Необычные "таланты" и "активные эффекты". Необычные "таланты" и "активные эффекты" Легкая, тяжелая броня, блоки

В интернете уже присутствует несколько красочных обзоров и руководств
по созданию супергероя в мире игры (советую ознакомиться).
Я, проведя практические испытания методов на собственном опыте, предлагаю
наиболее, с моей точки зрения, оптимальный путь достижения цели.
Сделать супермена честным путём будет всё равно непросто, но получится быстрее.

Да, прежде чем начать, оговорюсь и предупрежу, что играть созданным "монстром"
вам будет менее интересно даже на максимальном уровне сложности и даже без
приёма "допинга" в виде зелий.
Злободневный Алдуин - и тот падёт ниц от пары-тройки силовых атак.
Поэтому я опишу максималистский путь совершенствования персонажа, а вы выберите
из этого золотую середину, исходя из своих вкусов.

Немного о механике игры.
Всё очень похоже на TES Oblivion, но со многими усовершенствованиями и, что важно,
в лучшую сторону. Про систему прокачки в целом позвольте умолчать - там всё наглядно.
Что важно, так это ограниченность количества очков способностей уровнем (да, никак иначе
их получение в игре не предусмотрено). Посему распределять их надо вдумчиво!
Полагаю, тут важно сказать о возможных слабых местах героя в зависимости от "класса".

Воин будет страдать от мощных магических атак, в меньшей степени от отравлений, т.е.
в основном будет помирать от встречи с высокоуровневым(и) магом(ами) при отсутствии защитных
зелий - там дело 5 секунд. Ещё воин плохо справляется с удалёнными лучниками и драконами в полёте.

Лучнику проще начать атаку первым, проще сбивать драконов, но важно не довести бой до ближнего, а это непросто.

Маг хорошо всех выносит с первых уровней, но формально лишён брони (есть магические щиты,

немерено поедающие ману) и крайне слаб против главных врагов - драконов, т.к. они обладают сильной
сопротивляемостью магии (наиболее уязвимы к электричеству, как я понял).
И чистокровному магу не быть супергероем! Т.е. его надо рассматривать как подклаcс в нашем случае.

Вор как мастер скрытности из всех находится в наиболее выгодном положении, т.к. может
пробраться мимо любого врага незаметно, либо ударить в спину. Но с другой стороны,
постоянное использование режима скрытности (вприсест) делает геймплей вязким и надоедливым. Немного
выручает в этой ситуации способность быстрого движения при блокировке щитом в ветке
развития защиты, но это опять-таки съедает несколько ценных очков способностей.

Конечно, строгого разделения по классам в игре нет и можно облачиться в нужный момент
в шкуру любого, но я хочу возвратить вас к аксиоме об ограниченности очков способностей.
Игра таким образом привязывает вас к выбранному классу при желании достичь максимальной
выгоды. Исключение составляют временные эффекты от зелий и магии.

Начинающий супергерой.

Сопротивление магии пригодится любому, поэтому выбираем бретонца (раса, кто не в курсе),
т.к. они имеют 25% защитой нативно (+не стоит забывать о таланте "Драконья кожа"- +50%).
Проходим первый скриптовый квест. Как всегда с деньгами поначалу туго, тут на выручку
нам приходит...нет не способности красноречия и торговли, а алхимия! Поясняю. Ингредиентов
для зелий в мире игры уйма, и они стоят бесценок, а создаваемые зелья бывают крайне дороги
при фиксированном весе флакона = 0,5 (т.е. больше можно унести). К тому же это один из 3-х
основных навыков для развития супергероя. Как кстати.

С этого момента стоит начать собирать алхимические ингредиенты (также шкуры животных),
будучи особо пристрастным к голубому горноцвету и синей бабочке, соли и ядовитому колокольчику,
а также к оранжевой бабочке (монарх) и драконьему языку.
Первых 4-х желательно собрать по сотне. Эти ингредиенты будут поначалу
приносить основной доход и повышать алхимию.

По дороге в Ривервуд с компаньоном (несмотря на то, что тот говорит о необходимости разделения,
следуйте за ним) вы встречаете 3 классовых камня-хранителя (+20% опыта).
Выбираем камень вора (который ускоряет в т.ч. рост навыка алхимии). Добегаем до Ривервуда ,
заводим новые знакомства, получаем квест на посещение Вайтрана и квест граждансой войны*.
Берём бесхозно валяющийся колун за лесопилкой (пригодится чуть позже). Неплохо на этом этапе
обзавестись временным компаньоном. Он отвлечёт на себя врага в нужную минуту и поможет таскать вещи.
Завершив любовный квест в Ривервуде в пользу Фэндела , просим его присоединиться.
Этот персонаж, кстати, попозже поможет бесплатно прокачать навык стрельбы до
50 (когда будет достаточно денег, как это ни парадоксально звучит).

*Это важно . Отложите присоединение к одной из воюющих сторон (братья бури или имперцы) до конца
игры. Квест на гражданскую войну привносит много глюков в остальные.
Бежим в Вайтран , но не торопимся в Драконий предел .
Нарубаем немного дровишек (20-30) на рубке в городе, несём их в таверну Горцующая кобыла ,
получаем вознаграждения. Это стартовый капитал путешественника. Колун можно выбрасывать.
Если лень этим заниматься, то, в принципе, по дороге можно набрать достаточно лута и продать
в магазинах, либо просто наворовать*. Кстати, в той же таверне можно посоревноваться в кулачном
бою с воином Утгерт , заработав ещё немного деньжат и заполучив компаньона-женжину
(кому Фэндел не по нраву).

* Заметка . Не стоит увлекаться воровством предметов в начале игры. Во-первых, их попросту будет
негде сбыть (Как в Oblivion). Во-вторых, можно нарваться на квестовые и придётся таскать их
"всю игру". А в-третьих, будете в один момент застигнуты врасплох бандой из 3-х наёмников...
Воровать имеет смысл деньги и ингредиенты. Ещё некоторые виды продуктов питания -
об этом позже.

Итак, бежим к конюшням Вайтрана и заказываем повозку в любой другой город. На месте собираем
ингредиенты, возвращаемся в повозку, носимся дальше по Скайриму. В некоторых городах
повозка не предусмотрена - оттуда возвращаемся с помощью быстрого перемещения по карте мира (клавиша "M"),
можно в тот же Вайтран .

Ингридиенты . Бабочек собираем в полях возле Вайтрана. Драконий язык растёт в Солитьюде
и много его в долине южнее Виндхельма *. Голубой горноцвет растёт в окрестностях Ривервуда.

Ядовитый колокольчик густо населяет болото южнее Солитьюда. Соль можно встретить повсеместно.

* Там же советую одновременно разыскать камень Атронаха - он пригодится на завершающем этапе.

Полезный совет . При посещении Винтерхолда присоединитесь к коллегии магов. Она будет дополнительным
и ценным источником ингредиентов, которые к тому же респаунятся чаще обычного. Также в коллегии
большая часть NPC продают камни душ, которые понадобятся позже.
На входе нас встречает Фаральда и предлагает пройти экзамен.
Советую сохраниться на пути к ней и опробовать разные варианты диалога. В некоторых случаях
придётся применить дорогостоящее заклинание для прохождения экзамена, а это требует
повышения общего уровня магии тем или иным способом.

Так же не забывайте про двухнедельный респаун ингредиентов на территориях городов.

Прокачка начинается.
Пока будете бегать по городам, торговать, выполнять короткие квесты, вам удастся накопить
около 1-3 тыс. септимов. Для получения более выгодных цен можно помолиться у алтаря Зенитара
(например, в храме богов в Солитьюде , эффект временный) и давать периодически мелочь нищим.
Очень удачно, если по пути подвернутся предметы с зачарованием на алхимию и торговлю.
Но можно и без них справиться.
Высыпаемся 1-8 ч (+5-10%* к росту опыта). Идём в "котелок аркадии" в Вайтране.
Обучаемся у продавщицы алхимии. Если уровень героя повышался раньше, то вложите очки опыта в
ветку способностей алхимии, в первую очередь "Алхимик", "Целитель" и "Провизор".
Идём к алхимической "лаборатории" там же и смешиваем голубой горноцвет с крыльями синей бабочки
либо соль с ядовитым колокольчиком. Получаем относительно дорогое зелье** .
Делаем его до повышения уровня. Совмещаем Крылья монарха с драконьим языком - получаем зелье торговли.
Выпиваем зелье торговли, продаём зелья повреждения регенерации магии и замедления
(возвращаем таким образом деньги, потраченные на обучение).
Опять платим за обучение и так далее до 50 уровня в алхимии, !не забывая!
вкладываться в алхимические способности и наращивать запас сил
(т.к. скоро инвентарь будет увесистым) при подъёме уровня героя.

* Бонус "хороший отдых" (+10%) герой получает при 8ч сне "в собственной кровати". Достоверно
даётся при сне от 8ч в оплаченной в таверне кровати.

** Возможно создание и более дорогих зелий из другого сырья, но на начальных уровнях игры описанные
ингредиенты наиболее доступны. В самых дорогих зельях используется "палец великана". Также дороги
зелья Невидимости и Паралича (по понятным причинам).

На 50 уровне навыка стоимость обучения резко возрастает, поэтому дальше проще прокачать его
самостоятельно. Для этого нужно больше ингредиентов. Итак, "телепортируемся" быстрыми
перемещениями в города по Скайриму. В алхимических лавках выпиваем зелье торговли, скупаем ингредиенты и
продаём дорогие зелья, производя их на месте. Стоит отметить, что чем дороже стоит производимые зелья,
тем быстрее растёт навык.

Из ингредиентов имеет смысл брать недорогие, ценой до 50 септимов. От дорогих, как ни
странно, прибыли не больше. Советую исключить из покупок даэдрические соли, лунный сахар,
а также те ингредиенты, которых вы собрали предостаточно (>100).
Для ускорения набора денежной массы и сбывания избытка зелий последние можно продавать
барахольщикам, которые торгуют всем понемногу (в т.ч. шкурами!) и присутствуют в каждом городе
Рифтене их даже трое).

Когда разновидностей ингредиентов наберётся прилично, то можно исследовать их свойства,
пробуя различные сочетания * . Это так же будет повышать алхимию. Первое же свойство каждого ингредиента
можно узнать, применив в инвентаре на себя (съев). Ещё в скайриме полно рецептов зелий,
которые упростят поиски (несколько можно выкупить за копейки у алхимиков в лавках).

* Тут можно схитрить с целью экономии ингредиентов. Для этого после каждого удачно созданного
зелья с открытием новых свойств ингредиента надо выходить из меню алхимии и сохранятся. Дальше
экспериментировать сколько угодно. затем загрузить предыдущее сохранение, и, повторив результативные
сочетания ингредиентов, снова сохраниться.

Учитывая все советы, качаем алхимию до...98). В котелке Аркадии идём в одну из комнат первого этажа
и читаем руководство по алхимии (+1). В лесу, что ч/з реку западнее Ривервуда ищем хижину Анис
и читаем там ещё одну книгу (+1). В игре ещё много книг и способов халявно поднимать в частности этот навык,
но в начале игры они труднодоступны.

Таким чудесным образом Алхимия поднята до 100, и скорей всего к этому моменту способности Алхимик (5/5),
Целитель и Провизор получены.

Великий кузнец.
С приличным капиталом, накопленным на предыдущем этапе (скорее всего будет >20000), поднимать
кузнечное дело будет несложно.
Первым делом вспоминаем о десятках собранных/купленных ранее шкур животных, которые, кстати, можно складировать в бочке близ любой кузницы - не бойтесь, никуда они оттуда не денутся. Берём их, подходим к дубильному станку и делаем из них кожу и полоски кожи. Если в итоге получается меньше 1000 каждого, то возвращаем кожу с полосками в бочку и скупаем их у кузнецов по городам, а шкуры у барахольщиков, продавая в замен дорогие зелья. Набрав нужное количество кожи, идём к 3-м классовым камням (тем, что встретили в начале игры) и выбираем знак воина (+20% ускорения роста кузнечного дела).*

* Чтобы ускорить процесс и сэкономить на коже, можно пройти один побочный квест.
Для этого закупаем брони и одноручное оружие поприличнее. Варим зелий лечения и улучшения навыка одноручное оружие (также не забываем вложить пару очков способностей в ветку этого навыка, чтобы чувствовать себя комфортнее). Идём в порт Рифтена , находим мирно гуляющую по пристаням Из-самых-глубин (это имя такое - без комментариев), она вручает нам какой-то "словарь" и просит отнести в Аванчзел. Последний появляется на карте западнее Рифтена . Идём туда. Устанавливаем сложность игры на минимум. Проходим довольно интересную гробницу и, одолев в конце центуриона, устанавливаем словарь на своё законное место. В итоге получаем бонус "Древние знания", дающий +15% к росту навыка кузнечного дела. Сложность игры можно вернуть в исходное состояние.

Возвращаемся в город. Высыпаемся. Идём к кузнице и начинаем производить сотни сыромятных наручей из кожи,
качая навык до 99. Для ускорения процесса также после подъёма уровня можно обращаться к Йорланду серая
грива
в Вайтране , который способен обучать кузнечному делу вплоть до уровня мастера. Последний уровень навыка получаем, прочитав книжку, находящуюся в небесной кузнице, где как раз и трудится Йорланд . Итого 100.
Полученные наручи можно продать, оставив штук 100 для прокачки навыка зачарования.
Заходим в меню развития героя, вкладываем очки способностей в тяжёлые доспехи от стальных, до драконьих
включительно* (против часовой стрелки!). Способность "Кузнец-волшебник" пока не понадобится,
точнее без неё вовсе можно обойтись, разве что вам захочется поулучшать квестовые зачарованные предметы.

* Тут необходимо пояснение. Самым мощным в игре является даэдрическое оружие, а самыми эффективными доспехами драконьи. Последние можно создать как в лёгком, так и тяжёлом варианте, но нас интересуют лёгкие ввиду важных преимуществ...

Подготовка к встрече со Скайримом .
Для уменьшения тошнотного рефлекса от предыдущего однообразного геймплея, дальше можно немного прогуляться по основной сюжетной линии, дабы спровоцировать появление драконов по всему Скайриму. Таким образом мы даже совместим приятное с нужным, т.к. для производства драконьих доспехов необходимы кости и чешуя, не продающиеся в лавках. В зависимости от уровня сложности выход в мир требует разного уровня подготовки. Если любите хардкор на максимальном уровне сложности, то желательно герою ещё посидеть в городах и окрепнуть до супергероя.

Как? - см ниже.
Покупаем 3 сердца даэдра в алхимических лавках или у Энтира в коллегии магов (гораздо дороже, но всегда есть),
покупаем эбонитовые слитки у кузнецов. Производим в кузнице 2 Даэдрических меча и даэдрический лук.
Приобретаем эльфийские или стеклянные доспехи.*

* эльфийские доспехи также можно снять с трупов часто бродящих по Скайриму талморских конвоев. Придётся конечно повозится, но герою, вооружившемуся правильными зельями, мало кто страшен;).

Производим 2-3 зелья на повышение навыка кузнечного дела. Не забыв запастись подходящими материалами и 3-мя эбонитовыми слитками, идём в кузницу, выпиваем зелье, улучшаем броню на верстаке, снова пьём зелье, улучшаем даэдрические мечи на точильном станке. Облачаемся в эту красоту.
Производим по нескольку зелий невидимости, повышения навыка одноручное оружия, сопротивления холоду, огню,
электричеству, восстановления здоровья, регенерации запаса сил, повышение запаса сил, повышение магии,
повышение переносимого веса, паралича, исцеления болезней, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Полезный совет . Очень неплохими свойствами по повышению и регенерации магии обладает одно из блюд - эльсвейрское фондю. Для его приготовления нужно активировать любой котелок, имея в инвентаре целый

Круг Эйдарского сыра, Эль и Лунный сахар (по одному на порцию).

Если к этому моменту подкопили приличное количество очков способностей, то можно вложить ещё несколько в навык
одноручного оружия, помня, что для развития ветки зачарования нам их понадобится 8.
Если найдёте заклинание призванного оружия или купите его, то это тоже будет кстати, т.к. призывается даэдрическое.
При последующих поднятиях уровня уже советую чаще вкладываться в уровень здоровья, приближая его хотя бы к 250 и выше. Так же неплохо на этом этапе пройти квесты богини Мары , чтобы получить нужный бонус +15 к сопротивлению магии. Для активации первого квеста нужно поговорить со жрицей в храме Мары Рифтена.

Чары наше всё.
Для развития зачарования нам понадобятся сотня-другая заполненных камней душ, по одному предмету с уникальным
зачарованием, много незачарованных предметов и как суммирующее предыдущих - много септимов.
Неплохим подспорьем в этом деле станет до боли известная по Oblivion звезда Азуры (неубиваемый камень душ, с вашего позволения) и маска Клавикуса Вайла . Пользование только звездой затянет процесс прокачки зачарования до конца игры. Посему, без скупки, собирания и заполнения камней душ нам не обойтись. Но будем действовать по порядку...

Для начала неплохо будет сходить к Сергию Турриану в Коллегию Винтерхолда и поднять немного навык зачарования(+5), т.к. чем раньше начать обучение, тем чаще мы сможем им воспользоваться на высоких уровнях персонажа, а мы уже должны были приблизится к 30-му. Тут всё как в Oblivion на одном уровне обучением можно
пользоваться не больше 5 раз, а рост каждого следующего уровня замедляется в арифметической прогрессии.

Теперь можно заняться добыванием звезды Азуры.
Идём к святилищу Азуры в горах южнее Винтерхолда (К этому моменту неактивный значок святилища обычно уже присутствует на карте на востоке). Говорим со жрицей. Активируем квест в меню. Возвращаемся в Винтерхолд , заходим в таверну, общаемся с Неласаром. Он направляет нас в крепость в окрестностях Ривервуда (к западу).
Возвращаемся из крепости с поломанной звездой к Неласару (! не к жрице). Запасшись зельями сопротивления разным видам магии, отправляемся выкуривать дух злого мага из звезды. В итоге получаем Чёрную звезду Азуры . (К храму богини уже идти не нужно).

Проходим квест даэдра Клавикуса Вайла для заполучения ещё одного уникального артефакта.
Активируется квест при перемещении к воротам Фолкрита , когда стражник спросит вас о потерявшемся псе.*
Далее идём к кузнецу, а затем обратно к тому стражнику и прогуливаемся немного по дороге от города - встречаемся с Барбасом ...
По завершении относительно непростого приключения получаем маску имени самого Вайла, которая
значительно поднимает торговые и речевые навыки. Также не стоит забывать и о повышении навыка торговли зельями.

* Скорее всего он был активирован ранее - проверьте журнал квестов.

Находим и покупаем по недорогому предмету с зачарованиями (в порядке приоритета) на алхимию,
кузнечное дело, захват душ (оружие), урон от одноручного оружия, регенерацию запаса сил, сопротивление магии
и если очень повезёт, то добудете "паралич".
Изучаем зачарования на пентаграмме душ.
Закупаемся заполненным великим камнем душ. Зачаровываем один даэдрический меч на захват душ.*
Собираем/покупаем пару сотен камней. Если много денег, то берём заполненные. Лучше всего закупаться камнями
у барахольшиков, т.к. будет возможность вернуть кровные септимы, продавая зелья. Обычно много камней
душ можно отыскать в гробницах и руинах.

* Это гораздо удобнее, чем пользоваться аналогичным заклинанием. Желательно предварительно улучшить меч в кузне.

Используем зачарованный меч для заполнения пустых камней и Чёрной звезды , убивая "великодушных" существ).
Идём к 3-м камням, выбираем знак мага. Как всегда высыпаемся. Берём припасённые при развитии кузнечного
дела наручи. Зачаровываем их самыми "дорогими" чарами*, чтобы потом выгоднее продать.

* Себестоимость создаваемого предмета игра всегда любезно предоставляет.

На каждом уровне героя обращаемся к Турриану в коллегии для ускорения процесса. При достаточном количестве
исходника навык довольно легко поднимается до 100.
Попутно вкладываем очки способностей в ветку Зачарования по средней линии. Нас интересуют способности
Зачарователь (5/5), Чары умений, Жизненные чары и Двойной эффект.
Дело осталось за малым...

То, ради чего всё это было.
Тут я буду опускать детали, чтобы не запутать. Способ легального чита довольно прост.
Но до него непросто додуматься. Особенно легко он дастся любителям 4-й части игры, т.к. принципы не
претерпели серьёзных изменений.
Итак.
Запасаемся камнями с Великим уровнем души теми или иными способами. Создаём зелья зачарования.
Попивая эти зелья, создаём комплект одежды для повышения навыка алхимии.*
Одеваем полученный комплект и снова создаём такие зелья. Повторяем цикл. Задача - получить комплект
одежды(+29%х4), дающий возможность создавать зелья +32% к навыку зачарования и +130% к кузнечному делу.
Делаем таких зелий побольше. Выпив зелье зачарования, зачаровываем комплект одежды на навык кузнечного дела.
(должно быть +29% за каждый предмет одежды).

* Комплект алхимии состоит из головного убора, ожерелья, перчаток, кольца.
В комплекте кузнечного дела нет шапки, но есть фартук. При зачаровании использовать надо только Великие души!
Советую зачаровывать лёгкие вещи и пользоваться двойным зачарованием, чтобы облегчить инвентарь.
Например, перчатки можно зачаровать на оба навыка (алхимии и кузнечного дела).

Создаём 1 новый даэдрический меч на замену зачарованного. Одеваем комплект кузнеца.
Выпиваем зелье улучшения кузнечного дела. Улучшаем броню, мечи и лук, попивая зелья.
Если набрали достаточно чешуи дракона (14), то создаём комплект лёгкой драконьей брони
и улучшаем аналогичным образом. Если не собрали, то улучшаем то, что есть.
Выпив зелье зачарования и располагая великими душами:
Зачаровываем один из мечей на захват душ в течении 2с и паралич 1с (большего не надо).
Зачаровываем второй меч на паралич на 1с и урон холодом.
Зачаровываем лук на своё усмотрение.
Зачаровываем кольцо, ожерелье и перчатки на повышение навыка одноручного оружия и стрельбы
(если не любите лук, то второе зачарование по своему усмотрению).
Зачаровываем сапоги на на повышение навыка одноручного оружия и регенерацию запаса сил.
Зараровываем доспех на регенерацию запаса сил и повышение здоровья.
Зачаровываем шлем на стрельбу и водное дыхание (либо повышение магии).
Если предпочитаете щит, то его стоит зачаровать на повышение навыка блокирования и здоровье.

Вкладываем очки в способности боя двумя мечами (максималистский путь).
Идём к камню Атронаха (см. выше), активируем его, делая героя спелонепробиваемым
(также повышается сопротивляемость болезням).
Ставим сложность игры на Мастер.
Получаем удовольствие от игры;-).

При развитии не забывайте о камнях-хранителях (те, что в окрестностях Ривервуда ), дающие
прибавку к скорости роста навыков. Так же стоит не гнушаться пользоваться услугами учителей навыков,
тем более что со временем септимов у вас куры клевать не будут.
Полный список учителей можно найти на фан-сайтах.
На высоких уровнях я уже отказался от зачарования мечей на паралич,
т.к. продолжительность любого наземного поединка не превышала 3с. Отдал предпочтение краже здоровья.
Захват душ тоже станет бесполезным, т.к. вам постоянно будут попадаться заполненные камни душ.

Всех тонкостей игры в одной статье, конечно, не пересказать, с другой стороны не хочется лишать читателя

удовольствия делать свои "полезные" открытия в процессе игры.

Если кому-то остро нужны картинки с визуализацией манипуляций и т.п. - пишите.

"Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть!" - примерно так можно охарактеризовать призыв товарища Котовского и последовавшую за ним реакцию населения нашего блога. Не поучаствовать в этом я просто не мог, но, поскольку гайдописатель из меня не очень, решил опять сесть за перевод. Встречайте - законные и не очень способы прокачки навыков в Skyrim , от сайта g4tv.com .

Одноручное оружие, двуручное оружие, незаметность . Эти навыки можно начать «читерски» прокачивать почти сразу после прибытия в Скайрим . Пережив атаку дракона в начале игры и пробежавшись немного, вы со своим проводником (Хадваром или Ралофом) наткнётесь на медведя. В этот момент проводник остановится. Его нельзя убить, так что можете сколько угодно атаковать его кинжалом, мечом, булавой или топором. Парень будет жаловаться, но не обидится, так что можете качаться таким образом сколько угодно. Вы также можете атаковать его, подкравшись со спины, чтобы заодно повысить навык незаметности. Дешёвая уловка, но она работает.

15 относительно честных способов прокачки навыков


15 относительно честных способов прокачки навыков

Лёгкая броня, тяжёлая броня и блокирование . Насколько мне известно, настоящих способов искусственной прокачки этих навыков в игре нет, так что придётся повышать их традиционными способами – через битвы, учителей или книги. Но при их прокачке стоит помнить следующее: скорость её зависит от того, сколько урона вы получили за удар, а не от количества полученных ударов. Поэтому прокачивать эти навыки, в восьмимиллионный раз подставляясь под атаку грязекраба – не лучшая идея. Лучше стать мальчиком для битья у монстров, которые могут долбануть как следует. Так что повышайте защиту как только можете, а потом нарвитесь на гиганта. Только убедитесь в том, что вы готовы к получению очень большого урона… вы ведь не хотите умереть с одного тычка. Есть, впрочем, и другой вариант – забить. В конце концов, неужели кому-то хочется качать навык, подставляясь под удары? Что до прокачки блокирования – можете просто зажать кнопку блока и идти пить чай. Серьёзно.

Незаметность. Этот навык довольно легко прокачивать полузаконными способами. Я предлагаю следующий: найдите толпу людей в каком-нибудь городе, пригнитесь и прокрадывайтесь туда-сюда. Skyrim награждает игрока опытом каждый раз, когда вы таким образом успешно остаётесь незамеченным, поэтому чем больше людей вас не видит, тем быстрее прокачивается навык, даже если эти люди являются дружественными. Ещё вы можете прокрасться за спину какой-нибудь трактирщице, упереться в стену и идти прямо в неё до тех пор, пока навык не достигнет нужного уровня или пока вам не наскучит. Кроме того, вы можете прокрадываться мимо медведя в самом начале игры.

Изменение, восстановление. Вот вам маленький трюк, который внаглую использует достоинства механики Skyrim , позволяющей пользоваться сразу двумя заклинаниями. Возьмите в одну руку заклинание «Эквилибриум» (можно выучить у мага в Вайтране), а в другую – лечебное заклинание. Эквилибриум переводит здоровье в магию. Лечение переводит магию в здоровье. Прокачиваем сразу два навыка. Числовые показатели здоровья и магии, которые восстанавливаются таким образом, не равны, так что иногда вам придётся отдыхать или заранее найти предметы, повышающие один из этих параметров, но суть вы уловили.

15 относительно честных способов прокачки навыков


15 относительно честных способов прокачки навыков

Кузнечное дело. Ещё один игровой навык, незаконных способов прокачки которого я не обнаружил, так что желающим его повысить придётся побегать. Самый быстрый путь прокачки этого навыка – наживаться на постоянно атакующих вас представителях скайримовской фауны. Сперва снимаем шкуру. Делаем полоски кожи. Из них делаем кожаную броню. Продаём. Повторяем. То же самое с железом и сталью. Ищем слитки, делаем кинжалы.

Взлом. Способов обмануть игру в прокачке этого навыка я не нашёл, хотя в Скайрим е есть на чём его практиковать. А ещё в игре есть Ключ Скелета, неломаемая отмычка, которую вы получите после выполнения заданий Гильдии Воров. Добыв её, вам останется лишь найти достаточно замков. Музеи Скайрим а станут хорошим выбором, поскольку витрины в них закрыты. Советую сразу идти в Двемерский Музей – там очень много так необходимых нам замков. Хотя я бы не стал тратить драгоценные очки перков на прокачку древа навыка взлома. Как только вы получите Ключ Скелета, смысл в этом отпадёт.

Зачарование. Вот вам отличный способ повысить этот навык до максимума и заодно подзаработать (скажу честно, подсмотрел на Gamefaqs.com). Итак, 1) Покупаем тонну дешёвого оружия. Снимайте кинжалы с трупов, покупайте их у торговцев и так далее. 2) Идём в Вайтран и покупаем у волшебника все заполненные камни душ. 3) На его столе для зачарования накладываем на добытое оружие эффект «Изгнание». 4) Полученное оружие продаем обратно волшебнику. 5) Когда у него заканчиваются деньги, ждём пару дней, потом начинаем всё заново. Вскоре и навык, и количество денег в вашем кошельке неслабо вырастут.

15 относительно честных способов прокачки навыков


15 относительно честных способов прокачки навыков

Алхимия. Ещё один отличный способ от Gamefaqs.com. Поиск ингредиентов для зелий может оказаться долгим занятием, так что идите в Вайтран, в котором два магазина волшебных вещей расположены буквально по соседству. Покупайте все ингредиенты. Делайте зелья. Продавайте их хозяевам магазинов – от этого тоже можно получить неплохую прибыль. Ждите пару дней, пока у торговцев снова появится золото, потом повторяйте. И прокачка, и прибыль! Если уж вы совсем лишены всякой порядочности, можете просто украсть все необходимые ингредиенты из магазинов.

Красноречие. Сделки с торговцами – лучший способ повысить этот навык. Он растёт с каждой проданной вещью, так что никогда не продавайте больше одной за раз. Лучшие предметы для продажи (угадайте с трёх попыток) – это кинжалы. Идите к кузнецу. Купите нужные ингредиенты. Куйте столько кинжалов, сколько сможете. Затем продавайте их кузнецу по одному. Если вы хотите повысить вообще все навыки, можете их заодно зачаровать. Деньги, красноречие, кузнечное дело и зачарование – всё и сразу!

Карманная кража. Лучший способ прокачать этот навык – много красть. Помните: чем тяжелее и дороже предмет, тем легче быть пойманным на его краже. Вот ещё способ: находим учителей-воров - Акари в Виндхельме (Специалист), Сильду в том же городе (Эксперт) и Випира (Мастер) в Гильдии Воров – и тренируемся у них. Потом у них же крадём свои деньги. Воистину, нет чести среди воров.

Стрельба из лука. Прежде чем вы скажете «нанять компаньона-учителя, заплатить ему за обучение, а потом отнять золото!», скажу вам, что после выхода последнего патча этот способ не работает. Но есть ещё один: завершив квестовую линию Тёмного Братства, вы получите адского коня Виндмера. У Виндмера куча здоровья и невероятная скорость регенерации, так что можете спокойно истыкать его стрелами, как ежа. Ваш верный жеребец и не подумает давать сдачи. Разумеется, плохо поступать так с животными, зато это отличный способ прокачки.

Иллюзия. Купите заклинание «Приглушение шагов», которым торгует практически любой маг. Потом используйте его много раз. Вот и всё. С «Ясновидением» такой трюк тоже работает, но на него тратится куда больше магии.

Колдовство. Раздобудьте заклинание «ловушка душ». Убейте кого-нибудь – неважно, кого. Грязекраб сойдёт. Встаньте над трупом и используйте заклинание столько раз, сколько сможете. Подождите час, пока магия восстановится, потом повторите. Как два пальца.

15 относительно честных способов прокачки навыков


15 относительно честных способов прокачки навыков

Разрушение. В этом видео показан отличный способ прокачки этого навыка. Он состоит в следующем: в одном из первых квестов в гильдии Компаньонов вам нужно сразиться с одним из них, используя оружие, но не магию. Игнорируйте это условие, берите в каждую руку по атакующему заклинанию и используйте их. Соперник даже не станет обнажать оружие, но всё равно будет считаться враждебным. Качаемся без всякого риска.

Восстановление. Вот способ, который не стоит пытаться повторить дома. Найдите огненную ловушку в подземелье. Там их, как правило, множество. Подготовьте лечебное заклинание. Потом встаньте на плиту, подставляясь под огонь. Исцеляйтесь по мере того, как здоровье убывает. Здесь важно не забыться и не сгореть заживо, истратив всю магическую энергию.

Надеюсь, этот гайд вам понравился. А ещё я надеюсь, что некоторые (а лучше все) вышеперечисленные трюки в будущем падут жертвами патчей… но до тех пор – вперёд, манчкины!

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этом посте я хочу рассказать вам про некоторые интересные и необычные магические штуки в Скайрим . Штуки эти - "таланты" и "активные эффекты". Прохождения квестов, связанных с ними расскажу очень коротко, так как там все просто. Как водится, много спойлеров. Итак, приступим.

Активные эффекты.

1) "Благословение драконоборца" . Эффект временный. Выдается он архивариусом Клинков Эсберном, с которым вы встретитесь по ходу основного квеста.

Шанс "крита" по драконам увеличен на 10% на 5 дней. Так что, эффект временный

2) Еще три эффекта, которые станут доступны по ходу основного квеста. Их вам поведает Партурнакс.

- "Сила без усилий"

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Вы теряете равновесие на 25% реже, а противники - на 25% чаще.

- "Огненный дух"

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Крик "Огненное дыхание" наносит на 25% больше урона.

- "Бессмертный дух" . Этот эффект проявляется при действии крика "Бесплотность".

Здоровье восстанавливается на 25% быстрее, пока действует крик.

3) "Древние знания" . Эффект вы получаете по возвращении словаря на пьедестал в Аванчнзеле. Квест "Из глубин" вам дает аргонианка Из-Самых-Глубин в доках Рифтена. Она просит вернуть куб (словарь) в двемерский город. Возвращаете - получаете эффект.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Вы получаете бонус 25% при ношении двемерской брони (в патче 1.3 вообще всей брони), а навык кузнечного дела растет на 15% быстрее.

4) "Избранник Дибеллы" . Ворвавшись в храм Дибеллы в Маркарте (во внутреннее его святилище) с целью украсть статую (тоже квест, выдает мужичок в таверне), с вами заводит разговор жрица. Если вы согласитесь найти и доставить в храм маленькую девочку (новую жрицу Дибеллы), вам простят ваше вторжение в святилище. Находим, возвращаем, получаем эффект.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Урон противоположному полу в бою увеличен (на 10%, в ближнем бою).

5) "Отдых моряка" . Пройдя квест про убийства на Инеевом маяке, вы находит "Останки Хабда" (в брюхе коруса-жнеца). Эти останки нужно предать огню на вершине Инеевого маяка. Сожгли - получаем эффект.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Лечебные заклинания на 10% эффективнее.

6) "Избранник Мары" . Этот эффект вы получаете, закончив квест "Книга любви". Его можно взять у жрицы в храме Мары в Рифтене. Квест легкий, но придется побегать по Скайриму и Рифтену. Нужно будет много разговаривать.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

+15% сопротивлению магии.

7) "Сюрприз Синдериона" . В Черном Пределе вы найдете лабораторию алхимика Синдериона. Прочитаете журнал, дальше все понятно. Алые корни Нирна растут в ЧП довольно густо, не только возле воды. Но с послденей пятеркой придется попотеть. Отнесете корни на ферму, получите книжки и эффект.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

25% вероятность создать второе такое же зелье при занятиях алхимией.

8) "Полный комплект соловьиных доспехов" . Эффект получается, при ношении (неожиданность!) полного комплекта брони Соловьев. Отдельно они так же дают некоторые эффекты, которые не так уникальны. Доспехи вы получаете по ходу прохождение квеста Гильдии Воров (даже не в конце), а вот эффект получите только в конце.

Точно такой же эффект дает полный комплект доспехов Темного Братства. Спасибо, Spamer009 .

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Повышает класс брони на 25 ед.

9) "Артикуляция" . Также квест Гильдии Воров. Но Амулет артикуляции вы получите только восстановив всю репутацию Гильдии и став ее главой, то есть в самом-самом конце, а не в конце основного, "соловьиного", квеста.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Красноречие успешнее на 15% (а еще действие "Убеждение" в диалогах всегда успешно).

Баг с амулетом артикуляции:

Этот амулет можно носить с другими амулетами. Но одевать амулеты нужно только в таком порядке: Любой амулет/ожерелье - Амулет артикуляции. Обратный порядок не работает.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]
Таланты.

1) "Вызов спектрального ассасина" . Вызов ассасина, Люсьена Лашанса (знакомый из "Обливион"), станет доступен по ходу прохождение квеста Темного Братства.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Призывает дух ассасина, который сражается на вашей стороне, пока не будет побежден.

2) "Вызов тени Арнела" . Талант вы получаете, закончив квест "Проект Арнела Гейна" (очень интересный квест, кстати). В конце его незадачливый ученый Арнел Гейн решил пойти стопами туннельных архитекторов двемеров, провел эксперимент с Разделителем (вспоминаем Морровинд) и камнем душ. В итоге, он взял да и пропал! А у нас осталось заклинание вызова и Разделитель.

Заклинание находится в разделе "Колдовство".

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Призывает тень Арнела Гейна на 60 секунд, в точку которую укажет заклинатель.

3) "Таланты Соловья" . Становятся доступны в конце "соловьиного" квеста Гильдии Воров.

-"Соловьиный раздор" .

Высасывает 100 ед. здоровья из цели. Действует как крик (полет некоего сгустка по прямой).

-"Плащ теней Ноктюрнал" .

Вы автоматически становитесь невидимым на 120 сек., когда крадетесь.

-"Обман (Хитрость) Соловья" .

Люди и существа в радиусе действия заклинания атакуют всех рядом стоящих на протяжении 30 сек.

Благословения божеств.

Мне кажется, эти эффекты стоит поместить сюда. Ведь они тоже довольно необычны.

Благословения носят временный характер и длятся 7 игровых часов.

Алтари всех богов находятся в Храме богов в Солитьюде.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Храм богов.

1) Благословение Аркея . Аркей - бог рождения и смерти, погребальных ритуалов. Его адепты - стойкие противники некромантии. Святилища Аркея есть во всех городах Скайрима. Их можно найти в залах мертвых.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Святилище Аркея в Храме богов в Солитьюде.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Увеличивает здоровье на 25 ед.

2) Благословение Кинарет . Кинарет - богиня воздуха. Ей служители всегда готовы помочь больным и раненым. Храм Кинарет есть в Вайтране.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Храм Кинарет в Вайтране...

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

...и ее святилище там же.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Увеличивает запас сил на 25 ед.

3) Благословение Мары . Мара - богиня любви и сострадания. Именно с ней связана возможность женитьбы в Скайриме. Вам нужно лишь найти/купить ее амулет, поговорить в нем с интересующим вас НПС, а потом договориться о свадьбе в храме Мары в Рифтене.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Храм и святилище в Рифтене.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Лечебные заклинания на 10% более эффективны.

4) Благословение Дибеллы . Богиней красоты считается Дибелла. Ее храм находится в Маркарте, но во Внутреннее святилище пускают только жриц Дибеллы. Вы получите туда доступ после квеста "Сердце Дибеллы" (см. р. "Активные эффекты" п. 4).

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Храм и святилище. Маркарт.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

+10 к красноречию.

5) Благословение Джулианоса . Джулианос в пантеоне занимает почетное место бога мудрости. Святилище находится в Храме богов.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Святилище.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Увеличивает магию на 25 ед.

6) Благословение Зенитара . Зенитар - бог ремесел и коммерции. Он покровительствует смертным и их торговым отношениям.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Алтарь Зенитара.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Цены выгоднее на 10%.

7) Благословение Стендарра . В культе божеств бог милосердия и сострадания - Стендарр. Его алтарь также находится в Храме богов.

Кстати, амулеты Стендарра были замечены у стражников Вайтрана.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Святилище.

Алтарь в Храме богов.

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Магия восстанавливается на 10% быстрее.

9) И самое интересное. Благословение Талоса . Талос (Тайбер Септим) - девятый бог в пантеоне, вознесшийся герой Империи. Альдмерский доминион запретил поклонение ему по всей Империи. Именно поэтому его святилища нет даже в Храме богов. Точнее, ниша Талоса пустует. Но по всему Скайриму разбросаны статуи Талоса и святилища рядом с ними. Например, такое святилище можно найти в Рифтене, неподалеку от входа в убежище Гильдии Воров (спасибо Flamma

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Теперь все ниши заполнены!

Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]


Необычные "таланты" и "активные эффекты". [Апдейт от 10.01.2012. Добавлены благословения божеств.]

Время между криками снижено на 0%. Баг? (пройдены все основные квесты)

Ах да, совсем забыл. В Виндхельме есть храм, посвященный Талосу. Это объясняется тем, что Виндхельм изначально находится под контролем Братьев Бури. Будет ли храм закрыт, если захватить Виндхельм за Империю, я не знаю.

И еще. Если кому-то интересно, то под спойлером ссылки на статьи про оборотней и вампиров.

Приветствую читателей GamesLog!

Давайте сегодня поговорим от такой части игры как навыки и их прокачка. Всего в игре 18 навыков, каждый из которых можно апнуть специальными действиями. Порой игроки не знают, как получить достаточно опыта, чтобы прокачать нужную ветку. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Способы прокачки

Повысить свой уровень в можно разными способами, одни из них «легальные» другие нет. Начнем со стандартных:

  • Книги. По миру можно найти или купить специальные книги, после прочтения которых, персонаж повышает определенный навык.
  • Обучение. Апнуть некоторые виды созвездий можно после разговоров с НПС, которые за определенную плату научат вас нужным навыкам.
  • Действие. Прокачка практически всех навыков основана на однообразном повторении одного и того же действия, короче говоря, на безумии. Вам придется сломать 1000 отмычек, получить 100 ударов или выковать 500 кинжалов, чтобы, наконец-то апнуть нужную ветку.

Получить желаемый уровень также можно, воспользовавшись более простыми путями:

  • Баги. Некоторые виды багов и определенных фич позволяют быстро прокачаться, но также требуют повторения определенных действий.
  • Читы. Апнут нужный уровень всего за пару кликов.
  • Моды. Как вариант, тоже могут ускорить процесс прокачки.

Сегодня я расскажу, как прокачаться с помощью определенных действий и багов, которые есть в игре. Скачивать дополнительный контент или вводить читы не придется. Если хотите быстро получить уровень, читаем дальше.

Одноручное, двуручное оружие и скрытность

Три перечисленных навыка можно быстро вкачать с самого начала игры. Сразу, как только нам удалось свалить от дракона, на нас нападет медведь. В этот момент, ваш спутник забагует и будет просто стоять, за что его можно беспощадно избивать и получать опыт. Проводник не будет получать урона, поэтому такое действие можно повторять пока не получите желаемый уровень владения оружием и незаметности.

Легкая, тяжелая броня, блоки

Качаем свою защиту, получая по лицу. Дело в том, что чем больше вы получите урона, тем быстрее апнитесь. Формула проста, находим великана или другое чудище, которое может влупить посильнее и получаем урон.

Важно! Тщательно подбирайте врага, чтобы не упасть с одной плюхи.

Скрытность

Навык прокачивается каждый раз, когда вы крадетесь возле НПС, даже союзных. Выбираем охранника или другого стоящего юнита, подходим к нему со спины и зажимаем кнопку движения вперед, упираясь в какой ни будь предмет. Таким образом, герой двигается, остается незамеченным, навык прокачивается. Можно вообще зажать кнопку и уйти чай пить. Главное помните, чем больше людей вас не видят, тем быстрее идет прокачка.

Изменение, восстановление

Как прокачать сразу два магических навыка? Да очень просто, берем «Эквилибриум» в одну руку, а заклинание восстановления в другую. Эквилибриум будет переводить ХП в ману, а хил наоборот. Таким образом можно прокачивать оба направления юзая всего 2 кнопки.

Кузнечное дело

Не считая читов, нелегального способа я не нашел, поэтому придется по старинке. Находим самый удобный и простой для себя рецепт и повторяем создание вещей, пока не достигнем нужного уровня. Качество не влияет на прокачку, только количество.

Взлом

Здесь необходимо накопить оооочень много отмычек, желательно около 1000. Такое количество можно купить в пристанище Гильдии Воров, но необходимо постоянно перезаходить в игру, чтобы ассортимент у продавца пополнялся.

Находим любой сундук или дверь и просто ломаем эти отмычки, зажав одну кнопку. Персонаж таким образом получает немного меньше опыта, чем при успешном вскрытии, но это значительно экономит время на поиске новых объектов для вскрытия.

Зачарование

Как и в случае с кузнечеством, лучшим способом станет зачарование любого оружия. Накупаем самых дешевых вещей, покупаем заполненные камни душ у магов в Вайтране и зачаровываем как можно больше предметов.

Алхимия

Аналогичная схема с зачарованием. Затариваемся ингредиентами в Вайтране, готовим разные зелья и повторяем это по кругу.

Красноречие

Ничего не прокачивает красноречие так, как сделка с торговцем. Запомните, не важно, сколько предметов за раз вы ему продадите, важно сколько раз вы это сделаете. Самым лучшим способом станет создание и продажа предметов, например, зелий, брони или оружия. Выбирайте навык, который хотите прокачать и вперед создавать вещи, а потом путем продажи повышаем красноречие и денег зарабатываем.

Карманная кража

Прокачивается до жути просто. Находим Випира в Цистерне и обучаемся у него краже, после чего крадем свои деньги и обучаемся снова. Такой способ позволяет и быстро и просто получить желаемый навык.

Стрельба из лука

Чтобы поднять навык дальнего боя нам нужно много стрелять по целям. В идеале, для этой задачи подойдет конь Виндмер, который выдается в качестве награды за прохождение квестов у Темного Братства. Эта лошадь обладает чрезвычайной регенерацией и легко впитывает уро от стрел.

Теперь решайте, что вам больше хочется, прокачать стрельбу из лука или сохранить в целостности коня.

Иллюзия

Покупаем «Приглушение шагов» и юзаем его пока мана не закончиться. Теперь, пополняем запас магии и юзаем опять. Повторите такую схему несколько раз и навык значительно прокачается.

Колдовство

Выбираем самое дешевое заклинание из ветки и начинаем его постоянно использовать. Для этой цели хорошо подходит ловушка душ, на которой можно быстро прокачать колдовство, без лишних проблем.

Разрушение

Работает по тому же принципу, что и другие навыки на заклинания. Выбираем цель пожирнее и как можно больше урона наносим ей скилами.

Да, к сожалению, почти все навыки прокачиваются путем обычного задротства. Лучше играйте спокойно и постепенно, получая удовольствие от мира Скайрим, а если хотите быстро получить уровень или навык, чтобы прокачать скилл или одеть вещь, воспользуйтесь читами и будет вам счастье.

На этом все, дорогие друзья. Пишите в комментариях свои способы быстрой прокачки и не забывайте подписываться на блог. До скорой встречи!

Персонаж будет получать опыт за каждое применение любого из 18-ти навыков на практике, тем самым увеличивая некое суммарное значение, необходимое для перехода на новый уровень (навыки также можно поднять за счет обучения у учителей и чтения учебных книг). В Скайриме нет деления навыков на главные и второстепенные - использование любого навыка продвигает персонажа к левелапу, однако замечено, что повышение прокачанного навыка сказывается сильнее, нежели неразвитого. После достижения 50-го уровня прокачка существенно замедляется, но ваш персонаж все же будет расти в уровне до тех пор, пока все навыки не достигнут 100.

Получив новый уровень, вы можете зайти в меню навыков (укладываться спать не требуется) и повысить на 10 ед. один из трех атрибутов (магию, здоровье или запас сил), а также выбрать один перк (выбор перка можно оставить на потом).

Атрибуты

В Скайриме у персонажа есть три основных атрибута - магия, здоровье и запас сил, и один вторичный - грузоподъемность (или переносимый вес).

Здоровье (Health) - отражает количество повреждений, которые может получить ваш персонаж, пока не умрет. Отображается в виде полоски красного цвета посередине нижней части экрана. Величина здоровья зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Здоровье медленно восстанавливается с течением времени - по 0.7% от общей величины здоровья в секунду (регенерация происходит быстрее у аргониан), помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Магия (Magicka) - это магическая энергия, которая используется для кастования заклинаний. Отображается в виде полоски синего цвета в нижней левой части экрана. Величина магии зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Магия медленно восстанавливается с течением времени - по 3.0% от общей величины магии в секунду, помимо этого восстановить ее можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями и свитками.

Запас сил (Stamina) - мера физической энергии персонажа, от него зависит эффективность таких действий как силовая атака и блокирование, вдобавок запас сил определяет вес груза, переносимого персонажем. Отображается в виде полоски зеленого цвета в нижней правой части экрана. Величина запаса сил зависит от уровня вашего персонажа (исходное значение равно 100 ед., затем к нему при каждом левелапе можно прибавлять по 10 ед.) и воздействия активных магических эффектов. Запас сил медленно восстанавливается с течением времени - по 5.0% от общей величины запаса сил в секунду, помимо этого восстановить его можно (а иногда даже нужно) зельями, заклинаниями, свитками и едой.

Переносимый вес (Carry Weight) - это общий вес предметов, который персонаж может унести, он определяется по формуле:

(250 + (Запас_сил / 2))

Таким образом, грузоподъемность всех персонажей поначалу одинакова (300 ед.), впоследствии же, при повышении запаса сил она тоже подрастает (на 5 ед. за каждый уровень с выбранным повышением запаса сил).

Примечание: перегруженный персонаж не может бежать и быстро путешествовать.

Навыки и перки

В игре всего 18 навыков, поделенных на три группы (выбрав благословение одного из камней-хранителей - Воина, Мага или Вора - вы получите 20% бонус к скорости роста шести навыков из соответствующей группы):

  • Воинские:
    • Стрельба (Archery),
    • Одноручное оружие (One-handed),
    • Двуручное оружие (Two-handed),
    • Тяжелая броня (Heavy Armor),
    • Блокирование (Block),
  • Магические:
    • Изменение (Alteration),
    • Колдовство (Conjuration),
    • Разрушение (Destruction),
    • Иллюзия (Illusion),
    • Восстановление (Restoration),
    • Зачарование (Enchanting);
  • Воровские:
    • Скрытность (Sneak),
    • Взлом (Lockpicking),
    • Карманные кражи (Pickpocket),
    • Легкая броня (Light Armor),
    • Красноречие (Speech).

Навыки повышаются по мере их использования, также после прочтения учебных книг (по 5 на каждый навык) или обучения у учителей (разрешается взять не более 5 уроков за каждый уровень), иногда повышение дается за выполнение квестов.

Исходные значения навыков равны 15 (плюс расовые бонусы), максимальные 100. Можно достичь сотни во всех навыках (хотя это не поможет получить все возможные перки), однако учтите, чем больше навык, тем больше времени и сил будет потрачено на его повышение до следующей ступеньки.

Перки

У каждого навыка есть свое созвездие (или дерево) перков, с различными их количествами и практической ценностью, всего в игре перков более 250-ти. Поскольку за каждый новый уровень дается только одно очко перков, взять все перки одним персонажем нельзя. Поэтому к выбору перков нужно подходить внимательно, ведь от этого в конечном итоге будет зависеть кем станет ваш персонаж - профессионалом в каком-то деле или недоучкой во всем.

Для взятия перка следует выбрать в данной ветке хотя бы по одному разу все предшествующие перки (некоторые перки можно выбирать неоднократно, совершенствуя свое мастерство), соответствовать требованиям по величине навыка и иметь в наличии свободное очко перков.

Тренеры навыков

Тренеры могут помочь повысить навыки вашего персонажа за плату (до пяти уроков за каждый уровень, неиспользованные возможности обучения на следующий уровень не переносятся).

Алхимия (Alchemy):
  • Лами (Lami), специалист (1-50), Морфал (Morthal), "Хижина тауматурга" (Thaumaturgist"s Hut);
  • Аркадия (Arcadia), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), "Котелок Аркадии" (Arcadia"s Cauldron);
  • Бабетта (Babette), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Блокирование (Block):
  • Ньяда Каменная рука (Njada Stonearm), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Ларак (Chief Larak), мастер (1-90), Мор Казгур (Mor Khazgur);
Взлом (Lockpicking):
  • Ма"джад (Ma"jhad), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма"драна (маршрут: Солитьюд - Виндхельм);
  • Ра"жинда (Ra"zhinda), эксперт (1-75), каджитский торговый караван Ма"драна (маршрут: Солитьюд - Виндхельм);
  • Векс (Vex), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Восстановление (Restoration):
  • Колетта Маренс (Colette Marence), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хранитель Каркетта (Keeper Carcette), эксперт (1-75), Зал Дозора (Hall of the Vigilant);
  • Даника Свет Весны (Danica Pure-Spring)*, мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Храм Кинарет (Temple of Kynareth);

* Примечание: Даника Свет Весны обучает только после завершения квеста "Чудо природы".

Двуручное оружие (Two-handed):
  • Торбьорн Расколотый Щит (Torbjorn Shatter-Shield), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Вилкас (Vilkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
Зачарование (Enchanting):
  • Сергий Турриан (Sergius Turrianus), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Хамал (Hamal), мастер (1-90), Маркарт (Markarth);
Изменение (Alteration):
  • Дравиния Резчица (Dravynea the Stoneweaver), эксперт (1-75), Роща Кин (Kynesgrove);
  • Толфдир (Tolfdir), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Иллюзия (Illusion):
  • Атуб (Atub), эксперт (1-75), Ларгашбур (Largashbur);
  • Древис Нелорен (Drevis Neloren), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Карманные кражи (Pickpocket):
  • Сильда Невидимая (Silda the Unseen), эксперт (1-75), Виндхельм (Windhelm);
  • Випир Живчик (Vipir the Fleet), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Колдовство (Conjuration):
  • Рунил (Runil), специалист (1-50), Фолкрит (Falkreath);
  • Финис Гестор (Phinis Gestor), эксперт (1-75), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
  • Фалион (Falion), мастер (1-90), Морфал (Morthal);
Красноречие (Speech):
  • Дро"мараш (Dro"marash), специалист (1-50), торговый караван Акари (маршрут: Данстар - Рифтен - Виндхельм);
  • Ревин Садри (Revyn Sadri), специалист (1-50), Виндхельм (Windhelm), "Подержанные товары Садри" (Sadri"s Used Wares);
  • Огмунд (Ogmund the Skald), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Жиро Жиман (Giraud Gemane), мастер (1-90), Солитьюд (Solitude), Коллегия бардов (Bards College);
Кузнечное дело (Smithing):
  • Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol), специалист (1-50), Маркарт (Markarth);
  • Балимунд (Balimund), эксперт (1-75), Рифтен (Riften), "Обожженный молот" (The Scorched Hammer);
  • Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Небесная кузница (Skyforge);
Легкая броня (Light Armor):
  • Хорошо-Знает-Болота (Scouts-Many-Marshes), специалист (1-50), порт Виндхельма (Windhelm);
  • Грелха (Grelka), эксперт (1-75), рынок Рифтена (Riften Market), с 8-ми утра до 8-ми вечера;
  • Назир (Nazir), мастер (1-90), Убежище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary);
Одноручное оружие (One-handed):
  • Амрен (Amren), специалист (1-50), Вайтран (Whiterun);
  • Атис (Athis), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Вождь Бургук (Chief Burguk), мастер (1-90), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
Разрушение (Destruction):
  • Вунферт Неживой (Wuunferth the Unliving), специалист (1-50), Виндхельм, Королевский дворец (Palace of the Kings);
  • Сибилла Стентор (Sybille Stentor), эксперт (1-75), Солитьюд (Solitude), Синий дворец (Blue Palace);
  • Фаральда (Faralda), мастер (1-90), Коллегия Винтерхолда (College of Winterhold);
Скрытность (Sneak):
  • Кейла (Khayla), специалист (1-50), каджитский торговый караван Ри"сада (маршрут: Вайтран - Маркарт);
  • Гарви (Garvey), эксперт (1-75), Маркарт (Markarth);
  • Делвин Меллори (Delvin Mallory), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Стрельба (Archery):
  • Фендал (Faendal), специалист (1-50), Ривервуд (Riverwood);
  • Эйла Охотница (Aela the Huntress), эксперт (1-75), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr);
  • Нируин (Niruin), мастер (1-90), Рифтен (Riften), Гильдия воров (Thieves Guild);
Тяжелая броня (Heavy Armor):
  • Гарол (Gharol), эксперт (1-75), Душник-Йал (Dushnikh Yal);
  • Фаркас (Farkas), мастер (1-90), Вайтран (Whiterun), Йоррваскр (Jorrvaskr).

Учение - свет, однако в Скайриме оно весьма дорогостоящее, особенно при высоких значениях навыков. Во сколько золотых септимов обойдется один урок для вашего персонажа, можно подсчитать заранее по формулам (где L - текущая величина навыка):

для навыков от 15 до 50: Gold = (10 x L) + 50
для навыков от 51 до 75: Gold = (30 x L) + 50
для навыков от 76 до 90: Gold = (50 x L) + 50

У тех наставников, которые являются в то же самое время напарниками персонажа, возможно обучаться буквально за просто так: они будут брать с вас плату за обучение, но вы сумеете вернуть свое золотишко, заглянув в их инвентарь. В качестве примера можно привести Фендала из Ривервуда и соратников из Йоррваскра.

Тренеры-торговцы складывают вырученную за преподанные уроки сумму со своим основным капиталом, таким образом, потраченное на учебу золото можно тут же выторговать обратно, продав им пару дорогих вещиц.