Главная » 2017 » Сентябрь » 13 » Знакомьтесь: Кирилл Ларионов - ум, алчущий познание...
11:12
Знакомьтесь: Кирилл Ларионов - ум, алчущий познание...

С 1 по 4 сентября в Ярославле более 500 школьников собрались на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» в Ярославле. Форум ежегодно проводится по распоряжению президента России. С 2013 года старшеклассники, ориентированные на инженерно-техническое и естественнонаучное образование, смогли вживую пообщаться со своими сверстниками, встретились с ректорами ведущих отечественных вузов и руководителями крупнейших российских компаний и, самое необычное - стали участниками открытого урока с президентом Владимиром Путиным. Задача форума - помочь ребятам сформировать образ будущего России и своего будущего, выбрать профессию и образовательную траекторию развития общего и личного. К большой гордости димитровградцев в столь важном и престижном мероприятии участвовал одиннадцатиклассник городской гимназии Кирилл Ларионов. В поездке в Ярославль его сопровождала директор школы - Ирина Ивановна Бегинина. Мне удалось пообщаться с ней по возращении ее из поездки. Ирина Ивановна поделилась своими впечатлениями и размышлениями по поводу этого форума
 

На форум – благодаря способному ученику

- Ирина Ивановна, все мы знаем, что вам и Кириллу Ларионову, нашему гимназисту, выпала честь побывать на открытом уроке с Владимиром Владимировичем Путиным. Какие ваши впечатления от встречи?
- Точнее сказать, что честь выпала именно Кириллу, а я просто его сопровождала и представляла наше общеобразовательное учреждение. Попала я туда, конечно же, благодаря тому, что Кирилл является нашим учеником. Это было очень необычное событие. В пятый раз в Ярославле проходит такой форум «ПроеКТОриЯ». Он посвящен выбору будущей профессии школьниками. Его необычность заключается в том, что на нем был впервые проведен открытый урок с президентом Российской Федерации. Такое событие знаковое для каждого гражданина, потому что увидеть воочию главу страны, а самое главное, из первых уст узнать о его видении основных направлений деятельности системы образования и о тех основных задачах, которые ставит государство, было очень полезно. Также очень интересной была беседа Путина с ребятами. Участники могли задавать ему различные вопросы на интересующие их темы, и Владимир Владимирович отвечал очень развернуто, иногда с юмором, если вопрос располагал к такой интонации. Ведь детские вопросы всегда неожиданные, трудно сейчас предположить чем все-таки интересуется молодежь. Было очень приятно, что дети не тушевались, наоборот, много желающих решились задать вопросы. Помимо президента присутствовали представители всех крупнейших госкорпораций федерации, и каждый из них выступал в роли учителя, то есть они презентовали свои корпорации как потенциальные рабочие площадки. «Быстрее оканчивайте школу, поступайте в ведущие вузы и мы будем видеть вас в числе своих сотрудников!» - призывали наставники.
Сам форум был посвящен проблеме профориентации молодежи. Нам транслировался онлайн-урок о том, какие же в будущем будут самые востребованные направления. Те профессии, о существовании которых мы даже сегодня не подозреваем! Новые технологии требуют новых запросов.
- Представлялась ли вам возможность увидеть Ярославль?
- Да, там была предусмотрена культурная программа образовательной направленности: экскурсия по Ярославлю. Потом была встреча с режиссерами и актерами нового отечественного фильма. Рабочего названия у него еще пока нет, но посвящен он паралимпийцам. Также был приглашен молодой человек, который являлся прототипом главного героя фильма. Было очень интересно. Еще у нас была встреча с автором научно-публицистических произведений - Тимом Скоренко. Недавно он написал книгу «Изобретено в России». Он хотел донести современным, легким и живым языком до молодежи то, какие существуют мифы и факты об изобретениях человечества. Дело в том, что те или иные вещи зачастую приписываются другим людям. Смысл книги в том, что он пытался разобраться и найти настоящих великих русских изобретателей.
- По вашему мнению, то, что участником форума стал ученик нашей гимназии, это случайность или некая закономерность?
- Безусловно, я думаю, что это закономерность, потому что наши ребята на протяжении многих лет показывают высокие результаты как в олимпиадах, так и в проектной деятельности. И кто же, если не они, заслуживают такой чести, как участвовать в подобных мероприятиях российского масштаба с приглашениями первых лиц государства. Но в основном, конечно же, это заслуга Кирилла, не случайно он является стипендиатом президента, получает поддержку и ценные подарки от нашего губернатора. Действительно, тот уровень, который он показывает - уникальный. Нечасто у нас есть люди, которые так серьезно в столь юном возрасте глубоко занимаются фундаментальной наукой. Хотя бы просто для того, чтобы представлять наш город, наш регион, нашу школу на всероссийском уровне и быть победителем олимпиад среди школьников, нужно было трудиться много лет. Это очень престижно и почетно, конечно же, мы все гордимся, что это наш ученик. Мы надеемся, что и после Кирилла (он одиннадцатиклассник) будут ребята, которые также станут достойно представлять нашу городскую гимназию даже на международном уровне.
- Как вы считаете, успех Кирилла - заслуга чего? Его стараний и упорства или это просто дар?
- Однозначно то, что Кирилл одаренный человек, но я считаю, что только когда одаренность и труд вместе, можно достичь таких результатов. Любые олимпиады, любые победы - это всегда огромный труд со стороны ребят, которые в них участвуют. Мы очень радуемся тому, что в гимназии всегда много победителей на уровне муниципального и регионального этапа олимпиады. Как помню, в прошлом году на всероссийский этап от нашей школы ездили три участника, и Кирилл стал победителем. Это очень больше достижение. Без труда не бывает таких побед.
- Какова роль наставника (учителя), семьи в становлении личности ученика?
- Я думаю, что многое зависит от того, какой учитель попадется, потому что когда мы говорим, что любим или, напротив, не любим тот или иной предмет, мы волей-неволей сопоставляем тот предмет с конкретным учителем. Это свойство человеческой психики. Как правило, если тебе человек, а именно учитель, близок по духу и вы с ним на «одной волне», то уже и предмет будет казаться самым нужным, даже легким, самым интересным и увлекательным. А семья - это бесспорно наша поддержка. Каждый человек должен чувствовать и понимать это. С другой стороны, семья - это ответственность перед нашими близкими по поводу того, как мы учимся и реализуемся, как мы готовимся, потому что родители по максимуму вкладывают в своих детей, стараются делиться своим опытом. Мне кажется, что самая большая благодарность со стороны детей на сегодняшний момент, это когда они становятся победителями. Не важно где, в олимпиадах или просто победителями в жизни.
- В заключение нашей беседы, что бы вы хотели пожелать гимназистам и другим одаренным школьникам Димитровграда в начале учебного года?
- Я бы хотела пожелать рассматривать новый учебный год как год новых возможностей. Ребята, у каждого из вас есть шанс оказаться там, где вы захотите, достичь того, о чем вы мечтали. Единственное условие, кроме того, что у вас есть замечательны родители, с вами есть прекрасные педагоги, должен быть упорный труд и большое желание с вашей стороны. И если это все соединить, то тогда у вас будут победы. Я желаю вам достижений в разных отраслях: в олимпиадном движении, проектах, спорте, искусстве, и помните, что вы - димитровградцы, а значит, вы всегда победители. Желаю всем удачи!
 

Он на космическом уровне

Я решила также спросить и учительницу по химии Ренату Ивановну Макееву, как она относится к Кириллу и к его достижениям.

- У вас уже были когда-то такие же ученики как Кирилл?
- Такой же типаж школьника? Да, даже в этом выпуске 2017 года. Андрей Винокуров. Если бы он раньше начал серьезно заниматься, он бы смог достичь таких же серьезных успехов, потому что у него такой же аналитический ум, как у Кирилла. То есть всегда ему нужно дойти до сути. Не поверхностно вопрос как-то пройти, а углубиться и уйти в него с головой, «прощупать» все закоулки.
- На ваших уроках химии чем занимается Кирилл? Отвечает?
- На уроках химии Кирилл даже голову не поднимает, ему просто делать нечего. То, что я преподаю в математическом классе на базовых уроках химии, это слишком просто для него. На контрольных я пытаюсь подсунуть ему что-то интересное, над чем он мог бы еще подумать. В основном это олимпиадные задания. Он на космическом уровне уже, а одноклассники все еще разбираются в азах химии.
Еще мне нравится, что в его классе есть одноклассники, которые заинтересованы в его научном продвижении. Во-первых видно, что они к нему хорошо относятся, с уважением, дружески, часто консультируются с ним, а он им объясняет.
Кирилл у меня с 10 класса, поэтому по сути здесь моего вклада в его олимпиадных победах нет. Главную роль сыграл его научный руководитель Павел Сергеевич Буткалюк. В прошлом году мы с Кириллом ездили в Саранск на всероссийскую олимпиаду. Я наблюдала как он к этой победе шел. Это, конечно, столько нервов, кошмар просто... Но он достиг этого! Тем вот он и отличается, что он очень много работает самостоятельно.
 

Вопросы гимназистки гимназисту

Мне, безусловно, повезло, что Кирилл учится в параллельном классе со мной, и у меня есть возможность задать ему интересующие всех вопросы.

- Кирилл, какую задачу поставил президент перед вами?

- Владимир Владимирович предложил написать нам сочинение на тему «Россия, устремленная в будущее», то бишь, как нам видится будущее России, какую роль мы в этом будущем сыграем.
- В чем ты видишь свою возможную роль в будущем страны?
- Возможно, я мог бы принести пользу, будучи преподавателем в летних школах, для того чтобы популяризовать науку детям.
- Что запомнилось больше всего на форуме?
- У нас была встреча с писателем Тимом Скоренко. Мы задавали ему различные вопросы. Еще нам удалось побывать на лекции Ильи Сачкова про киберпреступления. Этих спикеров было интересно слушать, так как они очень харизматичны.
Пообщавшись с Кириллом, я невольно вспомнила известное выражение Антона Павловича Чехова: «Краткость - сестра таланта». Кирилл отвечал на вопросы лаконично, но вполне содержательно и понятно.
Но, наверное, лучше всего понимают и знают Кирилла, помимо членов его семьи, одноклассники. Так, его одноклассник Даниил Шепелевич сказал несколько слов о своем друге:
«Кирилл очень интересный человек, но при этом скромный. Никогда не подумаешь, что он какой-то особенный. Но главное, что он вообще не гордый и заслугами своими не хвастается. Общаемся мы с ним не так давно, примерно год, но как только мы начали дружить, я понял, что он неординарная личность».
Конечно же, это был не первый и наверняка далеко не последний разговор с Кириллом и о Кирилле. Надеемся, что и в будущем мы не раз с гордостью узнаем о его успехах и достижениях, как в учебе, так и науке!
Анастасия ВЯЛЬЦЕВА,
одиннадцатиклассница гимназии,
редактор газеты «Чертова дюжина»,
юнкор «Школьного окна»
Лариса БЕЛИНЕНЕ
Категория: Образование | 68 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]