Проект по экологии "чистота природы начинается с меня". Экология начинается в семье Информационное обеспечение включает в себя

«Выступление на родительском собрании» - Родительское собрание. Родители. Приглашение родителей и других участников собрания. Формы собрания. Правила подготовки родительского собрания. Слово. Успехи учащихся. Что обсудить. Плохое настроение. Использование игровых ситуаций. Советы психолога. Основные элементы подготовки собрания.

«Родительское собрание» - Последнее собрание является итоговым и проводится в мае месяце. Родительское собрание. Но, как писал А.С. Макаренко “семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Нетрадиционным! Примерная тематика родительских собраний. Организация родительского собрания. Необходимо привлекать родителей к проведению различных мероприятий.

«Родительские собрания в 4 классе» - Тематика классных родительских собраний: СОБРАНИЕ №3. Собрания не должны сводится к монологу учителя. Вопросы для обсуждения: Формы взаимодействия педагогов и родителей: Собрание№2.Тема:Учебные способности ребенка. Раздел 1. Цели: Ответы учащихся. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

«Собрание для родителей» - Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию, усвоение педагогического опыта, который учитель и родители передают друг другу. Методы. Этап 2. Подготовка сценария и проведение собрания. Этап 3. Осмысление итогов родительского собрания. Виды родительских собраний. Как одна из форм работы с родителями.

«Родительское собрание в 1 классе» - Развитие мелкой моторики. Альбом. В школе работают медицинская и психологические службы. О чтении. Волевая готовность. Коммуникативная готовность. Папка для тетрадей. Привычка здороваться или прощаться. В 1 классе безотметочная системе обучения. Физическая подготовка и развитие. Упражнения с предметами.

«Родительские собрания в начальной школе» - Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Как воспитателя Как учителя своего ребёнка Как союзника и партнёра. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. Новые формы общения с родителями. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования.














1 из 13

Презентация на тему: Экология и мы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Большинство из нас уже давно стало городскими жителями и воспринимает природу как место для отдыха. А ведь мы не просто часть природы, она все больше зависит от нас и страдает от нашей неумной, а то и просто преступной деятельности. Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, горы мусора, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, но и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами. Естественно, что вред, наносимый разведенным нами костром, несоизмерим с тем, что «дарит» природе химкомбинат или полигон для бытовых отходов, но он все же ощутим.

№ слайда 3

Описание слайда:

Вы никогда не обращали внимание, как мамаша, гуляя с ребенком в парке, вдруг с возгласом «фу, какая гадость» что-то старательно давит ногой? Ребенок восприимчив и быстро усвоит, что порхающая на полянке бабочка – это мило и красиво, а то, что ползает под ногами, – мерзко и жизни не достойно. Урок, усвоенный в детстве, останется на всю жизнь: «Я сам определяю, что и кто достойны жить и расти на этой земле».

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Не будем углубляться в научные дебри, суть экологии можно сформулировать одной короткой фразой – «человек, не навреди». Но, к сожалению, вредим мы много и изощренно, нанося природе невосполнимый вред. Мы уже привыкли, что каждое лето телевидение показывает массу пожаров, уничтожающих тысячи гектаров лесов. И большая часть пожаров – дело рук человека.Непотушенный окурок или уголек, бутылка из прозрачного стекла, брошенная на сухую траву (эффект увеличительного стекла) в сухую ветреную погоду могут за несколько минут превратить спокойный зеленый лес в огненный ад, в котором погибнет масса живого.

№ слайда 6

Описание слайда:

Ученые подсчитали, что 1 гектар леса поглощает не меньше 5 тонн углекислого газа в год, выделяя за это же время 10 тонн кислорода. Для примера, за один час гектар леса поглотит весь углекислый газ, выделяющийся при дыхании 200 человек. Убедительные цифры, не правда ли? И подобных примеров можно привести множество.Не забывайте, что в городских парках и скверах живых существ может быть не намного меньше, чем в диком лесу, но они значительно уязвимее и всецело зависят от людской прихоти. Наши предки давно уже сформулировали основные принципы поведения человека по отношению к природе. Давайте и мы будем им следовать.

№ слайда 7

Описание слайда:

Старайтесь не держать дома диких животных. Превратить их в домашних в большинстве случаев не получится. Чаще всего ваша неумелая «забота» для них гибельна. Если решите помочь дикому животному, подумайте, а сможете ли вы это сделать, не навредив ему. Ни в коем случае не надо приносить из леса подросших птенцов или детенышей животных. В подавляющем большинстве случаев они не брошены родителями, родители просто заняты поиском корма.

№ слайда 8

Описание слайда:

Не следует приближаться к звериным норам и птичьим гнездам, если в них есть молодняк, который обычно выдает себя писком. Если ваша собака плохо воспитана, весной и в начале лета не спускайте её с поводка в парке, лесу, на пустырях, где могут быть птичьи гнезда или молодняк диких животных. Старайтесь не создавать в этот период лишний шум, который отпугивает птиц и животных. Детеныши, не успевшие убежать вслед за взрослыми, могут потеряться и погибнуть.

№ слайда 9

Описание слайда:

Бережно относитесь и к самым маленьким обитателям леса. Не обрывайте паутины, просто их обойдите. Не разрушайте муравейники и не наступайте на муравьиные тропы. Без необходимости не переворачивайте камни, коряги, старые бревна, не ломайте замшелые пни. Под ними и в них живет большое количество живых существ. Захотите в этом убедиться, присядьте ненадолго в сторонке. Вызванная вашими шагами тревога стихнет, и на пни выползут ящерицы, заспешат по своим делам многоножки, появятся жуки, засуетятся птицы, вылезет из норки мышь – лес заживет своей обычной жизнью. Для природы все живые существа важны и нужны, у всех своя ниша и сложные взаимосвязи с другими. Среди них нет «мерзких и противных», поэтому не надо никого давить, ни на кого наступать. Страшноватая на вид волосатая гусеница завтра превратится в красавицу-бабочку и будет опылять цветы.

№ слайда 10

Описание слайда:

Старайтесь без нужды не нарушать лесную почву. Не забывайте, что проезжающий автомобиль колесами уплотняет ее, приводя к гибели многих живых существ. Не приносят лесу пользы и выхлопные газы. Ходить по лесу желательно по уже имеющимся тропинкам, не прокладывая без нужды новые. Если идете по бездорожью, старайтесь не ломать и не вытаптывать растения. Нет необходимости срывать растения, чтобы просто ими полюбоваться. Для этого достаточно наклониться к цветку, который в естественной среде всегда будет выглядеть лучше, чем у вас в руках. Если же есть необходимость растения сорвать – например, при сборе лекарственных трав, не устраивайте «тотальную прополку», срывайте их понемногу в разных местах, стараясь не причинять вред другим растениям.

№ слайда 11

Описание слайда:

Собирая грибы, ягоды, орехи, старайся не причинять природе лишнего вреда. Не крушите все вокруг, чтобы пробраться к вожделенному грибу или ягодной кисти. Не срывайте все ягоды и орехи до единого, кроме вас, на них еще много кто имеет виды. Не забывайте, что в природе все растения нужны, это относится и к мухоморам, и к бледным поганкам, и к различным грибам-трутовикам.Кстати, сбор любимого нами березового сока отнюдь не безвреден для деревьев. Отказаться от этого лакомства трудно, но не переусердствуйте, а ранки на березах обязательно замазывайте, лучше всего садовым варом, можно и обычным пластилином.

№ слайда 12

Описание слайда:

Понятно, что вред, который может нанести природе конкретный турист, охотник или грибник, обычно невелик, но по возможности надо стараться его минимизировать до предела. Природа щедро делится с нами своими дарами, но ждет и к себе бережного отношения и заботы. Не забывайте слова Антуана де Сент-Экзюпери:

№ слайда 13

Описание слайда:

"Мы все... на одной и той же планете - мы все экипаж одного корабля!"

Экология начинается в семье

Образование только развивает нравственные силы человека,

но не дает их: дает их человеку природа.

В.Г. Белинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Каждый из нас знает, что если встретились два тренера–преподавателя, то обязательно начнется метод. Совет. Наша сегодняшняя встреча не исключение. Тема моего выступления «Экология начинается в семье».

5 января 2016 г.президент России В.В. Путинподписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности

Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы. Но мы можем назвать экологию одним словом – это вся наша природа.

Прежде чем продолжить своё выступление, я предлагаю вам проверить свои знания о природе и об экологическом воспитании:

  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
  2. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
  3. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (у кроликов)
  4. След какого зверя похож на след человека? (медведя)
  5. Что означает термин «Экология»? (термин «экология» введен немецким биологом ЭрнстомГеккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде)

6. Перечислите основные проблемы экологии в мире, стране, городе?(высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе)

7. Что такое экологическое воспитание? (Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с обучающимися и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой (Т.М. Бондаренко)

8. Почему экологическое воспитание должно начинаться в семье? (В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, пример, подаваемый взрослыми. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это)

Всё верно. А.В.Луначарский писал:«маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье.На отношение детей к природе влияет пол, индивидуальные особенности, место жительство, профессия и образование родителей. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика человека, закладываются его вкусы и привычки. Родители совершают с детьми экскурсии, походы, прогулки, смотрят телепередачи, читают книги, ухаживают за домашними питомцами.

В настоящее время непростительно мало внимания уделяется семейному экологическому воспитанию. В образовательной системе России это функцию традиционно «доверяют» образовательным учреждениям. Но именно родители могут и должны заниматься экологическим воспитанием ребёнка, а школа служит организующим началом массовой повседневной деятельности в области непрерывного воспитания экологической культуры, формирования экологической грамотности и экологических ценностей семей и общества.На формирование экологического сознания обучающихся оказывает большее влияние мировоззрение старшего поколения в семье, экологическая культура семьи, нежели «академическая» экология.

Эффективность экологического воспитания в семье напрямую зависит от поддержки семьи, совпадении ценностей семьи и школы. Семья является той почвой, благодатной средой на которую падают семена экологического воспитания и образования. Вся жизнь человека: его характер, любовь к природе, чувство ответственности, добрые и дурные привычки, умение преодолевать трудности, совестливость, трудолюбие – во многом обусловлены его воспитанием в детстве. Если родители ограничиваются только физическим питанием и пренебрегают духовным, то человек вырастает бездуховным рабом своих плотских желаний. Воспитание экологического чувства является самым важным среди всех чувств человека. Это одна из основных характеристик целостной личности человека.

Формирование ответственного отношения к природе - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи, школы, учреждений дополнительного образования, к которым относится наша спортивная школа. Интерес к природе, отношение к ней в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом семьи, в частности - отношением к природе ближайших родственников ребёнка. Всем известно, «ребенок учится всему, что видит у себя в дому».Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей работы ДЮСШ № 1. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию обучающихся необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в следующих направлениях:

– тренер–преподаватель– родитель;

– тренер–преподаватель –обучающийся– родитель.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения тренера–преподавателя с родителями, суть которых - обогатить их экологическимизнаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы с родителями, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях школы и семьи.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения поэтим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. К ним относятся презентации, фотографии, стенды, папки-передвижки. В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Экологически грамотные родители объяснят основы экологической культуры, подкрепляя свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. Семья имеет свои особенности и, благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Развитию познавательного интереса к природе, уяснению ее ценности как объекта познания родители могут способствовать самыми разными способами. Например: когда дома выращивают комнатные растения, следует не только давать указания по уходу за ними, но и учить детей наблюдать за их ростом и развитием. Кроме того, надо дать возможность поэкспериментировать с растением, выявить оптимальные условия для его роста и развития, обсудить полученные результаты в семье и с друзьями. В процессе экологического воспитания ребенка в семье целесообразно познакомить его с технологиями содержания домашних питомцев: кошек, собак, аквариумных рыб, певчих птиц. В результате такой деятельности у детей формируются разнообразные познавательные интересы, которые лягут в основу понимания ими природы. В знакомстве с животным миром трудно переоценить роль экскурсий в зоопарк, где происходит расширение границ познания ребёнком окружающей среды, осознание её неповторимости и хрупкости. Воспитательное значение имеют семейные походы. Здесь родители покажут как рационально, умело использовать дары природы, бережно относиться к лесным богатствам. Детям необходимо разъяснять правила поведения в природе, правила сбора грибов и ягод.

Вместе с детьми можно организовать подкормку птиц, оборудовать искусственные гнёзда, провести сбор плодов и семян. Экологическому воспитанию также способствует совместная деятельность на приусадебных участках и подсобных хозяйствах. Здесь ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по содержанию домашних животных, разведению и уходу за растениями.

Дети очень восприимчивы к красоте природы, и семья играет огромную роль в осознании ребёнком эстетической ценности окружающей его среды. Родителям необходимо использовать изобразительное искусство в экологическом воспитании своих детей. Дети с удовольствием рисуют объекты природы, пейзажи. Особую радость детям доставляет задание нарисовать своего домашнего питомца (растение или животное). Вместе с детьми родители могут принять участие в художественных природоохранных конкурсах. Детям можно предложить нарисовать звуки, запахи, из пластилина создать объекты природы.

Огромная роль в формировании познавательных интересов и заботливого отношения к природе принадлежит семейному чтению. Совместное чтение вслух произведений о природе, жизни животных и растений даёт возможность обсудить прочитанное, вовлечь ребенка в беседу, обменяться мнениями и переживаниями. Для семейного чтения можно посоветовать произведения И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева и др.

Формированию бережного отношения к окружающей среде способствуют совместные игры на природе, составление сказок и рассказов о жизни животных и растений, коллекционирование марок, открыток с изображением явлений и объектов природы.

Любовь и бережное отношение к природе отличают истинно культурного человека. Человек принадлежит природе. Он должен это понять, научиться рационально использовать ее богатства и беречь ее несравненную красоту не только для себя, но и для потомков. Воспитывать у обучающихся потребность охранять природу – ответственная задача не только педагогов, но и родителей.

Это интересно знать.

  1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  5. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам.
  6. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
  7. А знаете ли вы, что старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты змеями. Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.
  8. Немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1908) П. Эрлих сформулировал пять законов охраны природы:
  • Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  • Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
  • Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
  • Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
  • Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экология начинается с семьи

Семья́ - основанное на браке или кровно-родственных отношениях объединение людей, связанное хозяйственно-бытовой общностью и взаимной ответственностью.

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Начиная с семьи, маленькой группы людей, мы переходим к большому понятию «экология». Разглядеть в этих словах общее не так уж и сложно. Семья – то же жилище, дом и даже мир, а экология – группа предметов, организмов, связанных между собой всем, чем только можно.

Почему экология начинается с семьи? По словам Александра Ивановича Герцена, «семья начинается с детей». В детстве всех учили не ломать веточки деревьев, не сорить на улице. И эти правила помнят все, так же, как и «мыть руки перед едой».

Помним и мы…

В 2011 учебном году мы участвовали в городском конкурсе рукописной книги: « Природа – бесценный дар, одна на всех» Итогом конкурса стала творческая работа «Ромашковый Муром», в которой учащиеся нашего класса рассказали удивительные истории о ромашке, предложили творческие социальные проекты по благоустройству школьного двора.

Таким мы видим фасад нашей школы в будущем. Ромашковый фонтан нашего Мурома

Практическая реализация проекта Начало положено. Клумбе быть!

Молодцы, мальчишки! Сирень обязательно зацветет!

Труд облагораживает настоящих парней

Мастер-класс мамы

Первые цветы – награда за труд

Из школьных сочинений «… Природа – наш второй дом, а дом должен быть экологичным. Позаботимся об этом и посадим комнатные растения в квартире, а под окнами – деревья и кустарники. Это первый шаг к тому, чтобы сделать нам мир лучше. Если это сделает каждый из нас, то все может измениться на глазах, и жить будет на много приятнее » Волкова Ольга 13 лет « Сегодня очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания. Почему же так беспечны люди? Почему не берегут то, что природа дала человеку в дар? Я не нахожу ответов на эти вопросы, но абсолютно уверена, что экология начинается в семье. Ведь именно родители « зарождают » в ребенке любовь, уважение и трепетное бережное отношение к природе. Белова Арина 13 лет « Прежде чем « неосторожно » задавить маленького жука или букашку, подумай, что этот жучок мог спасти сотни деревьев, а теперь его нет и … Всегда думай о последствиях, подавай хороший пример друзьям и близким, ведь жизнь планеты зависит и от тебя » Паничкин Даниил 13 лет









Октябрь 1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. 2. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу». 3. Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). 4. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня». 5. Оформить фото стенды в группах «Природа нашего города». 6. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы. ноябрь 1. Провести консультацию «Мусор-проблема 1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу. 2. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п. 3. провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу. 4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем городе промышленные отходы для переработки. декабрь 1.«Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика. 2. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов 3. Cовместное проведение Новогоднего утренника. январь 1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов. 2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!» 3.«Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов. Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».


Февраль 1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр. 2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей. 3. Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу». 4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.). март 1.«Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий? 2.«Экологический десант» -привлечь родителей к сбору пластиковых отходов. 3. Провести совместно с родителями экологические прогулки по городу. 4. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. 5. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!» апрель 1.Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?» 2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать. 3.«Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада. 4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...»(Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик). май 1. Провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д. 2. Акция «Посади дерево»– провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада. 3. Изготовить фото стенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!». 4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.








Родители вместе с детьми Походы, экскурсии, Походы, экскурсии, праздники Обследование собственного дома Выполнение домашних заданий Сочинение экологических сказок Совместный уход за животными и растениями Участие в природоохранных акциях Выставки совместных работ Сбор природного материала