Главная » 2017 » Сентябрь » 13 » Образовательная траектория и прекрасные плоды сотрудничества
11:13
Образовательная траектория и прекрасные плоды сотрудничества

Пресс-конференцию, посвященную встрече с участниками форума в Ярославле, открыл глава города Алексей Кошаев:
- Я очень горжусь и радуюсь и тому, что на таком важном знаковом российском форуме и встрече с президентом страны представляли наш город и Ульяновскую область талантливый химик Кирилл Ларионов и директор лучшей школы региона Ирина Ивановна Бегинина. Символично, что сегодня в нашем общении участвует и ректор нашего педуниверситета Тамара Владимировна Девяткина, ведь именно она задумала, построила и создала димитровградскую гимназию, став ее первым директором. Теперь это замечательное дерево знаний дает прекрасные плоды – таких умных и увлеченных гимназистов как Кирилл Ларионов. Так что нынешней встрече рады все! Такие факты подтверждают, что жизнь в Димитровграде на месте не стоит, гимназии и сегодня в надежных руках, Ирина Ивановна – умный, современный руководитель, так что этот уникальный коллектив учителей, учеников и родителей высоко держит образовательную планку.
Ректор УлГПУ Тамара Девяткина:
- Спасибо за эту встречу по замечательному поводу. Очень рада и совсем не удивлена, что родной город и любимая гимназия прекрасно развиваются. Иначе и быть не могло! Когда-то в Димитровграде был лозунг: «От посада до наукограда!» У нас, действительно умный город, где стремятся дать детям и соответственно получить хорошее образование. Димитровград всегда отличается лидерством по продвижению самых новых интересных идей и проектов. Да и Ульяновская область – родина талантов, была, есть и будет, а успехи сегодняшних школьников это подтверждают. У нас в педуниверситете создан центр по работе с талантливой молодежью, хорошие связи и проекты с российским центром «Сириус». Есть и спецпроекты для Димитровграда, например с НИИАРом заключен договор о том, что профессионалы будут читать лекции молодежи. Приглашаем всех юных димитровградцев к нам в вуз, где работает множество академий, в которых каждый школьник может попробовать себя и найти профессию по своим способностям. Пользуются большой популярностью уже два года и наши университетские субботы, на которые с детьми приходят и родители, ведь позаниматься в уникальных лабораториях и проконсультироваться со специалистами-профессионалами – замечательный шанс, чтобы спрофориентировать своего ребенка.
Мы всегда дружили с Димитровградом, так что давайте продолжим знакомство и будем его развивать с обоюдной пользой. Нашему вузу 85 лет, есть традиции, а еще – очень современные проекты, новейшие лаборатории. Так что приглашаем всех, а Кирилла Ларионова – персонально, ведь химлаборатория и лаборатория микробиологии у нас просто уникальные, работают в университетском научно-исследовательском центре! Приезжай один или вместе с командой гимназистов, нет автобуса – пришлем наш, так что ждем! Приглашаем всех ребят Димитровграда.
Директор гимназии Ирина Бегинина:
- Конечно, мы счастливы, что выпала такая возможность – поучаствовать в потрясающем форуме, встретиться с президентом, с руководителями крупнейших флагманских корпораций, с директорским корпусом уникальных предприятий, с серьезными учеными, преподавателями вузов, коллегами со всей России. В Ярославле мы, педагоги, работали ежедневно по 12 часов, спорили, смотрели, как здорово занимаются с учеными в уникальных лабораториях наши ученики…
Конечно, Путин выступал очень эмоционально, а главное – президент точно определил траекторию развития системы образования, работы с одаренными детьми и подчеркнул, что каждый молодой человек должен для себя эту траекторию выбрать, наметить, а педагоги и родители просто обязаны ему в этом помочь. И именно проектная деятельность школьников должна стать основой погружения в профессию! Мы должны дать возможность своим ученикам попробовать себя в таких проектах. Это сложно, но очень эффективно, на практике я это увидела именно в Ярославле. Педагоги делились друг с другом своими наработками по этому вопросу. Здорово, что в ведущих московских вузах уже начали готовить учителей для реализации проектной деятельности обучаемых.
И я порадовалась, что в нашем регионе тоже многое делается, мы ведь давно и довольно успешно работаем с одаренными детьми. Да, Ульяновская область и Димитровград находятся на острие современных вызовов системы образования, нам есть, чем ответить, нужно только объединить все ресурсы и усилия и в организации проектной деятельности школьников, и в подготовке к олимпиадам всех уровней, и в профориентационной работе.
Сегодня, пользуясь случаем, хочу поблагодарить и руководство города, и управления образования, и НИИАРа за то, что для подготовки к олимпиадам по химии находят возможность привлекать замечательного специалиста из НИИАРа Павла Буткалюка, за эти годы вырастившего несколько успешных олимпиадников, которые свои знания подтвердили на самом высоком уровне. И эту работу с юными одаренными химиками молодой ученый продолжает и сегодня.
На таком форуме я побывала впервые и рада, что использовала такой шанс. Больше всего меня в Ярославле на форуме «ПроеКТОриЯ» во время открытого урока потрясло глубочайшее понимание президентом всех проблем системы образования, важности этого сложного процесса, его владение терминологией. И еще порадовало умение Путина на каждый очень непростой, часто неожиданный и очень прямой детский вопрос искренне и понятно ответить. А еще важно, что в обращении президента к молодежи был вопрос-посыл с философским подтекстом: каково место каждого в жизни, в стране?
Конечно, очень много хочется рассказать об этих четырех днях, ведь каждый спикер на форуме был уникальным. Например, руководитель «бауманки» рассказал об IT-криминалистике, говоря и об угрозах, которые ждут нас с этой стороны. Но все-таки главное, как директор и преподаватель, я из Ярославля привезла уверенность в том, что сегодняшнее школьное образование, вузовское обучение без проектной деятельности молодежи будут очень ограниченными.
Кирилл Ларионов, участник Всероссийского форума профессиональной навигации:
- От форума впечатления смешанные. Ясно, что акцент сегодня делается на новых технологиях. Но ведь в науку нужно как-то прийти. В гимназии химии меня учит хороший педагог Рената Ивановна Макеева. Но сделать выбор траектории развития не так легко, даже если ты учишься в очень хорошей школе! Мне в этом помог Павел Сергеевич Буткалюк, потому что при отборе на свои занятия, когда я еще учился в девятом классе, он не просто дал мне решить сухую задачу, а предложил нестандартное задание: рассказать какое химическое вещество и почему мне нравится. Он, действительно, мой главный учитель, потому что заинтересовал меня химией, увлек. Я готовился к олимпиадам, ездил и в летние школы, где встречался и с бывшими гимназистами, которые теперь студенты. Кстати, с димитровградским гимназистом Максимом Козловым, который уже блестяще окончил этим летом химфак МГУ, на таких сборах по химии не просто встречался, он вел у нас занятия по подготовке к олимпиаде. Лет через пять-шесть я хотел бы тоже так вести школы для одаренных и увлеченных детей. Но себя вижу на другом факультете МГУ – на фундаментальной медицине. Чтобы свою мечту, которая сложилась недавно, осуществить, усиленно занимаюсь и математикой. И хорошо, что в Ульяновской области математикой с одаренными ребятами очень интересно занимается профессор УлГУ, доктор наук Леонид Михайлович Самойлов. Его летние школы пропускать не хочется!
Лариса БЕЛИНЕНЕ
Категория: Образование | 41 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]