Главная » 2017 » Октябрь » 6 » Если холодно...
11:14
Если холодно...

Увы, начало отопительного сезона горячей порой становится не для всех. Тепло пошло, но дошло не до всех. Или ненадлежащего, как говорится, качества. Где-то оказались еще не завершены ремонтные работы, халатно отнеслись к промывке внутридомовых коммуникаций, не вписались в график и в результате - завоздушило, прорвало, потекло, стало холодно… Так или иначе, звонков в управляющие компании, городскую администрацию, газеты с началом отопительного сезона становится в разы больше обычного. Разумеется, обращаются димитровградцы и в созданный в начале 2017 года «Контакт-центр». Этому муниципальному учреждению, призванному, в первую очередь, помогать собственникам помещений и жилых домов разбираться  трудных вопросах жилищно-коммунальных отношений  уже снискавшему доверие и уважение жителей города, сегодня тоже очень много приходится работать с такими обращениями. Чтобы дать собственникам основные ориентиры при отстаивании своих прав в этот непростой период, «Контакт-центр» предлагает нашим читателям познакомиться с этой полезной информацией...


 

Нормы

Нормы отопления в многоквартирных домах:

для жилой комнаты - +18;

в угловых квартирах из-за наличия наружных холодных стен выше – +20 градусов;

для кухни +18;

ванная комната – +25.

Все замеры в квартире должны проводиться по внутренней стене комнаты не менее чем в одном метре от ближайшей наружной стены и полутора метрах от пола.

Допустимый перерыв в подаче тепла:

не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры, указанной выше;

не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов;

не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное и дневное время:

в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) допускается снижение - но не более 3 градусов от указанного выше уровня;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.


 

Алгоритм действий

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации);

2. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

3. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (время проведения назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время).

4. По окончании проверки составляется акт проверки (если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги; если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги).

5. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами;

6. В случае не проведения исполнителем проверки в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.


 

Ответственность

Ответственность коммунальщиков за нарушения этих требований установлена следующая: за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Ответственность за нарушение этих норм установлена такая: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый градус отклонения температуры.

Действующее законодательство дает возможность:

В случае отключения ваших батарей за каждый час сверх разрешенной продолжительности отключения батарей (сроки указаны выше) взыскать 0,15 процента месячной (такой у нас установлен расчетный период) платы за тепло;

В случае, если в квартире холодно, но батареи все-таки греют, вы можете требовать снижения месячной платы за отопление на 0,15 процента за каждый час, когда температура была ниже нормативной.


 

Пример

Предположим, вы платите зимой около 3000 рублей в месяц за отопление вашей квартиры. Вы устали постоянно мерзнуть и, скажем, 3 декабря составили акт о том, что температура у вас в квартире не превышает 15 градусов по Цельсию (определяется исходя из температуры в самой большой по площади комнаты). Однако в течение месяца никакой реакции со стороны коммунальщиков не последовало. В доме по-прежнему холодно. Каким будет перерасчет?

Берем 27 дней, последовавших за составлением акта. Это будет 648 часов. Умножаем это количество часов на 0,15 процента, получаем цифру в 97,2 процента. На такую сумму вам должны сделать перерасчет. Получается, что вы фактически не обязаны платить за отопление, если эта услуга оказана некачественно.


 

Как считать?

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) обнаружение исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таковых;

б) доведение потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;

в) фиксация нарушения коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, если они способны сохранять зафиксированные сведения;

г) фиксация нарушения в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги,

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;

В случае если управляющая компания не устраняет причину нарушения качества предоставления коммунальной услуги и не производит перерасчет потребителю необходимо написать претензию в адрес управляющей компании в двух экземплярах. Один передается исполнителю. Второй экземпляр остается у потребителя с отметкой о получении. Ответ на претензию управляющая компания должна представить в течение 10 дней (ст. 22 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В случае не предоставления ответа управляющей компанией на претензию в установленные законом сроки, либо отрицательного ответа, потребитель имеет право обратиться в вышестоящие органы.

Согласно ст.6 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


 

Сергей СЛЮНЯЕВ

Категория: Коммуналка | 81 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]