Главная » 2010 » Апрель » 3 » Учить тяжелее, чем учиться
10:49
Учить тяжелее, чем учиться

Димитровград признан Молодежной столицей Ульяновской области. Поэтому такие конкурсы, как «Молодой учитель года» сегодня важны и особенно актуальны. Хотя это и вчера в городе было престижным – получить звание лучшего молодого учителя. Конкурсу шесть лет, и он продолжает оставаться молодым и искренним. И это важно, чтобы в городских школах были молодые учителя, чтобы был интеллектуальный конкурс, чтобы было к чему стремиться амбициозным и развивающимся педагогам. Таким, как нынешний победитель шестого городского конкурса «Молодой учитель 2010 года» Александр Владимирович Семенов, учитель математики школы №9.


Вокруг стенда с фотографиями Александра Владимировича толпятся девчонки-шестиклассницы, у которых он преподает второй год математику. Они с радостью разглядывают трогательные фото своего педагога в детсадовском возрасте, в день свадьбы и со времен студенчества и шепчутся, а потом визжат от восторга, услышав, что их Александр Владимирович – победитель. Отбирают грамоту, наперебой просят сфотографироваться, и кажется, что если бы они были на год-два старше и на голову-две выше, то обязательно подхватили и подбросили бы к потолку такого замечательного классного руководителя. Герой этого интервью счастлив и немного смущен от такой победы, которой он честно и добросовестно, творчески и весело добивался два года, от навалившегося внимания, количества подарков в пакетах, радости.
- Поздравляем вас с блистательной победой. А теперь давайте поговорим быстро, но откровенно, как молодой журналист с молодым учителем. Я знаю, что вы участвуете в этом конкурсе второй раз подряд. Почему у вас возникло желание снова попытать счастья в таком личностно-интеллектуальном состязании?
- Мне предложили, поэтому я решился на столь ответственный шаг снова. А почему бы, собственно говоря, не участвовать? Почему бы не самосовершенствоваться? Ведь все это помогает открывать новые грани, свои и коллег, учеников, и преодолевать старые страхи, не говоря уже о достижении целей – общих и личных.
- Считаете ли вы свою победу тяжелой и объективной? Что для вас вообще значит звание «Молодой учитель года»? Какие права и обязанности предполагает это звание?
- Да, пусть не в обиду будет сказано моим, несомненно достойным, конкуренткам, я считаю свою победу хоть и нелегкой, но объективной. Потому что знаю, как я готовился, трудился и переживал. Кажется, я был на уровне. А что касается звания, если честно, то задуматься я еще не успел, уверенности в том, что стану победителем совсем не было. Одно точно: это престижно и лестно. Обязанность носителя такого звания, прежде всего, в том, что придется представлять город на областном конкурсе, если он случится. А это значит, очень много обязательств возложено на меня и придется работать над собой. Ну а еще хочется добавить, что в этот раз было сложнее готовиться, чем в прошлом году. Во-первых, совершенно изменена форма проведения всего этого многоступенчатого конкурса профмастерства, а во-вторых, амбиций, наверное, тоже стало больше.
- Банальный вопрос. А почему вы вообще решили стать учителем, особенно понимая, что мужчина-учитель – такая редкость в современной школе?
- Не знаю, так получилось. Не задумывался о том, что подтолкнуло меня к такому решению. Сам я из Кузоватово, слышали о таком?! Просто учился в Ульяновском педагогическом университете на физико-математическом факультете, закончил и, получив диплом, начал работать. Многие мои однокурсники уехали в Москву и по деревням учительствовать, а я вот решил набираться опыта здесь, в городе. Жена моя, Татьяна Валериановна, кстати, тоже учитель математики, только в школе №19. Так что у нас настоящая учительская семья. И в прошлом году мы оба участвовали в этом конкурсе. Каждому помогал свой коллектив, но и мы друг друга, несмотря на конкуренцию, подбадривали и поддерживали. Теперь она и маленький сын Коля ждут меня дома. 
- Каков ваш взгляд на нынешнее поколение школьников? Отличаются ли сегодняшние старше-классники от вас в этот же период жизни?
- Абсолютно точно могу заявить, что сейчас совершенно другие дети пошли! У нас было иное отношение к школе и учителям – более бережное и уважительное, что ли. Мы тянулись к учебе, а у них еще много дополнительных занятий помимо этого, многое стало по-другому. Я начал понимать учителей – все проблемы, которые возникали с нами, ощущаю на собственной шкуре. Кто не поработал педагогом – тому этого не понять. И вообще, я пришел к выводу, что учить – гораздо тяжелее, чем учиться! У меня подопечные – ученики шестых-седьмых классов. Здесь возникает и проблема авторитета: они, конечно, меня очень любят, но зачастую пытаются воспринимать как товарища, не понимая, что я, хоть и не на много их старше, но все-таки главнее и мудрее, потому что учитель! А вообще, они очень хорошие и веселые ребята, сами видите!
- Изменится ли для вас что-то после этой победы? Какие у вас профессиональные планы на будущее?
- Конечно, что-то изменится. Для меня эта победа важна. А вообще я не собираюсь останавливаться на достигнутом! От молодого перспективного учителя недалеко и до звания лучшего директора, если хватит сил столько работать в школе. Потом, когда стану посолиднее, претендую на звание лучшего областного начальника управления образования, а высшей ступенью станет должность полпреда Президента в Приволжском федеральном округе. Амбициозные планы?! Тогда и увидимся (смеется – прим.автора).
Я поблагодарила молодого учителя-победителя за интервью, а он умчался к жене и сыну с вестью о победе, предварительно оставив электронный адрес, чтобы ему выслали фотографии с конкурса. Конечно, для портфолио и памяти это очень пригодится, фото первой победы, к тому же впереди запланировано много лидерских будней и конкурсов.
Улыбчивый молодой учитель, которого любят ученики, в котором видят талант и перспективы опытные коллеги и специалисты управления образования, который и сам в себе видит еще многое, что хотелось бы показать, который компетентен, трудолюбив, аналитичен и искренне и активно стремится к совершенству… Разве не таким должен быть Учитель XXI века, которого вы хотите видеть на уроках у ваших детей? Разве не он должен стать победителем шестого конкурса «Молодой учитель 2010 года» в Год учителя? Хотя бы у нас, в Димитровграде, Молодежной и Культурной столице Ульяновской области!

Алина БЕЛИНИТЕ, 
второкурсница факультета журналистики МГУ
Категория: Образование | 806 | Добавил: navecher | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]