Главная » 2017 » Декабрь » 13 » Нужно ли писать в рамках штампов?!
11:43
Нужно ли писать в рамках штампов?!

Выпускное сочинение - это событие, да и сама идея дать одиннадцатым классам писать сочинение, вызывает у общественности неоднозначные эмоции. Споры возникают как среди учеников, так и среди преподавателей, а иногда и между ними
 

Сочинение – это форма выражения собственного мнения посредством слова. И это можно отнести к плюсам: ученик, готовящийся к поступлению в вуз, должен уметь четко и лаконично высказывать свою позицию, да так, чтобы его еще и поняли! Также подготовка к сочинению дает возможность расширить кругозор. Ведь аргументируя тезисы, высказанные в сочинении, ученики должны уметь приводить примеры из литературы или кинематографа, а значит, нужно в этом разбираться. Аргументация может проводиться даже на основе жизненного опыта. Также декабрьское сочинение дает дополнительную возможность подготовиться к написанию сочинения по русскому языку во время сдачи ЕГЭ, которое должны, кстати, сдавать все. Еще одним плюсом можно считать возможность учащегося, будучи уже абитуриентом, при успешном написании сочинения, повысить свои баллы при поступлении в вуз. То есть, если выбрана профессия гуманитарного направления, то приемная комиссия университета, куда абитуриент подает документы, рассматривает декабрьское сочинение, перепроверяет его и начисляет соответствующие баллы, плюсом к ЕГЭ.
Что отнести к минусам? Например, обстановка, в которой находится учащийся первые полгода 11 класса до сочинения, угнетает ребенка. Не все умеют писать сочинения легко и быстро, кому-то трудно дается аргументация, а кто-то не может начать или закончить свое сочинение. Поэтому, будучи не полностью уверенным в своем результате, одиннадцатиклассник не может сконцентрироваться на основной своей деятельности - на подготовке к профильным экзаменам. Подготовка к сочинению отвлекает от основного направления учебной деятельности в непрофильных классах (физики и химики, математики и информатики больше разбираются в вычислительных программах, формулах и законах, нежели в речевых оборотах или в стилистическом разнообразии).
Нельзя как недостаток не отметить предвзятость в оценивании работ некоторыми экспертами: проверяя работу, учителя чаще акцентируют свое внимание на том, что нравится лично им. Огромную роль играют вкусовые предпочтения каждого из членов комиссии. Отсюда вытекает и еще один минус: старшеклассников загоняют в рамки общепринятых штампов, чьего-то мнения и способа восприятия мира. Когда-то какая-то всеми уважаемая Марья Ивановна сказала, что писать нужно так-то и о том-то, поэтому теперь все обязаны следовать установленным Марьей Ивановной стандартам, не имея права на высказывание своего личного мнения. А ведь одной из важных целей введения сочинения в школьные экзамены и является умение мыслить самостоятельно и высказывать эти размышления письменно!
Найдя отрицательные и положительные стороны декабрьского сочинения, нельзя не обратиться к мнению непосредственных участников процесса сдачи данного экзамена: учащихся школ и их учителей. Казалось бы, ученики будут однозначно против, ведь это лишнее для них время, а учителя определенно будут «за». Но, по данным социального опроса, проведенного в сети и на открытии фестиваля «Rosatom’s cool», который проходил в рамках проекта «Школа Росатома», мнения все-таки разделились. Как ни странно, но немногим меньше половины учащихся выступают за сочинение, аргументируя это тем, что детям сейчас не помешает приобретение и оттачивание навыка выражении мысли посредством слова. Оставшаяся часть, в основном аудитория младше 16 лет, выступает против сочинения либо из-за неумения писать, либо из-за обыкновенного страха.
Учителя же, в большинстве своем, всеми руками за сочинение. Они, как педагоги, видят, что дети совершенно разучились говорить и, тем более, письменно выражать свои мысли. Школьники не умеют выражать свои мысли четко и понятно, конкретно и по-русски – это реалии сегодняшнего дня.
Но все-таки, одиннадцатиклассникам перед сочинением не следует волноваться и бояться. Еще пару советов перед сочинением дала нам, участникам фестиваля из разных городов Росатома учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы №75 города Лесной Лариса Урахчина: «Я не думаю, что стресс будет у учеников, которые читают художественные тексты, любят литературу. У них не должно быть страха. Волнение - да, но оно всегда украшает. А совет такой: читать, читать и еще раз читать».
Теперь и у нашего школьного выпуска 2018 года это испытание позади. По результатам написанного сочинения можно точно сказать, что наши ребята боялись зря! Все, абсолютно все, получили зачет, а значит, все мы теперь имеем право быть допущенными к Единому государственному экзамену. Школьники рады до безумия, ведь теперь можно спокойно готовиться к экзаменам по профильным предметам. Удачи нам всем!
 


Татьяна ТАБАКЕРОВА, одиннадцатиклассница многопрофильного лицея

Категория: Образование | 44 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]