Главная » 2018 » Апрель » 28 » Изменения в законодательстве
09:47
Изменения в законодательстве

Вот уже 13 лет на территории Российской Федерации действует новый Жилищный кодекс, регламентирующий отношения, связанные с жилыми и нежилыми помещениями, их использованием, жилищными правами граждан. За эти годы в него было внесено много изменений и дополнений. Очередные поправки вступили в законную силу 3 апреля 2018 года после подписания президентом Федерального Закона №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ». Какие изменения предусматривает закон? Какие еще нововведения появились в законодательных актах, регулирующих жилищно-коммунальные отношения? Предлагаем нашим читателям комментарии на эту тему, подготовленные специалистами муниципального учреждения «Контакт-центр» и предоставленные редакции директором предприятия Антоном Витальевичем Абрамовым


 

Договор напрямую

В соответствии с Федеральным законом от 3.04.2018 №59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» в кодексе появилась новая статья 157.2 ЖК РФ «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами», которая устанавливает для потребителей коммунальных услуг возможность прямого заключения договоров: холодного и горячего водоснабжения; водоотведения; электроснабжения; газоснабжения; отопления; на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - непосредственно с организациями, оказывающими соответствующие услуги.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения;

2) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией ранее заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг и на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ими принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом;

3) при прекращении между управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации.

Ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения ресурсоснабжающая организация уведомляет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора. Одновременно ресурсоснабжающая организация доводит соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в интернете на официальном сайте ресурсоснабжающей организации.

По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам, но продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией считается заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

1) с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (по решению ресурсоснабжающей организации срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца);

2) по истечении тридцати дней с даты направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, заключается на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами.

Заключение договора в письменной форме не требуется.

В случае принятия решения о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив обязаны:

1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме в управляющую организацию);

2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;

3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений;

4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг.


 

Управляющая организация обязана...

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 года №331 внесены изменения в следующие нормативные правовые акты.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме для принятия решения об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» дополнено двумя разделами:

1) «VII. Организация взаимодействия управляющих организаций c собственниками и пользователями помещений в МКД при осуществлении управления МКД».

В разделе говорится о том, что управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками МКД, в том числе при личном обращении собственника в офис управляющей организации. При этом представительство управляющей организации должно располагаться в пределах внутригородского района в городском округе, на территории которого располагается МКД. Представительство предназначено для приема собственников МКД, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственникам и пользователям МКД по возникающим у них вопросам. Запись на прием осуществляется непосредственно в представительстве управляющей организации и с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи ведется после окончания приема по записи. Результаты приема фиксируются в журнале личного приема.

2) «VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом».

В случае если МКД управляет управляющая компания (УК), она обязана раскрывать следующую информацию:

А) путем размещения на постоянной основе на вывесках, расположенных у входа в представительство УК: наименование УК; адрес места нахождения УК; контактные телефоны и электронный адрес УК; режим работы УК. В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение трех рабочих дней со дня изменений.

Б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД и в пределах земельного участка, на котором расположен МКД: наименование УК, номер лицензии, срок действий лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию. Адрес места нахождения, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта УК в сети Интернет; контактные телефоны УК, АДС и АС ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут вызвать неудобство для собственников МКД, либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении МКД в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение трех рабочих дней со дня изменений.

В) на информационных стендах в представительствах управляющей организации: наименование УК, номер лицензии, срок действий лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию. Адрес места нахождения, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта УК в сети Интернет; контактные телефоны УК, АДС и АС ресурсоснабжающих организаций; пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета; информация о сроках внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги, последствиях несвоевременного неполного внесения такой платы, об обязательных и рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором; информация об органе государственного жилищного надзора; сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решении общего собрания собственников помещений в МКД, которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов; информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования; информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; стенд с перечнем предлагаемых УК работ и услуг; сведения о местах накопления отходов; информационная памятка о местах накопления отходов, отходов I-IV классов опасности; информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (раскрывается не позднее чем за 30 календарных дней до дня предоставления платы).

Г) на официальном сайте ГИС ЖКХ в интернете - информация, предусмотренная законодательством РФ.

Управляющая организация, товарищество или кооператив представляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в МКД, изложенную выше информацию в следующие сроки:

- не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса – письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и не жилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД; сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более трех лет со дня снятия показаний; копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью, имуществу собственника и пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников помещений МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен; копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги выполнении работ, предусмотренного правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов.

Запрос (обращение) может быть направлен посредствам почтовой связи, ГИС ЖКХ, нарочным, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Срок для ответа на запросы (обращения) собственника по вопросам, не обозначенным выше, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в МКД, направляется в течении 30 календарных дней со дня регистрации запроса. В случае если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, то время рассмотрения запроса (обращения) может быть продлено на срок не более 30 календарных дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Срок хранения запроса и копии ответа - три года со дня его регистрации.

В материале использована инфографика КП

Категория: Коммуналка | 56 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]