Полезные материалы по истории егэ. Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля: какие материалы нужно использовать и что нужно знать

Данная подборка включает в себя более 70 слайдов, связанных с периодом сер. XIII - конец XVI вв.
Презентация включает в себя как портреты известных деятелей данной эпохи, так и примеры памятников архитектуры, живописи и т.д.

Правила пользования подборкой все те же:


В первом выпуске нашего ненаглядного пособия - изображения по периоду IX - нач. XIII вв.

Стоит помнить, что:
1) Здесь собраны не все возможные иллюстрации, процесс поиска которых может стремиться к бесконечности.
2) Подборка представляет собой исключительно точку зрения автора на необходимый минимум изображений к ЕГЭ по истории.
3) Изучение культуры не должно сводиться только лишь к усвоению представленного материала.

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Представлены теоретические материалы, связанные с изображениями на исторические темы на банкнотах РФ, дана их краткая характеристика. На основе этих материалов созданы задания типа В12, В13, главная задача которых помочь усвоить учащимся некоторый теоретический материал и отработать навыки выполнения заданий данного типа. Возможно использование презентации как при работе в классе, так и в индивидуальном порядке.

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронная игра и конспект может быть использован как в классе при подготовке к ЕГЭ, так и учащимися в домашних условиях. Задания состоят из вопросов и 4 вариантов ответов. Игра содержит иллюстративный материал.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация "Русь в IX - начале XIIв." (вопросы кодификатора) предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Русь в IX - начале XIIв.". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями (А, В, С), задания соответствуют новому формату экзаменационных материалов (авторы тестов указаны). Методика работа очень проста - теория и практика.


Целевая аудитория: для 11 класса

Работа содержит задания разного уровня сложности: на группировку, соотношение, на хронологию, также включены задания на исследование карт и иллюстраций. Данный материал можно использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и на уроках истории в 10 классе.

Целевая аудитория: для 11 класса

Материал предназначен для подготовки к ЕГЭ для учащихся 10-11 классов. В тесты включены задания на хронологию, установление соответствий, работу с понятиями; задания на группировку. Материал можно использовать также при повторении в 10 классе.


Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация "Народы и древнейшие государства на территории России" (вопросы кодификатора) предназначена для подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории. В презентации понятно и доступно для учащихся раскрыты вопросы кодификатора "Народы и древнейшие государства на территории России". Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями (Пономарёв М.В. ЕГЭ 2011. История России: тематические тренировочные задания / М.В. Пономарёв, Г.С. Хартулари. – М.: Эксмо, 2011г.).

Целевая аудитория: для 11 класса

Электронный "Словарь исторических терминов и понятий 2.0" предназначен для учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В нем представлены основные термины и понятия школьного курса Отечественной и Всеобщей истории. Может быть использован при подготовке к урокам, ЕГЭ и ГИА, для самостоятельной работы. Содержит около 600 слов.
Основные преимущества:
нет необходимости устанавливать специализированное программное обеспечение, формат файла.exe позволяет пользоваться словарем на любом компьютере;
присутствует функция поиска;
словарь структурирован по алфавиту;
маленький размер файла.


Целевая аудитория: для 11 класса

ЕГЭ по истории - один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история - лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории - эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, - это хронология. Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует. И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век. Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место - князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше - восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси - позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии - берите и пользуйтесь. Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий. И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность - князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси. Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир - Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию - реконструкцию Десятинной церкви. И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:
знание дат
знание исторических личностей
картография
культурология
терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку - выпишите термины, следующая колонка - современники.

А дальше - вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать - “начитывать” материал. Использовать разные источники. Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте. А дальше - следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два - со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе - одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период. Моя рекомендация - тщательно отработать именно второй период. Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.
И плюс историческая оценка данного периода - знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше - отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить - историей надо жить - для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

История в 2020 году является экзаменом по выбору. Подготовка в ЕГЭ по истории, как и подготовка к другим экзаменам в первую очередь требует ответственности, организованности, грамотного распределения времени и сил.

Готовиться к экзамену начинай уже с 10 класса. Чтобы за два года к экзамену иметь хорошую базу знаний.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 г. по истории:

  • Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
  • В задании 25 изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям выставляются только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов.
  • По критерию К6 может быть выставлен максимальный балл – 3, а не 2, как было ранее.

С чего начать подготовку по истории?

1. Теория. Для изучения теории используй дополнительную литературу в печатном и электронном виде, документальный кинематограф, материалы на веб ресурсах. На нашем веб ресурсе в разделе «Задания» собрано свыше 10 типовых заданий, разработанных учителями, на основе демоверсии от ФИПИ (официальный проект) прошлых лет.

Для каждого задания прописано что необходимо знать для его выполнения. направит тебя какие темы необходимо изучить для каждого задания.

Как все это запомнить?

Изобилие дат, названий, имен, событий – это особенность истории. Но как все запомнить и не «растерять» до окончания экзамена?

Существует ряд эффективных способов раскладывать всю необходимую информацию «по полочкам»:

  • Проводите аналогию, визуализируйте, чертите схемы.
  • Прорабатывайте темы только в хронологическом порядке.
  • Составляйте план ответа к каждой из них.
  • Занимайтесь онлайн – на нашем сайте ты найдешь необходимые задания.

2. Решение тренировочных заданий разных видов дает огромный опыт и уверенность в себе. Решай онлайн тесты с ответами по прочитанной теории это поможет усвоить и закрепить тему.

3. Практикуйся в написании сочинения . Оттачивайте свое мастерство и навыки письма. На выбор предоставляется три периода из истории России.

Требования к мини-сочинению:

  • Указать как минимум два процесса, которые относятся к выбранной дате;
  • Следует упомянуть людей, повлиявших или участвовавших в событиях, процессах или явлениях;
  • Необходимо упомянуть причинно-следственные связи;
  • Использовать в сочинении историческую терминологию;
  • Ошибаться в фактах запрещается.

Историческое сочинение должно быть связанным, с правильными логическими умозаключениями.

4. Правильно распределяй время на экзамене.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • 1 часть – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля);
  • 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

  • для каждого задания части 1 – 3–7 минут;
  • для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;
  • для задания 25 – 40–80 минут.

Баллы за каждое задание по истории

Минимальный проходной балл – 32.
Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 55.

  • 1 балл - за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
  • 2 балла - 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
  • З балла - 11, 23.
  • 4 балла - 24.
  • 11 баллов - 25.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом ; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов .

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами ; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом ; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов .

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами ; если допущено две-три ошибки – 1 баллом ; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов .

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов ; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов ; за задание 25 – от 0 до 11 баллов . Задание 25 оценивается по .

Помни о времени, плане и тогда ты непременно сможешь сдать ЕГЭ по истории.

Удачной подготовки!

С чего начать, задаются вопросом все, кто сталкиваются с изучением истории. Запомни раз и навсегда - история предмет сюжетный и структурный.

Из чего состоит история?

Как любая гуманитарная наука история имеет четкую структуру. Именно по ней специалисты ФИПИ составляют экзамен. Разобраться с ней - первый шаг к осознанному изучению истории.

В экзамене встречается три типа заданий, проверяющих различные аспекты дисциплины.

Вот так выглядит развернутая схема, которую тебе необходимо понять и запомнить, чтобы продуктивно работать с курсом в любой его форме. О ней редко говорят репетиторы, в школах ее не изучают. Хотя ничего сверхъестественного в ней нет.

Как видишь, история делится всего на три структурные категории: даты, сюжеты и источники. Для успешного изучения курса тебе необходимо понимать содержание каждой из категорий и всегда соотносить любую изучаемую тему с этой схемой, составляя «слепой конспект».

На конкретном примере разберемся: зачем нужна эта схема, что понимается под каждой из ее составных частей и как применять ее при решении заданий ЕГЭ.

Даты

Или то, с чего стоит начать изучение истории.

Исторических дат множество. В Сети можно найти огромные списки дат, которые якобы нужно выучить и ты точно сдашь экзамен. Учебники кишат тысячами дат. На самом деле, учить 99% из них не нужно, а в Интернете большинство пабликов ведут школьники, которые сами не знают, как готовиться к экзамену.

Блок «Даты» состоит из двух составных частей - базовые и основные даты.

Базовые даты - это основной базис истории. Именно с их изучения и нужно начать подготовку к экзамену. Базовые даты включают в себя: годы правления исторических деятелей и их краткую характеристику. На изучение базиса понадобится около десяти дней. После этого момента ты уже сможешь с успехом приступать к изучению курса любым доступным тебе способом.

Что нам понадобится?

Для работы с правителями России нам понадобится следующая таблица.

Алгоритм работы с ней следующий:


По ходу просмотра пробегайся по выписанной тобой колонке «Значение» и как только ты дойдешь до события, выписанному у тебя на стикере, дополни его датой (есть в видео).

Резюмируем : у тебя появится понимание, что правитель перед тобой и с чем его едят.

Дальше остается запомнить его годы правления. Воспользуйся для этого методикой «интервального повторения» . Просто возьми за правило каждые 15 минут обращать внимание на стикер, после первого часа повторений - пытайся вспомнить годы правления уже сам. Если готовишься с «нуля», то переведи годы правления в век и запоминай уже его.

Твоя цель - выстроить структуру истории в голове: какой правитель идет за кем и какую роль он сыграл в истории страны. Справился с первым стикером? Переходи ко второму.

Результат работы: появление базиса истории в памяти, изучаемый материал не будет превращаться в «кашу в голове», а выстраиваться в четкой структуре. Потрать на эту работу 10 дней и уверяю - твои усилия окупятся.

Как понять, какие даты нужны, а какие нет?

На помощь тебе придет документ, который называется историко-культурный стандарт.
На экзамене тебе встретятся даты, которые содержатся именно в нем и никакие больше.

Как изучать даты правильно, не зубрить их и запоминать за считанные минуты - рассказываю в ходе своего недельного марафона. Ссылку сможешь найти выше.

Таким образом, знание дат и общих сюжетов даст тебе возможность эффективно решать многие задания экзамена на знание дат и покроет треть заданий ЕГЭ.

Задания ЕГЭ на знание исторических дат





Все эти задания проверяют только одно - знание базовых и основных дат.

Сюжеты

Переходим к следующей части - сюжетам.

История, это как сериал. Есть последовательность событий, где из одного вытекает другое . Как в сериале здесь есть действующие лица - исторические личности . Как в сериале, история наполнена своими специфическими словами, применимыми только в определенном сюжете - термины .

Каждая тема курса обладает своими ПСС (причинно-следственными связями) - причинами и последствиями события, которое ты изучаешь. Это как в жизни, то, что ты читаешь этот документ имеет причину — ты решил сдавать ЕГЭ по истории. А следствием этого будет то, что ты правильно начнешь подготовку к экзамену. Все просто.

Поэтому когда ты будешь дальше работать с курсом - у каждой основной даты ищи причины того, почему произошла (например) русско-японская война и последствие этой войны. Опять же многие задания экзамена проверяют это умение.

Исторические личности и термины - так же немаловажная вещь . И они тоже нужны для сдачи экзамена и понимания того, что ты учишь. Какие именно термины и каких именно личностей изучать, смотри в историко-культурном стандарте.

Совет: личностей всегда изучай в контексте понятия «современник правителя». Изучив базис, ты будешь знать десятки правителей нашей страны. Личностей изучай как людей, живших во время (например) Петра Первого.

Так какие задания проверяют знание сюжетов?

Задания ЕГЭ на знание исторических сюжетов




Как видишь, все просто и имеет определенную структуру.

При изучении темы, для успешной подготовки, главное держать в голове одно - любую тему в конспекте нужно раскладывать на отдельные части и всегда соотносить их с историко-культурным стандартом. Тогда все становится дико просто.

Источники

Последнее, что нужно прорабатывать. Причем, прорабатывать отдельно.

Источникам мы посвятим отдельные инструкции.

Пока лишь скажу, что их знание обеспечит тебе решение остальных заданий экзамена. Всех до единого. Ну и хочу тебя обрадовать - все источники, используемые на экзамене, так же нам уже давным-давно известны.

  1. Карты . Составители экзамена не рисуют новые карты каждый год. Они используют готовый пак карт, причем одинаковый, каждый год . Он есть на руках у меня и нашей команды. Так что ты так же можешь его получить в недельном марафоне и там же научиться с ними работать.

  2. Культура . Главное при изучении культуры не уйти в чтение книжек и пособий. Это вообще отдельная тема, на которую мы поговорим в следующих инструкциях. Важно понимать, что и культуру на экзамене спрашивают одну и ту же: в заданиях используют заранее известные иллюстрации, памятники культуры (от живописи до архитектуры)

Таким образом - путь к результату намечен. Точка «А» есть, а твое первое задание будет - изучить базис курса из правителей России.

Ученики 10 и 11 классов задумываются о том, куда они будут поступать после окончания школы, какие предметы нужно будет сдавать для поступления в высшее учебное заведение и как лучше готовиться к ЕГЭ по истории, математике, русскому языку и физике.

Большинство учеников относится к гуманитариям, а значит, они сдают кроме русского языка обществознание, литературу и историю. Однако подготовка к данным предметам не легче, чем экзамен по физике или химии, поэтому стоит знать несколько важных моментов, чтобы удачно сдать экзамен.

Какие есть особенности?

Как готовиться к ЕГЭ по истории? Ежегодно структура заданий по разным предметам, в том числе и по истории, меняется, но суть остается. Например, рассматривая особенности экзамена по истории в 2017 году, стоит отметить, что он будет состоять из 2 частей и 25 заданий, где на 19 вопросов нужно дать краткий ответ, а на 6 - развернутый. Все задания имеют свой уровень сложности: от базового до высокого, каждое оценивается баллами.

За правильный ответ на простой вопрос можно получить 1 балл (например, на первое задание), а за полный, правильный и развернутый ответ последних вопросов списка (например, за 25 задание) можно получить от 1 до 11 баллов, поэтому важно понять, как правильно готовиться к ЕГЭ по истории.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 4 часа, и ученику требуется правильно распределить свое время, затрачивая на простые вопросы от 1 минуты до 7, а на сложные - до 40-60 минут.

Особенности подготовки ко второй части по истории

Отдельно стоит отметить, что вторая часть экзамена по истории сложнее и требует развернутого ответа на вопрос. Недостаточно будет знать точную дату происходившего события, от ученика потребуется рассуждение на разные темы, поэтому важно определиться, как готовиться к ЕГЭ по истории.

Например, нужно провести анализ определенного события или проблемы. Для этого необходимо выявить исторические факты и явления, указать на исторические объекты, провести причинно-следственную связь, сравнить объекты или процессы и сделать определенный вывод.

Вторая часть экзамена требует длительной и особенной подготовки, глубокого знания истории с точками зрения нескольких экспертов и высказывание своего мнения.

Сколько нужно готовиться к ЕГЭ по истории

Вопросы, которые попадутся на экзамене, могут быть самыми разными, включая темы, которые были пройдены еще в 5 или 6 классе (например, о Древнем Египте, Греции или Риме). Поэтому нужно дать себе установку, что готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, изучая самые древние миры. Начинать рекомендуется в 10 классе, чтобы не спеша проработать все вопросы: читать информацию, решать различные тесты, выполнять задания.

Прежде чем приступить к изучению, стоит составить план работы, создать хронологическую таблицу, куда будут записываться важные даты и события, что может являться подсказкой для повторения пройденного материала.

В процессе изучения определенного периода рекомендуется искать информацию не только из учебника. Хорошим дополнением к получению знаний станет просмотр документального фильма или прослушивание доклада известного ученого.

Если подготовка к ЕГЭ начнется только в 11 классе, то более чем вероятно, что на углубленное изучение предмета времени не останется. Тогда материал нужно разделить на большие периоды, в которых важно запоминать главные события, ключевые персоны, войны и реформы.

Какие есть пути подготовки

Каждый ученик знает, Кто-то способен заниматься самостоятельно и не нуждается в постороннем контроле. Кто-то лучше запоминает материал, если занимается с репетитором. Прежде чем начать готовиться к экзамену, определитесь, как вам комфортно изучать предмет и какого результата вы ожидаете в конечном итоге. Одних устроит минимальный балл, другим нужна высокая оценка, для получения которой лучше осуществлять подготовку к экзамену с учителем.

В любом случае нужно читать, постоянно решать тесты, смотреть фильмы. Можно проработать задания прошлых лет, которые есть в открытом доступе в интернете. Это поможет понять их структуру, определить свой уровень знаний и дать оценку собственной подготовке.

Готовимся к ЕГЭ по истории с нуля самостоятельно

Самостоятельное обучение требует определенных усилий, веры в свои знания и умение правильно распределять время. Прежде чем приступать к изучению материала, нужно понять, как готовиться к ЕГЭ по истории, запастись учебниками, географическими картами, тестами, тетрадкой и ручкой.

Следующий шаг - определить, сколько времени понадобится на изучение темы, где важно не только прочитать, но и вдумчиво проанализировать полученную информацию, сверяя ее с картой изучаемого времени, выписывая важные даты, имена и события. Далее можно пройти тест, что поможет закрепить знания.

Не нужно заучивать все даты подряд, ведь все их запомнить нереально. Важно составить систему, связав даты с периодами истории и ключевыми личностями, которые фигурировали в то время. Такая ассоциативная память поможет запомнить материал гораздо больше и шире.

Используем тайм-менеджмент при подготовке

Тайм-менеджмент - это наука управления временем, которую можно использовать как в работе, так и в жизни, в частности, при подготовке к экзаменам. Можно воспользоваться разными техниками, но все они будут сводиться к нескольким простым правилам:

  1. Если предстоит разбирать большую тему, то лучше ее разбить на несколько маленьких, что позволит глубже и вдумчивее изучить ее.
  2. Заниматься стоит «правильно», отмеряя, например, на усвоение материала 30 минут. Даже если за это время не удалось изучить всю тему, то обязательно следует сделать перерыв на 5 минут, а затем после небольшого отдыха снова продолжать обучение.
  3. Обязательно рекомендуется создать рабочее настроение, например, обустроиться в месте, где тема лучше всего запоминается. Не все могут учить, лежа на диване или слушая музыку. Поэтому необходимо выбрать рабочий стол, где будут лежать книги, тетради с ручками и карты.

Основные ошибки

Все ученики при подготовке к экзамену совершают те или иные ошибки, но их можно избежать, если правильно подойти к изучению предмета. Пусть это будет история России. Готовимся ЕГЭ и не совершаем часто встречающиеся ошибки.

Не стоит начинать подготовку за неделю до экзамена, даже если необходимо набрать минимальное количество баллов. При прочтении всего материала за несколько дней память сохранит мало информации.

Если просто читать материалы по истории, не закрепляя их, то, скорее всего, большая часть будет забыта. Поэтому после изучения темы можно пройти тест на изученную тему либо попросить друзей или родителей, чтобы задавали конкретные вопросы, а вы давали развернутые ответы.

Если вы начнете готовиться к экзамену заранее, не стоит уделять изучению сначала весь день, а затем делать перерыв на несколько дней. Уделяйте каждый день 2 часа, и информация будет легче усваиваться.