Продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.
Познавательное развитие
Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».
Речевое развитие
Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. | Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. | Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. | Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова. |
Прогулка | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. | Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. | Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. | Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. | Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. | Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. | Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. | Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. | Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу. |
Прогулка | Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. | Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. | Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. | П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу. |
ОД |
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Календарный план средней группы по Теме недели "зима . ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему . Опубликовано 06.01.2018 - 23:02 - Тарасова Татьяна Викторовна.
Nsportal.ru > Календарно-тематическое
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней ...
Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима » Тема недели : «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы . ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.
Maam.ru > Календарно-тематическое
Календарное планирование в средней группе на тему "Зима ..."
Утро. Вводная беседа по теме недели , «Как можно определить, что наступила зима ?»Выносной материал для экспериментальной деятельности по плану работы. После сна.Обогащение уголка по ИЗО, материалом по теме недели : «Зима , признаки, труд взрослых».
Infourok.ru > Календарное планирование
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима ».
Maam.ru > Тематическое планирование
Планирование на неделю по теме Зима средняя группа
Средняя группа «Непоседы». Тема : «Зима » 16.01 - 20.01.2017. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой .9 25 – 9 45. 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. Утро 1. Прием и осмотр детей.
Infourok.ru > Планирование на неделю по
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима ». Нажмите, чтобы скачать публикацию в формате MS WORD (*.DOC).Лексическая тема : «Зима » Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима ». Создание альбома с фотографиями на тему ...
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе
Просмотр содержимого документа «Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе ».1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля). 2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118.Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима " - учить детей подбирать картинки в...
Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя
Календарный план на январь, средняя группа , 3 неделя
KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Как приходит зима ?" - средняя группа . Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему : Календарный план по теме : "Здравствуй зимушка-зима .Средняя группа 4-5 лет. ТЕМА НЕДЕЛИ : «Здравствуй зимушка – зима .
Dsdnr.ru > Календарно-тематическое
План тематической недели в средней группе "Зимние народные..."
Беседа «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!» (как надо одеваться зимой , укреплять свое здоровье, заниматься спортом).Муз. досуг «Зимняя сказка» (показ детям младшей группы новогодней сказки).Перспективное планирование по ФГОС в средней группе Тема недели .
Uchitelya.com > План тематической недели в
Календарное планирование средней группы / тема «Неделя ...
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Образовательная деятельность в режимных...
EduContest.net > Календарное планирование
Календарный план в средней группе по теме недели Всемирный...
Календарный план средней группы Период: 23.01 – 29.01.2018 г. (4 неделя ) Тема недели : «Всемирный день снега (24.01). Зимние забавы и виды спорта» Задачи: Формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, причинно – следственных связях.
UniverFiles.com > Календарный план в средней
Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы»
Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И. Задачи: * Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме .Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке. День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в...
Doshkolnik.ru > Комплексно – тематический
План Тематической недели для детей средней группы .
Тематическая неделя "Зимушка-зима ". План Тематической недели для детей средней группы .Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить...
Intolimp.org > План Тематической недели
Тематическое планирование в средней группе "Ах ты Зимушка..."
Перспективный и календарный планы в средней группе "Ах ты, Зимушка - Зима !" с учётом ФГОС. Оценить 3976 0 04.01.2016.Оборудование. Картинки с изображением зимней природы, зимних видов спорта. Тема : «По дорожке в зимний лес пойдём».
Prodlenka.org > Тематическое планирование
Тема недели : « Зимушка - зима »
Примерный план работы на неделю в подготовительной группе (6-7 лет). ЯНВАРЬ Тема недели : «Зимушка - зима ».Систематизировать знания о зиме Обучающие Формировать обобщенные представления о зиме , как времени года, приспособленности растений к...
Dou68.atomlink.ru > Тема недели: « Зимушка -
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Период: 4 неделя декабря Тема недели «В гостях у Деда Мороза». Тема недели . «В гостях у Деда Мороза». Понедельник. Первая половина дня. Утро. Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе...
Dohcolonoc.ru > Календарно-тематическое
Комплексно – тематическое планирование на декабрь (1 неделя )...
Комплексно – тематическое планирование на январь (4 неделя ) по теме «Растения зимой ».«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк). Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег...
StudFiles.net > Комплексно – тематическое
План проведения "Недели зимних игр и забав" в средней группе
Составление рассказов на тему : «Красавица зима » вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме . Развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры.1)Организация фотовыставки в группе «Как неделю провели». 2)Слушание детских песен о зиме .
Portalpedagoga.ru > План проведения "Недели
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Тема . Задачи, содержание работы. Образовательные области. Формы организации детской деятельности. Итоговое мероприятие.(нахождение красивых предметов и. объектов в группе , в детском саду, на. участке, городе). Наблюдения за осенней природой; за.
Upload2.schoolrm.ru > Комплексно - тематическое
Календарный план воспитательно-образовательной работы по...
Тема недели : Зима . Зимующие птицы (декабрь 1 неделя ) Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года.Неограниченная бесплатная загрука материала Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Зима .
Easyen.ru > Календарный план
Примерное календарно-тематическое планирование в январе...
Тема недели «Жизнь зверей зимой ». Утро. Работа в группе . Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.
Gym1534uz.mskobr.ru > Примерное
Комплексно-тематическое планирование образовательной...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели : «Зимние забавы» (средняя группа ).Познавательная деятельность Беседа «Весело зимой » 1.Загадки о зимних забавах ЯвленияхДвигательная деятельность по плану инструктора ф/в.
Krasmbdou55.ru > Комплексно-тематическое
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17
Тема недели «Зимушка-зима »
Цель : Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, практического взаимодействия с миром природы
Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Зимушка хрустальная » Цель- подвести итоги творчества детей.
Дата проведения 27.01.17г Ответственный Афошина Н. К
День недели
Интеграция
образовательных
областей
Организация развивающей среды
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утреннее приветствие, гимнастика. Цель : создать положительный настрой в группе . Физминутка «Зимняя прогулка» Ц-выучить слова, организовать отдых детей Составление рассказов о зиме. Ц-закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Просмотр презентации «Красавица –зима» ,Цель –расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» . Цель-напомнить о необходимости соблюдения КГН. Рассматривание картины «Зимние забавы» . Цель : развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Д. и. «Кто чем питается» Цель-закрепить представления детей о том,чем питаются животные зимой.
Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
деят-ть Окружающий мир «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает…» (экскурсия в зимний парк
Музыка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа : «Можно ли зимой есть снег?»
Цель : учить высказывать свое мнение.
«Что происходит в природе зимой?» Цель : учить поддерживать разговор
Послушать скрип снега под ногами Цель : выяснить, как возникает этот звук. Рисование цветной водой по снегу. Цель-способствовать развитию творчества Уборка участка от снега. П. И. «Снежинки и ветер» Цель-упражнять в беге. П. И. «Великаны и Карлики» цель-развлечь детей.
Обед, работа перед сном
Вечер Этюд «Скажи хорошее друг о друге» . Цель-продолжить формировать понятие дружбы. Д. и. «Назови одним словом» . Цель-обогащать словарь,развивать логическое мышление. Экспериментальная деят-ть «Где быстрее» Цель-выявит условия изменения агрегатных состояний жидкости». Чтение А. Ким «Первый снег» Цель-познакомить с произведением Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель-расширить представления детей о пользе закаливания. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки» Цель закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.
Прогулка Сравним живую и игрушечную ель
Цель : показать детям главные особенности живого дерева.
«Воротики» , «Катание на кругах» .
Цель : упражнять в ходьбе «змейкой» , держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
Цель : упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Ц-создать положительный настрой. Презентация «Зимние виды спорта» Ц-расширять представления детей о спорте. Упражнение «Отсчитай» . Ц-учить отсчитывать определенное кол-во предметов. Упр-е «Назови три слова» Ц-расширять словарный запас детей С. р. игра «парикмахерская» .Ц-формировать умение распределять роли,разнообразить сюжет. Народный хоровод «Бабка – Ёжка» Ц- разучить слова,познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь» Ц-вспомнить и закрепить название спортивного оборудования.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Аппликация : «Украсим шапочку и шарфик узорами» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем
Цель : формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется
Лепка фигур из снега. ц-развивать умение планировать свою деятельность , художественный вкус. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цели :
~ учить доводить начатое дело до конца;
Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Зайцы» , «Птички и кошки» .
Цели :
~- учить играть, соблюдая правила;
Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
«Про все на свете» С. Я. Маршак -формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Вечер Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры.
Чтение В. Фетисов «Зима пришла» Ц-воспитывать любовь к литературе,развивать умение слушать,анализировать. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Дежурство. Цель-закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Настольные игры и раскраски на тему «Зима» Развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый) .
««Кто выше прыгнет?» .
Цель : учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Уборка снега на участке.
Цели :
поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки» , «Кто скорей добежит до флажка?» .
Цель : развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение - включить преодоление препятствий) .
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний приём, гимнастика. Рассматривание картины «Труд на селе зимой» . Цель : определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. .Упражнение «Мой,моя,моё» Цель-способствовать развитию грамматического строя речи. Рассказ воспитателя о снеге. Цель- рассказать детям о значении снега в природе. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель- развивать общую моторику, способствовать развитию речи.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» .
деят-ть Развитие речи Части тела Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путём подбора прилагательных
Музыка По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегопадом
Цель : закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде
«Попади в цель» .
Цель : развивать меткость, глазомер.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до-рожки к крыльцу (коллективный труд) . Цели :
формировать ответственное отношение к труду;Учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры
«Дед Мороз» , «Снег кружится» .
Цели :
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Обед, работа перед сном Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе» Цель-расширить представление о зиме через литературу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседы «Где я был на праздниках» .Цель-расширять представление об общественных местах в родном городе,формировать связную речь. .
Д. и. «Выбери только квадраты» Цель –учить выделять форму предметов независимо от размеров и цвета.
Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель-закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки, С. р. игра «Каникулы в деревне» Цель-Учить действовать по ролям, развивать воображение.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель : учить замечать изменения в природе.
«Самым ловким окажись!» .
Цель : продолжать развивать ловкость, выносливость.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель
Подвижные игры
«Снежная карусель» , «Ловишки» .
Цели :
учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Составление рассказа «Какая сегодня погода» .Цель-Уметь описывать состояние погоды,развивать речь. Рассказы детей «Что я раньше не умел» Цель-способствовать восприятию ребенком себя,как личности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время. завтрака
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
деят-ть Математика Счет до шести . Число и цифра 6.
Лепка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снежинками
Цель : продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Цели :
учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
Расчистка дорожек от снега.
Цель : воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Метелица» , «Скок-подскок» .
Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Обед, работа перед сном Чтение «Елочка» З. Александрова - познакомить детей с произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать память, мышление.
Вечер Упражнение «Минута шалости» Цель-развивать волевые качества,умение контролировать свои эмоции. Загадки о зиме, зимних видах спорта,о животных. Цель-развивать умение отгадывать загадки Вспомнить пословицу : «Когда я кушаю, никого не слушаю» Цель-закреплять правила поведения во время еды.
Игровая ситуация –приготовим куклам обед» Цель-Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели :
продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель : показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Кто заботится о нас в саду» Цель-Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Кто больше скажет о профессии» Цель-соотносить действия людей и их професии, образовывать соответствующие глаголы. Д. и. «Назови большее (меньшее) число. Цель-Формировать математические представления , учить сравнивать числа первого десятка. С. р. игра «Прачечная в детском саду» . Цель-познакомить с работой прчечной, учить аккуратно относиться к вещам. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель-учить использовать в рисовании разнообразный материал.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки детских работ :
Развитие читательских умений Хотела галка пить»,
Л. Н. Толстой – пересказ Учить пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать мышление, память
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Наблюдение за ветром
Цель : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Развитие движений.
Цели : - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели :
Учить выполнять задание хорошо;
Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .
Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Обед, работа перед сном Н. Носов «На горке» - познакомить с произведением; учить оценивать поступки героев; развивать умение выслушивать товарищей.
Вечер Беседа «Как вести себя на льду» Цель-формировать основы безопасного поведения Упражнение «Назови цветок» Цель-закрепить название комнатных растений Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков» ,выставка рисунков. Цель-привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Раскраски на разные темы, настольные игры по желанию детей. Цель-развивать умение играть дружно.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели : - формировать желание заботиться о зимующих птицах ; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.
Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра : «Собачка и воробьи» . Цели :
Закреплять знания о характерных движениях птиц;
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Декабрь
3 неделя тема «Неделя экологии «Зимушка-зима. Зимние напевы»
1 2 3 4 5
Цели: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
19.12.2016
понедельник
1. Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима – она какая?»
2.Беседа по вопросам: «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?».
3.Упражнение «Назовите свойства льда» (по нему можно ходить, он прозрачный, от тепла тает)
4.Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А.Прокофьева); рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова5.Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Умные палочки»
1.Познание (социальный мир/экология)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Источник: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! с.110
2.Физкультура
1.Наблюдение за снежинками через лупу .
Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
2.Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба»
3.Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» Цели: расширять знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разно-образные словесные сочетания.
4.Подвижная игра «Дети и волк».
5.Знакомство с приметами, чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка»
6.Индивидуальная работа с: _______________________
Пиктограмма «Снежинки» 2 блок:
Подвижные игры/Лего-конструирование
Занятие с учителем логопедом
1.Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных детьми после похода по экологической тропе.
2.Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?».
3.Рассматривание картинок с изображением диких животных.
4.Упражнения: «Чей след?», «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме».
5.Физкультминутка под музыку «Зайка беленький сидит» . Игры с детей с пазлами «сложи картинку о зиме»
Игра «Домино»
Лепка больших и маленьких снежков, игры
со снежками.
Труд на участке: очищение дорожек от снега.
Музыкальная игра-импровизация «Узнай, кто я?».
(Дети изображают животных.)
20.12.2016
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа о зиме «Что бывает зимой?» (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)
Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
2.Пальчиковая гимнастика «Снежок» Ц: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.
3.Упражнение «Зима» (игра с водой, катание в ладошках кусочка льда)
4. Рассматривание картины Г. Нисского «Зима»
5.Индивидуальная работа с: _____________________________
Поручение детям протереть пыль с полок
6.Беседа по вопросам: «Зачем нужна подушка? Из чего сделана подушка?».
7.Чтение стихотворения «Перышки в подушке» (пер. с анг. Я. Райниса) 1. Развитие речи Тема: «Зимующие птицы»
Источник:
Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых в средней группе …
с.215
2. Музыка
(по плану муз.руководителя)
1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
[Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.111]
Цель: развивать эстетическое восприятие
природных явлений.
2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Зима»
3.Индивидуальная работа с: ____________________
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
4.Выкладывание палочками на снегу картины «Елка» с детьми.
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Безопасность
«Безопасность ребенка в быту»
Тема: Правила безопасности во время пожара
Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадывание загадок. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения».
Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно – нельзя».
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
2.Театрализованная деятельность
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Инсценировка фрагмента мультфильма «Кошкин дом»
Самостоятельные игры детей
с мозаикой.
Цель: развивать творчество
Труд на участке: уборка территории и дорожек от снега.
Игры со снегом
Продуктивная деятельность: рисование: «Пожар»
21.12.2016
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Чтение рассказов, пословиц о зиме; заучивание стихотворений.
2.Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, прозрачный, рассыпчатый, липкий).
3.Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Придумай сам»
4.Упражнение «Лепим снежки» (скатывание кусочков ваты в комочки) .
5.Беседа по вопросам: «Зачем человеку зубы? Как надо ухаживать за зубами? Зачем?».
6.Практикум «Приемы чистки зубов».
1.Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Зимующие птицы»
Источник:
Н.В. НищеваРазвитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с.82
2.Физкультура
(по плану инструктора по физ-ре)
1.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.113]
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
2. Чтение стихотворения М. Дуди на «Деревья зимой»
Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла»
4.Дидактическая игра «Закончи предложение».
5.Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: развить координацию движений.
6.Физкультурное упражнение «Ходьба в колоне».
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Опыты и эксперименты
Тема: «Что звучит?»
Цели: Учить определять по издаваемому звуку предмет.
Материал: Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.
2.Индивидуальная работа с: ______________________________
Беседа о зиме, ее признаках
3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.
4.Беседа на тему «Чем зима отличается от других времен года?»
5.Рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика».
6.Фонопедическое упражнение «Мороз»
Игра «Повар» . Цель: развивать терпение.
Игра «Живая скульптура» .
Цель: развивать умение выполнять как роль лидера, так и подчиненного, собранность.
Сюжетно-ролевая игра «Накормим зверей зимой».
22.12.2016
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?».
2.Рассматривание альбома «Птицы»
Лепка на тему «Птичка»
4.Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.
5.Релаксация «Снежная перинка» .
6.Игра «Научим птичку, как надо умываться»
7.Беседа на тему: «С какой игрушкой вы любите засыпать?».
8.Чтение стихотворения Л. Самониной:
Спит малыш в своей кроватке
И посапывает сладко,
А на маленькой подушке
Рядом спят его игрушки
1.Изобразительная деятельность (рисование)
(по плану специалиста ДО)
2.Музыка
(по плану муз.руководителя)
1.Наблюдение за поведением птиц у кормушки [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.115]
Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
2. Дидактическая игра «Какое что бывает?»
3. Индивидуальная работа с: _____________________
Упражнение «Перепрыгни через снежный ком»
4.Лепка фигурок животных из снега.
Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Беседа на тему «Что мы знаем о зиме?». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
2.Наблюдение за поведением птиц у кормушки .
3.Индивидуальная работа с: _______________________________
Игра «Что это за птица?»
4.Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о птицах.
5.Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
6.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме».
Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Задачи:
1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.
4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.
Конструирование «Лесной детский сад»
Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Труд на участке: пополнение кормушек кормом для птиц.
23.12.2016
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима - она какая?».
2.Чтение стихов о новогоднем празднике, елке («Шутки-прибаутки» А. Прокофьева);
рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова
3.Игра «Будь внимателен!» .
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
4.Упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом»
5.Показ приёмов подготовки материала к занятиям по лепке. Объяснение, напоминание.
6.Индивидуальная работа с: ___________________________
Обучение детей раздеванию в определенной последовательности, аккуратному складыванию своих вещей на стульчик
1.Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Снегурочка танцует»
Группа: средняя Тема: «Зимушка-зима» (27.11.– 03.12.)
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Рисование по замыслу. Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.
Дата, день недели | Организация развивающей среды | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник 28.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. | Упражнять Остапа и Ульяну в раскатывании пластилина прямыми движениями. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | |||||
1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) 2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118. Ц: систематизировать знания о зиме. Уметь передавать в различных видах детской деятельности. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием « метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу. П/игра " Мы топаем ногами". | Инд. работа с Вероникой и Артемом закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д/ игра « Кто (что) летает?» П/игра « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. | Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры:; развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. | ||||||
Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. | Учить Владу и Вову складывать салфетки. | Упражнение Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к.г.н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. П/Игра «Самолеты» Д/Игра «Веселый язычок» с детьми Вовой С. И Остапом. Метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. Опыт «Первые заморозки» Ц: показать зависимость воды от температуры воздуха. |
Дата, день недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 29.11. | Утро: | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей Беседа об опрятности - формировать к.г.н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. | Д/игра « Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Вероникой и Миланой. | Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. | Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы». |
||||||
1.Математика «Льдинка. Снежинка. Сосулька» стр.118. К.З. Ц: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру. 2.Физическое развитие (по плану муз.рук-ля) |
||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" | Закреплять с Вовой и Камилем представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Труд: подкормка птиц. Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. | Д/игра " Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями, развивать связную речь (Полина и Артем) | П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. | Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Игра «Придумай сам» с Вероникой и Кирой. Упражнение «Лепим снежки» Ц: учить скатывать комочки из ваты. П/игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда 30.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей с первым зимним месяцем «декабрь». Беседа о снеге «Какой снег?» (белый, пушистый, прозрачный, рассыпчатый, липкий). | Вспомнить с Вовой и Полиной стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. | Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о адаптации ребёнка в детском саду. |
|||||
1.Развитие речи «Зимние зарисовки» стр.117. К.З. Ц: учить описывать зиму, составлять рассказ по картине, анализировать действия героев литературного произведения. |
|||||||||||
Прогулка | Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты" | Упражнение " прыжки через ров" - упражнять Остапа и Милану в выполнении прыжков на двух ногах через линию | П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" | Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега. Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. | Упражнять Ульяну и Беляла в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. | Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. | Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.. Беседа о зиме с Владой и Антоном. Д/Игра «Где, что можно делать?» П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата, день недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
Четверг 1.12. | Утро: | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. | Учить Владика и Азизу строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение. | ||||||||
1.Социальный мир «Белый снег пушистый в воздухе кружится» стр.116. К.З. Ц:учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью. 2.Мир музыки (по плану муз.рук-ля) |
|||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета6 дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. | Разучить с Полиной и Камиля загадку о зиме - развивать у детей память. | Д/игра " Зима или осень?" Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. | Труд: сгребание снега в кучки. Самостоятельная деятельность детей: Игры со снегом Игры по интересам Катание на санках, буранах | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема: «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Учить Артема К. после сна самостоятельно одевать колготки. | Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. | Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Игра « Что это за птица?» Д/Игра «Какое время года?» П/Игра «Птички и кошка» |
Дата, день недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 2.12. | Утро: | Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Крепкие зубы»- рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. | Учить Мехди Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. | Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
|||
1.Природный мир «Как живут растения зимой?» Ц:знакомить детей с жизнью растений зимой. 2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля) |
|||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. | Упражнять Камиля в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. | Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. | Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. Ц: пополнение словарного запаса. | Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить Милану и Остапа выбирать и рассортировывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. | Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. | Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Упражнять на в прыжках на двух ногах Камиля, Милану. Ходьба обычным шагом и скользящим в чередовании. П/Игра «Дети и волк» Ц: развивать ловкость. |