Самые яркие лампы в габариты. Светодиоды в габариты: описание и характеристики

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные , 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные .
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Тестируем образцы

Образец №1


  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2


  • , 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3


  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4


  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6


  • , 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7


  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8


  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

От правильного выбора осветительных приборов зависит безопасность водителя, а также всех остальных участников дорожно-транспортного движения. По этой причине к выбору ламп для фар подходят с особой щепетильностью. Сегодня большую популярность получили светодиодные разновидности. Они способны удовлетворить все требования, выдвигаемые к освещению дороги.

Могут отличаться яркостью, конфигурацией, цветом свечения и еще множеством других параметров. Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо рассмотреть советы экспертов. Они помогут разобраться в существующем разнообразии светодиодов для фар.

Особенности

Стали устанавливать относительно недавно. Раньше в этих целях использовались преимущественно лампы накаливания. Сегодня также применяются для этих целей и галогеновые приборы. Однако светодиоды опережают остальные разновидности ламп по целому ряду характеристик. Поэтому их сегодня применяют повсеместно.

Светодиоды потребляют до 6 раз меньше электричества по сравнению с другими приборами. Их яркий свет позволяет качественно осветить путь, давая возможность водителю хорошо ориентироваться на дороге даже в плохую погоду. Светодиоды могут излучать свечение различных цветов. Это также является значительным преимуществом.

Выпускают со стандартным цоколем. Он полностью соответствует применяемым раньше лампам накаливания. Поэтому установка приборов нового образца не вызовет никаких сложностей.

Светодиоды имеют длительный срок эксплуатации. Они могут применяться для подсветки как в ночное, так и в дневное время. Практически для всех разновидностей фар, габаритных огней, внутреннего освещения салона изготавливают подходящие светодиодные лампы. Это качественные, эффективные и долговечные приборы, которые пользуются высоким спросом на современном рынке автотехники.

Разновидности передних габаритов

Большинство современных автомобилей предполагает установку в передние габариты бесцокольных ламп. Они работают в проеме передних фар. В этих целях применяется светодиод белый. Габарит передних фар предполагает установку лампы, которая называется W5W. Их цоколь называется Т10. Его выбирают в 90 % случаев замены ламп габаритов. Гораздо реже встречаются T4W. Их цоколь называется BA9S.

Все существующие габаритные огни должны быть устойчивыми к высоким температурам. Эта особенность обусловлена близким соседством лампы главного освещения. Светодиоды рассчитаны на рабочую температуру от 80 до 100 ºС. Для этого конструкция имеет особую защиту. Без нее кристаллы светодиода просто бы перегрелись. Защитную роль играет стабилизатор тока.

Представленные выше разновидности светодиодов полностью соответствуют современным требованиям, которые выдвигаются к габаритным лампам. Их защитная система достаточно надежная. Это позволяет обеспечить длительную эксплуатацию представленных разновидностей ламп.

Сегодня разрабатываются и другие защитные технологии, позволяющие сохранить светодиод. Белый габарит SF, например, не имеет стабилизатора. Однако габариты этого прибора достаточно большие. При установке могут возникнуть трудности.

Также на рынке представлены лампы серии SMD. Они отличаются высокими эксплуатационными показателями. Однако их стоимость велика. Поэтому отечественные водители приобретают подобную разновидность реже.

Бесцокольные лампы малой мощности свечения

Светодиоды в габариты W5W сегодня применяются в более чем 90 % автомобилей. Их также устанавливают в мотоциклах, квадроциклах. Представленные светодиоды можно применять для подсветки салона, заднего хода или номерного знака машины. Практически их применение в легкового автомобиля не имеет границ.

Существует несколько моделей представленного типа ламп. Они отличаются по показателям мощности светового потока. Самой небольшой считается лампа W5W-1. Ее поток лучей сфокусирован. Она не отличается высокой яркостью. Однако потребление электроэнергии этой моделью будет самым минимальным в представленной серии.

Компактными габаритами отличается лампа W5W-1SMD. Ее световой поток более рассеян, но потребляемая мощность также остается минимальной. W5W-1SMD2076 будет издавать более яркое свечение. В ней есть 6 чипов, отвечающих за создание светового потока. Габариты лампы этого типа незначительные.

Направленный боковой поток света позволяет получить лампа W5W-4SMD. В ней на одной стороне платы установлено 4 светодиода. С другой стороны находятся резисторы.

Бесцокольные лампы высокой мощности свечения

Светодиоды в передние габариты могут создавать яркий поток свечения. Имеет малое энергопотребление лампа W5W-5SMD. Она издает достаточно яркое объемное свечение. Если же требуется создать рассеянное, но достаточно сильное освещение, можно выбрать лампу W5W-1,5Н. Эта категория приборов особенно устойчива к повышенной температуре нагрева, влажности.

Лампа W5W-1Н4SMD включает в себя два типа диодов. Это позволяет создавать яркое и объемное свечение. Однако наиболее удачной моделью считается W5W-1Н+1,5Н. Она яркая, компактная, создающая объемное свечение. Устойчива к неблагоприятным условиям.

Миниатюрными размерами также отличается модель W5W-3Н. Она включает в себя три диода НР. Они обеспечивают яркий поток лучей. Чтобы качественно осветить боковые участки, следует применять модель W5W-13SMD. Это удачный вариант конструкции.

Самая яркая лампа габаритов, светодиод которой относится к типу SMD, - W5W-68SMD. Она создает равномерный световой поток. Однако совсем недавно была разработана и выпущена в серийное производство лампа W5W-5Н1,5 L. На сегодняшний день это наиболее яркая модель. Ее яркость в 15 раз превышает показатели штатной лампы накаливания. При этом габариты прибора остаются компактными.

Задние двухконтактные стоп-сигналы

Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.

К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.

Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.

Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.

Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.

Задние одноконтактные стоп-сигналы

Некоторых водителей интересует, можно ли светодиоды в габариты устанавливать также и для подсветки номера и т. д. Существующие сегодня разновидности ламп позволяют монтировать их в различные системы автомобиля. Это становится возможным благодаря их компактным размерам.

Большинство водителей для задних стоп-сигналов сегодня используют двухконтактные лампы. Однако существуют и одноконтактные разновидности. Они имеют маркировку 1156. Их устанавливают в задний красный ПТФ или стоп-сигналы. Такой прибор может иметь цоколь BA15S, P21W, PY21W.

Представленную разновидность светодиодных ламп также можно устанавливать в систему подсветки номера автомобиля, заднего хода, а также в задних габаритных огнях. Представленные приборы могут иметь различное количество диодов. Эти элементы также могут относиться к разным категориям. Они могут издавать белое или красное свечение (выбирается в соответствии с назначением прибора).

Одноконтактные лампы могут иметь в своем составе от 1 до 27 диодов. Чем их больше, тем ярче будет световой поток. Диоды могут быть типа НР, SMD, LED, SF. Их оттенок свечения может отличаться.

В некоторых марках японских автомобилей могут применяться также бесконтактные лампы. Они имеют компактные габариты и особую конструкцию цоколя.

Освещение салона

Можно также устанавливать в салон. Для этого используют приборы фестонного типа. Они включают в себя три категории приборов. Отличие заключается в длине фестона. Он может быть 31-41 мм. Для салонного освещения применяются диоды типа SMD, SF.

К первой категории салонных ламп относятся приборы, которые устанавливаются в разъем плафона. Они заменяют обычную штатную лампу. Их габариты идентичны. Если плафон имеет малое внутреннее пространство, этот тип ламп применять предпочтительнее.

Ко второй категории осветителей относятся приборы, габариты которых превышают размер штатной лампы. Однако их также можно установить в имеющийся разъем. В состав таких приборов входит большое количество диодов. За счет этого увеличиваются и габариты лампы. Это позволяет создавать яркое освещение в салоне.

Поворотные огни

Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.

Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.

Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.

Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.

Противотуманные габариты

Могут быть установлены с целью подсветки дороги в вечернее время или днем. Эта категория ламп называется противотуманными. Они имеют ряд характерных особенностей.

Представленные разновидности осветительных приборов являются дополнительным прибором для освещения. Во многих странах законодательством предусмотрено включение габаритных огней автомобиля даже днем. Особенно это важно делать в пасмурную погоду, при езде по трассе.

Подобный осветитель не сможет заменить по яркости галогеновую или ксеноновую лампу. Однако он способен выделить из потока своего владельца. Статистика свидетельствует, что подобные меры безопасности снижают вероятность ДТП.

Разъем цоколя подобных ламп стандартный. Они имеют низкое энергопотребление. Это позволяет аккумулятору работать длительное время без подзарядки. Появление на рынке автопродукции различных ламп с улучшенными свойствами позволило значительно улучшить эксплуатацию противотуманных разновидностей. Они работают в разы дольше, чем обычные штатные приборы. Это крайне важно, так как лампа в таком режиме должна работать без перерывов длительное время.

Продаются под известными брендами. Приобретая подобную продукцию, можно не сомневаться в ее качестве. Дешевая китайская продукция может разочаровать пользователя. Опытные водители утверждают, что такие лампы выходят из строя буквально через месяц после начала их эксплуатации. Их яркость не соответствует заявленным характеристикам.

Чтобы не стать жертвой обмана, следует приобретать фирменную продукцию. Лучшими во всем мире признаны диодные Philips, MTF. Их продукция полностью соответствует современным требованиям.

Свечение светодиодов может иметь определенный оттенок. Белые габариты могут несколько отличаться от штатной лампы. В них присутствует синий, фиолетовый, желтый оттенок. Следует подбирать приборы, максимально соответствующие излучению головных габаритных огней.

Рассмотрев, какими особенностями обладают различные светодиоды в габариты, каждый водитель сможет подобрать для своего автомобиля лучший вариант осветительных приборов.

После введения обязательного требования по использованию дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света при движении в светлое время суток многие автовладельцы озадачились установкой специального дополнительного светового оборудования на свои машины. На рынке появилось огромное количество разновидностей комплектов ДХО — есть из чего выбрать, но в данном рассказе будет предпринята попытка решения проблемы ДХО иным способом.

Наверняка, многие думали об использовании штатных габаритов в качестве ДХО. Штатные лампы светят слабо и предназначены для другой цели, а именно обозначению стоящей машины в темное время суток — в качестве ДХО их использовать недопустимо.

В моей Приоре в передних габаритах стоят пяти ваттные безцокльные лампы W5W. Было решено попытаться найти светодиодные лампочки этого типа, чтобы проверить возможность их использования в качестве ДХО и одновременно снизить энергопотребление, пусть и незначительно.

Вначале о ярких. Эти светодиодные лампы были самыми яркими из всех просмотренных на авторынке и обошлись в 500 рублей за пару.



Было решено измерить потребляемый ток этими светодиодами и рассчитать мощность. В качестве источника 12В был использован компьютерный блок питания.


Подключаем светодиод (как выяснилось, полярность у данных светодиодов не играет роли) и измеряем потребляемый ток.


Рассчитываем мощность 12.19 * 0.1221 = 1.49 Вт. Лампа ощутимо греется, свет очень яркий — слепит.

Лампы имеют фокусировочную линзу, что с одной стороны усиливает направленный световой поток, а с другой не позволяет использовать рефлектор блок-фары.

Все дальнейшие фотографии сделаны с использованием ручного режима выдержки, чтобы избежать работы автоэкспонометра и получить кадры с реальной световой картинкой. Балланс белого на фотоаппарате также был зафиксирован, что позволило оценить цветовую температуру ламп.


Устанавливаем светодиодную лампу в блок-фару.


Для сравнения фото с одновременно установленными штатной лампой и светодиодной.


Выводы: светодиод светит очень ярко, источник света точечный — свет не фокусируется отражателем и распространяется в разные стороны. Заметность светодиодной лампы очень высокая. При ярком солнечном освещении свет слепнет, что, впрочем, справедливо и для всех других источников. На большом расстоянии света явно недостаточно, ближний свет явно выигрывает. В ночное время свет сильно слепит вблизи. Потребляемая мощность в три раза ниже штатных — выигрыш 7 ватт на двух лампах. Стоит ли использовать в качестве ДХО? Я не рассматриваю этот вариант как серьезный. Решайте сами.

Переходим к светодиодам для подсветки номерного знака. Куплены по 50 рублей за штуку.




Измеряем потребляемый ток.


Потребляемая мощность 12.19 * 0.0272 = 0.33 Вт. Полярность у этих ламп имеет значение, в отличие от предыдущих.

Качественная оптика в автомобиле - залог безопасности на дороге. В темное время суток, во время стоянки на обочине или при остановке автомобиля на проезжей части главную роль играют парковочные фонари.

На волне растущей популярности диодной светотехники многих водителей волнует вопрос: «Можно ли светодиоды установить в габариты?». В этой статье мы рассмотрим все, что связано с этой проблемой.

Что такое светодиоды и габариты

Парковочные фонари служат для привлечения внимания других водителей и удаленного определения размера транспортного средства. Для обеспечения безопасности они должны быть надежными и долговечными. Диоды обладают этими двумя характеристиками. Этот фактор обуславливает желание многих водителей произвести замену габаритов на светодиоды.

Парковочные фонари устанавливаются спереди и сзади. Днем они практически не заметны при ярком солнечном свете, т. к. обладают слабой мощностью.

Передние лампы располагаются на одной линии по краям лицевой части транспортного средства. Они могут быть только белого цвета и должны гореть совместно с другой оптикой ночью или в условиях плохой видимости. Задние огни входят в состав блок-фары и также располагаются на одной линии. Они могут быть только красными.

Можно ли использовать светодиоды в габаритах

Можно, так как они по своему разъему(цоколю) ничем не отличаются от обычных ламп накаливания и можно без проблем поставить их в штатное место. В большинстве японских авто замена ламп накаливания происходит без осложнений, связанных с тем что мощность светодиодов меньше, чем у обычных ламп.В результате показывается ошибка на приборной панели. Избежать этих ошибок позволяет установка габаритов с обманкой.

Есть возможность поставить как очень яркие светодиоды в габариты с высокой стоимостью, так и недорогие с невысоким уровнем яркости.

В остальных случаях выбор такой светотехники - идеальный вариант. Преимущества очевидны:

  • Установив светодиоды вместо габаритов, вы сделаете ваше авто более стильным и заметным.
  • Такие фонари потребляют намного меньше электроэнергии, чем галогеновые аналоги.
  • Срок службы ламп составляет до 100 000 часов.

К недостатку можно отнести высокую стоимость ярких ламп. Далее мы рассмотрим, какие светодиоды поставить в габариты.

Какие светодиоды поставить в габариты

При выборе новой светотехники нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Цветовая температура. Практически все автолюбители советуют устанавливать со значением этого показателя до 5000 K и избегать холодных оттенков. Это обусловлено тем, что существенно отличающиеся цвета привлекают сотрудников ГИБДД.
  2. Размер и яркость. Новые лампы должны по всем параметрам соответствовать штатному цоколю.

Наиболее эффектно смотрятся многоэлементные модели. Такие лампы отличает плавное перераспределение лучей.

Необходимо также помнить о требуемых цветах передних и задних парковочных фонарей. Для подфарников нужен приближенный к галогеновому светодиод, белый габарит не привлечет внимания инспектора. Главное не переборщить с яркостью.

По этой же причине помещаемые светодиоды в задние габариты должны быть красного цвета.

Как установить светодиоды в габариты и стопы

Вы можете осуществить монтаж самостоятельно или доверить эту работу специалистам.

Устанавливаемое оборудование

Теперь следует правильно подобрать необходимую модель оптики для установки светодиодов в габариты.

Установка в задние габариты

Во многих автомобилях используются совмещенные лампы (цоколь BAY15D).Некоторым транспортным средствам может потребоваться одноконтактный фонарь (цоколь BA15S) в качестве стоп-сигнала.

Для японских авто необходимы следующие модели: «W21/5W» и «W21W».

Схема установки

Порядок проведения работ (на примере MazdaCX-7):

  1. Открыть багажник и снять защитный кожух.
  2. Достать патрон из корпуса фонаря.
  3. Произвести замену лампы.