Сравнения расхода топлива нивы шевроле и патриота. Сравнение характеристик машин уаз патриот и шевроле нива

Ассортимент недорогих кроссоверов на российском рынке кажется довольно внушительным. Но действительно качественных и при низкой цене на самом деле не так много.

Да, доступен огромный список китайских SUV. Но подавляющее большинство из них лишь условные кроссоверы, больше напоминающие паркетники или даже универсалы с увеличенным дорожным просветом. Поголовное отсутствие полного привода у машин из Поднебесной не позволяют эксплуатировать их в откровенно непростых условиях.

Если требуется максимальная проходимость, надёжный полный привод и уверенное поведение на бездорожье, тогда стоит присмотреться к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. Они предельно недорогие, оптимально подходят для рыбалки, охоты, выездов на дикую природу. При этом многих закономерно интересует вопрос о том, какая из машин лучше, и кому стоит отдать предпочтение. Чтобы определиться с выбором, нужно сравнить эти кроссоверы, сопоставить их технические возможности и прочие параметры, которые играют не последнюю роль при покупке авто.

Общие сведения

УАЗ Патриот относится к категории среднеразмерных внедорожников с рамной конструкцией и полным приводом. Машина обладает брутальным внешним видом, отличными показателями практичности и повышенной проходимостью.

После своего официального дебюта, модель не меняла поколения, зато переживала несколько рестайлингов. Сначала УАЗ показал обновлённую версию в октябре 2016 года. В рамках модернизации немного изменили внешность, но существенно переработали интерьер и технические компоненты. Через 2 года состоялось очередное обновление, которое едва затронуло экстерьер и интерьер, но зато существенно поменяли наполнение подкапотного пространства. В итоге Патриот получил новый мотор и модернизированную коробку передач. Также перебрали подвеску и улучшили работу переднего моста.

УАЗ Патриот использует рамное шасси с зависимой подвеской впереди и сзади. Причём впереди стоит пружинная конструкция, а сзади предусмотрено несколько продольных рессор полуэллиптического типа. Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят классические барабаны.

Несмотря на многочисленные обещания и заявления, второе поколение Chevrolet Niva так и не появилось на свет. Причины можно называть разные, но факт остаётся фактом. Потому актуальным до сих пор остаётся первое поколение Chevrolet Niva.

Впервые о Niva под брендом Chevrolet узнали в 2002 году. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ презентовал проект ВАЗ 2123, который должен был стать сменщиком для старой Niva 2121. Проект получился интересным, но на серийное производство банально не хватило денег. Потому в 2001 году АвтоВАЗ продал компании Genertal Motors лицензию на проект, и уже через год началось производство Chevrolet Niva. По сравнению с проектом ВАЗ 2123, американский концерн внёс свыше 1000 изменений.

Последний актуальный рестайлинг состоялся в 2014 году. Chevrolet обновили внешность, а также переработали салон и техническую начинку. Одним из главных нововведений стала установка новых сидений.

Chevrolet Niva является полноприводным кроссовером, который построен на базе несущего кузова с передней пружинной независимой подвеской и пары поперечных рычагов, а также задней пружинной подвеской, состоящей из 5 штанг. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади расположились барабаны. Рулевое управление реечное, дополненное гидроусилителем.

Внешний вид

Вряд ли Chevrolet Niva можно назвать невероятно красивым внедорожником. Внешность у модели скорее кроссоверная, хотя возможности и проходимость полностью соответствуют понятию полноценного внедорожника.

Мягкие линии, отсутствие острых и тупых углов, аккуратная оптика, поджарый передний и задний бампер, солидное остекление, рейлинги на крыше и высокие колёсные арки позволяют говорить о довольно правильных и рациональных решениях дизайнеров.

Внешность УАЗ Патриот брутальная, монументальная и местами грубая. Тут сразу видны черты рамного внедорожника, причём образца 80-90х годов. Было бы опрометчиво сказать, что Патриот имеет некоторые общие черты с Гелендвагеном, но квадратичность кузова всё же наталкивает на такие мысли.

Не лишним будет сравнить два автомобиля по габаритам.

Chevrolet Niva предлагает такие параметры:

  • длина 3919 мм. (без запасного колеса сзади);
  • колёсная база 2450 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1652 мм.;
  • от 200 до 240 мм.

Клиренс уменьшается при условии полной загрузки, но всё равно не опускается ниже отметки 200 мм.

Что же касается Патриота, то он отвечает следующими цифрами (габариты зависят от комплектации):

  • длина от 4750 до 4785мм.;
  • высота от 1910 до 2005 мм.;
  • ширина 1900 мм. (без зеркал);
  • колёсная база 2760 мм.;
  • клиренс 210 мм.

Трудно выявить фаворита в борьбе между моделями Niva и Патриот, отталкиваясь только от внешности. Если вас привлекает более городская и кроссоверная вариация кузова, тогда берите Niva. Если же хотите получить брутальный и агрессивный дизайн, приоритетным вариантом станет Патриот.

Интерьер и багажный отсек

Если сравнивать с внедорожником до модернизации, то обновлённый салон Патриота преобразился очень существенно. Раньше было много нареканий на низкое качество отделочных материалов и прочие недоработки. Производитель сделал выводы и постарался исправить ранее допущенные ошибки.

У водителя в распоряжении появился трёхспицевый мультируль, приборная панель стала более удобно читаемой и информативной. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм, щеголяя при этом мультимедийным сенсорным дисплеем на 7 дюймов. Плюс имеется однозонный климат контроль. Переднюю панель удалось сделать в духе современных кроссоверов. Но важно добавить, что почти всё это отсутствует в базовой комплектации.

Интерьер Патриота выполнен преимущественно из недорогих материалов и не самого дорогого пластика. Зато на сиденья натянули очень приятную на ощупь ткань. Если раскошелиться на топовую версию, покупатель и вовсе получит кожаный салон.

Компоновка салона осталась прежней. Тут с комфортом разместятся 5 взрослых человек. При этом доступен багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 650 литров груза, а при сложенных задних креслах увеличивается до 2415 литров.

Изучив интерьер, который предлагает Патриот, нужно взглянуть на что, что может предложить Chevrolet Niva.

Интерьер Niva сложно назвать современным и просторным. Здесь ощущается острая нехватка пространства в ногах задних пассажиров. Особенно ярко этот недостаток проявляется на фоне Патриота.

Водителя обеспечили довольно эргономичным креслом, обычным, но удобным рулём, эргономичным внутренним пространством. Обширное остекление даёт важное преимущество в виде великолепной обзорности. В 2014 году в Chevrolet Niva появились новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой и подголовниками.

Багажник здесь неплохой, учитывая габариты машины. Но вот в сравнении с конкурентом выглядит откровенно маленьким. В штатном положении заднего дивана доступно 320 литров. А если спинки заднего ряда опустить, получится 650 литров. В багажнике нет порога, дверной проём очень широкий, благодаря чему процедура погрузки и выгрузки заметно облегчается.

Учитывая тот факт, что габариты у машин совершенно разные, говорить о превосходстве Патриота по вместительности багажного отсека и салона будет несправедливо. Но внутреннее оформление всё равно лучше у продукта завода УАЗ. Более частые обновления, а также стремление навязать борьбу зарубежным автомобилям заставляет проводить активную модернизацию. Chevrolet Niva не входит в число ключевых проектов, потому тут вопросу обновлений уделяют минимум времени и сил. Что и говорить, если последние новшества, причём незначительные, вносились ещё 5 лет назад, а Патриот получил порцию обновок буквально в минувшем 2018 году.

Если вы ищите машину с современной начинкой в интерьере и огромным запасом багажного пространства, тогда выбирайте УАЗ Патриот. Если требования к заднему ряду не являются ключевым параметром, а также в машине не потребуется постоянно перевозить большой объём багажа, вам вполне хватит возможностей, которые предлагает Chevrolet Niva.

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Стоит добавить, что в период с 2006 по 2008 год Chevrolet Niva выпускалась в специальной версии FAM1 или GLX. Её комплектовали мотором от Opel мощностью 122 л. с. и 5-ступенчатой коробкой МКПП от Aisin. Но машина не получила должного спроса, в результате чего за 2 года реализовали всего 1000 экземпляров. Потом производство свернули.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине . Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Управляемость и проходимость

Выбрать то, что лучше для конкретного покупателя, можно с учётом требований, предъявляемых к автомобилям Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, также условий их эксплуатации.

Если вы хотите получить уверенный, максимально прочный и надёжный автомобиль для бездорожья, тут лучшим вариантом станет рамный УАЗ Патриот. Он преодолевает более глубокий брод, имеет солидный клиренс и адаптированную ко сложным условиям подвеску.

При этом Chevrolet Niva не особо уступает. Дорожный просвет от 200 до 240 мм. даёт свои плоды. Плюс, как оказалось, углы въезда и съезда у Chevrolet оказались больше. Тут получились цифры 37 и 35 у Chevrolet против 35 и 30 у Патриота.

Но проблема полностью отечественного внедорожника производства УАЗ в том, что эта машина крайне неуверенно ведёт себя в городских условиях. Покупать Патриот в качестве городского авто для очень редких выездов на сложные дороги бессмысленно. Вы существенно потеряете в плане комфорта, будете постоянно жаловаться на жёсткость подвески и её плохое поведение на асфальте. Управление далеко не образцовое.

При своих неплохих внедорожных характеристиках, Chevrolet Niva является более городским автомобилем. А потому на нём одинаково комфортно можно ездить по ровным асфальтированным участкам, выезжать на природу, преодолевать сложные препятствия бездорожья.

Потому предварительно чётко определите цели и задачи, стоящие перед машиной. При доминировании городской эксплуатации точно стоит взять Chevrolet. Если же машина покупается для рыбалки, охоты, регулярных выездов на плохие дороги, тогда УАЗ Патриот станет оптимальным выбором для такой ситуации.

Безопасность

Ни от одного отечественного внедорожника или кроссовера ожидать повышенного уровня безопасности не стоит. УАЗ Патриот не сумел получить высокие баллы по результатам оценки безопасности, даже в дорогих комплектациях. В условиях скользких дорог, за счёт работы привода, машина передвигается за счёт задних ведущих колёс. Плюс сам кузов обладает далеко не оптимальными параметрами.

На фоне Патриота, Chevrolet Niva выглядит как более сбалансированный автомобиль. Здесь лучше просчитаны системы безопасности. Также продуман вопрос деформации кузова в случае серьёзных аварий, что более надёжно защищает водителя и пассажиров.

Стоимость обслуживания

Если сложить все факторы воедино, то получится, что УАЗ Патриот заметно дороже в компоненте содержания и обслуживания. Расход топлива достаточно внушительный, плюс надёжность далеко не идеальная. Поломки случаются не регулярно, но порой автовладельцам приходится посещать автосервис или зависать на несколько часов в гараже для их устранения.

Определённой проблемой, как ни странно, стали частые модернизации УАЗ Патриот. Это усложняет поиски подходящих запасных частей, которые то и дело меняются. А чем более редкой является деталь, тем она в итоге дороже.

Chevrolet Niva имеет куда меньше серьёзных модернизаций. Особенно в компоненте технической начинки. Запчасти на неё можно с лёгкостью найти на рынках и на авторазборках. Плюс машина оказалась достаточно надёжной, проблем с самостоятельным обслуживанием нет.

Тут выигрывает Chevrolet Niva. Во многом сказывается непосредственное участие в разработке компании General Motors.

Несмотря на кажущуюся разницу и несколько различное назначение, Chevrolet Niva и УАЗ Патриот довольно часто сравнивают друг с другом. А если сравнить все компоненты и ключевые характеристики, то определить явного фаворита оказывается не так уж и просто.

Комплектации и стоимость

Chevrolet Niva продаётся в России в 6 различных вариантах оснащения.

Стандартная комплектация стоит от 590 тысяч рублей. За такие деньги можно получить:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • центральный замок;
  • изотермические стёкла;
  • аудиоподготовка на 2 колонки;
  • обогрев ног для задних пассажиров;
  • наружные обогреваемые зеркала;
  • электропривод наружных зеркал и пр.

Заплатив от 740 тысяч рублей и выше, вы получаете куда более широкий перечень оборудования. А именно:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • комбинированная отделка салона;
  • кондиционер;
  • противотуманки;
  • подогрев кресел впереди;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • на 16;
  • рейлинги на крыше;
  • сигнализация;
  • ABS и пр.

Патриот образца 2019 года стоит от 805 тысяч рублей. Прошлогодние версии можно найти примерно по цене от 760 тысяч рублей. При этом по комплектации они существенно не отличаются.

Штатно УАЗ Патриот оснащается таким оборудованием:

  • одна подушка безопасности;
  • наружные зеркала с обогревом;
  • электропривод наружных зеркал;
  • стальные колёсные диски на 16 дюймов;
  • атермальное остекление;
  • усилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • электростеклоподъёмники впереди и пр.

Если брать самую топовую комплектацию, то за неё официальные дилеры попросят от 1,18 миллиона рублей. Зато здесь есть:

  • 2 подушки безопасности;
  • противотуманки;
  • легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов;
  • бардачок с системой охлаждения;
  • рейлинги;
  • мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
  • однозонный климат контроль;
  • система помощи старта в гору;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • передний и задний парктроник;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев руля и пр.

Комплектация действительно внушительная, но и цена за неё соответствующая.

Что в итоге лучше выбрать

Актуальным остаётся вопрос касательно того, что лучше выбрать - УАЗ Патриот или Chevrolet Niva.

Если вам нужна максимально универсальная машина, которая сможет с достаточно неплохим уровнем комфорта возить вас по городу, а при необходимости или желании покорять бездорожье, тогда однозначно берите Chevrolet Niva. Главным минусом этого автомобиля является откровенно слабый силовой агрегат, из-за которого требуется .

Если вы хотите получить настоящего проходимца и покорителя бездорожья, без привязки к городской эксплуатации, то тут безоговорочным фаворитом будет УАЗ Патриот. Машина крупная, вместительная, брутальная. Но приготовьтесь к тому, что Патриот будет ломаться чаще и дороже Chevrolet Niva обойдётся в компоненте содержания. Но это во многом уникальная машина, которую покупают, даже несмотря на очевидные и всем известные недостатки.

На данный момент среди российского автопрома наибольшей популярностью пользуются две модели – УАЗ Патриот и Шевроле Нива. По сравнению со своими предшественниками их выгодно отличают повышенные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта. Но прежде чем сделать выбор стоит более детально рассмотреть все достоинства и недостатки каждого автомобиля.

На первый взгляд эти автомобили сильно отличаются друг от друга. Но если более детально сравнивать их технические характеристики, то окажется, что он очень схожи. Интерьер данных автомобилей так же практически не отличается. Поэтому когда не понятно что выбрать шевроле нива или уаз патриот то следует более подробно рассмотреть и сравнить каждый из узлов автомобиля.

Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным.
В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.

У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.

Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.

Двигатель

Двигатель автомобиля – самая важная часть. Выбирая автомобиль, первое внимание обращается на кузов, поскольку необходимо не только получать удовольствие от вождения, но и перевозить необходимые грузы. Но если авто более вместительный, то нужен более мощный двигатель, чтобы передвигать его и все что внутри. Поэтому на УАЗ Патриот устанавливается наиболее мощный агрегат. В разных комплектациях покупателям доступны варианты с бензиновым 2,7 и дизельным 2,2 литровым ДВС. Мощность дизельного 113 против 127 л.с. у бензинового. Но автовладельцы чаще выбирают продует Ивеко, который отличается наибольшей надежностью и обеспечивающий хорошую проходимость.

Для Шевроле Нива доступен только 1 вариант двигателя – бензиновый, с рабочим объемом 1,7 литра. Развиваемая мощность не превышает 80 лошадиных сил. Это означает что УАЗ намного мощнее Нивы.
Но большая мощность Патриота расходуется на то, чтобы привести большую массу авто в движение. Поэтому порой даже такого двигателя бывает недостаточно для того, чтобы совершать обгоны на трассе или похвастаться идеальной проходимостью.

Трансмиссия

Оба авто оборудованы 6-ступенчатыми коробками с раздаткой. Управление полным приводом происходит при помощи специального рычага расположенного в салоне авто, рядом с ручкой . Рестайлинговые модели Патриота могут быть укомплектованы шайбой для переключения привода.
Шевроле комплектуется моделью российской сборки. На УАЗ устанавливается продукция Даймос, производимая в Корее. Поэтому есть небольшие различия в реализации трансмиссии. Шевроле Нива работает с постоянным полным приводом. В УАЗ на постоянной основе задействован задний привод, передний подключается при помощи раздаточной коробки и муфты.

Расход топлива.

По этому показателю предпочтительнее будет Шевроле со средним расходом 10 литров на 100 км при смешанном цикле движения. У Патриота расходуется на 2,5-3 литра больше, в зависимости от выбранного двигателя. Высоки расход топлива компенсируется установленными 2 топливными баками.
В городском цикле расход увеличивается до 13 литров у Нивы и до 15-16 литров у Патриота.

Внешний вид салона

Из-за большей величины клиренса на УАЗ устанавливаются пороги для удобства посадки пассажиров.

Аналогичные пороги могут быть установлены и на Ниву, но это несет в себе скорее эстетические причины.

Как сделать правильный выбор?

Можно долго продолжать сравнивать данные два автомобиля, но в первую очередь необходимо обращать внимание на собственные потребности и то, насколько комфортно придется чувствовать себя за рулем. Нива идеально подойдет для начинающих водителей и тех, кому приходиться совершать ежедневные поездки по городу и совершать частые вылазки на бездорожье. Патриот будет хорошим вариантом для тех, кто привык к дальним путешествиям и при этом необходимо наличие полной автономности.

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы - вперед! Мы покажем вам, как одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть , ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Цена

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, - от 542 000 рублей. начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота - в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации - фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе . И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4x4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения - 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4x4 - 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины - Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом - увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов - можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива - благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в . И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь - дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений - от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», - то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое - пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Мировой автомобильный рынок характеризуется повышенной конкуренцией во всех сегментах. Эта закономерность наблюдается и в отечественном автопроме. Но все же здесь соперничество несет не столь явный характер и является более локальным в связи с ограниченным модельным рядом. "Нива" или УАЗ - что лучше?" - ответ на этот вопрос не может найти множество автолюбителей.

Определить преимущества и недостатки той или иной модели можно лишь в сравнении. Следует помнить, что соперничество несет относительный характер. Это связано с тем, что внедорожники имеют ряд отличий как в конструкционном, так и в техническом исполнении, что можно увидеть невооруженным взглядом даже на фото. "Нива" имеет значительно меньшие габариты.

Наследство от Советского Союза - три распространенных внедорожника, способных преодолевать непроходимые дороги: УАЗ, "Нива" и ЛуАЗ. В свое время ЛуАЗ пользовался большой популярностью благодаря феноменальной проходимости, но на сегодня его производством больше не занимаются. Поэтому при покупке отечественного внедорожника выбирают среди двух оставшихся и задаются вопросом: "Нива" или УАЗ - что лучше?" УАЗ производят и выпускают на Ульяновском а "Ниву" - на Волжском.

А выбор этот будет непростым. Автомобиль, на котором можно без опасения ездить на рыбалку и не стыдно показываться на людях, будет стоить раза в два дороже. Поэтому, если бюджет небольшой, придется расставлять приоритеты.

Кузов и габариты

В первую очередь автомобили УАЗ и "Нива" отличаются размерами и кузовом. В УАЗе он представлен в классическом пятидверном стиле. "Нива" выполнена в трехдверном кузове универсал. Оба внедорожника рассчитаны на перевозку 5 пассажиров.

Если обратить внимание на удобство посадки и высадки пассажиров, то "Нива" здесь явно уступает. Наличие двух задних дверей делает УАЗ намного удобнее в этом плане. Итак, если для водителя одним из приоритетов является удобство для пассажиров, то при решении вопроса о том, что лучше - "Шевроле Нива" или УАЗ "Патриот", лучшим вариантом станет последний, хотя его основным предназначением является езда по бездорожью.

УАЗ значительно больше "Нивы" по размерам. Его длина составляет 4,1 м, тогда как у "Нивы" эта характеристика - всего 3,7 м. По ширине автомобили примерно одинаковые: ширина внедорожника ульяновского производства равна 1,73 м, а волжского - 1,68 м. Наиболее эти внедорожники разнятся по высоте. «Рост» УАЗ составляет 2,025 м, а "Нивы" - лишь 1,64 м.

Несмотря на такие отличия во внешнем виде, оба внедорожника пользуются примерно одинаковой популярностью. К примеру, для многих важна компактность автомобиля, поэтому в при решении вопроса о том, что лучше - "Шевроле Нива" или УАЗ "Патриот", предпочтение отдадут первому.

Несмотря на меньшие габариты, внедорожника волжского производства больше и составляет 220 мм, а выпущенного на ульяновском заводе, - 210 мм.

Проходимость автомобилей во многом зависит от их общего веса. "Нива" значительно уступает не только по габаритам, но и по весу в целом. Причиной этого является отсутствие рамы и несущий кузов. В зависимости от установленного силового агрегата общий вес УАЗ равен 2520-2550 кг, а "Нивы" - 1850 кг. Во время поездок по бездорожью эта характеристика может влиять как положительно, так и отрицательно на проходимость автомобилей. Поэтому утверждать, что "Нива" или УАЗ "Патриот" однозначно лучше преодолевает бездорожье, нельзя, так как следует учитывать множество дополнительных факторов, непосредственно влияющих на это.

«Сердце»

Говоря о силовых установках, следует отметить, что по их количеству "Нива" уступает автомобилю УАЗ. Технические характеристики двигателей последнего на голову выше, чем у конкурента. "Нива" поступает в продажу с одним вариантом двигателя, тогда как УАЗ доступен с двумя разными силовыми установками.

УАЗ поставляется с дизельным или бензиновым двигателем. Бензиновый 2,7-литровый движок способен выдать 128 «лошадей», а дизельный 2,2-литровый агрегат - 113 л. с.

В плане мощности "Нива" значительно уступает своему конкуренту. Это связано с тем, что ее оборудуют 80-сильным двигателем объемом 1,7 л.

Следует понимать, что ульяновский внедорожник значительно превышает волжский как по габаритам, так и по массе. Поэтому мощный двигатель - в большей мере необходимость, так как автомобиль с большим весом и слабым силовым агрегатом не сможет успешно преодолевать бездорожье, а ведь для этого он и был создан. На трассе более резво ведет себя "Нива", максимальная скорость которой 137 км/ч. УАЗ с бензиновым двигателем способен разогнаться до 130 км/ч. С дизельным силовым агрегатом этот показатель еще меньше - 120 км/ч.

Как видим, даже эти данные не позволяют безоговорочно определить, что подойдет больше: "Нива" или УАЗ. Что лучше, решит покупатель.

Трансмиссия

В этом вопросе преимуществ ни у одной из моделей нет. Оба внедорожника оборудуют механической 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. "Нива" 4Х4 имеет полный привод. УАЗ в этом плане уступает, так как ведущими являются задние колеса. Помимо этого, у внедорожника передний мост жестко подключен, что далеко не всегда удобно. Для автомобиля УАЗ полный привод значительно увеличил бы его дорожный потенциал.

Блокировка ульяновских внедорожников положительно сказывается на их проходимости по грязи.

Расход топлива

"Нива" расходует порядка 10 л топлива на 100 км дорожного пути. УАЗ, оборудованный бензиновым двигателем, потребляет около 13 л. Дизельный силовой агрегат потребляет немного меньше - 10 л дизтоплива. Эти цифры соответствуют реальности при езде по твердому покрытию. Во время езды по бездорожью этот показатель значительно возрастает.

Салон «Патриота»

Как уже отмечалось, посадка в салон УАЗа может вызывать затруднения. Дверной порог расположен на высоте более полуметра, отсутствие подножек и узкий поручень под потолком делают посадку не самым приятным процессом.

Зато внутри чувствуешь себя «царем горы» благодаря очень высокой посадке, обеспечивающей отличную обзорность. Подтверждение этому можно получить и на фото. УАЗ довольно просторный: в салоне достаточно места как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Впереди установлены широкие удобные сиденья от корейской компании Daewon с большим диапазоном настроек и поясничным подпором. К слову, в модели предусмотрена регулировка угла наклона раздельной спинки, позволяющая ездить полулежа.

Есть в салоне и недочеты. К примеру, передние сиденья оснащены подогревом, но отсутствует регулятор нагрева. Спустя определенное время после включения подогрева начинает откровенно припекать. После того как двери закрылись, передние кресла отрегулировать затруднительно - к «крутилкам» настроек не дотянуться, не пролезает рука.

В автомобиле предусмотрено 3 положения руля, который частично закрывает шкалу приборов. Обивка салона из дешевого мутного пластика. И еще мелкие недочеты: трение рулевого колеса, периодическое заклинивание подстаканника, проблемы с ручкой на механизме складывания спинки и прочее.

Следует отметить багажное отделение автомобиля. В обычном состоянии оно составляет 1300 л, а при сложенных задних сидениях - 3490 л. В версии "Патриот Спорт" за счет урезанного кузова оно уменьшилось до 600-1200 л.

Что же с салоном в "Шевроле Нива"?

Авто имеет низкие пороги и широкий проем задних дверей, что не может не радовать пассажиров. Внутри внедорожника места меньше, чем у его конкурента. В отличие от "Патриота", сиденья бесформенные, в них быстро устаешь. Но в целом салон сделан аккуратнее как по сборке, так и по материалам, чем в УАЗе.

Настройка рулевого колеса удобнее, и оно не закрывает шкалу приборов. У водителя нормальное потолочное освещение, мягче, а педали тормоза и сцепления расставлены шире - вот список того, что сделано лучше в "Шевроле Нива". Данный внедорожник имеет менее грозный вид, чем "Патриот", но это не делает автомобиль менее «способным» на бездорожье.

В дороге

"Настоящая машина для мужской половины населения" - это точно про УАЗ. Полный привод порадовал бы многих, но имеем то, что имеем, и будем отталкиваться от этого. Езда на таком автомобиле - настоящая работа. Тяжелый с большим люфтом руль, тугие педали сцепления и тормоза, требующая усилий ручка переключения передач - автомобиль явно не для женских ручек.

На трассе водителю понадобится много терпения и твердая рука, пресекающая виляния внедорожника посредством рулевого управления с очень низкой информативностью и чувствительностью. На длинноходную педаль тормоза необходимо жать с определенным усилием, но без фанатизма. Автомобиль не оснащен антибуксовочной системой, поэтому при резких торможениях и заносах водитель может полагаться только на себя.

На большой скорости внедорожник жестко и шумно преодолевает сравнительно небольшие неровности дороги, норовя уйти с траектории. На кочках и волнистых грунтовых дорогах начинается совсем другая «песня», виной чему короткая колесная база версии "Спорт". Тут начинается шум и серьезная тряска пассажиров в салоне. К слову, ездить по таким дорогам можно и на больших скоростях: подвеска крепкая и все выдержит, но следует учитывать то, что рулем придется изрядно поработать.

По сравнению с «грузовым» духом УАЗа, "Нива" кажется игрушечной. Рулевое колесо, педали и все рычаги практически невесомые. Колесная база "Шевроле Нива" 4х4 на 50 мм длиннее, чем в спортивной модификации "Патриота". Передняя подвеска автомобиля независимая, что делает его более устойчивым и собранным на дороге.

Сравнительно плотная подвеска дает возможность мягче проезжать «лежачих полицейских» и рулить по грунтовым дорогам не хуже, чем на "Патриоте". С шумоизоляцией дела тоже обстоят лучше.

Но назвать тихой "Ниву" язык не поворачивается. После 100 км/ч трансмиссия уже не издает утробного гула, как было у старших "сородичей". Но все так же «подпевает» во время разгона голосистому движку. В салоне что-то дребезжит, а на выбоинах стучит складная спинка заднего правого сиденья. Но все же автомобиль менее шумный, чем "Патриот".

Объединяет же эти два внедорожника отсутствие антибуксовочной системы, склонность «уплывать» с полосы движения и разворачиваться во время торможения с блокировкой колес. На безопасности явно сэкономили. В качестве оправдания разработчики моделей утверждают, что системы наподобие ABS и подушки безопасности не так уж необходимы в автомобилях со столь слабыми силовыми агрегатами.

"Нива" по бездорожью

В сложных ситуациях на помощь приходит пониженная скорость, блокировка межосевого дифференциала и большой дорожный просвет - 220 мм. Ходы подвески сравнительно небольшие, и риск диагонального взвешивания мал. Из всего этого можно сделать вывод, что по пересеченной местности желательно идти «ходом».

УАЗ "Патриот": проходимость

Автомобиль имеет приличный вес и высокий центр тяжести. Прыгать по кочкам на такой машине - не лучшая затея. Несмотря на это, ходы подвески у внедорожника на зависть даже современным моделям. "Медленно, но уверенно!" - подходящий девиз для внедорожника УАЗ. Технические характеристики автомобиля позволяют на пониженной скорости преодолевать серьезные бездорожья в «тягучем» режиме.

Цены и комплектации УАЗа

Базовая версия машины "Патриот Спорт" обойдется в 460 000 рублей (стоимость обычной версии начинается с 512 000 рублей). В этой комплектации внедорожник оборудован бензиновым 112-сильным силовым агрегатом объемом 2,7 литра. Что касается какого-либо дополнительного оснащения, то его здесь попросту нет.

Диски колесные штампованные, спойлер на задней двери отсутствует. Есть разве что центральный замок и чехол запаски. Комплектация Comfort обойдется в 495 000 рублей. Автомобиль оснащен сигнализацией, противотуманными фарами, сервоприводами зеркал и передних стекол. Тут также есть подкрылки, контейнер для запаски, атермальные стекла и литые диски R16.

Топ-версия Limited доступна за 545 000 рублей. Под капотом модификации расположен бензиновый двигатель мощностью 128 «лошадей». От дешевых версий эта отличается наличием кондиционера, подогревом передних сидений и спойлером на задней двери.

Цены и комплектации "Нивы"

Базовая комплектация авто "Шевроле Нива" дешевле «Патриота» и составляет 434 000 рублей, но, несмотря на это, немного богаче по оснащению. Автомобиль имеет сигнализацию с иммобилайзером, тут и сервопривод передних стекол, и аудиоподготовка, боковые зеркала с термоприводом, фильтр салона, а также корректор фар.

Вслед за стандартной комплектацией идет GLS, стоимость которой составляет 483 000 рублей. На автомобиль ставят литые 16-дюймовые диски, дуги на крыше, алюминиевый кронштейн для запаски, атермальные стекла. Кресла с подогревом, отделанные заменителем кожи. Обе комплектации можно оборудовать кондиционером, но за дополнительную плату: в первом случае она составляет 27 000 рублей, во втором - 29 000 рублей.

Фирма-производитель не собирается останавливаться, и в ближайшие годы будут выпущены новые "Нивы". Цены трехдверных версий, которые выйдут в 2017 году, будут составлять около 600-700 тысяч рублей.

Вывод

Оба автомобиля имеют свои преимущества и недостатки и в целом заслуживают одинаковой оценки. Поэтому ответ на вопрос: "Нива" или УАЗ - что лучше?" - в конечном счете должен дать себе сам покупатель.

Чем же они отличаются? Тем, что для городского жителя, который периодически ездит на природу, лучшим вариантом будет "Нива". Она лучше держит дорогу на большой скорости и поможет преодолеть бездорожье средней тяжести. Что касается автомобиля УАЗ "Патриот", то город - явно не его стихия. Ездить на такой «махине» нежелательно, а если и можно - то при крайней необходимости. Он значительно уступает "Ниве" на асфальте, но в тяжелом бездорожье чувствует себя намного увереннее. Подвеска мягче, и, соответственно, серьезные ямы будут не так сильно досаждать пассажирам.

Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.

Практичный и популярный

Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать или . Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.

Различия в комплектации

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:

  • не окрашенные бамперы;
  • штампованные диски размером R16;
  • подголовники для сидений;
  • коврики, как для салона, так и для багажника;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.

Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:

  • охранная система с иммобилайзером;
  • корректировка высоты руля;
  • электрический подъемник передних стекол;
  • гидроусилитель для руля;
  • тканевый салон;
  • автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
  • полногабаритная запаска;
  • обогрев ног на заднем сиденье;
  • корректор фар.

В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.

Различия в технических характеристиках

Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.

УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.

Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.

По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.

Различия в экстерьере

По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение - это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.

Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.

Различия в интерьере

Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.

Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская фирма «Daewon». Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.

Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.

Различия в проходимости

Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.

Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.

Достоинства и недостатки

Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

УАЗ Патриот

Достоинства:

  • высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
  • очень высокая проходимость;
  • большая вместительность салона и объемный багажник;
  • имеет много дополнительных опций;
  • относительно не высокая стоимость.

Недостатки:

  • задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
  • излишняя жесткость подвески.

Шевроле Нива

Достоинства:

  • главное достоинство Нивы - это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
  • простота в обслуживании и доступные запасные части;
  • обладает надежной подвеской;
  • яркий свет головных фар;
  • компактные габариты;
  • относительно вместительный багажник.

Недостатки:

  • отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
  • плохая динамика двигателя;
  • не качественная заводская покраска кузова и днища.

Выводы

Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.

Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.

Видео тест-драйв