Преобразование изображения RGB или в градациях серого в режим индексированных цветов. Восемь цветовых режимов фотошопа

Фотошоп поддерживает восемь цветовых режимов, переключаться между которыми вы можете при помощи соответствующих команд из меню Изображение > Режим (Image > Mode). Рассмотрим их по порядку.

  • Битовый (Bitmap) - любая точка изображения может быть либо белой, либо черной. Этот режим может оказаться полезным при печати изображений на некоторых принтерах, а также для получения определенных изобразительных эффектов. В этом режиме большинство функций Фотошоп не работает (вы не сможете работать со слоями, применять фильтры и настройки изображения). Кроме того, рисующие инструменты сильно ограничиваются в своих возможностях.

    Для перевода изображения в режим Битовый (Bitmap) его надо предварительно перевести в режим Градации серого (Grayscale). После этого становится доступной команда выбора битового режима. При ее вызове на экране появится окно настройки преобразования, показанное на рис. 3.3.

    Рис. 3.3. Окно настройки преобразования изображения в режим Bitmap

    В этом окне вы можете выбрать разрешение для результирующего изображения (группа Разрешение (Resolution), поле ввода Вывод (Output)). Вы можете выбрать метод, в соответствии с которым оттенки серого будут преобразованы в черный и белый цвета. Это делается при помощи раскрывающегося списка Использовать (Use). При выборе пункта Шаблон пользователя (Custom Pattern) вы можете задать шаблон при помощи списка Шаблон пользователя (Custom Pattern).

  • Градации серого (Grayscale) - этот режим предназначен для работы с черно-белыми изображениями. Каждый пиксел определяется одним значением - яркостью. Число градаций - 256 (8 бит/пиксел). Этот режим полезен при обработке изображений, предназначенных для вывода на монохромные устройства. При переводе изображения в режим градаций серого программа запросит у вас подтверждения на удаление информации о цвете пикселов.

    Для перевода изображения в режим градаций серого вызовите команду Изображение > Режим > Градации серого (Image > Mode > Grayscale).

  • СОВЕТ. Черно-белое изображение, сохраненное в режиме Градации серого (Grayscale), за нимает в памяти приблизительно в три раза меньше места, чем аналогичное изображение в режиме RGB.

  • Дуплекс (Duotone) - изображение формируется при помощи нескольких (от одной до четырех) красок, заданных пользователем. Для каждой из красок определяется зависимость (кривая) плотности красителя от яркости точки изображения. Это используется для добавления оттенков в монохромное изображение.

    Перевод картинки в дуплексный режим возможен только из режима Градации серого (Grayscale). После выбора команды Изображение > Режим > Дуплекс... (Image > Mode > Duotone...) на экране появится диалоговое окно, изображенное на рис. 3.4. Для предварительного просмотра результатов преобразования установите флажок Просмотр (Preview).


    Рис. 3.4. Окно выбора красителей для дуплексного режима

    В раскрывающемся списке Тип (Туре) выберите число красителей, которые будут использоваться при печати (Monotone - один краситель, Doutone - два красителя, Tritone - три, Quadtone - четыре). После этого для каждого из красителей (обозначаемых в окне Ink 1 (Краска 1), Ink 2 (Краска 2) ...) задайте цвет. Для этого щелкните мышью на цветных квадратах и выберите цвет в появившемся диалоговом окне. Для определения кривой соответствия яркости монохромного изображения и красителя щелкните на квадрате с изображением кривой (по умолчанию она прямая) и задайте вид зависимости в появившемся окне (см. рис. 3.5).


    Рис. 3.5. Определение зависимости плотности дуплексного красителя от яркости пикселов изображения

    Изменить форму кривой можно, перемещая ее мышью на изображении или вводя значения в полях ввода. Вводимое значение определит плотность красителя при указанной рядом с полем яркости пиксела. На изображении кривой яркость пикселов откладывается по горизонтали.

    Кроме выбора красителей (см. рис. 3.4), вы можете дополнительно скорректировать результаты наложения разных цветов (это делается после пробной распечатки). Для этого нажмите кнопку Наложение цветов (Overprint Colors) и в появившемся окне щелкните мышью на нужных цветных квадратах. Цифры рядом с квадратом указывают, какой комбинации красителей он соответствует.

  • Индексированные цвета (Indexed Colors) - в этом режиме любой пиксел изображения может иметь оттенок только из числа указанных в специальной таблице цветов. Этот режим применяется при сохранении файлов в форматах GIF и PNG.

    Для перевода изображения в режим индексированных цветов используйте команду Изображение > Режим > Индексированные цвета (Image > Mode > Indexed Colors). Подробнее процедура преобразования будет рассмотрена в разделе, посвященном сохранению файлов в формате GIF.

  • RGB - наиболее широко используемый режим. На работу в этом режиме рассчитано большинство функций Adobe PhotoShop. Как уже было сказано, в нем цвет каждого пиксела определяется значениями трех цветовых составляющих - красной, зеленой и синей. Именно таким образом представляются цвета на экране монитора. Поэтому при подготовке web-графики, которая ориентирована на просмотр при помощи монитора, вам придется работать именно в режиме RGB.

    Для перевода изображения в режим RGB воспользуйтесь командой Изображение > Режим > RGB (Image > Mode > RGB).

  • CMYK - режим, наиболее точно описывающий процесс воспроизведения цвета при типографской печати. Поэтому он используется при подготовке изображений в полиграфии.

    Для того чтобы перевести изображение в этот режим, используйте команду Изображение > Режим > CMYK (Image > Mode > CMYK). Возможности программы при работе в этом режиме несколько ограничены.

  • Lab - в этом режиме цвета пикселов представляются в виде трех составляющих, одна из которых (L) представляет яркость, а две других - цветовые компоненты (а - от красного до зеленого, b - от желтого до синего). Цветовая модель Lab была разработана с учетом особенностей восприятия человека для наиболее точной передачи оттенков.

    В этом режиме вы не сможете использовать некоторые возможности Фотошоп, но возможность отдельно редактировать, например, канал яркости может оказаться полезной. Для перевода изображения в режим Lab вызовите команду Изображение > Режим > Lab (Image > Mode > Lab).

  • Многоканальный (Multichannel) - этот режим позволяет преобразовать изображение в несколько каналов, хранящих информацию о цветах. В зависимости от того, в каком режиме находится исходное изображение, набор каналов полученного изображения будет различным. Для перехода в этот режим воспользуйтесь командой Изображение > Режим > Многоканальный (Image > Mode > Multichannel).
  • Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее - это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями.

    Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее - это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими мультимедийными приложениями. Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения информацию о цветах.

    Для преобразования изображения в режим индексированных цветов необходимо, чтобы оно содержало 8 бит на канал и было в режиме RGB или градаций серого.

    1. Выберите пункт «Изображение» > «Режим» > «Индексированные цвета».

      Примечание. Все видимые слои будут сведены, а все скрытые - удалены.

      Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений отображается диалоговое окно «Индексированные цвета».

    2. В диалоговом окне «Индексированные цвета» выберите «Просмотр», чтобы отобразить предварительный просмотр изменений.
    3. Задайте параметры преобразования.

    Параметры преобразования для изображений с индексированными цветами

    При преобразовании изображения RGB в режим индексированных цветов можно задать несколько параметров преобразования (в диалоговом окне «Индексированные цвета»).

    Тип палитры При преобразовании изображений в режим индексированных цветов доступны несколько типов палитр. Для параметров «Перцепционный», «Селективный» и «Адаптивный» можно выбрать использование локальной палитры на основе цветов текущего изображения. Существуют следующие типы палитр. Точная Создает палитру на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр доступен только тогда, когда в изображении не более 256 цветов. Поскольку такая палитра содержит все цвета, присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет. Системная (Mac OS) Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Системная (Windows) Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на равномерной выборке цветов RGB. Web Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы) для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Эта палитра является подмножеством 8-битной палитры Mac OS. Этот параметр позволяет избежать диффузного смешения цветов в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами. Равномерная Создает палитру на основе равномерной выборки цветов из цветового куба RGB. Например, если взять шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате получится равномерная палитра в 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше значения, указанного в поле «Цвета». Локальная (перцепционная) Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность. Локальная (селективная) Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «Перцепционная», но отдавая предпочтение областям большого размера и сохранению цветов Web. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Локальная (адаптивная) Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определит размер преобразования в соответствии с этими цветами. Основная (перцепционная) Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым человеческий глаз более восприимчив. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Основная (селективная) Создает таблицу цветов, аналогичную таблице «Перцепционная», но отдавая предпочтение областям большого размера и сохранению веб-совместимых цветов. Обычно при использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Основная (адаптивная) Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определяет размер преобразования в соответствии с этими цветами. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы. Заказной Создает заказную палитру при помощи диалогового окна «Таблица цветов». Отредактируйте эту таблицу и сохраните ее для последующего использования или щелкните «Загрузить», чтобы загрузить ранее созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая может оказаться полезной для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении. Предыдущая Использует пользовательскую палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры. Количество цветов Для палитр «Равномерная», «Перцепционная», «Селективная» и «Адаптивная» можно задать точное количество отображаемых цветов (до 256), введя соответствующее значение в поле «Цвета». Это поле определяет только, как создается таблица индексированных цветов. Для Adobe Photoshop изображение по-прежнему будет 8-битным с 256 цветами. Включение цветов и прозрачность Чтобы указать цвета для таблицы индексированных цветов или задать прозрачность для изображения, выберите следующие параметры: Принудительные Содержит параметры для принудительного включения определенных цветов в таблицу цветов. «Черно-белый» добавляет в таблицу цветов чисто-черный и чисто-белый цвета, «Основные цвета» - красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, «Web» добавляет 216 цветов Web, а «Заказной» позволяет выбрать пользовательские цвета для добавления в таблицу. Прозрачность Указывает, следует ли сохранять во время преобразования прозрачные области изображения. Выбор этого параметра добавляет в таблицу цветов специальную запись индекса, соответствующую прозрачным цветам. Если этот параметр не выбран, то прозрачные области будут закрашены матовым цветом (или белым, если матовый цвет не выбран). Подложка Определяет фоновый цвет, используемый для заполнения сглаженных краев, смежных с прозрачными областями изображения. Если выбран параметр «Прозрачность», то матовый цвет применяется к сглаженным краям, что способствует смешиванию краев с фоном веб-страницы того же цвета. Если параметр «Прозрачность» не выбран, матовый цвет применяется к прозрачным областям. Если активирован параметр «Прозрачность», то выбор пункта «Нет» сформирует прозрачную область с резкой границей; в противном случае все прозрачные участки заполнит сплошной белый цвет.
 Параметры матового цвета доступны только тогда, когда в изображении присутствует прозрачность. Дизеринг За исключением случаев, когда выбран параметр «Точная», в таблице цветов могут содержаться не все цвета, присутствующие в изображении. Для имитации цветов, отсутствующих в таблице, можно использовать смешение цветов. Суть его заключается в смешивании пикселов доступных цветов для имитации цветов, не включенных в таблицу. Выберите в меню параметр смешения, а затем введите процентное значение степени дизеринга. Чем выше это значение, тем больше цветов будут смешаны, но это может увеличить размер файла. Выберите один из следующих параметров: Нет Смешение цветов не производится, вместо этого подбирается цвет, наиболее близкий к отсутствующему. Это приведет к появлению в изображении резких переходов между оттенками цветов, что создает эффект постеризации. Случайный Использует метод диффузии, который производит менее структурированный дизеринг, нежели с использованием параметра «Узор». Чтобы защитить от смешения цвета изображения, которые содержатся в таблице цветов, выберите параметр «Сохранить точные цвета». Это полезно для сохранения в веб-изображениях тонких линий и текста. Узор Использует квадратный узор наподобие полутонового для имитации цветов, отсутствующих в таблице цветов. Шум Позволяет уменьшить стыки вдоль краев фрагментов изображения. Выберите этот параметр, если планируется разрезать изображение, чтобы поместить его в HTML-таблицу.
    Для представления графики в Internet широко используются индексированные изображения. Они, как вы помните, позволяют передавать до 256 фиксированных цветов. Набор цветов изображения (палитра) хранится в файле вместе с изображением и используется браузером для демонстрации.

    Изображения с индексированным цветом получают из полноцветных изображений путем уменьшения количества цветов. Как же передать 16 млн цветов полноцветного изображения 256-ю цветами индексированного? Для этого существует операция, называемая сглаживанием (dithering). Сглаживание построено на том же обмане зрения, что и типографская печать: несколько расположенных рядом точек разных цветов, будучи достаточно мелкими, производят впечатление точки "суммарного" цвета. Отличие изображения после типографской печати от индексированного только в том, что в первом случае используются четыре краски, а во втором - 256. Photo-shop в диалоговом окне Indexed Color, которое появляется после выполнения команды Image/Mode/Indexed Color... позволяет выбрать один из трех (рис. 9.2) вариантов сглаживания (или настройки цветов):

    Pattern. Каждому из 16 млн. цветов сопоставляется определенная комбинация пикселов, имеющихся в палитре индексированного изображения. При пристальном рассматривании такая имитация выглядит как узор из цветных точек.

    Diffusion. При таком алгоритме сглаживания происходит поочередное перекодирование каждого пиксела. После того, как выбрана подходящая комбинация индексированных цветов для представления первого пиксела, анализируется следующий. Вместо него добавляются пикселы, цвет которых вместе с цветом предыдущих даст требуемый. Эта операция проделывается со всеми пикселами изображения. Применение данного способа дает более привлекательный результат, поскольку не создает назойливо повторяющегося узора.

    Noise. Как и Diffusion, дает случайное распределение пикселов, но гарантирует от проявления "узоров" в плавных градиентных переходах и погрешностей по краям изображения.

    None. Этот метод сглаживания суть отсутствие сглаживания. В этом варианте для каждого цвета просто подбирается наиболее близкий из имеющейся палитры цветов. Это неминуемо приводит к сильному искажению цветов и применяется только в тех случаях, когда их количество лишь немного превышает 256.

    Рис. 9.2. Способы сглаживания при индексации цветов

    1. Откройте файл plane l.tif.

    2. Создайте копию файла командой Duplicate... меню Image.

    3. Выберите режим Indexed Color... из списка Mode, находящемся в меню Image.

    4. Перед вами диалоговое окно Indexed Color. Здесь вам необходимо выбрать палитру изображения, глубину цвета, метод сглаживания, качество сглаживания и точность цветопередачи. В списке палитр выберите палитру Web.

    5. В списке Dither выберите вариант Diffusion. Как уже упоминалось, наиболее приемлемый вариант.

    6. Переключатель Color Matching переведите в положение Best и установите флажок Preserve Exact Colors, чтобы достичь максимального качества.

    7. Нажмите кнопку ОК.

    8. Проделайте шаги 3-8 с дубликатом изображения, только на шаге 4 выберите палитру Adaptive. Сравните получившиеся индексированные изображения (чтобы различия были очевидны, увеличьте масштаб отображения документов).

    9. Несомненно, адаптированная палитра дает намного более качественный результат. Особенно это сказывается на изображениях с большим количеством оттенков нескольких цветов, поскольку в палитре Web много цветов, но мало оттенков. Убедитесь в этом, открыв палитру командой Color Table... того же списка Mode меню Image.

    10. Закройте оба изображения не сохраняя.

    Особенно удачно использование индексированных изображений для отображения текстовой информации и рисунков. В этом случае 256 цветов даже излишни - можно обойтись и меньшим их количеством. Индексированные форматы предоставляют вам такую возможность. Photoshop автоматически вычисляет количество цветов в индексированном изображении и округляет его до ближайшей степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128. Меньшее количество цветов позволяет создавать графические файлы меньшего размера.

    Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это - самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

    На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные - к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

    На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color . Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

    В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image › Mode › RGB) (Изображение › Режим › RGB). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

    Команда Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изображения в режиме индексированных цветов.

    Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже готовую палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображении. Возможны следующие варианты.

    Рис. 28 . Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

    • Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.
    • System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.
    • Web . Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.
    • Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.
    • Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра - Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master - в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.
    • Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive. Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта - Local (Локальный) и Master (Мастер).
    • Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением.act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage › Mode › Color Table (Изображение › Режим › Палитра).
    • Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image › Mode › Indexed Color (Изображение › Режим › Индексированный).

    Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

    Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:

    • Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.
    • Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.
    • Web . Сохраняет 216 цветов Web-палитры.
    • Custom (Заказ) . Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборщик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише CTRL .
    • None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

    Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.

    Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-дизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.

    Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это - самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

    На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные - к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

    На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color. Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

    В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image>Mode>RGB) (Изображение>Режим>RGB ). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

    Команда Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексирован-ый) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изобра-ения в режиме индексированных цветов.

    Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже гото-/ю палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображени. Возможны следующие варианты.

    Рис. 28. Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

    Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.

    System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.

    Web. Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.

    Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.

    Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра - Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master - в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.

    Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive . Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта - Local (Локальный) и Master (Мастер).

    Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра).

    Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный).

    Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

    Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:
    Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.

    Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.

    Web. Сохраняет 216 цветов Web-палитры.

    Custom (Заказ). Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборшик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише .

    None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

    Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.
    Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-цизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.
    Раскрывающийся список Dither (Размытие) позволяет указать способ передачи цветовых оттенков с целью повысить качество изображения, содержащего не-эольшое количество цветов. Возможны следующие значения:

    None (Нет). Каждый цвет изображения, пиксел за пикселом, отображается в Злижайший цвет палитры. Это может привести к резким переходам цвета.
    Diffusion (Диффузия). Создает эффект естественного цвета.
    Pattern (Шаблон). Доступен только для палитры Mac OS (Системная). Специалисты не рекомендуют использовать это значение.
    Noise (Шум). Пикселы накладываются по всему изображению.

    Поле Amount (Количество) позволяет устанавливать уровень обработки изображения способом, указанным в списке Dither (Размытие). Небольшие значения уменьшают количество используемых цветов.

    Флажок Preserve Exact Colors (Сохранить верный цвет) позволяет включить в цветовую палитру точные цвета исходного изображения. Этот параметр доступен, только если в списке Dither (Размытие) выбрано значение Diffusion (Диффузия). Если флажок установлен, то выключается размытие цвета в областях, цвет которых совпадает с цветом текущей палитры.

    Цвета в изображении с индексированными цветами можно редактировать. Вы можете перекрасить все пикселы изображения, имеющие один цвет, в другой цвет. Для этого необходимо отредактировать палитру цветов. Выполните команду Image>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра). Откроется окно Color Table (Таблица цветов).

    *

    Рис. 29. Окно Color Table для редактирования индексированных цветов

    Чтобы изменить какой-либо цвет в таблице цветов, щелкните на нем. Откроется окно Color Picker (Сборщик цветов), в котором можно выбрать нужный цвет.
    Окно Color Table (Таблица цветов) позволяет загрузить/сохранить палитру из файла/в файле с расширением act. Кроме того, оно дает возможность выбрать предопределенную палитру в раскрывающемся списке Table (Таблица).

    Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет сделать пикселы, окрашенные в тот или иной цвет, прозрачными. Для этого сначала щелкните на квадратике с изображением пипетки, а затем на образце цвета в палитре. В изображении все пикселы, окрашенные в этот цвет, станут прозрачными. Прозрачные участки изображения будут представлены в виде шахматной доски.


    Рис. 30. Инструмент Eyedropper позволяет указать, какого цвета пикселы должны быть прозрачными. Прозрачные области на изображении отображаются в виде шахматной доски