Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто! Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности

В этой статье мы расскажем, что такое бортовой маршрутный компьютер. Что более ценно, мы провели тест и выявили лучший бортовой компьютер. Ниже можно также найти экспертные отзывы о бортовых компьютерах. Особо актуален бортовой компьютер для ВАЗ 2110 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107)




Как-то незаметно к нам подкрался новый век, век информационных технологий. И кто бы мог подумать, ну хотя бы лет десять назад, что компьютеры займут такие основательные позиции в нашей жизни. Компьютер сегодня перестал быть вещью самодостаточной, вызывающей восторг и удивление, это повседневный инструмент для решения широкого круга задач. Компьютер нашел место и дома, и на работе.


У многих зреет логичный вопрос: а чем автомобиль хуже? Тем более что для многих автомобиль и работа, а зачастую и второй дом. Да и вообще за последние несколько лет в продукции российского автомобильного производства заметно прибавилось электронной начинки, и автомобилисту все сложнее управляться с ней в одиночку.


Именно для желающих жить с комфортом везде и всегда, в том числе и в собственном авто, ряд компаний разрабатывает и производит специальные устройства, которые способны заметно облегчить нелегкую жизнь автомобилиста. Называются такие устройства бортовыми компьютерами или маршрутными компьютерами.

ЧТО УМЕЕТ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР?

Сказать, что бортовой компьютер способен на многое, означало бы не сказать ничего. Количество функций бортового маршрутного компьютера измеряется десяткам, а для некоторых моделей переваливает за сотню. Но не будем голословны и пройдемся хотя бы по основным из них.


МГНОВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ маршрутного компьютера


Самое первое, на что способен бортовой компьютер, это отображать мгновенные параметры: текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.


Многие возразят, что большинство этих значений можно увидеть по показанию индикаторов на панели приборов, и окажутся не правы. Точность показаний штатных систем оставляет желать лучшего, а самое главное, не поддается коррекции.


Скажем, при установке колес большего диаметра скорость вашего автомобиля при тех же оборотах двигателя будет выше. Однако штатный спидометр ничего не знает о ваших новых колесах и будет отображать неверную информацию. В то время как большинство бортовых компьютеров позволят внести коррективы в работу и сообщат вам об истинном значении скорости.


МАРШРУТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ


С бортовым компьютером становится доступной информация о текущем расходе топлива, среднем расходе на 100 км, расходе топлива за текущую поездку, времени поездки, пройденном пути. Некоторые БК умеют не только отображать информацию об уже совершенной поездке, но и помогут запланировать новую. Например, сообщат время, необходимое на преодоление заданного пути, рассчитают рекомендуемую скорость, сообщат о необходимом количестве бензина или о количестве километров, которые удастся преодолеть на остатке топлива в баке.


КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ


Возможность увидеть на экране ряд параметров — это приятно. Однако важно не только увидеть, но и вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Здесь крайне полезной окажется возможность бортового компьютера постоянно контролировать ряд параметров и при необходимости оперативно сигнализировать об их изменении.


Скажем, при нарушении работы системы охлаждения или просто в очень жаркий день вы можете не заметить, что температура двигателя превысила норму. В этом случае есть большой риск «закипеть», что в конечном итоге обернется серьезными проблемами для вас и вашего авто. Бортовой компьютер ни на секунду не потеряет контроль над ситуацией и немедленно предупредит вас о перегреве двигателя звуковым сигналом.


Точно так же бортовой компьютер проконтролирует и предупредит о превышении рекомендуемой скорости движения, о значении бортового напряжения, об опасности образования гололеда на дороге, о необходимости очередного техобслуживания.


СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ И ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ


Для карбюраторных двигателей ряд бортовых компьютеров позволяет выполнять функцию октан-корректора: вводить поправку угла опережения при запуске двигателя и в рабочем режиме, оперативно изменять угол при переходе с бензина на газ, использовать многоискровый режим для облегчения запуска двигателя и т.д.


А для владельцев автомобилей с инжекторными двигателями бортовой компьютер превращается в личного автомеханика, который перед каждой поездкой произведет диагностику двигателя и узлов автомобиля и сообщит о наличии неполадок и причинах, вызвавших их.

КАК РАБОТАЕТ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР?

Персональный компьютер, используемый нами в повседневной жизни, и автомобильный бортовой компьютер работают по схожей схеме. Компьютер получает некоторые исходные данные, обрабатывает их по заданной программе и выводит на экран в форме, понятной любому пользователю.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


В случае с персональным компьютером все достаточно прозрачно. Данные вводятся с клавиатуры, сканера или считываются с носителей информации: жесткого диска, например. Откуда же берет информацию бортовой компьютер для автомобиля, и что она собой представляет? Все очень просто. Современный автомобиль просто кишит разного рода датчиками и блоками управления. Бортовой компьютер подключается в разрыв датчика уровня топлива, к датчику скорости, к цепи зажигания, к колодке диагностики, к датчику расхода топлива и другим штатным системам. То есть вся информация, которой оперирует бортовой компьютер, была в автомобиле и до появления оного. Но увидеть мы могли лишь ее малую часть.


ОБРАБОТКА ДАННЫХ


Здесь стопроцентная аналогия с обычным компьютером. В памяти автомобильного бортового компьютера заложена некая программа, которая обрабатывает полученные данные. Скажем, получив информацию с датчика уровня и датчика расхода топлива, компьютер делит одно значение на другое и дает возможность спрогнозировать пробег на остатке топлива. Точно так же и по ряду других параметров.


Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе бортового компьютера, это возможность вносить поправки в полученные данные. Как мы уже говорили, БК сам ничего не замеряет, всю информацию о процессах, происходящих с вашим авто, он получает от штатных систем. Как правило, информация эта обладает большой погрешностью. Как следствие все значения, вычисленные на основании неверных данных, будут иметь мало общего с действительностью.


Программа хорошего бортового компьютера позволяет подстроить показания по расходу топлива, расчету скорости и пробегу и т.д. Отсутствие данной функции не позволит получить достоверную информацию от вашего БК.


ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


Немаловажную роль играет способ отображения полученной и вычисленной информации. А это напрямую зависит от типа установленного дисплея.


Дисплей может быть цифровой, трех- или четырехразрядный. Для большей информативности этих дисплеев может быть два. Также встречаются модели с жидкокристаллическим дисплеем, похожие на те, что устанавливаются в мобильные телефоны. Бортовые компьютеры с этим типом дисплея наиболее удобны в использовании, однако их цена значительно выше.


Тест бортовых компьютеров для ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2115, подготовил Евгений МУРЗИН. Ниже вы можете прочитать экспертные отзывы о бортовых компьютерах на ВАЗ.


Выражаем благодарность фирме «Автомобильные компоненты»
за предоставленное оборудование.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для любых карбюраторных а/м ВАЗ, кроме ВАЗ 2115. Функции октан-корректора поддерживаются для бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла, а для контактных систем совместно с адаптером PILOT PLUS.

МЕСТО УСТАНОВКИ:

ИНДИКАТОР: цифровой, четырехразрядный.

КАЛИБРОВКА: показаний оборотов двигателя, внутренней и наружной температуры, показаний уровня топлива под произвольный датчик уровня топлива.

Цифровой октан-корректор, «УОЗ при пуске», «УОЗ бензин-газ», режим «РЕЗЕРВ», «сушка свечей», «многоискровый режим», неравномерность оборотов вращения двигателя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: как правило, функциональность бортового компьютера PILOT для карбюраторных двигателей оставляет желать лучшего. Связано это прежде все со скудной электронной начинкой карбюраторных авто. Тем не менее у данной модели присутствуют практически все функции, что можно было предусмотреть для этого типа двигателей.

Прежде всего, режимы тахометр, вольтметр, часы, термометр. С помощью бортового компьютера можно просматривать значение оборотов двигателя, а также значение неравномерности оборотов, которое характеризует качество работы топливной системы, системы зажигания и газораспределения двигателя. Присутствует возможность установки границы предупреждения о превышении оборотов двигателя. Если значение оборотов двигателя превысит указанное, прозвучит непрерывный звуковой сигнал.

С помощью бортового компьютера PILOT можно в любой момент узнать величину бортового напряжения, а также прибор предупредит звуковым сигналом, если значение напряжения выйдет за пределы 10—15,5 В. Это позволит оперативно среагировать на возникшие неполадки в системе электропитания.

Режим часов дополнен возможностью просматривать время поездки. Эта функция, скорее всего, пригодится таксистам.

Бортовой компьютер PILOT оснащен двумя датчиками температуры, что дает возможность контролировать внутрисалонную температуру и температуру наружного воздуха. По аналогии с другими параметрами PILOT не просто отображает текущее значение, но и постоянно анализирует его. Так, если температура наружного воздуха находится в диапазоне от -3 до +1 градуса, есть возможность образования гололеда. В этом случае прибор подает непродолжительный звуковой сигнал, а на экране загорается индикация «GOLO».

Прибор позволяет контролировать остаток топлива в баке, а также прогнозировать пробег на остатке. Правда, средний расход топлива прибор не в состоянии определить сам. Его придется измерить «на глазок» и ввести вручную. Зато что касается остатка, тут прибор позволяет получить максимально точное значение. Для этого предусмотрен режим калибровки с четырьмя стандартными калибровочными таблицами. Если для автомобиля не подходят стандартные калибровочные таблицы, заложенные в память БК, можно создать свою. В этом случае бензин полностью сливают, после чего доливают его по три литра, а прибор в это время устанавливает соответствие между уровнем топлива в баке и соответствующим сигналом от датчика уровня топлива.

Бортовой компьютер PILOT оснащен продвинутым октан-корректором, позволяющим вводить как положительную, так и отрицательную задержку угла опережения. Причем различаются поправки в рабочем режиме и при запуске двигателя. Так, для облегчения запуска двигателя оптимальный угол опережения зажигания может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально и обычно смещается в сторону более ранних углов. Установленный УОЗ будет действовать только в режиме пуска двигателя, когда обороты менее 420 об./мин. При запущенном двигателе будет действовать установленный рабочий УОЗ.

Наличие многоискрового режима также поможет в условиях затрудненного пуска. В этом режиме, при запуске двигателя, когда обороты менее 420 об./мин., на свечи зажигания вместо одной искры за каждый такт подается пачка искр. Число искр в пачке тем больше, чем ниже обороты двигателя. При запущенном двигателе многоискровой режим автоматически отключается.

Режим «резерв» служит для аварийного движения, в случае выхода из строя датчика Холла. Для этого PILOT подает на блок зажигания сигнал, имитирующий работу датчика Холла. Также этот режим используется для сушки свечей зажигания и проверки работоспособности ЭПХХ.

ИНДИКАЦИЯ: многочисленные параметры прибора отображаются на цифровом четырехразрядном дисплее. Без всякого сомнения, это вносит определенные трудности, особенно при первом знакомстве. Необходимо привыкнуть ко всем используемым сокращениям. Например «ПР.ОС», что означает пробег на остатке топлива в баке или «AdAП» — включение многоискрового режима. Однако после некоторой тренировки привыкаешь к такому способу отображения информации.

УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется с помощью двух кнопок. Одновременное нажатие на них приводит к изменению уровня яркости дисплея. Одиночное используются для управления режимами работы.

Бортовой компьютер PILOT различает короткое и длинное нажатие на кнопки. Короткое нажатие приводит к появлению буквенной индикации текущего режима. Если нажать кнопку еще раз, это переведет к переключению режима работы прибора в циклической последовательности.

Длительное нажатие на кнопку приведет к обнулению либо к переходу в подрежим, если таковой предусмотрен.

Такая система управления, особенно на первых порах общения с прибором, не позволит обойтись без инструкции.

РЕЗЮМЕ

Универсальный бортовой компьютер PILOT , позволяющий «выжать» все возможное из карбюраторного авто. А для владельцев «классики» вообще настоящий подарок.



ВИРАЖ ПРЕСТИЖ бортовой компьютер 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «BOSCH M1.5.4», «BOSCH МР 7.0», «Январь 5.1» и «VS-5» (Ителма).

МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.

ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, графический.

КАЛИБРОВКА: хода часов, датчика расхода топлива, датчика уровня топлива, датчика скорости.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: функция «маршрут», расчет затрат на эксплуатацию автомобиля, диагностика с выводом текстового описания кода ошибки, возможность подключения к ПК, возможность подключения голосового модуля для озвучивания дорожной и диагностической информации, отображаемой бортовым компьютером.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: в бортовом компьютере ВИРАЖ ПРЕСТИЖ присутствуют все стандартные для БК функции. Это часы, будильник, таймер, измерение температуры, функции вольтметра, тахометра и т.д.

Помимо этого присутствует ряд необычных возможностей. Так, бортовой компьютер автоматически оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим текстовым сообщением о необходимости пройти очередное ТО при достижении соответствующего пробега.

Присутствует функция «оповещение». Пользователь может задать до десяти различных напоминаний. Условием выдачи оповещения может быть определенная календарная дата либо определенный пробег автомобиля (общий или относительный).

В бортовом компьютере ВИРАЖ ПРЕСТИЖ присутствуют такие функции, как «расход топлива», «скорость движения», «остаток топлива» и всевозможные производные от них. Причем в БК предусмотрены широкие возможности по корректировке данных, поступающих от штатных систем, что позволит получить максимально правильные показания.

Полезной может оказаться функция «маршрут». Перед началом поездки необходимо ввести протяженность пути и желаемое время прибытия. При этом компьютер рассчитает необходимую скорость движения, количество бензина, необходимое для поездки, и другие параметры, при этом они будут динамически обновляться в процессе движения.

В любой момент времени на бортовой компьютер ВИРАЖ ПРЕСТИЖ можно вывести на экран подробный отчет. Для этого предусмотрен одноименный пункт меню. Отчет может быть за день. Он содержит текущую дату, пробег, общий расход топлива, расход топлива на прогрев двигателя и во время простоев, время работы двигателя и время простоя с включенным двигателем, средний расход топлива (общий и без учета прогревов и простоев), а также фиксирует отклонения напряжения бортовой сети автомобиля от нормального состояния. Такой же отчет может быть сформирован и за другие промежутки времени. За месяц и за время с момента последней заправки. Ряд параметров может выводиться в виде графиков.

Присутствуют широкие возможности по диагностике двигателя. Начиная от просмотра параметров ЭБУ, таких как угол опережения зажигания, текущее положение регулятора холостого хода, положения дроссельной заслонки и т.д., заканчивая возможностью управлять рядом узлов. Например, подать команду на реле вентилятора радиатора, что позволит проконтролировать на слух включение вентилятора. Или же управлять регулятором холостого хода, задавая увеличение и уменьшение оборотов холостого хода.

Такая классическая функция диагностики, как просмотр ошибок ЭБУ, в этой модели дополнена выводом текстового описания ошибки и причин, ее вызвавших. То есть, чтобы понять, что означает тот или иной код, нет необходимости в наличии инструкции. БК выведет описание на экран.

ИНДИКАЦИЯ: для отображения многочисленных параметров в бортовом компьютере ВИРАЖ ПРЕСТИЖ используется большой жидкокристаллический графический дисплей. Этот тип дисплея наиболее информативен, так как позволяет отображать не только цифры и стилизованные пиктограммы, но и достаточно объемные тексты и даже графики.

УПРАВЛЕНИЕ: посредством графического меню карусельного типа, состоящего из 8 пунктов. Каждому пункту меню соответствует иконка. Под иконкой активного пункта выводится название. Перемещение по меню осуществляется четырьмя клавишами на передней панели: «влево», «вправо», «ввод» и «esc».

Помимо этого предусмотрены еще четыре горячие клавиши. Они служат для ускоренного доступа к наиболее часто используемым функциям компьютера. Их можно перепрограммировать по своему усмотрению.

РЕЗЮМЕ

Огромное количество функций в бортовом компьютере ВИРАЖ ПРЕСТИЖ, возможность тонкой настройки под конкретные условия эксплуатации, крайне удобное управление с помощью графического меню позволяют отнести данную модель к числу наиболее функциональных.

Единственной преградой в пользу выбора данной модели станет относительно высокая цена.



МК-10 бортовой (маршрутный) компьютер 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:

МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.

ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, четырехразрядная цифровая строка плюс группа иконок.

КАЛИБРОВКА: расхода топлива, хода часов.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: изменение цвета подсветки дисплея от зеленого до красного, предупреждение о не выключенных габаритах.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: МК-10 бортовой (маршрутный) компьютер, имеет классическую возможность отображать текущее время и время поездки, а также играет роль секундомера. Очень полезным может оказаться режим корректировки хода часов. Это позволит добиться максимально точных показаний по этому параметру.

Функции вольтметра стандартные. В любой момент есть возможность вывести текущее значение бортового напряжения. Но в большинстве случаев это не понадобится, т.к. прибор автоматически контролирует напряжения и при выходе значения за допустимые пределы издаст предупреждающий звуковой сигнал. При этом на экране автоматически отображается текущее значение напряжения, а также иконки с изображением восклицательного знака и аккумулятора.

В режиме «скорость» имеется возможность увидеть текущую скорость и среднюю скорость за поездку. Скорректировать показания скорости нельзя. То есть прибор просто дублирует показания штатного спидометра, даже если они неправильные.

Прибор МК-10 оснащен одним датчиком температуры, который позволит узнать погоду «за бортом». Температура внутри салона не измеряется. Также прибор контролирует температуру двигателя и при опасности перегрева сигнализирует об этом звуковым сигналом и соответствующими иконками на экране.

Что касается расхода топлива, прибор позволяет узнать текущий расход, средний расход за поездку и общий расход за поездку. Приятно, что есть возможность скорректировать показания расхода. Т.к. со временем происходит загрязнение или износ форсунок, изменение давления в рампе и т.д., что приводит к ухудшению точности измерения штатными системами.

А что касается прогноза остатка, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. Прибор не измеряет количество бензина в баке. Его приходится вводить вручную, после каждой заправки. Если этого не сделать, то функция прогноза будет недоступна.

Как и большинство бортовых (маршрутных) компьютеров для инжекторных двигателей, МК-10 оснащен функцией диагностики. В случае возникновения неполадок в системе на бортовом компьютере высвечивается код ошибки. Чтобы понять, какая это именно неполадка, необходимо обратится к инструкции, где приведены расшифровки кодов.

Помимо этого предусмотрен ряд дополнительных функций, необходимых во время сервисного обслуживания. МК-10 позволяет отобразить значение оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки, положение регулятора добавочного воздуха, угол опережения зажигания, длительность импульса впрыска, массовый расход воздуха.

Необычной функцией является предупреждение о не выключенных габаритах. В случае если габариты включены, двигатель выключен, а дверь водителя открыта, прибор издаст предупредительный сигнал.

ИНДИКАЦИЯ: бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 оснащен жидкокристаллическим дисплеем. Условно его можно разделить на три части. Во-первых, большая цифровая область, где отображаются численные значения параметров. Во-вторых, область, в которой указаны размерности отображаемых величин: V, км/час, L/100 и т.д. Плюс область иконок.

Все достаточно наглядно. Например, в режиме вольтметра в цифровой области «загорается» значение напряжения. Справа указана размерность — вольт. Внизу высвечивается изображение аккумулятора, что сразу дает понять, какой из измеряемых параметров отображен на экране.

Также дисплей оснащен подсветкой, причем цвет можно менять от зеленого до красного.

УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется шестью кнопками. «Вверх» и «вниз» для выбора группы параметров, «вправо» желаемый параметр в группе, «+» и «-» служат для установки вводимых значений, «R» для сброса показаний.

В целом управление логичное и не вызывает нареканий.

РЕЗЮМЕ

Бортовой (маршрутный) компьютер МК-10 имеет слабые возможности по калибровке, отсутствие возможности измерять уровень топлива и как следствие отсутствие полноценной функции прогноза остатка — минусы этого бортового компьютера. Однако многим придется по вкусу удобное управление, большой жидкокристаллический экран и возможность изменять цвет подсветки дисплея по настроению.



НАВИГАТОР бортовой (маршрутный) компьютер 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «Январь 5.1», «BOSCH M1.5.4», «BOSСH MP 7.0», «BOSСH MP 7.9.7».

МЕСТО УСТАНОВКИ: в штатное место часов.

ИНДИКАТОР: жидкокристаллический, текстовый, двухстрочный.

КАЛИБРОВКА: датчика уровня топлива, датчика скорости, температурного датчика.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: расчет маршрута, диагностика с выводом текстового описания кода ошибки, предупреждение о не выключенных габаритах.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: бортовой (маршрутный) компьютер НАВИГАТОР оснащен необходимым минимумом: часы, будильник, температура за бортом, бортовое напряжение, обороты двигателя. Помимо этого присутствуют такие функции, как текущий расход топлива, скорость движения, остаток топлива в баке и как следствие функция прогноза пробега на остатке топлива.

Немаловажным является тот факт, что компьютер позволяет откалибровать показания датчика уровня топлива. Можно установить вручную тип используемого датчика или выбрать автоматический режим. Также предусмотрена тарировка датчика скорости автомобиля.

Из необычных функций бортовой (маршрутный) компьютер НАВИГАТОР следует отметить возможность планирования маршрута. Компьютер по указанному расстоянию рассчитает время прибытия, остаток времени до прибытия, рекомендуемую скорость движения, количество топлива, необходимое для прохождения заданного маршрута. Также в любое время можно просмотреть статистику по уже совершенной поездке: время в движении, пройденный путь, максимальная скорость, общий расход топлива за поездку и т.д.

Функции диагностики состоят из возможности просматривать ряд параметров, таких как угол открытия дроссельной заслонки, положение регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, температура охлаждающей жидкости и т.д. Изменять значения или управлять какими-либо узлами компьютер не позволяет. Также компьютер выводит информацию о текущих неполадках в работе двигателя, которая представляет собой текстовое описание кодов ошибок.

Компьютер отслеживает и напоминает о необходимости замены масла в двигателе, замены свечей, топливного фильтра и т.д., причем в любой момент можно просмотреть пробег до замены того или иного элемента.

ИНДИКАЦИЯ: используется двухстрочный текстовый дисплей. Благодаря нему пользоваться бортовым компьютером крайне удобно. Все надписи отображаются на русском языке.

УПРАВЛЕНИЕ: бортовым (маршрутным) компьютером НАВИГАТОР производится с помощью восьми кнопок. Две из них — «вправо» и «вниз» — используются для просмотра функциональных групп и просмотра параметров, относящихся к текущей функциональной группе.

«1000», «100», «10» и «1» — кнопки разрядности вводимых параметров. Например, при необходимости ввести число 1324 нужно нажать первую кнопку один раз, вторую — три, третью — два и последнюю — четыре. Эти клавиши используются для ввода параметров маршрута, а также для установки часов.

Кнопки «ОК» и «RES» соответственно ввод и сброс.

Все достаточно логично и не должно вызвать неудобства.

РЕЗЮМЕ

НАВИГАТОР достаточно сбалансированный бортовой компьютер. Ничего лишнего, в то же время все необходимые функции присутствуют.



ШТАБ 4.0 бортовой (маршрутный) компьютер 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для инжекторных а/м семейства ВАЗ-2110, с блоком управления «BOSCH M1.5.4», «Январь 5.1».

МЕСТО УСТАНОВКИ: в место свободного выключателя.

ИНДИКАТОР: цифровой, трехразрядный.

КАЛИБРОВКА: счетчика расхода топлива.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: принудительное включение вентилятора системы охлаждения.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: набор функций бортового (маршрутного) компьютера ШТАБ 4.0 минимален. Есть возможность просмотреть общий расход топлива, мгновенный расход, расход на 100 км. Если показания вызовут подозрения, можно подстроить мгновенный и средний расход в пределах плюс-минус десять процентов.

Компьютер отображает скорость автомобиля, но возможности откалибровать это значение нет. То есть просто дублируется показание штатных систем. Полезной может оказаться функция просмотра максимальной скорости за последние 60 секунд, но, опять же, эти показания могут иметь существенную погрешность.

Присутствует возможность просмотреть температуру охлаждающей жидкости, а если есть необходимость, принудительно запустить вентилятор системы охлаждения. Для этого во время отображения температуры необходимо удерживать кнопку в течение 10 секунд. Правда, вентилятор можно только запустить, остановить его БК уже не в состоянии. Для остановки придется заглушить двигатель.

Бортовой (маршрутный) компьютер ШТАБ 4.0 выполняет функцию вольтметра, отображая текущее показание напряжения. Есть даже функция предупреждения о выходе напряжения за допустимые пределы. В случае внештатной ситуации экран компьютера начинает менять яркость. Такое же предупреждение выдаст компьютер при перегреве двигателя. Но заметит ли вовремя водитель такое предупреждение, остается под вопросом.

Диагностические функции сводятся к просмотру таких параметров, как положение дроссельной заслонки, частота оборотов, коэффициент коррекции времени впрыска и ряда других значений, в том числе кодов ошибок, которые можно получить от штатного ЭБУ по диагностической линии. Изменять какие-либо параметры нельзя.

ИНДИКАЦИЯ: на трехразрядном цифровом дисплее попеременно отображаются текущей режим работы и числовое значение параметра. Причем за неимением места названия режимов представляют собой сокращения вида «F-1», «d-2» и т.д. Что означают эти названия, можно узнать только из инструкции, т.к. никакой аналогии между отображаемыми символами и содержанием режима нет. Например, «F-3» — температура двигателя, «d-10» — угол опережения зажигания и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ: бортового (маршрутного) компьютера ШТАБ 4.0 осуществляется с помощью одной кнопки. Для того чтобы воспользоваться некоторыми функциями, необходимо во время отображения определенного параметра удерживать кнопку нажатой. Так, для изменения уровня яркости индикатора необходимо длительно удерживать кнопку в режиме отображения скорости автомобиля. Для выхода из некоторых режимов необходимо выключить зажигание. В общем, логики очень мало. Скорее всего, владелец такого бортового компьютера будет вынужден постоянно обращаться к инструкции по эксплуатации за помощью.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: календарь, «мультидисплей», «плазменный запуск», «тропик».

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: бортовой (маршрутный) компьютер ШТАТ 112-ТРОПИК для ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 имеет часы, будильник, отображает температуру воздуха, а также оснащен календарем. Помимо этого присутствуют такие функции, как текущий расход топлива, скорость движения, остаток топлива в баке и как следствие прогноз пробега на остатке топлива.

Компьютер позволяет откалибровать показания датчика уровня топлива и показания расхода топлива. А вот отрегулировать датчик скорости автомобиля — возможности нет.

Бортовой (маршрутный) компьютер ШТАТ 112-ТРОПИК в зависимости от пробега информирует о необходимости проведения технического обслуживания. Периодичность замены по умолчанию задана в соответствии с вазовскими нормами, но может быть скорректирована водителем.

Имеется функция диагностики с выводом на экран текстового описания кода ошибки. Это позволит отказаться от использования инструкции по эксплуатации при возникновении ошибок.

Оригинальной функцией является «плазменный запуск», суть которой в подаче на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов. За счет этого на свечах выделяется энергия, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа двигателя запускаться в сильный мороз или в условиях повышенной влажности.

В летнюю жару полезной окажется функция «тропик», позволяющая водителю управлять порогом температуры двигателя, при превышении которого включается электровентилятор системы охлаждения.

ИНДИКАЦИЯ: используется двухстрочный текстовый дисплей. В верхней строке отображается название текущей группы параметров, в нижней строке — название параметра и его числовое значение. При этом надписи отображаются на русском языке.

Также предусмотрен режим «мультидисплей», когда на экран одновременно выводится шесть основных параметров: текущее время, температура двигателя, мгновенный и средний расход топлива, количество топлива в баке и прогноз пробега на остатке. Этот режим достаточно удобен и будет востребован во время движения, так как позволяет сразу увидеть ряд необходимых параметров, не отвлекаясь при этом на переход по многочисленным пунктам меню.

Следует отметить, что дисплей имеет подсветку с регулируемым уровнем яркости. Это еще больше облегчает использование бортового (маршрутного) компьютера ШТАТ 112-ТРОПИК.

УПРАВЛЕНИЕ: производится с помощью четырех кнопок. Левая клавиша служит для доступа к функциям часов, будильник, календаря, термометра. Группа из трех кнопок используется для доступа к остальным функциям компьютера. Причем кнопка посередине предназначена для переключения между группами параметров, а кнопки «влево» и «вправо» — для перебора функций внутри группы. Одновременное нажатие «влево» и «вправо» переводит компьютер в режим коррекции или сброса значения, отображаемого на дисплее.

РЕЗЮМЕ

бортовой (маршрутный) компьютер ШТАТ 112-ТРОПИК Функционально сбалансированный бортовой (маршрутный) компьютер с разумной ценой. Имеет ряд оригинальных функций, таких как «мультидисплей», «плазменный запуск», и «тропик».

Ложкой дегтя стало отсутствие возможности скорректировать показания датчика уровня топлива.

Инструкция к бортовому компьютеру ШТАТ 112



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Бортовым компьютером называют компьютер, установленный в автомобиль, при этом не важно какой он узконаправленный или универсальный. Если двигатель считается сердцем автомобиля, то бортовой компьютер можно по праву назвать ее мозгом.

В зависимости от типа установленного бортового компьютера, он может обладать огромным функционалом и решать множество различных задач. Это могут быть функции непосредственно развлекательного характера, такие как воспроизведение мультимедиа, GPS навигация и поддержка интернет соединения. Так и более серьезные функции диагностики, управления и выведения информации о работе автомобиля.

Бортовые компьютеры узконаправленного типа

К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).

Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.

маршрутный бортовой компьютер

Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей.
Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.


Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:

  • Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Длину маршрута до пункта назначения;
  • Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
  • Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
  • Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);

Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться.
Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля.
Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.

сервисный бортовой компьютер

По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.



Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле.
Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:

  • Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
  • Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
  • Диагностика непосредственно работы автомобиля;
  • Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
  • Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.

Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.

управляющий бортовой компьютер

Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.


Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:

  • Система управления зажиганием;
  • Все климатические системы;
  • Блок управления АКПП;
  • Система управления форсунками;
  • Управления скоростным режимом (круиз-контроль).

Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя.
В этот перечень входят такие параметры как:

  • Температура жидкости охлаждения;
  • Давление масла;
  • Потребление воздуха;
  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
  • Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
  • Контроль за превышением максимальной скорости;
  • Контроль за использованием ремней безопасности;

И многое другое…

Лидеры бортовых компьютеров

На сегодняшний день безусловным лидером в производстве бортовых компьютеров является компания «MULTITRONICS». Бортовые компьютеры от этого бренда поддерживают огромное число оригинальных протоколов диагностики автомобиля. Что в следствии позволяет намного точнее производить диагностику и увеличивает скорость его работы.

Multitronics RC-700

К примеру, в модели бортового компьютера Multitronics RC-700 число функций достигает трех сотен, также имеется множество разнообразных настроек. При всем этом изобилии, настройка и эксплуатация данного устройства довольно просты. Он обладают уникальными функциями, определение пробуксовки колес с выведением буксующих колес на дисплей, при условии, что на автомобиль установлен ABS Bosch 8/9. А так же возможностью точного определения расхода газа при подключении к форсункам ГБО не ниже 4-го поколения. Имеется возможность выбора цветовой схемы дисплея, который обладает разрешением 320х240 при диагонали 2.4 дюйма.


Multitronics MPC-800

Великолепным вариантом является бортовой компьютер Multitronics MPC800. Данный БК отличается от своих аналогов тем, что у него отсутствует собственный дисплей, в качестве него он использует смартфон на операционной системе андроид со специально установленным приложением. Связь между бортовым компьютером и смартфоном происходит посредством Bluetooth соединения. Приложение может работать как в фоновом режиме, выводя на экран только важные сведения, так и как полноценный дисплей БК, постоянно отображая состояния систем автомобиля. Данный аппарат имеет также голосовое оповещения. Главным плюсом данного устройства является, отсутствие необходимости вносить изменения в дизайн салона. Также он совместим практически с любым автомобилем.


Multitronics VC-730

Multitronics VC730 является лучшим вариантом из моделей, крепящихся на лобовое стекло. Обладает поддержкой большого числа протоколов. К основным плюсам относятся контроль качества топлива и возможность подключения парктроников на передний и задний бампер. У данного БК имеется возможность выбора цветовой схемы экрана.


Multitronics TC-740

Multitronics TC740 предназначен для крепления на переднюю панель автомобиля. Оснащен козырьком, который защищает дисплей от попадания солнечных лучей и улучшает его видимость. И имеет очень мощный процессор, который обеспечивает ему великолепную точность и высокую скорость работы.
Не последнее места в списки лучших производителей бортовых компьютеров занимает бренд «Орион». Бортовой компьютер от данной фирмы БК-135 отличается простой установкой и поддержкой большого числа протоколов. Главной функцией данного устройства является контроль работы основных систем автомобиля.


Micro Line Престиж

Так же неплохо на рынке себя зарекомендовала фирма «Micro Line» со своими бортовыми компьютерами линейки «Престиж». Который имеет так же внушительное количество функций(в некоторых моделях их более 500). Присутствует самостоятельная возможность программирования бортового компьютера. Как и все современные БК, они обладают функцией расшифровки кодов двигателя автомобиля, вследствие чего имеется возможность разобраться в неисправности самому, не прибегая к услугам сервисного центра.


Chevy Matrix-M

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M от производителя «Штат» оснащен всеми стандартными функциями. Также способен расшифровывать коды ошибок. Для любителей погонять присутствует показатель времени разгона от нуля до сотни. Так же оснащен функцией «плазмер» которая позволяет прогреть и просушить свечи зажигания при помощи направленных импульсов, даже при заглушенном двигателе.


Орион БК-135

Одним из самых покупаемых бортовых компьютеров Орион БК-135. Относится к типу универсальных БК. Имеет поддержку большого количества протоколов. Основной задачей данного компьютера является оперативный контроль работы агрегатов и узлов автомобиля. Орион БК-135 отличается очень простой установкой и возможностью установить его практически в любое место в салоне. Обновления этого бортового компьютера проходит через интернет и не требует больших усилий. Имеет выносной датчик температуры.


Подбор моделей бортового компьютера с учетом моделей авто

Прежде чем приступить к выбору БК для машины, необходимо выяснить какой тип электронного блока управления двигателем установлен в ней. На каждый автомобиль они устанавливаются нескольких видов, отличаются они по модели и году выпуска.
Для того чтобы выяснить какой тип блока установленного на автомобиль, нужно непосредственно найти сам электронный блок. Находится он под панелью приборов и является, по сути центром управления электронной системы машины. Непосредственно на самом блоке имеется наклейка, на которой указан его тип.



При выборе бортового компьютера надо исходить из того какой на автомобиле установлен двигатель. В зависимости от типа двигателя карбюраторный, дизельный или инжекторный и подбирается бортовой компьютер. Стоит сказать, что если на автомобиле установлен карбюраторный двигатель, то выбор бортовых компьютеров очень ограничен. Также не отличаются большим изобилием бортовых компьютеров на рынке, дизельные автомобили. В последнее время очень часто начали появляться в продаже бортовые компьютеры непосредственно под определенную модель автомобиля.



Определив тип блока электронной системы управления двигателя и тип самого двигателя, можно приступать к выбору непосредственно самого бортового компьютера. При выборе следует исходить из того для чего именно вам нужен компьютер. И исходя из собственных требований, подбирать бортовой компьютер индивидуально для себя. Это может быть, как просто красивый показать расхода топлива, так и более продвинутый прибор, способный производить практически полную диагностику работы автомобиля.

Выбор места установки бортового компьютера, достоинства и недостатки выбранного места

В зависимости от модели машины и непосредственно самого БК места установки могут меняться.

установка на лобовое стекло либо переднюю панель

Данное места для установки, пожалуй является самыми простыми. В основном установка компьютеров в такие места происходит с помощью двух стороннего скотча. Бортовой компьютер установленный таким способом всегда находится перед глазами. Основным минусом данной установки является то, что он бросается в глаза, очень часто целью взлома машины является именно бортовой компьютер.


установка над зеркалом

Не очень хорошее место для установки бортового компьютера. Очень далеко тянуть провода, а чтобы переключить придется тянуть руку вверх, что не очень удобно.


установка на кожух рулевой колонки

Также является не плохим вариантом, бортовой компьютер всегда находится перед глазами, но могут возникнуть трудности, если понадобится что-то переключить на нем во время движения.


установка в разъем магнитолы

Так же является не плохим вариантом, но к сожалению при установке таким образом отсутствует возможность нормальной установки магнитолы. Правда выход есть, это установка универсального бортового компьютера с функциями мультимедиа. К минусам это варианта разве что можно отнести то, что очень часто из-за некачественного дисплея зимой он замерзает, а солнечную погоду практически нечего не видно, но это больше относится непосредственно к самому компьютеру, а не к месту его установки.


Самое удачное место установки бортового компьютера

Ниже приведены в пример на наш взгляд самые удачные места для установки бортового компьютера в автомобиль.

установка вместо штатных часов

Для многих автовладельцев является идеальным вариантом, так как часы в бортовом компьютере и так присутствуют. При такой установки также он не мельтешит перед глазами, а так же хорошо спрятан ведь бортовые компьютеры очень часто служат причиной взлома автомобиля. Плюс ко всему на часы приходят практически все необходимые провода для подключения бортового компьютера.


установка в специальное отверстие под бортовой компьютер

Установка в специальное отверстие, предусмотренное непосредственно под бортовой компьютер, оно обычно закрыто заглушкой. По сути, является идеальным вариантом для установки бортового компьютера, но к большому сожалению доступно далеко не на всех автомобилях. При установке данным способом компьютер не мельтешит перед глазами, и предоставлен нормальный доступ к его кнопкам.


Бортовой компьютер универсального типа

Если узконаправленные бортовые компьютеры рассчитаны на выполнения какой-либо определенной функции, то универсальные могут совмещать в себе огромную многофункциональность. Во многих моделях автомобилей универсальным бортовым компьютером оснащен большим количеством датчиков.
В современных автомобилях выведение информации и компьютером происходит по средствам цветного сенсорного дисплея (обычно от семи до пятнадцати дюймов).



По своему устройству, универсальный БК автомобиля идентичен обычному персональному компьютеру. Если его отключить от автомобиля и подключить к двенадцати вольтовому блоку питания, он превратится в ставший нам уже привычным домашний ПК.
Помимо функций присущих узконаправленным компьютерам, универсальный так же имеет поддержку мультимедиа. При его установки отпадает надобность в магнитоле, вследствие чего его спокойно можно устанавливать на ее место.

Можно ли установить бортовой компьютер своими руками, или доверить установку профессионалам

При достаточных знаниях и обладании особыми навыками, установить бортовой компьютер собственными руками не составит труда. При этом стоит помнить, что установить сам компьютер недостаточно, его еще необходимо прошить. В ином же случае, лучше доверить это дело специалистам, хорошо знающим свое дело. Средняя цена за установку бортового компьютера в специализированном автосервисе составляет 2,5 тыс. рублей. При этом дадут гарантию на свою работу в 1 год или на определенный пробег автомобиля.


Бортовой компьютер установлен неправильно, к чему приводят ошибки установки бортового компьютера
Неправильная установка или настройка бортового компьютера может очень негативно отразится на работе автомобиля.

При неправильной установки компьютера могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не корректно или вовсе не отображаются данные о расходе топлива, скорости, оборотах двигателя и т.д.
  • Двигатель автомобиля может начать глохнуть или троить;
  • Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может вовсе перестать заводится;
  • Можно также сжечь непосредственно сам бортовой компьютер.

Итог

На сегодняшний день практически никто не сомневается в том, что бортовой компьютер в автомобили очень полезен, а порой даже необходим. Большинство мировых автопроизводителей сделали его установку в свои автомобили нормой. Современные бортовые компьютеры предлагают автовладельцу огромный функционал и делают эксплуатацию автомобиля намного комфортнее.



Прежде чем приступить к покупке бортового компьютера изначально необходимо определится для каких именно целей он вам необходим. Для кого-то достаточно узконаправленного маршрутного, а кто-то больше отдает предпочтение многофункциональному универсальному бортовому компьютеру. Тут все сугубо индивидуально.



Если вы не обладаете достаточными навыками и знаниями, то не стоит браться за его установку самостоятельно. Неправильная установка БК может привести к неприятным последствиям, таким как нарушения работы систем автомобиля. Так же при неправильной установки можно вовсе сжечь сам бортовой компьютер, а его цена порой может достигать 7-9 тыс. рублей. Лучше обратится к специалистам, которые установят его на ваш автомобиль быстро, а главное качественно в любое удобное для вас место.
Не стоит устанавливать бортовой компьютер на переднюю панель или лобовое стекло автомобиля. Непосредственно сами БК очень часто становятся целью авто взломщиков. Установка на эти места, в значительной степени увеличивает шанс взлома автомобиля и в разы упрощает его воровство. Так как на лобовое стекло и переднюю панель он крепится с помощью простого двухстороннего скотча или липучек. Тем самым увеличивай соблазн для воров.

Если Вы счастливый обладатель современного, оснащенного множеством датчиков, систем и бортовой электроники автомобиля, услуга компьютерной диагностики с выездом к клиенту, может быть очень полезна для Вас. Ведь нередко сброс ошибок бортового компьютера автомобиля является единственной возможностью восстановления нормальной работы двигателя.

Служба техпомощи «Дядя Чарли» предлагает полную компьютерную диагностику автомобиля с выездом по Москве и области. Данную техническую операцию выполняет автоэлектрик или механик в зависимости от марки и года выпуска Вашего автомобиля.

Профессиональное оборудование позволит автоэлектрику быстро и качественно провести диагностику автомобиля и определить поломку и причину, приведшую к ней. Мы используем мультимарочные диагностические сканеры BOSCH и LAUNCH, которые диагностируют практически все электронные системы управления автомобиля, включая диагностику ошибок АКПП, подушек безопасности (диагностика AirBag), систем ABS и ESP.

В течение ближайшего времени наш диагност - автоэлектрикприбудет к Вам и проведет компьютерную диагностику автомобиля, сканирование и сброс ошибок бортовой диагностики.

Если это возможно в принципе, автоэлектрик устранит неисправность на дороге. Если же нет – качественная компьютерная диагностика автомобиля очень часто является залогом дальнейшего успешного ремонта, и мы сможем обеспечить до сервиса.

Диагностика автомобиля с выездом :

  • Комплексная автодиагностика с выездом (двигатель, ходовая, электрика)
  • Ошибка на бортовом компьютере, диагностика бортового компьютера - например, наиболее общая и часто возникающая ошибка Check Engine (наши клиенты часто говорят - "у меня загорелся чек, как потушить?") появляется тогда, когда бортовой компьютер зафиксировал какую-либо неисправность в двигателе, системах, либо электронных блоках управления (ЭБУ), и тогда возникает необходимость в проведении компьютерной диагностики и расшифровке ошибок. Очень часто некачественное топливо является причиной возникновения ошибок в системе питания автомобиля, даже при нормальной работе двигателя. Сигнализатором чего, в том числе, является лампочка Check Engine. Подключив диагностический сканер, - эту ошибку легко удалить, а следовательно погаснет и лампочка Чек.
  • А также различные уведомления и ошибки (расшифровка кодов ошибок) бортового компьютера о неполадках в системах автомобиля
  • Ошибка подушки безопасности (Airbag) , может возникнуть не только при ДТП, но и при сбоях в бортовой электронике автомобиля, например, банальный скачок напряжения может вызвать такую ошибку. В этом случае автоэлектрик, протестировав систему, без труда удалит ошибку. Если же подушки сработали, то удалять данную ошибку простым сбросом ошибок бессмысленно, необходимо восстанавливать новые подушки безопасности, датчики и пиропатроны ремней безопасности, и только после этого подключать диагностический сканер
  • Проблемы с электропроводкой автомобиля
  • Проблемы с диагностическими датчиками

Цена компьютерной диагностики автомобиля

Цена услуги компьютерная диагностика автомобиля с выездом зависит от Вашего расположения (Москва, область), марки и модели автомобили, и собственно самой причины диагностики - ремонт электрики, диагностика двигателя, диагностика ходовой, сброс ошибок и т.п.

Базовая стоимость вызова мастера автодиагностики - от 2500 руб.* в Москве, +50 руб/км Московская область.

*Точную стоимость услуги диагностика с выездом уточняйте по телефону диспетчера нашей службы технической помощи на дорогах +7 495 500 89 27

Сброс ошибок в автомобиле своими руками

Важно понимать, что электронная система управления двигателем, - сложная многоуровневая система, включающая огромное число датчиков, которые контролируют работы разных систем и блоков автомобиля: автоматическую и/или роботизированную коробку передач, рулевое управление, системы АБС, системы стабилизации, системы безопасности (подушки безопасности) и т.д. Все эти элементы могут стать причиной ошибок, которые может выявить и расшифровать компьютерная диагностика автомобиля.

Если Вы уверены в собственных силах, и хотите попробовать сделать компьютерную диагностику автомобиля самостоятельно, ниже мы приведем видео компьютерной диагностики и полезную информацию по техпомощи:

Сброс ошибок в автомобиле

Для аварийного сброса ошибок вы может попробовать на некоторое время снять клеммы с АКБ вашего автомобиля, иногда это простая процедура помогает запустить двигатель. Внимание! Будьте готовы, что после отключения АКБ сбросятся сервисные настройки автомобиля, и может потребоваться переустановка некоторых функций, например, калибровка датчика закрытия багажника и т.п. Чаще всего эти операции выполняются с подключением компьютерного диагностического сканера.

Ниже на видео показано как провести компьютерную диагностику самостоятельно:

Видео компьютерной диагностика автомобиля

Интересная статистика по диагностике автомобилей:

В 2005-2006 гг. компанией BOSCH произвела масштабное исследование электронных систем нескольких тысяч автомобилей, которые, по мнению их владельцев, не имели никаких проблем с авто электрикой. В результате исследования было установлено, что 11% автомобилей, с системами ABS / ESP имели ошибки в памяти электронного блока управления по этим системам; 16% автомобилей имели ошибки по системам подушек безопасности (AIrBag); и 33% имели ошибки по блокам управления двигателем.

Все эти ошибки могут привести к неправильной работы бортового компьютера и электронных систем автомобиля. Таким образом, регулярная компьютерная диагностика автомобиля убережет ваш автомобиль от накапливающихся ошибок в электронных системах, а Вас - от верятности остаться в самый неподходящий момент c автомобильной недвижимостью.

Оснащение привычной механики электронными системами началось с многочисленных датчиков и примитивного блока управления. Единственный сигнал ЭБУ водителю с требованием проверить двигатель (check engine) расшифровывали сервисные работники, вооруженные тестером. Искусственно созданная производителем проблема самодиагностики теперь частично решается огромным предложением бортовых компьютеров, контролирующих работу автосистем.

Возможные неисправности и режимы диагностики бортового компьютера

Сбой электроники – явление закономерное в жестких условиях эксплуатации авто. Механические факторы, перегрев, влага и грязь провоцируют на ремонт электронных систем , иногда не прошедших гарантийные сроки. Стандартные неисправности, которые определяются тестированием БК:
  • замыкание или обрыв цепей датчиков расхода и остатка топлива, наружной температуры
  • несовместимость или отсутствие оперативной памяти
  • необходимость замены бортового компьютера
Штатный модульный БК современных авто выдает четкие результаты без специальных тестеров и оборудования. Инструкцией предоставлены схемы разъемов с возможностью перемкнуть контакты и провести несколько режимов диагностики БК:
  • передача и стирание кодов
  • проверка сигналов с датчика скорости и контролера впрыска
  • проверка работоспособности БК
  • проверка дисплея
  • перекалибровка и коррекция индикаторов

Можно ли доверять показаниям автомобильного компьютера?

Насколько диагностика бортового компьютера автомобиля точна и эффективна, оценить можно только по отношению к определенной модели. Для простых систем изначально определены основные функциональные возможности:
  • управление впрыском топлива
  • контроль подачи топлива
  • контроль микроклимата в салоне и др.
Расшифровывая коды неисправностей и выводя данные на экран, электронный узел подразумевает скорее место и следствие поломок. Так предусмотрены с установкой бортового компьютера звуковые и световые предупреждения о перегреве двигателя, уровне топлива и т.п. Функционал удобный, но информации недостаточно для самостоятельных настроек, поэтому требуется профессиональное обследование авто.

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили.Крепится на лобовое стекло или парприз ("торпедо").

Описание:

Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Универсальное крепление
Бортовой компьютер может быть легко установлен на лобовое стекло или парприз ("торпедо") автомобиля. Крепление позволяет отрегулировать прибор в 2-х плоскостях и обеспечит нулевой уровень вибрации.

Поддержка протоколов
Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.

Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

"Осциллограф"
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Характеристики:

Основные функции бортового компьютера:
Расчет расхода топлива: Да.
Чтение параметров ЭБУ двигателя: Да.
Чтение параметров периферийных систем (ABS, SRS и т.д.): Да.
Ведение статистики поездок: Да.
Предупреждение о критических значениях параметров: Да.
Чтение и сброс кодов неисправностей систем автомобиля: Да.
Напоминания о необходимости проведения технического обслукживания: Да.
Журнал ошибок: Да.
Журнал предупрежений: Да.
Журнал средних параметров: Да.

Возможности бортового компьютера:
Режим "Газ / Бензин": Да.
Сушка свечей: Да.
Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя: Да.
Отображение максимальной скорости на последнем километре пути: Да.
Время разгона до скорости: Да.
Время торможения со скорости: Да.
Журнал скорости на последнем километре пути: Да.
Осциллограф: Да.
Эконометр: Да.
Таксометр: Да.
Контроль качества топлива: Да.
Самописец параметров с функцией "Обратный отсчет": Да.

Настраиваемые наборы параметров на экране (мультидисплеи): Да.
Отображение буксующих колес: Да.
Самостоятельное обновление ПО: разъем mini-USB.
Настройка, сохранение, перенос установок: Да.

Диагностические функции бортового компьютера:
Отображаемые параметры: базовые / стандартные / расширенные
Чтение параметров дополнительных систем: Да.
Чтение и сброс ошибок ЭБУ: Да.
Сброс адаптаций ЭБУ: Да.
Чтение и сброс ошибок дополнительных систем: Да.
Чтение и сброс ошибок АКПП: Да.
Чтение данных стоп-кадра ЭБУ: Да.
Чтение данных состояния систем: Да.
Чтение сервисных записей ЭБУ: Да.

Работа с АКПП:
Отображение температуры охлаждающей жидкости АКПП: Да.
Предупреждение о перегреве АКПП: Да.
Чтение и сброс ошибок модуля управления АКПП: Да.
Отображение параметров АКПП: Да.
Чтение и сброс счетчика старения масла: Да.

Ведение статистики (усреднение параметров):
Средние за поездку: Да.
Средние суточные: Да.
Средние за заправку: Да.
Средние накопительные: Да.
Средние в пробках: Да.
Средние без пробок: Да.
Средние газ / бензин: Да.

Настройки бортового компьютера:
Выбор диагностического протокола: Да.
Корректировка расхода топлива: Да.
Корректировка скорости и пробега: Да.
Установка объема бака: Да.
Калибровка бака: Да.
Установка границ параметров: Да.
Источник показаний оборотов: форсунка / ЭБУ.
Источник показаний скорости: ЭБУ / датчик скорости.
Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель) ЭБУ / форсунка.
Источник показаний расхода топлива (газ) форсунка / ЭБУ.
Источник переключения режима "Газ / Бензин": ЭБУ / датчик скорости / зажигание / габариты.
Источник данных об остатке топлива в баке: расчетный (ручной ввод) / датчик уровня топлива / ЭБУ.
Настройка типа озвучивания предупреждений об аварийных ситуациях: Да.
Настройка периода оповещения об аварийных событиях: Да.
Установка даты и времени: Вручную.
Установка пробега до прохождения ТО: Да.
Установка стоимости владения автомобилем: Да.
Установка стоимости показателей таксометра: Да.
Настройка парктроников Multitronics: Да.

Подключения к внешним источникам:
Датчик скорости: Да.
Форсунка: Да.
Зажигание: Да.
Габаритные огни: Да.
Датчик уровня топлива: Да.
Внешний датчик температуры воздуха: 1 шт.

Спецификация бортового компьютера:
Тип дисплея: Цветной TFT-дисплей 2,4" 320*240 (символы, графики, стрелки).
Тип двигателя: Впрысковый бензиновый / дизельный.
Способ крепления: На лобовое стекло или на парприз («торпедо»).
Конструктивное предназначение: Универсальный.
Звуковое/голосовое сопровождение: Голосовой синтезатор + зуммер.
Способ подключения простое подключение (в колодку диагностики).
Напряжение питания: +12В.
Средний потребляемый ток в рабочем режиме: Не более 0,35А.
Средний потребляемый ток в дежурном режиме: Не более 0,03А.
Рабочая температура окружающего воздуха: -20°С…+45°С.
Температура транспортирования и хранения: -40°С…+60°С.

Дискретность представления информации:
Обороты вращения двигателя: 1…40 об/мин.
Расход топлива: 0,1 л.
Уровень топлива в баке: 0,1 л.
Скорость: 1 км/ч.
Напряжение АКБ: 0,1В.
Температура: 1°С.
Расстояние: 0,1 км.
Напряжение на датчике уровня топлива: 0,01 В.

Опции:
Подключение парктроников Multitronics: До 2-х парктроников (спереди и сзади).
Совместимые модели парктроников: PU-4TC / PT-4TC.
Совместимые аксессуары: ШП-2.

Универсальные протоколы OBD-2 / EOBD:
ISO 15765-4 CAN: CAN.
ISO 9141 / ISO 14230: OBD2S / OBD2Q / OBD2P.
SAE J1850 VPW: J1850.
SAE J1939: J1939.

Оригинальные протоколы иномарок:
Audi, Seat, Skoda, Volkswagen: VAG CE / VAG 1…12 / VAG 13…14.
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др.: Tiggo.
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia: Авео / Авео2.
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza): ДЭУ 1…3.
Daihatsu: Daihatsu.
Ford (Focus II, C-Max I, Kuga I): CanFord.
GreatWall (Safe, Deer и др.): GreatWall.
Honda: Honda.
Hyundai Sonata V (EF new): Sonata.
Mitsubishi: Mitsu 1…5.
Nissan до 2000 г.в.: Consult1D / Consult1.
Nissan после 2000 г.в.: Nissan.
Opel: Opel 1…8.
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo): Рено.
SsangYong: SsYong диз.
SsangYong: SsYong бен.
Subaru: Subaru.
Suzuki Escudo, Vitara: Suzuki.
Toyota, до 1998 г.в. TOBD1.
Toyota, 1998…2003 г.в.:Toyota.
Toyota, 2004… г.в.: CAN Toyota.
Toyota, некоторые модели: Toyota1.

ЭБУ автомобилей ВАЗ:
Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+): Январь.
Bosch MP7.0: Bosch M7.0.
Bosch М7.9.7 (+); М73: Bosch М7.9.7.
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75: М74.
М74 CAN: М74CAN.
М86 Итэлма: М86.
Siemens EMS3125: EMS3125.
Siemens EMS3132: Рено.

ЭБУ автомобилей УАЗ:

Bosch ME 17.9.7: UAZ1797.
Bosch М17.9.71 E5 VS35: УАЗ 17971Е5.
Bosch EDC16C39: EDC16 IVECO.
Bosch EDC16C39-6.H1: EDC16 ЗМЗ.

ЭБУ автомобилей ГАЗ:
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6: Микас.
Ителма VS8; Микас 11: Микас 11.
Микас 11ET; Микас 11CR: Микас 11Е3.
Микас 10.3; Микас 12.3: Микас 10.3.
Микас 12 (двухтопливный): М12.
Cummins ISF2.8s3129T: J1939.
Motorola: Крайслер.

ЭБУ других автомобилей:
Микас 7.6, Микас 10.3: Микас 7.6.
АБИТ 10/11 Корвет 10/11: Корвет.

Дополнительные системы ВАЗ:
АПС-4, АПС-6.1, АПС-6.1Люкс: Да.
Отопитель/Климат: Да.
Климатическая установка Visteon: Да.
ЭМУР Калуга, Махачкала, Mando: Да.
СНПБ (подушки): Да.
СНПБ Ш-Н (подушки): Да.
Takata (подушки): Да.
Электропакет Приора, Норма, Люкс: Да.
Электропакет Гранта: Да.
МДВ Калина Люкс: Да.
Блок управления стеклоочистителем Lada Priora: Да.
Bosch ABS 8 / 9: Да.
Bosch ABS / ESP 9; Bosch ESP9: Да.
АКПП Jatco AY-K3: Да.
АКПП AMT ZF 2180: Да.
ABS Largus: Да.
Веста приборная панель: Да.
ЭП Largus: Да.
Подушки Нива TRW: Да.
Подушки Нива Siemens: Да.
Веста ABS9: Да.
Веста подушки Takata: Да.
Веста ЭМУР: Да.
Веста ЭП BCM: Да.
Веста ЭП EMM: Да.
X-Ray ABS 9.1: Да.
X-Ray EPS: Да.
X-Ray приборная панель: Да.
X-Ray ЭП BCM: Да.
X-Ray подушки: Да.

Дополнительные системы УАЗ:
ABS 8 / 9; ABS 9У: Да.
Электропакет УАЗ: Да.
Электропак. УАЗ 1: Да.
Пульт клим.уст.УАЗ: Да.
UAZ AWD Dymos, UAZ AWD Dymos2: Да.

Дополнительные системы ГАЗ:
ABS 5.3: Да.

Дополнительные системы FORD (для платформы Ford C1):
ABS Ford: Да.
АКПП Ford: Да.
HEC (приборка) Ford: Да.
ЭГУР Ford: Да.
HCM (фары) Ford: Да.
FACM (впрыск) Ford: Да.
AWD Ford: Да.

Диагностика АКПП (температура масла, чтение и сброс ошибок и т.д.):
Chevrolet Captiva (C100 / C140), Aveo (T300), Cruze (J300), Epica (V250), Orlando (J309): Да.
GreatWall Hover H5: Да.
Hyundai: Да.
Kia: Да.
Lada: Да.
Mazda 3, 6 и др.: Да.
Mitsubishi Outlander (2012-…): Да.
Mitsubishi Outlander 3.0 (2012-…): Да.
Mitsubishi Pajero Sport: Да.
Mitsubishi Pajero 4: Да.
Nissan Murano (Z50, Z51), Teana (J31, J32), Qashqai (+2) (J10), X-Trail (T31): Да.
Nissan X-Trail T31 (дизель): Да.
Renault Koleos, Duster: Да.
SsangYong Actyon (Sport), Kyron, Rexton: Да.

Чтение температуры масла АКПП (без диагностики):
Chevrolet Lacetti (J200): Да.
Infinity QX56, Nissan Patrol Y62: Да.
Jeep Wrangler JK: Да.
Toyota до 2009 и после 2010 г.в.: Да.

Параметры:

Для электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) автомобилей доступен следующий функционал:/b>

- Чтение и отображение основных параметров;
- Чтение и отображение расширенных параметров;
- Для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Доп. параметры ЭБУ" - только в расширенной версии ПО.

Параметры ЭБУ двигателя:
Все параметры, выводимые на дисплей бортового компьютера, могут быть разделены на несколько групп
- Базовые параметры;
- Стандартные параметры ЭБУ;
- Дополнительные параметры ЭБУ.

Базовые параметры:
Показатели, считываемые бортовым компьютером с датчиков, как правило не считываются с электронного блока управления.

Базовые параметры одинаковы для всех протоколов диагностики. Отображаются в «Дисплеях пользователя».

Стандартные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем.

Отображаются в «Дисплеях пользователя»

Дополнительные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем - служат для углубленной диагностики электронных систем управления автомобиля.

Отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе расширенной диагностики.

Для дополнительных систем автомобилей доступен следующий функционал:
- Чтение и сброс кодов неисправностей - для всех перечисленных систем
- Чтение и отображение параметров - для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Параметры доп. систем" - только в расширенной версии ПО

Параметры дополнительных систем:
Параметры дополнительных систем (ABS, АКПП и т. д.) автомобилей отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе диагностики выбранной системы.

В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.

АКПП:
Бортовой компьютер поддерживает работу с автоматическими коробками переключения передач (АКПП, робот, CVT) ряда автомобилей со следующей функциональностью:

Отображение температуры трансмиссионной жидкости (масла);

Предупреждение о перегреве (превышение температуры масла установленной границы);

Чтение и сброс кодов неисправностей;

Отображение номера используемой передачи в динамике (при движении автомобиля);

Предупреждение о необходимости замены масла при достижении установленного значения счетчика старения масла;

Сброс счетчика старения масла (производится только после замены трасмиссионной жидкости);

Отображение дополнительных параметров

В таблице представлены функциональные возможности бортового компьютера для разных автомобилей в зависимости от используемого протокола диагностики и типа АКПП.

Автоматические коробки переключения передач:

Chevrolet:
Lacetti (J200)
Aveo (T300)
Captiva (C100 / C140)
Cruze (J300)
Epica (V250)
Orlando (J309)

Ford:
Focus II (2004…2011 г.в.)
C-Max I (2003…2010 г.в.)
Kuga I (2008…2012 г.в.)

GreatWall:
Hover H5

Hyundai
Kia:
модели 2006…2015 г.в.

Infinity:
QX56

Jeep:
Wrangler JK

Lada:
Granta и пр. (Jatco AY-K3)
Приора и пр. (АМТ ZF 2180)

Mazda:
3, 6 и другие

Mitsubishi:
Pajero 4 (V5AWF) (2009…)
Pajero Sport (V5A5A)
Outlander CVT (2012-…)
Outlander АКПП (2012-…), двигатель 3.0

Nissan:
Patrol Y62
Murano (Z50, Z51)
Teana (J31, J32)
Qashqai (+2) (J10)
X-Trail CVT (T31)
X-Trail АКПП (T31), дизель

Renault:
Duster
Koleos

SsangYong:
Actyon
Actyon Sport
Kyron
Rexton
с установленной АКПП "DSI M78 6AT"

Toyota:
- До 2009 г.в. (Aisin)
- После 2010 г.в. (Aisin)

Вся информация взята с официального сайта.

Немного фото:

Примеры отображения Multitronics VC731:




Работа в качестве переднего парктроника: Да.

Характеристики парктроников:
Частота опроса датчиков: 8 раз в секунду.
Диаметр датчиков: 20 мм.
Цвет датчиков: черный / серый.
Диапазон обнаружения препятствия: 0,3…2,5 м
Количество датчиков: 4 шт.

Способ вывода информации от парктроников:
Способ озвучивания: Голосовые сообщения / беззвучный режим / тональные предупреждения / зуммер.

Функции парктроников:
Отключение боковых датчиков при включении от стоп-сигнала: Да.
Установка порога предупреждения: Да.
Фаркоп: Да.
Регулировка чувствительности: Да.
Временное отключение парктроника: Да.
Самодиагностика: Да.
Антиподкат: Да.

Технические характеристики стробоскопа:
Напряжение бортовой сети: +12В.

Описание:
Каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что система включена и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.

На дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели МК можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения (бип) либо отключить звук вообще.

На правильность определения расстояния могут влиять различные факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки. Для устранения влияния этих факторов с панели маршрутного компьютера Multitronics возможно уменьшить чувствительность парковочного радара - функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.

При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка чувствительности с панели МК Multitronics обеспечивает правильную работу парковочного радара.

Функция "Фаркоп" предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до бампера, а до выступающей части машины.

Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.

Автоматическое включение парктроника:
При включении задней передачи или от стоп-сигнала.

Высокое быстродействие:
Частота обновления информации на экране 0,12 сек! Данная скорость сохраняется и при увеличении количества датчиков (вперед и назад), в то время как у изделий других производителей скорость обновления информацией падает пропорционально количеству дополнительных датчиков.

Автоматическое определение ближайшего препятствия:
На дисплее бортового компьютера отображается несколько расстояний от датчиков до препятствий (слева, центр, справа), озвучивается минимальное расстояние.

4 ультразвуковых датчика:
Позволяют практически полностью исключить "мертвые" зоны сзади автомобиля.

Самодиагностика:
Каждый раз при включении парктроника производится тестирование всех датчиков на исправность. В случае, если какой-либо из датчиков неисправен, на дисплее маршрутного компьютера выводится соответствующее предупреждение, а также показывается номер неисправного датчика.