Индексированные цвета. Восемь цветовых режимов фотошопа

Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это - самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера. В настоящее время применяются различные методы создания компактных описаний. Остановимся пока лишь на одном, называемом Indexed Color (индексированный цвет).

Теперь откроется диалоговое окно для редактирования градиента цвета. В диалоговом окне «Редактировать градиенты» автоматически отображается градиент между цветами переднего и заднего фона или последним выбранным градиентом. Эти цвета для начала и конца градиента могут быть изменены здесь. Двойной щелчок на нижней левой контрольной точке индикатора выполнения открывает селектор цветов. Двойной щелчок на нижней правой контрольной точке снова открывает палитру выбора цвета. Введя шестнадцатеричное значение или значение цвета в соответствующем режиме, если известно, цвета также могут быть определены здесь.

На практике изображения часто содержат не все воспринимаемые глазом цвета, а лишь небольшое их подмножество. Например, плакаты обычно раскрашены не более чем десятью цветами. Представим себе некоторую картинку. Разделим все различимые на ней цвета на несколько классов. Например, близкие цвета можно отнести к одному и тому же классу, а существенно различные - к разным. Совокупность всех таких классов образует палитру цветов данной картинки. Элементы палитры (классы цветов) можно пронумеровать или, иначе говоря, проиндексировать. Далее, составим таблицу, в которой каждому индексу сопоставим цвет из палитры (например, RGB-код). Тогда описание картинки должно содержать эту таблицу и последовательность индексов, соответствующих каждой точке картинки. Если элементов палитры меньше, чем исходных цветов, то при таком описании происходит потеря исходной графической информации. Если элементов палитры столько же, сколько исходных цветов, то описание точно передает исходную графическую информацию.

Центр градиента можно перемещать по маркеру маршрута в нижней части цветной панели. После закрытия этого диалогового окна градиент цвета затем перетаскивается, удерживая нажатой кнопку мыши. Создание цветового градиента для кнопок описано более подробно в главе «Типичные приложения - создание кнопок опрокидывания».

Рисунок 2: Цветовой режим для файла изображения зависит от предполагаемого использования. Режимы отличаются друг от друга по глубине цвета, дифференциации отдельных цветов. В зависимости от цветового режима и глубины цвета изменяются размеры файлов и значения цветов пикселей.

На практике довольно широко используются палитры, содержащие 256 цветов каждый цвет представляется одним байтом или восемью битами). Иногда используются 16-цветные (4-битные) палитры. Часто используется 16-битное представление цвета, называемое High Color. Его палитра содержит 2 16 = 65 536 цветов. По существу, это- индексированные RGB-цвета. Индексированные цвета используются в графических файлах формата GIF, а этот формат чрезвычайно популярен в Web-дизайне.

Информационная палитра отображает значения цвета пикселя под курсором мыши в соответствии с различными цветовыми моделями. Вы также можете отображать значения из цветовых режимов, которые вы в настоящее время не используете. Размер файла в основной памяти можно найти на дисплее загрузки системы в информационной строке при условии, что вы используете размер файла по умолчанию. Подменю режима невозможно найти здесь, так как интернет-дизайнеры работают в любом случае только с 24-битным цветным или 8-битным цветом.

Плотность информации на пиксель называется «глубина цвета» - сколько нулей и единиц кодирует каждый пиксель. Чем выше глубина цвета, тем больше различий в цвете. Меньше - один бит - всего один или один пиксель. Этого достаточно для 2 1, поэтому для двух оттенков, обычно для черно-белых. Напротив, обычные изображения в оттенках серого имеют восемь нулей или единиц для каждого пикселя. Это 8-битное кодирование позволяет 2 8, поэтому 256 различных уровней серого - достаточно для тонко дифференцированного изображения в оттенках серого.

В Photoshop исходное изображение должно быть представлено в режиме RGB, чтобы его можно было преобразовать в систему индексированных цветов. Следует отметить, что после индексирования большинство функций редактирования в Fhotoshop не будут доступны. Если вам все же необходимо отредактировать такое изображение, то сначала переведите его в режим RGB (Image>Mode>RGB) (Изображение>Режим>RGB ). После редактирования можно будет вернуться в режим индексированных цветов.

Цветные файлы в основном состоят из нескольких изображений в оттенках серого: так называемый цветоделение или цветной канал для каждого основного цвета. Размер файла в памяти напрямую зависит от глубины цвета. Восемь бит - один байт; поэтому изображение в градациях серого с 8-битной глубиной цвета занимает один байт на пиксель.

Все значения удваиваются, если вы решите вместо 8 для 16 бит на базовый цвет. Это занимает пиксель в одном канале два байта. Высококачественные сканеры обеспечивают 16 бит на базовый цвет вместо 8. Некоторые сканеры также производят 10 или 12 бит на базовый цвет.

Команда Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексирован-ый) открывает окно, в котором можно задать параметры представления изобра-ения в режиме индексированных цветов.

Раскрывающийся список Palette (Палитра) позволяет выбрать либо уже гото-/ю палитру, либо способ вычисления цветов для создания палитры на основе ветов, имеющихся в изображени. Возможны следующие варианты.

Прежде всего, с 16-битным сканированием, вы получаете более тонкие дифференцированные тени. Даже из 16-битных шаблонов, которые кажутся безнадежно разбитыми, можно перегонять с помощью доступных функций, часто полезных изображений. Глубина цвета текущего файла может быть распознана в подменю с помощью галочки рядом с командами глубины цвета. В 16-битном режиме вы можете использовать только изображения без слоев - поэтому монтирования устраняются. Также есть прямоугольник выбора инструментов, лассо, обрезка, измерение, увеличительное стекло, ручка, рисовальная ручка, пипетка, инструмент для выбора цвета и печать.

Рис. 28. Окно установки параметров преобразования в индексированные цвета

Exact (Точная). Если исходное изображение содержит меньше 256 цветов, то это значение устанавливается по умолчанию. Данный вариант хорошо подходит для высококонтрастных и черно-белых изображений.

System (Системная). Возможны два варианта этого параметра, используемых для операционных систем Windows и Mac OS. Обычно применяется при создании фоновых узоров.

Предложение фильтра для 16-битных шаблонов крайне ограничено: есть только несколько нерезких масок, гауссовское размытие, высокий проход, фильтр шума, о и соляризация. В противном случае вы пропустите среди других копирование и вставка, обрезку, сохранение для сети и, конечно же, всех функций слоя.

Рисунок 3: После аддитивного смешивания цветов яркие цвета освещают друг друга - красные, зеленые и синие, при полной интенсивности смешивания до белого. Если все сияет с той же силой, результат будет серым. Чем сильнее они сияют, тем ярче результат. Если все светится с полной силой, белые результаты.

Web. Браузеры Web-страниц имеют собственные 216-цветные палитры. При выводе изображения на монитор, настроенный на отображение 256 цветов, браузер автоматически преобразует все цвета изображения к палитре Web.

Uniform (Универсальная). Эта палитра представляет равномерное распределение цветов спектра.

Adaptive (Адаптивная). В палитру отбираются наиболее часто используемые цвета. Возможны два варианта этого параметра - Local (Локальный) и Master (Мастер). Вариант Local позволяет учитывать цвета только в текущем изображении, а Master - в нескольких изображениях. При использовании варианта Local можно выделить на изображении некоторый участок, чтобы при построении палитры было отдано предпочтение цветам этого участка. Параметр Adaptive используется чаще других.

Это можно проверить с помощью фонарика или слайд-проектора. Слайд проецируется красным светом, одним зеленым и одним синим. Когда общая картина на холсте синяя, соответствующее изображение в градациях серого почти белое; Зеленые и красные каналы очень темные в одной и той же точке, так что через них можно пройти зеленый или красный свет.

Смешивание цветов с добавлением трассировки

Нулевая плотность красного, зеленого и синего приводит к черному; каждая привязка трех основных цветов генерирует чисто серое значение в математических терминах. Создайте новый цветной файл; фон должен быть прозрачным или черным. Поместите зеленый, красный и синий объекты, например букву, на трех разных уровнях.

Perceptual (Восприимчивая) и Selective (Выборочная). Являются некоторыми вариациями параметра Adaptive . Perceptual обычно используется для фотографий, когда точность передачи важнее количества цветов. Selective лучше подходит для ярких и четких изображений. Как и и случае параметра Adaptive , параметры Perceptual и Selective имеют два варианта - Local (Локальный) и Master (Мастер).

Сдвиньте красные, зеленые и синие объекты друг на друга, чтобы наблюдать, как они смешиваются с вторичными цветами: голубым, пурпурным и желтым, а также тем, как светлее один. Рисунок 5: Как работает дополнительное смешивание цветов, также можно увидеть, отредактировав отдельные каналы: заполните индивидуальные цветовые каналы, а затем просмотрите общий результат.

В палитре «Каналы» активируйте только красный канал и закрасьте его в середине серого. Точно так же продолжайте зеленый и синий. Когда картины в каждом канале перекрываются, цвета будут смешиваться снова аддитивно. Тем не менее, программа своевременно предупреждает вас о непечатаемых цветах.

Custom (Заказ). Позволяет загрузить цветовую палитру из файла с расширением act, а также сохранить ее в файле. Впрочем, этот же инструмент для изображения с индексированными цветами можно вызвать с помощью команды lmage>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра).

Previous (Предшествующая). Установка этого переключателя позволяет использовать последнюю цветовую палитру, созданную с помощью команды Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный). Обычно используется в случае создания нескольких высококонтрастных изображений, которые должны выглядеть в цветовом отношении однородными. Параметр доступен, если вы хотя бы раз в текущем сеансе работы использовали команду Image>Mode>Indexed Color (Изображение>Режим>Индексированный).

Какие цвета можно распечатать, можно указать командой. Чем больше это, тем темнее он выглядит. Печатные машины работают с непрозрачными, субтрактивными основными цветами: чем больше вы печатаете один поверх другого, тем темнее становится. «Все цвета в полной интенсивности друг над другом приводят к черному». Эти цвета - голубые, желтые и пурпурные смешайте два основных цвета добавок красного, зеленого и синего в равных частях.

Зеленая синяя, желтая и фиолетовая полная мощность, напечатанная друг над другом теоретически, создает черный цвет, но для технических целей печати темно-серый или коричневый. Собственная чернила для печатных красок усиливают впечатление глубины и ведут к обычной четырехцветной печати; Он также сохраняет чернила и делает процесс печати более стабильным, если вместо трех чернил, голубого, желтого и пурпурного, один над другим, печатается только эквивалентное количество черного.

Поле Colors (Цвета) позволяет задать количество (от 2 до 256) цветов в палитре. Чем меньше это число, тем меньшим по объему будет файл. Если флажок Preview (Предпросмотр) установлен, то можно наблюдать, как влияет на качество изображения выбор того или иного количества цветов в палитре. Старайтесь выбирать наименьшее значение, при котором качество изображения вас устраивает.

Рисунок 6: Привлекательные цвета, наложенные, черные. Желтый и пурпурный друг на друга смешиваются с основным цветом Красный, желтый и голубой до основного цвета Зеленый, голубой и пурпурный микс к основному цвету синий. Качество повторных затрат на конверсию. Это особенно актуально, если вы используете изображение в разных проектах. По запросу ваша студия экспозиции также будет разделена.

Во-первых, предварительные настройки монитора и пресеты для чернил должны быть правильными. Затем распечатайте тестовое изображение и совместите с ним монитор. Чтобы открыть диалоговое окно. Значения гаммы и, возможно, цветовые оттенки отдельных каналов могут быть скорректированы с помощью параметров чернил. Здесь вы можете отремонтировать швы, вызванные неравномерным усилением точек в отдельных чернилах или по порядку чернил. Выберите цвет печати или настройте цвет печати индивидуально следующим образом.

Раскрывающийся список Forced (Неестественный) позволяет заблокировать некоторые цвета, чтобы они остались неизменными при индексации. В раскрывающемся списке можно выбрать следующие значения:
Black and White (Черный и Белый). Сохраняет черный и белый цвета в исходном изображении.

Primaries (Изначальный). Сохраняет 8 цветов: белый, красный, зеленый, синий, голубой, темно-красный, желтый и черный.

Выберите в списке окно Печать цветов для собственных значений. Выберите образец цвета, который вы хотите настроить. В панели выбора цветов щелкните цвет, на котором на самом деле напечатан соответствующий базовый цвет. Тональное увеличение приводит к тому, что изображения в печати становятся темнее, чем планировалось ранее по физическим причинам - среди прочего, поскольку бумага для абсорбирующей бумаги приводит к увеличению количества полутоновых точек; это уменьшает белую область, изображение выглядит темнее.

Значение в диалоговом окне относится к увеличению от печатной пленки к напечатанному изображению, а не к разнице между пробной печатью и напечатанным изображением. Вы также можете ввести инкремент тона вручную; в идеале, вы должны сначала измерить плотность в напечатанном образце, который должен фактически составлять 50 процентов. Чем выше вы настраиваете тональное значение, тем темнее и контрастнее изображение будет отображаться на мониторе - без изменения файла.

Web. Сохраняет 216 цветов Web-палитры.

Custom (Заказ). Позволяет указать, какие цвета следует сохранить. При выборе этого варианта открывается окно Forced Colors (Принудительные цвета), в котором можно увидеть образец для каждого заблокированного цвета. Для добавления нового образца, щелкните на пустой клетке и выберите цвет в открывшемся окне Color Picker (Сборшик цветов). Чтобы разблокировать цвет, щелкните на его образце при нажатой клавише .

Если вы измените раскрывающееся меню рядом с уровнями от стандартного до кривых градации, вы можете ввести или установить точные значения для 13 пар чисел, перетащив кривую. Подробные сведения об обработке кривой градации можно найти на странице. Поэтому вы решаете, как превратить красный, зеленый и синий в голубой, пурпурный, желтый и черный.

Диаграмма показывает, какие голубые, желтые, пурпурные и черные части представляют нейтральные серые цвета изображения. Попросите принтер использовать полезные настройки. При уменьшении цвета черные чернила заменяют другие базовые цвета в темных и нейтральных областях.

None (Нет). Ни один из цветов не блокируется.

Флажок Transparency (Прозрачность) позволяет сохранить прозрачные области.
Раскрывающийся список Matte (Матовость) служит для выбора цвета раскраски полупрозрачных пикселов изображения. Этот параметр используется совместно с параметром Transparency (Прозрачность); если изображение не содержит прозрачных участков, то параметр Matte недоступен. Если флажок Transparency установлен, то список Matte позволяет указать цвет полупрозрачных пикселов изображения. Если флажок Transparency снят, то выбранный в списке Matte цвет заполнит как полупрозрачные, так и прозрачные пикселы. В Web-цизайне с помощью списка Matte выбирают цвет, совпадающий с цветом фона Web-страницы.
Раскрывающийся список Dither (Размытие) позволяет указать способ передачи цветовых оттенков с целью повысить качество изображения, содержащего не-эольшое количество цветов. Возможны следующие значения:

Замена серых компонентов использует более черный цвет в более широком диапазоне цветов. Они регулируют черное строительство, ограничение общего порядка цвета и добавление подцветки. Черная строительная среда приносит хорошие результаты; варианты немного или сильно немного меняют уровень черного; никто не означает, вы разделяете без отключения электроэнергии; Максимум записывает серые и черные значения только в черное разделение.

Максимум подходит для изображений, которые содержат большие области области черного на светлом фоне, например, графики и скриншоты: например, тонкие черные буквы кажутся немного не в фокусе, если они сформированы не только черным, но и несколькими цветами.

None (Нет). Каждый цвет изображения, пиксел за пикселом, отображается в Злижайший цвет палитры. Это может привести к резким переходам цвета.
Diffusion (Диффузия). Создает эффект естественного цвета.
Pattern (Шаблон). Доступен только для палитры Mac OS (Системная). Специалисты не рекомендуют использовать это значение.
Noise (Шум). Пикселы накладываются по всему изображению.

Это увеличивает детали в теневых областях и может предотвратить эффекты разделения звука, но обычно поднимается. Используйте параметр «Мои значения», чтобы самостоятельно изменить черную кривую построения. Это количество чернил, которые пресса может обрабатывать максимум. Триста процентов из четырех основных цветов могут быть применены, но четвертый не может применяться больше - или меньше от каждой типографской краски. Современные процессы печати вряд ли позволят цветам высохнуть; 260 процентов - например, газетная печать - часто уже очень велики.

Поле Amount (Количество) позволяет устанавливать уровень обработки изображения способом, указанным в списке Dither (Размытие). Небольшие значения уменьшают количество используемых цветов.

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранить верный цвет) позволяет включить в цветовую палитру точные цвета исходного изображения. Этот параметр доступен, только если в списке Dither (Размытие) выбрано значение Diffusion (Диффузия). Если флажок установлен, то выключается размытие цвета в областях, цвет которых совпадает с цветом текущей палитры.

Цвета в изображении с индексированными цветами можно редактировать. Вы можете перекрасить все пикселы изображения, имеющие один цвет, в другой цвет. Для этого необходимо отредактировать палитру цветов. Выполните команду Image>Mode>Color Table (Изображение>Режим>Палитра). Откроется окно Color Table (Таблица цветов).

*

Рис. 29. Окно Color Table для редактирования индексированных цветов

Чтобы изменить какой-либо цвет в таблице цветов, щелкните на нем. Откроется окно Color Picker (Сборщик цветов), в котором можно выбрать нужный цвет.
Окно Color Table (Таблица цветов) позволяет загрузить/сохранить палитру из файла/в файле с расширением act. Кроме того, оно дает возможность выбрать предопределенную палитру в раскрывающемся списке Table (Таблица).

Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет сделать пикселы, окрашенные в тот или иной цвет, прозрачными. Для этого сначала щелкните на квадратике с изображением пипетки, а затем на образце цвета в палитре. В изображении все пикселы, окрашенные в этот цвет, станут прозрачными. Прозрачные участки изображения будут представлены в виде шахматной доски.


Рис. 30. Инструмент Eyedropper позволяет указать, какого цвета пикселы должны быть прозрачными. Прозрачные области на изображении отображаются в виде шахматной доски

Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко используются при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изображений, который до недавнего времени имел сугубо историческое значение. До широкого распространения видеоадаптеров с большим объемом видеопамяти и мониторов SVGA, большинство компьютеров были способны отображать на экране не более 256 цветов одновременно. Более старые мониторы ограничивали это количество до 64-х или 16-ти. Наиболее рациональным способом кодировки в таких условиях являлось их индексирование. При индексировании каждому из цветов изображения присваивался порядковый номер, который использовался для описания всех пикселов, имеющих этот цвет. Поскольку для разных изображений набор цветов отличался, он хранился в памяти компьютера вместе с изображением. Набор цветов, использованных в изображении, получил название палитры (цветовой таблицы), а способ кодирования цвета - индексированный цвет (indexedcolor ). С развитием компьютерных видеосистем индексированные цвета перестали использоваться столь широко. Даже современные офисные компьютеры способны отображать на экране 65 536 (режим High Color ) или 16,8 млн цветов (режим TrueColor ).

Глубина цвета индексированных изображений зависит от количества элементов в его цветовой таблице и может находиться в диапазоне от 2 до 8 бит. Для описания 64 цветов нужно б бит, для 16 цветов - 4 бита. Для изображения, состоящего из 256 цветов, требуется 1 байт (восемь бит). Соответственно меняется и объем памяти, занимаемый индексированным изображением. Для изображения с палитрой из 256 цветов требуется столько же памяти, сколько и для полутонового. При меньшей цветовой таблице объем занимаемой памяти будет еще ниже. Заметьте, что изображение является цветным при весьма малых размерах файла. Именно это обстоятельство дало вторую жизнь индексированным изображениям с развитием Web-дизайна, поскольку для передачи по сети размеры файлов критичны. Сейчас индексированные форматы широко используются при подготовке изображений для электронного распространения.


Рис. 2.16. Диалоговое окно IndexedColor

Индексированные изображения обычно получают из полноцветных сокращением количества цветов. В Photoshop для этого служит команда Indexed Color (Индексированный цвет) списка Mode (Режим) меню Image (Изображение). Она открывает диалоговое окно, в котором задаются параметры перевода изображения в индексированный цвет (рис. 2.16).

В первую очередь это палитра (цветовая таблица), число цветов, дополнительные цвета и прозрачность. Ниже, в группе Options (Параметры), задается способ обработки полупрозрачных областей и параметры сглаживания.

В списке палитр Palette (Палитра) на выбор предлагается несколько вариантов. Их можно разделить на фиксированные и алгоритмические. Первые представляют собой строго определенный набор цветов. Как правило, это цвета, использующиеся какой-либо программой просмотра или устройством (например, палитра Web, стандартная для браузеров, палитра Uniform - для VGA-мониторов, Windows - системная палитра Windows.

Алгоритмические палитры Photoshop генерирует индивидуально для каждого изображения. Такие палитры обеспечивают наиболее адекватную передачу. Предлагается несколько альтернативных алгоритмов редуцирования цветов. К ним относятся палитры Selective (Селективная), Adaptive (Адаптивная) и Perceptual (Перцептивная). Во всех случаях Photoshop автоматически подбирает в таблицу максимум цветов изображения, но делает это по разным алгоритмам. Палитра Adaptive (Адаптивная) - это просто выбор наиболее частых цветов. Selective (Селективная) отдает предпочтение тем цветам, которыми залиты наибольшие области изображения плюс цвета из Web-палитры, a Perceptual (Перцептивная) ориентируется на особенности восприятия, сохраняя цвета той части спектра, где глаз наиболее чувствителен к деталям.

Наконец, пункт Previous (Предыдущий) означает, что программа использует таблицу, определенную для предыдущего индексированного в этом сеансе файла.

Список Colors (Цвета) задает количество цветов в индексированном изображении, иными словами, размер палитры. Этот параметр имеет смысл только для алгоритмических палитр, т. к. в фиксированных палитрах он задан жестко. Чем меньше цветов использовано в изображении, тем меньше его размер, но хуже цветопередача.

В поле Forced (Принудительно) задаются наборы цветов, вводимые в таблицу "принудительно". Это могут быть черный и белый цвета, Primaries (Базовые) (синий, красный, зеленый, пурпурный, желтый, голубой, черный и белый) или другие. Выберите вариант Primaries (Базовые) и проследите, как меняется изображение.

Примечание
Изображения в индексированном формате могут содержать прозрачные участки. Режим сохранения прозрачности включается флажком Transparency (Прозрачность). Способ обработки полупрозрачных областей регулируется в списке Matte (Кайма). Поскольку в нашем изображении прозрачных участков нет, мы отложим обсуждение этой темы до главы 11, посвященной подготовке графики для Web. Там же описаны способы сглаживания цветов изображений.

Ограниченное количество цветов в палитре подходит только для рисованных изображений. Если в индексированный формат переводится фотография (рис. 2.17, а), она станет похожа на плакат с резкими границами цветных областей (рис. 2.17, б). Для имитации переходных цветов используются алгоритмы сглаживания (dithering). Расположив рядом пикселы более темного и более светлого оттенков одного цвета, можно передать отсутствующий промежуточный цвет. Сглаживание индексированных изображений может проводиться разными способами, определенными в списке Dither (Сглаживание).

Алгоритм Pattern (Узор) представляет цвета, отсутствующие в палитре, в виде набора смежных пикселов близких цветов. В результате получается своеобразный узор из пикселов (рис. 2.17, в). Бросающийся в глаза узор плохо выглядит на фотографических изображениях. Для них лучше воспользоваться алгоритмом Diffusion (Диффузия), основанном на "рассеянии ошибки". Идея алгоритма заключается в том, что каждому пикселу изображения присваивается цвет, дающий наилучшее соответствие оригиналу вместе с предыдущим пикселом. В результате ошибка в передаче цветов пикселов рассеивается по всему изображению и практически не создает характерного узора (рис. 2.17, г). Тем не менее, в некоторых случаях (например, в длинных градиентных заливках) и этот алгоритм не гарантирует от возникновения узоров. В таких случаях лучше прибегнуть к алгоритму Noise (Шум) (рис. 2.17, д).

В поле Amount (Сила) вводят силу сглаживания. Варьируя этот параметр, вы сможете менять внешний вид индексированного изображения от "плакатного" до практически точного соответствующего оригиналу. Учтите, что чем сильнее сглаживание, тем больший размер имеет файл изображения.

Рис. 2.17. Оригинал (а), индексированное изображение без сглаживания (б) и со сглаживанием:Pattern (в), Diffusion (г), Noise (д)

Флажок Preserve Exact Colors (Сохранять точные цвета) заставляет алгоритм сглаживания "обходить" пикселы, цвета которых находятся в палитре изображения. Изображение в режиме Indexed Colors имеет один канал. Откройте палитру Channels , чтобы убедиться в этом (рис. 2.18).

Каждый документ имеет определенные геометрические размеры, разрешение и цветовую модель (то есть глубину цвета). При создании нового документа вы должны будете определить эти параметры самостоятельно. Впоследствии параметры документа, безусловно, могут быть изменены. Однако, в отличие от векторных иллюстраций, изменения возможны лишь в определенных пределах.

1. Выберите команду New (Новый) меню File (Файл). Перед вами диалоговое окно New (Новый). Оно предназначено для определения параметров нового документа (рис. 2.20).

Описывая кодирование цветовой информации, мы имели в виду скорее принцип, чем непосредственную реализацию. Разумеется, способ хранения изображений в памяти компьютера определяют разработчики конкретных программ. С другой стороны, для того чтобы их хранить, переносить между

компьютерами и разными приложениями, требуется некоторая стандартизация способа записи - формат файлов. Из-за разнообразия типов изображений и областей их использования существует огромное количество разных графических форматов. Даже исключительно для растровых форматов действует принцип "Больше стандартов хороших и разных!". Если не принимать во внимание узкоспециализированные форматы, останется несколько наиболее употребительных. Для того чтобы программы понимали файлы различных форматов, существуют конверторы. Они переводят информацию из собственного формата файла в формат, понятный данной программе. Чем больше конверторов есть в программе, тем больше различных файлов она может распознать. От версии к версии одной и той же программы формат ее файлов меняется, поэтому для чтения файла предыдущей версии программе также нужен конвертор.

При выборе формата для растровых изображений важны следующие аспекты:

  • Распространенность формата. Многие приложения имеют собственные форматы файлов, и другие программы могут оказаться неспособными работать с ними. Выбирайте наиболее широко распространенные форматы, распознаваемые всеми приложениями, с которыми вы работаете.
  • Поддерживаемые типы растровых изображений. Форматы, поддерживающие исключительно индексированные цвета, неприменимы при изготовлении макетов для тиражирования.
  • Поддерживаемые цветовые модели полноцветных изображений . Многие графические форматы не позволяют хранить, например, изображения в цветовой модели CMYK, что делает их непригодными для полиграфии.
  • Возможность хранения дополнительных каналов масок. Многие программы подготовки иллюстраций способны использовать их для создания контуров обтравки или маски прозрачности.
  • Возможность сжатия информации . Как мы уже отмечали, объем памяти (оперативной или дисковой), необходимый для хранения растровых изображений, весьма велик. Чтобы уменьшить размер файлов, используются специальные алгоритмы сжатия. Применение сжатых форматов предпочтительнее для экономии дискового пространства. В оперативной памяти изображения всегда находятся в несжатом виде.
  • Способ сжатия. Имеется большое количество алгоритмов сжатия графических файлов. Некоторые форматы могут иметь до десятка вариантов, различающихся по этому признаку. В целом эти алгоритмы можно разделить на две неравные группы: сжатие без потерь информации (losslesscompression) и сжатие с потерями информации (lossycompression). Алгоритмы второй группы позволяют достигать огромных коэффициентов сжатия (до пятидесятикратного), но при этом из изображения удаляется часть информации. При небольшом сжатии (степень сжатия, как правило, можно регулировать) эти потери могут быть совершенно незаметны. Сжатие с потерями информации используется для передачи изображений по глобальным сетям и для макетов, не требующих высокого качества. В полиграфии форматы с таким сжатием, как правило, не применяются.
  • Возможность хранения объектной (векторной) графики. Чаще всего присутствие векторной графики в изображениях сводится к обтравочным контурам. Они распознаются издательскими системами и программами иллюстрирования. Контуры обтравки трактуются ими как контур изображения, что позволяет получать изображения непрямоугольной формы.
  • Возможность хранения цветовых профилей и параметров растрирования. Это имеет смысл, если изображение предназначено для типографской печати. Цветовой профиль характеризует цветовое пространство, в котором редактировалось изображение. Он позволяет добиться одинакового воспроизведения цветов на различных компьютерах и устройствах печати.
  • В следующих разделах приведено описание наиболее распространенных форматов файлов для растровых изображений. Все эти форматы могут быть импортированы в любую программу, ориентированную на работу с графикой. Общее диалоговое окно сохранения изображений показано на рис. 2.21

Формат PCX (PCExchange), разработанный фирмой Z-Soft для программы PCPaintBrush, является одним из самых известных, и практически любое приложение, работающее с графикой, легко импортирует его. Он не позволяет хранить цветоделенные CMYK-изображения и цветовые профили, что делает невозможным его применение при создании цветных публикаций.

Впрочем, "экологическая" ниша, в которой использовался этот формат, теперь заполнена более совершенными форматами GIF и TIFF, поэтому он практически вышел из употребления.

Формат BMP (Bitmap) предназначен для Windows, и поэтому поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде. Позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и индексированные изображения. Не поддерживает цветовых профилей и обтравочных контуров. Не применяется в издательской деятельности, но широко используется в оформлении прикладных программ.

Формат JPEG (JointPhotographicExpertsGroup) предназначен для сохранения растровых файлов со сжатием. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз (практический диапазон - от 5 до 15), но при этом происходит потеря качества (в большинстве случаев эти потери находятся в пределах допустимых). Распаковка JPEG-файла происходит автоматически во время его открытия. Формат поддерживает только полутоновые и полноцветные изображения в моделях RGB и CMYK. Допускается сохранение контуров обтравки и цветовых профилей.

Потери, о которых идет речь, не существенны при создании графики для Internet и принтерных распечаток, но катастрофически сказываются на качестве типографской продукции. Очень эффективный алгоритм сжатия обусловил широчайшее распространение JPEG в среде WorldWideWeb. Использование этого формата в полиграфии не рекомендуется (подробно о нем рассказывается в главе 11).

Другим широко распространенным в Internet форматом является GIF (GraphicsInterchangeFormat). Более того, он был создан компанией CompuServe специально для передачи изображений в глобальных сетях. К моменту появления формат обладал самым эффективным методом сжатия, что необходимо для сокращения времени передачи изображений и нагрузки на сеть. "Второе дыхание" формат обрел с появлением версии 89а. В этом варианте он допускает хранение в одном файле нескольких изображений. Чаще всего такая возможность используется на страницах Web. Web-браузер демонстрирует изображения, находящиеся в файле GIF 89a, последовательно. Если каждое изображение представляет собой фазу мультипликации, то вы увидите маленький мультфильм.

Формат способен хранить только индексированные изображения. В издательских целях не применяется, однако очень широко распространен на Web. Стандартный фильтр экспорта в. формат GIF поддерживает единственную. особенность формата- чересстрочную развертку (рис. 2.23). Чересстрочная развертка используется браузерами: по мере загрузки в изображении появляется все больше деталей. Это дает возможность пользователю еще в процессе загрузки изображений решить, стоит ли дожидаться ее завершения или перейти к следующей странице.

В Photoshop есть особый и весьма мощный фильтр экспорта в форматы GIF, JPEG и PNG, названный Save for Web (Сохранить для Web),


Рис. 2.23. Диалоговое окно GIF Options