Какой бортовой компьютер. Лучшие бортовые компьютеры по отзывам покупателей. Сервисные функции и диагностика двигателя

Предназначен для установки на инжекторные бензиновые и дизельные автомобили.Крепится на лобовое стекло или парприз ("торпедо").

Описание:

Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

По типу назначения бортовые компьютеры делятся на два класса

Например, в современных моделях, когда свет мигает, действительно является чрезвычайной ситуацией, потому что это говорит нам о том, что в выхлопные газы попадает определенное количество несгоревшего топлива, где он может быстро повредить каталитический нейтрализатор - что-то дорогостоящее для ремонта. Это также может произойти с фальсифицированным топливом, что-то общее в дизеле.

Контроль над ситуацией

Многие будут жаловаться на этот совет, но для чего-то автопроизводители доставляют эту маленькую книгу с каждыми 0 км. Проверьте плату, если индикаторы или любые огни указывают на то, что уровень масла низкий или двигатель перегрет. Если это произойдет, вы должны как можно скорее остановить и проверить пропеллер. Попытайтесь затянуть крышку топливного бака. Обычно это решает проблему. Код ошибки, который регистрирует компьютер, должен быть прочитан, чтобы устранить проблему. В этом случае вы должны взять его у своего доверенного механика или официального семинара, чтобы дать вам точную диагностику сбоя. Проверьте руководство пользователя. . Поступая таким образом, вы можете нанести серьезный урон вашему устройству, и вам придется заплатить больше за ремонт.

Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Разумеется, бортовой компьютер был доступен только в более дорогих версиях, что, однако, показало, что это не «ошибка со стрелкой», поскольку она была предложена в популярном автомобиле. Знание расхода топлива вашего автомобиля, несомненно, очень важно. Высокое потребление может указывать на наличие какого-либо механического разрушения, не всегда указываемого светом впрыска в панель или наличием фальсифицированного топлива. Наличие этой информации одним нажатием кнопки - отличное удобство.

Для тех, кто заинтересован в улучшении стиля вождения, наличие мгновенного расходомера на бортовом компьютере - отличный союзник для обучения в более экономичном направлении и экономии денег. Знание потребления без необходимости заполнения резервуара очень практично. Можно обнаружить потребление в разных режимах или формах вождения без необходимости пополнения запасов в любой момент.

32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Универсальное крепление
Бортовой компьютер может быть легко установлен на лобовое стекло или парприз ("торпедо") автомобиля. Крепление позволяет отрегулировать прибор в 2-х плоскостях и обеспечит нулевой уровень вибрации.

Самое приятное, что каждый автомобиль с электронным впрыском уже имеет все необходимое оборудование для предоставления этой информации с бортового компьютера водителю. Конечно, не всегда легко найти адаптер, который работает в вашем автомобиле, и у него есть бортовой компьютер или программа, которая может «говорить» с вашей электронной инъекцией, но со стандартизованными протоколами, чтобы преуспеть в этом трюке. Не вдаваясь в ценовые достоинства, неоспоримо, насколько лучше иметь официальную систему производителя, 100% совместимую с вашим автомобилем.

Поддержка протоколов
Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Любой, кто когда-либо имел проблемы с подключением автомобиля на своем мобильном телефоне через любой китайский адаптер, вероятно, согласится со мной. Однако мы не должны забывать, что перед этими хорошо подготовленными решениями каждая электронная инъекция уже могла предоставлять эту информацию с бортового компьютера на приборную панель. Трудно не сердиться на то, как легко и дешево было бы включить панель, готовый сообщить потребление автомобильного, то, что может быть доступ к самой кнопке чередуя одометре отключения и полной и готов, простой автомобиль уже имеет компьютер доски.

Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Нет полного бортового компьютера. Любой, кто играет электронику, знает, что разница в стоимости между дисплеями равна нулю или что-то близкое к этому. В зависимости от системы электронного впрыска, возможно, не было необходимости тянуть дополнительный провод для включения индикатора потребления.

Было бы здорово написать все это как характеристику автомобилей прошлого. Возможно, немногие из них имеют значение при наличии бортового компьютера в машине. Автолюбитель может напрямую загрузить данные автомобиля. Кроме того, приложение сохраняет ценные данные в пути и отображает множество текущих данных двигателя.

Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Смартфон становится расширением бортового компьютера. Также в реальном времени можно анализировать текущие данные двигателя, такие как частота вращения двигателя, температура масла, расход топлива или даже барометрическое давление. Благодаря функции диагностики приложения драйвер может загрузить память ошибок и отобразить значение кодов ошибок.

Благодаря возможности прямого согласования технического обслуживания или ремонта, клиенту будет еще проще быстро найти помощь у компетентного поставщика услуг. Его деятельность разделена на четыре области: решения для мобильности, промышленные технологии, потребительские товары и технологии для энергетики и зданий. Благодаря этой структуре компания может планировать долгосрочную перспективу и вносить значительные первоначальные инвестиции для обеспечения своего будущего. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите.

Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.

У автомобилей есть на борту такое количество электроники на борту, что операции обслуживания, даже самые простые, должны учитывать их. Прежде всего, учитывая тот факт, что некоторые подсистемы, рассмотренные до вчерашнего дня совершенно независимыми, сегодня взаимодействуют друг с другом, обмениваясь цифровой информацией. Чтобы заглянуть внутрь этого мира, сделанного из бит и байтов, механик гаража больше не использует свой глаз и ухо, но ему нужны более сложные инструменты: диагностические тестеры.

Чтобы успешно работать на рынке, гаражи должны быть способны выполнять все более сложные ремонтные работы эффективно, с высоким уровнем качества и по выгодным ценам, во все большем числе моделей и версий. Для использования в мастерской имеется надежная тележка со встроенным зарядным устройством.

Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

Пакет структурирован в модульном виде и помогает механику эффективно выполнять диагностику и диагностику, что приводит его шаг за шагом к процедуре ремонта и предоставляет в его распоряжение номинальные значения, которые необходимы время от времени. Кроме того, при каждом обновлении увеличиваются файлы данных и количество моделей и компонентов автомобилей.

Какой боротовой компьютер купить

Здесь имеется около тысячи монтажных схем для 400 автомобилей. Это соединительный кабель, снабженный электронным компонентом, вставленным в коробку разъемов, благодаря чему конфигурация штыря переключается с помощью программного обеспечения в зависимости от модели проверяемого автомобиля.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Гараж требует диагностического устройства, которое может быть сопряжено с блоками управления с высокой глубиной контроля даже для чисто механических действий, таких как периодическая замена тормозной жидкости. Таким образом, значения сопротивления, тока и напряжения исследуемой системы доступны точно там, где их необходимо проводить в процедурах испытаний. Также для этих значений фактическое номинальное сравнение происходит автоматически. Точная позиция измерения и все, что еще нужно держать под наблюдением, отображается механику непосредственно в виде изображения или текста.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Примеры отображения Multitronics VC731

Таким образом, появилась возможность дальнейшей автоматизации и упрощения обновления данных. Электроника мультиплексора вставлена ​​в разъем, слева на изображении, который переключает конфигурацию контактов через программное обеспечение в зависимости от модели проверяемого транспортного средства.

Полностью новый программный интерфейс

Это позволяет техническим специалистам точно диагностировать сложные проблемы. Читает потоки данных в реальном времени. Полная диагностика системы. Стоп-кадр - при возникновении ошибки эмиссии некоторые транспортные средства регистрируются бортовым компьютером. Перед использованием функции проверки системы обратитесь к руководству по ремонту автомобиля, чтобы определить процедуры, необходимые для остановки теста. Информация о транспортном средстве.

Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

Автомобили, бортовые компьютеры, очень уязвимые для хакерских атак

Эта опция позволяет вам просмотреть идентификационный номер автомобиля, номер проверки калибровки и другую информацию об испытательном автомобиле. Общие ошибки производителя. Дистанционно вы можете управлять тормозами, стеклоочистителями и рулевым управлением.

Рим, 1 июня - Автомобили становятся все более компьютеризированными, а повышенное взаимодействие с внешними сетями и другими устройствами, такими как смартфоны, означает, что они управляют теми же опасностями, что и традиционные компьютеры. Разница, однако, заключается в том, что обращение с автомобилем может также вызвать значительные физические последствия для пассажиров.

“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Команда США по готовности к чрезвычайным ситуациям в США попросила Центр координационных центров Университета Карнеги-Меллона провести углубленное исследование по вопросам безопасности ИТ-систем и воздействия, которое потенциальные атаки могут оказать на автомобилистов, В докладе, недавно опубликованном университетскими исследователями, выявлена ​​самая серьезная уязвимость для автомобилей в бортовой диагностической системе. Это компьютеризированная бортовая система, благодаря которой можно контролировать работу и правильное функционирование автомобиля.

“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

Как поясняется в докладе, современный автомобиль состоит из около 100 миллионов строк кодов, которые позволяют работать с десятками электронных блоков управления. Они, в свою очередь, взаимодействуют и общаются друг с другом на высокой скорости в сетях, которые называются сетями контроллеров. В случае, если хакер может подключиться к системе, он может взять под контроль критические системы, которые управляют тормозами, рулевым управлением и стеклоочистителями. Это возможно именно потому, что банки не будут предлагать какой-либо механизм защиты в случае манипуляции.

"Осциллограф"
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Исследователи выявили некоторые специфические риски для безопасности автомобилистов, которые могут быть вызваны кибератаками. Среди них приводные отвлекающие факторы, вызванные изменениями в объеме радиоприемника или работой стеклоочистителей, внезапным отключением двигателя или резким рулевым управлением. Аналогичным образом, кибератаки могут использоваться, чтобы украсть автомобиль или облегчить кражу других краж, подслушать разговоры с жильцами или украсть другую личную информацию.

Лучший бортовой компьютер без собственного дисплея

Только 4 кнопки удобны в использовании. Кроме того, устройство отображает информацию из блока управления двигателем и позволяет графически отображать реальные и мгновенные значения в многострочном дисплее. Для дизельных транспортных средств это положение применяется с самого начала, прежде всего, контролируются компоненты и системы, связанные с выбросами, и, следовательно, любая информация о неисправности. Однако пионер один, и сегодня его третье поколение.

Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Характеристики:

Основные функции бортового компьютера:
Расчет расхода топлива: Да.
Чтение параметров ЭБУ двигателя: Да.
Чтение параметров периферийных систем (ABS, SRS и т.д.): Да.
Ведение статистики поездок: Да.
Предупреждение о критических значениях параметров: Да.
Чтение и сброс кодов неисправностей систем автомобиля: Да.
Напоминания о необходимости проведения технического обслукживания: Да.
Журнал ошибок: Да.
Журнал предупрежений: Да.
Журнал средних параметров: Да.

Возможности бортового компьютера:
Режим "Газ / Бензин": Да.
Сушка свечей: Да.
Принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя: Да.
Отображение максимальной скорости на последнем километре пути: Да.
Время разгона до скорости: Да.
Время торможения со скорости: Да.
Журнал скорости на последнем километре пути: Да.
Осциллограф: Да.
Эконометр: Да.
Таксометр: Да.
Контроль качества топлива: Да.
Самописец параметров с функцией "Обратный отсчет": Да.

Настраиваемые наборы параметров на экране (мультидисплеи): Да.
Отображение буксующих колес: Да.
Самостоятельное обновление ПО: разъем mini-USB.
Настройка, сохранение, перенос установок: Да.

Диагностические функции бортового компьютера:
Отображаемые параметры: базовые / стандартные / расширенные
Чтение параметров дополнительных систем: Да.
Чтение и сброс ошибок ЭБУ: Да.
Сброс адаптаций ЭБУ: Да.
Чтение и сброс ошибок дополнительных систем: Да.
Чтение и сброс ошибок АКПП: Да.
Чтение данных стоп-кадра ЭБУ: Да.
Чтение данных состояния систем: Да.
Чтение сервисных записей ЭБУ: Да.

Работа с АКПП:
Отображение температуры охлаждающей жидкости АКПП: Да.
Предупреждение о перегреве АКПП: Да.
Чтение и сброс ошибок модуля управления АКПП: Да.
Отображение параметров АКПП: Да.
Чтение и сброс счетчика старения масла: Да.

Ведение статистики (усреднение параметров):
Средние за поездку: Да.
Средние суточные: Да.
Средние за заправку: Да.
Средние накопительные: Да.
Средние в пробках: Да.
Средние без пробок: Да.
Средние газ / бензин: Да.

Настройки бортового компьютера:
Выбор диагностического протокола: Да.
Корректировка расхода топлива: Да.
Корректировка скорости и пробега: Да.
Установка объема бака: Да.
Калибровка бака: Да.
Установка границ параметров: Да.
Источник показаний оборотов: форсунка / ЭБУ.
Источник показаний скорости: ЭБУ / датчик скорости.
Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель) ЭБУ / форсунка.
Источник показаний расхода топлива (газ) форсунка / ЭБУ.
Источник переключения режима "Газ / Бензин": ЭБУ / датчик скорости / зажигание / габариты.
Источник данных об остатке топлива в баке: расчетный (ручной ввод) / датчик уровня топлива / ЭБУ.
Настройка типа озвучивания предупреждений об аварийных ситуациях: Да.
Настройка периода оповещения об аварийных событиях: Да.
Установка даты и времени: Вручную.
Установка пробега до прохождения ТО: Да.
Установка стоимости владения автомобилем: Да.
Установка стоимости показателей таксометра: Да.
Настройка парктроников Multitronics: Да.

Подключения к внешним источникам:
Датчик скорости: Да.
Форсунка: Да.
Зажигание: Да.
Габаритные огни: Да.
Датчик уровня топлива: Да.
Внешний датчик температуры воздуха: 1 шт.

Спецификация бортового компьютера:
Тип дисплея: Цветной TFT-дисплей 2,4" 320*240 (символы, графики, стрелки).
Тип двигателя: Впрысковый бензиновый / дизельный.
Способ крепления: На лобовое стекло или на парприз («торпедо»).
Конструктивное предназначение: Универсальный.
Звуковое/голосовое сопровождение: Голосовой синтезатор + зуммер.
Способ подключения простое подключение (в колодку диагностики).
Напряжение питания: +12В.
Средний потребляемый ток в рабочем режиме: Не более 0,35А.
Средний потребляемый ток в дежурном режиме: Не более 0,03А.
Рабочая температура окружающего воздуха: -20°С…+45°С.
Температура транспортирования и хранения: -40°С…+60°С.

Дискретность представления информации:
Обороты вращения двигателя: 1…40 об/мин.
Расход топлива: 0,1 л.
Уровень топлива в баке: 0,1 л.
Скорость: 1 км/ч.
Напряжение АКБ: 0,1В.
Температура: 1°С.
Расстояние: 0,1 км.
Напряжение на датчике уровня топлива: 0,01 В.

Опции:
Подключение парктроников Multitronics: До 2-х парктроников (спереди и сзади).
Совместимые модели парктроников: PU-4TC / PT-4TC.
Совместимые аксессуары: ШП-2.

Универсальные протоколы OBD-2 / EOBD:
ISO 15765-4 CAN: CAN.
ISO 9141 / ISO 14230: OBD2S / OBD2Q / OBD2P.
SAE J1850 VPW: J1850.
SAE J1939: J1939.

Оригинальные протоколы иномарок:
Audi, Seat, Skoda, Volkswagen: VAG CE / VAG 1…12 / VAG 13…14.
Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др.: Tiggo.
Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos); Daewoo Nexia: Авео / Авео2.
Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza): ДЭУ 1…3.
Daihatsu: Daihatsu.
Ford (Focus II, C-Max I, Kuga I): CanFord.
GreatWall (Safe, Deer и др.): GreatWall.
Honda: Honda.
Hyundai Sonata V (EF new): Sonata.
Mitsubishi: Mitsu 1…5.
Nissan до 2000 г.в.: Consult1D / Consult1.
Nissan после 2000 г.в.: Nissan.
Opel: Opel 1…8.
Renault (Logan, Sandero, Symbol, Kangoo): Рено.
SsangYong: SsYong диз.
SsangYong: SsYong бен.
Subaru: Subaru.
Suzuki Escudo, Vitara: Suzuki.
Toyota, до 1998 г.в. TOBD1.
Toyota, 1998…2003 г.в.:Toyota.
Toyota, 2004… г.в.: CAN Toyota.
Toyota, некоторые модели: Toyota1.

ЭБУ автомобилей ВАЗ:
Январь 5.1; Bosch 1.5.4(N); VS5.1 Ителма; Январь 7.2(+): Январь.
Bosch MP7.0: Bosch M7.0.
Bosch М7.9.7 (+); М73: Bosch М7.9.7.
Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75: М74.
М74 CAN: М74CAN.
М86 Итэлма: М86.
Siemens EMS3125: EMS3125.
Siemens EMS3132: Рено.

ЭБУ автомобилей УАЗ:

Bosch ME 17.9.7: UAZ1797.
Bosch М17.9.71 E5 VS35: УАЗ 17971Е5.
Bosch EDC16C39: EDC16 IVECO.
Bosch EDC16C39-6.H1: EDC16 ЗМЗ.

ЭБУ автомобилей ГАЗ:
Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6: Микас.
Ителма VS8; Микас 11: Микас 11.
Микас 11ET; Микас 11CR: Микас 11Е3.
Микас 10.3; Микас 12.3: Микас 10.3.
Микас 12 (двухтопливный): М12.
Cummins ISF2.8s3129T: J1939.
Motorola: Крайслер.

ЭБУ других автомобилей:
Микас 7.6, Микас 10.3: Микас 7.6.
АБИТ 10/11 Корвет 10/11: Корвет.

Дополнительные системы ВАЗ:
АПС-4, АПС-6.1, АПС-6.1Люкс: Да.
Отопитель/Климат: Да.
Климатическая установка Visteon: Да.
ЭМУР Калуга, Махачкала, Mando: Да.
СНПБ (подушки): Да.
СНПБ Ш-Н (подушки): Да.
Takata (подушки): Да.
Электропакет Приора, Норма, Люкс: Да.
Электропакет Гранта: Да.
МДВ Калина Люкс: Да.
Блок управления стеклоочистителем Lada Priora: Да.
Bosch ABS 8 / 9: Да.
Bosch ABS / ESP 9; Bosch ESP9: Да.
АКПП Jatco AY-K3: Да.
АКПП AMT ZF 2180: Да.
ABS Largus: Да.
Веста приборная панель: Да.
ЭП Largus: Да.
Подушки Нива TRW: Да.
Подушки Нива Siemens: Да.
Веста ABS9: Да.
Веста подушки Takata: Да.
Веста ЭМУР: Да.
Веста ЭП BCM: Да.
Веста ЭП EMM: Да.
X-Ray ABS 9.1: Да.
X-Ray EPS: Да.
X-Ray приборная панель: Да.
X-Ray ЭП BCM: Да.
X-Ray подушки: Да.

Дополнительные системы УАЗ:
ABS 8 / 9; ABS 9У: Да.
Электропакет УАЗ: Да.
Электропак. УАЗ 1: Да.
Пульт клим.уст.УАЗ: Да.
UAZ AWD Dymos, UAZ AWD Dymos2: Да.

Дополнительные системы ГАЗ:
ABS 5.3: Да.

Дополнительные системы FORD (для платформы Ford C1):
ABS Ford: Да.
АКПП Ford: Да.
HEC (приборка) Ford: Да.
ЭГУР Ford: Да.
HCM (фары) Ford: Да.
FACM (впрыск) Ford: Да.
AWD Ford: Да.

Диагностика АКПП (температура масла, чтение и сброс ошибок и т.д.):
Chevrolet Captiva (C100 / C140), Aveo (T300), Cruze (J300), Epica (V250), Orlando (J309): Да.
GreatWall Hover H5: Да.
Hyundai: Да.
Kia: Да.
Lada: Да.
Mazda 3, 6 и др.: Да.
Mitsubishi Outlander (2012-…): Да.
Mitsubishi Outlander 3.0 (2012-…): Да.
Mitsubishi Pajero Sport: Да.
Mitsubishi Pajero 4: Да.
Nissan Murano (Z50, Z51), Teana (J31, J32), Qashqai (+2) (J10), X-Trail (T31): Да.
Nissan X-Trail T31 (дизель): Да.
Renault Koleos, Duster: Да.
SsangYong Actyon (Sport), Kyron, Rexton: Да.

Чтение температуры масла АКПП (без диагностики):
Chevrolet Lacetti (J200): Да.
Infinity QX56, Nissan Patrol Y62: Да.
Jeep Wrangler JK: Да.
Toyota до 2009 и после 2010 г.в.: Да.

Параметры:

Для электронных блоков управления двигателем (ЭБУ) автомобилей доступен следующий функционал:/b>

- Чтение и отображение основных параметров;
- Чтение и отображение расширенных параметров;
- Для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Доп. параметры ЭБУ" - только в расширенной версии ПО.

Параметры ЭБУ двигателя:
Все параметры, выводимые на дисплей бортового компьютера, могут быть разделены на несколько групп
- Базовые параметры;
- Стандартные параметры ЭБУ;
- Дополнительные параметры ЭБУ.

Базовые параметры:
Показатели, считываемые бортовым компьютером с датчиков, как правило не считываются с электронного блока управления.

Базовые параметры одинаковы для всех протоколов диагностики. Отображаются в «Дисплеях пользователя».

Стандартные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем.

Отображаются в «Дисплеях пользователя»

Дополнительные параметры ЭБУ:
Показатели, считываемые из электронного блока управления двигателем - служат для углубленной диагностики электронных систем управления автомобиля.

Отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе расширенной диагностики.

Для дополнительных систем автомобилей доступен следующий функционал:
- Чтение и сброс кодов неисправностей - для всех перечисленных систем
- Чтение и отображение параметров - для некоторых систем, перечень систем и список параметров находится во вкладке "Параметры - Параметры доп. систем" - только в расширенной версии ПО

Параметры дополнительных систем:
Параметры дополнительных систем (ABS, АКПП и т. д.) автомобилей отображаются в «Дисплее техобслуживания» в разделе диагностики выбранной системы.

В «Дисплеях пользователя» отображение параметров из этого списка не производится.

АКПП:
Бортовой компьютер поддерживает работу с автоматическими коробками переключения передач (АКПП, робот, CVT) ряда автомобилей со следующей функциональностью:

Отображение температуры трансмиссионной жидкости (масла);

Предупреждение о перегреве (превышение температуры масла установленной границы);

Чтение и сброс кодов неисправностей;

Отображение номера используемой передачи в динамике (при движении автомобиля);

Предупреждение о необходимости замены масла при достижении установленного значения счетчика старения масла;

Сброс счетчика старения масла (производится только после замены трасмиссионной жидкости);

Отображение дополнительных параметров

В таблице представлены функциональные возможности бортового компьютера для разных автомобилей в зависимости от используемого протокола диагностики и типа АКПП.

Автоматические коробки переключения передач:

Chevrolet:
Lacetti (J200)
Aveo (T300)
Captiva (C100 / C140)
Cruze (J300)
Epica (V250)
Orlando (J309)

Ford:
Focus II (2004…2011 г.в.)
C-Max I (2003…2010 г.в.)
Kuga I (2008…2012 г.в.)

GreatWall:
Hover H5

Hyundai
Kia:
модели 2006…2015 г.в.

Infinity:
QX56

Jeep:
Wrangler JK

Lada:
Granta и пр. (Jatco AY-K3)
Приора и пр. (АМТ ZF 2180)

Mazda:
3, 6 и другие

Mitsubishi:
Pajero 4 (V5AWF) (2009…)
Pajero Sport (V5A5A)
Outlander CVT (2012-…)
Outlander АКПП (2012-…), двигатель 3.0

Nissan:
Patrol Y62
Murano (Z50, Z51)
Teana (J31, J32)
Qashqai (+2) (J10)
X-Trail CVT (T31)
X-Trail АКПП (T31), дизель

Renault:
Duster
Koleos

SsangYong:
Actyon
Actyon Sport
Kyron
Rexton
с установленной АКПП "DSI M78 6AT"

Toyota:
- До 2009 г.в. (Aisin)
- После 2010 г.в. (Aisin)

Вся информация взята с официального сайта.

Немного фото:

Примеры отображения Multitronics VC731:




Работа в качестве переднего парктроника: Да.

Характеристики парктроников:
Частота опроса датчиков: 8 раз в секунду.
Диаметр датчиков: 20 мм.
Цвет датчиков: черный / серый.
Диапазон обнаружения препятствия: 0,3…2,5 м
Количество датчиков: 4 шт.

Способ вывода информации от парктроников:
Способ озвучивания: Голосовые сообщения / беззвучный режим / тональные предупреждения / зуммер.

Функции парктроников:
Отключение боковых датчиков при включении от стоп-сигнала: Да.
Установка порога предупреждения: Да.
Фаркоп: Да.
Регулировка чувствительности: Да.
Временное отключение парктроника: Да.
Самодиагностика: Да.
Антиподкат: Да.

Технические характеристики стробоскопа:
Напряжение бортовой сети: +12В.

Описание:
Каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что система включена и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.

На дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели МК можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения (бип) либо отключить звук вообще.

На правильность определения расстояния могут влиять различные факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки. Для устранения влияния этих факторов с панели маршрутного компьютера Multitronics возможно уменьшить чувствительность парковочного радара - функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.

При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка чувствительности с панели МК Multitronics обеспечивает правильную работу парковочного радара.

Функция "Фаркоп" предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до бампера, а до выступающей части машины.

Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.

Автоматическое включение парктроника:
При включении задней передачи или от стоп-сигнала.

Высокое быстродействие:
Частота обновления информации на экране 0,12 сек! Данная скорость сохраняется и при увеличении количества датчиков (вперед и назад), в то время как у изделий других производителей скорость обновления информацией падает пропорционально количеству дополнительных датчиков.

Автоматическое определение ближайшего препятствия:
На дисплее бортового компьютера отображается несколько расстояний от датчиков до препятствий (слева, центр, справа), озвучивается минимальное расстояние.

4 ультразвуковых датчика:
Позволяют практически полностью исключить "мертвые" зоны сзади автомобиля.

Самодиагностика:
Каждый раз при включении парктроника производится тестирование всех датчиков на исправность. В случае, если какой-либо из датчиков неисправен, на дисплее маршрутного компьютера выводится соответствующее предупреждение, а также показывается номер неисправного датчика.

Бортовым компьютером называют компьютер, установленный в автомобиль, при этом не важно какой он узконаправленный или универсальный. Если двигатель считается сердцем автомобиля, то бортовой компьютер можно по праву назвать ее мозгом.

В зависимости от типа установленного бортового компьютера, он может обладать огромным функционалом и решать множество различных задач. Это могут быть функции непосредственно развлекательного характера, такие как воспроизведение мультимедиа, GPS навигация и поддержка интернет соединения. Так и более серьезные функции диагностики, управления и выведения информации о работе автомобиля.

Бортовые компьютеры узконаправленного типа

К типу узконаправленных БК непосредственно относятся: маршрутные компьютеры, сервисные (диагностические) компьютеры и электронные системы управления (так называемые управляющие компьютеры).

Бортовые компьютеры довольно часто устанавливаются в автомобилях с инжекторным и дизельным двигателями внутреннего сгорания, в очень редких случаях карбюраторных.

маршрутный бортовой компьютер

Изначально бортовые компьютеры данного вида начали устанавливать на автомобили которые участвовали в ралли в 70-х годах 20-го века. И только к 90-м годам данный вид бортовых компьютеров добрался до серийных автомобилей.
Главными функциями маршрутного БК является вычисление и отображение на экране параметров о движении автомобиля. Современные компьютеры данного вида довольно часто встречаются с встроенным модулем спутниковой навигации, на первых же маршрутных компьютерах он отсутствовал, все расчеты проводились исключительно внутри системы.



Современный маршрутный бортовой компьютер способен выводить на информационный дисплей следующие типы данных:

  • Среднюю скорость движения в определенный промежуток времени и за весь пройденный маршрут;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Длину маршрута до пункта назначения;
  • Расчет пройденного расстояния и расстояние всего пути автомобиля;
  • Показывает время поездки и рассчитывает время прибытия в указанную точку;
  • Вычисление стоимости данной поездки (с учетом цены на топливо);

Это основные параметры которые выводит маршрутный бортовой компьютер. В зависимости от производителя и модели данные параметры могут меняться.
Маршрутные БК в основном обладают символьным жидкокристаллическим дисплеем или OLED индикатором, которые встраиваются в центральную консоль или непосредственно в приборную панель автомобиля.
Маршрутные бортовые компьютеры, установленные самостоятельно, обладают сравнительно меньшим числом функций, чем интегрированные серийные БК, устанавливающиеся производителем автомобиля. Очень часто встроенный маршрутный компьютер совмещается непосредственно с сервисным или управляющим компьютером.

сервисный бортовой компьютер

По свое сути сервисный бортовой компьютер рассчитан на выявления неисправностей в системах и узлах автомобиля, в том числе тех которые возникают в пути. Так же данный вид компьютеров довольно часто именуют диагностическим.



Помимо всего прочего данный вид компьютеров необходим для упрощения процесса диагностики в сервисном центре. Во время возникновения какой-либо ошибки или неисправности в работе автомобиля, данные об этом сохраняются в непосредственно в память самого компьютера. И при провидении сервисных работ на основе собранной информации формируется отчет об ошибках и неисправностях в автомобиле.
Перечень основных функций сервисного бортового компьютера:

  • Полный контроль всей электросистемы автомобиля (освещения, выявления коротких замыканий, утечек тока и т.д.);
  • Постоянный контроль тормозной аппаратуры автомобиля, в том числе тормозных колодок;
  • Диагностика непосредственно работы автомобиля;
  • Хранение данных обо всех возникающих ошибках в автомобиле;
  • Постоянный контроль уровня масла во всех агрегатах автомобиля.

Непосредственно диагностический БК как полностью самостоятельная система встречается довольно редко.

управляющий бортовой компьютер

Управляющим бортовым компьютером называется главный блок системы электронного управления автомобилем. Родителем этого блока считается американская компания IBM, он был создан в 80-х годах прошлого века для немецкого производителя автомобилей BMW. Состоять бортовой управляющий компьютер может как из одного, так и нескольких независимых друг от друга цифровых вычислителей, к которым привязаны собственные датчики и механизмы. В последнее время все чаще встречаются в составе общей разветвленной системы.


Перечень основных функций управляющего бортового компьютера:

  • Система управления зажиганием;
  • Все климатические системы;
  • Блок управления АКПП;
  • Система управления форсунками;
  • Управления скоростным режимом (круиз-контроль).

Также к основным способностям данного вида компьютеров относятся функции определения параметров непосредственно самого двигателя.
В этот перечень входят такие параметры как:

  • Температура жидкости охлаждения;
  • Давление масла;
  • Потребление воздуха;
  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Регулировка напряжения в электросистеме автомобиля и тока зарядки аккумуляторной батареи;
  • Контроль за температурой двигателя и аварийная сигнализация;
  • Контроль за превышением максимальной скорости;
  • Контроль за использованием ремней безопасности;

И многое другое…

Лидеры бортовых компьютеров

На сегодняшний день безусловным лидером в производстве бортовых компьютеров является компания «MULTITRONICS». Бортовые компьютеры от этого бренда поддерживают огромное число оригинальных протоколов диагностики автомобиля. Что в следствии позволяет намного точнее производить диагностику и увеличивает скорость его работы.

Multitronics RC-700

К примеру, в модели бортового компьютера Multitronics RC-700 число функций достигает трех сотен, также имеется множество разнообразных настроек. При всем этом изобилии, настройка и эксплуатация данного устройства довольно просты. Он обладают уникальными функциями, определение пробуксовки колес с выведением буксующих колес на дисплей, при условии, что на автомобиль установлен ABS Bosch 8/9. А так же возможностью точного определения расхода газа при подключении к форсункам ГБО не ниже 4-го поколения. Имеется возможность выбора цветовой схемы дисплея, который обладает разрешением 320х240 при диагонали 2.4 дюйма.


Multitronics MPC-800

Великолепным вариантом является бортовой компьютер Multitronics MPC800. Данный БК отличается от своих аналогов тем, что у него отсутствует собственный дисплей, в качестве него он использует смартфон на операционной системе андроид со специально установленным приложением. Связь между бортовым компьютером и смартфоном происходит посредством Bluetooth соединения. Приложение может работать как в фоновом режиме, выводя на экран только важные сведения, так и как полноценный дисплей БК, постоянно отображая состояния систем автомобиля. Данный аппарат имеет также голосовое оповещения. Главным плюсом данного устройства является, отсутствие необходимости вносить изменения в дизайн салона. Также он совместим практически с любым автомобилем.


Multitronics VC-730

Multitronics VC730 является лучшим вариантом из моделей, крепящихся на лобовое стекло. Обладает поддержкой большого числа протоколов. К основным плюсам относятся контроль качества топлива и возможность подключения парктроников на передний и задний бампер. У данного БК имеется возможность выбора цветовой схемы экрана.


Multitronics TC-740

Multitronics TC740 предназначен для крепления на переднюю панель автомобиля. Оснащен козырьком, который защищает дисплей от попадания солнечных лучей и улучшает его видимость. И имеет очень мощный процессор, который обеспечивает ему великолепную точность и высокую скорость работы.
Не последнее места в списки лучших производителей бортовых компьютеров занимает бренд «Орион». Бортовой компьютер от данной фирмы БК-135 отличается простой установкой и поддержкой большого числа протоколов. Главной функцией данного устройства является контроль работы основных систем автомобиля.


Micro Line Престиж

Так же неплохо на рынке себя зарекомендовала фирма «Micro Line» со своими бортовыми компьютерами линейки «Престиж». Который имеет так же внушительное количество функций(в некоторых моделях их более 500). Присутствует самостоятельная возможность программирования бортового компьютера. Как и все современные БК, они обладают функцией расшифровки кодов двигателя автомобиля, вследствие чего имеется возможность разобраться в неисправности самому, не прибегая к услугам сервисного центра.


Chevy Matrix-M

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M от производителя «Штат» оснащен всеми стандартными функциями. Также способен расшифровывать коды ошибок. Для любителей погонять присутствует показатель времени разгона от нуля до сотни. Так же оснащен функцией «плазмер» которая позволяет прогреть и просушить свечи зажигания при помощи направленных импульсов, даже при заглушенном двигателе.


Орион БК-135

Одним из самых покупаемых бортовых компьютеров Орион БК-135. Относится к типу универсальных БК. Имеет поддержку большого количества протоколов. Основной задачей данного компьютера является оперативный контроль работы агрегатов и узлов автомобиля. Орион БК-135 отличается очень простой установкой и возможностью установить его практически в любое место в салоне. Обновления этого бортового компьютера проходит через интернет и не требует больших усилий. Имеет выносной датчик температуры.


Подбор моделей бортового компьютера с учетом моделей авто

Прежде чем приступить к выбору БК для машины, необходимо выяснить какой тип электронного блока управления двигателем установлен в ней. На каждый автомобиль они устанавливаются нескольких видов, отличаются они по модели и году выпуска.
Для того чтобы выяснить какой тип блока установленного на автомобиль, нужно непосредственно найти сам электронный блок. Находится он под панелью приборов и является, по сути центром управления электронной системы машины. Непосредственно на самом блоке имеется наклейка, на которой указан его тип.



При выборе бортового компьютера надо исходить из того какой на автомобиле установлен двигатель. В зависимости от типа двигателя карбюраторный, дизельный или инжекторный и подбирается бортовой компьютер. Стоит сказать, что если на автомобиле установлен карбюраторный двигатель, то выбор бортовых компьютеров очень ограничен. Также не отличаются большим изобилием бортовых компьютеров на рынке, дизельные автомобили. В последнее время очень часто начали появляться в продаже бортовые компьютеры непосредственно под определенную модель автомобиля.



Определив тип блока электронной системы управления двигателя и тип самого двигателя, можно приступать к выбору непосредственно самого бортового компьютера. При выборе следует исходить из того для чего именно вам нужен компьютер. И исходя из собственных требований, подбирать бортовой компьютер индивидуально для себя. Это может быть, как просто красивый показать расхода топлива, так и более продвинутый прибор, способный производить практически полную диагностику работы автомобиля.

Выбор места установки бортового компьютера, достоинства и недостатки выбранного места

В зависимости от модели машины и непосредственно самого БК места установки могут меняться.

установка на лобовое стекло либо переднюю панель

Данное места для установки, пожалуй является самыми простыми. В основном установка компьютеров в такие места происходит с помощью двух стороннего скотча. Бортовой компьютер установленный таким способом всегда находится перед глазами. Основным минусом данной установки является то, что он бросается в глаза, очень часто целью взлома машины является именно бортовой компьютер.


установка над зеркалом

Не очень хорошее место для установки бортового компьютера. Очень далеко тянуть провода, а чтобы переключить придется тянуть руку вверх, что не очень удобно.


установка на кожух рулевой колонки

Также является не плохим вариантом, бортовой компьютер всегда находится перед глазами, но могут возникнуть трудности, если понадобится что-то переключить на нем во время движения.


установка в разъем магнитолы

Так же является не плохим вариантом, но к сожалению при установке таким образом отсутствует возможность нормальной установки магнитолы. Правда выход есть, это установка универсального бортового компьютера с функциями мультимедиа. К минусам это варианта разве что можно отнести то, что очень часто из-за некачественного дисплея зимой он замерзает, а солнечную погоду практически нечего не видно, но это больше относится непосредственно к самому компьютеру, а не к месту его установки.


Самое удачное место установки бортового компьютера

Ниже приведены в пример на наш взгляд самые удачные места для установки бортового компьютера в автомобиль.

установка вместо штатных часов

Для многих автовладельцев является идеальным вариантом, так как часы в бортовом компьютере и так присутствуют. При такой установки также он не мельтешит перед глазами, а так же хорошо спрятан ведь бортовые компьютеры очень часто служат причиной взлома автомобиля. Плюс ко всему на часы приходят практически все необходимые провода для подключения бортового компьютера.


установка в специальное отверстие под бортовой компьютер

Установка в специальное отверстие, предусмотренное непосредственно под бортовой компьютер, оно обычно закрыто заглушкой. По сути, является идеальным вариантом для установки бортового компьютера, но к большому сожалению доступно далеко не на всех автомобилях. При установке данным способом компьютер не мельтешит перед глазами, и предоставлен нормальный доступ к его кнопкам.


Бортовой компьютер универсального типа

Если узконаправленные бортовые компьютеры рассчитаны на выполнения какой-либо определенной функции, то универсальные могут совмещать в себе огромную многофункциональность. Во многих моделях автомобилей универсальным бортовым компьютером оснащен большим количеством датчиков.
В современных автомобилях выведение информации и компьютером происходит по средствам цветного сенсорного дисплея (обычно от семи до пятнадцати дюймов).



По своему устройству, универсальный БК автомобиля идентичен обычному персональному компьютеру. Если его отключить от автомобиля и подключить к двенадцати вольтовому блоку питания, он превратится в ставший нам уже привычным домашний ПК.
Помимо функций присущих узконаправленным компьютерам, универсальный так же имеет поддержку мультимедиа. При его установки отпадает надобность в магнитоле, вследствие чего его спокойно можно устанавливать на ее место.

Можно ли установить бортовой компьютер своими руками, или доверить установку профессионалам

При достаточных знаниях и обладании особыми навыками, установить бортовой компьютер собственными руками не составит труда. При этом стоит помнить, что установить сам компьютер недостаточно, его еще необходимо прошить. В ином же случае, лучше доверить это дело специалистам, хорошо знающим свое дело. Средняя цена за установку бортового компьютера в специализированном автосервисе составляет 2,5 тыс. рублей. При этом дадут гарантию на свою работу в 1 год или на определенный пробег автомобиля.


Бортовой компьютер установлен неправильно, к чему приводят ошибки установки бортового компьютера
Неправильная установка или настройка бортового компьютера может очень негативно отразится на работе автомобиля.

При неправильной установки компьютера могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не корректно или вовсе не отображаются данные о расходе топлива, скорости, оборотах двигателя и т.д.
  • Двигатель автомобиля может начать глохнуть или троить;
  • Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может вовсе перестать заводится;
  • Можно также сжечь непосредственно сам бортовой компьютер.

Итог

На сегодняшний день практически никто не сомневается в том, что бортовой компьютер в автомобили очень полезен, а порой даже необходим. Большинство мировых автопроизводителей сделали его установку в свои автомобили нормой. Современные бортовые компьютеры предлагают автовладельцу огромный функционал и делают эксплуатацию автомобиля намного комфортнее.



Прежде чем приступить к покупке бортового компьютера изначально необходимо определится для каких именно целей он вам необходим. Для кого-то достаточно узконаправленного маршрутного, а кто-то больше отдает предпочтение многофункциональному универсальному бортовому компьютеру. Тут все сугубо индивидуально.



Если вы не обладаете достаточными навыками и знаниями, то не стоит браться за его установку самостоятельно. Неправильная установка БК может привести к неприятным последствиям, таким как нарушения работы систем автомобиля. Так же при неправильной установки можно вовсе сжечь сам бортовой компьютер, а его цена порой может достигать 7-9 тыс. рублей. Лучше обратится к специалистам, которые установят его на ваш автомобиль быстро, а главное качественно в любое удобное для вас место.
Не стоит устанавливать бортовой компьютер на переднюю панель или лобовое стекло автомобиля. Непосредственно сами БК очень часто становятся целью авто взломщиков. Установка на эти места, в значительной степени увеличивает шанс взлома автомобиля и в разы упрощает его воровство. Так как на лобовое стекло и переднюю панель он крепится с помощью простого двухстороннего скотча или липучек. Тем самым увеличивай соблазн для воров.