О приходе майтрейи. Учении Майтрейи (1.1) Владыка майтрейя

Лекция Элизабет Клэр Профет о Учении Майтрейи.

Призыв перед лекцией.

Во имя света Бога никогда не слабеющего, силой могучего негасимого трехлепесткового пламени, я прошу о расширении Будхического света, присутствия Господа Майтрейи в каждом сердце.

Святое Я Христа каждого, могущественное трехлепестковое пламя, расширяйся, расширяйся, расширяйся ради победы Бого Пламени здесь внизу как и вверху. Прими ныне чашу нашего существа, О, Боже. Прими нашу жизнь. Умножь свои синепламенные стрелы белого огня, свой синепламенный свет. Опечатай нас в цилиндре святой воли Божией.

Усиливай действие Рубинового Луча и белый огонь Божественной Матери. Приди, О озарение Космического Христа. Пусть могучий меч Майтрейи освободит всех от самообмана, от всего нереального.

Я призываю Великие Когорты Победителей. Легионы Света, ангелы синей молнии из сердца Бога, свяжите всю лже-иерархию узурпаторов Реального Я.

Я призываю меч Майтрейи. Свяжи стража порога, депрессию, смерть и ад стража порога нереального "я” каждого.

Приди, О Могущественный Будда. Придите, Гаутама, Санат Кумара. Во имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь.

Добрый вечер!

Присутствие Майтерйи – большая радость, потому что это подразумевает глубину, оживление и ускорение. Хотя поклонение Майтрейи пришло к нам из буддийской традиции, для нас он, прежде всего, Вселенский Христос, вселенский Будда, которому предстоит прийти и который объявил о своем приходе через своего ближайшего ученика Иисуса Христа. Иисус Христос здесь, в Сердце (Внутренней обители) объявил о пришествии Майтрейи и об основании им здесь Школы Мистерий.

Учения Господа Майтрейи, согласно его собственным словам, – это учения его сынов, вознесенных владык. Все они являются бодхисатвами, стремящимися стать Буддами.

Великое учение эпохи Водолея, полученное нами, является таинствами Иисуса Христа, который являлся провозвестником и посланником Майтрейи. Иисус учил этим истинам уже две тысячи лет назад. Мы можем убедиться в этом, сравнивая гностические тексты, учения данные нам вознесенными владыками с тем, что пришло к нам с востока.

Так же как и в христианстве, в современном буддизме существует тысячелетняя традиция и предания, повествующие о приходе Майтрейи. Все это является многократным повторением откровения, полученного в глубокой древности, и лишено современных знаний, которые даны нам в Учениях Вознесенных Владык и в замечательных диктовках Майтрейи.

Мы видим, что учения Гаутамы, Санат Кумары и Майтрейи так же далеки от современной версии Буддизма, как и учения Вознесенного Владыки Иисуса Христа от современной версии христианства. Мы должны помнить об этом и не пытаться ограничить современного Майтрейю, великого Вознесенного Владыку, который приходит к нам как Космический Христос, обучая нас с помощью Мировых Учителей Иисуса и Кутхуми пути обретения индивидуального Христобытия. Не должны пытаться втиснуть современное учение в рамки не обновлявшейся буддийской истории. Не следует и ставить под сомнение современные откровения, говоря: "Они не стыкуются с древними пророчествами, должно быть они ложны”.

Пророчества даны для того, чтобы сыны и дочери Бога на земле, смогли изменить их, например, утверждение, которое мы находим как в буддизме, так и в христианстве, что должен наступить век тьмы для того, чтобы явился Мессия.

Если посмотреть на текущие события, то все идет именно к этому. Но это не значит, что так и должно быть. Мы бы не были здесь, если бы верили в неизбежность исполнения пророчества о наступлении планетарной тьмы, прежде чем станет возможным великое озарение или приход Вселенского Христа.

Итак, мы верим в свободную волю, которую проявляем, призывая священный огонь и фиолетовое пламя. А это означает, что возможно изменить ход циклов, по крайней мере изменить ход индивидуальных циклов в собственном микрокосме каждого из нас. И что бы не случилось с планетой, в собственном своем существе мы можем испытать золотой век, такую весть, очень важную весть, принесла нам возлюбленная Архея Надежда. В своей собственной ауре, в своем собственном силовом поле мы можем испытать переживания высочайших октав Света, самадхи, нирвану, золотые века. Мы можем жить в той эфирной октаве, которую буддисты называют небеса Тушиты, где Майтрейя вместе со своими учениками ожидает часа воплощения.

Это ожидание и упование на грядущий приход Христа создало вакуум, это очевидно как дважды два четыре. Нет Христа в воплощении, тьма покрывает землю, а потому приход великой тьмы логичен, так как пророчества исходят из того, что Христос еще не пришел. Вам же хорошо известно, что Христос пришел к вам в качестве вашего Святого Я Христа.

Так что отнесение воплощения Слова в неопределенное будущее есть ложь, семена которой проникли во все мировые религии. Иудеи верят, что Мессия еще не пришел, мусульмане, вообще считают, что Иисус был не Христом, а просто великим учителем.

Так где же религия, которая утверждает, что Второе Пришествие Христа уже свершилось? Вот эта религия. Это религия Вознесенных Владык и их чела, которые выявили Христа, а потому понимают.

Сейчас я хочу рассказать вам о происхождении буддийских верований и учений, а так же совершенно особую историю о приходе Майтрейи, о том, кто сможет, а кто не сможет увидеть его, когда это произойдет. Прежде чем изложить вам определенные исторические и теоретические буддийские постулаты, я бы хотела напомнить всем нам о том, что Майтрейя – это не Будда будущего, и не Будда прошлого, он – Будда настоящего, находящийся среди нас. Майтрейя может пребывать в вашем сердце, подобно тому, как Гуань Инь, часто носит на своем головном уборе фигурку Будды Амитабхи.

Вы должны заявить об этом и идти по земле, зная, что ваш учитель, ваш друг, ваш Гуру, Майтрейя живет в вас и вы являетесь его представителем, где бы ни находились. Поскольку я исполнен сострадания, исполнен мудрости, подчинил ей всю свою жизнь, поскольку я живу в согласии с волей Бога, Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ Майтерйя. И каждый раз когда вы откладываете это, пусть даже на пять минут (потому что в этот самый момент вы раздражены, расстроены, угнетены, слишком заняты) вы присоединяетесь к этой лжи о его приходе в неопределенном будущем.

Я знаю, почему Майтрейя приходит сегодня. Он ищет учеников, которых бы не увело с пути, например, учение Бенжамина Крима, учение лже-иерархии о том, что Майтрейя воплощен и живет в Лондоне, его проповедь об объединении всего мира под эгидой Организации Объединенных Наций и о перераспределении жизненных благ, как единственного средства спасения, – все эти старые теории Змея из сада Эдема, социализм и коммунизм, нейтрализация закона кармы: "Нет, не умрете”. Бытие 3:4. Нет, нам не следует верить, что приход такого существа ограничен одним телом из плоти и крови, и становиться идолопоклонниками.

Мы точно знаем, что сроки сокращены для избранных, поэтому нам не нужно ждать 560.000 или 80.000 лет или те сроки, которые фигурируют в буддийской традиции, для того чтобы обнаружить рядом с собой Майтрейю. Мы должны отделить зерна от плевел во всех мировых религиях. Я хочу напомнить вам о том, что ученики Вознесенных Владык пошли на большие личные жертвы, очень много претерпели для того, чтобы обрести эту землю, приобрести ее в собственность, чтобы перебраться сюда, переехать, они откладывают все обычные для остальных дела, чтобы выкроить время для ежедневных велений, и все это ради воплощения нашей цели и утверждения религии.

Пройдя через все эти невзгоды мы не должны с легкостью отказываться от сути, которой является воплощение Божественного Пламени прямо там, где мы находимся. Разве для того мы шли на эти жертвы, отдавали всего себя, всю свою жизнь ради того, чтобы истинная религия Божественной Матери, преподанная ее Сынами, среди которых Гаутама, Майтрейя и другие, чтобы эта религия могла существовать на земле, разве для того, чтобы поверить в глупую ложь, доминирующую в мировых религиях в этот Темный Цикл Кали Юги. Поэтому мы, которые посвятили свою жизнь великому спасению, должны действительно жить ради него и на деле демонстрировать его и не расплескать последние капли нашей чаши победы, допуская мысль о возможности отложить его, хотя бы на миг, во времени и пространстве.

Что бы вы ни велели – это вершиться сейчас. Все, чем является Вознесенный Владыка существует сейчас в вашем Святом Я Христа. Кто бы то ни был и что бы то ни было – все есть Бог. А вы знаете, что Бог – это ваше Могущественное Я ЕСМЬ Присутствие здесь и сейчас, которое рядом с вами и которое и есть сама ваша жизнь и ваше существо.

Когда вы говорите Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, заявляйте свои права на Божественность, будьте ею, действуйте соответствующим образом. А если почувствуете, что отклонились от матрицы, возьмите себя под уздцы, так как вы сделали бы это с лошадью, и вернитесь на правильный путь. Это все, что все мы можем сделать в своем стремлении изменить несовершенную форму. Мы просто должны неустанно идти вперед и работать над собой и не верить тому, что раз вчера мы выпали из гармонии, то сегодня наш Бог не с нами. Иначе мы с таким же успехом могли бы в будущем составить компанию какому-нибудь ортодоксу.

Мы, обладающие истиной, за которую не жалко отдать жизнь, должны быть этой истиной. Потому что если мы не станем ей, она не останется на земле после нашего ухода. Никто и не вспомнит о нашем учении, если мы не воплотим его в жизнь.

Итак, давайте поговорим о Майтрейе в историческом контексте. Поймите, что мы со временем тоже станем историей, но в данный момент для нас это не имеет никакого значения. Мы живем не на страницах исторического трактата. Мы живем в Вечном Сейчас в самый решающий для планетарных циклов момент.

И мы полны решимости оставить свой след. Сегодня в этом Вечном Сейчас настал момент для единения Майтрейи с нашими существами. Давайте начнем с устремления к милосердию и состраданию Гуань Инь, которая помогает нашему единению. Я хотела бы поставить песню номер 424. Мы с вами споем песню "Сердце, голова и рука" и принесем несколько этих обетов, прежде чем перейдем непосредственно к учению.

Давайте встанем для песни .

Kuan Yin " s *[ Song 424, " Beloved Kuan Yin ," sung 1 x .]

*

Hail, Greatly Merciful Kuan Shih Yin!

Hail, Greatly Merciful Kuan Shih Yin!

I desire/I vow to quickly know the entire dharma!

NA-MO TA PEI KUAN SHIH YIN

Y Ь AN WO SU CHIH I CH"IEH FA (given 37x)

MAITREYA

Многие буддийские тексты содержат пророчества Будды о том, что грядет упадок буддизма и приход нового Будды, который восстановит истинное учение, и земля вступит в новый золотой век.

В Maha - parinibbana Suttanta , буддийский трактат, написанный на пали, древнем языке ранних буддийских писаний, Гаутама говорит своему ближайшему ученику Ананде: "Я не первый Будда, пришедший на землю, и не последний. В свое время в мир придет другой Будда, Святой, в высшей степени просветленный, наделенный совершенной мудростью, благой, знающей все о вселенной, несравненный повелитель людей, владыка ангелов и смертных".

"Он откроет вам те же вечные истины, которым учу вас я. Он станет проповедовать свою религию, великую в своем рождении, великую в своем расцвете, великую в своих целях, в своем духе и в букве. Он, подобно мне, провозгласит праведную жизнь, совершенную и чистую".

""Как мы узнаем его?"– спрашивает Ананда. Со спокойной уверенностью всезнания Благословенный отвечает: "Он будет известен как Майтрейя, что означает "тот, чье имя –доброта"".

В другом тексте на языке пали Гаутама Будда предсказывает, что когда продолжительность человеческой жизни достигнет восьмидесяти лет (в большинстве других трактатов фигурирует цифра восемьдесят тысяч лет), "тот, имя которому Майтрейя, придет в мир. Святой, полностью просветленный, всеведущий и живущий праведной жизнью.

Благой, знающий мир, несравненный Правитель послушных ему людей… Так же как сейчас я пришел в мир, этот Святой, этот полностью просветленный, станет учить этот мир и мир богов, а также царство Смерти и мир Высших Богов, все существа, не делая разницы между монахом и Брахманом, между Богом и человеком, собственными выдающимися силами реализуя свои знания.

Подобно мне, который учит этот мир и мир Богов, он провозгласит учение прекрасное в начале, прекрасное в средине, прекрасное в конце, и объяснит его дух и букву. В его совершенстве и чистоте он покажет святую жизнь, как это делал и делаю я. За ним последуют многие тысячи монахов, так же как за мной следуют многие сотни."

Давайте склонимся пред словами Господа Мира и выразим свое почтение, принеся вторую клятву Гуань Инь. (песня 647. обет 2)

I desire/I vow to soon attain the eye of perfect wisdom!

NA-MO TA PEI KUAN SHIH YIN

Y Ь AN WO TSAO TE CHIH HUI YEN (given 33x)

Майтрейя есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла. Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина».

В 1924 году Звезда Матери Мира – Венера подошла очень близко к земле.
Новые энергии пришли на землю.
Сейчас в Ладдаке и Сиккиме просвещенные ламы воздвигли
великие изображения Майтрейи, как символ приближения новой эры.
Рерих Н.К. "Калпа Дзонг" – 1928 г.

Учение Владыки Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины.
Он восстановит справедливость на земле, и умы тех, кто будут жить в конце
Кали Юги, пробудятся и будут также прозрачны, как хрусталь.
Рерих Е.И. «Письма».

Единственная драгоценность [жемчужина большой цены] – это Любовь. Самая удивительная драгоценность из всех – Божественная Любовь. Весь мир ищет Любви. Весь мир получает меньше, чем Божественная Любовь, которая одна только способна удовлетворить наш голод. Все хотят любви Майтрейи. Это – цель. Элизабет Клэр Профет.

МАЙТРЕЙЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.

Древние пророчества многих народов повествуют о наступлении «Золотого Века». Наступление этого Века связывают с приходом Мессии – Спасителя, который, обладая Знанием Божественных Законов, просветит людей и восстановит на Земле утраченную справедливость. Этот грядущий Спаситель известен миру под разными именами: в Индии его называют Калки Аватар , в Китае – Милэ , в Японии – Мироку , в ламаистской мифологии – Майдар , но чаще других звучит Имя .

ГРЯДУЩИЙ БУДДА.

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими. Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.
Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями».
И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»
Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя».

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

О ПРИХОДЕ МАЙТРЕЙИ.

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви. В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни».

ИЗОБРАЖЕНИЯ МАЙТРЕЙИ.

Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э. Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию. В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым.

Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма).

Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.

СИЛА СОСТРАДАНИЯ.

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.

«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше. Майтрейя ответил: «Я не был несострадательным к тебе. С первого дня, когда ты пришёл в пещеру, я всегда был с тобой. Но до сегодняшнего дня омрачения заслоняли твоё зрение. Теперь ты видишь меня из-за своего великого сострадания к собаке. Это сострадание удалило твои омрачения до такой степени, что ты можешь видеть меня». После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

О МАЙТРЕЙЕ В ТРУДАХ Е.П. БЛАВАТСКОЙ.

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2). При его будущем явлении, или десятом аватаре, небеса разверзнутся, и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления «творения» и «восстановления чистоты»… Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».
В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин [единое целое, в дальнейшем разделённое на два противоположных Начала], проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».
Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи.
В «Тайной Доктрине» Майтрейя также упоминается как ученик Парашары. Так, в одном из наиболее древних священных писаний «Вишну Пуране» («Былины о Вишну») Парашара открывает своему ученику Майтрейе тайны мироздания. «Парашара говорит Майтрейе, своему ученику: «Так я объяснил тебе, превосходный Муни, шесть творений… сотворение существ Арваксрота было седьмым и было сотворением человека».
Парашара получил «Вишну Пурану» от своего Учителя Пуластья, одного из семи разумом-рождённых Сынов Брахмы. Брахма – бог творения в индуизме, который наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти (индуистской «Святой Троицы»). Посредством диалогов Парашары и его ученика Майтрейи в «Тайной Доктрине» повествуются основы древней космогонии и их соответствие Сокровенному Учению.
В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир».

Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.

В книгах Агни Йоги сказано:
«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.

Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

Е.Ю. Ильина

Древние пророчества многих народов повествуют о наступлении «Золотого Века». Наступление этого Века связывают с приходом Мессии – Спасителя, который, обладая Знанием Божественных Законов, просветит людей и восстановит на Земле утраченную справедливость. Этот грядущий Спаситель известен миру под разными именами: в Индии его называют Калки Аватар, в Китае – Милэ, в Японии – Мироку, в ламаистской мифологии – Майдар, но чаще других звучит Имя Майтрейя.

Грядущий Будда

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.

Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями».

И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»

Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя».

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

О приходе Майтрейи

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Майтрейя. Тифет XV век

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви.

В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни».

Изображения Майтрейи

Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.

Статуя Будды Майтрейи близ Лэшаня. Китай IX век.

Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет.

Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию.

В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым.

Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма).

Н.К. Рерих. “Майтрейя Победитель”. 1925 год. Из серии картин “Майтрейя”

Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.

Сила сострадания

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.

«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше.

Майтрейя ответил: «Я не был несострадательным к тебе. С первого дня, когда ты пришёл в пещеру, я всегда был с тобой. Но до сегодняшнего дня омрачения заслоняли твоё зрение. Теперь ты видишь меня из-за своего великого сострадания к собаке. Это сострадание удалило твои омрачения до такой степени, что ты можешь видеть меня».

После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

Мистическое движение и расцвет редкого цветка удумбара заставили нас написать эту статью, а вдруг…

…А вдруг, все-таки будда Майтрея родился, что тогда? Мы пропустим все просветление и не видать нам будду как своих ушей. Никак нельзя этого допустить. Это величайшее событие в мире!

Вроде как совсем недавно тряхонуло как следует Непал, не позавидуешь, разрушено было много домов, погибли люди, гуманитарная катастрофа, а до того? А до того по миру прокатилось еще серия маленьких землеетресений, кого-то и вовсе до сих пор трясет и трясет. И к чему я все это? К тому что это показатель того, что Майтрея или кто-то подобный ему родился, да и не только новый будда Майтрея, который изменить нынешний злой мировой порядок, (который замешан на лжи, насилии, унижении и убийствах, вообщем в одном словом на эгоизме и негативе), а все его друзья, так сказать помощники.

Удумбара цветет раз в 3000 лет — опережая график!

Редкий цветок удумбара цветет раз в 3000 лет, когда святой Будда, Гуру Богов и Людей выходит в мир. Между прочим редкостное явление, которое стоит оценить даже не-буддистам.

Цветет удумбара уже 20 лет подряд (начал он цвести аж в 1997 году и не где-нибудь, а в коммунистической стране Китае), так что точное время когда будда Майтрея или подобный ему по силе духа и духовности будда или бодхисаттва родился просто невозможно определить. Но не смотря на это факт остается фактом. Будда вышел в мир Саха, а это означает конец любого зла и негатива и расцвет духовности. И шарлатанам, экстрасенсами и шизотерикам, обманщикам всех мастей и религиозным фанатикам теперь просто нужно собирать манатки и валить на необитаемый остров дабы не быть разоблаченными и не упасть ниже плинтуса.

Наступление Золотого Века

В буддизме расцвет редкостного цветка удумбара предвещает не только приход нового будды Майтреий , но еще и наступление своеобразного Золотого Века (Сатья-юги), которая связана с проповедью учения. Будды не просто так спускаются в наш злой мир, (где люди переставляют все с ног на голову), а для того, чтобы быть своеобразным маяком для тонущего корабля, быть спасителями, учителями и врачевателями.

Золотой век — это не тоже самое, что у невежественных индуистов и шизотериков, нет для буддистов само это выражение или фраза означает другое, не тысячу лет расслабленного существования, а тысячу лет напряженного труда на благо существ, когда все желающие смогут достичь быстро и легко пробуждения.

И все лишь по одной причине созреют все необходимые условия для развития и самосовершенствования в буддийском учении — Дхарме (на уровне Сутры и Тантры). Землетресения и катастрофы масштабного действия с жертвами и без, цветение цветка удумбара по всему миру говорит лишь обо одном — старое время или Злое Время (Темный Век или Век Кали-юги) — подошел к финальному концу. Хотя, смелые и вовсе утверждают, что Хорошее время уже наступило, и не стоит ждать будду Майтрейю или подобных ему и самосовершенствоваться.

Еще немного фото цветка удумбара, который цветет для будд

Бомж и Матриархат

Матриархат состоит из двух слов: Матрейя и Архат . Значение этих двух слов описано внизу страницы

Видео
история, про самого известного офтальмолога мира, переодевавшегося в бомжа. Его история в принципе доказывает о Матриархате (здесь это слово означает Женственность , а его нужно понимать как доброту, чувствительность )

Скачать http://youtube.com/get_video?video_id=DHXh-B7LGos&t=OEgsToPDskJrWrs-RjrqM-iP3_wB3pTT

Из Книги Марка Амару Пинкема "Беседы с Богиней"
Введение
Наступает новая эра Богини! Женское начало возрождается повсюду в мире, в наших умах и сердцах. Веками Богиню подавляли традиции, почитавшие Бога, и защитники патриархальной идеологии. Пора Ей снова взойти на свой трон, пора духовности Богини получить признание наравне с фундаменталистскими религиями Патриархата.
Процесс возвращения Богини формально начался 16 августа 1987 года, а к 11 августа 1999 года был уже в самом разгаре. В тот знаменательный летний день мы большой группой собрались в Англии, на Гластонбери-Тор, и наблюдали за необычным солнечным затмением, которое знаменовало возрождение женского начала. Тогда семь из девяти астрологических "планет" -- Солнце, Луна, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун -- соединились в небе. Столь редкое расположение планет объединило четыре фиксированных знака Зодиака (Тельца, Скорпиона, Льва и Водолея), а также "животных", которые им соответствуют (быка, орла, льва и человека). В результате союза этих четырех "животных" получилась небесная Сфинкс, одна из древних ипостасей Богини. Так Богиня символически воссоединилась и воскресла.
Затмение началось в 11:11 по Гринвичу, и все собравшиеся на Скале Гластонбери почувствовали, что время вдруг остановилось и мы оказались во "Времени Сновидения", или в Четвертом Измерении, которое окутало нас, словно густой туман. Попав под влияние следующего измерения, некоторые из нас получили видения Богини или других эфирных божеств; другие ощущали, как воспарил их дух, и наблюдали вереницу своих прошлых жизней. Все почувствовали, что что-то закончилось.

АРХАТ

Arhat – «достойный»(пали arahant, санскр. arhat – «достойный»)
высшая ступень, которой может достичь последователь Будды.
человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

Он изучает дисциплинарные правила и приступает к четырехчастному нравственному тренингу (шила): 1) отказ от насилия (ахимса) непосредственно и даже опосредованно в отношении всех живых существ и культивирование сострадания к ним (каруна); 2) избежание присвоения чужого имущества не только словом, но и мыслью, а также зависти; 3) верность обету целомудрия, включающему воздержание не только от совокупления, но и от плотских желания; 4) правдивость – избежание любой лжи и отсутствие лукавства. За нравственным тренингом следуют упражнения в контроле над чувствами, в постоянном внимании к себе и в культивировании со-радования живым существам (майтри). После этого можно приступать к уединенному созерцанию, затем к ступеням медитации (четыре дхьяны) и, наконец, к обретению сверхспособностей (типа видения прежних собственных и чужих реинкарнаций) и совершенства всеведения.

В главе, посвященной архатам, составитель знаменитой Дхаммапады характеризует «достойного» следующим образом: «У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел – освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания. Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют» (пер. В.Н.Топорова), а в текстах Виная-питаки архат характеризуется предельно кратко – как «высший человек» (уттараманусса). Архатами считались ближайшие ученики Будды – Ананда, Сарипутта, Маудгальяяна и все видные деятели раннебуддийской монашеской общины (также некоторые монахини).

Архатом всех архатов является сам Будда – «совершенный, достигший высшего просветления, наделенный [превосходным] знанием и поведением, блаженный... учитель богов и людей».

МАЙТРЕЯ

Имя Майтрея или Меттейя (пали) - производная от слова майтри (санскр. maitri) или метта (пали: metta), означающее «добросердечность», которое, в свою очередь, происходит от существительного митра (санскр. mitra), митта (пали: mitta) - «друг».

Майтрея именуется Буддой будущего.
Майтрея - бодхисаттва, который, как некоторые буддисты верят, рано или поздно появится на Земле, достигнет полного просветления, и будет учить чистой дхарме.
Бодхисаттва Майтрея будет наследником исторического Будды Гаутамы. Предсказано, что он будет «господом мира, объединяющим своих подданных». Пророчество о прибытии Майтреи найдено в канонической литературе всех школ буддизма признано большинством буддистов как утверждение о реальном моменте, который свершится в отдалённом будущем.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи - санскритский текст «Майтреявьякарана» «Пророчество Майтреи», утверждающая, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтрейи они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их, ведомую под управлением Майтреи.

Будда Майтрея пребывает на Небесах Тушита в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для Спасения
Небеса Тушита - это четвёртый снизу мир из шести Небес богов Мира Желаний (Мира Страстей

В мире Тушита перевоплощаются существа, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки - а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: Любящее сердце, Сострадание, Сорадование (Похвалу), Равновесие Пробуждённого Ума (Беспристрастность) - другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума.

Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней (минимальный срок) благодаря подготовке к буддовости в течение многих его жизней (по аналогии с тем, что рассказывается в повествованиях Джатака о Будде Шакьямуни).

Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.

В иконографии Майтрею изображают в нескольких формах. Часто он сидит на возвышении, похожем на стул или кресло. Иногда его изображают на белом коне. Порой его представляют сидящим в традиционной позе Будды, с перекрещёнными ногами, либо в лалитасане (поза, когда одна нога свешивается, опираясь иногда на меньший лотос, а другая лежит так, как в обычном положении Будды).

Майтрея убран в украшения. Если на его голове корона, то она венчается небольшой ступой (чайтья, чортен; сооружение, символизирующее Вселенную в буддизме). Его тело золотисто-жёлтого цвета, он носит монашескую одежду. Руки сложены в дхармачакра-мудре (жест изложения буддийского закона обычно строится следующим образом: кисть правой руки поднята на высоту плеч, рука наклонена, ладонь развернута наружу, пальцами вместе и вверх, левая рука покоится вдоль тела вниз (в положении стоя). Встречается форма Майтреи с тремя лицами и четырьмя руками. Одна из его левых рук держит цветок нагкешвара (шафран, пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рыльцев цветков крокуса посевного (Crocus sativus ), также называемого шафраном. Слово «шафран» произошло от арабского azafran (араб. za?faran ??), что переводится как «жёлтый».), положение одной из правых рук - варада-мудра (жест дарующего благо), две других руки сложены у груди в дхармачакра-мудре, или в иных жестах. Олицетворяет приветствие, милосердие, сострадание и искренность. Зачастую изображается при помощи левой руки теми, кто подвизался на служение спасению человечества. Рука с развернутой наружу раскрытой ладонью указывает вниз. Обычно варада-мудра используется в паре с другой мудрой, изображаемой правой рукой, чаще всего - абхая-мудрой .

В иконографии Греко-буддийского искусства Гандхары, в первые века нашей эры Майтрея был самым популярным персонажем, наряду с Буддой Гаутамой.

КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну , согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша , последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного " на белом Коне ("Откровение",XIX,2).

При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира ", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

По мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки . Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь - оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз.

У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда , тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара , когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.


14 12 07