ЧИСЛО И ЦИФРА 1
Цели: познакомить учащихся с цифрой 1; ввести термины «число» и «цифра»; учить писать цифру 1; развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование:
· учебник "Математика" 1 класс;
· предметные картинки для счета.
· ТСО (телевизор)
· цифра 1 на карточках,
Ход урока
1. Организационный момент
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.
Какое сейчас время года? (Осень)
Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
(Демонстрируется лист с изображением ежика)
2. Устный счет
· Назовите числа по порядку от 1 до 10
· Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1
· Посчитайте через 1.
· Посчитайте от 7 до 2. От 3 до 6. От 8 до 3. От 10 до 5.
· Какое число 7 или 6? На сколько?
· Какое число меньше 9 или 8? На сколько?
· Дайте характеристику числа 4 (Число однозначное, предыдущее 3 последующее 5)
· Дайте характеристику числа 6.
· Я задумала число + 2 получила 3 какое число я задумала?
· Задачи
4. Физминутка
После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
5. Закрепление понятия: один
Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)
Ежик один. (Дети повторяют фразу)
Увидел он елочки. Сколько елочек? (Одна)
Елочек одна. (Дети повторяют фразу)
Потом увидел еж грибочек. Сколько грибочков? (Один)
Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)
Гриб один. (Дети повторяют фразу)
- Сколько цветочков на поляне (один)
Сколько бабочек (одна)
Нашел ежик гриб, увидел цветочек и бабочку, и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Цветочек один, гриб один, бабочка одна, елочка одна)
6. Знакомство с цифрой 1
(Демонстрация карточки с единицей)
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица. (Показ спицы)
Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)
Сегодня нашей цифре день рождение давайте поздравим ее.
И посмотрим мультик про нашу цифру.
Просмотр мультика
7. Физминутка пальчиковая
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
8. Письмо цифры 1
1) На доске учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.
2) В тетрадях по обводке.
8. Физминутка для глаз
На печатном листе найди закономерность
10. Итог урока
С какой цифрой познакомились?
На что она похожа?
11. Рефлексия
Понравилось на уроке?
(Ученики получают вырезанные смайлики - сердечки)
Если вам понравился урок приклейте свои сердечки солнышку
(Учащиеся прикрепляют смайлик к солнышку.)
Тема урока « МНОГО», «ОДИН», ЧИСЛО И ЦИФРА 1
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»;
2. Работать над развитием логического мышления учащихся;
3. Прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урока
Повторение и закрепление пройденного материала.
Устный счет (1-10)
Обратный счет (8-6)
III . Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Выставляем группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.
Например: 7 красных кругов, 1 – синий;
6 шариков маленьких, 1 большой.
– Ребята, обратите внимание что заметили? (красных кругов – много, синий – один.)
(маленьких шаров- много, большой-один)
– Как вы дкмаете,что можно сказать о числе красных кругов по сравнению с синиси?
Какое различие вы заметили?
–– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
2. Формирование умения различать понятия «много», «один».
По сюжетной картинке учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
Игра «Доскажи словечко»: 1 рука, много -….
1 карандаш, много-…, один цветок, много-…., одна тетрадь, много-….
Работа учащихся в тетради..
В з а и м о п р о в е р к а.
3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Р а б о т а в т е т р а д и.
З а д а н и е 1
Что изображено на рисунке?
В чем между ними различие?
– Чего больше?
Как вы это определили?
I V . Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель загадывает загадки, с отгадками (1)
Кто из вас знает, что это? (цифра)
Какая? (1)
– На что похожа цифра 1?
К нам в гости пришла цифра 1.
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так: Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Какой по счету стоит в числовом ряду?
3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам, работа в тетради,после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.
V. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
– Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Урок 11. Число 1. Цифра 1. Один и много
В презентации отображены:
дополнительное задание с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Моя математика» 1 класс Урок 11 Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна http://avtatuzova.ru учитель школы № 1702 г. Москвы
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Проверь!
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети. МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
3 . Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 4. Спиши. Продолжи ряды.
Сколько точек на рисунке слева? МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много Сравни число точек. одна много 5. Сколько точек на рисунке справа?
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много 7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
Спасибо! МАТЕМАТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_13_chislo_dva_cifra_2/2012-09-20-106 Урок 13. Число два. Цифра 2 В презентации отображены: задание №1 с интерактивной...
Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна
МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.
Класс: 1
УМК «Школа России».
Урок математики.
Тема: «
Много. Один. Цифра 1».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,
для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;
Задачи:
образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;
развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.
Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.
Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.
Планируемые результаты обучения:
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.
Ход урока:
Тема: Число и цифра 1. Количественное понятие: один-много. Соотношение числа предметов с цифрой. Письмо цифры 1.
- Создать условия для знакомства учащихся с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие: один-много ; упражнять в написании цифры 1; повторить геометрические фигуры и понятия: большой-маленький .
- Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев, слухового и зрительного восприятия.
- Воспитывать аккуратность при работе на уроке.
Оборудование:
- учебник "Математика" 1 класс;
- предметные картинки для счета и разной величины;
- магнитные доски для письма;
- коробка с манкой;
- цифра 1 на карточках, вырезанная из линолеума, шершавая;
- вырезанные геометрические фигуры разного цвета и величины;
- игра "Большой, средний, маленький".
Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.
Какое сейчас время года? (Осень)
Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
(Демонстрируется лист с изображением?-ов, ?-ов, ?-ов)
Покажи треугольник, круг, квадрат. (Дети показывают, выходя к доске)
Назови фигуру. (Учитель показывает)
3. Повторение понятия: большой-маленький
В коробке лежат разные по величине геометрические фигуры. Возьмите и покажите большой круг. (Дети показывают с места)
Покажите маленький квадрат. Какого он цвета?
Покажите большой квадрат. Какого он цвета?
Сравните квадраты, круги методом наложения. Какой больше? Меньше?
Наш ежик идет по лесу и вдруг увидел елочки. Это какая елочка? (Большая)
Это какая елочка? (Маленькая)
Это какие елочки-сестрички? (Одинаковые)
Вокруг елочки летают разные по величине бабочки. Посадим большую бабочку на большую елочку, а маленькую бабочку на маленькую елочку.
Под елочками выросли грибы. Под большой елочкой какой гриб вырос? (Большой)
Под маленькой елочкой какой гриб вырос? (Маленький)
(Учащиеся выходят и прикрепляют предметные картинки к магнитной доске)
4. Физминутка
После теплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
5. Игра: "Большой, средний, маленький"
Детям выдаются по два набора из трех карточек для составления пар предметов по величине: большой, средний, маленький. Нужно большую кастрюлю накрыть большой крышкой, среднюю кастрюлю - средней крышкой, маленькую - маленькой крышкой.
Самостоятельная работа на картах.
6. Закрепление понятия: один-много
Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (Один)
Ежик один. (Дети повторяют фразу)
Увидел он елочки. Сколько елочек? (Много, несколько)
Елочек много. (Дети повторяют фразу)
Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (Одна)
Елочка одна. (Дети повторяют фразу)
Наколол яблочко на иголки. Сколько яблок наколол? (Одно)
Яблоко одно. (Дети повторяют фразу)
Потом увидел еж грибочки. Сколько грибочков? (Много)
Наколол грибочек на иголки. Сколько грибов наколол? (Один)
Гриб один. (Дети повторяют фразу)
Нашел ежик гриб, яблоко, ягоду и стал их считать. А считать-то не умеет. Давайте поможем. (Яблоко одно, гриб один, ягода одна)
7. Физминутка для глаз
8. Знакомство с цифрой 1
Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
(Демонстрация карточки с единицей)
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица. (Показ спицы)
Это цифра один. (Демонстрация цифры разных шрифтов и видов)
Обведем пальчиком цифру 1. (Шершавая, вырезанная из линолеума, напечатанная)
2) Выбор единицы из множества.
Учитель демонстрирует плакат, дети указывают.
9. Физминутка пальчиковая
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
10. Письмо цифры 1
1) На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель показывает элементы единицы: на горку (вверх), с горки (вниз) по вырезанному шаблону.
2) На манке.
3) На магнитной доске.
4) В тетрадях по обводке.
5) На печатном листе.
11. Самостоятельная работа
На печатном листе раскрасить только те предметы, которые изображены по одному.
Кто один на рисунке?
- Один самолет.
- Одно солнышко.
- Одна обезьяна.
- Один попугай.
12. Итог урока
С какой цифрой познакомились?
На что она похожа?
13. Рефлексия
Понравилось на уроке?
(Ученики получают вырезанные смайлы-улыбки)
Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?
(Учащиеся прикрепляют смайлик к понравившемуся человечку)
14. Индивидуальная работа
- Штриховка на листе бумаги.
- Работа у доски (прикрепить бабочку).
- Запись цифр в тетради с помощью учителя.
- Шнуровка по проколам.