Вымысел и факты о филадельфийском эксперименте: история эсминца “Элдридж”. Филадельфийский эксперимент

В 1980-х годах, когда количество американских кинолент на советских экранах было довольно ограниченным, настоящим хитом проката стала картина «Секретный эксперимент». Советские мальчишки, затаив дыхание, следили за приключениями американского моряка, который во время научного эксперимента угодил во «временную воронку» и попал из 1943 в 1984 год.

Отечественным любителям фантастики было невдомек, что в США многие рассматривают этот фильм как снятый «на основе реальных событий».

Бортовой номер DE-173

До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Все события, связанные с так называемым «филадельфийским экспериментом» происходили вокруг эсминца «Элдридж». Этот военный корабль с бортовым номером DE-173 вошел в состав американского флота летом 1943 года. С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года корабль выполнял боевые задачи в Средиземном море. 28 мая 1945 года он направился в акваторию Тихого океана для поддержки американского флота в войне с Японией. В 1951 году судно было передано греческому флоту и переименовано в Leon. Военную службу эсминец нес вплоть до 1990-х годов, когда был списан и утилизирован.

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года.

В погоне за невидимостью

В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна , поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси. Источник: Public Domain

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде , который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!

Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года, Бостон, штат Массачусетс. Источник: Public Domain

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен , действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека . Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года, Бостон, штат Массачусетс.

Филадельфийским эксперимент – засекреченный опыт ВМС США, поставленный 28 октября 1943 года с боевым эсминцем «Элдридж». Суть эксперимента заключалась в создании сверхмощного электромагнитного поля вокруг корабля, который в результате этой манипуляции должен был стать невидимым для радаров вражеской техники. Проект, по которому проводился Филадельфийский эксперимент, носил рабочее название «Радуга».

На фоне идущей в то время войны с фашисткой Германией Филадельфийский эксперимент имел решающее значение. Секретная технология создания невидимости для крупных военных объектов могла значительно повысить уровень их выживаемости в боевых условиях.

Как стал невидимым эсминец «Элдридж»

На борту «Элдриджа» находилась секретная установка, которая создавала сверхмощное электромагнитное поле вокруг всего корпуса корабля. Предположительно оно имело форму эллипса. Наблюдавшие эксперимент рассказывали, что видели вокруг эсминца сильное свечение и зеленоватый туман.

Результатом проведенных учеными манипуляций стало буквальное исчезновение «Элдриджа» из порта, в котором он стоял. Через некоторое время эсминец был замечен в Норфолке. Расстояние между ним и Филадельфией - более 320-ти км. Это позволяет предположить, что эксперимент вышел далеко за рамки первоначального замысла. Корабль не просто стал невидимым для радаров противника. Он в буквальном смысле слова телепортировался в другое место на карте.

Что стало с командой «Элдриджа»

В начале эксперимента на борту эсминца находился 181 член команды. По его завершении полностью здоровым остался только 21 человек. 13 матросов умерли от полученного во время работы установки облучения. Остальные пропали без вести. Почти все члены экипажа, пережившие Филадельфийский эксперимент, испытали сильнейший стресс и были сильно напуганы. Они переживали странные галлюцинации и рассказывали неправдоподобные вещи.

Что говорит военное ведомство

ВМС США официально не подтвердило факт проведения Филадельфийского эксперимента. Но доподлинно известно, что работы в этом направлении велись. Их результатом стало появление военной технологии невидимости «Стелс» (Stealth). Она представляет собой целый комплекс способов, которые позволяют военным морским судам и самолетам-истребителям быть невидимыми для электроники противника.

Стелс имеет несколько иную сферу воплощения. Кораблю придается особая геометрическая форма, позволяющая ему стать для радаров максимально незаметным. Но главное достижение заключается в особой обшивке судна, которая поглощает радиоволны и превращает боевую машину для эхолотов в «невидимку».

Как просочились слухи о секретном эксперименте в прессу

Большинство военных, служивших на «Элдридже», не подтверждают слухов об эксперименте с телепортацией. И все же они просочились в прессу и стали достоянием широкой мировой общественности. Это произошло в 1955-ом, когда вышла в печати книга известного американского уфолога М. Джессупа. В ней автор приводил разные доводы в пользу реального существования НЛО.

В ответ на издание книги Джессупу пришло письмо от одного из читателей, некоего К. М. Альенде. Авто письма утверждал, что своими глазами видел телепортацию военного морского судна. Так и стала известная история эсминца «Элдридж». На основании рассказов Альенде в 1984 году был снят фильм «Филадельфийский эксперимент». Он наделал много шума и содействовал огромной популярности «Элдриджа».

Могла ли произойти телепортация

Противники теории телепортации утверждают, что между Норфолком и Филадельфией военная субмарина вполне могла пройти по Чесапикско-Делавэрскому каналу. Гражданскими судами эта водная артерия между рекой Делавэр и заливом Чесапик давно не использовалась, но для военных была всегда открыта.

Возможность корабля оказаться незаметным для радаров врага с помощью электромагнитного поля многие ученые подтверждают. Это возможно благодаря явлению дегауссизации, или размагничивания. Амплитуда колебаний магнитного поля, создаваемого катушкой мощного электромагнита, четко регулируется. Переменное поле способно размагничивать электронику, находящуюся в пределах доступа источника электромагнитного излучения.

Ввиду таинственности и фантастичности Филадельфийского эксперимента вокруг него ходило много слухов. Предполагали, что такой грандиозный опыт мог поставить только гениальный ученый А. Эйнштейн, который в то время был еще жив. Но едва ли ВМС США могли прибегнуть в его услугам в своих секретных разработках. Эйнштейн симпатизировал коммунистам, что априори делало его неблагонадежным в глазах американского военного ведомства.

Пролить свет на Филадельфийский эксперимент могли бы реальные его участники – члены экипажа «Элдриджа». Но все они единодушно отрицали факт существования проекта "Радуга". Даже если опыт с телепортацией эсминца и имел место на самом деле, наверняка оставшиеся в живых моряки были связаны узами военной тайны. О реальном положении вещей остается только догадываться по косвенным «уликам».


Верим ли мы в невидимость? В возможность стать незаметным для окружающих? Мало кто сможет ответить "да". Да и то в основном потому, что другие скажут категоричное "нет". Впрочем, возможно "невидимок" действительно не существует. Но ведь Вам, хоть когда-то, да хотелось стать ИМ... А так ли это невероятно? Ведь есть слухи о "Филадельфийском эксперименте". О легендарном эсминце "Элдридж". Существовал ли такой корабль? Да. Это факт. Действительно ли его пытались сделать невидимым? Власти дают категоричный ответ... Но ведь они бы никогда не раскрыли этот секрет...

В США более 20 лет упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно.
Невероятно? Да, пожалуй. Однако если собрать и проанализировать все материалы, эта история, возможно, предстанет в несколько ином свете.

Итак, что же случилось с эсминцем?

Для начала - сама легенда.

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.
После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.
Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Многие люди, и авторы, любят тут говорить: "Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес"... Но вот что именно они подразумевают под чудом? Не верят в реальность происходящего? Считают всё это сказкой?.. Но позвольте, а если пещерному человеку показать мотоцикл, какова будет его реакция? А ведь мы, в принципе, и есть "пещерные" люди, которые "дорвались" до высоких технологий. Многие из нас знают как работает та, или иная плата в компьютере? А ведь их, компьютеры то есть, используем почти мы все. Не задумываясь, просто принимая это как должное. Так насколько нереальной может быть эта легенда?

История Филадельфийского эксперимента


Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.
Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши».
Автор, представившийся как Карлос Мигель Альенде, указал, что его заинтересовали разделы книги, где говорилось о левитации, и впервые в истории на свет появилась история об эсминце: Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана «...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»
Далее «сеньор Альенде» рассказывает о «чудесах», которые впоследствии происходили с выжившими моряками:
«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»
А в последнем послании автор признался, что служил во время войны на другом судне - «Эндрю Фьюресет» и с его борта лично наблюдал за тем, как «Элдридж» исчез, а потом появился опять на прежнем месте.
Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Написано интересно. Интересно в том плане, что даже не заставляет задуматься. Просто "рубит с плеча". Знакомый приемчик, и стиль. "Гипнотекст". Начиная читать мы уже поддерживаем автора, который, скажем, не верит в возможность этого эксперимента. Он, в прочем, и не врёт. Просто говорит коротко. Между прочим. Слухи о эксперименте родились именно из-за этой переписки. Но вот автор изложенного выше, как-то "опускает" ту часть письма, где о "Элдридже" не говориться. Он сразу прыгает к "разгадке тайны телепортации"...

Вот интересная часть самого первого письма, от "Карлоса Мигеля Альенде".
Мой дорогой доктор Джессуп, Ваш призыв к общественности привести ее представителей в массовом порядке в движение и тем самым оказать достаточное давление на соответствующие учреждения, чтобы они издали закон об исследовании Единой теории поля д-ра Альберта Эйнштейна (1925-27), вообще не является необходимым. Вам, наверно, будет интересно узнать, что милый д-р при изъятии своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистикой.
Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня “рассказывают”, что эта теория была “незавершенной”.
Доктор Б.Рассел утверждает частным образом, что она была завершена. Он также говорит, что человек не созрел для этого и не будет таковым до окончания третьей мировой войны. Тем не менее “результаты” доктора Франклина Рено были использованы. Они были полным перерасчетом той теории с точки зрения любых быстрых возможностей применения, если их можно провести в короткое время. Притом это были хорошие результаты, насколько это касается теоретического перерасчета и хорошего физического “результата”. И все же ВМС боятся использовать этот результат! Этот результат был и является сегодня доказательством, что Единая теория поля до определенной степени верна. По ту сторону не отважится пойти ни один человек в здравом рассудке или вообще имеющий рассудок. Верно, что такая форма левитации осуществлялась, как описано. Это также часто наблюдаемая реакция некоторых металлов на определенные поля, окружающие ток, и это поле поэтому используется для этой цели...

И только потом идут абзацы, где говориться о самом эксперименте и его последствиях. Странно одно - все, кто хотят опровергнуть эту "легенду", "забывают" о начале письма, не считая его нужным. Кстати, дальше всё идёт довольно таки обосновано:
“Результатом” была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды (октябрь 1943). Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде- при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его. Почему я Вам это сегодня рассказываю? Очень просто: если хотите потерять рассудок, раскройте эту информацию.

Бред сумасшедшего? Возможно. Но вот смог бы сумасшедший до такого додуматься? Вполне возможно. Но вот точно так же можно поверить, что последнее предложение в поданной выше части письма было искренним. Более того, в нём мог содержаться скрытый намёк на опасность. Ведь вышеназванный Моррис Кетчум Джессуп погиб. Вроде - это было самоубийство.

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.
Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.
За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных

Взглянем на изложенную информацию

Что мы имеем? Самоубийство, а так же "наплевательское отношение властей" к тайне эсминца. Мой мозг нестандартен, каюсь. Я в этом вижу попытку, если не скрыть правду, то "высмеять" её. Человек никогда не увидит того, что у него под самым носом. Но правды это всё равно не откроет.
Интересный факт: «Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Реально? Это почти факт. Почему почти? Потому, что автор сам же себя и опровергает. "Элдридж" действительно был создан, скажем так, "незадолго до эксперимента". А теперь напряжём мозги и подумаем. На каком корабле удобнее проводить эксперимент? На "старом" и "ржавом"? Или на разработанном специально для этого эксперимента?
Что у нас есть? Теория о перемещении корабля. Хотя, его пытались "всего-то" сделать просто невидимым. Что для этого надо? Колоссальная мощность. Много совершенно нового оборудования. Ставить на старый корабль? Увольте - ЛЕГЧЕ И ДЕШЕВЛЕ ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ.

Но ладно. А почему в опровержении не упоминалось, точнее - упоминалось очень коротко, о бандероли, адресованную "адмиралу Н.Ферту, начальнику Управления военно-морских исследований, Вашингтон-25"? В которой находилась книга Джуссепа с многочисленными пометками? И как реагировать на вот такое:
Как вспоминает Винсент Гэддис - один из сотрудников УМИ, “во время чтения пометок лицо Морриса Джессупа приобретало все более смущенный вид, поскольку все большее число комментариев касалось вещей, о которых он хотя и слышал, но в своей книге не упоминал. Кроме того, автор пометок, судя по всему, обладал обширнейшей информацией о “существах из НЛО”, о внеземных феноменах и многих других вещах, обсуждавшихся, как правило, лишь психиатрами и людьми, занимающимися культами и мистикой. И главное было даже не в том, соответствуют ли они действительности или нет. Гораздо важнее была удивительная осведомленность незнакомого автора послания в этих вопросах”.
После этого книга была выправлена, а некоторые факты о "Элдридже" занесены в предисловие.

Хорошо. У нас есть сейчас самый главный вопрос: являются ли те письма подлинными? Тут мы видим три варианта. Первый: эксперимент с кораблем, письма Альенде и он сам- не более чем надувательство. Второй: письма - достоверный рассказ о реальном событии. И третий: они представляют собой преувеличенный, искаженный и нацеленный на сенсацию рассказ о реальном событии.
Выбор первого варианта означает без надлежащей проверки имеющегося материала прекращение дальнейшего исследования вопроса. Мы не верим, и точка. Во втором или третьем случаях придется анализировать факты.
Но во время работы над этой темой у ее исследователей поначалу возникала такая же реакция, как и у самого Джессупа, - “история слишком невероятна, чтобы в нее можно было поверить”. Но удивительное дело - чем глубже в нее погружаешься, тем прочнее застревает она в сознании. Это просто желание поверить в нечто невероятное? Желание ВЕРИТЬ в невероятное? Или же, логика сама подсказывает, что придумать это одно, а вот обосновать, подкрепить фактами - совершенно другое? Придумать можно что угодно, полёт человеческой фантазии, вещь непредсказуемая. Но вот придумать обосновано - это уже сложнее.

Итог? Скорее начало

Несколько сведений по этой теме, но, скажем так, "из другой ветви".
Альберт Эйнштейн в 1925-27 годах создал Единую теорию поля, однако затем изъял ее из опасения, что недостаточно зрелое человечество употребит ее во зло.
Альенде утверждает, что сам частично наблюдал эксперимент в октябре 1943 года с борта корабля “Эндрю Фьюресет”. По словам Альенде, присутствовали на палубе и были свидетелями эксперимента следующие люди: первый офицер Моусли; Ричард Прайс, 18 или 19-летний матрос из Роанока, Вирджиния; человек по имени Коннелли из Новой Англии (возможно, Бостон).
Здесь мы, к сожалению, "стыкаемся с определённой несостыковкой". Судя по вахтенным журналам, "Элдридж" не мог там находиться.

Но как быть с одним, действительно шокирующим заявлением, доктора Дж. Мэнсона Валентайна?
“Почему,- спросили его,- Джессуп покончил с собой?” Ответ был ошеломляющим: “Если это было самоубийство,- сказал Валентайн,- то виной тому, видимо, депрессия. ВМС предлагали ему работать над Филадельфийским экспериментом или другими подобными проектами, но он отказался- его беспокоили опасные побочные эффекты... Возможно, его можно было спасти. Он был еще жив, когда его нашли. Возможно, ему дали умереть”.

А теперь представлю слово критикам эксперимента.
Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.

Я не ставил перед собой цель убедить Вас. Если честно, мне не к душе простая вера. Меня тянет Истина. Дело ваше, верить одним, или другим. Но, может, стоит плюнуть на всё и не верить никому кроме себя? Попытаться разобраться самим в этой "легенде"? Провести собственное "расследование"?..

Материалы подобраны из:
Кузовкин А.С., Непомнящий Н.Н.
Что случилось с эсминцем "Элдридж"? - М.: Знание, 1991. - 81с. - (Подписная научно-фантастическая сер. "Знак вопроса"; №3).
Более подробную информацию вы можете найти на сайте ufo.my.ck.ua

Опорные статьи о "Элдридже"

  • Что случилось с эсминцем "Элдридж"?
    Особенно привлекательной невидимость становится на войне. Можно представить себе смятение противника, атакованного неизвестно кем... Но допустим на минуту, что это возможно и что кто-то обнаружил- да, реально добился невидимости ограниченного участка на определенное время. Допустим также, что такое открытие сделано непосредственно накануне или во время второй мировой войны и его авторам удалось привлечь к себе внимание со стороны военных.
  • Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана
    огда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
    Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк
  • Тайна Альберта Эйнштейна и эсминца "Элдридж"
    18 апреля 1955 года около часа ночи лопнула аорта и остановилось сердце автора знаменитой Теории относительности. Тихо, в присутствии лишь самых близких, его тело было предано кремации близ Трентона в штате Нью-Джерси. По желанию самого Эйнштейна захоронение праха было произведено в тайне от всех. Но существует легенда, что вместе с ним погребли пепел рукописей его последних научных работ, сожженных Эйнштейном перед смертью. Он считал, что эти знания пока могут только навредить человечеству...
  • Новые версии о старом
    Коротко... Параллель между случаем с "Курском" и историей с эсминцем "Элдридж". На 99% схожесть невероятна и отсутствует... но что делать с тем одним процентом?

История с «Элдриджем» невероятно запутана, в частности, из-за огромного количества инсинуаций, основанных на «свидетельствах» очевидцев и интервью с якобы настоящими участниками тех событий. В этой легенде есть все для того, чтобы стать идеальной теорией заговора: громкие имена Теслы и Эйнштейна, бесчеловечный эксперимент, итогом которого стала гибель практически всей команды, чудеса электромагнитного поля, сумасшедший отставной моряк и незадачливый писатель-мистик.

Эсминец «Элдридж». (wikimedia.org)

Синопсис «Филадельфийского эксперимента» выглядит примерно так: в разгар Второй мировой войны американские военные работали над созданием технологии, которая позволяла бы делать объекты невидимыми. Технология это, как следует из повествования, базировалась на единой теории поля Альберта Эйнштейна. Предполагалось, что генерация мощного электромагнитного поля вокруг объекта способна привести к образованию некоего кольца из свето и радио волн, которое сделает его абсолютно невидимым для глаза.

И вот, якобы в 1943-м году, ВМС США проводили полевые тестирования, в результате которого им удалось не только «растворить» в воздухе целый эсминец «Элдридж», но и переместить его в пространстве на 320 км из гавани в Филадельфии в порт Норфолка, а затем вернуть обратно. Первые эксперименты состоялись летом 1943-го, когда корабль удалось сделать невидимым на короткий промежуток времени, после чего команда судна чувствовала себя очень плохо, но в целом никто не пострадал.

Искомый же случай относится к октябрю того же года, когда «что-то пошло не так». Перемещение в пространстве привело к ужасающим последствиям: большая часть команды эсминца «Элдридж», состоявшая из 181 человека, погибла в ходе эксперимента, некоторые лишились рассудка, еще несколько человек оказались «вросшими» в обшивку корабля, другие просто сгорели, словно спички, и только нескольким удалось остаться относительно целыми и в более-менее здравом уме. Но и те немногие выжившие испытали на себе последствия эксперимента: они могли проходить сквозь стены и перемещаться в пространстве.

Опыт, разумеется, был признан неудавшимся, и факт его проведения замалчивался долгие годы. Такова версия сторонников «Филадельфийского эксперимента». Существуют и некоторые отступления, согласно которым, ВМС работали не над исчезновением корабля в прямом смысле, а над созданием вокруг корпуса судна поля, которое делало бы его невидимым для радаров и магнитных подводных мин, но в ходе опыта, опять же, все пошло не по плану.


Кадр из фильма «Филадельфийский эксперимент». (pinterest.com)

«Разоблачителем» эксперимента выступил некий Карлос Альенде, который и изложил вышеозначенную историю. В 1955-м году писатель-мистик Моррис Джессап, увлекавшийся уфологией, получил послание от таинственного мистера Альенде, в красках расписавшего сам ход опыта и его последствия. Текст был написан в причудливой манере, с огромным количеством орфографических ошибок, заглавными буквами в середине предложения и, к тому же, выполнен был цветными карандашами. Вот его отрывок (особенности авторского изложения сохранены):

«Результатом» стала полная невидимость корабля, типа Миноносца, и всей его команды, В открытом Море (окт. 1943) Поле Действовало в форме сплющенной сферы, вытянутой на сто ярдов (Больше или Меньше за счет положения Луны и Широты) с обеих бортов корабля. Каждый Человек Внутри этой сферы стал прозрачным по форме, НО Он также видел, что и остальные Люди на борту корабля пребывали в таком же состоянии, и при этом ступали по воздуху. Каждый человек вне этой сферы не видел Ничего кроме четко Очерченного силуэта Корпуса Корабля в Воде, ПРИ УСЛОВИИ конечно, что этот человек находился достаточно близко, чтобы видеть, хотя и за пределами поля. Почему я вам это Сейчас рассказываю? Очень Просто; Если Вы решите сойти С УМА то вы предадите эту информацию гласности. Половина офицеров и команды того Корабля в Настоящее время полностью Обезумели. Некоторые ДО сих пор находятся в закрытых зонах, где они Возможно получают Научную помощь, когда они либо «Становятся Пустыми», либо «Становятся Пустыми и Застревают». Стать Пустым НЕ такое уж неприятное ощущение для Здоровых Любопытных Моряков. Однако как только они «Застревают», они описывают это как «КОРПОРАЦИЯ АД» Человек в застрявшем состоянии Не может Двигаться по собственному желанию до тех пор, пока двое или Больше из тех, что находятся в поле подойдут и прикоснутся к нему, быстро, иначе он «Замерзает».

Альенде утверждал, что в 43-м году он служил на судне «Эндрю Фьюресет», которое в то время стояло в одном порту с «Элдриджем», и лично наблюдал описанные выше события. Карлос объяснил, что Джессапа в качестве адресата выбрал неслучайно: его крайне заинтересовали труды писателя об . Примерно в то же время книга Джессапа «Расширенный аргумент в пользу НЛО» с аналогичными разноцветными пометками на полях поступила в Управление военно-морских исследований в Пентагоне, и военные ее по какой-то причине не проигнорировали, но издали небольшим тиражом. В 1959-м году писатель покончил с собой, смешав большую дозу снотворного с алкоголем и заперевшись в автомобиле со шлангом от выхлопной трубы. Причиной самоубийства были, как полагали родные, тяжелые жизненные обстоятельства: неурядицы в личной жизни и большие долги. Однако кончина Джессапа не прошла незамеченной: сторонники теории заговора раскрутили дело, выдвинув предположение, что писателя просто «убрали», ибо в своем расследовании он зашел слишком далеко.

В 1979-м году свет увидела книга «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» двух писателей-уфологов Чарльза Берлица и Уильяма Мура, в которой события излагались в том же ключе, что и в послании Альенде. Произведение стало бестселлером, и интерес к этой истории вспыхнул с новой силой. Неизвестно, существовал ли таинственный Карлос Альенде на самом деле, или же он плод фантазии Джессапа. По одной из версий, под этим именем скрывался американец Карл Аллен, который страдал психическим расстройством и за свою жизнь настрочил немало аналогичных писем, адресованных исследователям аномалий и загадок.

В реальности эсминец «Элдридж» был спущен на воду в августе 1943-го года в Нью-Йорке, где простоял до сентября, а в октябре корабль совершил свое первое пробное плавание на Багамы, и в порт Филадельфии не заходил вовсе. Выяснилось также, что и корабль «Эндрю Фьюресет» (на котором мог служить Альенде-Аллен) с эсминцем по срокам не пересекался, и стоять в одной гавани никак не мог. Убежденные сторонники «эксперимента» утверждают, что в целях конспирации имя корабля, стоявшего в порту Филадельфии, было изменено.


Снимок страницы судового журнала «Элдриджа». (wikimedia.org)

Тем не менее, даже если «Элдридж» действительно находился бы там в октябре 1943-го года, его перемещение в Норфолк, который расположен в 320 км пути, и обратно, могло быть совершено менее, чем за сутки через канал Чесапик-Делавер, который во время Второй мировой был защищен от немецких субмарин и использовался только военными судами. Это объясняет, каким образом военный корабль мог за 6 часов проделать путь, на который у торговых судов уходило несколько дней, и «перемещение в пространстве» было не таким уж стремительным. Однако если верить судовым журналам, «Элдридж» даже близко не подходил к Филадельфии осенью 1943-го года.

В 1996-м году Управление военно-морских исследований ВМС США вынуждено было опубликовать официальное опровержение. К тому моменту количество безумных публикаций в желтой прессе достигло апогея. В коммюнике отмечалось, что в годы Второй мировой войны на территории филадельфийских доков проводились «исследования по размагничиванию кораблей, в результате которого они становились «невидимыми» для магнитных мин». Отдельно подчеркивалось, что управление «никогда не проводило никаких экспериментов по достижению невидимости ни в 1943-м году, ни когда-либо еще».

Что касается имен и , которые часто упоминаются в связи с экспериментом, нет никаких доказательств их участия в проекте. Стоит отметить, что Никола Тесла скончался 7 января 1943-го года, а Альберт Эйнштейн состоял в списках неблагонадежных граждан из-за своих «левацких» политических взглядов и вряд ли мог состоять на службе ВМС.

Считается, что жирную точку в деле «Филадельфийского эксперимента» поставили ветераны, служившие на «Элдридже». В 1999-м году состоялась встреча команды эсминца, на которой присутствовал, в том числе, и капитан судна. Никто из моряков не смог найти разумного объяснения конспирологической теории и предположить, откуда она возникла.


Кадр из одноименного фильма

Человеческие тела вплавленные в металлический корпус корабля, странное зеленоватое свечение, люди, проходящие сквозь стены и исчезающие во времени и пространстве! Чего только не рассказывают о том, что же произошло с экипажем эсминца «Элридж» в 1943 году.

Об «Эксперименте Филадельфия» - так окрестили эту легенду, заговорили в 1955 году. Именно тогда, американский писатель, автор книги «Аргументы в пользу НЛО» Моррис Джессуп получил послание от некоего Карлоса М. Альенде, в котором тот описывал перемещение материального объекта «вне привычного Пространства и Времени». Этим объектом был американский военный эсминец «Элдридж», на котором, согласно рассказу Альенде, в 1943 году было произведено испытание новой технологии, с целью спрятать судно от радаров противника. На судне были смонтированы генераторы электромагнитного поля, которое должно было охватить весь корабль. Испытания проходило в два этапа: первый эксперимент провели в доке, 22 июля 1943. При включении генераторов, корабль полностью исчез до самой ватерлинии, при этом окутавшись зеленоватым сиянием.


Когда же корабль вернулся, членов экипажа сильно тошнило, а некоторое матросы оказались слиты с конструкцией корабля. В частности, один из моряков провалился на полметра под палубу, а его рука по локоть исчезла в переборке. После этого военные пришли к выводу, что генераторы настроены не правильно, но решили скорректировать и повторить эксперимент.
Второе испытание провели 28 октября 1943 года, уже на рейде. Но и тут сказалась то ли поспешность, то ли небрежность. Потому что экспериментальный эскадренный миноносец «Элдридж» не просто исчез из поля зрения радаров, а полностью растаял в голубом сиянии и материализовался в Норфолке (штат Вирджиния), где его видели многочисленные очевидцы. Сам же Альенде входил в экипаж другого судна – «Эндрю Фьюресет», составлявшего группу сопровождения эсминца, только благодаря этому он и уцелел. Ибо, после того, как эсминец снова очутился в Филадельфии, с его экипажем произошли необратимые изменения.


Альенде также перечислял данные некоторых лиц, которые якобы были к этому эксперименту причастны. Он считал, что правительство, ввиду полного провала эксперимента и его катастрофических последствий, засекретило проект, уничтожило все свидетельства и записи бортовых журналов, а выживших членов экипажа подвергло усиленному «промыванию мозгов». Впрочем, опыт не прошел совсем даром – уникальные генераторы электромагнитного поля послужили созданию «НЛО», которые Альенде считал вполне земными объектами, разработанными военными, впрочем, как предполагал Джессуп, не без возможного участия инопланетян.
То, что бортовые журналы судов «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» пропали во время войны, оказалось на руку сторонникам легенды. Было объявлено, что вокруг «Эксперимента Филадельфия» существует правительственный заговор, а про саму технологию рассказывали, что она то ли выведена из «Единой теории поля» Эйнштейна, то ли является апробацией каких-то разработок Никола Теслы, чьи архивы, на момент проведения эксперимента, были переданы военному ведомству США.
Судьба самого Джессупа тоже сложилась довольно странно: после того, как он принялся искать другие данные об эксперименте, в 1959 году, его нашли в состоянии комы в собственной машине. Он принял большую дозу снотворного и алкоголя, а так же просунул в салон шланг от выхлопной трубы. Его попытались отвезти в больницу, но по дороге уфолог скончался не приходя в сознание. Многие сторонники теории «эксперимента» до сих пор считают, что журналиста попросту убрали за то, что он «много знал», не смотря на то, что Джессуп оставил 2 письма, с признанием в самоубийстве.
Тем более, что незадолго до смерти он писал: «Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!»
Следующими за теорию «Эксперимента» взялись два известных исследователя аномальных явлений Чарльз Берлитц и Уильям Мур. Они разыскали «Альенде», хотя и скрыли от читателей факты о его подлинном имени и роде занятий. В 1979 году они издали книгу «Филадельфийский эксперимент», ставшую бестселлером. В ней они скорректировали в меньшую сторону количество жертв эксперимента, так как Альенде, «завысил данные о смертности», дабы отвратить людей от мысли о повторении эксперимента. Кроме того в это время уже появились данные о том, что мощные электромагнитные поля действительно вредны для здоровья и психики человека, поэтому их цепочка доказательств о проведении и целях эксперимента, а так же о его трагических последствиях, убедила очень многих в действительности подобного проекта.
Последователи Джессупа искали и находили очевидцев «материализации» «Элдриджа» в Норфолке, некие расчеты, написанные характерным подчерком Эйнштейна, нашли даже записи о том, что в 43 году тот, действительно, работал на морское министерство США. Обнаружилась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.
Американский инженер-электронщик Эдом Скиллинг надиктовал на пленку еще одно интересное свидетельство: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента «Филадельфия». Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над эти проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».
Показания звучат достаточно зловеще, чтобы дать понять всю опасность проведенного эксперимента и ужас от его последствий.
Впрочем, в начале 90-х годов за расследование «легенды» взялся скептик Роберт Гоэрман и под найденными им уликами миф об испытаниях с «Элдриджем» стал разваливаться на глазах. Во-первых он раскрыл читателям «засекреченную» личность «Карлоса Альенде».

Им оказался стопроцентный американец Карл Аллен, страдающий психическим расстройством и «повернутый» на теме НЛО. В письмах Аллена Джессупу проступают отчетливые признаки шизофрении, в виде заглавных букв в середине предложения, неверных знаков препинания, использования чернил и цветных карандашей, подчеркивания отдельных предложений.
Гоэрман не остановился на том, что «разоблачил» создателя мифа. Он подтвердил документами то, что «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» не находились в Филадельфии во время «якобы проведенного» эксперимента. Более того, «Элдридж» вообще не заходил в Филадельфию летом и осенью 1943 года, а «Эндрю Фьюресет» никогда не был приписан к нему в качестве конвоя.
Помимо этих, целиком подтвержденных фактов, скептики так же высказывают ряд более общих замечаний:
Район Филадельфии в годы войны был одним из «густонаселенных» военно-морскими конвоями, немецкими подводными лодками и торговыми судами. Ввиду такого насыщенного движения и возможности шпионажа, порт Филадельфии, а тем более пространство за его пределами, не могли стать местом проведения секретного военного эксперимента.
Описываемый Алленом эффект противоречит законам физики, а они, на самом деле, наиболее неопровержимы.
В годы войны морским флотом США испытывались методы «дегауссизации» судов с целью их защиты от мин с магнитными детонаторами. Корабли оборудовались особым «поясом», который формировал электромагнитное поле, чтобы мина не могла среагировать на стальное дно. Поначалу эту технологию тоже секретили и среди моряков ползли самые невероятные слухи о том, что же это за приборы и кабели, и для чего они служат. В частности, многие полагали, что сии устройства непременно приведут к импотенции. Впрочем, «невидимость» корабля тоже могла быть заимствована Алленом из газет времен второй мировой: фокусник Джозеф Даннингер публично обещал ВМФ США, что может сделать их корабли «невидимыми». Но одно дело – шоу, а другое – научный эксперимент.