Показатели айкью расшифровка. Что такое айкью (IQ) человека? Что определяет наш уровень интеллекта

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных , и они потом обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Раса

Как бы это ни странно, но IQ колеблется от расы к расе. Например, средний IQ для афроамериканцев составляет 86 баллов, для белых европейского он составляет 103 балла, а для евреев - 113 баллов. Все это говорит в пользу сторонников научного расизма. Однако из года в год данный разрыв сокращается.

Пол

Женщины и мужчины не имеют отличий друг от друга в интеллекте, но, согласно статистике, IQ между ними различается в зависимости от возраста. Мальчики в возрасте до 5 лет несколько умнее сверстниц, но, начиная с возраста 10-12 лет девочки опережают мальчиков в развитии. Этот разрыв сходит на нет к 18-20 годам.

Нормальный IQ

Коэффициент интеллекта взрослого человека зависит от множества факторов - генетика, воспитание, окружающая среда, раса и т.д. Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты.

Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.

Многие из нас слышали о тесте на IQ, который показывает уровень интеллекта человека. Однако большинство практически ничего о нем не знают. Перед тем как приняться за прохождение теста, надо обязательно узнать, какой должен быть IQ у нормального человека.

Общая информация

Аббревиатура IQ расшифровывается как что можно перевести как «количество интеллекта». В русскоговорящей языковой среде чаще употребляется устоявшееся выражение «коэффициент интеллекта». Однако считается, что, для того чтобы результаты были максимально правдивыми, и им действительно можно было доверять, стоит брать во внимание не только результаты самого теста. Нужно учитывать еще такие факторы как возраст и пол.

Многие также считают, что результаты этого теста скорее показывают склонности человека к конкретному типу заданий, а не действительные интеллектуальные способности. Поэтому к нему можно подготовиться, решая задачки, которые напоминают представленные в заданиях.

История

Попытки изучения IQ нормального человека начались еще в 30-х годах прошлого века. Исследователи принимали ряд попыток, чтобы определить коэффициент интеллекта посредством различных экспериментов. Ученые пытались найти закономерность, которая бы связывала процессы центральной нервной системы, характеристики реакции и умственные способности, учитывали даже размер и вес головного мозга. Кроме этого, они изучали взаимосвязь коэффициента интеллекта родителей и детей, его отношение к социальному происхождению, возрасту и так далее.

IQ-тест сегодня

В настоящее время принято считать, что коэффициент умственного интеллекта зависит от множества факторов, по большей части от наследственности. Однако уровень IQ нормального человека можно увеличить, решая различные задачи и тесты. Кроме того, в современном мире не столько интеллект является источником успеха, сколько мотивация и настойчивость. Важную роль играют также индивидуальность, решительность и честолюбие. Тем не менее, именно высокий уровень интеллекта способен помочь при решении сложных жизненных обстоятельств и способствовать более выигрышным условиям.

Несмотря на то что первые тесты создавались исключительно с лексическими упражнениями, на сегодняшний день в них используется множество разнообразных заданий. Среди которых упражнения на счет, логические ряды, умение найти недостающую геометрическую фигуру, умение распознать фрагмент, запомнить факты, техчертежи и определить недостающую букву.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллекта человека колеблется в промежутке от 100 до 120 единиц, что составляет около половины верно решенных задач. Человек, который справится со всеми заданиями, получает 200 баллов. Кроме уровня интеллекта, тест определяет и другие показатели, он помогает выявить образ мышления человека, который его проходит. Определив категорию, в которой испытуемый обладает самым маленьким уровнем способностей, можно помочь ему выявить пробелы в его способностях, потренироваться с разными видами заданий и поднять коэффициент интеллекта.

Первые тесты

Впервые о коэффициенте интеллекта заговорил В. Штерн, который считал определение уровня умений по шкале Бине неверным, поскольку он обладал серьезным недостатком, касающимся возраста. Ученый предложил определять деля умственный возраст на хронологический. IQ-тест нормального человека демонстрирует количественную оценку способностей индивида по отношению к среднестатистическому представителю того же возраста.

Средние показатели

По праву считается, что тест на IQ показывает не уровень эрудированности человека, а лишь оценку общих показателей. Они разработаны специально для того, чтобы получить распределение результатов со средним показателем. IQ нормального человека может варьироваться, однако существуют обычные показатели. Так, около половины людей, прошедших тест, показывают результат равный от 90 до 100 пунктов, четверть - ниже 90, а другая четверть - выше 110 единиц. Средний показатель выпускников американских вузов составляет 115 пунктов, отличников - от 135 до 140. Уровень IQ, который меньше 70 пунктов, обычно считается признаком умственной отсталости.

Вывод

IQ-тест показывают человека, но не следует считать, что они каким-либо образом показывают уровень эрудированности. Они лишь помогают понять, в какой области и в каком направлении человеку необходимо развиваться.

Считается, что уровень IQ нормального человека варьируется в пределах от 90 до 120 условных единиц. Чаще всего для определения коэффициента интеллекта используется тест Айзенка. Однако не стоит забывать, что самыми верными будут результаты, полученные при самом первом прохождении теста, а все последующие попытки будут лишь их искажать.

Последнее обновление: 06/03/2017

Сейчас очень много говорится о тестах IQ, но многие люди так и не знают, что на самом деле означают эти баллы. Что именно представляет собой высокий уровень IQ? А средний? Сколько баллов нужно набрать, чтобы считаться гением?

IQ, или коэффициент интеллекта - это оценка получаемая в стандартизированном тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Формально считается, что в начале 1900-х годов с введением теста Бине-Симона, однако позже он был пересмотрен, и универсальность приобрёл уже тест Стенфорд-Бине.
IQ тесты оказались очень популярны не только среди психологов, но и среди других специалистов, однако до сих пор ведётся немало споров о том, что именно измеряют IQ тесты и насколько они точны.
Для того, чтобы адекватно оценивать и интерпретировать результаты тестов, психометристы используют стандартизацию. Этот процесс включает в себя проведение теста с репрезентативной выборкой среди населения. Каждый участник проходит тест в тех же условиях, что и все другие участники исследуемой группы. Этот процесс позволяет специалистам по психометрии установить нормы или стандарты, по которым можно сравнить отдельные результаты.
При определении результатов теста на определение уровня развития интеллекта, как правило, используется функция нормального распределения - колоколообразная кривая, на которой большинство результатов расположены вблизи или вокруг среднего балла. Например, большинство результатов (около 68%) теста WAIS III лежит, как правило, между отметками 85 и 115 баллов (при среднем значении, равном 100). Остальные результаты встречаются реже, потому и область кривой, на которой они располагаются, направлена вниз. Очень немногие люди (примерно 0,2%) во время прохождения теста получают более 145 баллов (что указывает на очень высокий уровень развития интеллекта) или менее 55 (что означает очень низкий коэффициент интеллекта).
Поскольку средний балл составляет 100, специалисты могут быстро оценить индивидуальные результаты, сравнив со средним значением и определив, где эти показатели находятся на шкале нормального распределения.

Подробнее о баллах IQ

В большинстве современных тестов IQ, средний результат устанавливается на уровне 100 баллов со стандартным отклонением в 15 баллов - так чтобы баллы соответствовали кривой нормального распределения. Это означает, что 68% результатов попадают в одно стандартное отклонение от среднего значения (то есть, между 85 и 115 баллами), и 95% - в два стандартных отклонения (между 70 и 130 баллов).
Результат, равный 70 баллам или ниже, считается низким. В прошлом эта отметка считалась показателем умственной отсталости и интеллектуальной инвалидности, характеризуемыми значительными когнитивными нарушениями. Сегодня, однако, для диагностики интеллектуальной инвалидности только лишь результаты IQ теста не используются. Результат ниже 70 баллов получают примерно 2,2% людей.
Результат, превышающий 140 баллов, считается высоким IQ. Многие считают, что результат более 160 баллов может говорить о гениальности человека.
Высокий коэффициент интеллекта, безусловно, тесно связан с успеваемостью, но связан ли он с успехом в жизни вообще? Есть люди действительно более успешные, чем их коллеги с более низким коэффициентом IQ ? Многие эксперты полагают, что большое влияние могут оказывать и другие факторы, в том числе .
То есть, баллы интерпретируются следующим образом.

Однако, вам не приходило в голову, что нужно сделать некую градацию, так сказать от делить зёрна от плевел , Эйнштейна от Бивиса с Батхедом. Поэтому, умный пиндос по имени Льюис Термен ещё в 1916 (не путать с 2016...гыг), придумал название теста для измерения интеллекта. Сегодня мы поговорим о слове, который обозначает эту процедуру, это Айкью , что значит вы можете прочесть немного ниже. Наш сайт сайт старается объяснить сложные понятия простым языком, поэтому не забывайте добавлять нас в свои закладки. Ведь в будущем у нас будет ещё много полезной и любопытной инфы .
Однако, прежде чем я продолжу, мне хочется порекомендовать вам посмотреть парочку другую моих новых статей по тематике наука и образование. Например, что значит Парадигма , что такое Окно Овертона , что означает Оксюморон , как понять слово Табу и т. п.
Итак, продолжим, что значит Айкью ? Этот термин был заимствован из английского языка "IQ ", что можно расшифровать, как "intelligence quotient" (коэффициент интеллекта).

Айкью - так называют тест на интеллект разработанный в начале века во Франции психологом Альфредом Бине


Данный тест оказался на редкость удачным, и его стали использовать во многих странах мира. А своё название "IQ ", он получил в США, о чём мы уже упоминали выше. Кроме того, именно пиндосы впервые стали применять эти тесты, для классификации солдат в 1917 году. Данный экзамен за всё время прошли порядка 2-х миллионов человек. Затем этим нововведением заинтересовались Университеты, которые проверяли им будущих абитуриентов.

Самый высокий интеллект оказался у австралийца Теренса Тао , который придумал теорему Грина-Тао. Его результат - 200 баллов, тогда, как большинство людей вряд ли смогут набрать свыше 100 балов. Я не буду перечислять людей с высоким интеллектом, потому что русских в этом списке не имеется.
На мой взгляд, подобные искусственные тесты достаточно далеки от реальности, ведь русские создают лучшие в мире подводные лодки, боевые самолёты, космические корабли и многое другое. А среди лауреатов "нобелевки" всегда оказываются любо евреи, либо англосаксы. Кароч , с этим понятно, информационная война и всё такое, пиндосы в этом хороши, как никто другой.
Нужно добавить, что люди с высоким IQ обладают психическими отклонениями, ведь природа не даёт что-то сверх меры. Если где-то прибыло, то в другом месте убыло. Закон сохранения энергии работает и здесь.

Кроме того, я бы не стал доверять результатам теста Била Гейтса и Стивена Хоукинга (у обоих примерно по 140 балов ). Человек имеющий миллиарды, может без проблем подкупить всё и вся, а Стивен, это обычный элемент пропаганды американцев, калека-гений, распиареный чел. Если бы он был нормальный и здоровый, без этого флёра таинственности, который его окружил благодаря медиа, кому он нахер был бы интересен?

что значит IQ тест?

За всё время исследований, учёные сделали несколько выводов:

0,5% людей имеют IQ свыше 140 балов;

3% - свыше 130 - 140 балов;

7% - около 120 - 130 балов;

14,5% - обладают айкью больше 110 - 120 балов;

50% - обладают айкью 90 - 110 балов.

Стоит добавить, что 25% людей имеют айкью выше 110 балов, тогда как у других 25% айкью ниже 90 балов. Наиболее часто встречающийся результат 100 балов.
Если айкью ниже 70 балов, то подобный результат свидетельствует об умственной отсталости.

На самом деле уровень айкью лишь показывает скорость мышления, ведь все задания выполняются за строго ограниченное время. Однако, существует множество людей, которые способны решать сложнейшие задачи, за достаточно долгий срок, тем более, когда время не так критично. Поэтому, в наше время данный тест потерял былую популярность, хотя пиндосы его активно используют.

Чтобы успешно пройти IQ тесты, необходимо обладать следующими особенностями:

владение логическими операциями;

Воображение и умение быстро манипулировать предметами в пространстве;

Практическое владение родным языком;

Словарный запас;

Хорошая память;

Умение сосредоточиться и вычленить главное, отделив от второстепенного.

Как вы наверное заметили, в данном случае нет ничего, что связывало бы IQ с определением интеллекта. Поэтому, можно сделать вывод, что айкью на самом деле определяет не интеллект, как таковой. Сегодня многими используется особый термин - "психометрический интеллект", которым обозначают результаты теста.

Несмотря на то, что "IQ ", не определит ваш ум, однако им можно воспользоваться, чтобы сделать вывод о своих собственных детях. Ведь существует несколько уровней сложностей при одной методике.
Несмотря на то, что проверка IQ состоит из огромного количества всевозможных тестов, для того, чтобы получить 100 - 120 балов не обязательно выполнять их все.

Российские психологи утверждают, что IQ тест, разработанной для Запада, не совсем корректен для России. Ведь интеллект людей из разных стран отличается кардинально. У большинства русских преобладает образный стиль мышления, что в лучшую сторону отличает их от западных "биороботов ". Под Западом, я понимаю Пиндостан , ибо в ЕС, дела обстоят намного лучше, они ещё не полностью превратились в потреблядей , хотя активно стремятся к этому.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Айкью , и теперь будете в общем и целом понимать, что это за тесты, и для чего они нужны, или не нужны.

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов - больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 - 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент "РГ" беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ - это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня - это норма. Освоил что-то дополнительное - держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться - получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 - это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический - это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй - академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный - его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический - о таких людях обычно говорят "золотые руки", они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный - это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, "все его будущее в прошлом", - это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ - один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов - это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 - это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать - есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения - только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, - предупреждает Виктория Юркевич. - Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с "пятерок" на "тройки", он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои "пятерки".

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, - продолжает профессор Юркевич. - Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После - уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать - это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.