Платные парковки снова наступают. Частые вопросы Информация об условиях для льготных категорий населения

Поддержите петицию против расширения зоны платных парковок! Недавно в СМИ появилась информация, что в декабре текущего года планируется ввести платную парковку ещё на 222 улицах города Москвы. Очередной «подарок» от Дептранса не позволяет больше молчать. Платные парковки разрослись на весь город до МКАД, хотя нас уверяли после ввода каждого последующего участка, что расширения больше не будет, это пилотный проект, но сейчас они зашли на тихие улицы спальных районов, промзоны, ж.д. вокзалы, аэропорты, рынки, торговые центры, бизнес центры и породили немой вопрос: что происходит с нашим городом?

Почему мы должны «платить за воздух»? Еще 5 лет назад этого не было. На многих улицах, на которых уже введена платная парковка нет ни малейших оснований ее введения, если целью является именно борьба с пробками, а не пополнение бюджета любыми средствами. А тут еще список.

Давайте будем честными сами с собой. Платные парковки за Садовым кольцом и тем более за Третьим транспортным, не несут в себе цели разгрузки города от пробок, это уже как наркотик, — единожды попробовав залезть в карманы автовладельцев под предлогом борьбы с пробками теперь невозможно отказаться от таких легких денег. Но простите, мы и так платим за владение автомобилем немалые деньги, к тому же затраты постоянно растут.

Например, покупаем топливо, которое менее чем за 10 лет выросло в цене в 2 раза, вынужденно покупаем полис ОСАГО, который с 2014г. вырос в цене на 90%, оплачиваем штрафы, которые возросли за последние годы в 10 и более раз, оплачиваем проезд по платным дорогам и в добавок транспортный налог, неужели этого мало?

Практически все граждане города ослаблены кризисом, многие не могут найти работу, а потерял в доходах за последние пару лет практически каждый гражданин. Но вернемся к платным парковкам. Департамент транспорта не слышит москвичей. В конце концов для кого вводятся все эти улучшения транспортной ситуации, если у рядовых автовладельцев они вызывают только раздражение и негатив, что подтверждается митингами, петициями, письмами? При этом нам преподносится очередное расширение чуть ли ни как одолжение, якобы это происходит по многочисленным просьбам самих москвичей, они сами просят ввести платные парковки и установить запрещающие знаки, а также все указанные действия согласовываются с муниципальными депутатами и только после их согласия очередной «пилотный проект» реализуется.

Я провел опрос среди десятка знакомых, в том числе живущих в зоне платной парковки, а также одного муниципального депутата. Да и сложно представить депутата, который сам бы согласился сделать в своем районе платную парковку, для того, чтобы он и его близкие отныне ставили машины за деньги. Естественно, как и ожидал, ни у кого из них мнения не спрашивали. Говорят, что все собранные деньги с платных парковок идут на облагораживания города.

А как вам замена бордюрного камня на Ленинском проспекте в этом году? Бордюрный камень, который простоял бы ещё пол века был зачем-то заменен. После его замены пришлось заново укладывать асфальт по всей ширине проспекта, а также наносить разметку. Можно представить какие затраты это повлекло. Только для чего это делалось? Если на такие цели идут собранные средства, то лучше ничего не облагораживать и не взимать плату за парковки.

Так, планируется сделать практически весь СЗАО г. Москвы платным. В частности улица Маршала Прошлякова, в Строгино вошедшая в этот список это промзона. Интересно, кто из жителей попросил Дептранс сделать парковку на этой улице платной, если там нет жилых домов, вокруг серые заборы, собаки и предприятия?

  • Платные парковки вызывают только негативные эмоции, подрывают семейный бюджет, отнимают время на оплату, при этом в Москве все равно многочасовые пробки, какую статистику не приводили бы заинтересованные лица.

Давайте дадим водителям определиться самим, если пробки достигнут такого масштаба, что потеря времени станет слишком большой, они сами пересядут на метро. Тем кому надо проехать быстро все равно ездят с мигалками. Автомобиль просто необходим для г. Москвы с ее расстояниями, делами, хозяйственными закупками. И пересаживать нас насильно на общественный транспорт не нужно. Это противоречит статье 27 Конституции РФ, где сказано, что каждый гражданин имеет право на свободное передвижение. А передвижение рано или поздно заканчивается остановкой. Если останавливаться запрещено или платно, это и есть ограничение передвижения. Надеюсь, высшее руководство Дептранса поддерживает свою политику и добирается до работы на общественном транспорте?

Кстати буквально на днях принято решение об увеличении платы за парковку в центральной части Москвы до 200 руб. Повышение тарифа до 200 руб. мотивируется тем, что в центре платные парковочные места заняты практически на 100%, а должны быть заняты не более чем на 80% по мнению «экспертов». Для того, чтобы загруженность снизить до 80% и повысили тариф до 200 руб. Но мы понимаем почему все парковочные места заняты на 100%. Сначала были массово установлены знаки «Остановка запрещена», запретившие парковаться на львиной доле улиц и мест, потом введена платная парковка с ограниченным количеством мест, а недавно реконструирован центр г. Москвы, в результате которого были значительно расширены тротуары, сужены дороги и как итог – парковочных мест стало совсем мало и это при том, что автомобилей в Москве не становится с каждым днем меньше. Велась намеренная политика уменьшения парковочных мест, чтобы потом создать конкуренцию за места и повышать регулярно плату. Осталось только продавать парковочные места на аукционе.

Просим прекратить расширение зоны платной парковки и увеличение тарифов, убрать знаки «остановка запрещена», установленные с целью массовых взиманий штрафов и эвакуации, «повернуться к автовладельцам лицом» и прислушиваться к их мнению!

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Расширение зоны платной парковки, намеченное на 26 декабря, поможет разгрузить транспортные потоки и упорядочить движение на улично-дорожной сети города, но взимать плату в спальных районах Москвы на круглосуточной основе нецелесообразно. Так считают эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Москва не зарабатывает на этом деньги

Как отметил проректор Московского автодорожного института (МАДИ), завкафедрой по организации дорожного движения Султан Жанказиев, "важно понимать, что парковочное пространство Москвы не является коммерческим проектом". "Существует мнение, что якобы Москва зарабатывает на этом деньги. Затратная часть гораздо выше, чем возврат средств. Основная задача - привести в порядок весь поток транспортных средств, которые двигаются и на подъезде к центру города и из центра", - сказал он.

"Это вынужденный комплекс мер, который позволяет управлять транзитом: и подъездным, и сквозным, и проездным, и главное, позволяет добиться максимальной пропускной способности дорог при минимальном риске транспортных происшествий", - отметил эксперт.

По словам руководителя портала "Probok.net" Александра Шумского, при участии проекта было проведено исследование парковочного пространства, которое показало, что уровень загрузки на них составил 70,49%. "Мы обошли пешком 223 улицы между ТТК и МКАД и отметили, что самые большие проблемы в спальных районах существуют на улицах, на которых находятся точки притяжения горожан - около станций метро, транспортно-пересадочных узлов, торговых и бизнес-центров, рынков, крупных магазинов", - пояснил собеседник агентства.

Нагрузки на метро не будет

Председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян отметил, "пока у нас наблюдается такая сложная обстановка на дорогах, любая ограничительная мера, в том числе, введение новых платных парковок, имеет место быть".

"Накануне я имел неосторожность ехать на автомобиле от станции метро "Сокол" до центра города. На метро этот путь занял бы ровно 17 минут, на личном транспорте я ехал 45 минут. Мы подошли к той фазе, когда все принятые меры себя исчерпывают и нужно принимать очередные решения", - сказал эксперт.

По словам Жанказиева, вопреки массовому убеждению в том, что после расширения парковочного пространства метро не справится с увеличенным пассажиропотоком, такого не случится. "Те, кто говорят, что метро и так "захлебывается", просто не понимают, что, если значительная доля пересядет на метро, подземка этого даже не заметит", - отметил он.

"Давайте себе представим: один автомобиль, который едет в направлении центра, занимает определенное пространство, сто таких автомобилей занимают пространство, которое сопоставимо с дистанцией перегона между светофорными объектами. Получается, что сто автомобилей могут вполне забить между светофорными объектами одно из направлений, образовав затор. А теперь представим, что эти люди отказались от автомобиля и пересели на метро. Сразу получим разгрузку одного "бутылочного горлышка" и несущественное увеличение нагрузки на метро в течение часа-полутора", - добавил Жанказиев.

Не надо платить в выходные

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что взимать плату за парковку вне рабочих часов и выходные нецелесообразно. "В Москве тарифы на парковку запредельно высокие, в центре - 80 рублей за первый час, 130 рублей - за второй час. В других крупных городах, где вводится платная парковка, например, в Перми, час стоит 15 рублей, и плата взимается только в будние дни и рабочие часы. Причем субботу и в воскресенье, а также по будням утром и вечером платить не надо", - сказал он.

Эксперт назвал такой сценарий "более-менее разумным", поскольку "местные жители от этого не страдают". "Когда платная парковка дошла до окраин города, объяснить это желанием бороться с пробками никак невозможно. Я ничего не имею против парковки под шлагбаумом - там есть охранники, которые отвечают за сохранность автомобиля. Но когда плата взимается за стоянку на улично-дорожной сети города - это абсолютно неправомерно", - заключил собеседник агентства.

Где появятся новые платные парковки

Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что с 26 декабря текущего года в 47 районах Москвы организуется точечное расширение парковочного пространства. Изменения коснутся 206 улиц, что составляет 4% от общего числа улиц города. Это очаги ДТП и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес- центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта.

В департаменте отметили, что "на всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь, у местных жителей". "В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения - в том числе, общественному транспорту", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района. Теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 08:00 мск. На сегодняшний день местные жители имеют 60 529 действующих резидентных разрешений.

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Очередное расширение платного парковочного пространства не принесет ожидаемого эффекта по разгрузке улично-дорожной сети города, обсудить этот вопрос нужно на портале "Активный гражданин " или на своего рода референдумах, где каждый москвич сможет высказать свое мнение о планах столичных властей. Об этом в среду сообщили эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Власти не сдержали обещание

"Я сомневаюсь в том, что большинство автомобилистов могут выйти с просьбой о введении новых платных парковок. Возможно, эти идеи выскажут москвичи, которые не водят машины, некое анонимное сообщество. Эти 100 - 200 писем, которые придут в департамент транспорта вовсе не означают, что все москвичи эту идею поддерживают. Я думаю, что такие вопросы надо решать на своего рода референдумах", - считает адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.

По его словам, год назад платная парковка была введена в районе Отрадное, "где никогда не было пробок". "Я проживаю там и вижу реальную ситуацию. И я не знаю ни одного жителя района, который выступал бы за расширение парковочного пространства", - отметил Радько.

"Я не вижу никакой необходимости в очередном расширении парковочного пространства. Когда это вводилось на стадии пилотного проекта, всем нам утверждалось, что это вводится с целью изучить, как это влияет на пробки, и что якобы парковки появятся там, где сильно затруднено движение. На практике мы увидели, что сейчас парковка дошла до спальных районов, где никогда пробок не было. Эта идея ничего хорошего в себе не несет кроме того, что станет очередным сбором денег из наших карманов", - сказал собеседник агентства.

Парковку надо обсуждать на "Активном гражданине"

"Давайте на портале "Активный гражданин" решать не в какой цвет покрасить скамейки, а нужно ли Москве очередное расширение парковочного пространства?", - задается вопросом председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, "это будет хоть и относительно, но показатель общественного мнения".

"Я остаюсь принципиальным противником платных парковок. Если еще хоть как-то можно оправдать введение платных парковок в центре города и внутри Садового кольца, то за пределами Садового и ТТК это не вызвано никакой необходимостью. Это нельзя объяснить желанием разгрузить транспортные потоки, это ничто иное как выкачивание денег из автомобилистов. На мой взгляд, департамент транспорта уже начинает играть с огнем", - считает собеседник агентства.

Вопрос приобрел политический характер

По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, "платная парковка уже давно приобрела политический характер". "Если мы посмотрим на программы партий и кандидатов в депутаты по одномандатным округам, то мы увидим, что большинство из них повернулось лицом к автомобилистам. И все они говорят о том, чтобы не было платного въезда в наши города, чтобы уменьшились случаи, когда разрешено привлекать эвакуаторы, и чтобы уменьшить количество платных парковок. Я считаю, что в преддверии выборов в Госдуму нужно пенсии и стипендии увеличить, а штрафы и количество платных парковок уменьшить", - сказал эксперт.

"Платная парковка вызывает и будет вызывать социальную нестабильность в обществе, а Москва - это 10% избирателей. Явно нецелесообразно расширять парковочное пространство, и на этом партии потеряют голоса. Автомобилисты будут негодовать", - отметил собеседник агентства.

Инфляция в условиях расширения парковки

По словам Ольшанского, увеличение штрафов, стоимости ОСАГО и количества платной парковки являются дополнительными нагрузками для автомобилистов. Это, по мнению эксперта, в конечном счете может привести к росту инфляции.

"Все вышеперечисленные нагрузки автомобилисты перенесут на потребителей, что это значит? Дороже будет на стройку привезти бревна и цемент, дороже будет привезти колбасу в продовольственный магазин, ткань - в ателье. Транспорт очень сильно влияет на себестоимость любой продукции. Платная парковка скрыто влияет на увеличение стоимости, а стало быть - на инфляцию", - сказал Ольшанский.

Планы по очередному расширению

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что власти Москвы не исключает возможность расширения платной парковки в столице в 2016 году. По его словам, в департамент транспорт уже поступило несколько сотен соответствующих просьб от москвичей.

Тем не менее, заммэра отметил, что решение о вводе новых парковочных мест будет приниматься после обсуждения с жителями и муниципальными депутатами, а также после глубокого анализа каждого потенциального парковочного места.

"Мы сделаем замеры, посмотрим, кто пользуется этими местами, сколько там нарушений, какие дни и часы наиболее загружены. К сожалению, лето не очень правильный показатель статистики занятости мест. Нужно время, чтобы оценить и принять правильное осознанное решение. Мы подождем, пока все вернутся и отпусков, после этого в октябре - ноябре сделаем серьезный анализ и примем решение", - пояснил заммэра.