Печатные тесты по истории. Печатные тесты по истории Проверочные работы по истории древнего мира вигасин

Тест с ответами и презентацией по истории Древнего мира для 5 класса на тему: Древний Рим


Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат 3 – 4 вида», республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Описание и назначение работы:
Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Оно оптимально соответствует полной самостоятельности в работе каждого ученика. Тест дает возможность проверить значительный объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом большим числом учащихся.
Данный тест, направленный на выявление усвоенных понятий, исторических дат, можно применять и во время закрепления материала, и в ходе проверки домашнего задания. Тест предназначен для учителей истории, работающих с учащимися 5 класса.
Цель: найти верные ответы в тесте.
Задачи: оценка качества усвоения материала, выявление усвоенных понятий, определений, исторических дат данной темы;
развивать логику, внимание, кругозор;
воспитывать усидчивость.

Вопросы теста.


1. Имена, с которыми связана легенда об основании Древнего Рима:
А) Амулий и Осирис;
Б) Марс и Юпитер;
В) Сильвия и Исида;
Г) Ромул и Рем.


2. Укажите название полуострова, где находился Древний Рим:
А) Балканский;
Б) Малая Азия;
В) Апеннинский;
Г) Индостан.


3. Правители Древнего Рима после установления республики назывались:
А) сенаторами;
Б) протекторатами;
В) консулами;
Г) герусиями.


4. Определите, какой властью обладал Сенат:
А) ведал казной;
Б) решал вопросы войны и мира;
В) решал вопросы воспитания подрастающего поколения;
Г) выбирал Совет старейшин.


5. Какой закон пытался принять в Сенате Тиберий Гракх:
А) ограничить размеры владений;
Б) излишки отобрать и раздать беднякам;
В) разрешить патрициям покупать и продавать землю;
Г) разрешить передавать землю по наследству.


6. Римляне вели войны:
А) с Карфагеном;
Б) с Дарием 1;
В) с Троей;
Г) с Киром.


7. Укажите, как можно было отличить раба от свободного человека:
А) по ошейнику;
Б) по короткой одежде;
В) по рисунку на теле;
Г) по сандалиям.


8. Заболевших рабов их владелец мог отправить:
А) в храм;
Б) на остров Сицилия;
В) на остров на Тибре;
Г) в имения.


9. В каком году было восстание Спартака:
А) 34 - 32 г. до н.э.
Б) 91 - 89 г. до н.э.
В) 53 – 51 г. до н.э.
Г) 73 – 71 г. до н.э.


10. Восстание Спартака началось:
А) в Риме;
Б) в Капуе;
В) в Каннах;
Г) в Тваренте.

Ключ к тесту:
1. - Г;
2. - В;
3. - В;
4. - А, Б;
5. - А, Б;
6. - А;
7. - А, Б;
8. - В;
9. – Г;
10. – Б.

Презентация на тему: Тест с ответами по истории Древнего мира Древний Рим

Вариант 1

Часть А.

1. Марафонская битва состоялась А) 480г до н.э б)490 г до н.э в) 479 г до н.э г) 390 г до н.э 2. Подготовку греков перед войной с персами во главе с Ксерксом возглавил А) Солон б) Мильтиад в) Фемистокл г)Перикл
3. Как назывался совет знати в Афинах А) ареопаг б) акрополь в)архонты г) колонии
4. Краткую, точную речь называют6 А)красивой б) лаконичной в)приятной г) скучной
5. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» А)Эсхил б)Гомер в)Аристофан г) Софокл
6. Раб, сопровождающий ребенка в школу: А) архонт б) педагог в) оратор г) стратег
7. Какое чудо света находилось в Александрии Египетской: А) пирамиды б) Фаросский маяк в) Колос Родосский г) висячие сады
8.Согласно легенде Рим был основан А)594 г до н.э б) 776 г до н.э в) 753 г до н.э г) 525 г до н.э
9.Как называли рабов, обученных сражаться друг с другом а) ликторы б) ветераны в)легионеры Г) гладиаторы
10. Республика» в переводе означает А) власть немногих б) власть лучших в) власть народа г) общественное дело Часть Б. 1.Расположите в хронологической последовательности: А) битва при Херонее б) Троянская война В) Марафонская битва г)Битва при Каннах

Переводной контроль по истории Древнего мира, 5 кл.

Вариант 2

Часть А.

К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых один верный. 1. Первые олимпийские игры состоялись в А) 753г до н.э б) 776 г до н.э в) 509 г до н.э г) 490 г до н.э
2. Греческая письменность была создана в 7 веке до н.э на основе: А)клинописи Двуречья б) египетских иероглифов в) старого греческого алфавита г) финикийского алфавита
3. Школа для занятий физическими упражнениями. А) гимнасии б) палестра в)портик г)орхестра
4. Как называли в Греции военачальника, который в мирное время выполнял роль правителя А) архонт б) стратег в) ареопаг г) педагог
5. Как в театре называлась площадка, на которой выступали актеры А) скене б) места для зрителей в) орхестра г) палестра
6.Последним царем Рима был А) Анк Марций б)Тарквиний Гордый в) Сервий Туллий г) Нерон
7.Торжественный въезд в Рим полководца-победителя. а) демонстрация б) карнавал в) парад г) триумф
8. Полководец, возглавивший армию Карфагена в борьбе против Рима А) Пирр б) Сципион в) Антоний г) Ганнибал
9.Охрана царя называлась а) плебеи б) патриции в) ликторы г) легионеры
10.Как называли правителя, обладающего неограниченной властью а) наместник б)император в) диктатор г) сенатор Часть Б. В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько. Сопоставить события, или узнать по описанию. 1.Соотнесите дату и событие а) 218 г до н.э 1. битва при Каннах б)216г до н.э 2. разрушение Карфагена в) 202 г до н.э 3.переход Ганнибала через Альпы г) 146 г до н.э 4. битва близ Зама

Эталоны ответов

зад. 1 вариант 2 вариант зад.

Обобщить и систематизировать знания по теме "Древний Восток"; развивать познавательную активность учеников. Контрольная работа по строена не на тестах, где можно по играть в угадайку. Задания выстроены на подготовку ОГЭ, где учащиеся должны уметь работать с определениями, анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Последнее задание - творческое, за которое можно поставить отдельную оценку.

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 9 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Исторический диктант рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 8 вопросов на которые учащиеся должны дать краткие ответы.Диктант составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся по пройденной теме.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест по всеобщей истории «Государства Африки и Азии», базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 15 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на основании учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. «История древнего мира» 5кл: - М., Просвещение - 2015г. Используется для проверки знаний учащихся за первое полугодие.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест предназначен для учащихся 5-х классов. Тест можно использовать по итогам изучения раздела "Древняя Греция" учебника по истории Древнего мира А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свинцицкой. Тест состоит из двух вариантов. Тест позволяет выявить уровень усвоения изученного материала.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест составлен на основе §35 учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира». Посвящён проверке знаний о греко-персидских войнах

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 36 – 37 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Посвящён проверке знаний по особенностям торговли в порте Пирей и по важнейшим историко-географическим объектам Афин.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тесты применяются на итоговом уроке по истории древнего мира в пятом классе. Цель - проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы,Азиии их места в истории цивилизации. Задачи:проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов. Тесты составлены на основе учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира»

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест закрытого типа составлен на основании §§. 22 – 23 учебника Вигасин, А.А., Годер, Г.И., Свенцицкая, И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 287 с. Охватывает различные стороны жизни древнекитайского общества: верования, письменность, культуру, учение Конфуция. Проверяются знания географического положения Китая и событий периода правления императора Цинь Шихауна.

Целевая аудитория: для 5 класса

Аннотация
Дидактический материал «Тексты с ошибками»
В работе представлен дидактический материал по истории Древнего мира (5 класс) по теме «Ранний Рим», который позволяет в системе применять его в урочной работе. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает критическое мышление, творческие способности учащихся.
Тексты с ошибками способствуют повышению мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, в урочной работе различной направленности: закрепление материала, при проверке домашнего задания, для индивидуальной работы и т.п.
Варианты работы с текстами многообразны. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте, и др. Данная работа может быть индивидуальной или коллективной.
Данный дидактический материал апробирован в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы

Целевая аудитория: для 5 класса