Д. С

Неважно, насколько вдохновляющим будет ваше , любая аудитория предпочтёт научиться чему-то немедленно, чтобы сразу же применить новые знания в своей жизни.

Вдохновение - это прекрасно, но применение вашего материала имеет гораздо большее значение. Так что не бойтесь говорить: «Сегодня подумайте о материале, а завтра сделайте то-то и то-то».

2. Не откладывайте ответы на вопросы аудитории

Если вопрос возник в середине вашей презентации, это замечательно: значит, кто-то вас слушает. Используйте эту возможность. Если вы ответили на заданный вопрос в предыдущем слайде, вернитесь назад.

Лучшая презентация воспринимается как обсуждение, так что никогда не упускайте возможности взаимодействия с аудиторией.

3. Задавайте вопросы, на которые не знаете ответа

Когда вы задаёте вопросы, чтобы вовлечь людей в обсуждение, это может ощущаться как принуждение. Вместо этого задайте вопрос, на который аудитория не знает ответа, а потом скажите, что и сами его не знаете.

Тот факт, что вы не знаете, но хотите узнать ответ, не только делает вас более простым и человечным в глазах публики, но и заставляет людей более внимательно слушать то, что вы рассказываете.

4. Заправьте свой умственный двигатель

Аминокислота тирозин, содержащаяся в белке, улучшает когнитивные способности во время стресса и улучшает настроение. Так что перед выступлением включите в свой рацион пищу, .

И поешьте заранее. Когда вы нервничаете, еда - это последнее, о чём вы подумаете.

5. Сожгите немного кортизола

Когда вы волнуетесь, ваши надпочечники производят кортизол. Этот гормон ограничивает ваши творческие способности и возможность работать со сложной информацией.

Когда вас атакует кортизол, практически невозможно читать или реагировать на то, что происходит с аудиторией.

Простой способ снизить количество кортизола - физические упражнения. Позанимайтесь на улице перед тем, как отправиться на работу, прогуляйтесь в обеденный перерыв или отправляйтесь в спортзал незадолго до выступления.

6. Создайте два запасных плана

Как правило, самый большой источник беспокойства - это вопрос «Что, если?..». Что, если ваша презентация провалится, кто-то будет постоянно вас перебивать или ваши идеи никому не понравятся?

Возьмите два самых больших страха и создайте запасной план. Что вы будете делать, если сломается проектор? Как вы поступите, если совещание будет длиться слишком долго и на ваше выступление останется всего пара минут?

Даже если ваши страхи не воплотятся в жизнь, запасной план поможет вам выступить лучше. Чем лучше вы продумаете все аспекты своего выступления, тем быстрее сориентируетесь, если действительно произойдёт что-то неожиданное.

7. Замените суеверия полезными привычками

Суеверия придуманы для того, чтобы обрести чувство контроля над своими страхами. «Счастливые» носки не помогут вам лучше пробежать на соревнованиях. Надевая «счастливую» вещь, вы пытаетесь магическим способом повлиять на будущие события, над которыми не властны и которые внушают страх.

Вместо того чтобы плодить суеверия, займитесь делами, которые . Походите по комнате, в которой будете выступать, и найдите лучшие точки обзора. Проверьте микрофон. Пробегитесь по своей презентации, чтобы ещё раз убедиться, что вы готовы к выступлению.

Выберите несколько действительно полезных действий и привыкайте выполнять их перед каждым выступлением. Знакомые действия помогут вам обрести уверенность в своих силах.

8. Установите запасную цель

Давайте представим, что вы выступаете перед людьми в рамках благотворительной программы и понимаете, что ваше выступление не имеет успеха. В такой ситуации люди, как правило, либо начинают слишком сильно стараться, чтобы выступление всё же понравилось, либо просто сдаются.

Если вашей целью было наладить контакт с аудиторией и вы понимаете, что сделать это не удалось, попробуйте сменить цель. Если вы не достигли своей изначальной цели, подумайте, что ещё вы можете получить от выступления.

Запасная цель поможет вам остаться позитивным и сосредоточенным до конца выступления.

9. Поделитесь эмоциональной историей

Многие ораторы рассказывают истории из жизни, но не всегда это приносит очевидную пользу. Если история своего промаха рассказана только для того, чтобы показать, как далеко продвинулся рассказчик, это не вызовет отклика у аудитории.

Другое дело - рассказать историю, которая заставит вас проявить эмоции. Если вам было грустно, покажите это. Если вы кричали, расскажите историю на повышенных тонах. Если вы чувствовали раскаяние, дайте ему пробиться наружу.

Когда вы проявляете неподдельные эмоции, возникает немедленный и продолжительный контакт с аудиторией. Эмоции делают ваше выступление проникновенным, впечатляющим и запоминающимся.

10. Сделайте паузу на 10 секунд

Остановитесь на 2 секунды - и аудитория подумает, что вы потеряли мысль. Возьмите паузу на 5 секунд - и публика решит, что вы остановились умышленно. После 10 секунд паузы даже те, кто переписывался во время вашей речи, поднимут голову, чтобы посмотреть, в чём дело.

Когда вы снова начнёте говорить, все будут уверены в том, что ваша пауза была намеренной и что вы уверенный в себе и продвинутый оратор.

Неуверенный рассказчик боится пустоты, и только опытный оратор хорошо чувствует себя во время . Сделайте одну длинную паузу, чтобы собраться с мыслями, и аудитория автоматически добавит вам очков.

11. Поделитесь удивительным фактом

Никто не скажет: «Вчера на презентации диаграмма Ганта того парня просто невероятно меня впечатлила». Скорее вы услышите: «Вчера я узнал, что, когда мы краснеем, желудок тоже краснеет».

Найдите удивительный факт или необычную аналогию по теме доклада и поделитесь с аудиторией. Люди любят удивляться. Они запомнят ваше выступление и расскажут о нём друзьям и знакомым.

12. Стремитесь помочь своей аудитории

Большинство ораторов считают целью своего выступления получение немедленной выгоды: например, продвижение сайта или сервиса, расширение круга клиентов.

Думая о выступлении в таком ключе, вы увеличиваете давление и без того . Вместо этого стремитесь к тому, чтобы ваша речь была полезна аудитории.

Когда вы помогаете людям вырасти в профессиональном плане или стараетесь каким-то образом улучшить их жизнь, вы и так получаете выгоду в виде преданных слушателей, известности и новых клиентов.

13. Не оправдывайтесь

Теперь давайте рассмотрим несколько вещей, которые делать не стоит.

Из-за чувства незащищённости многие ораторы начинают своё выступление так: «У меня было мало времени на подготовку» или «Я не очень хорош в этом».

Это не заставит людей относиться к вашему выступлению лучше. Вместо этого ваши слушатели подумают: «Если ты ничего не знаешь, зачем тратишь моё время?» Пересмотрите свою речь на предмет оправданий и вычеркните их.

14. Заканчивайте подготовку до выступления

Когда вы стоите перед аудиторией, время для подготовки уже прошло. Не проверяйте микрофон, свет, пульт для перелистывания слайдов - сделайте это заранее. Если за техническую сторону вашего выступления отвечают специалисты, заблаговременно узнайте у них, что делать, если что-то пойдёт не так.

Если во время вашего выступления что-то сломалось, постарайтесь выглядеть уверенно, пока решаете проблему (или пока техники налаживают оборудование). Когда что-то идёт не так, самое главное - то, как вы на это реагируете.

15. Не перегружайте свои слайды

Есть простое правило: размер шрифта должен быть в два раза больше возраста вашей аудитории. Это значит, что размер шрифта будет между 60 и 80 пунктами. Если у вас не получается уместить на слайде все слова, придётся укорачивать сообщение.

16. Никогда не читайте слайды

Ваши слушатели должны скользить взглядом по слайдам. Если им придётся читать, вы потеряете их внимание. Кроме того, вы упустите аудиторию, если сами будете читать слайды во время выступления.

Слайды должны акцентировать ваши слова, подчёркивать какие-то пункты вашего выступления, но не являться этими пунктами.

17. Завоюйте внимание

Вместо того чтобы просить людей выключить мобильные устройства (никто этого не сделает), постарайтесь полностью завоевать их внимание, чтобы у них и мысли не возникло проверить email во время вашего выступления.

Сделайте свою такой интересной и вдохновляющей, чтобы люди поневоле слушали её от начала до конца. Аудитория не обязана вас слушать, это вы обязаны заставить её слушать.

18. Всегда повторяйте вопросы аудитории

Микрофон есть у каждого оратора, но редко доступен людям из зала. Поэтому, если вам задали вопрос, обязательно повторите его для аудитории, прежде чем начать отвечать.

Во-первых, это поможет всем слушателям понять, о чём идёт речь в вашем ответе. Во-вторых, это даст вам несколько секунд, чтобы найти самый лучший ответ.

19. Повторяйте ключевые пункты

Продумайте структуру своего выступления так, чтобы вы могли иногда повторять ключевые пункты своей речи. Сначала объясните пункт, затем приведите примеры, как можно применить эту информацию в жизни, и закончите описанием конкретных действий в соответствии с рассказанным.

Поскольку никто не может запомнить абсолютно всё, что вы говорили, чем больше вы повторяете ключевые пункты, тем больше шансов, что они отложатся в памяти ваших слушателей и будут использованы в жизни.

20. Будьте кратки

Если на ваше выступление отвели 30 минут, используйте 25. Если вам дали час, говорите в течение 50 минут. Всегда уважайте время своей аудитории и заканчивайте раньше.

Стараясь сократить своё выступление ещё на этапе подготовки, вы отточите свою речь и уберёте из неё всё ненужное.

Закончите пораньше и потратьте оставшееся время, отвечая на вопросы аудитории. Если времени не хватает, предложите слушателям встретиться после презентации, чтобы обсудить непонятные моменты.

Никогда не затягивайте выступление. Это может разрушить положительное впечатление и оставить у аудитории неприятный осадок.


«Письмо двадцатое


КАК ВЫСТУПАТЬ?»

Круг проблем:


Как научиться выступать публично?
Как сделать выступление интересным?
Почему важно быть заинтересованным в предмете своего выступления?

Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть, с лекциями и докладами.

Самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать.

И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.

Всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций. Тогда оно встретит сочувствие.


Уметь говорить – искусство.

Уметь слушать – культура.

Д.С.Лихачёв
Устная речь – это процесс публичного

мышления. Это – всегда импровизация.

И.Андроников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Риторика – дисциплина древняя и новая, надолго почти забыта, но всё же вновь возродившаяся. Риторика – наука классически ясная, прозрачная, отстоявшаяся и вместе с тем бурно развивающаяся. Это не случайно. В нашу эпоху, рождающую новые серьёзнейшие проблемы, всё же главная из них, пожалуй, - возможность взаимопонимания между людьми. Поэтому так необходима нам сейчас именно «чаша ритора», о которой античный мудрец Апулей так сказал в застольной речи, ставшей знаменитой: «Первая чаша принадлежит жажде, вторая – веселью, третья – наслаждению, четвёртая – безумию. Но о чашах муз должно сказать наоборот: чем чаще следуют они одна за другой, чем меньше воды подмешано в вино, тем больше пользы для здорового духа. Первая чаша – учителя чтения – закладывает основы, вторая – чаша филолога – оснащает знаниями, третья – чаша ритора – вооружает красноречием».

В наше время и в нашей стране, где многовековая риторическая культура сильно нарушена, человек, овладевающий мастерством красноречия, приобретает нечто очень важное и полезное не только для себя. Он также становится и непосредственным участником реального возрождения отечественной речевой культуры. Ведь и в наши дни в высшей степени справедлива античная пословица «Какова у людей жизнь, такова и речь». Но верно и обратное: чем выше культура живого свободного слова, чем внимательнее люди к своей речи, чем искуснее в ней и строже, тем больше и у общества и у отдельного человека надежды на достойную жизнь и порядок в государстве.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


  1. Дать основы современного риторического образования.

  2. Приобщить к европейской риторической культуре – культуре мысли и слова.

  3. Научить лучше (то есть более чётко, более логично и связно) и легче думать.

  4. Научить понимать потребности аудитории и собеседника, не мучить слушателей, а доставлять им удовольствие, стать в этом отношении более привлекательным для окружающих.

  5. Научить уверенно чувствовать себя в ситуациях, когда требуется «встать и сказать», свободней общаться с людьми.

  6. Научить конкретным разновидностям речевых действий: сделать доклад, прочитать лекцию, участвовать в деловой беседе, произнести тост, поздравление, сделать комплимент, высказать публично и доказать своё мнение, убедить в своей правоте в выступлении или споре и т.д.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Тема 1. Введение. Риторика: традиционное определение. Исторические изменения предмета риторики. Современная общая риторика.(1 час)

Тема 2. Риторика и речевое поведение человека. Структура речевой ситуации: участники, отношения, цели, обстоятельства. Требования к поведению говорящего. Чувство аудитории, или коммуникативность.

(1 час)

Тема 3. Риторический канон: изобретение содержания речи (инвенция). Этапы классического риторического канона. Античный риторический канон как основа европейской риторической культуры.. (1 час)

Тема 4. Риторический канон: расположение изобретённого (диспозиция). Как описать предмет речи? Как рассказывать истории? Как говорить, рассуждая? (1 час)

Тема 5. Риторический канон: словесное выражение (элокуция). Риторические фигуры и другие средства диалогизации речи. Как сделать свою речь правильной? (1 час)

Тема 6. Основы мастерства публичного выступления (оратория). Структура публичного выступления. Как готовиться к публичному выступлению. Мимика и жестикуляция оратора. (1 час)

Тема 7. Основы мастерства беседы и спора. Сущность беседы и её типы. Дружеская беседа. Светская беседа. Основы ведения деловой беседы. Как делать комплименты? Как произносить тосты? О природе подлинного спора. Основные стратегии, тактики и приёмы спора. (3 часа)

Тема 8. Истоки, пути становления и особенности русского красноречия. Понятие риторического идеала. Риторический идеал античности. Древнерусский риторический идеал. Русские традиции красноречия и современность. (1 час)

ЛИТЕРАТУРА


  1. Михальская А.К. Основы риторики. – М., «Просвещение», 1996.


Слово деловой означает относящийся к делу, связанный с делом, с работой, службой, предприятием, учреждением. Деловая речь – это один из стилей литературного языка, имеющий с ним общую языковую основу, но отличающийся от него некоторым своеобразием лексики и построения предложений.

Деловая речь, непосредственно связанная с практическими требованиями жизни, служит главным образом для связи государственных и общественных учреждений с населением и между собою, а также для оформления различных постановлений, учёта отдельных фактов, денежных и материальных ценностей.

Как известно, ряд соглашений лишь тогда приобретают юридическую силу, если они оформлены письменно, в виде официальных документов, с соблюдением определённой формы, т.е. в виде деловых бумаг.

Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля.

Одним из требований к стилю деловой речи является её грамматически правильное построение. Для удобства и экономии времени создаются стандартные типы документов, вырабатываются их речевые и композиционные модели.


Объяснительная записка составляется для объяснения сложившейся ситуации, фактов, действий или поступков работника по требованию руководителя, а в некоторых случаях – по инициативе подчинённого. В ней излагаются причины нарушения трудовой дисциплины, правил, невыполненного задания и т.п. Объяснительная записка составляется с указанием следующих реквизитов:

1) адресата (кому, где, указываются должность, имя, отчество, фамилия);

2) наименования вида документа;

3) даты его составления;

4) заголовка к тексту (о чём, если текст большой по объёму);

5) текста (содержания записки);

6) наименования должности, фамилии, имени, отчества, а также подписи его составителя.
ОБРАЗЕЦ
Директору средней школы № 2

г. Лениногорска г-ну Идрисову Н.Г.

объяснительная записка.

В связи с тем, что 22 и 23 января моя мама после операции нуждалась в особом уходе в больнице, я не смогла принять участие в районных соревнованиях и защитить честь нашей школы.

Ученица 10 класса школы № 2

г. Лениногорска …………..(подпись) В.Верёвкина.

Доверенность – документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.

В жизни всегда возникает необходимость доверять кому-либо ведение дела, получение денег или ценных предметов, инструментов, оборудования; тогда на имя этого лица выдаётся доверенность.

В ней указываются:

1) кому выдаётся доверенность (должность, звание, имя, отчество, фамилия);

2) полное название доверяющего лица или учреждения;

3) срок действия доверенности;

4) что именно и откуда доверяется получить;

5) на каком основании (название, номер и дата документов).

6) дата и подпись того, кто даёт доверенность;

7) наименование должности ответственного лица, его подпись и печать учреждения, заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность;

8) дата, когда эта подпись была заверена.

ОБРАЗЕЦ
Доверенность.

Я, Иванова Ирина Васильевна, доверяю Петрову Виктору Сергеевичу получить из Черемшанского почтового отделения адресованные на моё имя деньги в сумме четырёхсот (400) рублей. Согласно почтовому извещению от 15 мая 1998 года за номером 392.

19 мая 1998 г. И.В.Иванова (подпись).

1. Официальное сообщение в устной или письменной форме.

2. Письменная просьба о чём-нибудь. (С.И.Ожегов.)

Заявление как официальный документ адресуется организации, учреждению, предприятию или должностному лицу (например: заявление об освобождении от занятий в школе, в училище; о предоставлении путёвки в лагерь, в дом отдыха, в санаторий; о принятии на учёбу в школу, в техникум, институт; о выдаче денежного пособия, о представлении очередного отпуска). Заявление обычно составляется в 2-х экземплярах и пишется от руки. При этом надо соблюдать установившуюся форму и план заявления.

Заявление включает:

1. Наименование адресата, которому направляется заявление (эта часть заявления располагается посередине листа).

2. Фамилию, имя, отчество и должность (иногда указывается адрес заявителя, который пишется в родительном падеже без предлога).

3. Наименование документа (пишется с маленькой буквой посередине строки). После слова «заявление» ставится точка.

4. Текст просьбы с кратким её обоснованием (пишется с красной строки).

6. Дата (ставится слева под текстом письма ниже подписи).

Надо помнить, что наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления, а перед словом заявление тоже не требуется никакого знака (если, конечно, он не нужен, чтобы закрыть предшествующее обособление). Таким образом, всё, что пишется до текста заявления, воспринимается как одно предложение. Этим и объясняется написание слова заявление со строчной буквы.

Различают два вида заявлений: простое и сложное. Сложное отличается от простого заявления тем, что в сложном заявлении дополнительно даётся перечень документов, подтверждающих содержание.
ОБРАЗЕЦ ПРСТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору Кутеминской средней школы

Черемшанского района Республики

Татарстан Миронову А.В.

ученика 11 класса Алексеева Леонида

заявление.

Ввиду болезни отца прошу разрешить мне выехать на неделю в г. Казань.
Алексеев. 17 января 2004 г.
ОБРАЗЕЦ СЛОЖНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
Заведующему агрокомплекса «Заря»

Спасского района Республики Татарстан

Ахатову Н.Р.

Сафоновой Эллы Анатольевны,

проживающей в дер. Наратлы по ул.Новая,д. 9,
заявление.

Прошу принять меня бухгалтером на ваш агрокомплекс. В этом году я окончила Казанский кооперативный техникум.

К заявлению прилагаю:

1. Копию диплома.

2. Характеристику.

3. Автобиографию.

Сафонова Э.А. 15 августа 2000 г.

Автобиография – описание своей жизни. (С.И.Ожегов.)

Различают две разновидности автобиографии: автобиография – официальный документ и автобиография – литературное произведение. В деловой автобиографии соблюдается строгая хронологическая последовательность изложения фактов. Пишется она по определённому плану официальным языком. Ответы на пункты плана точные, лаконичные. Порядок слов преимущественно прямой, предложения повествовательные. Автобиография требуется при поступлении на работу, учёбу.

Форма деловой автобиографии включает обычно следующие элементы:

1) наименование документа;

2) текст автобиографии;

3) подпись составителя;

4) дату написания.

В тексте автобиографии указываются:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения (год, месяц, число).

3. Место рождения (село, город, район, область, республика).

4. Когда, где и какую школу окончил.

5. Сведения:

а) о прохождении службы в армии (для военнообязанных);

б) о трудовой деятельности (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);

в) о составе семьи (где и кем работают или учатся члены семьи).

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,