Что лучше уаз патриот или нива шевроле. Что лучше — Шевроле Нива или УАЗ Патриот? Выбираем надежный внедорожник для российских реалий

Некоторым такой выбор может показаться несколько странным, ведь всё же и формат автомобилей не совсем одинаков, да и цена УАЗ Патриот (UAZ Patriot) выше, чем на Ниву. Но именно подобный вопрос выбора встаёт перед многими, желающими приобрести бюджетный внедорожник до 600 (или даже 500) тысяч рублей. На написание этого поста подтолкнула статья «Тяжёлый случай» в январском номере журнала «За Рулём ». В этой статье сравнивают три автомобиля: УАЗ Патриот Спорт (скоропостижно снятый с производства), Шевроле Нива (Chevrolet-Niva) и Great Wall Hover H3 (Грейт Уолл Ховер). Последний, конечно, скорее с целью просто показать возможный контраст по сравнению с отечественными автомобилями. Всё же цена Ховера на порядок выше УАЗа с Нивой, так что его сложно назвать полноправным конкурентом.

На мой взгляд сравнение этих двух автомобилей не совсем правильно, формат их несколько разный. УАЗ Патриот - тяжёлый рамный внедорожник массой более двух тонн, с огромным багажником (на боковых лавках умещаются четверо средних мужиков). Шевроле-Нива - кроссовер, но с очень приличными возможностями, достаточными для покорения весьма серьёзного бездорожья даже в стоковой комплектации. Багажник, по сравнению с Патриотом, в ней очень маленький и вместит максимум одного мужика согнутого в три погибели. Да и не предназначен он для перевозки мужиков 🙂 Хотя некоторые без проблем возят в нём довольно внушительных собак.

Шевроле-Нива, рестайлинговая версия 2010 г. в.

Снаружи

Ну что тут сказать, как и любой другой автомобиль - на любителя, кому что нравится. Лично мне дизайн Шевроле-Нивы весьма симпатичен. Автомобиль выглядит аккуратным, нет излишней угловатости, формы вполне современны. Главное не портить автомобиль ненужным обвесом: всякими кенгурятниками, подножками и прочими глупостями (это моё мнение). Хорошая оптика, головной свет очень понравился. Качество исполнения элементов кузова весьма достойное, каких-либо сильно заметных косяков не выявил, не идеал конечно, но всё же. Кстати, большинство кузовных элементов Шевроле-Нивы оцинкованы, так что автомобиль весьма устойчив к коррозии.

Внутри

Нельзя сказать, что салон Шевроле-Нивы совсем аскетичен, всё же это уже не старая Нива 21213(4). Здесь всё очень просто, без излишеств, но и не вызывает отторжения. На мой взгляд вполне уютно. Приятный новый руль, весьма качественный пластик, вполне обычные сиденья, в общем всё довольно неплохо. Я среднего роста, так что весьма комфортно разместился за рулём. Судя по отзывам, у высоких людей могут быть проблемы с размещением ног, даже при максимально отодвинутом сиденье. Задним пассажирам довольно удобно, места для ног хватает, потолок высокий. Шевроле-Нива - очень тёплый автомобиль, печка работает на ура, а хорошая тепло-шумоизоляция салона не даёт ему быстро остывать. Обзорность на высоте (в прямом и переносном смысле). Большие лопухи зеркал позволяют отлично контролировать происходящее вокруг.

На ходу

Заводим машину, поехали! Снаружи сразу заметна довольно шумная работа двигателя, внутри ничего, но можно и потише (при желании лечится дополнительной шумоизоляцией). Первая, вторая, третья - динамика не очень, ну а что вы хотели от 80 сильного двигателя, который теперь ещё и придушен под Евро-4? Да и не для гонок эта машина. Слышен вой раздатки, хотя и не сильно, жить не мешает, можно спокойно не напрягаясь вести беседу. Выезжаем на разбитую дорогу с ухабами, ямами, трамвайными рельсами. Такой плавности хода от этой машины я не ожидал, все неровности Нива проходит лишь плавно покачиваясь. Очень это меня порадовало.
На бездорожье ждать от Нивы чудес не стоит, всё же это автомобиль не для покорения бродов по капот или отрывания карданов в болотах. По крайней мере без специальной подготовки. Но внедорожные качества Шевроле-Нивы на высоте и гораздо лучше, чем многие могут себе это представить. А если ещё хорошая резина и «прокладка» между рулём и педалями, то проедет везде, где может понадобиться любому нормальному человеку.

УАЗ Патриот, комплектация Limited 2010 г. в.

Снаружи

Рядом с Шевроле-Нивой УАЗ Патриот выглядит куда более внушительным. Издалека его можно спутать с серьёзным иностранным внедорожником, а в сумерках вообще не понятно что за джип такой. Общий вид УАЗа Патриота весьма приятный, но на мой взгляд корма слишком угловата, но это опять же на любителя. А вот если посмотреть детально, то тут уже далеко не всё так хорошо. Смотрел несколько экземпляров и везде примерно одинаково. Сразу бросается в глаза низкое качество изготовления. Сварка местами выполнена очень неаккуратно, на крыше вообще видны точки в местах сварки, очень это не понравилось…

Внутри

Простор да и только. Сколько вас? Четверо, пятеро, семеро, ДЕВЯТЬ? Да не вопрос, полезайте, все поместимся. В салоне автомобиля вполне себе размещаются 9 взрослых людей, четверо из них на боковых лавках в багажнике, где ехать вполне терпимо, если не очень долго. Сиденья удобные, рычаг КПП длинный и частое переключение передач не вызывает большого удовольствия, чем-то напомнило езду на Соболе. Пластик в салоне мягкий, серый, ничем не выдающийся, в целом оформление салона мне понравилось меньше, чем в ШНиве и показалось не таким уютным. Обзор конечно-же отличный, в пробке всё видать на десять машин вперёд, что и не удивительно при такой высоте посадки. Салон тёплый, печка работает хорошо, но стёкла постоянно норовят запотеть, с обдувом не очень хорошо.

На ходу

Сразу чувствуется более мощный двигатель, машина с водителем и 8 (!) пассажирами довольно резво срывается с места, да и в целом езда весьма динамична. Подвеска жёсткая, проезжать трамвайные рельсы сидя на лавках в багажнике то ещё удовольствие, особенно учитывая, что схватиться там особо не за что 🙂 В салоне шумновато, отчётливо слышен двигатель, да и шум ветра рассекаемого Патриотом, посвистывают рейлинги. К рулю Патриота надо попривыкнуть, после Шевроле Нивы он кажется пустым (возможно особенность конкретного экземпляра) и довольно сложно поверить, что так легко управлять тяжёлой 2х-тонной машиной. Поэтому в самом начале начинаешь его немного перекручивать, но потом привыкаешь. Что касается бездорожья, тот тут говорить нечего, УАЗ Патриот вне конкуренции. С полным салоном пассажиров он идёт по снежной колее без сильного напряга, преодолевая заснеженные овраги и холмики. Со стороны его поведение на бездорожье внушает искренее уважение. Да, внедорожного потенциала тут хоть отбавляй…

Кому что?

Так что же всё таки выбрать? На мой взгляд УАЗ Патриот имеет весьма узкую аудиторию покупателей но, к сожалению, далеко не все это понимают и продолжают приобретать себе лишнюю головную боль. Так что, выходит Патриот - плохая машина? Нет, но это машина для тех, кому она действительно нужна. Ваша работа тесно связана с бездорожьем? Вы живёте в деревне, до которой несколько километров труднопроезжаемого просёлка, а остальное - убитый асфальт? Вы охотник или рыбак и регулярно ездите на охоту с несколькими мужиками и полным набором снаряжения? Вы жить не можете без бездорожья, участвуете в соревнованиях, трофи-рейдах и т.п.? Вы готовы к расходу 17-18 л. в городе и не менее 11-12 на трассе? Нет? Тогда УАЗ Патриот - не ваша машина!

Шевроле-Нива во всех отношениях более универсальна. Расход топлива для постоянного полного привода не столь велик - 11-13 литров на 100 километров в городе и порядка 9 на трассе (по паспорту заявлено 8.8, но некоторые опускали и ниже). Небольшие габариты делают машину удобной для повседневного использования в городских условиях, а достойная проходимость позволит совершать довольно серьёзные внедорожные вылазки. Обслуживание автомобиля также несколько дешевле, чем у УАЗа. Багажник мал, но тут нужно определиться и решить, а так ли нужен такой огромный багажник и не будете ли вы большую часть времени возить его пустым… Двигатель для машины слабоват, вне дорог и для спокойной езды его хватает, но к обгонам нужно подходить с осторожностью.

Ну вот, немного поделился своими мыслями насчёт УАЗа Патриота и Нивы Шевроле. Ни в коем случае не говорю, что эта машина плохая, а другая хорошая, но при выборе вы должны чётко понимать, нужно вам это или нет. А может быть вам вообще не нужен внедорожник? Прикиньте, сколько времени вы будете проводить вне дорог?..

Тема сравнения УАЗ Патриот и Шевроле Нива все чаще всплывает в обсуждениях форумов, где владельцы отечественных внедорожников щепетильно исследуют преимущества и недостатки автомобилей. Выводы сравнительного анализа будут полезны как тем, кто уже имеет Патриот или Ниву, так и тем, кто только собирается приобретать авто, но еще не определился окончательно.

В принципе мнения об этих автомобилях разделились на два лагеря. Кодекс разделения состоит из базы сравнения габаритов, проходимости и выносливости. Сторонники Патра не считают Ниву полноценным внедорожником , т.к. приземистый контур кузова и меньшие габариты делают Ниву очень похожей на кроссовер. Ширина автомобилей одинакова и составляет 2м, только Нива на 32см ниже и на 70 см короче УАЗа . Патриот своей внешностью полностью оправдывает свое название, его невозможно спутать ни с каким другим представителем джипового семейства. Но за брутальный размах в габаритах и благодаря угловатости форм и высокому клиренсу Патриот явно проигрывает более маневренной Ниве на трассе , где она не слишком будет отставать от легковых «собратьев». В итоге на этом этапе Патриот - это для тех, кто легко адаптируется к внушительным габаритам автомобиля и любит агрессивный хард по бездорожью, а Нива - для тех, кто предпочитает универсальность и не имеет обыкновения ездить на одном автомобиле компанией, в составе которой более 5-ти человек.

А теперь о скрытых деталях и технических особенностях «начинки» УАЗ Патриот и Шевро Нива. Конечно, на первый план выходит просто огромная разница по мощностным параметрам . В первую очередь стоит осознавать, что Патр является тяжеловесом отечественно автопрома, т.к. его вес в зависимости от модификации колеблется от 2070 до 2170 кг (за исключением Sport), а вес более легкой Нивы составляет 1860 кг. Бензиновому двигателю УАЗа на 127 лошадей все чаще предпочитают дизельный, меньший по мощности, но упорно хорошо держащий обороты при повышенных нагрузках. Двигатель Нивы позволяет не отставать в плотном потоке на шоссе, но на обгонах с усилием разгоняет ее.

В общем обе машины явно не созданы для скоростного дрифта и, конечно же, расход топлива у Патриота выше, чем у Нивы . В городском цикле эти различия будут наиболее ощутимы. Шнива на трассе вписывается в класический расход 10\100, а вот Патриот дотягивает до отметки 13\100. В городе у любой из машин повышается еще на 3л, так что Патриот - это внедорожник для тех, кто не будет заморачиваться с подсчетами экономии топлива.

В управляемости обеих машин нареканий не возникает, но также есть существенные отличия. И на УАЗ Патриот, и на Шниве установлены 5-тиступенчатые коробки передач с отдельной раздаточной рычажного управления из салона. На рестайлинговых Патриотах уже стоит автоматическое включение раздаточной коробки. Только долгосрочное включение переднего моста и постоянная эксплуатация машины в экстремальных условиях ведут к износу самой коробки, соответственно в езде по пересеченной местности на Патриот можно полностью положиться , но техосмотры состояния коробки должны быть регулярными. Нива в этом плане является «постоянно-полноприводной» машиной и хоть успешно справляется с бездорожьем, все же Шнива не рассчитана для показательных выступлений за пределами туристических маршрутов .

И наконец, аспект комфорта в патриоте и Ниве концептуально разный. Конечно, по габаритам Патр выигрывает просторностью, а в Ниве аккуратный и приятный по дизайну салон может вместить до 5 человек , не особо увлекающихся фаст фудом). Патриот в ходу, конечно же, пожестче , так что Нива в «мирных» целях на протоптанных тропах будет вести себя более покладисто, т.к. на ходу она мягче и плавней. В итоге, что Патрик, что Шнива - оба автомобиля достойны внимания (особенно в сравнении с ценами на иностранные авто того же класса), но в сравнении они больше всего разнятся не по качеству, а главным критерием выбора являются условия эксплуатации машины .

Мировой автомобильный рынок характеризуется повышенной конкуренцией во всех сегментах. Эта закономерность наблюдается и в отечественном автопроме. Но все же здесь соперничество несет не столь явный характер и является более локальным в связи с ограниченным модельным рядом. "Нива" или УАЗ - что лучше?" - ответ на этот вопрос не может найти множество автолюбителей.

Определить преимущества и недостатки той или иной модели можно лишь в сравнении. Следует помнить, что соперничество несет относительный характер. Это связано с тем, что внедорожники имеют ряд отличий как в конструкционном, так и в техническом исполнении, что можно увидеть невооруженным взглядом даже на фото. "Нива" имеет значительно меньшие габариты.

Наследство от Советского Союза - три распространенных внедорожника, способных преодолевать непроходимые дороги: УАЗ, "Нива" и ЛуАЗ. В свое время ЛуАЗ пользовался большой популярностью благодаря феноменальной проходимости, но на сегодня его производством больше не занимаются. Поэтому при покупке отечественного внедорожника выбирают среди двух оставшихся и задаются вопросом: "Нива" или УАЗ - что лучше?" УАЗ производят и выпускают на Ульяновском а "Ниву" - на Волжском.

А выбор этот будет непростым. Автомобиль, на котором можно без опасения ездить на рыбалку и не стыдно показываться на людях, будет стоить раза в два дороже. Поэтому, если бюджет небольшой, придется расставлять приоритеты.

Кузов и габариты

В первую очередь автомобили УАЗ и "Нива" отличаются размерами и кузовом. В УАЗе он представлен в классическом пятидверном стиле. "Нива" выполнена в трехдверном кузове универсал. Оба внедорожника рассчитаны на перевозку 5 пассажиров.

Если обратить внимание на удобство посадки и высадки пассажиров, то "Нива" здесь явно уступает. Наличие двух задних дверей делает УАЗ намного удобнее в этом плане. Итак, если для водителя одним из приоритетов является удобство для пассажиров, то при решении вопроса о том, что лучше - "Шевроле Нива" или УАЗ "Патриот", лучшим вариантом станет последний, хотя его основным предназначением является езда по бездорожью.

УАЗ значительно больше "Нивы" по размерам. Его длина составляет 4,1 м, тогда как у "Нивы" эта характеристика - всего 3,7 м. По ширине автомобили примерно одинаковые: ширина внедорожника ульяновского производства равна 1,73 м, а волжского - 1,68 м. Наиболее эти внедорожники разнятся по высоте. «Рост» УАЗ составляет 2,025 м, а "Нивы" - лишь 1,64 м.

Несмотря на такие отличия во внешнем виде, оба внедорожника пользуются примерно одинаковой популярностью. К примеру, для многих важна компактность автомобиля, поэтому в при решении вопроса о том, что лучше - "Шевроле Нива" или УАЗ "Патриот", предпочтение отдадут первому.

Несмотря на меньшие габариты, внедорожника волжского производства больше и составляет 220 мм, а выпущенного на ульяновском заводе, - 210 мм.

Проходимость автомобилей во многом зависит от их общего веса. "Нива" значительно уступает не только по габаритам, но и по весу в целом. Причиной этого является отсутствие рамы и несущий кузов. В зависимости от установленного силового агрегата общий вес УАЗ равен 2520-2550 кг, а "Нивы" - 1850 кг. Во время поездок по бездорожью эта характеристика может влиять как положительно, так и отрицательно на проходимость автомобилей. Поэтому утверждать, что "Нива" или УАЗ "Патриот" однозначно лучше преодолевает бездорожье, нельзя, так как следует учитывать множество дополнительных факторов, непосредственно влияющих на это.

«Сердце»

Говоря о силовых установках, следует отметить, что по их количеству "Нива" уступает автомобилю УАЗ. Технические характеристики двигателей последнего на голову выше, чем у конкурента. "Нива" поступает в продажу с одним вариантом двигателя, тогда как УАЗ доступен с двумя разными силовыми установками.

УАЗ поставляется с дизельным или бензиновым двигателем. Бензиновый 2,7-литровый движок способен выдать 128 «лошадей», а дизельный 2,2-литровый агрегат - 113 л. с.

В плане мощности "Нива" значительно уступает своему конкуренту. Это связано с тем, что ее оборудуют 80-сильным двигателем объемом 1,7 л.

Следует понимать, что ульяновский внедорожник значительно превышает волжский как по габаритам, так и по массе. Поэтому мощный двигатель - в большей мере необходимость, так как автомобиль с большим весом и слабым силовым агрегатом не сможет успешно преодолевать бездорожье, а ведь для этого он и был создан. На трассе более резво ведет себя "Нива", максимальная скорость которой 137 км/ч. УАЗ с бензиновым двигателем способен разогнаться до 130 км/ч. С дизельным силовым агрегатом этот показатель еще меньше - 120 км/ч.

Как видим, даже эти данные не позволяют безоговорочно определить, что подойдет больше: "Нива" или УАЗ. Что лучше, решит покупатель.

Трансмиссия

В этом вопросе преимуществ ни у одной из моделей нет. Оба внедорожника оборудуют механической 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. "Нива" 4Х4 имеет полный привод. УАЗ в этом плане уступает, так как ведущими являются задние колеса. Помимо этого, у внедорожника передний мост жестко подключен, что далеко не всегда удобно. Для автомобиля УАЗ полный привод значительно увеличил бы его дорожный потенциал.

Блокировка ульяновских внедорожников положительно сказывается на их проходимости по грязи.

Расход топлива

"Нива" расходует порядка 10 л топлива на 100 км дорожного пути. УАЗ, оборудованный бензиновым двигателем, потребляет около 13 л. Дизельный силовой агрегат потребляет немного меньше - 10 л дизтоплива. Эти цифры соответствуют реальности при езде по твердому покрытию. Во время езды по бездорожью этот показатель значительно возрастает.

Салон «Патриота»

Как уже отмечалось, посадка в салон УАЗа может вызывать затруднения. Дверной порог расположен на высоте более полуметра, отсутствие подножек и узкий поручень под потолком делают посадку не самым приятным процессом.

Зато внутри чувствуешь себя «царем горы» благодаря очень высокой посадке, обеспечивающей отличную обзорность. Подтверждение этому можно получить и на фото. УАЗ довольно просторный: в салоне достаточно места как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Впереди установлены широкие удобные сиденья от корейской компании Daewon с большим диапазоном настроек и поясничным подпором. К слову, в модели предусмотрена регулировка угла наклона раздельной спинки, позволяющая ездить полулежа.

Есть в салоне и недочеты. К примеру, передние сиденья оснащены подогревом, но отсутствует регулятор нагрева. Спустя определенное время после включения подогрева начинает откровенно припекать. После того как двери закрылись, передние кресла отрегулировать затруднительно - к «крутилкам» настроек не дотянуться, не пролезает рука.

В автомобиле предусмотрено 3 положения руля, который частично закрывает шкалу приборов. Обивка салона из дешевого мутного пластика. И еще мелкие недочеты: трение рулевого колеса, периодическое заклинивание подстаканника, проблемы с ручкой на механизме складывания спинки и прочее.

Следует отметить багажное отделение автомобиля. В обычном состоянии оно составляет 1300 л, а при сложенных задних сидениях - 3490 л. В версии "Патриот Спорт" за счет урезанного кузова оно уменьшилось до 600-1200 л.

Что же с салоном в "Шевроле Нива"?

Авто имеет низкие пороги и широкий проем задних дверей, что не может не радовать пассажиров. Внутри внедорожника места меньше, чем у его конкурента. В отличие от "Патриота", сиденья бесформенные, в них быстро устаешь. Но в целом салон сделан аккуратнее как по сборке, так и по материалам, чем в УАЗе.

Настройка рулевого колеса удобнее, и оно не закрывает шкалу приборов. У водителя нормальное потолочное освещение, мягче, а педали тормоза и сцепления расставлены шире - вот список того, что сделано лучше в "Шевроле Нива". Данный внедорожник имеет менее грозный вид, чем "Патриот", но это не делает автомобиль менее «способным» на бездорожье.

В дороге

"Настоящая машина для мужской половины населения" - это точно про УАЗ. Полный привод порадовал бы многих, но имеем то, что имеем, и будем отталкиваться от этого. Езда на таком автомобиле - настоящая работа. Тяжелый с большим люфтом руль, тугие педали сцепления и тормоза, требующая усилий ручка переключения передач - автомобиль явно не для женских ручек.

На трассе водителю понадобится много терпения и твердая рука, пресекающая виляния внедорожника посредством рулевого управления с очень низкой информативностью и чувствительностью. На длинноходную педаль тормоза необходимо жать с определенным усилием, но без фанатизма. Автомобиль не оснащен антибуксовочной системой, поэтому при резких торможениях и заносах водитель может полагаться только на себя.

На большой скорости внедорожник жестко и шумно преодолевает сравнительно небольшие неровности дороги, норовя уйти с траектории. На кочках и волнистых грунтовых дорогах начинается совсем другая «песня», виной чему короткая колесная база версии "Спорт". Тут начинается шум и серьезная тряска пассажиров в салоне. К слову, ездить по таким дорогам можно и на больших скоростях: подвеска крепкая и все выдержит, но следует учитывать то, что рулем придется изрядно поработать.

По сравнению с «грузовым» духом УАЗа, "Нива" кажется игрушечной. Рулевое колесо, педали и все рычаги практически невесомые. Колесная база "Шевроле Нива" 4х4 на 50 мм длиннее, чем в спортивной модификации "Патриота". Передняя подвеска автомобиля независимая, что делает его более устойчивым и собранным на дороге.

Сравнительно плотная подвеска дает возможность мягче проезжать «лежачих полицейских» и рулить по грунтовым дорогам не хуже, чем на "Патриоте". С шумоизоляцией дела тоже обстоят лучше.

Но назвать тихой "Ниву" язык не поворачивается. После 100 км/ч трансмиссия уже не издает утробного гула, как было у старших "сородичей". Но все так же «подпевает» во время разгона голосистому движку. В салоне что-то дребезжит, а на выбоинах стучит складная спинка заднего правого сиденья. Но все же автомобиль менее шумный, чем "Патриот".

Объединяет же эти два внедорожника отсутствие антибуксовочной системы, склонность «уплывать» с полосы движения и разворачиваться во время торможения с блокировкой колес. На безопасности явно сэкономили. В качестве оправдания разработчики моделей утверждают, что системы наподобие ABS и подушки безопасности не так уж необходимы в автомобилях со столь слабыми силовыми агрегатами.

"Нива" по бездорожью

В сложных ситуациях на помощь приходит пониженная скорость, блокировка межосевого дифференциала и большой дорожный просвет - 220 мм. Ходы подвески сравнительно небольшие, и риск диагонального взвешивания мал. Из всего этого можно сделать вывод, что по пересеченной местности желательно идти «ходом».

УАЗ "Патриот": проходимость

Автомобиль имеет приличный вес и высокий центр тяжести. Прыгать по кочкам на такой машине - не лучшая затея. Несмотря на это, ходы подвески у внедорожника на зависть даже современным моделям. "Медленно, но уверенно!" - подходящий девиз для внедорожника УАЗ. Технические характеристики автомобиля позволяют на пониженной скорости преодолевать серьезные бездорожья в «тягучем» режиме.

Цены и комплектации УАЗа

Базовая версия машины "Патриот Спорт" обойдется в 460 000 рублей (стоимость обычной версии начинается с 512 000 рублей). В этой комплектации внедорожник оборудован бензиновым 112-сильным силовым агрегатом объемом 2,7 литра. Что касается какого-либо дополнительного оснащения, то его здесь попросту нет.

Диски колесные штампованные, спойлер на задней двери отсутствует. Есть разве что центральный замок и чехол запаски. Комплектация Comfort обойдется в 495 000 рублей. Автомобиль оснащен сигнализацией, противотуманными фарами, сервоприводами зеркал и передних стекол. Тут также есть подкрылки, контейнер для запаски, атермальные стекла и литые диски R16.

Топ-версия Limited доступна за 545 000 рублей. Под капотом модификации расположен бензиновый двигатель мощностью 128 «лошадей». От дешевых версий эта отличается наличием кондиционера, подогревом передних сидений и спойлером на задней двери.

Цены и комплектации "Нивы"

Базовая комплектация авто "Шевроле Нива" дешевле «Патриота» и составляет 434 000 рублей, но, несмотря на это, немного богаче по оснащению. Автомобиль имеет сигнализацию с иммобилайзером, тут и сервопривод передних стекол, и аудиоподготовка, боковые зеркала с термоприводом, фильтр салона, а также корректор фар.

Вслед за стандартной комплектацией идет GLS, стоимость которой составляет 483 000 рублей. На автомобиль ставят литые 16-дюймовые диски, дуги на крыше, алюминиевый кронштейн для запаски, атермальные стекла. Кресла с подогревом, отделанные заменителем кожи. Обе комплектации можно оборудовать кондиционером, но за дополнительную плату: в первом случае она составляет 27 000 рублей, во втором - 29 000 рублей.

Фирма-производитель не собирается останавливаться, и в ближайшие годы будут выпущены новые "Нивы". Цены трехдверных версий, которые выйдут в 2017 году, будут составлять около 600-700 тысяч рублей.

Вывод

Оба автомобиля имеют свои преимущества и недостатки и в целом заслуживают одинаковой оценки. Поэтому ответ на вопрос: "Нива" или УАЗ - что лучше?" - в конечном счете должен дать себе сам покупатель.

Чем же они отличаются? Тем, что для городского жителя, который периодически ездит на природу, лучшим вариантом будет "Нива". Она лучше держит дорогу на большой скорости и поможет преодолеть бездорожье средней тяжести. Что касается автомобиля УАЗ "Патриот", то город - явно не его стихия. Ездить на такой «махине» нежелательно, а если и можно - то при крайней необходимости. Он значительно уступает "Ниве" на асфальте, но в тяжелом бездорожье чувствует себя намного увереннее. Подвеска мягче, и, соответственно, серьезные ямы будут не так сильно досаждать пассажирам.

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы - вперед! Мы покажем вам, как одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть , ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Цена

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, - от 542 000 рублей. начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота - в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации - фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе . И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4x4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения - 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4x4 - 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины - Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом - увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов - можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива - благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в . И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь - дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений - от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», - то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое - пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Если вам нужен универсальный автомобиль, т. е. чтобы можно было выехать без проблем на бездорожье при поездке на дачу, рыбалку, охоту и т. д. то в таком случае оптимальным вариантом по доступной цене станет УАЗ Патриот, УАЗ Хантер или Нива Шевроле. При небольшом бюджете можно получить настоящую рабочую лошадку, неприхотливую и недорогую в обслуживании. Имея на руках 600–700 тысяч рублей, многие задаются вопросом, какое из этих трёх авто лучше выбрать, которое из них практичнее, комфортнее и надёжнее. Будем сравнивать.

Особенности автомобилей

УАЗ Хантер в силу его специфики стоит рассматривать отдельно. А вот УАЗ Патриот vs Шевроле Нива действительно конкурируют между собой. И та, и другая машина являются воплощением двух известных отечественных автозаводов, только к Ниве приложил руку автоконцерн General Motors. Благодаря своей выносливости и неприхотливости оба внедорожника стали популярны у автолюбителей.

УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Оба имеют стандартный кузов с пятью дверьми. Однако УАЗ Патриот весит более двух тонн. И принципиальная разница между ними в том, что на УАЗе традиционно используется рама. Нива же гораздо скромнее в размерах, а в качестве основы – кузов. Между тем в ширину это одинаковые автомобили, у обоих 1,7 м, в остальном габаритные размеры разнятся:

  • длина УАЗ Патриот 4100 мм, а у Нивы 3700 мм;
  • высота 2 метра УАЗ и 1670 мм у Шевроле Нивы.

Автомобили могут одновременно перевозить до 5 пассажиров, включая водителя. Но конструктивно в УАЗ Патриот разрешается посадить до 9 человек: за счёт огромных размеров багажника, где можно разместить дополнительные сиденья.

Интерьер и экстерьер Нивы Шевроле

Дизайн, особенно если сравнить ее с УАЗ Хантер, выглядит современнее, но всё равно на любителя. Не используются угловатые формы, что делает весь облик аккуратнее. Идеальным внешний вид не назовешь, но всё же это не УАЗ Хантер с внешностью из далёких 70-х.

В отличие от предыдущей Нивы 2121, салон получил массу изменений. По крайней мере, выглядит все куда современнее. В целом дизайнеры использовали элементы от разных моделей ВАЗ, например, приборная панель от ВАЗ 2114 и т. д. В салоне стандартные сиденья, пластик не очень дорогой, но и не самого низкого качества. Из-за компактных размеров людям с высоким ростом будет не слишком комфортно.

Внедорожник имеет большую часть кузовных частей из оцинкованной стали, а значит, коррозия ему не страшна. Ещё одна особенность Нивы Шевроле в ее печке. В салоне действительно тепло, в том числе и задним пассажирам. Обзорность не страдает, большие зеркала заднего вида по бокам обеспечивают хороший обзор позади.

Ходовые качества

Шумоизоляция Нивы Шевроле не самая комфортная, поэтому двигатель слышно и снаружи, и внутри. Современные нормы Евро-4 не позволяют мотору показать и без того посредственную динамику, что неудивительно, учитывая всего 80 л. с. Автомобиль на бездорожье ведёт себя хорошо, легко проглатывая все ухабы и ямы, тем самым обеспечивая плавный ход.

Не стоит ждать от Нивы Шевроле высоких показателей проходимости, но для грунтовых дорог за городом этого вполне хватает.

Интерьер и экстерьер УАЗ Патриот

Самый большой из всех представленных внедорожников, и это видно сразу. Солидные размеры и внешность создают образ настоящего джипа. Но, к сожалению, приятный внешний вид УАЗ Patriot испорчен низким качеством сборки и производства в целом, например, неаккуратная сварка, недостатки которой видны невооружённым взглядом.

Главное достоинство салона УАЗ Патриот – это простор, позволяющий без труда вместить до 9 пассажиров. Оформление стандартное, пластик серый и не самого лучшего качества, сиденья удобные. В общем, ничего примечательного здесь увидеть нельзя. Большая высота посадки обеспечивает отличный обзор. Отопитель греет отлично, но воздуховоды оставляют желать лучшего, в результате часто запотевают стёкла.

Ходовые качества

Сравнение УАЗ Патриот и Шевроле Нива сразу показывает разницу, сказывается более мощный двигатель. Ехать не очень комфортно: сказывается достаточно жёсткая подвеска. Шумоизоляция низкого качества, из-за чего в салоне на ходу шумно и не комфортно. Что касается бездорожья, то здесь УАЗ Патриот полностью выигрывает у Нивы, легко преодолевая любые (в пределах разумного) препятствия.

Специфические черты УАЗ Хантер

Он стал классическим внедорожником средних размеров.

Автомобиль может перевозить до 700 кг груза. В салоне легко размещается 5 человек, но из-за того же багажника может поместиться ещё два пассажира за задним сиденьем. Для увеличения багажного отделения задние сиденья можно полностью демонтировать.

Интерьер Хантера

От своего предшественника УАЗ 469 и УАЗ 3151 Hunter отличается напольным покрытием из ковролина. О комфорте как таковом речи не идёт – ни для водителя, ни для пассажиров. Вместо голого металла появился дешёвый черный пластик. Приборная панель крайне неудобная (считывать показания затруднительно, особенно спидометр).

Автомобиль предназначен для российских условий зимы. По-другому нельзя объяснить отсутствие регулятора температуры воздуха, можно только настроить силу и направление потока от вентилятора отопителя. Воздуховоды для задних пассажиров не предусмотрены, а значит, при перевозке людей стёкла гарантированно будут запотевать.

Экстерьер Хантера

Что касается внешнего вида, то здесь изменения заметнее. В зависимости от комплектации устанавливаются металлические или пластиковые бампера с противотуманными фарами, стальная защита составных частей передней подвески, запасное колесо в чехле, помещенное на заднюю дверь. Несмотря на высокий дорожный просвет, отсутствуют подножки, что странно, т. к. авто позиционируется в том числе и как городской вариант.

В целом автомобиль предназначен для бездорожья. У него минимальные удобства, но и цена невысока. За столько лет автомобиль практически не изменился, разве что проведен лёгкий фэйслифтинг и сделали немного удобнее салон. Двигатель и все остальные агрегаты оставлены без изменений.

Но у Хантера есть и неоспоримые преимущества:

  • солидная классическая внешность;
  • высокая посадка и рамная конструкция;
  • дизельный и бензиновый ДВС (мощность ждать не стоит);
  • возможности для тюнинга и прочих доработок.

Плюсом можно назвать большую толщину металла кузова и надёжность автомобиля в целом. Для охотников и рыбаков, а также в сельской местности УАЗ Хантер стал одним из самых популярных авто повышенной проходимости.

Технические характеристики внедорожников

У каждого из представленных автомобилей есть свои «фишки», благодаря которым они отличаются друг от друга.

Особенности двигателей

Для внедорожника двигатель является важной составляющей, ведь благодаря этому агрегату во многом автомобиль может выехать из любой грязи и преодолевать препятствия. У УАЗ Патриот самый большой двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 127 л. с. Есть также и дизельный вариант рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 113 л. с.

А вот Niva Chevrolet оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,7 литра. Отсюда следует, что Патриот в этом плане гораздо мощнее. Этот двигатель устанавливается не просто так, для такого большого и тяжёлого внедорожника это необходимость. Более того, для бездорожья и этого объема не всегда достаточно. Нива Шевроле не может похвастаться таким мощным ДВС, но этого хватает для незначительного бездорожья, однако при езде по трассе динамика оставляет желать лучшего. Максимальная скорость двух внедорожников не превышает 150 км/ч при примерно равном времени разгона с нуля до сотни.

В линейке силовых установок УАЗ Хантер используется 4 двигателя:

  • ЗМЗ-409.10, 16-клапанный силовой агрегат объемом 2,7 литра и мощностью 140 л. с.
  • УМЗ-409.10, двигатель объемом 2,9 л и мощность 100 лошадиных сил, карбюратор.
  • ЗМЗ-5143, дизель объемом 2,24 литра, мощностью 98 л. с.
  • 4СТ90-Andoria, турбодизель из Польши мощностью 84 л. с. с рабочим объемом 2,4 л.

Все моторы морально устаревшие и отвечают требованиям Евро-2. В целом разброс невелик и каждый из двигателей имеет как достоинства, так и недостатки.

Трансмиссия УАЗ Патриот и Нива Шевроле

И тот, и другой автомобиль оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, дополненной раздаткой. Для управления КПП и раздаточной имеются отдельные рычаги. В новых моделях Патриота для управления раздаткой устанавливается специальная регулировочная шайба.

Разница в трансмиссии внедорожников заключается, прежде всего, в производителе. Если у Нивы это КПП российского производства, то у Патриота КПП – от компании Даймос из Кореи. Другое существенное отличие в схеме полного привода. У Нивы работает полный привод постоянно, на УАЗ Патриот привод задний с возможностью подключения передней оси. Все остальные системы фактически идентичные. Тормоза дисковые спереди, а сзади барабаны.

На УАЗ Хантер устанавливается исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач с раздаткой. Постоянный привод задний с возможностью подключить переднюю ось. Спереди устанавливается пружинная подвеска, сзади – рессорного типа.

Сколько бензина они расходуют

При выборе внедорожника такой показатель очень важен. Использовать автомобиль с большим расходом топлива, учитывая постоянно растущие цены, мягко говоря, нерационально. В смешанном режиме Нива Шевроле потребляет около 12 литров бензина, УАЗ на 100 км съедает около 15 литров. У Патриота есть два топливных бака, что косвенно подтверждает немалые аппетиты внедорожника. На УАЗ Hanter – на уровне 14–16 литров в смешанном режиме на 100 км, на дальние расстояния не рассчитано ни потребление, ни удобство салона.

Если расход топлива имеет принципиальное значение, следует остановиться на Ниве Шевроле.