Многообразие видов вышивальных швов. Уроки вышивкиПрямой стежок

Прямой стежок

Благодаря тому, что направление прямого стежка может быть произвольным, он используется практически во всех видах вышивки либо служит основой для выполнения иных швов. С его помощью можно сделать закругленные либо октроконечные листья и лепестки цветов в цветочных узорах; изобразить животных, птиц; вышить портрет либо простую, но эффектную монограмму. Он применяется и как заполняющий шов, и как создающий контур. Также выполняя этот стежок разной длины, направления, нитками разной толщины и цветы, можно создавать различные эффекты, добавлять контрастность вышивке и добиваться разнообразия в вышивке.

Этот легкий стежок является одним из самых древних и главных в вышивке гладью . Он прост в исполнении, и в то же время этот стежок способен творить чудеса. Если задуматься, то именно он является основной составляющей всех вышивальных стежков. Он выполняется в любом направлении – по горизонтали, по вертикали либо под каким-нибудь углом. Может быть заполняющим, т.е. им заполняется определенный мотив или участок вышивки, контурным, либо выступать самостоятельным. Для наших первых занятий постарайтесь подобрать ткань с равномерной структурой, чтобы было удобно отсчитывать нитки для одинаковых по размеру стежков. Желательно еще, чтобы ткань была с не очень плотным плетением, т.к. вышивая, мы прокладываем между нитками утка еще одну нить. Закрепляем нитку на ткани и выводим иглу на поверхность ткани в точке 1 (рис.1). Игла протыкает ткань сверху вниз под прямым углом.

рис.1

Затем вкалываем иглу из точки 1 в точку 2, как показано на рис.2.

рис.2

Получается такой вот стежок:

Это и есть наш прямой стежок, во всей его красе. Сам он может быть любой длины. Однако сейчас попытайтесь вышивать стежки одинаковой длины и выдерживать равные интервалы. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете довольны результатом. Так вы научитесь выполнять безупречные стежки, что в дальнейшем поможет Вам с легкостью выполнять сложные работы.

Теперь сделаем его вертикальным и диагональным. Также намечаем по две точки, только теперь расположенные по горизонтали и диагонали, и между ними выполняем прямые стежки (рис.4а и 4б).

рис.4а рис.4б

Очень важно следить во время работы за натяжением нити. Если нить будет сильно натянута, то потянется ткань, и работа будет выглядеть неаккуратно. Если же наоборот, натяжение будет слабым, то стежки получатся неравномерные. Постарайтесь соблюдать равномерное натяжение. Со временем у Вас это будет получаться само по себе. Также всегда следите за состоянием изнанки, там не должно быть запутанных нитей, узлов. Вышивка должна выглядеть аккуратно с обеих сторон. В старину по состоянию изнанки вышивки судили о самой вышивальщице, насколько она аккуратна в жизни.

рис.5 рис.6

Жизнь дана на добрые дела.

Задание: Выполните с помощью прямого стежка рис. 6, 7, 8. Не забывайте выдерживать одинаковый размер стежков.

Вышивка это творчество. Она представляет собой один из видов рукоделия. По своей сути это искусство украшать ткань стежками, с помощью которых появляются незамысловатые рисунки и настоящие шедевры. Швы бывают простыми и сложными. Начинающим вышивальщицам стоит обратить внимание на такие виды, как петля «в прикреп», «стебельчатый», «вперед иглу», «тамбурный», «петельный», «козлик» и «узелки».

Шов «вперед иглу»

Стебельчатый шов

Тамбурный шов


Французский узелок

Петельный шов

Шов «козлик»

Поэтапное выполнение разных видов стебельчатого шва

Стебельчатый шов считается самым древним видом вышивки и одновременно – самым простым для выполнения. Неслучайно именно с него советуют начинать знакомство с этим видом рукоделия.

Классический стебельчатый стежок

Впервые приступая к вышивке стебельчатым швом, можно нанести точки разметки. Они обязательно должны находиться на одной линии, на одинаковом расстоянии друг от друга. Для того, чтобы шов получился красивым и ровным, очень важно правильно рассчитать длину стежка. Она зависит, прежде всего, от ширины выбранной нити. Лучше всего делать стежок, длина которого превышает ширину нити в 4 раза.


Ровная линия – самый простой вариант вышивки стебельчатым швом, и далеко не единственный. Таким способом можно сделать изогнутую линию, заполнить область рисунка. Различны и направления вышивки: можно слева направо, а можно – наоборот, сверху вниз или снизу вверх, можно – под углом.

Если линия должна быть изогнутой, стежки выполняются точно по тому же принципу, что и для прямой. Но есть несколько нюансов. Чтобы шов выглядел аккуратным, стежки можно сделать немного мельче. А для получения гладкой линии, изгиб лучше выполнять таким образом, чтобы стежки «смотрели» на внешнюю сторону.

Видео: Стебельчатый шов

Шов назад иголку

«Назад иголку» проще всего шить справа налево. Сначала нужно ввести иглу в точку A с изнаночной стороны. Минуя точку С , выводим иглу на изнаночную сторону через точку B . Затем вновь возвращаемся на лицевую сторону в точке C , она должна находиться посередине стежка. Выводя иголку на лицевую сторону, нужно стараться не разделить прядь.



Нитку подтянуть, чтобы удалить ее излишки. Но сделать это нужно осторожно, чтобы не стянуть узор. Делаем следующий стежок. Для этого иглу выводим на изнаночную сторону через точку и возвращаемся на лицевую через предыдущее отверстие – в нашем случае, точку B . Снова чуть подтягиваем нитку, не допуская провисания.

Видео: Как сшить шов назад иголку

Некоторые схемы требуют заполнения стебельчатым швом целой области рисунка. В этом случае контур площади вышивать швом не стоит. Вышивка заполняется несколькими рядами стебельчатого шва. При этом каждый из них должен начинаться с одной стороны, чтобы все стежки были выполнены в одном направлении, и каждый ряд плотно прилегал к предыдущему.

Португальский стебельчатый шов

Существует много видов выполнения стебельчатого ручного стежка. Мы рассмотрели, основные, самые востребованные в вышивке.


Видео: Португальский стебельчатый шов

Техники вышивания тамбурным швом

Как правило, тамбурная вышивка выполнялась по нарисованным узорам на различных тканях: шелке, льне, шерсти, хлопке. Тамбурный стежок можно шить прямо, по кругу или фрагментом. Направление и ширина тамбурного шва обуславливается композицией вышивки. При этом петельки всегда должны быть одинаковыми – это показатель качественной вышивки.

Техника выполнения классического тамбурного стежка



Шов «петля с прикрепом»



Расширенный шов



Шов «ёлочка»



Обвитый тамбурный стежок

Выпуклый шов



Видео: Венгерский тамбурный шов

Декоративная техника вышивания крючком

Декоративная вышивка крючком имеет еще одно название – тамбурная вышивка . Потому что основным швом (а зачастую и единственным) для выполнения работ является тамбур или шов цепочкой.


Основным инструментом для тамбурной вышивки с использованием бисера является специальный тонкий крючок. Его главная задача – легко проходить сквозь ткань не разрывая нити, а раздвигая их и надежно удерживать рабочую нить во время протягивания петелек. Поэтому в отличие от тонкого вязального крючка у этого инструмента достаточно острый кончик. Начинающие рукодельницы при освоении способов работы с ним нередко получают проколы и травмируют кожу пальцев. На рукоятке вышивального крючка также имеется специальный указатель для определения расположения прорези язычка, чтобы и начинающая и более опытная вышивальщица могла контролировать надёжный захват и удержание рабочей нити при прокладывании цепочки шва.

Техника выполнения тамбурного шва крючком

Перед началом работы необходимо завязать на конце рабочей нити крупный узелок. Крючок подводится под прямым углом к ткани сверху, а вышивальная нить подается снизу, с изнаночной стороны работы. После вытягивания первой петельки следует легонько подтянуть рабочую нить таким образом, чтобы узелок, завязанный на её конце, переместился вплотную к основе, закрепляя и фиксируя нить в начале работы. Держа нить в левой руке, а крючок в правой нужно сделать аккуратный прокол раздвигая нити ткани-основы и опустить крючок вниз. При этом прорезь для захвата располагается слева. Накинув нить на крючок и, обеспечивая ее умеренное натяжение пальцами левой руки, повернуть инструмент вокруг своей оси, сделав полный оборот по направлению против часовой стрелки. Вытянуть нитяную петельку на лицевую сторону работы и снова повернуть крючок уже по часовой стрелке. Вновь проколоть ткань и захватить рабочую нить.

Последовательно выполняя проколы, захват нити и повороты крючка строится цепочка стежков-петелек тамбурного шва. Если крючок не поворачивать, то его прорезь будет цеплять и рвать нити основы, а также расслаивать рабочую нитку.



Люневильская вышивка крючком

Современные дизайнеры и кутюрье также не перестают обращаться к данному виду рукоделия при создании своих работ. Во Франции создана знаменитая на весь мир школа Люневильской вышивки господина Лессажа. В ней даже начинающая мастерица может освоить азы владения вышивальным крючком и украсить с его помощью одежду, обувь, сумки. Ни один крупный показ модных коллекций одежды не проходит без участия работ, декорированных при помощи тамбурных методов вышивки. В особенности это касается создания свадебных нарядов. Это говорит о том, что данный вид творчества необычайно многогранен и пользуется неизменной популярностью, давая возможность наиболее полно выразить творческий потенциал и наполнить прекрасным окружающее пространство.

Видео: Вышиваем крючком тамбурными стежками

Виды и техники выполнения петельного шва

Существуют две схемы шитья петельным швом. По первой нитку выводят налицо, оставляя короткий конец. Делают несколько обычных стежков и, развернув ткань изнанкой, заводят конец нити за стежки. Так и продвигаются вперед до самого конца.


Второй способ обычно применяется, когда нужно обработать кромку, либо аппликацию вручную. Иглу вкалывают вверху над линией шва и оставляют конец нитки с лица. Нить, которой вы шьете, следует положить сверху на конец, который свободен. Так будет легче сделать следующий стежок. Сделайте несколько стежков и проведите нитку назад наизнанку. Проделайте еще пару маленьких стежочков сверху последнего длинного стежка. При этом следует захватывать только заднюю часть ткани. Закрепите нить. Чтобы лучше разобраться с техникой такого шва, обратитесь к фото.

Заполняющий шов для обметки


Схема его выглядит следующим образом:

  1. Игла выводится налицо снизу и далее проходит вверх с отступом вправо;
  2. Иглу выводят под первым проколом, нить при этом должна лечь под концом иголки;
  3. Нить вытягивают, она должна быть над рабочей нитью и затягивают, делая петлю снизу. Продолжают в том же духе, прокладывая стежки одной высоты с одинаковыми промежутками.

Плотный шов


Если вы используете такие способы вышивания, как поверхностная и ришелье, то плотный шов вам очень пригодится.

Итак, чтобы выполнить этот петельный шов следует:

  1. Провести вручную две линии на ткани;
  2. Вывести иглу слева внизу на линии;
  3. Иглу вколоть в верхнюю линию напротив того места, где вы ее выводили, и вывести чуть вперед правее. При этом нить должна пройти под концом иглы. Стежки шьют очень близко друг к другу;
  4. Чтобы получить изогнутый шов, по центру изгиба стежок делают чуть длиннее, а по краям, наоборот, короче.

Замкнутый шов


Относится к декоративным швам. Ним можно красиво отделать кромку. Шить начинают снизу слева, проводя иглу в верхнюю линию. Выводят назад вниз, получая стежок с левосторонним наклоном. Вытягивают нить и вкалывают иглу в верхнюю точку стежка предыдущего. Получится стежок с наклоном вправо, выполненный в виде треугольника. Нить вытягивают, заканчивая первый стежок, и оставляют ее под кончиком иглы.


Такие ручные швы используются, когда нужно оформить бордюр. Тогда он выполняется ординарным рядом. А если нужно заполнить узоры, то множественными рядами. Для его осуществления:

  1. Вколите иглу в нижний край слева и проведите ее вправо в верхнюю линию. Выводить иглу следует на нижней линии, получив стежок с левым уклоном. Нить все также проводится под кончиком иглы;
  2. Продвигаясь вперед, переведите иглу вверх с левой стороны от прошлого стежка и выведите в нижнюю линию, прямо под верхней точкой первого стежка. Нить должна находиться под иглой.


Он используется в основном для заполнения частей узора, а также для широких бордюров. Для его выполнения:

  1. Прочертите вручную на ткани три линии;
  2. Начинайте слева внизу, сделав несколько стежков в виде обметки, которые должны выступать над линией в центре;
  3. Поверните ткань на 180° и под первым рядом сделайте второй. При этом стежки второго ряда должны располагаться между стежками первого ряда.

Видео: Петельный стежок

Разные техники вышивания гобеленовым швом

Не обойтись без гобеленового стежка при вышивании пейзажей природы с нечетко выраженными контурами . Рисунок хорошо ложится на ткань, шов получается ровным и гладким, сама картина становится объемной и рельефной, вышивка смотрится богато и оригинально. А благодаря плотному прилеганию нитей, гобеленовый шов не позволит готовой картине съехать или растянуться.

Классический гобеленовый стежок

С изнаночной на лицевую сторону выводят иглу в верхний правый угол квадрата канвы, пропускают через дно пересечения нитей в нижний левый угол и выводят обратно из первоначальной точки.

Для выполнения первого стежка по видеоматериалам иглу протягивают от правого верхнего угла клетки в нижний левый уголок. Продолжают вытягивать толстую нить швом по диагонали до окончания первого ряда. Во время работы не нужно слишком туго натягивать волокно, иначе линия «поедет», а рисунок получится перекошенным. Изнанка гобеленового соединения должна также получиться аккуратной – стежки короткие и прямые.


Гобеленовая строчка для начинающих на первый взгляд по технике создания может напоминать вышивку полукрест. Разница здесь в том, что для создания рисунка швом-гобеленом нить выводят от верхнего правого угла в нижнюю левую точку пересечения, а процесс вышивания полукрестом изначально берет свою основу из левой нижней точки квадрата ткани и проходит через правый верхний угол.

Как вышивать косым швом

На сегодняшний день существует несколько разновидностей гобеленовых швов. Их используют для подчеркивания отдельных деталей или фона. Красиво сочетается на ткани сразу несколько типов стежков.

Косой гобеленовый шов применяют для вышивания больших и малых участков фона картины. Подходит он и для выполнения переходов деталей, рисунков, узоров разных цветовых гам, из которых состоит вышивка. Горизонтальные ряды выполняются как справа налево, так и слева направо.

Перед началом работы одну клеточку канвы можно условно разделить на четыре сектора: левый верхний угол (точка А), правый верхний угол (точка Б), левый нижний угол (точка В) и правый нижний угол (точка Г).

Для создания линии косым швом длинную иглу выводят из точки Г на лицевую сторону вышивки, возвращают волокно на изнаночную сторону через точку Б. Таким образом получается первый диагональный стежок.

Затем снова выводят ее на лицевую сторону через точку В, а дорога к изнанке лежит через точку А. Данным способом проделывают работу до окончания ряда. Вторую линию стежков начинают вышивать таким же образом, только в обратную сторону.

Как вышивать удлиненным швом


При создании фоновых элементов, крупных объектов или другой дополнительной фактуры применяют удлиненный гобеленовый шов. Эта техника вышивания позволяет менять наклон стежков, делать угол более или менее длинным. Стежки располагают друг под другом и продолжают вышивать в направлении справа налево или в обратном порядке.

Особенность процесса в том, что нить занимает не одну клетку канвы, а сразу две верхние точки. Из правого верхнего участка проводят линию через одну секцию в нижний левый угол и продолжают вышивать таким способом до конца первого и всех последующих рядов.
В процессе вышивания шерстяная нить должна хорошо закрывать участки ткани, а нити – ложиться ровно. Во время работы лучше всего использовать волокно не более тридцати сантиметров. Если длина будет больше, то нитка может распушиться, стать тоньше и заполнит рисунок с чистыми клетками.

Как вышивать прямым швом


Прямой гобеленовый шов идеально подходит для создания узоров, трафаретов или каймы для узоров. Стежки прокладывают привычным способом – справа налево, с разницей лишь в том, что ряды получаются не косыми, а ровными (горизонтальными).

Длинную иглу вкалывают в правый верхний уголок и выводят на изнанку через нижнюю правую точку, а затем сквозь верхний левый угол клетки проводят шов к нижнему левому проколу на ткани. Этим же способом продолжают вышивать все последующие ряды.

Чтобы на ткани между клетками не остались пустые места, для прямого стежка используют тонкое волокно в несколько сложений или подбирают одну толстую шерстяную нить.

Как вышивать захватывающим гобеленовым швом


Благодаря этой разновидности гобеленового шва, техника позволяет придать пейзажу или натюрморту необычную рельефность. Стежки в процессе вышивания соприкасаются друг с другом, образовывая собой косые сплошные линии. Это придает законченность и гармоничность отдаленным деталям на заднем фоне картины.

Во время вышивания иглу уже привычным методом выводят через изнанку на главную сторону из правой верхней точки, проводят вниз – к левому нижнему углу пересечения нитей через одну клетку. Процесс создания второго ряд повторяют таким же способом, но при этом верхняя и нижняя строчка должна соприкасаться друг с другом через одну пропущенную ячейку.

Если один верхний диагональный шов занимает две клетки, то нижний стежок проходит от одной клетки первой линии, заканчивается в стороне второй клеткой нижней линии. Таким образом, каждый новая полоса стежков по обязательно должен захватить одну клеточку ткани предыдущего рядка. Тогда вышивка получится не только красивой, но и гладкой.

Видео: Вышивка в технике гобелен

Виды вышивальных швов

Плетеные декоративные швы позволяют создать на ткани настоящее произведение искусства. Первый слой швов прокладывают непосредственно через ткань, а все остальные гармонично вплетаются в предыдущий. Через ткань они проходят исключительно по краю. Количество слоев плетеных швов можно выбрать любым, главное, чтобы они смотрелись интересно, не наблюдалось перекрытия.

Рассыпные – это декоративные швы. Чаще всего такой шов выступает на картине отдельным элементом. Стежки могут быть расположены на ткани в различном порядке, хаотично или быть упорядоченными. Оригинально смотрится в вышивке шахматное чередование рассыпных швов.

Петельный с перевивом

Петельный шов с перевивом очень напоминает собой обыкновенный петельный. Главное отличие заключается в том, что перехват не виден. Чтобы создать такой шов, следует заводить нить за оба конца иглы, образовывая полный круг. Далее ткань протягивают через иглу, чтобы нитка осталась сверху. Получается красивая петелька.

«Козлик»

Выполнение шва осуществляют слева направо. Ткань прокалывают иглой делают попеременно с одной и другой стороны рисунка. Он позволяет вышить сердцевины цветов и листочки небольших размеров в вышивальных картинах.


Шов козлик в три ряда

Данный шов позволяет создать интересный рисунок. Принцип создания стежков аналогичен с швом «козлик». Сначала укладывается один ряд стежков, а затем сверху точно также второй и третий. Единственным условием является обязательный небольшой сдвиг вправо. Получается так, что игла будет выходить наружу из дырочки предыдущего стежка.

«Сложный козлик»

Декоративный «Сложный козлик» делается по принципу тройного козлика, однако осуществляют еще и закрепление переходных ниток. Первоначально вышивают ряд козликов на верхней линии и на нижней. Далее вышивают второй ряд, смещая его. Когда вышивает третий ряд, закрепляются переходные нити. Происходит это следующим образом: делая стежок, иглу выводят под средними свободными нитями, их обвивают и заново вкалывают иглу, что позволяет обвязать следующее звено шва.

Вышивка эффектно смотрится в тройной цветовой гамме.

Французский узелок

Украшающие швы представлены этим видом. Он часто используют для визуального создания объема на вышивке. Поверхность получается «буклированной». Чтобы он получился ровным и аккуратным, важно выбрать иглу тонкого размера без утолщения ушка.

Процесс создания довольно прост. Для начала нить закрепляют и выводят ее на лицевую часть вышивки. Нить необходимо взять в не ведущую руку и натягивать участки, длина которых не более 1-1,5 см.

Нить укладывают на кончик иглы и три раза его обматывают. Направление – против часовой стрелки. Иглу вкладывают на некотором расстоянии от того места, куда она вошла первоначально. Важно протянуть нить на изнаночную сторону аккуратно, чтобы образовался узелок правильно формы.


Такими декоративными стежками украшают половинки лепесток или делают серединки цветов. Можно придумать и другие способы их применения.

Накладные сетки

Виды швов довольно разнообразны, одним из самых интересных является «накладные сетки». Они являются отличными помощниками в заполнении больших площадей вышивки. Представляют собой они, как понятно из названия, сеть.

Выполняются предельно просто: первоначально в вертикальном направлении протягивают стежки необходимой длины, а затем – в горизонтальном. Места пересечения нитей декорируют крестиками или стежками-прикрепками.

«Крестик»

«Крестик» пользуется, наверняка, наибольшей востребованностью и популярностью. В такой технике оформляют огромное количество вышивок. Картины получаются красивыми и эффектными.

Вышивать таким швом просто. Достаточно накладывать два стежка друг на друга. Первый делают из нижнего левого угла в правый верхний, а второй накладывают сверху из правого нижнего угла в левый верхний. Такого порядка следует придерживаться для всех стежков, чтобы картины получилась аккуратной и гармоничной.


«Роспись»

Данный шов именуют также и полукрест. Чаще всего декоративным швом пользуются в белой или цветной вышивке. Основным предпочтением для вышивки этим швом является выбор ткани, где хорошо видны переплетения ниток. Чтобы обеспечить рельефность, используют одновременно шесть нитей мулине или ирис.

Особой популярностью «роспись» пользуется при создании национальных вышивальных картин.

Двусторонняя гладь

Востребованностью в творческом процессе пользуются декоративные швы. Особой популярностью обладает петельный, как самый простой. К интересным относят и двустороннюю гладь. Делать ее следует без настила.

Нитку следует брать одинарную, чтобы стежки были ровными, максимально аккуратными и не наблюдалось их наложения. Важно, чтобы между стежками не просвечивалась ткань. Для этого следует накладывать стежки достаточно плотно друг к другу.


Смоки

Смоки представляет собой декоративные вариации отделки сборками. Они позволяют собирать ткань, обеспечивая эластичность. Разные смоки позволяют осуществить это по-разному. Сложные поверхности требуют комбинированных рядов и участков на ткани с помощью различных смоков.

Обметочные швы

Данные виды швов являются незаменимыми в тех случаях, когда нужно обработать край ткани. Они легко создаются, путем варьирования размера и шага. Часто их именуют декоративные швы, благодаря тому, что позволяют создать рельефные элементы вышивальных картин.

Ворсистые швы

Ворсистый напоминает собой петельный. Он предназначается для того, чтобы создавать на поверхности ткани петли. Они впоследствии разрезаются так, чтобы образовались пучки ниток. При желании можно оставить эти петли. В таком случае получится петельный шов.



Видео: Виды швов в ручной вышивке

Часть ПЕРВАЯ

Нитка для вышивания имеет два конца.
Значит, для того, чтобы вышивать, нам придется всякий раз крепить нитку в начале и заправлять остаток в конце каждой нитки (или когда заканчиваем вышивать одним цветом и следует смена символа.

Закрепление ниток при вышивании имеет свою специфику, отличную от закрепления ниток при обыкновенном шитье.

1. Имеем в виду, что для вышивания, в отличие от шитья, используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ ткани, которые отличаются от платяных, костюмных и т.п. тканей своей структурой. Прежде всего своеобразной «дырчатостью» для удобного счета нитей переплетения ткани при вышивании счетным крестом (полукрестом, петитом)
2. Готовые вышивки оформляются чаще всего способом натягивания (или наклеивания) вышитой ткани на основу (картон).
Именно эти отличия вышивания от шитья и не позволяют нам в большинстве случаев использовать для закрепления нитки привычные и логичные на первый взгляд узелки.
  • Маленький узелок легко проскакивает через дырочки вышивальных тканей, и закрепление оказывается ненадежным.
  • Большие узлы чаще всего недопустимы, потому что при оформлении вышивки толстые узлы проступают на лицо неэстетичными буграми.
Поэтому закрепка нитки при вышивания должны быть
Во-первых - плоской, а во-вторых, конечно же, надежной .

Выбор способа закрепления нитки зависит от того:

  1. Сколько ниток мы вдеваем в иглу (во сколько ниток вышиваем). В одну нитку, в две нитки (в нечетное; или четное количество).
  2. На какой ткани вышиваем. Каунт (размерность) ткани обуславливает величину стежка, плотность зашивки.
  3. Техника вышивки. Крестик, полукрестик, петит-поинт.
  4. Сложность схемы. Количество символов (используемых цветов ниток). Насколько часто происходит смена ниток, наличие и количество одиночных крестиков.
  5. Доступ к изнанке. Возможность (и желание) переворачивать вышивку всякий раз для закрепки может повлиять на выбор закрепления нитки на лице.
  6. Ну и конечно же от предпочтений самой вышивальщицы. От ее требований к качеству своей вышивки: к ровности крестиков, к идеальности стежков на лице, или к идеальности изнанки вышивки. И от удобства способа закрепки, подходящего к своему индивидуальному стилю, привычке, беспроблемности, приятности.
Рассмотрим разные ситуации и способы закрепления ниток при вышивании.

Самый популярный и чаще всего употребляемый способ - закрепление нитки «в петельку» при вышивании в две нитки (или в четное количество ниток).
В иглу вдеваем нитку сложенную вдвое, так чтобы на более длинном конце оказалась петелька сложенной нитки. С изнаночной стороны вышивки втыкаем иглу, оставляем петельку на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем - нить закреплена!На лицевой стороне при этом у нас уже готов первый полукрестик.




* *

Я вышиваю на раме, на станочке. Рама у меня постоянно крутится, потому что все окончательные закрепки я делаю только на изнанке. А вот начинаю всегда на лице, не переворачивая раму. Если вышиваю в две нитки, то начинаю с петли, которую подхватываю иголкой и утягиваю вниз на изнанку в ту же дырочку, из которой вышла игла. Мы делаем классическую закрепку «в петельку» на лице и сразу перетаскиваем закрепку на изнанку не переворачивая вышивку!


Петля в левом нижнем уголке, игла с ниткой - в правом верхнем, получается первый диагональный стежок, потом продолжаю шить как обычно



В конце вышивания на изнанке закрепляю нитки под столбиками вышивки, при этом захватываю одну или две нити переплетения канвы.



нитка закреплена надежно, не выскочит.

* Способы и секреты закрепок "в петельку"

* *

Вот, например, как можно облегчить себе закрепление нити в начале строчки. Многие из нас закрепляют нить "петелькой", очень удобно и ни для кого это не секрет, как делать.
Но это ведь для двух ниток в иголке, не правда ли? Не правда.
Если у вас ниток 4, то надо 2 нитки "петельками", то бишь сгибами просто расположить в разные стороны. Получится "петелька" с каждой стороны.
А можно также просто складывать нитку вчетверо, не разрезая ее.
Когда вы пошили, отрезаете нитку, передергиваете ее в иголке - и вуаля! У вас снова есть "петелька" на конце! Ваша иголка с ниткой опять готовы к бою.
Точно так же поступаем, если шьем в три нитки.



А чтобы "хвостики" не вылезали на лицо, их делаем чуть-чуть длиннее, чем петелька.
Можно также заправить эти хвостики под саму петельку, но я этого не делаю, привыкнув не плодить сущности без необходимости. Проверено: крепление и так очень надежное.

* *

Хочу написать о петельке, которой большинство любит закреплять новую нитку.
Сначала предисловие. Речь идет о нитке, которую мы складываем вдвое. Блендов это не касается.
Наверное у всех (может есть и исключения) в процессе вышивания постепенно одна нитка становится короче другой и ее приходится отрезать.
Лично меня разница длин часто подводит, когда остается коротенький хвостик, думаешь, вот, как раз хватит на один-два крестика, но в результате обнаруживаю, что хвостики разной-то длины.
Я пришла к выводу, что выгоднее петельку оставлять, а закреплять противоположным концом, даже если вышивается одним цветом большой участок и есть уверенность, что вся нитка уйдет. Почему?
Петелька является балансиром выравнивания нити, в процессе вышивания нить посередине петли как бы выравнивается. В результате не надо подрезать кончики, которые приходится выбрасывать, получается экономия ниток.
Кроме того, очень удобны оставшиеся хвостики при таком способе, когда надо вышить один-два-три крестика: у нас есть петелька, при помощи которой мы закрепляем нить, а остаток ее идет на эти крестики.

Недавно появилась вот такая идея. Правда, допускаю, что это придумала не я, а где-нибудь когда-нибудь видела и осело в памяти. Я практически всегда начинаю не с петельки, а с противоположного конца нитки.

  • Первое. Шила участок довольно большой одним цветом. Нитки не хватает, надо закреплять. Только приготовилась закрепить, как меня осенило! Взяла следующую нить, вдела в петельку, которая у меня осталась и продолжила вышивать дальше. Что получается - закрепок на одну меньше и экономия нитки.
  • Второе. Этим же методом можно воспользоваться, когда нитка заканчивается и остается всего лишь несколько крестиков, иногда один-два. Я раньше тянула до последнего не из экономии, а чтобы не делать лишнюю закрепку. Что сделала сейчас. Отрезала небольшой кусочек нитки, вставила в петельку по вышеизложенному принципу и спокойно закончила свои крестики.


* *

Если вышиваю в две нити блэнды(смешанные цвета) или просто в игле две нити одного цвета, но без петли, или нечетное количество нитей, или вышивка в одну нить - начинаю вышивать с узелка, который называется «лишний или свободный узелок», потому что потом его отрезаю ножницами.
* Закрепка: «свободный узелок» или «лишний узелок»

Иглу с узелком на конце нитки втыкаем в середину клеточки на лице, отступив на 5 клеточек от начала вышивки.



Изнанка: нитка уже закреплена, натяжение нити оптимальное.
Вышиваю в сторону узелка, при этом нитка по изнанке надежно прихватывается изнаночными стежками.


На лице никаких закрепок не видно, они остались на изнанке.

Закончив вышивать рядок, можно сразу срезать "лишний узелок" изогнутыми ножницами, чтобы не повредить уже вышитые крестики.


Этот "лишний" узелок дает мне уверенность, что нитка будет закреплена на изнанке точно под стежками, не выскочит - я спокойно вышиваю дальше.

* *

Терпеть не могу переворачивать рамку (пяльца) и закрепка на изнанке у меня отнимает кучу времени. Долго пыталась подобрать для себя оптимальный способ закрепки в конце. Начинаю всегда петелькой или "лишним узелком".
А вот заканчивать...
Короче, прочитала "НУ" про закрепки, попробовала все, больше всего понравилось выводить нитку на лицо и, оставляя хвостик, закреплять его последующими стежками.
Одно огорчало - этот хвостик мне все время мешал. И я стала зашивать его сразу.

Когда нитка кончается вывожу ее с изнанки на лицо в сторону последующего вышивания.
Заправляю новую нитку в иглу и сразу следующими стежками прихватываю закончившуюся нитку изнаночными стежками, кончик обрезаю заподлицо.


Если нитка закончилась, а следующие крестики надо вышивать совсем в другом месте я делаю так:

Вывожу нитку на лицо наискосок, под не зашитым участком и чтобы хвостик не болтался еще раз на изнанку потом опять на лицо (как бы вплетаю в канву) и коротко обрезаю.



И нитка никуда не денется, и хвост не болтается. Потом все зашивается и ничего не видно. Пока попробовала так делать на равномерке.

* *

Я раму не кручу совсем. уж очень мне это неудобственно.
В начале нить креплю либо петелькой, либо, если бленд - то делаю узелок и закрепляю его на лицевой стороне чуть ниже зашиваемого полотна (я шью сверху вниз). Несколько рядочков зашью, узелок чуть приподнимаю над поверхностью и обрезаю. Ножницы у меня тонкие, поэтому лишнего никогда ничего не обрезала.
В конце нить закрепляю так: вывожу нить на лицевую часть ниже зашиваемого полотна (расстояние максимум 10-12 крестиков), делаю горизонтальный стежок на одну клеточку, а потом нить снова возвращаю на лицо в начало стежка, обрезаю почти под корень, несколько рядов зашиваю, потом иголочкой стежок распускаю, и обрезаю начисто.



С такой временной закрепкой нитка на изнанке натянута, поэтому крестик не ослабнет, а протяжка не будет висеть.


* Способы закрепления нитки при технике

* *

Еще один вариант петельной закрепки . Способ потайной, более трудоемкий, но совершенно невидимый!
Игла вводится в ткань за пересечение двух крайних нитей квадратика Аиды. Только очень сильно присмотревшись можно различить на изнанке маленькую петельку в уголке клеточки(стрелочка).


Закрепление нити в конце вышивания - тоже с лицевой стороны, под стежками.


Если у вас нечётное количество нитей - можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками.



Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.


* Как закрепить нитку незаметно на лице не переворачивая рамы

* * (22.11.2011)

На встрече в Москве девочки попросили меня показать, как я креплю нитку, не переворачивая раму.
Этот способ я придумала сама, а может, просто додумалась сама, а кто-то о нем давно знает

Отшила последний крестик


Вывела иглу в верхний левый угол крестика, прямо в дырочку канвы, не захватывая нить мулине


Вытянула нить


Протащила иглу под верхнюю нитку крестика


Воткнула иглу в тот же угол крестика, вытянула нить на изнанке. Получилось, что я обвила нитью верхнюю часть крестика


Вывела иглу в верхний левый угол соседнего крестика



Вывела иглу в левый верхний угол третьего крестика и т.д.


Нитку на изнанке срезаю наощупь, раму не верчу. Вот что получается в итоге на изнанке.


* Закрепки МИКРОСТЕЖКОМ

* *

Мне тоже мешала неодинаковая длина кончиков двух ниток в игле, и я стала заправлять нитку наоборот. Крепить к ткани концы нитей, а петлю оставлять.
Когда нитка кончается (я шью до последнего, пока длина иглы позволяет) закрепляю ее и обрезаю, а хвостик использую для прошивания одиночек в одну ниточку дважды. Особенно стала использовать этот способ, когда крепить нить стала в середину крестика, а не на изнанке.

Вот процесс как я креплю ниточку в центе клеточки.
Кстати как крепить нить в середину крестика я подсмотрела в к статье "Как я вышиваю", мне очень понравилось, теперь нить креплю только так.

Лидия Павловна: " Я закрепляю нить в начале следующим образом.
Втыкаем иглу сверху вниз в центр клеточки рядом с той, которую планируем вышивать. Выводим иглу снизу вверх в центр вышиваемой клеточки. Вытягиваем нить так, чтобы в первой клеточке был виден только след нити. Вышиваем четверть крестика в нужном направлении, затем в том же направлении - полукрест. Нить закреплена. Можно вышивать дальше. Техника основана на закреплении без узелка нити в шитье.
"



* *

За основу взяла способ, предложенный *stefani* но немного модифицировала, подходит только для канвы типа Аида.

1. Закрепка нитки в начале. Втыкаю ниточку сверху вниз в дырочку за пару клеточек от той, в которой буду закреплять. Вывожу наверх в середину нужной клетки. Когда вывожу - как бы раздвигаю ниточки. Тяну до тех пор, пока хвостик не спрячется на изнанку.



3. Вывожу иглу вверх в нужном углу требуемой клетки и вышиваю.


4. Теперь закрепка нитки в конце - аналогичная.
Я вывожу иголку в середину клеточки, которая сверху над последней вышитой.


5. Потом прокалываю сверху вниз рядышком в середине той же клетки.


6. Вывожу нитку наверх через дырочку поблизости где-то на расстоянии 2 клеток.


7. Натягиваю ниточку слегка пальцами и обрезаю близко к ткани. Хвостик ускользает на изнанку.


Так это выглядит с лица А так с изнанки


На изнанке будет торчать хвостик, но он потом у меня зашивается новыми крестиками, поэтому получается надежно.



* *

Незаметные лицевые закрепки (чтоб вышивать не переворачивая рамы) для крестика на 14 аиде.
Итак:

  1. С лица вводим иголку с ниткой. Хвостик примерно около сантиметра, или чуть больше.
  2. Закрепляем нитку. Я закрепляю микростежком в центре крестика, чтобы эта закрепка спряталась под перекрестье стежков. Левой рукой держусь за этот хвостик. На лицевой стороне не видно ничего, или только намек от этого микростежка, т.к. стараюсь даже не всю нитку стежком обвести, а внутри нитки как бы сделать этот микростежок, т.е. иголочкой как бы расщепить нитку на волокна и зацепить за половинку или треть волокон. Благодаря этому закрепок - сколько угодно можно сделать, хоть под каждым крестиком.
  3. С изнанки несколько раз (а иногда получается и сразу) проводим иглой в направлении перпендикулярном расположению хвостика нитки. Нитка улезает на изнанку. Все это - вслепую, не переворачивая рамы.
  4. Такой длинный хвостик на изнанке сразу же зашивается следующими стежками.
  5. Если этот хвостик попадает под иголку при следующем стежке. Я его вижу в дырочку канвы и просто отодвигаю иголкой в сторону. Естественно, вслепую: я раму переворачиваю только когда вышивать начинаю, и когда заканчиваю: посмотреть, что творится на изнанке. У мну практически при таком количестве закрепок и отсутствии протяжек поверх стежков, изнанка такая же, объективности ради - ну, чуть хуже, но не принципиально.
Пробовала оставлять микрохвостик: он действительно, непредсказуемо выбивается на поверхность и трудно его потом заправить. К тому же, такой длинный хвостик я придерживаю левой рукой (она сверху), когда делаю закрепку - чтоб не выскочил из канвы.

* *

Я тоже стала закреплять микростежками. А в начале дополнительно делаю четверть крестика в центре, эдакий мини-стежок, и дальше вышиваю как обычно. Только вот пару раз у меня закрепка конечная случайно вылезла! Один раз пришлось несколько крестиков перешивать.
Поэтому я теперь два микро-стежка делаю в двух разных клетках и стараюсь, чтобы между ними была парочка пустых клеток, эта маленькая протяжка потом зашьется. Так надежнее и мне спокойнее.

* *

Вышиваю парковкой на равномерке крестиком в одну ниточку. И тут же научилась крепить ниточку на лице.
Вначале креплю ниточку .
А заканчиваю... Кто закреплял ниточку на изнанке, помните, что кончик прятали в переплетении канвы, и я подумала, а почему нельзя так же и на лице.
Заканчиваем крестик, выводим на лицо, потом в переплетение - на изнанку - на лицо и отрезаем под корешок. Всё держится, ничего не видно, а если чуток и проглядывает, то прячется под другие крестики.
Вместо микростежка, иголочка идет параллельно канве через переплетение (как бы под нитью переплетения), затем на изнанку, на лицо и под корешок.
Вариация закрепки Надежды.
31 марта 2012
Из своей практики, я теперь, заканчивая крестик или петит с изнанки вывожу ниточку на лицо в стороне или ниже, раздвигая канву, а затем на лице под переплетение и отрезаю под корешок, держится всё крепко. В процессе всё прячется в последующие крестики-петинки.
Не знаю, наверное кто-то подобным пользуется. Но если пригодится, очень хорошо.





* Закрепки коротких хвостиков
* *

Особый случай закрепок - закрепление очень короткого хвостика.
Бывает, что нам очень хочется вышить самый последний нужный крестик когда нитка катострофически заканчивается в игле, чтобы не вдевать новую нитку ради пары стежков.
Помочь вышить крестик ниткой которая короче длины иголки, и потом закрепить ее под стежки на изнанке может помочь нитковдеватель.


Закрепка мелкохвостика с помощью нитковдевателя

1. Иголочку просовываем под ближайшие стежки для закрепки чтобы ушко оказалось масимально близко к микрохвостику
2. Нитковдеватель просовываем в ушко иглы, цепляем крючком ниточку
3. Протягиваем нитку в ушко нитковдевателем
4. Иголкой как обычно закрепляем хвостик.



По тому же принципу с нитковдевателем вышиваю последний крестик когда закончилась нитка.

Удобные нитковдеватели от DMC и от Prym





* *
Можно еще использовать дополнительную нитку, складываем ее пополам, вдеваем в иглу, в образовавшуюся петлю вставляем кончик короткой нитки и... протягиваем через столбики большую нитку, которая захватила маленькую. Готово!

* *
Я исключительно этим способом пользуюсь, к тому же потом можно продолжать шить этой же ниткой, из которой петельку образовывали.




* Как закрепить одиночку на аиде?

* * (22.09.2011)

Я стОлкнулась с такой проблемой, да и вообще не только с одиночками, с надписями бекстичем, когда нужно вышивать нечетным колличеством ниточек и закрепку сделать на пустом ровном месте, не люблю это "придерживая пальчиком кончик ниточки проложите первый ряд крестиков, так что бы закрепить..."
Решение мне подсказало мое образование швеи и знание состава, плетения и производства ткани.
С изнанки подцепляем иглой верхние ниточки в центре клетки выводите нить так, как бы вы делали закрепку под стежками и все! Т.е. вы делаете привычную вам закрепку только не с нитями крестиков, а с нитями переплетения ткани. (1, 2)



(3) Вот лицевая сторона, даже черная нить в 2 сложения не видна догадайтесь где закрепка? Надеюсь мой опыт кому то пригодится.

ПОДГОТОВКА КАНВЫ

Вышивку мы будем начинать с середины и продвигаться к краям. Это поможем избежать деформации и перекосов. Как правило, середина вышивки указана на схеме. Для того чтобы найти середину канвы, мы аккуратно складываем ее в четыре раза и заламываем сгибы. Место их пересечения и будет исходной точкой. Отмечаем ее и туго закрепляем канву в пяльцах. Очень важно закрепить канву ровно, без перекосов. Наши крестики должны быть красивыми, а не походить на пьяные ромбы.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ

Если мы работаем на канве Aida-14, то лучше всего вышивать в 2 нити. На более крупной - в 3 или 4 нити. В инструкциях к набору такая информация уже есть. Как вышивать в 2 нити? Для начала работы берем мулине нужного цвета и отрезаем кусочек необходимой длины (около 70-80см). Нитки мулине скручены по 6шт, выдергиваем одну и складываем пополам так, чтобы с одной стороны получилась петля. Оба кончика нити вставляем в иглу для вышивания. Закрепление нити будет совпадать с нашим первым стежком. Находим на канве нужное место, вставляем иголку так, чтобы петля осталась с изнанки, делаем стежок, выводим иглу на изнанку, продеваем в петлю и затягиваем. Наша нитка закреплена, первый стежок готов.

ВЫШИВАНИЕ КРЕСТОМ

При вышивании стежки одного крестика выполняются исключительно в одном квадрате. Крестик образуется в результате двух диагональных стежков. Чтобы вышивка выглядела красиво и однородно, все стежки обязательно должны быть направлены в одну сторону.

Одинарный крестик. Вначале кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем - диагональный стежок справа налево (верхний).

Вышивание участка полотна.
Шаг 1. Выполняем первый ряд слева направо. Второй ряд вышиваем в обратном направлении, то есть справа налево. Продолжаем таким же образом до заполнения желаемого участка.


Шаг 2. Верхними диагональными стежками покрываем последний из выполненных рядов.


Шаг 3. Переходим на следующий ряд и продолжаем до покрытия всех рядов диагональными верхними стежками.


Шаг 4. Для закрепления нити в конце работы выводим иголку на изнаночную сторону, продеваем через несколько стежков и отрезаем, оставив маленький хвостик.

ШОВ "НАЗАД ИГОЛКУ"

Используем для придания четкости контурам вышивки и выполняем (если есть на схеме) после завершения работы над рисунком. Шов будем делать в одну нить. Поменяем нашу иголку на вышивальную иглу с острым концом. Стежок "назад иголку" выполняем так, чтобы он покрывал одну клеточку канвы Aida либо горизонтально, либо вертикально или по диагонали, как указано на схеме. Проводим иглу по клеточке канвы Aida вдоль этого стежка и выводим ее на изнанку так, чтобы она оказалась рядом с предыдущим стежком. И так продвигаемся по схеме.

ШОВ "ГОЛЬБЕЙН"

Шаг 1 - закрепляем нить, вплетая ее в изнаночную сторону выполненных стежков. Затем делаем простые стежки "вперед иголку" по периметру рисунка. Шаг 2 - теперь осталось только проложить второй ряд стежков в обратном направлении, заполняя пространство в первом ряду.

СТЕЖОК ДРОБНЫМ КРЕСТИКОМ

Указывается на квадрате схемы двумя символами, расположенными друг против друга, либо диагональными линиями. Встречается не так уж часто. Нижний стежок выполняем в два раза короче обычного (его положение зависит от расположения символа на клеточки схемы), а верхний диагональный стежок - обычной длины. Если попался дробный крестик двух цветов, то верхний диагональный стежок делаем только одним, более ярким цветом. Как правило, это цвет, преобладающий в рисунке. Выполнение некоторых дробных крестиков необходимо завершать, располагая верхний стежок против остальных стежков. Это может нарушить общий порядок направления вышивки. И, тем не менее, мы рекомендуем следовать указаниям схемы, чтобы преобладающий оттенок был более заметным.

Для тех, кто не представляет своей жизни без творчества и любимого хобби, каким является вышивание, игла становится кистью, а нитки для вышивки крестиком – красками. С их помощью можно создать на ткани любого вида узоры, образы и сюжеты. Обычно именно основа (ткань) для вышивания становится определяющей для выбора вида ниток.

Вышивка крестиком: нити и их разновидности

Чтобы заняться подбором подходящих ниток, нужно знать, какими они бывают и какие особенности имеются у каждого вида.

Ниже можно ознакомиться с описанием видов вышивальных ниток:

  • Натуральные, подразделяются на льняные, шерстяные и хлопковые;
  • Искусственные;
  • Смешанные;
  • Синтетические.

Мулине (хлопчатобумажные нитки) – самый популярный вид ниток среди любителей вышивок.



Нельзя путать меланж и мультиколор, у которого в одной пасме присутствуют нитки разных цветов. Мультиколор используется для вышивки узора, такие нитки дают очень красивый эффект.

Нить из хлопка толстая, идеальна для тяжелых тканей. Марсеризированная хлопчатобумажная нить имеет сильный блеск и крученую форму. Персидская пряжа мягкая, имеет крученую форму. Шерстяная пряжа – тонкая нить, которую необходимо сложить вдвое для вышивания. Гобеленовая шерсть довольно увесистая, ее используют в вышивке гобелена по счетным схемам. Металлизированные нити для вышивания имеют вид небольшой проволоки. Подойдут для вольного стиля вышивки. Сочетаются с шерстью и хлопчатобумажными нитками. А нити из шелка и вискозы – создают сильный блеск.



Нити для рукоделия распределяются по:

  • Качеству;
  • Структуре;
  • Толщине;
  • Цвету.

Покупая нити, следует учесть, что они подбираются под основу и тип вышивки. Для толстых тканей нужна толстая нить, тонкая ткань нуждается в таких же тонких нитках и инструментах.

Как вышивать крестиком в одну нить

Обычно вышивают крестиком с центра ткани. На мелкой канве используется вышивка в одну нить. Работа начинается с того, что должна быть произведена закрепка нити на ткани.

Так как крестик должен быть одинаковый в ширину и высоту, то ткань, на которой будет располагаться вышивка, должна быть с геометрически верной основой. Переплетаясь, нити должны быть перпендикулярны, чтобы в итоге получались квадраты.



Пошаговые этапы вышивки:

  1. Движение происходит слева направо. Вначале вышивается последовательность косых стежков, их наклон должен быть в правую сторону. С изнанки в результате образуются вертикальные стежки. Так и должно быть во время всей работы;
  2. Выше главной линии стежков располагаются дополнительные крестики, они вышиваются на первом ходу рабочей нитки. Прокладывается косой стежок в главном ряду, иголка проводится по изнанке снизу наверх. Затем вышивается косой стежок параллельно главной линии стежков. Потом вышивается пересекающий стежок, прокладывается сверху вниз по изнанке, далее продолжается вышивка главного ряда;
  3. Когда вышивается уголок из крестиков над главным рядом, могут получиться «неправильные» стежки – повернутые в другую сторону. Чтобы не выбиваться из общего строя, нужно проводить иголкой под такими стежками в тот момент, когда выполняются перекрещивающие стежки.

Рисунок при вышивке в одну нить получается более блеклым, канва через него просвечивает. Если на общем рисунке требуется снизить яркость красок в определенном месте, этот вид вышивки подойдет.

Нитки для вышивания крестиком: как сделать правильный расчет

Перед вышивкой остро встает вопрос, сколько мотков ниток понадобится рукодельнице.

Длина нити может варьироваться:

  • Для того, чтобы нить не могла спутаться или скрутиться, ее длину нужно делать не более 40-50 см;
  • Для шерстяных ниток или ниток, имеющих рыхлую фактуру, лучше брать 20-30 см.



Если работа происходит не в одну нить, то перед тем, как вышивать, надо разделить на нити отрезок пасмы необходимой длины, расправить и соединить нужное количество.

Хранение ниток для вышивания крестом

Вопрос хранения ниток для себя поднимает каждая девушка, занимающаяся рукоделием. Сейчас в магазинах можно найти что угодно, будь то контейнер, бокс, органайзер, пластиковые палочки или сумки для ниток.

Самый лучший способ хранения – в планшете-органайзере. В нем можно расположить нити под номерами.



Если такая покупка кажется дорогой, можно рассортировать нити самостоятельно:

  1. Разделяются на коробки с разными видами (шелковыми, хлопковыми, меланжевыми и т.д.);
  2. По производителю (например, нить для вышивки Madeira Rayon VIS 40 1047 должна лежать не там, где марка «DMC»);
  3. По цветам. Нитки с черными, золотыми и другими оттенками должны лежать отдельно друг от друга.

Все о нитках для вышивки крестиком (видео)

Вышивка крестиком – приятное хобби. Если есть желание освоить его, стоит посмотреть видео или обзор в интернете с техниками выполнения. Для тех, кто только начинает, подойдут простые рисунки, а опытные рукодельницы могут выбрать схемы самой высокой сложности. Также можно освоить вышивку на крафт-бумаге или технику, где используется выкладная нить, найти схемы любимых команд, таких как Зенит или ЦСКА, было бы желание.

Внимание, только СЕГОДНЯ!