Сломался домкрат. Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты - это важный инструмент для работы в разных направлениях. Он нужен в шиномонтаже, ремонте автомобиля и техники, проведении строительных работ. Одна из причин популярности гидравлических домкратов - устойчивость конструкции. В отличие от механических домкратов, они способны поднимать больший груз, работают плавно, точнее производится торможение. КПД работы гидравлических домкратов гораздо выше, чем у механических моделей - до 80%. Главная составляющая конструкции этого инструмента - специальная рабочая жидкость, которая воздействует на шток, и в результате он перемещается. В качестве рабочей жидкости используется масло, поэтому для работы устройства необходимо периодически оценивать состояние клапанов, сальников и всей системы в целом, проверять наличие масла.

Гидравлический домкрат, как и любой механизм такого типа, рано или поздно выходит из строя.

Основные причины поломок гидравлического домкрата: засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма, деформация штока, коррозия, утечка масла.

Начинает течь масло, не поднимает указанный вес или не держит давление. Тогда встает выбор: купить новый или отремонтировать этот.

Можно решить сложившуюся проблему одним из трех способов. Отдать домкрат в мастерскую и пусть им занимаются специалисты, купить новый, или отремонтировать его самостоятельно. Как показывает практика, последний способ не самый верный и часто после ремонта своими руками, домкрат все равно отдают в ремонт профессионалам.

Мы ремонтируем:

  • Гидравлические подкатные домкраты;
  • Гидравлические бутылочные домкраты.

Что делаем?

  • Разбор домкрата;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводим осмотр: проверяем прокладки, состояние клапана и поршня;
  • Промываем домкрат от мусора в специальной масляной ванне;
  • Меняем испорченные запчасти и прокладки;
  • Обновляем гидравлическое масло;
  • Меняем уплотнительное кольцо;
  • Производим сборку;
  • Тестируем.

Вы можете воспользоваться услугами нашего курьера, либо привести домкрат в нашу компанию самостоятельно.

Прежде чем приступать к ремонту, мастера сервисной службы проводят полную диагностику состояния домкрата, выявляют причину поломки и делают предварительный расчёт стоимости ремонтных работ. Диагностика домкрата стоит 600 рублей, эта сумма которую Вы платите, только при отказе от ремонта. На практике сложилось, что ремонт стоит от 3000 рублей и выше. Все зависит от типа домкрата, тоннажа и производителя. К сожалению, точную стоимость ремонта сказать можно только после диагностики.

На все свои работы мы предоставляем гарантию, сроком 1 месяц.

В наши дни гидравлические домкраты нашли широчайшее применение, как оборудование необходимое для замены колес или для небольшого ремонта автомобиля в пути или в условиях гаража. Шиноремонтные мастерские и вовсе невозможно представить без подкатных домкратов. У каждого автовладельца в багажнике или инструментальном ящике обязательно имеется данный инструмент.

Гидродомкрат - это механизм, состоящий из нескольких подвижных элементов, систем гидравлики и транспортировки колес, и прочих деталей, и как любой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании, и время от времени подлежит повреждениям ввиду неправильного использования, или возрастного износа.

Наибольшее применение в автомобильной отрасли нашли бутылочные гидравлические домкраты, подкатные гидродомкраты. Достаточно редко используются пневмогидродомкраты ввиду своей дороговизны и необходимости наличия компрессора.

Бутылочные домкраты наиболее просты конструктивно, отличаются малым весом, габаритами, низкой ценой, широким диапазоном развиваемых усилий, но обладают двумя существенными недостатками:1) большой высотой подхвата, что делает невозможным их использование для автомобилей с малым клиренсом; 2) отсутствием колес, что приводит к неудобству при установке под автомобиль. Чаще всего у данного вида домкратов встречаются неисправности клапанов, вентиля спуска, и уплотнительных манжет.

Подкатные гидродомкраты нашли широкое применение в шиномонтажах, гаражах, автосервисах, реже, у частных автовладельцев. Как правило, такие домкраты имеют внушительные габариты, что исключает их перевозку в багажнике, но очень удобны в эксплуатации в условиях мастерской на ровной поверхности. Они имеют колеса, что позволяет произвести установку практически в любое доступное место автомобиля. В таком домкрате часто ломаются колеса, выходят из строя гидравлические элементы, повреждаются различные механические детали.

Пневмогидродомкраты бывают как подкатного, так и бутылочного типа. Они унаследовали все преимущества, недостатки, и неисправности своих ручных прототипов, но имеют дополнительное устройство - пневмогидронасос, который исключает применение физических усилий для подъема автомобиля и облегчает данный процесс используя силу сжатого воздуха. Само-собой данный насос тоже периодически выходит из строя.

Ремонт домкратов состоит из трех этапов: диагностики, подбора или ремонта необходимых комплектующих и, монтажа деталей. Цена ремонта гидродомкратов зависит от типа поломки, цены ремкмплектов, разновидности самого домкрата.

Компания "Серво" осуществляет ремонт домкратов следующих производителей:

AE@T . Станкоимпорт. Tongrun . АРМАДА

Airline . Atis . KS Tools . Stayer

Matrix . Heuner . Brann . Tor

Ombra . Kraftwell . Toe Jack . Белавтокомплект

Nordberg . Bolk . OMA . OMAS

Stels . Forsage . ProTech . Unitraum

Wiederkraft . JTC . Rotary . Winntec

Зубр. Kraft . Skybear . Ton Floor Jacks

Aist . Titan . Torin . Trommelberg

Euro-lift . Werther . Skyway . Ktaftool

Hydraulic toe jack

Техносоюз. Сторм. Сорокин. RST

Другиой гидравлики неизвестных производителей

Чтобы поднять небольшую технику, например автомобиль для замены колеса, нет необходимости привлекать специальную технику. С этой целью используется подъемник. Выделяют множество разновидностей такого устройства. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Вне зависимости от стоимости прибора, он не защищен от поломок. Починить гидравлический домкрат можно самостоятельно, если соблюдать во время работы определенную последовательность.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Самыми популярными разновидностями гидравлического подъемника являются подкатная и бутылочная. Такие устройства обладают своими конструктивными особенностями. Так устройство бутылочного гидравлического домкрата включает в себя рукоятку, насос, цилиндр, резервуар, шток, клапан и винт.

  • Предназначенный для всасывания клапан располагается на резервуарном патрубке. За счет этого при поднимании домкрата гидравлическая жидкость не покидает цилиндр.
  • Клапан открывается при помощи специального винта. Благодаря этому в приборе снижается уровень давления, и поднятый груз опускается к земле.

Цилиндрическая жидкость особо важна, так как именно благодаря ей возможно плавное поднимание/опускание груза, а также его удержание на определенной высоте. В ее состав входит веретенное масло, вода и спирт.

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в том, что поднимание автомобиля выполняется за счет горизонтального штока, упирающегося в специальный вертикальный механизм. К нему прикрепляется подъемная площадка, которая и отвечает за поднимание оборудования. Чтобы опустить поднятое устройство, открывается специальный клапан, после чего из системы откачивается воздух. За счет снижения давления и происходит опускание.

Поломка в первом случае обусловлена тем, что деформирован упорный шток. В результате этого он изгибается и не может пройти через муфту, что приводит к его заклиниванию. Для восстановления функций устройства необходимо заменить шток. Дело в том, что он изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять.

А вот гидравлика может отказать сразу по нескольким причинам:

  • Машинное масло, используемое вместо рабочей жидкости, вытекает при хранении подъемника в неправильном положении. В результате этого масло вытекает и заменяется воздухом. Поэтому работа устройства постепенно замедляется или вовсе прекращается.
  • Внутренняя поверхность системы гидравлики ржавеет. Это приводит к тому, что нарушается свободный ход устройства.

Такие неполадки обычно не являются серьезными, поэтому устранить их можно самостоятельно в домашних условиях. Однако ремонт гидравлических домкратов иногда является невозможным, так что легче приобрести новое устройство.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.
  1. Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз. В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
  2. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти. Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
  3. Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

При подборе запчастей нужно обязательно учитывать, что они должны полностью соответствовать деформированным деталям.

Как правильно залить масло

Обязательно ремонт домкратов заканчивается обновлением рабочей жидкости. Перед тем, как масло заливать в домкрат гидравлический, нужно проверить, чтобы воздух был полностью спущен. Иначе после этого система будет работать не в полную силу. Как прокачать гидравлический домкрат?

Для этого необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки. Устройство должно быть полностью опущено вниз. Прокачать гидравлический домкрат подкатной можно самостоятельно без использования дополнительных инструментов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Затем следует найти отверстие, предназначенное для заливки масла. Оно располагается на бачке, в котором хранится гидравлическая жидкость. Снять болт с заливной горловины, вставить сопло и налить масло. Когда жидкость начнет вытекать, нужно прекратить его заливание.

Советы по правильной эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн

Чтобы не пришлось ремонтировать подкатной домкрат своими руками, его необходимо правильно эксплуатировать. Нельзя поднимать с его помощью груз, превышающий максимально допустимый – 5, 10 или 12 тонн.

Следует осуществлять плавное поднимание грузов, без рывков. Прежде чем залезть под машину, нужно убедиться, что она устойчиво держится. Иначе авто может упасть на человека, что приведет к травмам.

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями - для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Подкатной вид

Внешне - это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали - для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие - как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.

Многие автовладельцы, и не только они, задумываются над вопросом о том, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками без обращения в мастерскую.

Гидродомкрат представляет собой переносное грузоподъемное устройство, предназначенное для тяжелых предметов.

Домкрат – один из самых важных инструментов, без него не обойтись, например, при ремонте автомобиля. С помощью домкрата корпус машины поднимается на достаточную высоту, чтобы можно было провести ремонт.

Специфика работы и виды гидравлических домкратов

Одна из причин популярности гидравлических домкратов – устойчивость конструкции. Благодаря этому они способны поднимать больший груз, нежели механические. Грузоподъемность домкрата зависит от модели и может составлять до 200 тонн. Гидравлический домкрат работает более плавно, точнее производится торможение. КПД работы этого инструмента гораздо выше, чем у механических моделей – до 80%.

Из названия понятно, что главная составляющая конструкции – специальная рабочая жидкость, которая воздействует на шток, и в результате он перемещается. В качестве рабочей жидкости используется масло, поэтому для работы устройства необходимо периодически оценивать состояние клапанов, сальников и всей системы в целом, проверять наличие масла.

По конструкции инструменты бывают:

  • двухплунжерные;
  • одноплунжерные.

Причины поломок домкрата

Использование качественной рабочей жидкости и регулярные проверки состояния гидравлического аппарата могут гарантировать его бесперебойную работу в течение достаточно долгого времени. Но от поломок не застрахованы даже качественные устройства.

Основных причин нарушения работы домкрата всего две:

  • препятствие опусканию механизма;
  • деформация штока.

В первом случае неполадки вызваны образованием ржавчины внутри устройства, которая начинает мешать свободному ходу механизма. На клапане и поршне могут стереться защитные элементы, прокладки либо шарики, что также вызовет заклинивание механизма.

Еще одна распространенная причина неполадок – неправильная эксплуатация. Гидравлические домкраты требуют особого обращения. В инструкции сказано, что перевозить их можно только в вертикальном положении, а это не всегда возможно. В итоге постепенно рабочая жидкость начинает вытекать, вместо нее внутрь устройства проникает воздух. Все это приводит к снижению эффективности работы домкрата, а затем и полной остановке работы гидравлики. Поломки, вызванные перечисленными выше факторами, легко отремонтировать самостоятельно.

Деформация штока часто возникает при постоянной эксплуатации прибора. Причина в превышении порога допустимой нагрузки. В этом случае шток деформируется и не проходит через муфту. Ремонт устройства при такой поломке предполагает замену штока. Выравнивать старый деформированный шток бесполезно, так как он изготавливается из особой марки стали, пытаться придать ей форму в домашних условиях практически невозможно.

Обе причины поломок достаточно легко устранить, главное – знать основной принцип разборки и ремонта устройства.

Ремонт гидравлического домкрата

Перед тем как приступать к ремонту, нужно точно установить причину поломки. Для этого домкрат нужно разобрать. Так как все детали скреплены резьбовым соединением разного диаметра, придется использовать набор ключей различного размера. После того как устройство было полностью разобрано, нужно осторожно слить из него масло и хорошо осмотреть клапан и поршни.

Если на деталях скопилась ржавчина, ее необходимо очистить. Шток нужно тщательно проверить, есть ли изгиб. Защитные прокладки и кольца стоит заменить на новые, ведь их деформация и износ могут быть не видны, а качество стоит проверять при высоком давлении. После проверки все детали нужно хорошо промыть специальной жидкостью, желательно не один раз. Домкрат остается прокачать, чтобы удалить лишний воздух и залить в него новое масло. Для заливки рабочей жидкости предусмотрена горловина с закручивающейся пробкой.

По виду привода различают гидравлические домкраты:

  • с ручным приводом;
  • с электрическим приводом.

Несмотря на то, что существуют разные виды этого инструмента, принцип работы одинаков для всех моделей.

После этого конструкция вновь собирается, а процесс ремонта домкрата считается завершенным. Остается только проверить качество работы инструмента. Если гидравлический домкрат работает нормально, значит ремонт завершен успешно. Если нет, придется продолжать искать неисправность. Чаще всего нормальному функционированию устройства может мешать некачественное или неправильно залитое масло.

Этапы заправки гидравлического домкрата

Этому этапу не всегда уделяют должного внимания, и совершенно напрасно. Рабочая жидкость является движущей силой устройства. Она воздействует на шток так, чтобы он становился в нужное положение. Если масла недостаточно, домкрат нормально работать не будет.

Перед заливкой масла нужно в первую очередь слить старое. Затем «внутренности» инструмента тщательно промыть, используя промывочную жидкость. Приобрести ее можно в строительных магазинах. Промывка домкрата – процесс достаточно трудоемкий, особенно для новичка. Заливать жидкость придется не меньше двух раз, постоянно при этом прокачивая домкрат. Со старым маслом нужно поступать точно так же. Ни одна капля старой рабочей жидкости не должна остаться внутри инструмента.

Благодаря этим качествам, гидравлический домкрат получил распространение среди автолюбителей и работников автомастерских. Кроме того, он применяется и в других видах работ, например, в строительстве при подъеме арматурных или железобетонных конструкций. Более сложная конструкция гидравлического домкрата по сравнению с механическим приводит к тому, что его ремонт значительно усложняется, но при проведении ремонта можно обойтись без обращения к мастеру. Чтобы правильно отремонтировать инструмент, нужно в общих чертах изучить принцип его работы.

Затем домкрат нужно установить на низкое положение. Для этого нужно повернуть винт-кран до отметки «слив». Пробка закручивается. Домкрат прокачивают пять раз, после этого можно заливать масло до тех пор, пока уровень не поднимется до специальной отметки. Затем пробка снова закручивается. Операция повторяется до тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться пузырьки, а количество масла не достигнет установленного уровня.

Ремонт домкрата – процедура, скорее, трудоемкая, нежели сложная. И все же лучший ремонт – это профилактика возникновения поломок, ведь на их устранение придется потратить драгоценное время и силы. Если соблюдать рекомендации мастеров, можно существенно продлить срок безремонтной эксплуатации гидравлического домкрата.

Качество работы прибора во многом зависит от качества рабочей жидкости. Поэтому приобретать масло стоит только высококачественное, от надежных поставщиков и предназначенное специально для технического оборудования. Вид масла может быть любой, но для бесперебойной работы прибора в зимнее время стоит дополнительно приобрести синтетический раствор.

В целом, использовать инструмент в холода не рекомендуется, разве что в экстренной ситуации и непродолжительное время, иначе возрастет риск возникновения неисправностей. Вне зависимости от сезона гидравлический домкрат должен храниться только в теплом месте, иначе устройство замерзнет и возникнет поломка. Если домкрат используется нечасто, то замену достаточно проводить раз в год. Но при постоянной эксплуатации проверять состояние насоса нужно каждый месяц, проводить замену масла и каждый раз промывать механизм.

Работы по смене масла нужно проводить только после того, как будет снята вся нагрузка. Использовать отремонтированный инструмент разрешается только после полной сборки.

Ремонт гидравлического домкрата не отличается особой сложностью, главное – правильно соблюдать инструкцию и качественно выполнять каждый этап работы.

Большое значение для нормального функционирования инструмента имеет качество рабочей жидкости, приобретать которую нужно только у известных производителей. Следование простым рекомендациям по эксплуатации позволит максимально снизить риск возникновения поломок и продлить срок службы инструмента.