С кем встречается цискаридзе. Николай Цискаридзе: личная жизнь, жена, дети, фото

Николай Цискаридзе стал гостем программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым на телеканале «Россия 1». Народный артист России поведал о покойной матери, которая полностью посвятила себя сыну. Ламара Николаевна оставила устроенный быт в Тбилиси, хорошую работу, бросила мужа - все ради того, чтобы любимый сын смог учиться в Московском хореографическом училище.

Цискаридзе рассказал, что никогда не знал родного отца. Мальчика воспитывали мама, которая привила Николаю любовь к балету, и няня. Ламара Николаевна не скрывала от сына подробности его судьбы, поэтому он никогда не назвал отчима папой.

«Отчим появился в моей жизни, когда я еще не разговаривал. Мне сразу объяснили, что я родился от другого мужчины. Как это случилось, мама, конечно, не говорила. Она с такой легкостью умела перевести разговор... Я же у нее появился, когда ей было 43 года. Она меня приучила с детства к дорогим вещам. Мама хотела быть всегда молодой, поэтому я называл ее по имени. В семье все работали, все пахали с утра до вечера. Так как я родился поздно, бабушки умерли, меня воспитывала няня. Это была фантастическая женщина. Уже повзрослев, я понял, что она мне не родная. Няня была настоящей киевлянкой, мой первый язык - украинский», – поделился Николай.

Цискаридзе рассказал, что советские врачи ставили Ламаре Николаевне диагноз «бесплодие». Она уже отчаялась родить, пока не сходила в храм.

«Как-то мама пришла в церковь, она была очень верующая, там какая-то бабушка рассказала ей, что в горах есть разрушенный храм, состоящий из одной стены, на ней - изображение девы Марии», – объяснил Цискаридзе.

Пожилая женщина наказала Ламаре Николаевне отправиться к стене и попросить у высших сил ребенка. «Она туда пошла, попросила... Потом мамин гинеколог меня все время называла чудом», – добавил артист.

Николай отметил, что мама обладала необычными способностями, она умела гадать. По словам артиста, сам он скептически относился к предсказаниям Ламары Николаевны, однако перед экзаменами во время учебы в училище всегда спрашивал у нее номер билета. Мама звезды ни разу не ошиблась.

Дату своей смерти Ламара Николаевна также знала заранее. Последние месяцы она провела в больнице: у нее случился инсульт. Николай настоял, чтобы родительница прошла полное обследование в клинике. Женщина разговаривала с сыном перед уходом. Артист поведал, что его шокировало, когда он увидел маму в морге.

«У нее был свежий маникюр. Я тогда подумал: «Господи, какие услуги в морге?!» Оказывается, мама знала, что она на днях уйдет и попросила санитарок позвать маникюршу в реанимацию… Сделать ей маникюр и педикюр. Я ни разу не видел маму без макияжа или с неухоженными руками. Поэтому я всегда первым делом, знакомясь с человеком, смотрю на его руки», – отметил Николай.

Имя Николая Цискаридзе у многих любителей балета ассоциируется с определенными ролями и амплуа, но сейчас любимец публики уже не рискует выходить на сцену. Находясь в должности ректора Академии русского балета, он успевает сделать много работы, передавая свои знания и опыт ученикам.

Есть в его творческой биографии и участие в телепроектах, где танцор занимает судейское кресло.

Раннее проявление творческих способностей

Николай родился в 1973 году в Тбилиси. Его отец, Максим Николаевич, занимался музыкальной деятельностью. Мама, Ламара Николаевна, по профессии – физик, была учительницей в школе. Будущий артист балета появился на свет, когда его матери было 42 года. У него есть двоюродная сестра - Вероника Ицкович, которая после окончания хореографического училища и института сценических искусств занялась актерской карьерой.


На фото Николай Цискаридзе в детстве с мамой Ламарой Николаевной

Когда родители развелись, воспитанием мальчика занялся отчим. В детские годы он мечтал стать директором зоопарка, так как очень любил животных. В семье всегда царила дружная атмосфера, а родные Коли старались привить ему хорошее воспитание. Вместе с мамой он часто ходил на спектакли, любил читать, петь и разыгрывать сценки перед знакомыми и гостями. В школьные годы юноша учился в хореографическом училище, а вскоре уехал в Москву, где обучался классическим танцам у педагога П. А. Пестова.

Развитие балетной карьеры

После окончания училища Цискаридзе взяли в Большой театр, где сначала юный артист танцевал в кордебалете, а потом ему дали роль Конферансье в «Золотом веке». Затем последовали еще ряд сольных партий, а в 1995 году танцору доверили исполнять главную партию в «Щелкунчике», благодаря чему осуществилась его главная детская мечта. Одновременно с карьерой Николай учился в хореографическом институте, а в 1996 году получил долгожданный диплом. С 1997 года в его копилке появились такие партии в балетах, как Граф Альберт в «Жизель», Злой Гений и Принц Зигфрид в «Лебедином озере», Квазимодо в «Соборе Парижской богоматери», Конрад в «Корсаре» и других.

Молодой артист балета

За свою творческую карьеру Цискаридзе танцевал на многих подмостках: в Театре Московской оперетты, Государственном Кремлевском дворце, а также в знаменитом на весь мир театре – Ла Скала. Многие искусствоведы и балетоведы считали его танец технически безупречным и совершенным, отмечая также его высокий рост (183 см), стройную фигуру и привлекательную внешность. Деятельность артиста была отмечена множеством премий и наградами. Являясь бессменным солистом балета Большого театра, в 2013 году он вынужден был уйти из коллектива из-за многолетних распрей с руководством. На протяжении нескольких лет Николай высказывал свое недовольство по поводу реставрации здания, считая сделанной ее недостаточно хорошо. В 2014 году он был утвержден на должность ректора Академии русского балета имени Вагановой.


Фото www.instagram.com/tsiskaridze

Танцор много лет сотрудничает с телевидением, являясь многолетним ведущим на канале Культура, а также членом жюри шоу «Танцы со звёздами» на канале Россия. В 2017 году он занял судейское кресло конкурса «Синяя птица», и возможно, кто то из юных талантов будет учиться в его академии.

Личная жизнь

Цискаридзе не спешит распрощаться с жизнью холостяка и завести жену и детей. Свою личную жизнь он не стремится освещать, хотя не скрывает, что у него бывают увлечения и влюбленности. Не представляя себя без творческой деятельности, артист считает, что вряд ли кто выдержит его нелегкий характер, который закалился за годы балетной карьеры. Сейчас все свое время звезда балета отдает ученикам и творческому процессу.


Когда же удается побыть дома, Николай с удовольствием полежит на диване и посмотрит любимые сериалы. После того, как танцевальная карьера подошла к завершению, ректору Академии русского балет стало трудно поддерживать свой вес. Один врач посоветовал ему спать как можно больше, и теперь танцор следует рекомендациям специалиста. Являясь домоседом, Цискаридзе вместо светских мероприятий лучше насладится уютной и комфортной обстановкой в собственном жилище.

– Николай, если задерживаетесь на работе, ночуете с этими мишками и зайцами?

– Ну что вы! Это игрушки из букетов. При случае отдам их деткам моих коллег, которых они приводят на работу. Я все-таки взрослый дяденька!

– Еще бы! Говорят, уже на пенсию вышли!

– Тут есть нюанс: я не ВЫШЕЛ на пенсию, а всего лишь ее ОФОРМИЛ. Солисты балета, поскольку работа на износ, пенсию могут оформлять гораздо раньше других граждан. Либо не делать этого – по желанию. Кстати, оказалось, у меня самая большая пенсия из тех, что когда-либо начислялись в Большом театре – девять с лишним тысяч!

– Ваш новый худрук Юрий Бурлака в одном из интервью признался, что иногда вы ему жалуетесь: «Вот это я уже не хочу танцевать».

– Да, я так поступил со многими спектаклями. Понимаете, у меня к себе очень серьезное отношение. И танцевать хуже Николая Цискаридзе я не могу себе позволить. Может быть, это прозвучит нахально, но есть ряд спектаклей, которые так, как я, пока еще никто не танцевал.

– А скромность, между прочим, украшает.

Лучшие дня

– Только тех, у кого нет других украшений. Понимаете, на сцене в последнее время делают трюки, а я старался танцевать так, чтобы не возникало ощущения спортивных соревнований. Другое дело – мне не хочется в тех ролях, где я был, мягко сказать, лучшим, выглядеть плохо. Когда я учился в школе, я застал крупных артистов, которые на сцене выглядели стариками.

– Не поверю, что, глядя на себя в зеркало, вы можете быть недовольны собой.

– Знаете, есть замечательный анекдот. Женщина подходит с утра к зеркалу и говорит: «Я тебя не знаю, но я тебя накрашу». Я всю жизнь провожу перед зеркалами, поэтому дома, например, в них не смотрюсь. Мне все равно, как я выгляжу. Принял душ – и на работу. Бреюсь нечасто – не люблю этого делать. Если я устал, это по мне незаметно, но зрителя не проведешь – он состояние артиста чувствует. Я всегда старался показать, что солисты балета – неглупые люди. Недавно я слушал интервью нашего молодого солиста, который танцует балет «Спартак». Он рассказывал, что, для того чтобы настроиться на спектакль, смотрит фильмы «Гладиатор» или «Храброе сердце». Он никогда не читал роман Джованьоли, я уже не говорю об исторических хрониках. И представляете, человек хвастается этим! Но страна у нас большая, и не все едят попкорн и запивают его кока-колой. Мне становится страшно, когда я спрашиваю многих младших коллег: «Ты читал это? Нет? Почему? Ты же танцуешь этот спектакль!» Ответ один: «Не хочу!»

– А как руководство Большого к этому относится?

– Последние 12 лет у нас в балете катастрофа с руководством.

– А нет желания взять бразды правления в свои руки?

– Если бы мне предложили руководить коллективом, в котором я вырос, я готов нести ответственность. Наш предыдущий художественный руководитель (Алексей Ратманский занимал этот пост 4 года. – Авт.) всякий раз, когда ситуация становилась сложной, говорил: «Это не я! Это Иван Иваныч виноват!» Если наш руководящий состав согласен с тем, что на протяжении последних лет у них все время аврал и ЧП, – пожалуйста, я не собираюсь с этим спорить.

– А вас пытаются заставить решать эти проблемы?

– Пытаются. Но я стану это делать только в том случае, когда буду нести за это ответственность. А сделать очередную вещь, которую припишут другому человеку, как было много раз, я не хочу.

– Какую?

– Допустим, поставили спектакль по моей идее. Мне это надоело! Я подумал, что, если король голый и никто не хочет этого видеть, я не собираюсь на это указывать. Из-за того, что я почти всегда прав, меня очень не любит наша администрация. Наш генеральный директор уже не скрывает, что относится ко мне раздраженно. Знаете, педагог, который учил меня в школе, объяснил мне одну вещь: в свой хлеб не плюют. Например, он нам балетные туфли не разрешал называть тапочками, потому что это твое орудие производства. Тапочки – дома!

– И как вы их называли?

– Обувь, туфли. Сцена для меня святое место. Даже когда занавес закрыт, я всегда ее обхожу. Я никогда в жизни не мог позволить себе пройти по сцене в верхней одежде. И если я увижу, как кто-то это делает, могу голову отвинтить! Понимаете, я здесь не прохожий. А те, кто рвется сюда руководить – временщики.

Я не брошу камень в Волочкову

– А когда Анастасия Волочкова, с которой вы в свое время много танцевали, со скандалом покидала театр, вы вмешивались в ситуацию?

– У нас с Настей были разные отношения. Сначала – очень добрые, но когда она оказалась на гребне волны и генеральный директор приходил целовать ей руку после каждого спектакля, мы разошлись как в море корабли. Но вскоре забыли капризы и опять стали работать вместе.

– Анастасию правда нелегко понимать?

– Если у нас и были разногласия, то они всегда случались за закрытыми дверями. Что касается ее ссоры с руководством, я посчитал, что не по-мужски будет бросить в женщину камень. Понимаете, в нашем обществе почему-то считают, что мужчины – только те, которые спят с женщиной в одной кровати! Мужчина – это гораздо больше. У Бернарда Шоу в «Пигмалионе» есть гениальная мысль о том, что цветочницу и герцогиню различает только то, как ведут себя по отношению к ним другие люди. Это очень правильно. Что касается Насти, то, наверное, она по сей день и относится ко мне с теплотой, потому что я не сделал ей ничего плохого, в отличие от очень-очень многих людей, которые целовали ей руки. Понимаете, сейчас время Молчалиных, а я – Чацкий. К сожалению.

– Может быть, к счастью?

– Дело не в том, хорошо это или плохо. Просто у нас в искусстве теперь нужны Молчалины, а я в рот серости смотреть никогда не буду! Помните сказки старухи

Изергиль Горького? Ту, где говорится, что лучше один раз напиться крови, чем всю жизнь питаться падалью. Я – грузин по происхождению, бывал в горах много раз и видел там и орлов, и тех птиц, которые питаются трупами.

– И как вам зрелище?

– Омерзительно!

– И вы не отводили взгляд?

– Нет, мне было интересно.

– Помимо Анастасии Волочковой, вы танцевали со Светланой Лункиной – ученицей Екатерины Максимовой, которая от нас недавно ушла.

– Екатерина Сергеевна ко мне очень тепло относилась. Поддерживала меня во всех моих радостях и взбрыкиваниях, когда кричали, что я – сволочь. Во многом мы вдвоем держали удар в борьбе против нашего бывшего художественного руководителя. На собраниях могли встать и уйти. Кроме нее, никто не мог позволить себе удалить худрука из зала, когда он начинал нести глупости… У нас было много общего. Как и я, она не терпела, когда в Большой театр начинала влезать серость. И никогда не молчала.

– У вас остался в мобильном ее номер?

– Конечно. Знаете, когда я узнал о том, что случилось, она была первой, кого я набрал. К сожалению, никто не брал трубку…

В женщинах ценю чувство юмора

– Николай, мама и правда, как пишут, держала вас в ежовых рукавицах?

– В них меня держали скорее мои педагоги, а мама была их союзником. Театр – военная дисциплина. А мама была очень свободолюбивым человеком и давала большую свободу мне. Она никогда не проверяла мой дневник, и я легко подделывал ее подпись с ее позволения.

– И приходилось быть отличником?

– Да, потому что боялся. У нас был японский контроль: сначала все позволяется, а потом проверяется. И ее никогда не волновало, какие у меня оценки, потому что она знала: плохих быть не может. Если ты что-то не сделал, начинался Армагеддон! Мне можно было гулять сколько угодно, но когда выучены уроки. Мама всегда стремилась к тому, чтобы я читал книгу целиком, а не только ее содержание. Проверяла она меня просто: начинала разговаривать со мной о написанном. Если ты не прочел книгу, ты не сможешь рассуждать о ней. И в итоге я окончил хореографическое училище с красным дипломом.

– Почему ваша мама захотела, чтобы вы пошли в балет?

– Она не хотела этого категорически. На этом настоял я. В 10 лет заявил маме, что я – мужчина, а ее женское мнение никого не волнует. Я услышал, как ей это как-то дедушка сказал. Когда мама услышала от меня эту фразу, сначала замолчала, а потом сказала: «Хорошо! Я согласна! Но учти: учиться только на пятерки! Не будешь первым, я тебя заберу».

– Психологи считают, что женщина ищет мужа, похожего на отца, а мужчина «жену-мать».

– Мне категорически не нравятся женщины, похожие на маму. Когда кто-то смотрит фотографию и говорит: «Какая у тебя мама красивая!» – я говорю: «Да?» Я никогда не задумывался над тем, красивая или некрасивая у меня мама. Мама есть мама. В плане внешности у меня нет конкретных предпочтений. Я одинаково люблю тип и Одри Хёпберн, и Вивьен Ли, и Фаины Раневской, и Барбры Стрейзанд. Важнее всего гармония в человеке. Даже в одежде. Например, есть вещи, которые вам безумно пойдут, а мне – никогда, потому что у вас светлые волосы, а у меня – темные, у вас белая кожа, а у меня – смуглая. Если следовать этой теории с мамой, меня в женщинах привлекают чувство юмора и образованность – эти качества были у нее. Я обожаю тех, с которыми интересно поговорить.

– Как правило, это дамы старше вас?

– Да, мне интереснее общаться с такими.

– Семья – не для вас?

– Ну что вы, как можно жить без нее! Другое дело, что для меня никогда не было самоцелью жениться. Не понимаю людей, которые рано это сделали. Зачем? Но я ни о чем не загадываю. Вот вы живете по расписанию?

– Стараюсь!

– А зря. Помните поговорку: «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах»?

Могу проехать и катком

– Дарья Сагалова, победительница шоу «Танцы со звездами», заявила, что вы переходите на личности и даже как-то сказали ей, что она совсем не годится для танцев. Было такое?

– Даша не стала бы победительницей, если бы я не ставил ей хорошие оценки и не тащил всю программу. Те, кто смотрел шоу внимательно, могли заметить, что все, что я говорю, я всегда аргументирую. Мои отметки Даше варьировались от 10 до 8, потому что я понимал: она – человек одаренный. Просто мои восемь было сложнее получить, чем чьи-то десять.

– Вы всегда можете сказать человеку правду в лицо?

– Абсолютно! Зачем молчать? Почему я, человек, который отдал жизнь искусству, должен мириться с вульгарностью и безвкусицей? Но я не берусь серьезно рассуждать о хоккее и никогда не дам совет буфетчице тете Маше. И меня возмущает, когда многие так называемые звезды, для которых танцы не являются делом их жизни, начинают нести чушь. Я им тогда достаточно интеллигентно объясняю их ошибки. Но если начинается агрессия с их стороны, приходится разговаривать на их языке. Помните фразу из Библии о том, что нельзя метать бисер перед свиньями? Продолжение звучит так: иначе они вас за это распнут! А теперь мне будет какой-то василек делать замечания? Да мне гораздо легче по нему проехать катком!

– И часто выпускаете пар?

– Ну конечно! Недавно я вел прогон балета «Сильфида». И вот собрался оркестр, выходят артисты: более 100 человек в репетиционном зале! Солисты и кордебалет – уставшие, но они двигаются. Кто-то не в полную ногу, но хотя бы намечая рисунок движения. А один молодой артист позволяет себе ничего не делать. Ну, я сказал ему все, что о нем думал.

– Матом?

– Нет, я же на работе, но я хорошо разговариваю на этом языке. Если бы мы, когда пришли в театр, позволили себе такое, как он, нам бы, естественно, сделали замечание. А когда мы оказались за кулисами, старшие артисты кордебалета могли бы и по морде дать. По-настоящему! Потому что ты не имеешь права вести себя так по отношению к своим коллегам. Все работают, а ты кто такой?

– Николай, вы – жесткий человек!

– А я этого и не скрываю. В профессии. Я – маленькая Красная Шапочка и останусь ею с удовольствием, только, пожалуйста, не переходите границы дозволенного!

В гостях шоу "Одноклассников" "На связи!" побывал народный артист России Николай Цискаридзе.

О том, нужны ли артисту балета длинные ноги

Важно иметь хорошие пропорции. В моем случае это было удачно все. И несмотря на то, что я не очень высокого роста по сравнению с моими коллегами, я всегда казался длиннее них. На сцене все меняется благодаря размеру головы, длине рук, длине ног. Был очень забавный случай. У меня было очень много комплексов в подростковый период, как и у всех детей, и у меня до сих пор их много, но тогда было вообще. Поскольку я учился в хореографическом училище, у нас был такой предмет - изобразительное искусство. И нам преподавал очень хороший педагог, он сейчас эксперт по русской живописи, он на многих аукционах главный эксперт. И в один день он вошел в класс и сказал: «Сегодня мы будем изучать пропорции. Сейчас мы поставим на стул Цискаридзе и докажем, что такое бывает и в жизни». А там был такой талмуд, в котором говорилось, что палец должен столько-то раз умещаться в руке, лицо столько-то раз в теле и так далее. И во всем у меня было 99% попадание. И после этого я почувствовал в себе что-то особенное.

Балет - жизнь?

Мне просто хотелось на сцену. Мне показали театр со всех сторон - и кукольный, и балет, и драму. Просто в балете летали, там были превращения, представьте, каково это увидеть ребенку в 3,5 года. В жизни так не летает никто. К тому же мне нравилась музыка, сентиментальность некая.

Про поступление

Поступал я в Тбилисское хореографическое училище, а мама была категорически против. Все-таки в Грузии в балет мальчики идут не очень активно. Принимали всех, и моя мама считала, что меня приняли просто из-за того, что вот мальчик пришел. И ей говорили, что есть что-то нестандартное у ребенка, что его надо везти в Москву, в Питер, но она долго сопротивлялась. До последнего дня, пока я не закончил школу, она меня убеждала, мол, может, бросим, уйдем, займемся нормальным делом. Ей все это не нравилось. Она обожала театр, она обожала балет, но как зритель. И не хотела для меня такой судьбы. Я вопреки всем это делал, но у меня была с первого дня убежденность, что я какой-то исключительный, никто не мог меня переубедить. Отматывая назад, клянусь вам, я не понимаю, почему был уверен.

Про Барышникова

Я принадлежу к поколению, которое ту культуру воспринимало через телевизор. Когда я заканчивал школу, он уже не танцевал. Мы все это воспринимали через видео. Я не могу сказать, что у меня был какой-то любимый артист. Для одной роли он был один, а для другой - другой. Артист для меня был как Джомолунгма, и если я за эту роль брался, мне хотелось перепрыгнуть.

Про Петипа

Ему должны быть благодарны все, кто занимается балетом. Вся классика, которая существует на сегодняшний день, - это его спектакли, которые разлетелись по миру и стали основой классического репертуара всех театров. Я много работал в парижской опере, и с той ее стороны, что обращена к галерее Лафайет, есть площадь, названная в честь Дягилева. И это очень трогательно. В центре города есть место, посвященное русскому деятелю культуры, а у нас ничего в честь основоположника классического балета. И так как у нас есть много нюансов, на которые мне хотелось бы обратить мнение государства, наших высоких чиновников, я придумал, что двухсотлетний юбилей надо обязательно справить торжественно. Я написал письмо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко о том, что давайте обратимся выше. Он написал Путину, и Владимир Владимирович подписал указ о том, что 2018 год будет посвящен Петипа. И еще я добился, чтобы на улице зодчего Росси, там, где наша академия находится, появилась мемориальная доска. Было очень приятно, что на открытие пришел Олег Виноградов, очень известный балетмейстер и человек, который более 20 лет руководил балетом Мариинского театра. Он сказал: «Мне не удалось сделать за 30 лет то, что Коле удалось за последние два года». Я два года бился за эту доску, пробивал не только бумажные, но и финансовые вопросы. И когда мы открыли доску, ко мне подошла очень пожилая дама, такая настоящая петербурженка, дернула меня за рукав и сказала: «Этим поступком вы увековечили себя». Я подумал, что если спустя 200 лет кто-то обо мне вспомнит, мне будет очень приятно.

О дресс-коде в академии Вагановой

В школе есть школьная форма, и я очень строго слежу за этим. Вообще, я считаю, что самодисциплина - это самая большая победа человека над своим характером и именно то, что нас отличает от мира животных. Хотя там тоже дисциплина очень серьезная. Посмотрите на стаи птиц или понаблюдайте за слонами. Я не приемлю расхлябанность и расхристанность. Прослужив 21 год премьером в Большом театре, я ни разу не позволил себе прийти в зал неряшливо или неопрятно одетым. В свой хлеб не плюют.

Про итоги ректорства

Итоги всегда подводить не поздно. Рыба гниет с головы, и сразу понятно, когда вы заходите на проходную, какой в этом здании хозяин, какой у него внутренний мир. А если вы зайдете в туалетные комнаты, вы поймете, что он из себя представляет. Я глава всему, и я за это несу ответственность.

О том, какой преподаватель

В искусстве кнут - это лучший пряник. Когда на вас не обращают внимания, значит, вы не нужны. Иногда разговариваю с юмором, иногда приходится голос повышать.

У меня был опыт, когда я выступал в театре «Тень». Там был замечательный спектакль. Там маленькие куколки играли и мои ноги. Я был великаном. Они мне предложили для детей сыграть несколько спектаклей. И они во дворе это все обустроили и детям показывали. И одна из режиссеров стала опрашивать детей, какой я, как я себя веду. И дети сказали, что не страшно, когда я кричу, страшно, когда шучу.

Человека надо приучить к тому, что мы работаем для зрителя. Смех и радость мы приносим людям. Мы обязаны из этого сделать сказку. Не набор трюков, движений, когда ты воняешь, показываешь, как тебе неудобно. Когда я вижу, что человек мучается на сцене, я не хочу его ни видеть, ни слышать.

Про футболистов

Когда у нас были какие-то упражнения, я делал вместе с ними, а во время растяжки мне делали массаж, а они растягивались и плакали. При этом им было 16-20 лет, а мне уже 30. При этом я выглядел юнее, чем они. И они возмущались, что я не делаю растяжку, пока врач не показал им, как я могу. Им даже смотреть на это было больно. Мне, конечно, их было жалко, а когда мы начали бегать, им было жалко меня.

Любимый балет

Мой самый любимый спектакль - «Спящая красавица», по всем параметрам. Просто это сказка, безумной красоты музыка, чудесный сюжет, а к тому же это один из немногих спектаклей, где я доживаю до конца и счастливо женился. Во всех ролях я бежал за мечтой и помирал. Или помирала главная героиня, а я дальше страдал.

Как попал в Большой театр

Я сразу сказал, что если меня не возьмут в Большой театр, танцевать больше нигде не буду. Мне эта профессия не интересна была в другом варианте. Меня и за границу пригласили, в другие театры. Я вырос в тот период, когда нам объясняли, что покидать Родину неправильно. А потом, когда такие мысли меня стали посещать, мне уезжать было не с руки. Я самый титулованный танцор в России.

Как держит себя в форме

Катастрофа. Худею постоянно. Уходил со сцены я с талией 68 сантиметров и размером 48. Сейчас уже 52. Когда я сейчас вижу на выставках мои костюмы, могу только сказать: «Как в это можно влезть?» Я жру, как паровоз. Даже пришлось себя ограничить и после 16 не есть.

Известный артист Николай Цискаридзе обладает тяжелым характером и открыто признается, что с ним порой бывает родным сложно. Но он талантливый артист и никогда не выставляет свое личное пространство на все общее обозрение. Николай Цискаридзе рассказал историю из жизни, как однажды чуть не женился на фанатке.

Николай Цискаридзе: детство и юность танцора

Будущая звезда Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Отец у мальчика был творческой личностью, все время отсутствовал на гастролях. Воспитанием ребенка занимался отчим, который был педагогом. Мама, так же как и ее новый супруг, была преподавателем. Несмотря на педагогические способности близких, все свое время, Коля проводил с няней из Украины. Ребенка с детства водили по всем культурным мероприятиям, что сыграло большую роль в жизни Николая. Когда мальчик, увидел первый раз балет понял, что это то, чем он хочет жить дальше. Родители педагоги категорически были против увлечения их сына. Коля был тверд в своем решении и самостоятельно записался на балетные курсы. Когда парень поделился первыми впечатлениями от зачисления в школу танца, мать категорически упиралась такому решению, но преподаватели по танцу рассказали родителям Цискаридзе, что у их ребенка величайший талант. В 1987 году Цискаридзе понял, что Тбилисский вуз не может больше дать ничего такому дарованию. Тогда Николай отправился в столицу. Образование танцор получил лишь в 1996 году в хореографическом институте.

Николай Цискаридзе: творческие достижения звезды

Окончив вуз, Цискаридзе попробовал свои силы на пробах в труппу Большого театра и с легкостью прошел. Многие наставники мечтали, чтобы такое дарование попало именно в их труппу. Сперва Николай танцевал под началом Галины Улановой. С 1992 года танцор стал активно выступать в кордебалете. Уже через несколько лет Николай стал исполнять главные роли в партиях. Парень отличался от всех харизмой и необычным стилем, донося до зрителей танцевальную историю партии. В 2006 году Цискаридзе стал участником труппы, которая стала выступать в штатах. После Николай вышел на новый уровень и уже чаще ездил на гастроли, колесив по всему миру. В своей творческой биографии танцор получил массу наград и престижных премий.

Николай Цискаридзе: скандалы с участием звезды

После выступления в 2011 году артист во всеуслышание высказал свое недовольство дизайном и отделкой сцены. В 2013 году коллектив Большого театра написали письмо главе Российского государства с просьбой назначить руководителем Николая Цискаридзе. На нынешнего тогда руководителя было покушение, ему в лицо плеснули кислоту. Тогда все подумали на Цискаридзе, что это его рук дело, но доказательств не было. Вскоре театр отказался продолжать сотрудничество с артистом. После того как Цискаридзе попросили покинуть Большой театр, он устроился редактором в Академию русского театра. Когда его представили коллективу академии, они написали жалобу министру культуры и попросили разобраться. Дело в том, что для такой должности у Цискаридзе не было специального образования. Уже через год Николай все же получил ту должность, которую ему обещали изначально. Но за это время танцор так и не получил нужного образования.

Николай Цискаридзе: личная жизнь артиста

Николай как-то признался, что с его сложным характером порой людям сложно ужиться. Но в современном балете по-другому, не выжить. О личной жизни и отношениях танцора ничего не известно. Все слухи о романах артист не комментирует. Недавно на телепередаче Марии Шукшиной, Николай рассказал о своей жизни и детстве. Как он смог добиться всего, что имеет на сегодняшний день. Но всех шокировало его признание о том, что Цискаридзе однажды чуть не зарегистрировал брак с поклонницей. Однажды после концерта к танцору подошла девушка и сказала, что она наконец приехала. Николай поздравил фанатку и порадовался за нее. Девушка заявила, что она приехала в столицу навсегда и теперь будет жить здесь. Сперва артист не понял, к чему она клонит, но вскоре она показала переписку ее с якобы Цискаридзе в социальных сетях. Артисту искренне стало жаль девушку, но он понятия о ней не имел, так как он не ведет социальных страниц в интернете. Как оказалось Николай Цискаридзе не заводит аккаунтов в интернете, так как хочет иметь право на личное пространство. Он не желает делиться с общественностью своим сокровенным и не понимает людей, которые выставляют свою жизнь на показ.