Разноцветные сестрицы заскучали без водицы загадка. Школьные загадки

Школа – важный рубеж и большое испытание в жизни маленького человека. Новые люди, новые порядки, новая «взрослая» ответственность. Подготовиться к школе – это не только научиться читать и считать. Важно, чтобы ребёнок внутренне был готов принять изменения в своей жизни.

Легко и радостно сделать первый шаг на пути к знаниям помогает игра «в школу». В ней можно использовать и собранные на этой страничке загадки о школьной жизни: о распорядке дня, принадлежностях, буквах, цифрах, оценках.

Разгадывание лёгких рифмованных загадок – хороший способ снять напряжение и настроиться на грядущие перемены.

Стоит дом,
Кто в него войдёт -
Тот ум приобретет.
(Школа)

* * *
Кулик - не велик
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок)

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(Звонок)

* * *
Загадка про школу,
Про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.
(Урок)

* * *
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(Первое сентября)

* * *
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
(Первоклассники)

* * *
После урока непременно
Нужна ребятам...перемена.

* * *
На время что-то прекратив,
Мы объявляем...перерыв.

* * *
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чистая страница.
(Школьная доска)

* * *
Белый зайчик
По черному полю прыгает.
(Мел)

* * *
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
(Мел)

* * *
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

* * *
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)

* * *
Не говорит, не рассказывает,
да всем пример показывает.
(Плакат)

* * *
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

* * *
До чего же скучно, братцы,
На пустой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб сам я бегать мог.
(Ранец)

* * *


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я...тетрадь

* * *
Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

* * *
В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка)

* * *
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

* * *
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и...пенал.

* * *
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)

* * *
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
(Ручка)

* * *
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
(Ручка)

* * *
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

* * *
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)

* * *
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.
(Пятёрка)

* * *
Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи - нет!
(Двойка)

* * *
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

* * *
Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни поведёт -
След оставит.
(Карандаш)

* * *
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?... Карандаш.

* * *
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)

* * *


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

* * *
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

* * *
Хоть не прачка я, друзья, -
Старательно стираю я.
(Резинка)

* * *
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

* * *
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(Карандаши цветные)

* * *
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

* * *
На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

* * *
Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)

* * *
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
(Алфавит)

* * *
Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

* * *
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе -
Разбираться в них смогу.
(Буквы)

* * *
Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(Буквы)

* * *
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

* * *
Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, морях воды нет.
(Географическая карта)

* * *
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)

* * *
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
(Глобус)

* * *
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

* * *
Точка, палочка, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
(Знаки препинания)

* * *
Я фигурка небольшая,
Точка надо мной большая,
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.
(Алфавит)

Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
(Буквы)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

Человечки сели в ряд,
Обо всем нам говорят.
(Буквы)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)

В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)

Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(Глобус)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет!
(Двойка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)

Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)

Оно так часто просит пить,
Но понемножку пьет.
А если будешь торопить
И целиком его топить,
Наделает хлопот.
(Перо)

Стальной конек
по белому полю бегает
и за собой
черные следы оставляет.
(Перо)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Белый зайчик
прыгает
по черному полю.
(Мел)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)

Сама мала,
а ума придала.
(Книга)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
(Книги)

У стены - большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
(Мел)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кулик - не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Скажи, кто дела так боится,
Как палки пёс,
Как камня - птица?
(Лентяй)

Не колода и не пень,
А лежит целый день.
(Лодырь)

Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)

__________________
ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. - Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.

Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется, там след остается.
(Карандаш).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел).

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел).

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники).

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок).

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок).

Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
(Краски и кисть).

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.
(Книга).

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы).

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы).

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа).

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит).

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка).

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка).

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(Тетрадь).

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка).

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска).

У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец).

УРОК АРИФМЕТИКИ

Сказочная арифметика.

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).
Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).
Осенняя арифметика.
В дачном поселке ребята двух улиц устроили соревнование: кто больше наберет грибов. Подводя итоги, судья сказал: «Наибольшее число грибов, которое набрали ребята с улицы Лесной, оказалось интересным. Если это число уменьшить в 7 раз и полученное число уменьшить на 7, то получится 7». Много ли грибов у победителей? (98 грибов).
- Ты поверишь, Наташа, - сказал Саша сестре, - я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!
- Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, - попросила сестра, - тогда поверю.
- Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, - ответил брат и отсчитал ей орехи.
Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? (Сестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов).
Озорная арифметика.
Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила Кощея, сколько у него сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27 360 сундуков с золотом и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?
Счет в кругах.
Хотя эта игра и подвижная, но побеждает тот, кто не только быстро бегает, но и хорошо знает таблицу умножения и кто очень внимателен. Лучше играть командами.
Играющие образуют два круга (две команды с разным числом игроков).
По сигналу ведущего играющие в каждом круге считают от 1 до 70. Считают по очереди, справа налево.
Число, в состав которого входит цифра 7, произносить нельзя. Вместо этого игрок должен обежать круг справа налево. Как только он встанет на свое место, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая раньше просчитает до 70. Кто ошибется и назовет «запрещенную» цифру или побежит не туда, куда следует, должен обежать круг не один, а два раза.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я…
(Единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет.
(Двойка)

Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
(Нуль)
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике?
(Минус)

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня…
(Квадрат)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)

Мы – веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки)

Что наш праздник начинает?
Что учебный год кончает?
Что тревожит каждый день
Тех, кому учиться лень?
Кто не знает ничего,
Тот со страхом ждет его.
Что зовет нас на урок?
Ну, конечно же ……!
(ЗВОНОК)

А, вот загадка сложнее.

Прозвенел звонок с урока,
А у нас забот не много.
И под страшный крик и визг
Мы стремглав несемся вниз.
Ждут нас ложки и котлеты,
И супы и винегреты,
Булка, кофе, хлеб и чай.
Налетай и не скучай!
Надоест порой пусть нам
Вдруг крупа перловая.
Все ровно мила ты нам,
Школьная ……..!