К мечте палагин. Обо мне

Какую книгу вы прочли последней , вспомните, когда это было и что полезного вы из неё узнали? С трудом припоминаете даже название? Неудивительно, ведь как показывает практика, люди совершенно не умеют читать, уроки в начальных классах не в счёт - в умении воспринимать материал многие так и не продвинулись дальше школьных навыков. Как известно, в современном мире самый ценный товар - информация, и чтобы ею овладевать, совершенно необходимо научиться правильно читать. По материалам бестселлера Павла Палагина «Скорочтение на практике» мы подготовили несколько советов, которые помогут вам заново научиться читать, но уже гораздо эффективнее, а заодно подготовят вас к освоению поразительных методик, разработанных автором книги.

1. Приучайте себя к чтению

Чем больше разнообразной литературы будет в вашей жизни, тем проще вам будет научиться эффективно читать

Для начала выработайте у себя привычку посвящать чтению по крайней мере 30 минут в день. Речь идёт не книгах и документах, которые вам необходимо читать по работе - выбирайте для тренировки чтения то, что считаете полезным для саморазвития или художественные произведения. Чем больше разнообразной литературы будет в вашей жизни, тем проще вам будет научиться эффективно читать, рабочие или, скажем, учебные материалы.

Даже если не получается найти удобное время для чтения, например, вы постоянно находитесь в людных или иных шумных местах, заставляйте себя выполнять этот своеобразный график - так вы научитесь сосредотачиваться на материале, невзирая на обстоятельства.

2. Выбирайте правильную позу

Одна из самых частых ошибок, которую совершают люди, пытаясь вникнуть в какой-либо материал - принятие позы, неудобной для эффективного восприятия текста. Например - чтение лёжа. Такое положение тела мозг человека воспринимает как признак желания отдохнуть и соответственно, «расслабляется». Конечно, в итоге запомнить и осмыслить материал бывает гораздо труднее. Читать лучше всего стоя или сидя, с прямой спиной - в мозг поступает гораздо больше кислорода, за счёт чего обработка информации происходит гораздо интенсивнее.

Идеальное расстояние между глазами и текстом - 30–40 см, при таком положении взгляд человека совершает минимальные движения и как следствие, глаза меньше устают. Таким образом, снижается и вероятность ухудшения зрения при частом чтении.

3. Во время освоения материала запасайтесь энергией

Зачастую освоение сложного материала требует сосредоточенности и напряжённой мыслительной работы, однако на протяжении четырёх-пяти часов постоянно держать себя в тонусе бывает довольно трудно. Поэтому, во время чтения важно делать регулярные паузы - скажем, каждые полчаса или час. Перерывы посвящайте физическим упражнениям, лёгкой гимнастике, это стимулирует приток крови в мозг и даёт заряд бодрости, необходимой для дальнейшей работы над текстом. Приседания и отжимания не только повысят эффективность вашего труда, но и благоприятно скажутся на общем самочувствии.

Другой способ сохранять силы во время умственной активности - гимнастика для рук . Самое простое - просто разотрите ладони (так, будто намыливаете руки), чтобы в них появилось ощущение теплоты. Вы наверняка обращали внимание, что некоторые люди делают такие движения непроизвольно - например, потирают руки перед подписанием важного документа.

4. У чтения должна быть конкретная цель

Порой люди читают книги, даже не задумываясь, что хотят из них почерпнуть. Забудьте о школьных установках «прочесть книги из списка на лето во что бы то ни стало». Как и в любом деле, в чтении хороши конкретные цели и действия по их достижению. Если вы не решили для себя, чего хотите добиться прочтением какой-либо умной книги, даже проштудировав её десять раз, вы вряд ли извлечёте что-то полезное.

Самое главное - у вас должна быть конструктивная цель: что вы хотите узнать и как собираетесь применить это на практике . В некоторых случаях это избавляет от необходимости поглощать огромное количество ненужного материала. При беглом ознакомлении с оглавлением и основными частями материала (см. следующий пункт) может оказаться, что нужная вам информация содержится только на паре страниц из нескольких сотен. Представьте, сколько времени вы можете сэкономить!

5. Предварительно просматривайте материал

Благодаря замечательному свойству нашей памяти, даже поверхностное знакомство с информацией значительно облегчает её восприятие и запоминание

Как известно, любой опытный турист, если ему предстоит путешествие по незнакомой местности, предварительно запасётся картами и постарается собрать максимум информации о маршруте. Составление приблизительного плана действий и подготовка к всевозможным форс-мажорам - одна из основных составляющих успеха путешествия.

Этот же принцип работает и при прочтении любого материала. После изучения оглавления и просмотра потенциально нужных страниц вам будет гораздо проще запомнить необходимые сведения, при этом не перегружая себя лишними данными. Благодаря замечательному свойству нашей памяти, даже поверхностное знакомство с информацией значительно облегчает её восприятие и запоминание.

6. Делайте перерывы для запоминания и осмысления прочитанной информации

Во время прочтения книги не стоит стараться как можно быстрее «проглатывать» абзац за абзацем, страницу за страницей, даже если она написана очень увлекательно и в ней содержится масса полезной информации. Скорее всего, закончив читать её в таком режиме, через пару дней не вспомните ни одной умной мысли, высказанной автором: «Отличная книга! О чём она? Ой, сейчас не вспомню…».

Чтобы сведения «прописались» в вашей долговременной памяти, можно воспользоваться так называемой техникой «Сбор урожая» . Она состоит из нескольких этапов:

  1. После каждого законченного смыслового блока (параграфа) делайте паузу, отведите взгляд от текста
  2. Представьте сведения из только что прочитанного отрывка в виде какого-либо образа - схемы, жизненной ситуации и так далее.
  3. Своими словами перескажите суть полученной информации (про себя или вслух). Пауза поможет вам сделать акцент на смысловом блоке, создание образа значительно облегчит запоминание сведений, а пересказ закрепит результат. Для осмысления информации переходите к следующим этапам.
  4. Задайте себе несколько вопросов, каким образом вы можете применить прочитанное на практике.
  5. Визуализируйте ситуацию, в которой успешно используете свои новые знания.
  6. Воспользуйтесь полученными сведениями.

Если опыт можно воплотить в жизнь в течение 1–3 минут - сделайте это немедленно! Если же потребуется чуть больше времени, используйте технику «Лист на внедрение» - возьмите лист бумаги и запишите на нём идею, которая показалась вам плодотворной, обязательно указав, откуда её почерпнули (главу и параграф). Во многих книгах есть специальные пустые страницы для заметок (обычно, в конце). При чтении литературы с электронных носителей можете использовать различные сервисы, вроде Evernote.

7. Внимательно читайте текст

Сколько раз, читая материал, вы ловили себя на том, что размышляете о совершенно посторонних вещах? Перед глазами - текст об особенностях налогообложения в странах Южной Африки, по которому вам завтра необходимо сделать доклад, а в голове: «Цены на бензин опять подскочили… Надо будет определиться, куда поедем в отпуск. Что приготовить завтра на ужин?».

В этом нет ничего удивительного - скорость восприятия текста гораздо ниже скорости нашего мышления, поэтому пока мы пробираемся сквозь слова и фразы, мозгу необходимо чем-то себя занять . Однако, чтобы лучше понимать смысл текста, вам необходимо убрать из головы лишние мысли и сконцентрироваться на материале. В этом поможет техника «Включение в МИГ». Аббревиатура расшифровывается, как «Мусор Из Головы».

  1. «Стоп». Сделайте три глубоких вдоха подряд, не выдыхая.
  2. «Внимание». Резко выдохните.
  3. «Поехали». Произнесите цель, которой вы хотите достичь прочтением материала и приступайте к делу.

Первый шаг поможет вам очистить мозг от посторонних мыслей и поспособствует насыщению его кислородом, второй настроит на совершение действия, мобилизует внимание и силы, а третий - «загрузит» в голову одну главную мысль путём проговаривания её вслух. Конечно, во время работы над текстом вы всё равно будете отвлекаться, но гораздо реже. Регулярно практикуя эти упражнения, вы приучите себя работать с максимальной эффективностью - не только во время чтения и в любых других ситуациях.

8. Конспектируйте материал

Если книга ваша, смело делайте пометки на полях , подчёркивайте нужные фразы, забудьте о строгих внушениях учителей и школьных библиотекарей, что «портить книги нехорошо»

Для лучшего запоминания и последующего эффективного применения нового материала стоит конспектировать ключевые моменты текста . Это можно делать с помощью техник «Сбор урожая» и «Лист на внедрение» (см. пункт 6) - сначала определите, какая именно мысль важна для вас, а затем запишите её своими словами. Если книга ваша, смело делайте пометки на полях, подчёркивайте нужные фразы, забудьте о строгих внушениях учителей и школьных библиотекарей, что «портить книги нехорошо».

Перед прочтением ознакомьтесь с оглавлением и зафиксируйте его на листке бумаги, а после добавьте туда же нужные сведения из каждого раздела. Таким образом, вы можете уместить всю суть книги на одном-двух листах формата A4. Создайте свою «книгу мудрости» - собрание всех ваших конспектов.

9. «Мудрость под боком»

Среди ваших знакомых наверняка есть успешные, состоявшиеся люди - не упустите случая воспользоваться их опытом. Составьте список сфер жизни, в которых, по вашему мнению, они успешнее вас и расспросите каждого, как ему удалось достичь положительных результатов. Узнайте, что за книги они читали, на каких курсах получили те или иные знания, позволившие им добиться успеха. Возможно, ключ к решению ваших семейных, профессиональных и других проблем совсем рядом - стоит только протянуть за ним руку . Конечно, просто взять список литературы недостаточно - необходимо внимательно её прочесть и претворить полученные знания в жизнь (см. пункты выше).

10. Составьте список полезных книг, которые будете перечитывать

Для более эффективной реализации своих жизненных целей и просто для саморазвития периодически перечитывайте литературу, из которой почерпнули уйму полезных и мудрых мыслей. Соберите личную библиотеку литературы по саморазвитию и не забывайте пополнять свою копилку «золотых знаний». Вполне вероятно, что открыв прочитанную книгу во второй раз, вы вновь узнаете для себя много нового. Хорошая книга - как мудрый человек , общение с которым никогда не надоедает. Читайте книги!

Сегодня, мои дорогие читатели, я хочу поговорить с вами о том, как правильно читать книги.
Читать на основе методики Павла Палагина. Его книга называется «Скорочтение на практике».
Самого принципа скорочтения, я касаться на буду, и расскажу лишь о некоторой части из книги.
Бывало ли с вами такое, что после прочтения какой-нибудь интересной книжки, в голове то нашей родимой ничего и не осталось?! Я не говорю о детективной или еще какой-либо литературе, блог наш по большой части деловой. И вот мы сидим, закончив последнюю главу, а в голове лишь ветер свистит через уши. И ни-че-го! Хотя, вспоминаем, мы ведь и какие-то идеи хотели внедрить в жизнь и работу. Но они благополучно канули в лету. Потому я хочу дать вам некоторые рекомендации. Ведь после каких-то моих обзоров и рецензий, вам наверняка захочется и самим осилить, какую-либо из книг и уверенно закрепить полученные знания. Что ж, приступим.
Для начала давайте правильно расположимся с нашей книжкой. Не читайте лежа! При чтении, следите за прямой спиной и держите книгу на расстоянии 30-40 см от глаз. И когда, мы правильно уселись с книгой, можно и заняться чтением. Но, снова - но:)
Просмотрите книгу, повертите ее. Прочтите внимательно название, обложку, аннотации книги. Внимательно ознакомьтесь с оглавлением. А затем перейдите к главе.

Но, прежде чем читать вдумчиво, пролистайте ее полностью по страницам. Запоминайте, на какие разделы глава поделена, прочтите все, что выделено жирным шрифтом, и самое главное, прочтите основные моменты, либо контрольные вопросы, которые опубликованы в конце каждой главы. Сейчас это очень популярно, так что наверняка вы столкнетесь с ними. Для чего это нужно? Дело в том, что нашему мозгу проще считывать информацию, о которой он уже слышал (знает:)). Вот он встречает знакомые слова и дело идет быстрее. А этот абзац, как раз посвящен одному из контрольных вопросов. Но старайтесь читать внимательно. Если у вас в голове стала крутиться какая-то мысль, совсем из другой оперы, лучше отложите книгу, и решите ее (мысль или проблему). А затем, благополучно вернетесь к чтению. Если же идея возникла благодаря нашей книжке, то запишите ее где-нибудь, возможно это наша мысль на внедрение. Поздравляю, у нас стали зарождаться идеи:).
Старайтесь также давать себе установку, что вы хотите получить от нашей книги. Что цель ваша не только прочитать, но также и понять, и конечно же, запомнить. Хм, легко сказать, но на самом деле – да! Легко! Надо лишь применить «Сбор Урожая». То есть после каждой главы, после каждого параграфа, собирайте урожай. Дочитали законченный смысловой блок до конца. Остановили наш процесс чтения. Сделали короткую паузу. Затем представили наш текст в виде образа, схемы, какой-либо ситуации. То есть, у нас в голове должны возникнуть главные метки и аспекты нашей информации. Почему мы часто не можем пересказать, о чем было в прочитанной книге? Потому что информация располагалась в кратковременной памяти, но на «диск долговременной не скопировалась». А значит наш текст надо загнать в долговременную память. Мы проговариваем емко и коротко, своими словами, о чем же была эта наша глава. Все это занимает секунд 20-40. Но можете больше:)).
И если все это, вы будете соблюдать, то результаты не заставят себя ждать. И не забывайте куда-нибудь фиксировать свои мысли и идеи. Это очень важно!
А книга, кстати, очень даже ничего! Читается легко! Автор молодец! Павел Палагин - один из ведущих экспертов России по объединению методик развития памяти и скорочтения. Основатель тренинга «К Мечте». Так что, если хотите освоить навыки чтения в полной мере, смело приобретайте эту книгу. Хотя кое-что, вы уже узнали из моего сегодняшнего поста. Всем хорошего дня!

Павел Палагин

Эту книгу хорошо дополняют:

"Развитие мозга", Роджер Сайп

"Помнить все", Артур Думчев

"Номер 1", Игорь Манн

"Искусство чтения", Томас Фостер

"Стань умнее", Дэн Хёрли

Проблемы чтения

Глава 1. Как мы читаем

Давайте попробуем вернуться в школьные годы и вспомнить, как росла скорость чтения с самого начала обучения этому процессу. Естественно, у каждого из нас могли быть свои особенности развития, тем не менее попытаемся разобрать приобретение навыков базового чтения на примере обычного ребенка (назовем его Дима). Как он учился читать?

Дима начинал с букваря. Мама и папа учили мальчика узнавать буквы. Рядом с буквой А нарисован арбуз; буква Б иллюстрирована белочкой; около изображения хлеба расположилась буква Х. Научившись распознавать буквы, Дима вышел на нулевую скорость чтения (0). Он мог считывать по одному символу из каждого слова, но понимания текста на такой скорости пока еще не было.

Слово «скорочтение» состоит из 11 букв и пяти слогов и имеет единственный смысл. На нулевой скорости Дима прочтет это слово за 11 фиксаций (остановок) глаз, проговаривая вслух каждую букву: С К О Р О Ч Т Е Н И Е. Так с помощью узнавания алфавита изучаемого языка закладывается фундамент чтения.

Освоив чтение по одной букве, Дима переходит на более высокую скорость - по слогам. Будем называть ее «половинной» скоростью (0,5). На этой стадии у ребенка возникает базовое понимание сути прочитанного текста. Также на этой скорости увеличивается объем информации, считанной за одну остановку глаза: от одной буквы до блока из нескольких букв. Так, слово «скорочтение» Дима на скорости 0,5 считывает уже за пять фиксаций глаз вместо 11 - СКО РО ЧТЕ НИ Е. Это базовое увеличение скорости чтения в два с небольшим раза, по то му что ча ще все го сло ги со сто ят из па ры сим во лов.

Думаю, вы уже догадались, что, научившись читать по слогам, Дима перешел на целые слова. Я называю это первой скоростью (I). Теперь он может распознать и считать одно слово за одну фиксацию взгляда! Для прочтения слова «скорочтение» Диме уже достаточно остановить на нем взгляд один раз вместо пяти - СКО РО ЧТЕ НИ Е! На примере этого слова мы видим увеличение скорости в пять раз, хотя на данном этапе она возрастает в среднем в три раза. Это про-ис-хо-дит, по-то-му что сло-ва рус-ско-го я-зы-ка сос-то-ят в сред-нем из трех сло-гов.

Научить ребенка читать на первой скорости - первостепенная задача школы в младших классах. В 3-4-х классах дети сдают обязательный экзамен на владение скоростью чтения I, а в некоторых школах каждый год/полгода/квартал проводятся промежуточные замеры скорости чтения. Наш Дима тоже пришел на такой экзамен. Учительница литературы Людмила Александровна дала ему книгу, засекла на секундомере одну минуту, и Дима со скоростью пулемета начал проговаривать вслух написанные слова. «Стоп» - сказала учительница. За минуту Дима прочитал 121 слово, значит, экзамен сдан на отлично. Людмила Александровна пожала мальчику руку и сказала: «Поздравляю со сдачей экзамена. Теперь ты повзрослел и уже не Дима, а Дмитрий. Молодец. Иди и читай…»

Таким образом, к концу 3-4-го класса у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову. Далее, в 5-6-м классах, ребенок тренируется читать на первой скорости, а начиная с 7-го (около 13–14 лет) можно начинать осваивать более высокие скорости. Но об этом мы поговорим позже, а сейчас давайте более подробно обсудим особенности чтения на скорости I.

Большинство людей в нашем обществе после обучения базовому умению читать не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на уровне 4-6-го классов. До появления интернета и последующего информационного взрыва такое положение многих устраивало, но сейчас для достижения успеха уже недостаточно просто уметь читать. У всего в этом мире есть свои свойства, в том числе и у первой скорости чтения. В следующих разделах мы рассмотрим с вами плюсы и минусы чтения на скорости I, а затем двинемся в сторону развития навыков быстрого и качественного чтения.

Главный плюс медленного чтения - умение читать

Самый главный плюс медленного чтения на скорости I состоит в том, что вы умеете читать . Следует сказать большое спасибо школе, которая вас этому научила. Не всем людям в мире повезло так, как вам! Однако раз вы держите книгу в руках, значит, в вас заложен фундамент чтения, который вы можете развивать с ее помощью дальше.

Возможно, иногда текст читается медленно, скучно, его содержание трудно понять и запомнить. Но если вы в принципе можете прочесть написанное, понять его суть и даже запомнить, значит на 99,9 % уже умеете осмысленно работать с текстами. В этом заключается главный плюс первой скорости чтения. Однако к данной скорости неизбежно прилагаются минусы, которые важно знать.

Первый минус медленного чтения: смотрю в книгу - вижу фигу

Попробуйте ответить на вопрос, который я всегда задаю участникам во время занятий по скорочтению: «Бывает ли у вас так, что, читая какой-то текст, вы отвлекаетесь на посторонние мысли?» Ответ «да» выбирают 99 % людей, потому что чтение на первой скорости (когда человек проговаривает каждое слово) слишком медленно по сравнению со скоростью восприятия мозгом информации. Поэтому при таком чтении мозг автоматически занимает себя чем-то еще.

Другими словами, скорость мышления и восприятия информации среднестатистического человека обычно втрое или вчетверо выше, чем скорость чтения по одному слову. Наше мышление слишком развито, чтобы не отвлекаться во время медленного чтения. Приведу пример из жизни. Обычный человек прочитывает на скорости I страницу книги формата А5 за две минуты, а его мозг способен понять написанное за 30 секунд, что чаще всего и происходит. В итоге у человека остаются полторы минуты, которые мозг пытается занять хоть чем-то более-менее полезным и отвлекается от чтения. На что? Он начинает думать о том, что купить в магазине, какое блюдо приготовить вечером, что нужно не забыть позвонить Николаю Ивановичу, и так далее, и тому подобное. Плохо ли это? В принципе подобные размышления свидетельствуют о вашем стремлении к эффективности и оптимизации времени и одновременно о неумении добиться этой эффективности без ущерба качеству чтения. Приведу еще один пример.

Если вы водите машину, то вспомните свои ощущения, когда попадаете в пробку. Пока машина двигалась, вы были целиком сосредоточены на дороге. Встав в пробке, вы уже не можете использовать лошадиные силы и потенциал своего автомобиля на полную мощность, а потому начинаете переключаться на другое: слушаете радио, звоните маме, находите себе еще какое-то занятие. Когда нет необходимости сосредоточивать внимание на безопасном движении в потоке машин, вы переключаете свою энергию в другое русло.

Чтобы меньше отвлекаться во время чтения, вам нужно поднять его скорость минимум в два раза и довести ее хотя бы до скорости вашего мышления. В этом вам поможет моя книга. Однако некоторые люди, стараясь уравнять скорости чтения и мышления, совершают ошибки, из-за которых возникает второй минус медленного чтения.

Второй минус медленного чтения - быстрая утомляемость

Позвольте задать вам второй вопрос (который я задаю своим слушателям): «Бывает ли у вас, что во время чтения вы быстро устаете? Или что вам становится скучно работать, например, с договорами, документацией, учебниками и тому подобными материалами?» Около 60 % участников наших занятий отмечают, что регулярно сталкиваются со вторым минусом медленного чтения - быстрой утомляемостью и скукой. Очень часто дети не хотят брать в руки книгу из-за того, что им просто скучно медленно читать тексты, а другой скоростью они еще не владеют. Я помню, как один ученик 8-го класса пришел к нам на третье занятие по скорочтению и поделился своим опытом: «Я вчера решил потратить минут двадцать и потренировать скорочтение по нашей методике, взяв для этого из шкафа первую попавшуюся книгу. Начав читать, я незаметно для себя увлекся, и через полтора часа мама застала меня с почти прочитанной книгой. Она удивилась, увидев меня не за компьютером, а за этим занятием, и обрадовалась. А я понял, что мне нравится читать».

Откуда возникает утомляемость? Как мы уже говорили, скорость мышления человека обычно втрое или вчетверо выше медленной скорости чтения. Чтобы комфортно читать, эти скорости важно уравнять. Можно увеличить скорость чтения (и вы это сделаете с помощью данной книги), а можно постараться удержать всю мощь своего разума на низкой скорости восприятия, адаптируя ее под медленное чтение. На то, чтобы медленно воспринимать текст и не давать мышлению отвлекаться на другие важные мысли, тратится громадное количество энергии, и именно из-за этого человек очень быстро устает.

Приветствую вас на страницах моего блога!

Меня зовут Павел Палагин.

Я являюсь одним из ведущих экспертов в России по скорочтению и развитию памяти, и профессионально занимаюсь развитием главных составляющих прикладного интеллекта (IQ, EQ и VQ) .

С 2006 года я изучаю тему развития интеллекта и переработал за это время очень много литературы, узнал огромное количество новых методик и с помощью них улучшил свою жизнь. Затем я начал делиться знаниями с окружающими людьми, которым тоже важно натренировать свой интеллект и изменить жизнь к лучшему. Для этого с 2009 года я создал , где на наших занятиях более 15 000 человек улучшили себя и свою жизнь!

По моим программам проходили обучение российские и международные компании (Крок, Danone, Эльдорадо, Клевер, GE Money Bank и другие), сотрудники Правительства Российской Федерации.

Курс скорочтения и развития памяти в Эльдорадо

Чтобы вы узнали больше о моей жизни и о том, как я иду к своей мечте, прочтите текст ниже. Возможно, это даст вам больше мотивации для дальнейшего роста!

Я родился на хуторе Зимняцком, Серафимовичского района, Волгоградской области. Там я учился в школе, где любимыми предметами были математика и физкультура, что заложило системное мышление и хороший фундамент здоровья. Я окончил школу с отличием, много занимался с различными репетиторами (с теми, кого мог себе позволить), после чего поступил в Москву на бюджет в МИФИ.

Окончил НИЯУ МИФИ, факультет автоматики, что ещё больше усилило моё системное мышление. Моей дипломной работой стало создание схемы передачи данных в чёрный ящик на атомных реакторах АЭС, которая c 2009 года внедряется по всей территории РФ. Я считаю, что именно сильное техническое образование развило моё мышление в правильном русле. Это помогает мне быстро двигаться к своим целям.

С 2006 года начал практиковать основы скорочтения и суперпамяти по книгам. Основы быстрого чтения и хорошей памяти помогли мне лучше справляться с учёбой и стать одним из самых сообразительных студентов в группе.

Начиная с 3 курса я переехал в общежитие и стал постоянно работать, пробуя разные профессии. В 2009 году начал работать тренером по скорочтению и мнемотехнике в ФТК-Юниум под началом Никиты Петрова, где научился работать с самой сложной, но приятной аудиторией – школьниками любых классов. В том же году я стал запускать свои группы по скорочтению и развитию памяти для взрослых. Позже стал автором и соавтором нескольких бизнесов, из которых самым приятным для меня оказался . На момент 2016 года у меня есть: агентство недвижимости «ЦЕАН», агентство по организации свадеб и ещё несколько проектов, которые я курирую.

В 2014 году сбылась ещё одна мечта: выпустить книгу в лучшем (на мой взгляд) издательстве России «Манн, Иванов и
Фербер». Моя книга стала бестселлером на ОЗОНе и собрала в себя многолетний опыт проведения курсов.


Моя книга бестселлер “Скорочтение на практике”

В 2012 году я женился на Наде. В 2014 году у нас родился сын Андрей. Я очень рад тому, как мы строим нашу семью и воспитываем детей. Может быть кому-то из вас повезёт попасть на наш тренинг по семейным отношениям.


Моя жена Надя и я

В любом месте, где бы я ни оказывался, я всегда достигал максимальных результатов. В этом мне помогают навыки суперобучаемости. Залогом успеха моих тренингов я считаю именно то, что на них я передаю людям часть этой быстрообучаемости, благодаря которой они быстрее добиваются своих целей!


Выпускники одной из групп по скорочтению и развитию памяти!

На страницах моего блога я специально для вас (и для себя) выкладываю информацию, которую осваиваю с помощью навыков скорочтения и мнемотехники и которую можно с пользой применить для улучшения себя. После этого меня стали приглашать на ведущие российские ТВ каналы и я даже попал в документальный фильм про развитие памяти на канале “Наука 2.0″ как обладатель феноменальной памяти! Ниже вы можете посмотреть этот сюжет, а по этой ссылке и другие полезные выпуски.

Моя мечта: создать саморазвивающееся сообщество людей по всему миру, которые будут постоянно расти, развиваться и улучшать свою жизнь, жизни окружающих людей и наш мир!

Моя цель в России: поднять интеллектуальный уровень жителей России и повлиять на возрождение и укрепление интеллектуальной элиты нашей страны.

Павел Палагин,
Развивайтесь с удовольствием! Улучшайте этот мир!
Надеюсь, что материалы моего блога вам в этом помогут!