Франц алфавит. Буквы французского алфавита с русской транскрипцией

Транскрипт

1 ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ЧАСТЬ 1. Французский алфавит обычная латиница, состоящая из 26 букв. Кроме этих привычных букв французы употребляют также буквы с диакритическими знаками и лигатуры (см. ниже). Буквы французского алфавита с транскрипцией Aa [a] Jj [Ʒi] Ss [ɛs] Bb Kk Tt Cc Ll [ɛl] Uu [y] Dd Mm [ɛm] Vv Ee [ǝ] Nn [ɛn] Ww Ff [ɛf] Oo [o] Xx Gg [ʒe] Pp Yy Hh Qq Zz Ii [i] Rr [ɛr] ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ французского алфавита Диакритические знаки Диакритический знак это надстрочный, подстрочный или внутристрочный знак, применяемый для изменения или уточнения значения других знаков, обозначающих звуки. Во французском языке используются 5 диакритических знаков: 1) accent aigu (аксант эгю): é самый частый диакритический знак французского языка, но ставится только над одной буквой «е»; 2) accent grave (аксан грав): è, à, ù - над последними двумя не влияет на качество звука и играет лишь смыслоразличительную роль; 3) accent circonflexe (аксан сирконфлекс): ê, â, ô, î, û в первых трех случаях влияет на произношение гласных, в последних двух пишется по традиции вместо исчезнувших в ходе исторического развития языка букв; 4) tréma (трема): ë, ï, ü, ÿ показывает, что в данном случае не происходит образования дифтонга или другого звука; 5) cédille (седий): ç ставится только под «с», показывает, что буква читается как [s] независимо от следующей за ней буквы. 1

2 Лигатуры Лигатура это знак, образованный путем слияния двух и более графем. Две лигатуры употребляются во французском языке: œ и æ. Они являются диграфами, т.е. передают один звук, а на письме состоят из двух графем. Как разобраться, в каких случаях пишется é, а в каких è. Разница в постановке accent aigu и accent grave над буквой e, или в какую сторону ставить палочку Accent aigu é Ставится над буквой «е» для обозначения звука [e] и только в открытом слоге! Открытый слог это слог, который заканчивается на гласную букву (считаются только те буквы, которые произносятся): été (é té), répéter (ré pé ter) Исключение: Не ставят никакого знака перед конечными -r, -z, -d, -f: parler, nez, pied, clef. Accent grave è 1. Ставится над буквой «е» в закрытом слоге (слоге, который заканчивается на согласный), за которым следует «е немое», если слог заканчивается: на один согласный: le père; la crème; на группу неделимых согласных (это сочетание «согласный + сонант», где сонантами выступают такие звуки, как [r] и [l]): une règle; на буквенное сочетание, произносимое, как один согласный звук: une bibliothèque. Исключение: Не ставят никакого знака над «е» перед двойными согласными: pelle, trompette. Не ставят никакого знака над «е» перед x: сirconflexe, mexicain. 2. В некоторых словах ставится над «е» перед буквой «s» в конечном открытом слоге (причем конечная «s» не произносится): un congrès, très. 2

3 ЧАСТЬ 2. Таблица чтения букв: Aa [a] Jj [Ʒ] Ss [s], см.10 Bb [b] Kk [k] Tt [t], см.35 Cc см.12 Ll [l] см.6 Uu [y] Dd [d] Mm [m] Vv [v] Ee см.24-26, 36 (беглое е) Nn [n] Ww [v] Ff [f] Oo [o] Xx см.11 Gg см.13 Pp [p] Yy [i], см.28 Hh не читается Qq см.17 Zz [z] Ii [i], см.18 Rr [r] Кроме букв из алфавита, используется еще ряд букв с различными надстрочными и подстрочными значками: ç [s] в любой позиции ï [i], не входит в œ [œ] буквосочетания é [e] î [i] û, ù [y] è, ê [ɛ] ô [o] и др. Правила чтения 1. Ударение в слове всегда падает на последний слог. 2. На конце слов не читаются: е, t, d, s, x, z, p, g (кроме некоторых искл.), а также буквосочетания es, ts, ds, ps: rose, nez, climat, trop, heureux, nid, sang; roses, nids, cadets. 3. Не читается окончание глаголов -ent: ils parlent. 4. На конце слова не читается r после e (-er): parler. Исключения: в некоторых существительных и прилагательных, например: hiver , cher [ʃɛ:r], mer , hier , fer , ver . 5. На конце слова не читается c после носовых гласных: un banc. 6. Буква l всегда читается мягко. 7. Звонкие согласные всегда произносятся четко и не оглушаются на конце слова. Безударные гласные произносятся четко и не редуцируются. 8. Перед согласными звуками [r], [z], [Ʒ], [v], ударные гласные звуки приобретают долготу: base . 9. Двойные согласные буквы читаются как один звук: pomme . 10. Буква s между гласными дает звук [ z ]: rose . В остальных случаях [ s ]: veste . 3

4 Два «s» (ss) всегда читаются как [ s ]: classe . 11. Буква x в начале слова между гласными читается как : exotique [ɛgzotik]. Не в начале слова буква x произносится как [ ks ]: taxi . В количественных числительных произносится как [s]: Six, dix . В порядковых числительных произносится как [z]: Sixième, dixième . 12. Буква c читается как [ s ] перед i, e, y: cirque . В остальных случаях она дает звук [ k ]: cage . ç всегда читается как звук [ s ]: garç . На конце слова буква c В большинстве случаев произносится как [ k ]: parc . Не произносится после носовых гласных banc и в некоторых словах (porc , e t mac [ɛ t ma], ta ac ). 13. Буква g читается как [Ʒ] перед i, e, y: cage . В остальных случаях буква дает звук [ g ]: galop . Сочетание gu перед гласным читается как один звук [ g ]: gue e . Сочетание gn читается как звук [ƞ] (похож на русский [ нь ]): ligne . 14. Буква h никогда не читается: homme , но подразделяется на h немое и h придыхательное. 15. Буквосочетание ch дает звук [ʃ] = русское [ш]: chat [ʃa]. 16. Буквосочетание ph дает звук [ f ]: photo . 17. Буквосочетание qu дает один звук [ k ]: qui . 18. Буква i перед гласной буквой и сочетание il после гласной на конце слова читаются как [ j ]: miel , ail . 19. Буквосочетание ill читается как [j] (после гласной) или (после согласной): famille . Исключения: ville, mille, tranquille, Lille и их производные. 20. Буквосочетание oi дает звук полугласный [ wа ]: troi . 21. Буквосочетание ui дает полугласный звук [ʮi]: huit [ʮit]. 22. Буквосочетание ou дает звук [ u ]: cour . Если после буквосочетания ou стоит произносимая гласная буква, то читается как [w]: jouer [Ʒwe]. 23. Буквосочетания eau, au дают звук [ o ]: beaucoup , auto . 24. Буквосочетания eu, œu и буква e (в открытом безударном слоге) читаются как [œ] / [ø] / [ǝ]: neuf [ œf], p eu , ega de [ ǝga de]. 4

5 25. Буква è и буква ê дают звук [ɛ]: crème , tête . 26. Буква é читается как [e]: télé . 27. Буквосочетания ai и ei читаются как [ɛ]: mai , eige [ ɛ:ʒ]. 28. Буква y между гласными буквами раскладывается на 2 i: royal (roi ial = ). Между согласными читается как [i]: stylo . 29. Буквосочетания an, am, en, em дают носовой звук : e fa t [ f ], e em le [ l]. 30. Буквосочетания on, оm дают носовой звук : , m . 31. Буквосочетания in, im, ein, aim, ain, yn, ym дают носовой звук [ɛ ]: ja di [Ʒa dɛ ], imp ta t [ɛ p t ], mp ie [ ɛ f i], c pai . 32. Буквосочетания un, um дают носовой звук [œ ]: [ œ ], pa f m . 33. Буквосочетание oin читается [ wɛ ]: c i . 34. Буквосочетание ien читается [ jɛ ]: ie [ jɛ ]. 35. Буквa t даeт звук [ s ] перед i + гласный: national . Исключение: amitié , pitié . Но, если перед буквой «t» стоит буква «s», «t» читается как [t]: questi . 36. Беглое [ǝ] в потоке речи может выпадать из произношения или, наоборот, появиться там, где в изолированном слове не произносится: Ac ete , le c eve x . В речевом потоке французские слова теряют свое ударение, объединяясь в группы с общим смысловым значением и общим ударением на последней гласной (ритмические группы). Чтение внутри ритмической группы требует обязательного соблюдения двух правил: сцепления (enchainement) и связывания (liaison). а) Сцепление: конечная произносимая согласная одного слова образует с начальной гласной следующего слова один слог: elle aime, la salle est claire. б) Явление связывания состоит в том, что конечная непроизносимая согласная начинает звучать, связываясь с начальной гласной следующего слова: c e t elle, à e f e e. 5

6 Упражнение: дополните сводную таблицу буквосочетаний во французском языке примерами звук ai ail, aille au ay ch eau ei en, em eu gn [ɛ] [o] [ɛj] [ʃ] [o] [ɛ] носовой (если стоит на конце слова или перед согласным) [œ] / [ø] [ƞ] gu [g] (перед e, i) ien 1) носовой (если за n нет гласного или второго n) 2) носовой (если после n следует непроизносимая буква t, кроме форм глаголов venir, tenir) il ill in, im œu oi oin ou oy ph qu th [j] (в конце слова после гласной буквы) 1) [j] (между гласными) 2) (после согласной) [ɛ] (если стоит на конце слова или перед согласным) [œ] / [ø] носовой (если стоит на конце слова или перед согласным) [u] [f] [k] [t] tion носовой (если перед t нет s) un, um yn, ym носовой [œ ] (если стоит на конце слова или перед согласным) носовой [ɛ ] (если стоит на конце слова или перед согласным) 6

7 ЧАСТЬ 3. Беглое / немое [ə] Беглое [ə] соответствует букве «е» в открытом безударном слоге и на конце служебных слов, состоящих из двух букв (напр., je, me, de). Звук [ə] часто называется беглым, т.к. зачастую он не произносится. Его произношение или опущение зависит от различных факторов, которые могут накладываться друг на друга. Опущение этого звука характерно для разговорной речи. Правила, относящиеся к произношению / опущению звука [ə] в речи: 1) [ə] не произносится, если стоит рядом с другим гласным или на конце слова: Gai(e)ment, il étudi(e)ra, vous jou(e)rez, notr(e) écol(e). 2) Правило трех согласных В официальном стиле звук [ə] произносится, когда он оказывается в окружении трех согласных, из которых два ему предшествуют: Le gouvernement, l appartement, justement, notre famille, l autre jour. Если же из трех согласных звуку [ə] предшествует только один, то его произношение становится факультативным (произносится по желанию): Une place, au revoir. Если из трех согласных звуку [ə] предшествует только один, но за ним идут сочетания или , произношение [ə] обязательно: Un atelier, nous serions, vous feriez, il ne chante rien. 3) Правило двух согласных Если [ə] окружен только двумя согласными, то обычно он не произносится ни в разговорной, ни в официальной речи, а остается в произношении только в декламациях: Maint(e)nant, ma p(e)tit(e) soeur, nous v(e)nons. 4) [ə] обычно произносится в первом слоге слова или ритмической группы: Demain, le jour, debout. 5) [ə] произносится в разговорной речи, если она замедлена и эмоциональна: Vous le dites? (изумление) Tu ne le connais pas? (возмущение) 6) [ə] произносится перед придыхательным h: 7

8 Une haine, une hache, le héros. 7) [ə] произносится в словах ceci, celui, dehors. 8) Если в речи встречаются подряд несколько слов с [ə], то в произношении сохраняется один звук из двух: произносится первый, третий и т.д. Однако этот принцип нарушается, если встречаются устойчивые сочетания, в которых сложились другие предпочтения в произношении. К таким сочетаниям относят: Je m(e) [Ʒəm] Je n(e) [Ʒən] J(e) te [Ʒtə] C(e) que Parc(e) que 9) В декламации и в пении прослеживается тенденция к произношению всех [ə] (если этого требует ритм). 8

9 ЧАСТЬ 4. Ритмические группы во французском языке Это группы слов, которые объединены одним смыслом, с ударением на последнем слоге. Таким образом, в речевом потоке ударение падает не на каждое отдельное слово, а на последнюю произносимую гласную ритмической группы. Распределять ударения во французском предложении необходимо, основываясь на законе французской ритмики: Не может быть двух ударных слогов подряд внутри одной ритмической группы. Естественно, если ритмическая группа состоит из многих слогов, будет сложно произнести ее лишь с одним ударением. Поэтому существуют дополнительные ударения, которые ставятся на нечетных слогах, начиная с конца ритмической группы. Дополнительное ударение намного слабее, чем ритмическое: Parlez-vous? = [ par-le- vu] Ритмическую группу составляют: Служебные слова (артикли, предлоги, вспомогательные глаголы, личные местоимения, числительные, указательные прилагательные и притяжательные прилагательные): Les élèves, ces élèves, nos élèves, trois élèves, sous un arbre, téléphone-moi, je veux partir. Устойчивые сочетания, выражающие одно понятие: le chemin de fer, une salle de bains, coûte que coûte. Определяемые слова с определяющими их словами, стоящими перед ними (напр., прилагательное + существительное, наречие + прилагательное): Une vieille maison, strictement nécessaire. Короткое определяющее слово с определяемым, даже если стоит после: Chanter bien, l oiseau bleu. Связывание liaison Связывание это фонетическое явление, происходящее между двумя словами внутри ритмической группы. Первое слово заканчивается на непроизносимый согласный, второе начинается на гласную букву или h немое. В этом случае два слова сливаются и читаются как одно, причем конечная согласная первого слова произносится. При связывании конечные буквы s и x читаются как [z]: trois enfants ; d как [t]: un grand enfant [œ gr t f ]; f как [v], но только в двух выражениях: neuf heures , neuf ans ; g раньше читалась как [k], но сейчас это правило не соблюдается и считается устаревшим, т.е. g читается как [g]. Конечная n имеет обязательное связывание в словах on, mon, ton, son, en. При связывании произносится носовая гласная и четкий звук [n]: mon ami Буква p связывается только на конце слов beaucoup и trop: trop heureux . Буква c связывается только в нескольких словосочетаниях: un croc-en-jambe (подножка), un franc archer (вольный стрелок), un franc-alleu (внесеньориальное владение), à franc étrier (во весь опор). Слово porc имеет связывание только в сочетании porc-épic (дикобраз). Буква q имеет связывание в слове cinq: cinq hommes . Связывание не делается со словами, которые заканчиваются на -rc, -rs/-res, -rt, -rd (кроме слов plusieurs, leurs, divers): deux heures et demie , vers elle . Связывание бывает обязательным, запрещенным и факультативным. Обязательное связывание 1. Между артиклем (un, des, les), слитным артиклем (aux, des) и существительным: un examen, des études . 2. Между притяжательным прилагательным (mon, ton, son, mes, tes, ses, nos, vos, leurs) и существительным: mes études . 9

10 3. Между указательным прилагательным (cet, ces) и существительным: ces études . 4. Между прилагательными aucun, tout, quels, quelles, quelques и существительными: quelques arbres . 5. Между числительным и существительным: deux amis . 6. Между прилагательным и существительным, если прилагательное стоит впереди: de vieux arbres . 7. Между местоимением (on, nous, vous, ils, elles, en) и глаголом; в инверсии между глаголом и местоимениями (on, nous, vous, ils, elles, en, il, elle, y): vous avez , ont-ils [ til], arrivent-ils , vas-y . 8. В большинстве случаев после глагольной формы est (от глагола être): c est une ville . 9. С коротким наречием: très étonné . 10. Между вопросительными словами quand (когда); comment (как, каков) и вопросительным оборотом est-ce que или со следующим словом, начинающимся на гласную букву или h: Quand estce qu on arrive? ; Quand il est là Но не перед инверсией, кроме одного случая-исключения: Comment allez-vous . 11. В устойчивых выражениях, как, например: avant-hier , c est-à-dire , de temps en temps , plus au moins , tout à coup , tout à l heure . Запрещенное связывание 1. Перед h придыхательным: des héros . 2. Между существительным и стоящим после него прилагательным: un étudiant intelligent [œ netydj ɛtɛliʒ ]. 3. Между подлежащим, выраженным не местоимением, и глаголом-сказуемым: Le train arrive . 4. Перед числительными onze, huit: Ils ont huit ans . 5. После вопросительных слов quand, comment, combien и глаголом в инверсии: Comment est-il venu? . 6. После союза et: une fille et un garçon . 7. После некоторых предлогов (hormis, non compris, ci-inclus, selon, vers, à travers, envers, hors): vers elle . 8. Перед словом oui: mais oui . Факультативное связывание Факультативное связывание характерно для возвышенной речи (например, при выступлениях на публике). В разговорной речи такие связывания обычно не делаются. Вот перечень наиболее часто всречающихся случаев факультативного связывания: 1. Между глаголом être и именной частью сказуемого: ils sont incroyables ; vous êtes idiots . 2. Между вспомогательным глаголом avoir / être и причастием participe passé: elle est allée [ɛlɛtale]; nous sommes arrivés . 3. Между предлогом (особенно из одного слога) и следующим за ним словом: quand il arrive . 4. Между наречием (особенно, если наречие короткое) и следующим за ним словом: assez intéressant ; pas encore ; trop heureux . 5. Между глаголом и дополнением / и наречием: elle prend un billet à aris [ɛlpr tœ bijɛ apari]; nous voyageons ensemble . 10


Дмитрий Петров французский язык БАЗОВЫЙ ТРЕНИНГ Вашему вниманию предлагается учебный материал, который ознакомит Вас с базовыми структурами французского языка. Данный формат издания поможет Вам самостоятельно

Учимся легко в школе и дома ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК для школьников АСТ Москва УДК 373:811.133.1 ББК 81.2Фра-922 М33 Дизайн обложки Ковальчук Л.В. М33 Матвеев, Сергей Александрович Французский язык для школьников

ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ Урок 1. Правила чтения французских слов. Личные местоимения единственного числа. Глаголы І группы... 6 Урок 2. Вопросительные предложения со словом qui. Французские существительные женского

Виктория Килеева Французский язык для детей + CD Серия «Вы и ваш ребенок» Заведующий редакцией Ведущий редактор Художественный редактор Корректоры Верстка Е. Андронова Е. Власова С. Заматевская Л. Казарина,

Prolingvo.info Грамматика французского языка Часть I Служебные слова Санкт- Петербург 2014 Оглавление Введение... 3 Урок 1... 4 Местоимения- подлежащие... 4 Спряжение глагола в настоящем времени... 4 Повелительное

Павлова Н.Е., учитель английского и французского языка Открытый урок по французскому языку как второму иностранному в 5 классе Тема: Цифры от 0-9. Моя семья Цель: формирование навыков диалогической речи,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет Кафедра иностранных языков Одобрена: кафедрой менеджмента и ВЭД предприятия протокол 8 от 5 апреля 01

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 45 имени Жоржа Дюмезиля г. Владикавказа Буква е в конце слова Согласные в конце слова (s, t, d) Буква е в открытом слоге Буква е в закрытом

Демонстрационный вариант краевой диагностической работы по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Работа состоит из трёх разделов: «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и лексика». Раздел 1 «Аудирование» включает 1 задание

Спецификация диагностической работы по французскому языку для классов общеобразовательных организаций г. Москвы 23 ноября 207 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью

Содержание Урок Звуки Фонетические Урок 1 с. 16 Словесное ударение Фразовое ударение Долгота гласных французского Порядок слов Личные местоимения il, elle Урок 2 с. 22 общего вопроса без инверсии с вопросительным

Уровень A1/A2 ТОП-50 ПЕСЕН НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ. ПЕРВЫЙ ТУР (17 марта 28 марта) Задание 1: «Я знаю песни на французском языке» Каких исполнителей франкофонной песни и какие композиции вы знаете? Исполнитель...

Французские числительные. Adjectif numéral Количественные числительные От нуля до десяти их просто надо выучить. 0 zéro 1 un 2 deux 3 trois 4 quatre 5 cinq 6 six 7 sept 8 huit 9 neuf 10 dix Образование

Экспресс-самоучитель С.А. Бакаева преподаватель МГИМО(у) МИД России, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова Н.М. Долгорукова кандидат филологических наук, преподаватель Школы филологии ФГН Национального исследовательского

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет Кафедра профессиональных коммуникаций Одобрена: кафедрой МиВЭДП Протокол от 01.09.010 1 Зав кафедрой Методической

УДК 373.167.1:811.133.1 ББК 81.2Фр-922 Ш32 В комплект входит аудиоприложение к учебнику, доступное для бесплатного скачивания на сайте drofa-ventana.ru Шацких, В. Н. Ш32 Французский язык. 1-й год обучения.

Французский язык Знакомство с французским языком. Правила чтения. Числительные 1-10. Артикли. Женский род и множественное число. Спряжение глаголов. Местоимения. Порядок слов в предложении. Слияние предлогов.

«Веселая азбука-раскраска» предназначена для занимательного изучения немецкого языка. Пособие может быть использовано в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Предполагается совместная

Материалы для педагогов 7-8 классы КЛЮЧИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Максимальный балл - 100 1 ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ Ключи Devoir 1. 5 points 1 2 3 4 5 B D A E C Devoir 2. 8 points 1. tête 2. ouvre 3. eau

КЛЮЧИ Конкурс понимания устного текста 1 A В С D 2 A В С 3 А В С 4 А В С 5 А В С 6 А В С 7 А В С 8 А В С 9 А В С 10 А В С 11 А В С 12 А В С 13 А В С 14 А В С 15 А В С 16 А В С 17-18 1) sympa 19-21 2) petit

Тема: Tes copains, comment sont-ils? Класс: 6 Номер урока по теме: 4 План защитного урока Ситуация общения: Je parle de mon meilleur ami et ce que l amitié pour moi. Аннотация. Представленный план-конспект

Средняя общеобразовательная школа углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции Методическая разработка урока французского языка в 5 классе по теме «Мода в нашей жизни». Автор-составитель:

Прошедшее законченное (составное) время. Passé composé Обязательно просмотрите видео уроки по этой теме ДО того, как начнете читать текст. Тема в видео объяснена очень просто это уберет Ваш страх перед

Рабочая программа практикума по французскому языку для 6-8 классов ГБОУ Школа 109 «Виват, французский!» Составитель программы: учитель иностранного языка ГБОУ Школа 109 Сиденкова Е.А. г. Москва, 2017/2018

УДК 811.133.1(075.4) ББК 81.2 Фра-9 Б19 Бакаева, София Андреевна. Б19 Французский без репетитора / С.А. Бакаева, Н.М. Долгорукова. Москва: Издательство АСТ, 2016. 255, с. (Занимаемся без репетитора).

1 2 Календарно-тематическое планирование по иностранному языку (английскому) для обучающихся 2 класса УМК М.З. Биболетовой и др.. «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, АСТ 2017 Приветствия.

RUS1901: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 10 ЗАДАНИЕ 1: СКАЖИТЕ ПО-РУССКИ GÉNITIF Singulier? Forme de base au SINGULIER? Forme de base au PLURIEL? 1. 1. J"ai un chat. 1 Я пишу по-русски 2. J"ai deux chats. 3. Je n"ai

Уровень A1/A2 ТОП-50 ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕСНИ. ПЕРВЫЙ ТУР (17 марта 28 марта) Задание 1: «Я знаю французскую песню» Каких исполнителей французской песни и какие композиции вы знаете? Исполнитель... Песня...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права» (МОУ «ВИЭПП») Закреплена за кафедрой иностранных языков Учебный план: 080507.65 «Менеджмент организации» ЗАОЧНОЕ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСНТИТУТ ИСКУССТВ» КОЛЛЕДЖ

Ответы Конкурс понимания устных текстов 1 a 2 b 3 a 4 b 5 c 6 a 7 c 8 c 9 Faux 10 Faux 11 Vrai 12 On ne sait pas 13 On ne sait pas 14 petite 15 pratique 16 un lit 17 une armoire 18 une table de nuit 19

Ключ задания для проведения олимпиады по французскому языку на базе ведомственных образовательных учреждений для учащихся 11 классов Вариант 2 I. Проверка языковой компетенции. А. Выберите соответствующее

Учимся легко в школе и дома ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК для школьников АСТ Москва УДК 373:811.134.2 ББК 81.2Исп-922 М33 Дизайн обложки Якунина А.М. М33 Матвеев, Сергей Александрович Испанский язык для школьников /

Minis dialogues - regarder la télévision / choisir son programme, etc Ты смотришь телевизор? Est-ce que tu regardes la télé? Ты часто смотришь телевизор? Tu regardes souvent la télé? Нет, я редко смотрю.

Числительные. Adjectifs numéraux A. ADJECTIFS NUMÉRAUX CARDINAUX КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Число Количественное Состав числительное 1. 2. 4. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Муниципальный этап. Уровень сложности А+ Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по французскому языку для учащихся 7-8 классов КЛЮЧИ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 Муниципальный этап. Уровень сложности А+ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ. Цели и задачи Современные испытания по иностранному языку для поступления на обучение по ОУ «Магистр» содержат различные типы тестовых заданий.

Основные правила чтения 1. У ВСЕХ слов во французском языке (даже заимствованных) ударение ставится на последний слог. Вспомните слова, которые пришли к нам из французского языка, и вы сами в этом убедитесь:

Предмет: французский язык Методическая разработка урока в 5 классе Времена года Тигонен Татьяна Владимировна УМК: L oiseau bleu(селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Издательство «Просвещение»)5

Французский язык аннотация Цели и задачи дисциплины В разделе ФГОС «Характеристика профессиональной деятельности бакалавров» по направлению подготовки бакалавриата по направлению «Техносферная безопасность»

Урок французского языка в 6 классе февраль 2016 года Учитель - Потрясай Г.В. Тема: «Моя семья» Цели урока: - развитие коммуникативных навыков учащихся; - развитие внимания и логического мышления; - развитие

Все о passé composé по песням в трех частях: часть 3 Ma Liberté Longtemps je t"ai gardée Comme une perle rare C"est toi qui m"a aidé A larguer les amarres Pour aller n"importe où Pour aller jusqu"au bout

1 Au Mexique 2 Son père a trouvé un travail là-bas Ответы Конкурс понимания устных текстов 3 Elle ne peut pas quitter tout de suite son travail 4 5 a) Rentrer en France b) Étudier à la Sorbonne 6 7 8 9

ВВЕДЕНИЕ Собеседование по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому) для поступления на обучение отдельных категорий абитуриентов по предусмотренным направлениям содержат различные типы

Минобрнауки России Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ

RUS1901: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 4 1 ЗАДАНИЕ tâche/devoir 1 (ОДИН): ПИШИТЕ БУКВЫ, ДАЙТЕ ПРИМЕРЫ. Donnez l"équivalent EN CURSIF des lettres (majuscules et minuscules) suivantes. Écrivez en latin dans les crochets

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова» В О П Р О С Ы ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного

ПРАВИЛА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Начальная школа МОСКВА «ВАКО» УДК 811.111 36(035) ББК 81.2Англ-4 П68 Рецензенты: руководитель структурного подразделения иностранных языков ОМЦ ЦОУО г. Москвы Е.В. Сахаров; методист

НАУЧИТЬ КАЖДОГО: ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О. В. Самохина, заместитель директора по учебной работе, учитель французского языка высшей категории средней школы

Французский язык ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Структура документа Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета «Французский язык» в базисном учебном

Конспект открытого урока. Тема урока: Защита окружающей среды. Класс: 10 Урок 80 Дата проведения: 4.04. 2013. Место проведения: МБОУ СОШ 22 Цель урока: Образовательная- ознакомить обучающихся с новыми

1. Это важно знать! Les must 1. Приятно начать со слова, означающего согласие: Да Oui 2. Сказав «да», мы должны научиться говорить «нет». Тот, кто слушает, поймет: у нас «нет» это нет! Non 3. Мы научились

Календарно-тематическое планирование ТЕМА Часы Дата Календ. Факт. ТСО Виды речевой деятельности Грамматика Unit Hello, English! 24 Ноутбук, Алфавит, грамматика, счет, лексика 1 1 Для чего нам нужен английский

Урока Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2д класс (Комарова Ю.А.) ПРИЛОЖЕНИЕ Дата проведения урока Раздел. Тема урока. Планируемые результаты. Примечание План Факт Универсальные

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры» Факультет музыкального искусства Кафедра академического пения «УТВЕРЖДАЮ»

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Момского района КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дополнительной образовательной программы кружка английского языка «HAPPY ENGLISH» для младшей группы (178 часов) на 2015-2016

УДК 811.112.2(075) ББК 81.2Нем-9 М33 Матвеев, Сергей Александрович. М33 Все правила немецкого языка / С. А. Матвеев. Москва: Издательство АСТ, 2016. 320 с. (Карманная библиотечка словарей). ISBN

Пояснительная записка Программа «Французский язык» - культурологической направленности. Язык, которому уже одиннадцать веков, - такой гармоничный, благозвучный и выразительный. На французском языке разговаривают

ПОПУЛЯРНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ А. В. ПЕТРОВА И. А. ОРЛОВА ПОПУЛЯРНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА+CD Москва Издательство АСТ УДК 811.111(075.4) ББК 81.2Англ-9 П30 П30 Петрова, Анастасия Владимировна. Популярный

С.А. Матвеев УДК 811.133.1(075) ББК 81.2 Фра-9 М33 Дизайн обложки Е.С. Климовой Матвеев, Сергей Александрович. М33 Все правила французского языка/ С.А. Матвеев. Москва: АСТ, 2015. 319, с. (Все правила

Alphabet Français pour les Enfants

Но все же на определенном этапе изучения любого языка выучить алфавит необходимо. Постараемся сделать этот процесс для детей интереснее!

Французский алфавит

Написание и названия букв (именно букв, а не звуков, которые они могут передавать на письме):

Латинская буква

Французское название буквы

Русское соответствие

Латинская буква

Французское название буквы

Русское соответствие

Стихи про французский алфавит

L’alphabet

Le chat s’est décidé

A saisir un hache

Pour couper la ficelle

Ou le jambon salé

Est pendu tout l’été

Le jambon est tombé

Tout juste sur son nez

— Le voici étourdi

— Et nous avons le temps

— De redire à présent

— Notre alphabet sans lui.

Toutes les choses pour bien s’amuser

e,comme ensemble

j,comme je vous aime!

l,comme lire ensemble

m,comme manger ensemble

n,comme nager ensemble

voila toutes les choses pour bien s’amuser!

L’alphabet

L’alphabet tombe du buffet,

Heurte le plancher,

Roule dans les coins

Les jambes du A sont tordues,

Le point du I est parti,

La barre du H s’est barrée

Pour doubler celle du T,

Le R a la jambe cassée,

Il manque une boucle au B

Qui se confond avec le P,

Le S, déroulé, tourne en rond,

Le O a crevé comme un ballon.

Quant au W, c’est tout un problème:

s’est mis la tête en bas

Et fait semblant d’être le M

Les oeufs

— A, B, C, D, E,
Mais où sont les oeufs ?
F, G, H, I, J,
Non, pas dans mon lit !
K, L, M, N, O,
Pas dans le piano !
P, Q, R, S, T,
Pas dans le grenier !
U, V, W,
Et pour les trouver,
X, Y, Z,
Il faut qu’on nous aide !

Qui a vu passer?

— A B C
Qui a vu passer?
D E F
La tête à Joseph
G H I
Quand elle est partie
J K L
Elle avait des ailes
M N O
Pour aller là-haut
P Q R
Voler dans les airs
S T U
N’est pas revenue
V W
Pour la retrouver
X Y Z
Il faut que tu m’aides

Un et un font deux

A B C D E un et un font deux
F G H I J aujourd’hui lundi
K L M N O je vais au tableau
P Q R S T pour y réciter
U V W tout mon alphabet
X Y Z sans que l’on m’aide!

A, B, C, D,
le chat s’est décidé
E, F, G, H,
à saisir une hache
I, J, K, L,
pour couper la ficelle
M, N, O, P,
où le jambon salé
Q, R, S, T,
est pendu tout l’été
U, V, W,
le jambon est tombé
X, Y, Z,
tout juste sur son «pet».
le voici étoudi
et nous avons le temps
de redire à présent
notre alphabet sans lui.
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Игры с французским алфавитом

Очень хорошо будет, если все игры Вы будете вести с ребенком на французском языке. Пусть это будут самые простые предложения, но на французском.

1. Нарисуйте несколько букв на бумаге, а затем вместе с ребенком нарисуйте им глаза, рот, уши, волосы, руки, ноги, одежду. Их можно превращать в человечков или животных. Именами у этих существ будут названия соответствующих букв. Дальше буквы могут участвовать в различных сценках, ходить друг к другу в гости. К примеру, можно обыгрывать слово «семья» (Famille): пусть каждая буква будет одним из членов семьи, они будут по-разному одеты и разного размера, а все вместе они образуют слово семья.

Примеры возможных фраз:

  • Ce sont nos lettres. Le nom de cette lettre est A et le nom de cette lettre est B (Это наши буквы. Эту букву зовут А, а эту букву зовут Бе)
  • Posons le nom de ces lettres. Quel est ton nom? Mon nom est B. Ravi de te rencontrer, B! Mon nom est C. (Давай познакомимся с этими буквами. Как тебя зовут? Меня зовут Бе. Очень приятно, Бе. Меня зовут Се)
  • Regarde! Cette lettre est comme un lapin. (Смотри! Эта буква похожа на зайца!)

2. Также Вы можете лепить буквы из пластилина (пусть, к примеру, веселые разноцветные червячки превращаются в буквы), можете делать поделки из бумаги и других материалов.

3. Можно купить буквы с магнитами, рисовать смывающимся фломастером буквы (просто буквы, слова или целые предложения) на магнитной доске, а затем ребенок должен положить соответствующую букву на нужное место на доске. Тоже самое можно делать с помощью бумаги и клея, ткани и липучек.

4. Разнообразие словесных игр с буквами зависит от количества слов, которые знает ребенок на французском. Можно называть с ребенком по очереди на каждую букву:

  • продукты питания
  • предметы в доме
  • части тела
  • предметы на улице
  • животных и т.д.

Если ребенок только учит слова или не знает, как они пишутся, называйте слова по такому списку сами.

Предлагаю Вам список с подсказками. Друзья! У кого будут идеи, какие слова можно вписать в пустые поля, пишите в комментариях… у меня фантазия кончилась 🙁

Буквы Животные, птицы, насекомые, рыбы Дом, мебель, посуда Еда Одежда
A abeille (пчела), araignée (паук) auto (машина) abricot (абрикос)
B baleine (кит) bureau (письменный стол) banane (банан), beurre (масло) bottes (ботинки)
C chat (кот), chien (собака), coq (петух), canard (утка), cheval (лошадь) chaise (стул), couteau (нож), chambre (комната), cuisinière (плита), cuillère (ложка) carotte (морковь), crème glacée (мороженное), citron (лимон) chapeau (кепка), chaussettes (носки), costume (костюм), chemise (рубашка), chaussure (обувь)
D dinosaure (динозавр) divan (диван)
E éléphant (слон) étage (пол), étagère (полка) eau écharpe
F frigo (холодильник), fer (утюг), fenêtre (окно) fruit (фрукты), fromage (сыр) fourrure (шуба)
G girafe (жираф), grenouille (лягушка) garage (гараж) gants (перчатки)
H hippopotame (бегемот), hérisson (ёж) huile (масло)
J jaguar (ягуар) jardin (сад), journal (газета), jouets (игрушки) jus (сок) jaquette (жакет), jeans (джинсы), jupe (юбка)
I image (картина)
K kiwi (киви)
L lion (лев), léopard (леопард), lièvre (заяц), loup (волк) lampe (лампа), lit (кровать), livre (книга) lait (молоко), legumes (овощи)
M mouton (овца) miroir (зеркало), montre (часы), maison (дом), mur (стена) macaroni (макароны), melon (дыня) manteau (пальто)
N
O ours (медведь), oiseau (птица), oie (гусь) ordinateur (компьютер) orange (апельсин), oignion (лук), œuf (яйцо)
P papillon (бабочка), pullet (курица), poisson (рыба), panda (панда), porc (свинья) peinture (картина), porte (двери) pâtes (макароны), poire (груша), pomme (яблоко), pommes de terre (картофель) pain (хлеб), pullet (курица), poisson (рыба), pastèque (арбуз) pantalon (брюки), pyjama (пижама)
Q
R rat (крыса), rhinocéros (носорог), renard (лиса) radio (радио), rideaux (шторы) riz (рис) robe (платье)
S singe (обезьяна), souris (мышь), serpent (змея) sofa (диван) sel (соль), sucre (сахар) short (шорты)
T tigre (тигр), tortue (черепаха) table (стол), TV (телевизор), tapis (ковер), tableau (картина), toit (крыша) thé (чай), tarte (пирог) t-shirt (футболка)
U
V vache (корова) voiture (машина) viande (мясо) veste (куртка)
W wapiti (лось) wall (стена)
X
Y
Z zèbre (зебра)

Алфавит французского языка состоит из 26 букв. Уже в 840-х годах начинают проявляться отличия, характеризующие именно алфавит французский – это появление новых фонем, как правило, гласных, которые потребовали новых способов передачи. Со временем французский язык становится все более фонетическим, приблизительным. В XIII веке, с развитием официальной документации, появляется необходимость конкретизировать написание слов. Окончательно орфографические правила сформировались с выпуском Французской Академией в XIII веке первых словарей, в которых был зафиксирован и французский алфавит. Этих норм французы придерживаются и сегодня.

Учим буквы французского алфавита

Изучать алфавит с детьми до 8 лет лучше всего в игровой форме. Хорош для этого метод с карточками, на которых будут нарисованы как строчные буквы, так и прописные. Буквы для детей на картинках могут быть расположены рядом с изображениями животных или предметов, наименование которых начинается с этой буквы - так малыш начнет учить и свои первые слова.

Алфавит для детей онлайн больше подойдет для ребят постарше, которые уже осознанно подходят к изучению языка. Ну и, конечно, французский алфавит онлайн наиболее удобен для изучения взрослыми. Наш сайт позволяет изучить алфавит в интересной и увлекательной форме, кроме того вы найдете еще массу интересных фактов касающихся алфавитов других языков.

Учить французский алфавит онлайн. Французская азбука для детей. Учим буквы французского языка.

  • A a [а ]
  • B b [бе ]
  • C c [се ]
  • D d [де ]
  • E e [е ]
  • F f [эф ]
  • G g [же ]
  • H h [аш ]
  • I i [и ]
  • J j [жи ]
  • K k [ка ]
  • L l [эль ]
  • M m [эм ]
  • N n [эн ]
  • O o [о ]
  • Р р [пе ]
  • Q q [кю]
  • R r [эр]
  • S s [эс]
  • T t [тэ]
  • U u [у]
  • V v [ве]
  • W w [дубль-ве]
  • X x [икс]
  • Y y [игрек]
  • Z z [зед]

Вы решили учить французский язык? Замечательно!
С чего же начать?
Конечно, с алфавита!
Алфавит - основа любого языка, а язык - это основа культуры народа.
Родоначальником французского алфавита является латинский алфавит. В нём 26 букв: 6 гласных (a , e , i , o , u , y ) и 20 согласных.
Кроме этих привычных букв, во французском языке используются 2 соединения букв (лигатуры œ и æ ) и 5 диакритических знаков.
Например, вот такие: é , à , ô , ï , ç .
Для этого урока специально подобраны французские слова, знакомые каждому русскоязычному человеку.
И вы еще раз сможете убедиться, насколько глубоко русский язык связан с французским.
Знакомимся с Францией через алфавит!

Предлагаю посмотреть видео, чтобы узнать, как произносятся французские буквы.

Теперь, прямо сейчас, вы сможете прочитать некоторые французские слова и понять их без перевода. Я даже уверена в этом! Ведь, они созвучны словам русского языка. Более того, большинство из них попали в русский язык из французского. Как же тесно переплетены наши культуры!

Предлагаю несколько занимательных упражнений для изучения французского алфавита. Bon courage!

Exercice n°1 : Тук-тук! Кто в домике живёт?
Найдите пропущенные буквы.


1. J, T, Q, D, H
2. J, Q, T, I, H
3. J, Q, T, E, I
4. M, Q, S, J, I

Exercice n°2 : На переменке (à la récré).
Составьте список имён детей в алфавитном порядке.


1. Amélie, Daniel, Hélène, Henri, Luc, Jean, Juliette
2. Amélie, Daniel, Hélène, Henri, Jean, Juliette, Luc
3. Amélie, Daniel, Jean, Juliette, Henri, Hélène, Luc
4. Amélie, Daniel, Henri, Hélène, Luc, Jean, Juliette

Exercice n°3 : Гласная или согласная?
Выберете категорию для каждой буквы.

Согласные (consonnes) Гласные (voyelles)

l b a r j v e i k g q h y w m d f o u s x t n c p z

Exercice n °4 : Какая буква пропущена?
Все французские слова созвучны словам русского языка.

B A R P M

Exercice n°5 : Это интересно! Одно и то же, но по-разному.

Question n°1
О времени, в которое должно произойти какое-либо важное событие, мы говорим «в час Х», а французы говорят …
1. в час Y
2. в час Н
3. в час Х

Question n°2
Мы употребляем выражение «от А до Я», что означает «всё от начала до конца». А французы говорят …
1. от A до W
2. от A до B
3. от A до Z

Exercice n°6 : А не сходить ли нам в кино? Посмотрим афишу!
В название фильма входит буква. Замените её на соответствующую букву французского алфавита.

Question n°1
«… значит вендетта»
1. W
2. V

Question n°2
«Война миров …»
1. X
2. Z

Question n°3
«Команда …»
1. Q
2. A

Question n°4
«Люди …»
1. X
2. L

Exercice n°7 : Буквенная головоломка. Попробуйте прочесть зашифрованные слова.
Да-да, эти французские слова вы тоже хорошо знаете.