Выставка импортозамещение. Отрасли, нуждающиеся в импортозамещении

В 2017 году политика импортозамещения продолжала самым непосредственным образом отражаться на текущей работе и формировании бизнес-стратегий участников отечественного ИТ-рынка – в частности, отечественных системных интеграторов. Портал ICT-Online.ru собрал мнения представителей ИТ-компаний о наиболее значимых событиях и тенденциях прошлого года, связанных с импортозамещением, изменениях в отношениях с партнерами и в ожиданиях со стороны клиентов, а также о возможных сценариях развития данного тренда в наступившем году.

На вопросы портала отвечает руководитель департамента разработки компании «Интерпроком» Максим Кольца

По вашей оценке, как курс на импортозамещение повлиял на вашу компанию, ее работу, сбыт, а также на потребности клиентов?

Мне не очень импонирует слово «импортозамещение», я бы говорил о развитии российского ПО опережающими темпами. Фокус на собственных ресурсах, на собственных разработках, создание нового уникального ПО с высоким конкурентным потенциалом на глобальном рынке - это исключительно полезный тренд для отечественного рынка ИТ. Особенно хотелось бы отметить, что импортозамещение не стало просто лозунгом, а поддержано целым комплексом инициатив со стороны государства. В частности, разработаны «Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы» и Программа «Цифровая экономика РФ».

Свою основную операционную деятельность «Интерпроком» ведет в России, при этом мы достаточно успешно работаем и на внешних рынках. Компания имеет за спиной большой опыт проектной разработки информационных систем, включая собственные коммерческие продукты под зарегистрированными торговыми марками и , которые на сегодня включены в Единый реестр отечественного ПО. Это наши продукты, мы отвечаем перед клиентами как разработчики.

В нашем активе есть собственная система «Регатаскоп» для обслуживания парусных регат, которая востребована как на отечественном, так и на международном рынке. Выход на внешние рынки требует от нас не только инновационных идей и высокого качества ПО, но и соответствия правовым аспектам, поэтому в 2017 году мы получили Сертификат о регистрации программного обеспечения для сопровождения спортивных мероприятий за номером .

В 2017 году было принято стратегическое решение по объединению разработчиков различных практик компании «Интерпроком» в одном департаменте разработки прикладного программного обеспечения, который возглавил я. Централизация ресурсов позволит реализовывать более масштабные проекты по разработке ПО, эффективнее распределять свои ресурсы и использовать гибкий agile-подход . Департамент занимается созданием стратегически перспективных программных продуктов, бизнес-решений, мобильных приложений, облачных сервисов, переработкой сложных ИТ-систем на основе микросервисной архитектуры. У нас большие и далекоидущие планы и проекты, импульс к развитию которых во многом был дан «импортозамещением».

Если мы говорим про наших заказчиков, то они не готовы отказываться полностью от существующего зарубежного ПО в силу разных причин: инвестиций в наследуемые системы, уникального функционала, большого числа прикладных решений 24х7, которые требуют сложного процесса разработки и миграции. Однако перспективы уже заметны по возрастающему интересу к облачным средам с российским ПО, ПО с открытым кодом, гибким решениям на базе микросервисов. Лед тронулся, и сегодня бизнес, не говоря уже о государственных организациях, начинает все активнее внедрять отечественное ПО, спектр которого, судя по Реестру отечественного ПО, постоянно расширяется, а качество растет.

Какие новые российские партнеры и продукты появились в вашем портфолио за это время?

В прошлом году наша компания начала сотрудничество сразу с двумя крупнейшими в своих областях российскими организациями. В рамках третьего Восточного экономического форума в состоялось подписание соглашения о государственно-частном партнерстве между подведомственным ФАНО России Всероссийским институтом научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) и компанией «Интерпроком». Мы планируем вместе разрабатывать проектные решения и создавать информационно-аналитические системы, в том числе в рамках Исследовательской лаборатории по проблемам управления знаниями ВИНИТИ РАН, в соответствии с новой программой «Цифровая экономика РФ».

Вторым новым направлением стало взаимодействие с государственными организациями разного уровня по теме аналитики для «Безопасного города», а это контент-аналитика, видеоаналитика, аналитика социальных медиа, прогнозная аналитика. Они помогают повысить эффективность управления объектами муниципальной инфраструктуры, водоснабжением, канализацией, энергосетями, а также осуществлять прогнозное обслуживание и управление качеством. Кроме того, аналитические системы могут быть использованы для улучшения экологической безопасности и повышения качества жизни горожан, заботиться о безопасности, выявляя скрытые тенденции и взаимосвязи, предупреждая о возможных надвигающихся событиях, выявлять очаги опасности – и все это на основе анализа большого объема неструктурированной информации.

Кроме того, мы продолжаем сотрудничество с ведущими техническими вузами страны по работе над темами имитационного моделирования производственных процессов, по вопросам аддитивных технологий в производстве. При поддержке Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) мы продолжаем развивать систему «Регатаскоп» для аналитики парусных гонок. Совершенствуем собственный многопоточный телематический сервер для осуществления сбора и обработки информации с множества устройств, в том числе и с датчиков собственной разработки.

Из готовых продуктов российских партнеров мы предлагаем отраслевые решения - платформы по бизнес-аналитике с продвинутыми отчетно-аналитических инструментами для принятия стратегических и операционных решений на всех уровнях, сотрудничаем с рядом вендоров отечественных PDM-систем и портальных решений.

В свете импортозамещения каким образом изменился подход к заключению партнерских соглашений с зарубежными компаниями (как западными, так и, например, китайскими), включением в линейку зарубежных решений?

Мы ежегодно оцениваем наши результаты сотрудничества с различными вендорами, следим за трендами и потребностями заказчиков, слияниями компаний, чтобы динамично реагировать на изменения рынка.

География нашего зарубежного сотрудничества включает Францию, США, Германию, Китай и другие страны. Например, в прошлом году список нашего технологического партнерства пополнился компаниями Lenovo, Ivanti и Dell EMC.

Каковы ваши прогнозы и планы в направлении импортозамещения?

Мы верим в позитивную динамику ИТ-рынка и надеемся не просто на импортозамещение, а на реализацию «Программы по переходу к цифровой экономике». Надеемся, что в 2018 году она станет одним из мощных катализаторов развития ИТ в различных сферах благодаря особому вниманию государства к ИТ как к одному из ключевых факторов инноваций, повышения эффективности и развития экономики не только в стране, но и конкурентоспособности ее на международном рынке.

Во многих областях ускоренная разработка российского ПО даст нашей экономике колоссальное преимущество. Например, если мы говорим о системах управления данными, то развитие российского ПО опережающими темпами на этих участках не просто возможно, оно необходимо. А, например, в тяжелой промышленности при производстве очень сложных изделий и систем быстрая замена зарубежных платформ в настоящее время достаточно затруднительна – просто в силу отсутствия полнофункциональных отечественных аналогов.

У нас есть долгосрочная стратегия по развитию департамента разработки прикладного программного обеспечения в контексте цифровой экономики и импортозамещения в частности, которая предусматривает как разработку собственного программного обеспечения, так и развитие партнерских отношений по продвижению решений других российских компаний. При этом мы всегда ориентируемся на потребности наших заказчиков, поэтому комбинируем в своем портфеле продукты зарубежных поставщиков с решениями отечественных компаний. Мы продолжим инвестиции в развитие компетенций наших специалистов, чтобы быть в фарватере современных мировых достижений в области ИТ и создавать собственные уникальные продукты и решения.

Санкционная политика западных стран, направленная против России, заставила в экстренном порядке принимать меры по переводу ключевых звеньев АПК на отечественного производителя. Так в обиходе россиян появилось новое слово – импортозамещение. Так называют совокупность мероприятий, в результате которых подавляющее большинство заграничных товаров будет заменено на российские.

Работа по сокращению импорта началась в 2014. Спустя 2 года уже можно констатировать наличие впечатляющих успехов во многих сферах экономики. Маркировка #MadeinRussia# стала возникать чаще во всех направлениях торговли буквально с первых дней объявленной «мобилизации» отечественного производственного рынка и охватила широкий ценовой диапазон товаров. В 2017 году планируется еще активнее реализовывать шаги, намеченные в рамках импортозамещения 2014-2020.

Деятельность преследует одну главную цель – сократить или полностью прекратить импорт конкретных групп товаров, вместо этого наладить свое производство таких же или аналогичных продуктов. Около двух лет именно эта задача является одной из самых приоритетных для правительства РФ. Началось все с перечня дополнительных поручений, утвержденного В. Путиным в мае 2014. В документе перечислены конкретные шаги по стимулированию роста экономики, включая работу по импортозамещению в разных отраслях промышленности и аграрного сектора.

Особняком стоял вопрос о срочном переходе на свое довольствие. Чтобы не допустить роста дефицита по товарам, запрещенным к ввозу в Россию, в экстренном порядке принимались решения по импортозамещению в сельском хозяйстве. Отраслевая программа по этой причине была разработана и принята раньше остальных, в октябре того же года.

Какие отрасли в большей степени нуждаются в импортозамещении

Следующим этапом стала разработка в 2015 году 20 программ для самых нуждающихся секторов гражданской промышленности. Чтобы ощутить масштабы деятельности, а также всю ответственность проблемы, достаточно указать:

  • к работе были привлечены ведущие сотрудники 4-х правительственных ведомств – Минтранса, Минэнерго, Минпромторга, Минкомсвязи Российской Федерации, не считая другие инстанции, аналитические, исследовательские компании, расчетные центры и т.д.;
  • документы охватывают примерно 2,5 проектов, которые предстоит реализовать в период до 2020 г.

В ходе одного из своих выступлений Д. Медведев огласил список отраслей, особо нуждающихся в приходе российского производителя. Были названы:

В постановлении и в выводах кластерной комиссии говорится о 7 отраслях, требующих серьезной «перезагрузки». Это:

  1. Туризм.
  2. Газовая промышленность.
  3. Строительство.
  4. Радиоэлектроника.
  5. Ленэкспо.
  6. Тяжелая промышленность.

По перечисленным сферам были проработаны особые решения. Экономистам, бизнесменам, промышленникам, руководству страны пришлось провести колоссальную работу. Все участники и многие жители России при этом заявляют, что санкции стали той самой долгожданной мотивацией, которая простимулировала отечественного производителя.

Импортозамещение по отдельным категориям продуктов

Практически сразу после введения санкционных запретов и ответных мер со стороны РФ эксперты назвали группу продуктов, которые без особых усилий можно заменить на отечественные в масштабах страны. В нее входят:

  • мясо: в самое короткое время можно полностью перейти на потребление местной свинины и говядины. Мясо птицы немного оттает и занимает вторую позицию по поставкам;
  • масла: несколько растительных и животных сортов. На начало импортозамещения доля импорта составляла примерно 20%;
  • молоко, молпродукты, включая сыры: к 2020 г. планируется совсем отказаться от заграничных деликатесов.

Эксперты утверждают, что у нас имеется огромный потенциал для развития аграрного сектора. Страна процентов на 90 способна прокормить себя без посторонней помощи и оказывать поддержку продовольствием соседям. В этом секторе перемены начались до принятия мер по импортозамещению, т.е., санкции возможно и ускорили процесс, но не стали его отправной точкой.

Способы и пути реализации импортозамещения

Финансовая поддержка проектов осуществляется несколькими способами:

  • государственное субсидирование, софинансирование исследований;
  • предоставление грантов, преференций холдингам, участвующим в госзакупках.

В первую же осень чиновники решили увеличить объемы кредитования компаний на льготных условиях и в долгосрочной перспективе. Предложения распространяются только на конкурсные проекты, получившие одобрение со стороны компетентных лиц, и готовящиеся к реализации в период до 2018 г. Отбор проводится среди предприятий и холдингов, активно работающих в секторах:

  • сельского хозяйства;
  • машиностроения;
  • жилищного строительства;
  • обрабатывающей промышленности;
  • химпрома;
  • энергетики;
  • телекоммуникаций;
  • транспорта.

Главное требование, необходимое для получения финансовой поддержки на выгодных условиях, состоит в необходимости размещения производства в одном из регионов Российской Федерации.

Правительством предприняты другие меры, призванные поддерживать проекты в рамках импортозамещения. Государство предлагает:

  • крупные целевые займы из федерального бюджета;
  • финансирование предприятий на предпроизводственном этапе;
  • специальные меры для стимулирования импортозамещения путем государственных/муниципальных закупок.

С помощью перечисленных шагов государство ограничивает закупки сырья и готовых изделий у иностранных производителей. Эмбарго действуют и в отношении закупок некоторых групп товаров первой необходимости. К таковым относятся медикаменты, одежда, оборудование, выпускаемое машиностроительными компаниями, технические средства и комплектующие для оборонных предприятий.

В сентябре 2017 года в Москве в выставочном комплексе Крокус-Экспо прошла выставка Импортозамещение 2017

Главная цель выставки – содействие выполнению задач, поставленных президентом Российской Федерации Владимиром Путиным относительно программы импортозамещения.

Цель выставки я специально скопировал с официального сайта, чтоб знать о чем вообще идет тут речь, а то непонятно к чему все это... Если взята стратегия на импортозамещение в различных аспектах хозяйствования, то надо как то это представить более масштабно, нежели то, что было показано на выставке.

Но обо всем по порядку.

Самыми большими и сильными (масса 16.6 тонны) были два Брянских комбайна вначале экспозиции. Это самоходные зерноуборочные комбайны Десна-Полесье GS12 A1, которые являются дальнейшим развитием популярного зерноуборочного комбайна КЗС-1218.

Чуть дальше находился стенд компании АВТОРОС.
Об их вездеходе ШАМАН мы неоднократно уже писали и даже побывали на производстве этих восьмиколесных исполинов.


На выставке представлен ШАМАН в ярко красном цвете.


Глобальных изменений нет. Восемь колес с шинами сверхнизкого давления. Все колеса могут поворачиваться согласно трем заложенным режимам управления.


Есть небольшие доработки в виде боковой видеокамеры, наличия сдвижных форточек на всех окнах, но это скорее опции, чем какие то изменения в конструкции.
Несмотря на солидную цену, в девять с гаком миллионов рублей портфель заказов на ШАМАН не уменьшается.


На этом вездеходе происходила встреча космического спускаемого аппарата "Союз МС-02" в апреле 2017 года в Казахстане, о чем недвусмысленно напоминает надпись на девушке.



На выставке в линейке шин можно было увидеть новинку MX-TRIM 1050-500-18LT . Это шина среднего размера, она больше чем M-TRIM, но меньше чем Х-TRIM или MAX-TRIM


Для шины были выпущены новые алюминиевые диски. Их особенность в том, что они имеют вылет ET -85 мм, что позволяет устанавливать колеса без колесных проставок.


На выставке демонстрировался автомобиль МКМ-1905 Мурашка, который производится на Липецком заводе Малых Коммунальных Машин. Его описание на отдельной странице

Интересная "тачанка" от компании ПЕГАС-АГРО


Это опрыскиватель "ТУМАН-2" (подробнее о ней на отдельной странице)
В основе его легкая сварная ферменная рама из тонкостенных стальных профилей.
Двигатель дизельный CA4D28C4-3A или бензиновый ЗМЗ


Самоходка может комплектоваться шинами низкого давления или специальными колесами для работы в междурядье.

Независимая пневматическая подвеска с автоматической поддержкой постоянного агротехнического просвета. Каждое ведущее колесо оснащено планетарным редуктором с передаточным числом 4,3. Мосты и раздаточная коробка от ВАЗ-2123
Колесная формула автомобиля 6х4.


Передняя и задняя оси автомобиля поворотные, что значительно уменьшает радиус разворота.

Вес пустой машины 3400кг., вес загруженной 5400кг.


Выпускается в трех модификациях:
- Разбрасыватель минеральных удобрений
- Штанговый опрыскиватель
- Аэрозольный опрыскиватель


Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург, известен тем, что делает пусковые установки для комплекса С-300. Но есть у завода и мирная продукция, например коммунальная вакуумная подметальная уборочная машина МК2000.
Шасси МК2000 — собственная разработка. Применение цельносварной рамы и двух управляемых мостов позволило обеспечить высокую маневренность. Подметальная машина МК2000 оснащена полным приводом .
Работает на метане.


Вилочные электропогрузчики ЗиК грузоподъемностью 1,6 тонн, 1,8 тонн и 2,0 тонны серии МР20 выпускаются с 2014 года. вообще же завод производит электропогрузчики с 1956 года. Погрузчики оснащены асинхронным приводом, электродвигателями на каждом ведущем колесе, современной системой управления.


Предприятие Уранового холдинга «АРМЗ» Приаргунское производственное горно-химическое объединение показало технику собственной разработки и собственного же производства.
Это погрузочно-транспортные машины, которые предназначены для работы в урановых шахтах.


На выставке представлены две модели: ПД-1Д (малая узкозахватная дизельная машина) и ПД-2Э (электрическая ПДМ)


Всегда было интересно как выглядят насосы перекачивающие нефть. Теперь знаю.


Как обычно, в дальней части выставки, расположилась автомобильная экспозиция.
КАМАЗ представил многофункциональное шасси с компонентами тягового электропривода КАМАЗ-65208


Внутри него сразу два двигателя, один - дизельный CUMMINS ISB6.7 на 300 лошадиных сил, второй электрический BOSCH IMG 440/105 мощностью 163 л.с.

За счет одной подъемной оси и за счет гибридной силовой установки предполагается экономия на обслуживании (ТО и ГСМ) в 2,5 раза по сравнению с обычными машинами.


Беспилотный пассажирский автобус под названием «Шатл» представил институт НАМИ и КАМАЗ. Шатл впервые демонстрировался на Московском международном автосалоне 2016.
Длина транспортного средства будущего - 4,6 м, ширина - 2 м, высота - 2,5 м. Мини-автобус вмещает 12 пассажиров.


Каркас выполнен из композитных материалов. Для посадки-высадки пассажиров используются раздвижные двери, которые открываются с обеих сторон.


Внутри салона есть плазменные экраны, на которых показывается маршрут следования и выводится полезная информация. Предполагается, что экраны будут сенсорными.


Два диванчика расположены в передней и задней части Шатла


В «Шатле» вместо водителя за движение отвечают различные датчики, радары, 16 сонаров, четыре видеокамеры и две стереокамеры Mobileye, которые оценивает расстояние до различных объектов.
Энергия для движения находится в литий-ионных аккумуляторах, которые расположены под полом и сиденьями.


Магистральный тягач КАМАЗ-54901


Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.


Рядный, шестицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ создан в партнерстве со швейцарской фирмой Liebherr-International AG


Сейчас двигатель отвечает нормам ЕВРО-5, а в перспективе будет удовлетворять и ЕВРО-6


Топливная аппаратура (разработка Liebherr) - Common Rail.
В зависимости от эконорм, давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Есть система SCR (для версии под ЕВРО-5), а для достижения уровня ЕВРО-6 придется применить рециркуляцию отработавших газов (EGR), причем с сажевым фильтром.


На основе нового мотора КАМАЗ-910.10 будут созданы различные модификации - мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент - от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100–1400 об/мин.


КАМАЗ так же продемонстрировал станцию ультрабыстрой зарядки электробусов UFC-240


И электробус КАМАЗ-6282, который уже работает на одном из маршрутов - возит пассажиров в Сколково.
"Слабым" местом в эксплуатации электрического чуда была долгая зарядка аккумуляторов, что вкупе с небольшим запасом хода приводила к долгим простоям.


Новая система зарядки позволяет за 6 минут компенсировать энергию затраченную на одну поездку. Периодически подзаряжаясь такой электробус без труда может выполнить дневную норму своего бензинового собрата.


Кроме того, зарядную станцию можно подключить к троллейбусной сети энергоснабжения (или любой другой сети переменного или постоянного тока) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме.


Автолавка под новым заграничным названием фуд-трак зачем то затесалась на выставку.


Водный велосипед.
Теперь и в воде можно крутить педали.


Твердотельную лазерную установку OLIMP-2000/213 для рефракционной хирургии представил Рыбинский завод приборостроения.


«Русская механика» – демонстрировала снегоход RMS 551 i TOUR. Он создан на облегченной платформе, с двигателем жидкостного охлаждения с распределенным впрыском топлива, с возможностью эксплуатации на различных высотах и в разных климатических условиях без потери мощности.


Новый высокоточный Российский 3D-принтер Эрьзя от компании Эрьзя 3D!
Проект стартовал в январе 2016 года.
3D-принтер Эрьзя имеет конструкцию дельта и обладает отличным качеством печати.


Печатающая головка


И напоследок пара красивых картинок о том, что в сыроварении нам есть, что сказать. (Не только итальянцы могут

«Мы становимся более конкурентоспособными на рынке отдельных товаров. Мы производим товары, которые не только замещают импорт в России, мы производим товары, которые могут поставляться в силу их качества и конкурентоспособности на мировых рынках. Это не просто импортозамещение, это импортозамещение с возможностью экспортировать эти товары. Именно в этом - основной драйвер развития российской экономики в будущем».

А. Дворкович

12-14 сентября 2017 года в международном выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет форум и выставка «Импортозамещение – 2017». Мероприятие реализуется по поручению Правительства России, при поддержке и содействии федеральных органов исполнительной власти, правительственных организаций. В рамках форума запланировано более 30 тематических заседаний, посвященных реализации программ импортозамещения в производственных отраслях промышленности: сельское хозяйство и АПК, транспорт, энергетика, строительство, высокие технологии, медицина и фармацевтика.

Мероприятие откроет Пленарное заседание, в ходе которого состоится обсуждение хода реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта, исполнения Поручений Президента России по корректировкам в отраслевые планы по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности с учётом достигнутых в разных сферах результатов, а также предложений по использованию внутри страны продукции отечественных высокотехнологичных предприятий для расширения процессов импортозамещения.

Также в рамках первого дня форума пройдут две стратегические сессии, посвященные ключевым инструментам региональной промышленной политики, реализуемыми Минпромторгом России и органами региональной власти в рамках импортозамещения: особым экономическим зонам и территориям опережающего развития, а также промышленным кластерам и технопаркам.

Программу мероприятий форума 13 и 14 сентября продолжат отраслевые треки, в ходе которых участники обсудят все аспекты реализации программ импортозамещения: отраслевые планы и инструменты поддержки, региональные, технико-технологические, внешнеэкономические и кадровые аспекты импортозамещения в сельском хозяйстве и АПК, транспортной отрасли, энергетике, строительстве, в сфере высоких технологий, медицине и фармацевтике. Любая из отраслей промышленности, а соответственно и позиция отраслевого плана импортозамещения, имеет свою специфику, в том числе и в региональную, которую позволит раскрыть предложенный формат форума, обеспечив взаимодействие производителей и потребителей импортозамещающей продукции.

12 сентября 2017 г в Москве стартовала международная специализированная выставка и национальный форум Импортозамещение-2017, которую посетил российский премьер-министр Д. Медведев.

12 сентября 2017 г в Москве стартовала международная специализированная выставка и национальный форум Импортозамещение-2017, которую посетил российский премьер-министр Д. Медведев .

Выставка Импортозамещение - это демонстрация развития потенциала отечественных предприятий и организаций по производству конкурентоспособных импортозамещающих товаров и услуг, их применение в различных отраслях российской экономики и продвижение на международный рынок.

Значительную часть экспозиции заняли коллективные экспозиции регионов России, которые представили предприятия, организации и ведомства, занимающиеся разработкой/производством/внедрением импортозамещающей продукции.

Экспозиция охватила практически все отрасли экономики: машиностроение, медицину, строительство, транспортный и аграрный секторы, лёгкую промышленность, товары народного потребления, компьютерные разработки, высокотехнологичные решения в нефтегазовом и топливно-энергетическом комплексах (ТЭК) и прочие.

В 1 й день выставки было заявлено, что вход для посетителей и прессы будет открыт только в 13:00, это связано с посещением выставки правительства РФ, в чьих рядах был премьер-министр РФ Д. Медведев, министр промышленности РФ Д. Мантуров , зампред Правительства РФ А. Дворкович , а также Д. Рогозин и другие.

Около главного входа на выставку был припаркован на стоянке для машин вертолет, судя по всему на нем и прилетел Д. Медведев.

Было заявлено о том, что вход на выставку будет открыт в 13:00, однако это случилось в 13:30. Многие приехали заранее, и пришлось ждать около часа.

Девушка на стойке регистрации при вопросе, о том когда будут пускать на выставку, ответила - "Не известно, скорее всего в 13:00, а может и в 15:00, такая информация тоже была".

Но сейчас о другом.

Д. Медведев осмотрел стенды регионов РФ, изучил кабину новой модели КАМАЗА , которая выйдет в серийное производство в 2019 г и получил в подарок российский телефон Inoi R7.

Также он отметил развитие российского производства, и заявил, что качество отечественной продукции с каждым годом растет.

Покажем самые яркие машины на взгляд нашего корреспондента.

Компании КАМАЗ было, что представить на выставке импортозамещение.

На выставке у посетителей была возможность не только снаружи посмотреть на электробус, который возможно совсем скоро появится на улицах, но и посидеть внутри, и даже в кабинке водителя.

Современный городской электробус:

Держит заряд 24 часа;

Заряжается за 6 минут;

Работает даже при температуре -45 о С;

Экономия затрат.

Компания Транснефть на выставке представила ряд импортозамещающего оборудования в нефтяной отрасли.

Одной из самых внушительных экспозиций выставки было дробильно-сортировочное оборудование Дробмаш , которое уже экспортируется в Германию.

Одновременно с выставкой проходил первый национальный форум Импортозамещение-2017, на котором 12 сентября состоялось пленарное заседание, а также две стратегические сессии на темы:

Новая модель развития ОЭЗ в России: стратегия повышения инвестиционной привлекательности;

Развитие промышленных кластеров, технопарков и промышленных парков в рамках политики импортозамещения.