Николай валерьевичкорнилов. Корнилов николай александрович Корнилов николай александрович полярник

Пастор Салтыковской церкви

Родился в Москве. Бабушка была евангельской христианской. Она часто рассказывала о Христе, и громче слов говорила ее жизнь. Через некоторое время уверовала мама Николая Александровича, затем двое двоюродных братьев. Сам он уверовал и покаялся в декабре 1977 года , после армии. В 1978 году принял крещение.

Имеет высшее образование . На данный момент является преподавателем Ветхого Завета и Истории Христианства в Московской Библейской Семинарии.

С 1978 года проповедует. С 1988 года является преподавателем истории Церкви, дьяконом. С 2009 года - пастор Салтыковской церкви.

Любит читать и путешествовать.

Женат, воспитывает шестерых детей.

Девиз: "Любите друг друга"

Любимые слова из Библии: Матф. 16:13-17

"..Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах."

05.06.2015

Выдающийся полярный исследователь А.Н. Корнилов отмечает 85-летие

Николай Александрович более пятидесяти лет посвятил изучению полярных областей планеты. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт - многочисленные друзья и коллеги Николая Александровича сердечно поздравляют его с юбилеем, желая доброго здоровья на долгие годы и продолжения его важной и благородной работы на общественном поприще!

Полевые исследования: научно-¬исследовательская обсерватория в Тикси

Николай Александрович Корнилов – полярный исследователь – родился 5 июня 1930 г. в г. Владимир, а рос и учился в г. Шуя Ивановской области.

Трудовая деятельность Николая Корнилова началась в 1954 г. после окончания Высшего арктического морского училища имени С.О. Макарова (в настоящее время Морская академия) и получения специальности инженера-океанолога. В течение семи лет он работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории АНИИ в поселке Тикси ЯАССР на берегу моря Лаптевых. В обсерватории занимался изучением ледового и гидрологического режима морей Лаптевых и Восточно-Сибирского, гидрометеорологическим обслуживанием навигации на центральном участке трассы Северного Морского пути, работая гидрологом-разведчиком на самолетах ледовой разведки.

Вместе с Николаем Александровичем в эти годы в Тикси работала и его жена. Юлия Логиновна была инженером-гидрохимиком, плавала на судах ледового патруля в течение пяти навигаций.

Организация дрейфующих станций в Арктике

За годы зимовки в Арктике Н.А. Корнилов приобрел обширные знания в области гидрологии арктических морей, формирования ледового режима. Опыт полевых исследований в полной мере проявился во время его последующих многочисленных экспедиций.

В 1961–1962 гг. он руководил научно-исследовательской станцией «Северный полюс-10» – первой в истории изучения Арктики дрейфующей станцией, организованной поздней осенью с помощью атомного ледокола «Ленин».

В 1963–1965 и в 1967–1969 гг. он работал начальником станции «Молодежная» в составе 9-й и 13-й Советских антарктических экспедиций (САЭ). По окончании последней руководил работами 14-й сезонной САЭ, находясь на борту д/э «Обь».

В 1970 г. за отличное выполнение заданий в особо трудных условиях Арктики и Антарктики и проявленные при этом мужество и героизм Николаю Александровичу Корнилову было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».

Сезонные экспедиции в Антарктиде

В 1974 г., после успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук, он снова идет в Антарктиду в качестве начальника зимовочного состава 20-й САЭ.

В 1977 г. назначается заместителем директора АНИИ по научно-экспедиционной работе. На этом посту он проработал до 1994 г. В этот период он несколько раз возглавлял сезонные экспедиции в Антарктиде. В сезон 25-й САЭ (1979–1980 гг.) под руководством Н.А. Корнилова была открыта седьмая советская антарктическая станция – «Русская». В районе ст. Молодежная Государственной комиссией под его председательством была принята в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса, созданная на снежно-ледовом основании, на которую 13 февраля 1980 г. совершил посадку самолет на колесном шасси ИЛ-18Д. Летчики оценили состояние полосы как отличное. За эту работу Н.А. Корнилов награжден орденом Октябрьской Революции и знаком «Отличник Аэрофлота».

Назначение его председателем Госкомиссии не было случайным. Работая на Молодежной в 9-й, 13-й и 20-й САЭ, он проводил работы по созданию этой полосы: создавались опытные участки, где разрабатывались и испытывались различные методы уплотнения снежно-ледовой толщи, расчеты необходимой толщины уплотненного слоя. Подобный метод создания ВПП нигде ранее не был апробирован – ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве.

В 1986 г. Н.А. Корнилов руководил воздушной экспедицией на самолете ИЛ-76ТД, который 25 февраля благополучно совершил посадку на ту же полосу, что и ИЛ-18Д в 1980 г. Впоследствии эти два типа самолетов надежно связали антарктическую станцию «Молодежная» с Москвой и Ленинградом воздушным мостом. Он существовал вплоть до закрытия станции «Молодежная».

Первая в мире дрейфующая научно-исследовательская станция «Уэдделл-1» в Антарктике

Будучи заместителем директора института, Н.А. Корнилов руководил рядом национальных и международных программ, связанных с совместными научными исследованиями нашей страны и иностранных государств в полярных областях Земли. Так, в 1992 г. он руководил экспедицией, в ходе которой была организована первая в мире дрейфующая научно-исследовательская станция «Уэдделл-1» в Антарктике, в море Уэдделла. Одним из авторов проекта организации такой станции был Н.А. Корнилов. Станция работала в течение четырех месяцев по российско-американской программе, наблюдения выполняли русские и американские ученые.

С 1994 пo 2002 г. Н.А. Корнилов работал главным специалистом по экспедиционным исследованиям «ИНТААРИ», являясь вдохновителем и непосредственным участником уникальных международных проектов в Арктике («Экология тундры-94») и Антарктике (Международная авиационная сеть «DROMLAN»).

В настоящее время Николай Александрович Корнилов выполняет общественную работу в Ассоциации российских полярников, являясь ее вице-президентом, а также в Совете ветеранов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве заместителя председателя Комитета Героев Социалистического Труда.

7 июня 2010 г

НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ КОРНИЛОВ родился 05 июня 1930 года в селе Ямская Слобода, Владимирской области. С 1948 по 1954 год учился в Ленинградском высшем арктическом училище им. адмирала С.О. Макарова, на специальность инженер-океанолог. С 1954 г., после окончания училища, начал свою трудовую деятельность инженером Арктической научно-исследовательской обсерватории в п. Тикси. С этого времени вся жизнь Николая Александровича Корнилова связана с научными исследованиями и практической работой в полярных регионах Земли.

В навигации 1958-60 годов Н.А. Корнилов руководил научно-оперативным обеспечением плавания судов на центральном участке Севморпути, в должности заместителя начальника и начальника научно-оперативной группы Штаба морских операций Центрального района Арктики.

С 1961 года начальник дрейфующей станции «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС-10», участник 9, 13 и 20-х Советских антарктических экспедиций в должностях руководителя станций и экспедиции. В сентябре 1976 года он был назначен заместителем директора ААНИИ по научно-экспедиционной работе. Работа флота на науку и работа науки на совершенствование флота — одно из направлений приложения способностей Н.А. Корнилова. За время его деятельности в должности заместителя директора ААНИИ, отвечающего за работу флота института, флот пополнился, как научно-исследовательскими судами, выполнявшими в дальнейшем государственные и международные программы, так и уникальными для своего времени научно-экспедиционными судами, такими, как НЭС «Михаил Сомов» и НЭС «Академик Федоров». Эти суда обеспечивали работу Советской антарктической экспедиции, объем которой превышал все действующие в то время зарубежные антарктические программы.

Будучи на посту заместителя директора, неоднократно участвовал в морских и воздушных экспедициях в Арктику и Антарктику. Работая в Антарктиде, Н.А. Корнилов проводил работы, связанные с созданием взлетно-посадочной полосы на снежно-ледовом основании. Примененный метод создания ВПП нигде до этого не был апробирован, ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве. В результате этой работы в период 25-й сезонной САЭ в районе антарктического метеорологического центра (АМЦ) «Молодежная» Государственной комиссией была принята в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса (ВПП), созданная на снежно-ледовом основании. На эту полосу 13 февраля 1980 года совершил первую посадку колесный самолет ИЛ-18Д, а в 1986 г. на ту же полосу была совершена первая посадка уже на самолете ИЛ-76ТД. Впоследствии эти два типа самолетов надежно связывали воздушным мостом АМЦ «Молодежная» с Москвой и Ленинградом.

В 37-й САЭ, в 1992 году, Н.А. Корнилов руководил организацией первой и пока единственной дрейфующей научно-исследовательской станцией в Антарктике (море Уэдделла). Эта станция была организована по российско-американскому проекту, одним из авторов которого он являлся.

За период своей деятельности Н.А. Корнилов опубликовал 27 научных трудов, посвященных полярным областям Земли, защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата географических наук.

Богатая яркими событиями жизнь и трудовая деятельность опытнейшего полярного исследователя и великолепного организатора экспедиционной деятельности ААНИИ Н.А. Корнилова вызывает в коллективе чувство глубочайшего уважения. Государство высоко отметило заслуги Н.А. Корнилова. Он награжден орденом Ленина с вручением золотой медали «Серп и молот», а также орденом «Октябрьской Революции».

Н.А. Корнилов обладает неизменным авторитетом как выдающийся деятель в области полярных исследований, отдавший становлению и развитию Российских Антарктических исследований всю свою энергию, знания и опыт. С 1994 года Н.А. Корнилов длительное время работал главным специалистом «СП ИНТААРИ», развивая транспортную логистику в Арктике и Антарктике. В настоящее время, находясь на заслуженном отдыхе, активно участвует в общественной жизни института и города.

Желаем дорогому Николаю Александровичу здоровья, бодрости и долгих лет активной, творческой жизни.

  • Где и кем арестован: Ленинград (Санкт-Петербург); вместе с членом церковно-приходского совета А. Г. Галкиным
  • Дата ареста: 11 января 1933 г.
  • Источники данных: БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

Служение

Ленинград (Санкт-Петербург), Английская наб. (набережная Красного Флота), 70, храм Христа Спасителя (Спас-на-Водах)
Должность член церковно-приходского совета
Дата окончания: 03.1932 г.
Проживал в Ленинграде с семьей. Имел семерых детей.
Был активным прихожанином Петербургского храма морского ведомства Спаса-на-Водах,
общего памятника воинам-морякам, погибшим в боях Русско-Японской войны.
Храм был торжественно освящен 31 июля 1911г. в присутствии
императорской семьи, огромного стечения народа, при вошедших в Неву
боевых кораблях и построенных на набережной морских командах.
Новопостроенный храм стал Домом, где любили собираться моряки, их семьи.
При храме был создан музей, собрание морских реликвий.
Здесь была совершенно особая атмосфера. "Апостол" произносился на 12 языках,
университетская профессура отнюдь не была сплошь атеистической и
представители этого сословия считали морской храм своим, принимали
участие в службах, читая священные тексты. Блестящие морские офицеры,
старательные матросы нежно ухаживали здесь за безутешной вдовой,
издалека приехавшей поставить свечу возле дорогого имени. . .
К началу 1930-х гг. в храме Спаса-на-Водах трудами и молитвами настоятеля
протоиерея Владимира Рыбакова организовалась настоящая активная приходская жизнь
для тех, кто хотел сюда прийти.
Церковь эта стала объединителем и утешителем людей, самых разных по
своему жизненному опыту, сфере деятельности, интересам, социальному
статусу.
Весной 1932г. церковь взорвали.
Председатель приходского совета О. С. Горданова уже в 1932 г. была арестована
и по обвинению в контрреволюционной деятельности сослана в Алма-Ату.
В начале 1933г. органы ОГПУ арестовали и отправили в концлагерь активных
прихожан Спаса-на-Водах, бывших морских офицеров Н. А. Корнилова и А. Г. Галкина

Публикации

1. http://old. spbda. ru/news/a-1589. html (сайт Санкт-Петербургской Духовной Академии. Публикации. М. В. Шкаровский. Петербургский храм-памятник Христа Спасителя (Спас-на-Водах)).
2. http://www. spas-na-vodah. spb. ru/sob/p_ss/p_ss. pdf (Сильнее смерти. Итоги русско-японской войны 1904-1905гг. и судьба храма-памятника морякам Спаса-на-Водах).
3. http://wap. kortic. borda. ru/?1-4-60-00000097-000-10001-0 (Форум "Кортик". Флот, история, люди. Карьера и история повседневности. Русские адмиралы).
4. http://www. petergen. com/publ/omsa32. shtml (Петербургский генеалогический портал. Публикации. Список офицерских чинов Русского Императорского флота).

КОРНИЛОВ
Николай Александрович
05.06.1930 г. Владимир.
29.05.2017 г. Санкт-Петербург

На время представления к званию Герой Социалистического Труда
начальник антарктической станции "Молодежная", младший научный сотрудник.

Родился 5 июня 1930 года в городе Владимире. Русский. Вырос в городе Шуе, куда был направлен отец по распределению после окончания Московского политехнического института. Окочнил в школу № 1.

В 1954 году окончил Высшее Арктическое морское училища имени адмирала С.О. Макарова (ныне - Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова). Получив специальность инженера-океанолога по распределению уехал на Север. В течение семи лет работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории в поселке Тикси (якутия), изучал ледовый режим северных морей, обеспечивал навигацию на Северном морском пути. По возвращении из экспедиции Н.А. Корнилов работал в Арктическом и Антарктическом институте. Приобретенный опыт полевых исследований в полной мере проявился во время его последующих многочисленных экспедиций.

В 1961 году был назначен руководителем дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-10". Она стала первой в истории станцией, открытой на дрейфующих льдах не с помощью самолетов, а с судна - атомного ледокола "Ленин". С момента выгрузки экспедиционного имущества до торжественного подъема флага прошло не более недели. Эта станция проработала два года с лишним - 732 дня. И навсегда вошла в историю освоения Арктики.

В феврале 1962 года на побережье Восточной Антарктиды (Земля Эндерби, побережье моря Космонавтов) был открыта станция "Молодежная". Долгие годы он считалась "столицей" советских, а после 1991 года - российских полярников. Во время работы 9-й (1963-1965 годы) и 11-й (1967-1969 годы) Советских антарктических экспедиций начальником станции был Н.А. Корнилов. Здесь он работал над созданием взлетно-посадочной полосы на снежно-ледовом основании. Для этого он организовал опытные участки, где разрабатывался и испытывался метод, производил необходимые расчеты. При этом заметим, что его идея была абсолютно новаторской, а предложенный метод нигде до этого не апробировался: ни в Арктике, ни в Антарктике, ни в отечественном, ни в зарубежном строительстве.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 16 ноября 1970 года за отличное выполнение заданий в особо трудных условиях Арктики и Антарктики, проявленные при этом мужество и героизм Корнилову Николаю Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

В дальнейшем был организатором, руководителем и участником 20-й (1974-1976), 25-й (1979-1981), 28-й (1982-1984), 33 (1987-1989) Советских и 37-й Российской антарктических экспедиций.

В 1976-1994 годах - заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ по научно-экспедиционной работе. Осуществляя руководство экспедициями, параллельно выполняя научные исследования. продолжал руководить национальными и международными программами, проводимыми в полярных областях земли. В 1980 году руководил подготовкой перелета в Антарктиду самолета Ил-18, в 1986 году был инициатором и руководителем перелета Ил-76. В 1987 году участвовал в первом рейсе в Антарктиду только что построенного в Финляндии научно-экспедиционного судна "Академик Федоров".Стал одним из авторов проекта первой в мире дрейфующей научно-исследовательской станция "Уэддел-1" в Антарктике.

В 1994-2002 годах работал главным специалистом АО "ИНТААРИ". Вице-президент Ассоциации Полярников.

Награждён орденами Ленина (1970), Октябрьской Революции (1980), медалями; знаком "Отличник Аэрофлота".