Отражение финансовых результатов в бюджетном учёте. Финансовый результат хозяйствующего субъекта в учете бюджетного учреждения Как посчитать финансовый результат деятельности бюджетного учреждения

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Учет формирования финансового результата, значение, важность и характеристика счетов. Классификация доходов и расходов организации. Финансовый результат для целей бухгалтерского и налогового учета. Учет финансового результата на примере ООО "Фортуна".

    курсовая работа , добавлен 30.11.2010

    Определение финансового результата от обычных видов деятельности. Учет и распределение прибыли или убытка. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов. Анализ показателей ликвидности, деловой активности и оборачиваемости средств предприятия.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2012

    Нормативно-правовая база учета финансовых результатов. Экономическая характеристика предприятия ООО "Питание № 3". Учет финансового результата от обычных видов деятельности и прочих доходов, расходов. Особенности аудита финансового результата организации.

    дипломная работа , добавлен 20.11.2010

    Понятие и классификация доходов организации. Структура, порядок и особенности формирования финансового результата. Учет финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов, внереализационных прибылей и убытков.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2009

    Теоретические и методологические аспекты учета финансового результата отчетного года. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО "Березовский мотороремонтный завод". Корреспонденция счета 99 "прибыли и убытки" с другими счетами.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2014

    Классификация доходов и расходов. Порядок определения финансового результата от продаж и по прочим видам деятельности. Порядок отражения операций по формированию финансового результата на счетах бухгалтерского учета. Налоговый учет финансовых результатов.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2013

    Основные принципы организации бюджетного учета. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении. Порядок составление журнала хозяйственных операций для организации.

    контрольная работа , добавлен 25.08.2013

    Сущность финансового результата предприятия и порядок исчисления его значения. Методика формирования финансового результата организации в бухгалтерском и налоговом учете от реализации продукции собственного производства, описание специальных счетов.

    Л.Н. Родионова, д.э.н., профессор, зав. кафедрой Э.Р. Гареева, к.э.н, доцент Уфимский государственный авиационный технический университет [email protected]; [email protected] Статья посвящена проблемам обеспечения финансовой безопасности бюджетных учреждений с применением методов контроллинга....
    (Экономическая безопасность)
  • ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: УЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОШЛЫХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ, БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ
    Для отражения результатов финансовой деятельности учреждения применяется счет 040100000 «Финансовый результат учреждения». Данный счет отражает итоги деятельности учреждения по методу начисления путем сопоставления суммы начисленных расходов с суммами начисленных доходов как за месяц, так и с начала...
  • Образовательный стандарт высшего образования Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 40.00.00 «Юриспруденция» как основание и результат консолидации научных дискуссий научно-педагогического коллектива Финансового университета

    Социально-политические и правовые предпосылки принятия собственного образовательного стандарта ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Социально-политические предпосылки XXI век поставил перед цивилизованным миром многочисленные проблемы в различных областях...
    (Формирование образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция»)
  • ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
    ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: УЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОШЛЫХ ОТЧЕТНЫХ ПЕРИОДОВ, БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ Для отражения результатов финансовой деятельности учреждения применяется счет 040100000 «Финансовый результат учреждения». Данный счет отражает итоги деятельности учреждения по...
    (Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях)
  • РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    Домбровская Елена Николаевна канд. экон. наук, доцент департамента учета, анализа и аудита Финансового университета при Правительстве РФ Внутренний финансовый аудит выступает частью системы внутреннего контроля и представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет,...
    (Проблемы учета и права в современной России)
  • РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    Основная функция государственных и муниципальных учреждений заключается в предоставлении государственных услуг потребителям. Качество выполнения государственными и муниципальными учреждениями их функций, обеспечение сохранности активов зависят от организации и проведения внутреннего финансового контроля...
    (Реформирование учета и права в современной России)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра Экономики и бухгалтерского учёта

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бюджетный учёт и отчётность»

по теме: Отражение финансовых результатов в бюджетном учёте

Выполнил ст. Зимина С.В.

Проверил

преподаватель кафедры ЭиБУ

Т.А. Гребенщикова

Введение

1. Основные принципы организации бюджетного учета

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению. Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику.

На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции № 157н с формированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений:

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» - применяется казенными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и др.;

Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» - для бюджетных учреждений нового типа;

Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» - для автономных учреждений.

Цель контрольной работы - изучение организации бюджетного учета.

1. Основные принципы организации бюджетного учета

При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что:

Бухгалтерский учет государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

Бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем;

Информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;

Информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности;

Рабочий план счетов субъекта учета, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в рамках формирования учетной политики субъектом учета, применяются непрерывно и изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период);

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

Имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения в пользовании (управлении, на хранение);

Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество учитываются в бухгалтерском учете учреждений обособленно от иных объектов учета.

При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

Формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);

Предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

Федеральным учетным стандартом с 2011 г. является Инструкция по применению Единого плана счетов, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Инструкция по ведению учета для соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения (казенного, бюджетного, автономного), иные законодательные акты федерального уровня.

На современном этапе совершенствования бюджетного учета, в том числе учета доходов и расходов, можно выделить пять уровней его правового регулирования.

Первый уровень правового регулирования составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.96 № 402-ФЗ «О Бухгалтерском учете», Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации («О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» и, кроме того, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации получили нормативное закрепление права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе, определены основные финансовые механизмы их деятельности при казначейской системе исполнения бюджетов.

Статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что все доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета и, кроме того, операции, выполняемые во время его исполнения, подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов.

Бюджетная классификация Российской Федерации предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета организации по однородным признакам, закодированным в конкретном порядке.

К прочим законодательным актам, прямо либо косвенно регулирующим деятельность государственных образовательных учреждений, относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Арбитражный процессуальный кодекс

Трудовой кодекс

Уголовный кодекс

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Налоговый кодекс Российской Федерации

На втором уровне правовое регулирование выполняется следующими нормативно-правовыми актами:

Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его использованию»;

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его использованию».

Три плана счетов и три инструкции по их использованию, соответственно, для казенных, бюджетных и автономных учреждений не содержат ничего существенно нового, чего нельзя было бы логически заключить из Единого плана счетов бухгалтерского учета.

В целом План счетов бюджетного учета, планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений весьма схожи.

Различия между инструкциями № 174н и № 183н можно назвать наименьшими. Указанные нормативные правовые акты Минфина России формируют единую государственную учетную политику для всех предприятий сектора государственного управления и устанавливают единый для всех бюджетных учреждений порядок учета и отчетности.

План счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, выполняющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета; другие вопросы организации бюджетного учета.

Третий уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и

Методических указаний по их использованию») и, кроме того, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право выполнять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (постановление Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и др.).

Четвертый уровень правового регулирования формируют нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями средств соответствующего бюджета согласно с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение бюджета доходов и расходов бюджета субъекта муниципальной власти.

К пятому уровню относятся локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкциями по бюджетному учету Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н. Такими документами являются: приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

Сложившаяся сейчас система правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

Бюджетирование, ориентированное на итог деятельности учреждения;

Организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу согласно с целями и задачами государственной политики;

Среднесрочное бюджетное планирование. Данная реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, разрешающей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по любому бюджетному году и в целом при завершении про граммы и, кроме того, объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

Комплекс положений и требований нормативных правовых актов, которые непосредственно регламентируют либо косвенно влияют на деятельность государственных сельскохозяйственных образовательных учреждений, в свою очередь, делится на три подгруппы: отраслевые нормативные документы; нормативное регулирование бухгалтерского учета; прочие законодательные акты.

3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении

В целях отражения в учете полученного финансового результата деятельности бюджетного учреждения в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010г. № 174н, предусмотрен счет 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», включающий совокупность группировочных счетов:

счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»;

счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»;

счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;

счет 040140000 «Доходы будущих периодов»;

счет 040150000 «Расходы будущих периодов».

При этом, следует отметить, что приказом Минфина РФ № 134н от 12.10.2012г. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 201г. № 157н» название счета 40100 изменено. Теперь счет носит название «Финансовый результат экономического субъекта». Начисление доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется на основании договора, Счета (Счета-фактуры), Справки (ф. 0504833).

Начисление доходов от реализации товаров, готовой продукции отражается на основании Товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира операциониста, Счетов (Счетов-фактур) и т.д.)

Начисление доходов от реализации работ, услуг, осуществляемых учреждением в рамках разрешенных согласно Уставу бюджетного учреждения видов деятельности, отражается на основании Актов приема - сдачи выполненных работ (Актов оказания услуг, Заказ - нарядов, иных первичных учетных документов, предусмотренных условиями договоров в рамках обычая делового оборота, подтверждающих фактическое исполнение бюджетным учреждением работ (услуг), Счета (Счета-фактуры).

Начисление доходов от реализации основных средств отражается в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров на основании Актов приема-передачи (ф. 0306001, ф. 0306030, ф. 0306031).

Начисление доходов от реализации нематериальных активов отражается в момент перехода исключительных прав приобретателю (правообладателю) согласно условиям заключенных договоров на основании Акта приема- передачи (ф. 0306001, ф. 0306031) и Счета (Счета-фактуры).

Начисление доходов от реализации материальных запасов отражается в момент перехода права собственности (по условиям заключенных договоров) на основании товарных отгрузочных документов (Накладных), Актов приема-передачи, Счетов-фактур.

Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания отражается на основании Справки (ф. 0504833) (Отчета по субсидиям).

Начисление доходов по предоставленным субсидиям на иные цели в объеме расходов, произведенных бюджетным учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, подтвержденные Отчетом учреждения, отражается на основании Отчета бюджетного учреждения, Справки (ф. 0504833).

Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности, списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Начисление НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством РФ НДС, отражается на основании Счетов-фактур (Справки (ф. 0504833), составленных бюджетным учреждением.

Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию, отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение расходов, связанных с реализацией объектов нефинансовых финансовых активов на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от операций с активами отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ) отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение балансовой стоимости реализованных бюджетным учреждением товаров за отчетный период (декаду, месяц) отражается на основании Товарного отчета и Справки (ф. 0504833).

Отнесение торговой наценки, приходящейся на стоимость товаров реализованных за отчетный период (декаду, месяц) на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета и Справки (ф. 0504833). бюджетный муниципальный финансовый учёт

Отражение наценки по выявленным недостачам товарам (ущербам, нанесенным товарам), относимой на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и Справки (ф. 0504833).

Отнесение общехозяйственных расходов, в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение стоимости реализованной готовой продукции на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Справки (ф. 0504833).

Отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям), отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию, отражается на основании Справки (ф. 0504833).

Отражение наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий, относимой на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Товарного отчета, Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) и Справки (ф. 0504833).

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения балансовой стоимости непроизведенного актива, остаточной стоимости основного средства (нематериального актива), фактической стоимости материального запаса, по которому принято решение о списании в связи с его уничтожением, повреждением вследствие форс-мажорных обстоятельств (природных явлений, стихийные бедствия и т.д.), отражается на основании соответствующему объекту учета Акту о списании.

Отнесение расходов бюджетного учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года отражается на основании Справки (ф. 0504833). Операции при заключении счетов текущего финансового года учреждений отражаются на основании Справки (ф. 0504833).

Учет операций по счетам ведется в Журналах по прочим операциям. Счет 040110000 «Доходы текущего финансового года»

По дебету счета 040110000 «Доходы текущего финансового года»:

Корреспонденция счетов

Начисление налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налогом на добавленную стоимость

Начисление налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового периода, подлежащего уплате в бюджет

Отнесение расходов, связанных с реализацией объектов нефинансовых, финансовых активов, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от операций с активами

Списание балансовой стоимости непроизведенных активов, остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов, фактической стоимости материальных запасов, балансовой стоимости финансовых активов, реализованных бюджетным учреждением согласно законодательству Российской Федерации

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ)

Отнесение балансовой стоимости реализованных бюджетным учреждением товаров за отчетный период (декаду, месяц)

Отнесение торговой наценки, приходящейся на стоимость товаров реализованных за отчетный период (декаду, месяц) на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отражение наценки по выявленным недостачам товарам (ущербам, нанесенным товарам), относимой на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отражение сумм отрицательной переоценки нефинансовых и финансовых активов учреждения

Отражение сумм положительной переоценки обязательств учреждения

По кредиту 040110000 «Доходы текущего финансового года:

Корреспонденция счетов

Признание доходов

Начисление доходов от сдачи имущества в аренду.

Начисление доходов от реализации товаров.

Начисление доходов от реализации готовой продукции

Начисление доходов от реализации работ, услуг, осуществляемых учреждением в рамках разрешенных согласно Уставу бюджетного учреждения видов деятельности

Начисление доходов от реализации основных средств

Начисление доходов от реализации нематериальных активов

Начисление доходов от реализации материальных запасов

Начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания

Начисление доходов по предоставленным субсидиям на иные цели в объеме расходов, произведенных бюджетным учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, подтвержденные Отчетом учреждения

Начисление доходов по предоставленным бюджетному учреждению бюджетным инвестициям в объеме расходов, произведенных на строительство (достройку, реконструкцию) объекта инвестиций, подтвержденных Отчетом бюджетного учреждения

Принятие к учету неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации

Начисление доходов в сумме денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде пожертвований, грантов и иных аналогичных поступлений

Принятие к учету объектов имущества, за исключением денежных средств, полученных бюджетным учреждением в виде дара, пожертвования

Отражение суммы положительной переоценки нефинансовых и финансовых активов учреждения

Отражение суммы отрицательной переоценки обязательств учреждения

Начисление задолженности по причиненным имуществу учреждения ущербам (за исключением денежных средств)

Начисление доходов в сумме кредиторской задолженности, списанной с балансового учета, в связи с отсутствием требований кредитора в период срока исковой давности. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность невостребованная кредитором»

Зачисление в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции, работ, услуг

Заключение счетов текущего финансового года, списание в конце года доходов на финансовый результат

Счет 040120000 «Расходы текущего финансового года»

По дебету счета 040120000 «Расходы текущего финансового года»:

Корреспонденция счетов

Начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на иные цели (пожертвования, гранты) с отнесением на финансовый результат текущего финансового года

Начисление расходов бюджетного учреждения, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждение в рамках государственного (муниципального) задания, с отнесением на финансовый результат текущего финансового года

Начисление расходов по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания

Отнесение общехозяйственных расходов, в части не распределяемых на себестоимость готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на финансовый результат текущего финансового года

Отнесение стоимости реализованной готовой продукции на финансовый результат текущего финансового года

Отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию. Указанная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов»

Отражение наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий, относимой на финансовый результат текущего финансового года. Отражается способом «Красное сторно»

Отнесение на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения балансовой стоимости непроизведенного актива, остаточной стоимости основного средства (нематериального актива), фактической стоимости материального запаса, по которому принято решение о списании в связи с его уничтожением, повреждением вследствие форс-мажорных обстоятельств (природных явлений, стихийных бедствий и т.д.

Отнесение расходов бюджетного учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года

По кредиту 040120000 «Расходы текущего финансового года»:

Счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

По дебету счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Корреспонденция счетов

Списание на финансовый результат в конце года расходов

Отражение операций по закрытию финансового года: суммы завершенных в финансовом году расчетов по передаче нефинансовых, финансовых активов; суммы завершенных в финансовом году расчетов по принятию обязательств

Отражение суммы уценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

Отражение суммы дооценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученных в результате переоценки в межотчетный период

По кредиту 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Корреспонденция счетов

Отражение операций по закрытию финансового года: суммы завершенных в финансовом году расчетов по поступлению нефинансовых, финансовых активов; суммы завершенных в финансовом году расчетов по передаче обязательств

Отражение суммы дооценки стоимости объектов нефинансовых активов, полученные в результате переоценки в межотчетный период

Отражение суммы уценки начисленной амортизации по объектам нефинансовых активов, полученных в результате переоценки в межотчетный период

Заключение счетов текущего финансового года, списание в конце года доходов на финансовый результат

Счет 040140000 «Доходы будущих периодов»

По дебету счета 040140000 «Доходы будущих периодов»:

По кредиту 040140000 «Доходы будущих периодов»:

Счет 040150000 «Расходы будущих периодов»

По дебету счета 040150000 «Расходы будущих периодов»:

По кредиту 040150000 «Расходы будущих периодов»:

Заключение

Федеральный закон от 08.05.2010г. № N 83-ФЗ, посвященный совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений, внес изменения в их деятельность. Этим Законом предусмотрены три организационно-правовые формы учреждений с различными степенями финансовой свободы: автономные, бюджетные (нового типа) и казенные.

ь для автономных учреждений - Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

ь для казенных учреждений - Бюджетным кодексом РФ;

ь для бюджетных учреждений - Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

ь ст.ст. 30,31,33 Закона № 83-ФЗ, которые содержат нормы постоянного действия в отношении бюджетных учреждений.

Порядок финансирования и распоряжения имуществом также зависит от типа учреждения. На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции № 157н с формированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений.

В целях отражения в учете полученного финансового результата деятельности бюджетного учреждения в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010г. № 174н, предусмотрен счет 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта», включающий совокупность группировочных счетов

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ

3. О бухгалтерском учете: ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления и др.: Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

5. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

6. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

7. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н

8. Об утверждении Указаний о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н

9. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Порядок и формы расчетов по оплате труда. Варианты оформления отношений бюджетных учреждений с физическими лицами. Отражение в бюджетном учете сумм начисленной заработной платы.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Основные принципы организации бюджетного учета. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетом учреждении. Порядок составление журнала хозяйственных операций для организации.

    контрольная работа , добавлен 25.08.2013

    Экономическая сущность финансовых результатов; нормативно-правовые акты, регулирующие их документальное оформление и учет. Методика отражения финансовых результатов от реализации продукции и распределение прибыли на предприятии ИП "Уолтер Идастриз".

    курсовая работа , добавлен 07.08.2012

    Учет капитальных вложений - инвестиций в основные средства и в затраты на новое строительство. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет в строительстве. Синтетический и аналитический учет затрат на основное производство.

    контрольная работа , добавлен 03.01.2011

    Задачи бухгалтерского учета в торговой организации. Документальное оформление и учет переоценки товаров. Налог на добавленную стоимость. Учет издержек обращения. Расчет реализованной торговой наценки. Расчет валового дохода от реализации товаров.

    контрольная работа , добавлен 03.01.2011

    Задачи и источники проверки заемных средств, составление плана и программы. Законодательные и нормативные документы, регулирующие объем проверки. Анализ финансовых результатов. Проверка законности использования и своевременности погашения кредитов банка.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2013

    Понятие и структура формирования финансового результата. Анализ состава и динамики балансовой прибыли фирмы. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов. Отражение в бухгалтерской отчетности финансовых результатов деятельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2010

    Основные направления развития системы оплаты труда работникам бюджетных учреждений. Нормативные и правовые документы, регламентирующие учет начисления заработной платы и удержаний из нее. Формирование плана и программы ревизии расчетов с персоналом.

    дипломная работа , добавлен 13.07.2011

    Понятие нематериальных активов, их классификация и оценка; особенности при учёте амортизации. Переоценка нематериальных активов и отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Определение финансового результата от выбытия нематериальных активов.

    курсовая работа , добавлен 11.11.2010

    Организация, принципы и порядок создания конфиденциального делопроизводства. Необходимые нормативные документы для функционирования конфиденциального режима. Важнейшие законодательные и подзаконные акты, регулирующие конфиденциальное делопроизводство.

Для учета финансовых результатов в бюджетных учреждениях используется счет 4 раздела «Финансовый результат» 040100000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта». К данному счету открываются следующие счета в соответствии с планом счетов:

040110000 «Доходы текущего финансового года»

040120000 «Расходы текущего финансового года»

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

040140000 «Доходы будущих периодов»

040150000 «Расходы будущих периодов»

Для определения конечного финансового результата деятельности бюджетного учреждения сумма начисленных доходов сопоставляется с суммой начисленных расходов и в случае если по указанным счетам получен кредитовый остаток, то финансовым результатом будет прибыль, в противном случае – убыток.

Учет доходов бюджетного учреждения

Для учета доходов бюджетного учреждения используется счет 040110000 «Доходы текущего финансового года». К нему используются коды КОСГУ: 100 – операции с доходами. К данному счету открываются следующие аналитические счета в соответствии с объектом учета:

040110120 «Доходы от собственности»

040110130 «Доходы от оказания платных услуг»

040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия»

040110150 «Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»

040110170 «Доходы по операциям с активами», в том числе:

040110171 «Доходы от переоценки активов»

040110172 «Доходы от операций с активами»

040110173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»

040110180 «Прочие доходы»

Признание или начисление доходов отражается в учете учреждения следующими записями:

1) При начислении доходов от сдачи имущества в аренду: Д 020520560 «Расчеты по доходам от собственности» К 040110120.

2) При начислении доходов от продажи товаров, готовой продукции, а также работ и услуг: Д 020530560 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг» К 040110130.

3) Начисление доходов от продажи основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества учреждения отражается: Д 020571560, 020572560, 020574560 К 040110172.

4) Принятие к учету излишков основных средств, материальных запасов, нематериальных активов и других нефинансовых активов отражается: Д 010100310, 010500340, 010200320 К 040110180.

5) При принятии к учету материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств, оформляется запись: Д 010500340 К 040110172.

6) При отнесении задолженности по выявленной недостаче нефинансовых активов на виновное лицо оформляется запись: Д 020970560 К 040110172.

7) При начислении доходов в сумме денежных средств, полученных в виде пожертвований и грантов, оформляется запись: Д 020580560 «Расчеты с дебиторами по прочим доходам» К 040110180.

8) При начислении доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания оформляется запись: Д 020580560 К 040110180.

9) При зачислении в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов выполненных работ и услуг отражается: Д 040140000 «Доходы будущих периодов» К 040110130.

Уменьшение доходов производится в следующих случаях:

1. При начислении налогов:

а) НДС: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030304730.

б) Налог на прибыль: Д 040110130, 040110172, 040110120 и т.д. К 030303730.

2. При списании балансовой стоимости нефинансовых активов, их реализации: Д 040110172 К 010100410, 010200420, 010500440 и т.д.

3. При списании доходов, связанных с продажей нефинансовых активов: Д 040110172 К 040120200 и т.д.

4. При списании себестоимости выполненных работ и услуг, а также товаров и готовой продукции: Д040110130 К 010538440, 010960200 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Таким образом, счет 040110100 является по своей характеристике пассивным счетом.

Учет расходов

Для учета расходов бюджетных учреждений используется счет 040120000.

К нему применяются коды КОСГУ: 200 – операции с расходами.

Открываются следующие аналитические счета по соответствующим группам расходов:

040120211 «Расходы по заработной плате»

040120212 «Расходы по прочим выплатам»

040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

040120221 «Расходы на услуги связи»

040120222 «Расходы на транспортные услуги»

040120223 «Расходы на коммунальные услуги»

040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом»

040120225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

040120226 «Расходы на прочие работы, услуги»

040120260 «Расходы на социальное обеспечение»

040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»

040120272 «Расходование материальных запасов»

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

040120290 «Прочие расходы»

При начислении расходов бюджетного учреждения в учете оформляются следующие записи:

1) При начислении заработной платы: Д 040120211 К 030211730.

2) При начислении страховых взносов на заработную плату: Д 040120213 К 030302730, 030306730-030311730.

3) При начислении кредиторской задолженности по выполненным работам и оказанным услугам (например, по транспортным услугам): Д 040120222 К 030222730.

4) При начислении кредиторской задолженности по договорам гражданско-правового характера: Д 040120226 К 030226730 «Расчеты по прочим работам, услугам».

5) При начислении стипендий: Д 040120290 К 030291730 «Расчеты по прочим расходам».

6) При начислении расходов учреждения по подотчетным суммам (командировочные): Д 040120212 (суточные), 040120222 (проезд), 040120226 (проживание) К 020800560.

7) При списании расходов по ремонту основных средств: Д 040120225 К 030225730 и т.д.

8) При списании израсходованных материальных запасов: Д 040120272 К 010500440.

9) При начислении амортизации основных средств и нематериальных активов: Д 040120271 К 010400410, 010400420.

10) При списании дебиторской задолженности, нереальной к взысканию: Д 040120273 К 020500660,020600660, 020800660.

По окончании финансового года все аналитические счета к счету 040110100 и 040120200 закрываются путем списания накопленных сумм на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Закрытие финансового года в бюджетном учете и выявление финансовых результатов

В конце финансового года (31 декабря) определяется финансовый результат деятельности бюджетного учреждения путем закрытия счетов учета доходов и расходов текущего финансового года. Закрытие производится с использованием счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». К счету 040130000 не применяются коды КОСГУ.

Операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на основании справки формы № 0504833. При закрытии финансового года оформляются следующие записи:

1) Списываются фактические расходы бюджетного учреждения за текущий финансовый год: Д 040130000 К 040120200.

Списание расходов бюджетного учреждения осуществляется отдельно по каждому коду КОСГУ.

2) Списывается сумма фактических доходов учреждения, начисленных за текущий финансовый год:

Д 040110100 К 040130000. Списание доходов происходит отдельно по каждому коду КОСГУ.

После отражения указанных операций на счете 040130000 формируется конечный финансовый результат деятельности бюджетного учреждения, который называется чистый операционный результат. Он отражается в балансе учреждения формы № 0503730 в разделе 4 «Финансовый результат» и в форме № 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения».