Уровень образования (класс) основное общее образование, 10-11 классы
Количество часов 204
Программа разработана в соответствии и на основе программы общеобразовательных учреждений «Английский язык.» , Москва, «Просвещение» 2011 год.
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 10-11 классов составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Печатные пособия
«Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений». , Москва, «Просвещение» 2011 год Учебник. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Книга для учителя, Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2015 Контрольные задания. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11 класс. Москва «Просвещение» 2013
Экранно-звуковые пособия
Аудиоприложение. , Д. Дули. Английский в фокусе. 10,11класс. Москва «Просвещение» 2014
Технические средства обучения
Компьютер Динамики Проектор
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Сеть творческих учителей http://www. it-n. ru Социальная сеть работников образования http://nsportal. ru Учительский портал http://www. uchportal. ru Учительская газета http://www. ug. ru/ Российский общеобразовательный портал http://www. school. edu. ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection. edu. ru/catalog/pupil/?subject=30
Газета « »: http://1september. ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september. ru/
В период введения в старших классах общеобразовательной школы профильного обучения необходима разносторонняя профильная подготовка учащихся. Поскольку сегодня представитель любой из профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своей цели. Поэтому целесообразно предлагать для образовательного учреждения на выбор учащихся элективные курсы по английскому языку в рамках вариативного компонента любого профиля.
Актуальность элективного курса связана с активным развитием туристической отрасли в течение последних 20 лет. Туризм является одним из приоритетных направлений в развитии экономики, так как это прибыльная отрасль, которая позволяет обеспечить рабочими местами сотни тысяч людей. Важная задача туристического образования в обществе – это сохранение многообразия культур, оказание содействия их расцвету, взаимодействию и взаимопониманию народов.
Данный элективный курс предназначен для привлечения старшеклассников к этой сфере экономики. Более глубокое изучение вопросов, связанных с туристической сферой через передачу информации на английском языке, поможет учащимся быстрее определить свое призвание и позволит найти применение своим знаниям на этом рынке труда. Программа элективного курса «Английский язык в туристической отрасли» предназначена для учащихся 10-ых классов общеобразовательных учреждений, которые имеют необходимые базовые знания английского языка, позволяющие легко перейти к изучению профессионально-ориентированного материала. Данный курс рассчитан на 35 учебных часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. («Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)
Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рабочая программа по английскому языку
для 2-4 классов на 2014-2015 год,
(разработана на основе УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой
“Enjoy English” – Английский с удовольствием
Количество часов 68 ч., в неделю - 2 ч.)
Составили: Маркина Марина Анатольевна,
учитель иностранного языка
Настенко Марина Александровна,
учитель английского языка
СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы:
Пояснительная записка;
Место учебного предмета в учебном плане;
Цели курса;
Учебно – тематическое планирование;
Календарно – тематическое планирование;
Требования к уровню подготовки учащихся;
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся;
Список литературы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Государственный стандарт начального общего образования;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.
Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка во II-IV классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю).
Цели курса:
Основной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
Элементарная коммуникативная компетентность представляет собой, умение и готовность учащихся младших классов осуществлять межличностное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в определённых типичных ситуациях, которые доступны учащимся младшего школьного возраста. Отсюда следует, что при обучении английскому языку данный курс ставит следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Основные задачи курса
создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;
сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
развивать личностные качества школьника, его воображение, внимание, память в ходе усвоения нового материала, в процессе его участия в играх, ситуативных диалогах;
сформировать навыки общения, которые помогут младшему школьнику добиться взаимопонимания с людьми, говорящими (или пишущими) на иностранном языке;
расширить лингвистический кругозор; направить на освоение элементарных лингвистических представлений, которые доступны для младших школьников и необходимы для овладения устной и письменной речи на элементарном уровне;
развивать познавательные способности, развивать умения работы с различными компонентами УМК (рабочей тетрадью, учебником и т.д.); умения работы в группе;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, инсценировок на иностранном языке;
развивать уважительное отношение к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
приобщить младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для бытового, семейного, учебного общения.
Общая характеристика курса
Английский язык является одним из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он является предметом филологического цикла. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Обучение английскому языку в данном курсе предусматривается со второго класса и имеет целью формирование основ владения английским языком. Данный курс английского языка соответствует возрастным особенностям младших школьников и нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, - вот важнейшие задачи, которые ставятся данным учебным курсом.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке, например, понятие о времени, числе и т.д.
Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, для его регулярного повторения, закрепления усвоенных речевых образцов и составления плана высказывания, способствует постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурам.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязанны, и отсутствие одно
из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
УМК “Enjoy English” для начальной ступени базируются на серьезном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие.
1. Личностно-ориентированный характер обучения , который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.
Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
2. Деятельностный характер обучения , который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.
Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого обще¬ния (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).
Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения английскому языку.
Вместе с тем на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, и к завершению начального курса соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5. Линейно-концентрическое построение курса . Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: „я и природа", „я и предметный мир" „я и люди / социум“, „я и я“. Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, во 2-м классе, говоря о семье, школьники называют членов своей семьи, их имена и возраст; в 3-м классе, общаясь в пределах этой же темы, школьники рассказывают о приеме гостей во время семейных праздников.
6. Аутентичность материала , используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, распорядок дня, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на доступном для младшего школьника уровне.
8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся . Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях - языковом, речевом, социокультурном. Например, в 3-х классах поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Все это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.
Вместе с тем, отталкиваясь от теории обобщений В. В. Давыдова и теории поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, которые служат психологической основой предъявления учебного материала, в ряде случаев в УМК “Enjoy English” предъявление сложных для учащихся грамматических явлений английского языка идет от общего к частному и далее с соблюдением всех этапов формирования соответствующего грамматического действия (навыка).
9. Использование современных педагогических технологий обучения , позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов : соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения каждого ученика за счет интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приемы самостоятельного продвижения в изучении языков.
11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности. Раскроем данный принцип подробнее.
В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение , могут выступать:
Выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объеме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного проц. Наессапример, в рабочих тетрадях к 3-м классам предусматривается обязательное выполнение 70 процентов заданий; ряд заданий носит занимательный характер и выполняется по желанию учащихся. К этой группе заданий можно отнести и творческие работы;
Выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звездочкой;
Выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные / групповые, краткосрочные / долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;
Работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Школа.Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку ). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь . Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции . Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи . Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи . Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи . Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами « and » и « but ».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс | Тематика общения | Количество часов | Проверочная работа | Тест | Проект | Контрольная работа |
Здравствуй, Английский! | ||||||
Добро пожаловать в наш театр! | ||||||
Встреча с твоими друзьями! | ||||||
Добро пожаловать в лесную школу! | ||||||
Уроки в лесной школе | ||||||
Поговорим о новом друге | ||||||
Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям | ||||||
Поговорим о временах года и погоде | ||||||
Город и село | ||||||
Сочиняем истории | ||||||
Твоя семья | ||||||
Итого: |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
знать/понимать
Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
Наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения английского языка в третьем классе ученик должен:
знать:
Рифмованные произведения детского фольклора наизусть;
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
Уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки по образцу;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-
Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языкакак средства общения;
Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:
знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
Рифмованные произведения детского фольклора наизусть (доступные по содержанию и форме);
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие, благодарность);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
Развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
начальной школы
Аудирование
Оценка «5 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2 » ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5 » ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4 » ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3 » ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2 » ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3 » ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2 » ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/Сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009
Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы М.З Биболетова (Титул 2005)
Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура, требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
Enjoy English / Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Для 2 класса:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2008.
5. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 2 класс") Барашкова У.А.
Для 3 класса:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2010.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул,2008.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск:Титул, 2008.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
Для 4 класса:
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник английского языка для 4 класса / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2008.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.
Исходя из общей цели экологического образования , особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как в этом возрасте закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
В связи с интересом к экологическому образованию детей и родителей , а также исходя из заботы о здоровье ребенка появилась необходимость в создании данной программы . Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей освоения ребенком экологической культуры и получения основ экологического образования . Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессе познания природы включаются игровые ситуации. Поэтому в программе активно используются экологические игры на английском языке , рифмовки и стихи. Усвоение основ экологического образования происходит параллельно с развитием коммуникативных умений и навыков на английском языке , происходит накопление лексического и грамматического материала с помощью знаний о природе, природных явлениях, знакомства с животным и растительным миром.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно -познавательном пространстве системы дополнительного образования . Поэтому в данной программе представлены творческие задания, а также задания с элементами арттерапии и арттехнологий.
Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку . Это такие принципы, как :
1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке , создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип межпредметных связей в процессе обучения иностранному языку (интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Музыка» , «Познание» , «Художественное творчество» ).
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ :
Среди особенностей программы выделяются следующие :
1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое НОД в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.
2. Каждое занятие содержит в себе элементы артехнологий и арттерапии, позволяющие не только повышать мотивацию в изучении английского языка , но и способствуют психологической разгрузке детей.
4. Материал подобран таким образом , что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.
5. В программе присутствует интеграция различных образовательных областей : «Художественное творчество» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Познание» , что соответствует требованиям ФГТ.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :
Развитие у дошкольников общеязыковых , интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.
2. Развитие элементарных языковых умений и навыков .
3. Развитие творческих способностей.
4. Расширение кругозора детей и их экологической культуры.
5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.
6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка .
7. Воспитание и развитие личности ребенка посредством приобщения к экологии.
8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ :
1. Использование экологических игр.
2. Использование рифмовок, песен и стихов экологического содержания на английском языке .
3. Элементы арттехнологий и арттерапии (музыкотерапия, кинезитерапия, изотерапия) .
4. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.
5. Разучивание стихов, песен.
6. Творческая деятельность.
7. Создание образов : визуальных, музыкальных, пластических.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время НОД дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности . Используются ИКТ, прогулки на участке , музыкальное сопровождение. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывался уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ . НОД проводится два раза в месяц продолжительностью 20-30 минут. При начале организации НОД была получена консультация логопеда о пригодности детей к обучению английскому языку .
СТРУКТУРА НОД
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)
4. Экологические игры, песни.
5. Творческая деятельность.
6. Элементы арттерапии и арттехнологий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1.“BIRDS” («Птицы» )- 2часа
2. “FLOWERS” («Цветы» )-2 часа
3. “INSECTS” («Насекомые» )- 2часа
4. “DOMESTIC AND WILD ANIMALS” («Домашние и дикие животные» )-3 часа
5. “AUTUMN” («Осень» )- 2часа
6. “WINTER” («Зима» )-1час
7. “SPRING” («Весна» )-1час
8. “SUMMER” («Лето» )-1час
9. “SEAS AND OCEANS” («Моря и океаны» )-2часа
10. “FRUITS AND VEGETABLES” («Фрукты и овощи» )-2часа
Всего по курсу – 18 часов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
2. Повышение экологического образования детей .
3. Формирование психологической стабильности детей.
4. Развитие креативных способностей.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2012-2013 учебном году.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .
Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей , представляющих собой альтернативу предметному принципу.
Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно :
Поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;
- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.
Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется :
1. в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;
2. в ходе режимных моментов;
3. в самостоятельной деятельности детей;
4. в процессе взаимодействия с семьями детей.
Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку . В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей , как «Коммуникация» , «Музыка» , «Художественное творчество» . Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке , песни, рифмовки, стихи, экологические игры, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке , но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие .
В процессе экологического воспитания и обучения английскому языку могут иметь место следующие виды деятельности :
1. Детское творчество на основе впечатлений от природы;
2. речевая деятельность;
3. просмотр картин, слайдов природоведческого содержания – деятельность, способствующая получению новых и уточнению уже имеющихся представлений о природе.
Расширение лексического материала происходит не только в работе с тематическими карточками, но и в экологических играх. Освоение детьми представлений экологического характера осуществляются легче, если в процессе познания природы включаются игровые обучающие ситуации. Экологические игры тренируют употребление слов в речи, закрепляют усвоенный материал, формируют дополнительное представление о животном и растительном мире.
Взаимосвязь различных видов деятельности при изучении английского языка .
ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ И АРТТЕРАПИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов. Основываясь на гуманистическом подходе, арттерапия преследует единую цель – гармоничное развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Современная арттерапия может быть следующих направлений :
Изотерапия (воздействие средствами искусства : рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством);
Имаготерапия (воздействие через образ , драматизацию, театрализацию) ;
Музыкотерапия (воздействие через восприятие музыки) ;
Кинезитерапия (воздействие через танцевально-двигательную, коррекционную ритмику (воздействие движением, хореотерапия.
К арт-технологиям обучения английскому языку относятся :
Средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;
Сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;
Театральные постановки, танец, рисование.
Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.
Как видно из определений, арт-технологии и арттерапия очень взаимосвязаны между собой. Их элементы можно интегрировать в различных образовательных областях . Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны , они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса , дети успешнее усваивают материал, так как элементы арт-терапии вносят интерес в занятия. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.
Важный элемент НОД по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ экологического содержания, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать экологическое образование детей .
Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов, а также повысить экологическое образование детей .
Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения , творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.
В данной программе также присутствуют такие элементы арттерапии, как : изотерапия, слайд-терапия, музыкотерапия.
Упражнение «Цветы» с применением слайд-терапии происходит при следующих условиях : звучит тихая мелодичная музыка, настраивающая на то, чтобы почувствовать нежность, удивление и восхищение миром живой природы, на экране – крупным планом цветы, разные цветы. Красота заполняет все пространство, она проникает в детские сердца. Обычно мы не замечаем детали в природе, поэтому именно на слайде можно увидеть и «остановить» красоту лепестков, ворсинок на стебле цветка, капельки росы, пыльцу, отражение солнечного света. Слайд помогает запечатлеть в мозге особые эмоции восхищения.
Непосредственно просмотр слайд-фильма занимает 10-15 минут. Каждый слайд экспонируется 10-15 секунд. После просмотра слайдов можно придумать или рассказать сказку о понравившемся цветке. Можно также повторить фильм или остановить тот или иной кадр, чтобы получше рассмотреть цветок.
Музыка на сеансах игровой терапии и музыкальная терапия реализует несколько целей :
1) позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;
2) помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;
3) повышает самооценку на основе самоактуализации;
4) способствует отреагированию чувств;
5) развивает эмпатические способности;
6) увлекает и оказывает сильное успокаивающее действие на большинство гиперактивных детей;
7) замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными и развивают навыки взаимодействия с другими людьми. Улучшается речевая функция.
В данной программе применяются элементы музыкотерапии с помощью произведений прекрасного русского композитора П. И. Чайковского «Октябрь» , «Март» , «Полет шмеля» Римского-Корсакого, а также музыкальная игра «Кто как ходит?» .
При прослушивании произведения «Октябрь» , дети рисуют осень, как они ее представляют в свете прослушанной музыки. Можно постараться передать свои чувства, отношение к этому времени года. Связь музыки и рисования поможет детям развивать их творческие способности.
Произведение «Март» - это упражнение на свободное выражение эмоций. Детям предлагается придумать танец весны, как пробуждается природа, какая она нежная весной. Все это выполняется посредством кинезитерапии (движения) .
«Полет шмеля» - прекрасная возможность для активизации физиологических процессов в организме детей, фантазии и творчества. Детям предлагается представить себя в образе шмеля и показать его полет. Осуществляется разгрузка и выплеск эмоций.
С помощью музыкальной игры «Кто как ходит?» происходит связь восприятия звука и слова.
Изотерапия – это мощное средство самовыражения ребенка. Она помогает детям делиться своими ощущениями на бумаге. При применении элементов данной терапии ребенку на выбор предоставляются разные художественные материалы : краски, карандаши, бумага, кисти. Дети также получают удовольствие от технических приспособлений на занятии. Во время упражнений можно использовать секундомер или песочные часы.
В данной программе используются следующие упражнения :
«Какой птицей я хочу быть?» (детям предлагается представить себя лесной птичкой. Какая это птичка? Какой у нее облик и особенности? Где эта птичка любит летать)
«Я - цветок» (Какой ты цветок? Где ты растешь)
«Осень» (рисование под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» . О какой осени хотел рассказать композитор? А ты как ее представляешь)
«Летнее дерево» (детям предлагается нарисовать дерево, а затем тех чувств, которые они испытывают глядя на него).
«Водная стихия» (детям предлагается нарисовать тот вид стихии, который соответствует их сегодняшнему настроению : штиль –спокойствие, буря – недовольство, волны – волнение и т. д.).
Все элементы арттехнологий по обучению иностранному языку и арттерапии в данной программе связаны с экологическим воспитанием ребенка. Данная интеграция позволяет не только интересно проводить НОД по английскому языку , но и способствовать развитию ребенка в эмоциональной и творческой сфере, а также в экологическом воспитании. Данные элементы арттехнологий и арттерапии подходят для детей с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, так как они позволяют каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой труд индивидуально.
Особое значение арттехнологий и арттерапии в развитии дошкольника заключается в том, что позволяет ставить перед ребенком творческую задачу, давать ему возможность придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно. При выполнении творческих заданий и упражнений у ребенка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать образы , широко использовать свой опыт. Весь этот процесс сопровождается развитием коммуникативных навыков и умений на английском языке , так как дети усваивают лексику и получают задание на английском языке .
ТЕМА : “BIRDS” («Птицы» )
Тема предусматривает два НОД.
Задачи :
1. Ввести новую лексику по теме.
2. Тренировать речевые образцы “It’s a bird .”, “A bird can fly”.
Занятие можно проводить на участке.
1. Приветствие педагога и детей.
2. Фонетическая зарядка «Какие звуки издают птицы?»
Наши друзья птицы очень любят петь и песни их замечательные. Но какие звуки они могут издавать? Давайте представим, что мы с вами птички. Дети повторяют английские звуки за педагогом [t], [d], [k], [v], .
3. Работа с тематическими карточками.
Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц они знают. Дети называют птиц, а педагог показывает их на картинках и говорит их название на английском языке : It’s a woodpecker. It’s a crow. It’s a raven. У многих людей в квартирах живут веселые попугаи. Попугай по-английски - a parrot .
4. Работа с грамматическим материалом.
Вводятся речевые образцы It’s a bird . A bird can fly. Педагог говорит, что все птицы умеют летать и предлагает послушать песенку “Once I saw a little bird”. Дети слушают песенку, повторяют за педагогом слова.
5. Игра «Собери и назови» . Педагог предлагает детям сыграть в игру. Во время игры дети повторяют названия птиц по-английски .
6. Игра “Birds”. Ведущий произносит такие слова считалки :
Fly, fly to the sky.
Qiuck, quick and high – high!
One, two, fly you!
После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит.
7. Рисование с элементами арттехнологии. Тема : «Какой птицей я хочу быть?» . Задача ребенка представить себя птицей с какими-то особенностями и нарисовать ее на листе бумаги или на асфальте. Рисование можно выполнять под негромкую музыку.
8. Прощание.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста “ OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW”.
Задачи :
1. Развитие логического мышления, памяти и внимания.
2. Изучение цветовой палитры.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие творческих способностей.
5. Повторение лексических единиц.
6. Учиться вербально реагировать на просьбы педагога.
Фонетический языковой материал :
[ m], [a], [n], s
Лексический языковой материал :
Colours: yellow, blue, purple, pink, green, red, white; numbers: 1 -5; words: an ant, a butterfly, a balloon, to fly, rain, to count, a house, a star, good morning, we, let’a.
Грамматический материал :
It’s a… It’s red. Let’s…
Материал для творчества :
Цветные карандаши, бумага для рисования.
Реквизит :
Цветные надувные шары, пластилиновый муравей, деревянные палочки (грибочки, ягоды, бумажные листики (имитация листьев любого дерева
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Педагог : Здравствуйте, дети! Hello, my dear kids! Сегодня мы с вами отправимся на занимательную прогулку на луг . Мы будем там играть, веселиться, а может быть и встретим кого-нибудь. Но наш лужок далеко. Как нам туда добраться ? Давайте полетим туда на воздушных шарах. Наши шары разных цветов. На шарах какого цвета вы полетите? (детям дается корзинка с цветными конфетами и каждый ребенок выберает, на шаре какого цвета он полетит. Olya, you have a red candy. You fly with the red balloon.). Let’s fly, my dear kids! (дети вместе с педагогом бегут по кругу с цветными шарами и поют : “We fly! We fly! “
Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какая красота! Look! How nice! What a beautiful meadow!
Ой! Кажется собирается дождь. Пока мы летели появились серые тучи. Как же мы будем играть если пойдет дождь?
Дети : (предполагаемый ответ) Мы не сможем играть. Мы все промокнем.
Педагог : Давайте тогда попросим дождик полить другой лужок. Давайте покажем ему пальчиковую игру.
Rain, rain, go away!
Come again another day.
We want to play!
Педагог : Good boys and girls! Oh, look! Who is it? It’s a little ant. Дети, посмотрите, какой маленький муравьишка. Он что-то несет. What’s this? Что это?
Дети : Палочки. Sticks.
Педагог : Муравьи очень любят трудиться. Посмотрите, как много палочек и листиков он принес. Давайте поможем ему сосчитать их. Let’s count! (дети вместе с педагогом считают сколько листиков и палочек собрано в кучках ). Thank you, my dear! Ребята, а кто это к нам летит? Bees! Давайте с ними поздороваемся. Hello, bees! Давайте споем для них песенку. (дети вместе с педагогом поют песню)
Good morning! Good morning!
Good morning to you.
Good morning! Good morning!
I’m glad to see you!
Педагог : Good boys and girls! Thank you. Посмотрите, пчелкам понравилась ваша песня и они приглашают вас поиграть. (дети играют в подвижную игру) :
Педагог : Ну что, устали?
Дети : Да!
Педагог : Давайте немножко отдохнем. Sit down, please. (дети садятся на ковер.) Давайте восстановим наше дыхание. Тогда мы сможем играть дальше. (дыхательная гимнастика) :
Ползет маленькая гусеничка (вдох и, прерывисто выдыхая, произносится звук [ s-s-s]) .
У вас на ручке сидит божья коровка. Давайте ей поможем улететь домой. (вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ладошку) . Все упражнения выполняются по три раза.
Педагог : Kids, look! It’s butterfly! Many butterflies! Они заблудились! Давайте поможем им долететь до их домиков. (дидактическая игра «Подбери правильный цвет» . Дети должны к каждому цветному домику подобрать бабочку и звездочку такого же цвета. Например : A blue house A pink house
A blue star A pink star
A blue butterfly. A pink butterfly.
Дети подбирают карточки и проговаривают названия цветов и предметов.
Педагог : Good boys and girls! Ребята, вы знаете, что на лугу всегда растут очень красивые цветы. Вы любите цветы?
Дети : Да!
Педагог : А ваши мамочки любят?
Дети : Да!
Педагог : Давайте сделаем для них подарок. Мы нарисуем с вами красивые букеты и подарим их мамам. Думаю, что они очень обрадуются . Let’s draw flowers! (дети садятся за столики и раскрашивают цветы разных цветов) .
Педагог : Ну что, мои хорошие, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Остальные детки соскучились за нами. А полетим мы опять на наших воздушных шариках. Давайте их возьмем, но, перед тем, как полететь, давайте попрощаемся с нашими друзьями. (дети произносят прощальную рифмовку) :
Good-bye, good-bye my doll.
Good-bye, good-bye you all.
Педагог : А теперь давайте возьмем наши шары и полетели. (дети
берут свои цветные шарики и бегут по кругу, произнося : We fly! We fly).
Педагог : Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша прогулка ?
Дети : Да!
Педагог : В следующий раз мы опять куда-нибудь полетим. А теперь нам тоже пора прощаться. Good-bye, my dear kids!
элективного курса
по английскому языку
для учащихся 10 класса
WRITING
Абрамичева Е.Ю.
Учитель английского языка
г. Нижний Тагил
2016г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.
Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.
Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.
Приоритетные задачи:
Образовательные:
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.
Развивающие:
развивать умения:
оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;
развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;
развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
Социокультурная:
знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);
овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе - компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:
Проверить свои знания на практике;
Получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;
Пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;
Психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Типовое распределение учебного времени:
Объяснения и обсуждения | 15 % |
Выполнение тренировочных упражнений | 30 % |
Чтение | |
Письменная практика | 40 % |
Контроль усвоения материала | 10 % |
Принципы обучения:
работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;
коммуникативная направленность заданий;
дифференцированный подход;
последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;
применение полученных знаний и умений на практике;
управление процессом обучения.
Планируемые результаты курса
В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
В программе выделяется 10 тем.
Структура и содержание раздела «Письмо»;
экзаменационных заданий ;
Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».
2. Заполнение анкет, бланков, резюме.
3. Как написать открытку?
4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):
Правила написания личного письма;
Речевые клише, используемые в неформальном стиле.
5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):
Правила написания делового письма;
Запрос информации.
6. Учимся писать эссе-мнение:
Формальный стиль письма;
Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.
7. Дискуссионные сочинения:
План написания эссе;
Аргументы «за» и аргументы «против».
8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).
9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):
Сюжет и главные герои
10 Статья в газету / журнал:
Как выразить согласие или несогласие;
Проблемы и их решение.
Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on - line на сайте Дневник.ру.
Тематическое планирование курса
Тема | Количество часов | Виды работ и формы контроля |
|
Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»): Структура и содержание раздела «Письмо»; по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий; Критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо». | Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания. |
||
Заполнение анкет, бланков, резюме. | Практикум. |
||
Как написать открытку? | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.): Правила написания личного письма; Речевые клише, используемые в неформальном стиле. | Просмотр презентации «Письмо другу». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. Написание e-mail писем. |
||
Промежуточный контроль. |
|||
Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации): Правила написания делового письма; Запрос информации. | Просмотр презентации «Деловое письмо». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание письма в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 1. | Анализ работ. |
||
Учимся писать эссе-мнение: Формальный стиль письма; Полезные фразы, которые можно использовать в сочинении. | Просмотр презентации «Эссе-мнение». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Дискуссионные сочинения: План написания эссе; Аргументы «за» и аргументы «против». | Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.). | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию): Сюжет и главные герои. | Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”. Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Статья в газету / журнал: Как выразить согласие или несогласие; Проблемы и их решение. | Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
||
Практическое выполнение письменных работ. | Промежуточный контроль. |
||
Написание эссе в формате ЕГЭ. | Итоговый контроль. |
||
Типичные ошибки и разбор задания С 2. | Анализ работ. |
||
Тестирование on-line на сайте Дневник.ру. | Итоговый контроль. |
||
Итого |
Учебно -методическое обеспечение
1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. - М. АСТ: Астрель, 2009.
2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. - СПб.: Тригон, 2009.
3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.
Электронные источники информации
Интерактивный тренинг - подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.
Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.
Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.