Как составить утвердительное предложение на английском языке. Утвердительные предложения в английском языке

Present Simple (еще одно название Present Indefinite ) — простое настоящее время. Это базовая грамматическая конструкция, именно с нее все изучающие английский начинают свое погружение в английскую грамматику. Present Simple используется для того, чтобы рассказывать о своей внешности, работе, привычках и интересах. В статье мы рассмотрим правила построения всех трех типов предложений в Present Simple : утвердительное, отрицательное и вопросительное. Потом подробнее и с примерами рассмотрим, в каких случаях используется данное время.

Порядок слов в предложениях

В английском языке существуют очень жесткие правила относительно порядка слов в предложении, поэтому все правила построения времен основаны на трех типах предложений: утвердительное , отрицательное и вопросительное . Для каждого свой порядок слов.

Утвердительное предложение

На первом месте всегда находится подлежащее (тот, кто выполняет действие), на втором сказуемое (само действие), потом дополнение и обстоятельства.

Нюанс: с местоимениями he , she , it , глагол получает окончание –s .

Отрицательное предложение

Порядок слов в отрицательном предложении точно такой же, как в утвердительном, только между подлежащим и сказуемым появляется частица not , аналог русского «не», и вспомогательный глагол do или does . При этом частица not присоединяется к вспомогательному глаголу, образуя формы don’t (do not) и doesn’t (does not) , и вставляется перед действием.

Нюанс: с местоимениями he , she , it , вспомогательный глагол перенимает окончание -s у глагола.

Вопросительное предложение

Здесь вспомогательный глагол do или does находится на первом месте, после него идет подлежащее, потом сказуемое и потом все остальные части предложения. Если в вопросе есть вопросительное слово (What ? Where ? When ? What colour ? и т.д.), то оно ставится перед вспомогательным глаголом.

Нюанс: с местоимениями he , she , it используется вспомогательный глагол does , который перенимает окончание -s у глагола.

Короткие ответы «ДА»/»Нет». Для того, чтобы дать утвердительный или отрицательный ответ на вопрос, необходимо на первое место поставить Yes или No , дальше указать местоимение и потом поставить соответствующий ему вспомогательный глагол в утвердительной или отрицательной форме:

Отрицательная форма в английском языке (Negative Form) - это предложение, в котором присутствует отрицательная частица или негативное наречие.

Отрицательные предложения показывают, что какой-то факт является неправдивым или неправильным. Мы хотим рассказать вам о том, как образуются отрицательные предложения в английском языке.

Порядок слов в отрицательных предложениях прост. Только нужно принять во внимание, что практически во всех случаях с отрицательными предложениями требуется использование вспомогательного глагола:

  • Подлежащее + вспомогательный глагол + частица not + смысловой глагол

Форма глагола с частицей ‘not"

Для того, чтобы сделать из утвердительного предложения отрицательное, в английском языке используется частица ‘not", которая ставится после первого вспомогательного глагола в повествовательном высказывании. Если вспомогательный глагол в высказывании отсутствует, тогда его нужно добавить для создания отрицания (обычно это вспомогательный глагол ‘do").

При образовании отрицательных предложений необходимо учитывать некоторые особенности: если используется вспомогательный глагол (включая модальный), тогда основной, смысловой глагол не изменяется согласно времени (не добавляется окончание ‘-s" или ‘-ed"), а это значит, что в данном случае используются либо базовая форма глагола, либо форма причастия.

Примеры отрицательных предложений в различных временах, образованных при помощи частицы ‘not":

  • He is not going to school. — Он не идет в школу.
  • They were not eating at the moment. — Они не ели в тот момент.
  • She doesn’t’t like ice-cream. — Она не любит мороженое.
  • She hasn’t (has not) finished her work yet. — Она еще не закончила свою работу.
  • We hadn’t seen Peter for ages. — Мы давным-давно не видели Питера.

Отсутствие частицы ‘not"

Выразить отрицание можно и без использования частицы ‘not", а также вспомогательного глагола. В этом случае в английском языке применяется правило, которое не допускает двойного отрицания (объясняется это тем, что два отрицания в сумме дают утверждение). К примеру, высказывание ‘Nobody doesn’t like this juice" означает как раз, что все этот сок любят.

Так как в русском языке двойное отрицание является правильным, нам, русскоязычным, необходимо запомнить, что если в высказывании есть наречия с негативным значением never (никогда), neither (ни), none (ни один из), nobody (никто), nothing (ничего), то глагол не может быть в отрицательной форме. Все же стоит отметить, что разговорная форма речи допускает использование двойного отрицания, и в речи англоговорящих часто можно услышать построенные таким образом отрицательные предложения.

Примеры негативных высказываний, которые образованы путем использования отрицательных наречий:

  • Nobody likes to be guilty. — Никому не нравится быть виноватым.
  • He never thought about his childhood. — Он никогда не думал о своем детстве.
  • They have no money. — У них нет денег.

Отрицательные предложения в настоящем времени Если наречия нужно употребить в высказывании для передачи полного смысла, но при этом использовать частицу ‘not", наречия нужно трансформировать:

  • Never — ever
  • Nothing — anything
  • No — any
  • Neither — either
  • Nobody — anybody

Например:

  • She doesn’t see anything. — Она ничего не видит.
  • We don’t want to hear anyone. — Мы не хотим никого слышать.
  • They don’t have any reasons. — У них нет никаких причин.

Отрицательная форма с глаголом ‘be"

Отрицательные высказывания с глаголом ‘be" отличаются по своей структуре от остальных отрицательных предложений. Предложения с глаголом ‘be" не требуют вспомогательного глагола (под вспомогательным подразумевается глагол ‘do").

К примеру:

  • You aren’t (are not) guilty. — Ты не виноват.
  • She isn’t (is not) playing. — Она не играет.
  • We weren’t (were not) hungry. — Мы не были голодными.

Отрицание в повелительном наклонении

В отрицательных предложениях повелительного наклонения используйте ‘Do not" + смысловой глагол. В таких высказываниях не требуется подлежащего и вспомогательного глагола.

  • Do not speak so loudly.
  • Don’t go to the street.
  • Do not touch my books.


Отрицательная форма в условном наклонении Теперь вы знаете все об отрицательной форме в английском языке. Желаем вам удачи!

Главная>Бесплатные уроки>Бесплатная практика английского языка>Утвердительные английские предложения с переводом на русский

Здесь вы можете найти: Утвердительные английские предложения с переводом на русский.

Английское предложение Перевод на русский язык
He wakes up at 7 am every morning. Он просыпается в 7 часов каждое утро.
Lara is always nice to old people. Лара всегда добра к пожилым людям.
My favourite food is pasta with cheese. Моя любимая еда — это макароны с сыром.
Let’s buy an ice-cream. Давайте купим мороженого.
I have lots of free time at weekends. На выходных у меня много свободного времени.
Jenny has got two sisters and a brother. У Дженни две сестры и один брат.
There is a new store in front of my house. Напротив моего дома новый магазин.
There are lots of people in the street today. На улице сегодня много людей.
He would like to buy a new car. Он хочет купить новую машину.
They like going to noisy parties. Им нравится ходить на шумные вечеринки.
He can sing and dance quite well. Он может петь и танцевать довольно хорошо.
We should discuss this before the meeting. Нам нужно обсудить это до собрания.
They may enter the classroom. Они могут войти в класс.
Tim is reading an interesting book at the moment. Тим читает интересную книгу на данный момент.
We are having a great time at the seaside. Мы отлично проводим время на побережье.
The weather was fine in London. Погода была хорошей в Лондоне.
Lina and John were twice in Paris. Лина с Джоном были дважды в Париже.
This kid turned twelve last year. Этому ребенку в прошлом году исполнилось двенадцать.
We came back rather late. Мы вернулись довольно поздно.
He offered to help me with heavy luggage. Он предложил помочь мне с тяжелым багажом.
He needed some time to make up his mind. Ему нужно было время, чтобы решиться на это.
I had to drive for hours to find their house. Мне пришлось ехать много часов, чтобы нати их дом.
Chris took up swimming to be fit. Крис начал заниматься плаванием, чтобы быть в форме.
There was a round table in the dining-room. В столовой был круглый стол.
There were three or more dishes on the table. На столе было три или более блюд.
When dad arrived, we were cooking dinner. Когда пришел папа, мы готовили ужин.
She opened the door and let the stranger in. Она открыла дверь и впустила незнакомца.
After I woke up, I had breakfast. После того, как я проснулся, я позавтракал.
We are going to have a picnic this Sunday. Мы собираемся на пикник в это воскресенье.
They will always love each other. Они всегда будут любить друг друга.
Valya is visiting Voronezh next week. Валя поедет в Воронеж на следующей неделе.
The train arrives at 10.30. Поезд прибывает в 10.30.
They might be late as usual. Они могут опоздать, как обычно.
She will have finished reading this book by tomorrow. Она закончит читать эту книгу к завтрашнему дню.
I will be playing football on Tuesday afternoon. Я буду играть в футбол в четверг днем.
If you heat ice, it melts. Если разогреть лед, он растает.
If it rains, I will wear my raincoat. Если пойдет дождь, я надену свой дождевик.
If the weather is good, we can go to the park. Если погода будет хорошей, мы можем пойти в парк.
If I were you, I would definitely call her. На твоем месте, я бы наверняка позвонил ей.
If I won a lottery, I would buy a large house. Если бы я выиграл в лотерею, я бы купил большой дом.
If I had bought that coat, I would have been warm now. Если бы я купила то пальто, мне сейчас было бы тепло.
I insisted on having another day off. Я настояла на том, чтобы у меня был еще один выходной день.
It is desirable that all work be finished today. Желательно, чтобы вся работа была выполнена сегодня.
Their ideas are supported by the government. Их идеи поддерживаемы правительством.
Samantha was sacked because of her rude behavior. Саманта была уволена за оскорбительное поведение.
We will be pleased to see you next week. Мы будем рады видеть вас на следующей неделе.
She asked me to send him a letter. Она попросила меня отправить ему письмо.
She said she would really like to join us on Saturday. Она сказала, что очень хотела бы присоединиться к нам в субботу.
Winter was approaching, so we had to buy some warm clothes. Зима была близко, поэтому нам пришлось купить теплую одежду.
Whenever you are sad, simply look at this picture and cheer up. Когда тебе грустно, просто взгляни на эту картину и взбодрись.

Как из утверждений сделать вопросы в английском языке

Предложение, в котором о чем-то рассказывается, называется утверждением, или повествовательным предложением (более подробно структура и виды предложений в английском языке рассмотрены в разделе структура предложения). В современном английском, вспомогательные глаголы – единственные глаголы, которые можно поставить перед подлежащим в предложении, чтобы образовать вопрос.

He is a good fellow. (утверждение )
Он – хороший парень.

Is he a good fellow? (вопрос )
Он хороший парень?

They have won the race. = Have they won the race?
Они выиграли гонки. = Они выиграли гонки?

The cat will kill the mice. = Will the cat kill the mice?
Кошка поймает мышей. = Кошка поймает мышей?

Если в предложении используются другие глаголы (не вспомогательные), то вспомогательный глагол do и его формы (does или did ) должны ставиться перед подлежащим.

John enjoys playing tennis. (утверждение )
Джону нравится играть в теннис.

Does John enjoy playing tennis? (вопрос )
Джону нравится играть в теннис?

Sharon makes models from clay. = Does Sharon make models from clay?
Шерон делает фигуры из глины. = Шерон делает фигуры из глины?

Alice goes to school by train. = Does Alice go to school by train?
Элис ездит в школу на поезде. = Элис ездит в школу на поезде?

The children practise the violin each morning. = Do the children practise the violin each morning?
Дети каждое утро упражняются в игре на скрипке. = Дети каждое утро упражняются в игре на скрипке?

Our team played well yesterday. = Did our team play well yesterday?
Вчера наша команда хорошо сыграла. = Вчера наша команда хорошо сыграла?

He fell from the ladder. = Did he fall from the ladder?
Он упал с лестницы. = Он упал с лестницы?

They went to Mumbai. = Did they go to Mumbai?
Они ездили в Мумбаи. = Они ездили в Мумбаи?

She likes to see pictures. = Does she like to see pictures?
Ей нравится смотреть картины.

Present Simple или простое настоящее время в английском языке

Ей нравится смотреть картины?

They make good cheese. = Do they make good cheese?
Они делают хороший сыр. = Они делают хороший сыр?

Отрицательные вопросы

He does not like it. (отрицательное утверждение )
Ему это не нравится.

Does he not like it? ИЛИ Doesn’t he like it? (отрицательный вопрос )
Ему это не нравится?

They do not eat meat. = Do they not eat meat? ИЛИ Don’t they eat meat?
Они не едят мясо. = Они не едят мясо?

Утвердительные английские предложения с переводом на русский. Практика английского языка

Английский язык: уроки онлайн

Уровень Elementary

Урок 1. Предложение в английском языке. Личные местоимения и притяжательные прилагательные. Глагол to be. Категория числа имен существительных.

Тема 4. Порядок слов в вопросительных предложениях

Как и в русском языке, в английском существует несколько типов вопросов. Рассмотрим порядок слов в основных типах вопросительных предложений.

Общий вопрос

Общий вопрос задается ко всему предложению и требует ответа «да/нет». В русском языке он образуется при помощи интонационных изменений: Это твоя машина? Вы счастливы?

В английском языке в данном типе вопроса
на первое место ставится СКАЗУЕМОЕ,
на второе — ПОДЛЕЖАЩЕЕ,
на третьем месте находятся ВТОРОСТЕПЕННЫЕ части предложения.

(2) Are (1) you (3) angry with me ?
(Есть) вы сердиты на меня?

(2) Is (1) our daughter (3) at school ?
(Есть) наша дочь в школе?

Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к конкретному слову (группе слов) и содержит вопросительное слово.

На первое место ставится нужное ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО,
на второе — СКАЗУЕМОЕ,
на третьем месте — ПОДЛЕЖАЩЕЕ,
на четвертом месте находятся ВТОРОСТЕПЕННЫЕ члены предложения.

(4) When (2) is (1) your birthday ?
Когда (есть) твой день рождения?

(4) What (2) are (3) your marks (4) today?
Какие (есть) твои оценки сегодня?

Основные вопросительные слова:
What (что, какой), Where (где, куда), When (когда), Why (почему, Who (кто), How (как).

Также существуют вопросительные словосочетания, которые в предложении выступают как одно вопросительное слово: How old (сколько лет), What colour (какого цвета) и т.д.

Вопрос к подлежащему

Это разновидность специального вопроса. Его особенность заключается в том, что вопросительное слово WHO (для одушевленных предметов) или WHAT (для неодушевленных) является одновременно и вопросительным словом и подлежащим. Формально — это вопрос, а по сути — утвердительное предложение, соответственно, порядок слов в вопросе к подлежащему будет как в утвердительном предложении..

(1) Who (2) is (3) that man ?
Кто (есть) тот человек?

(1) What (2) is (3) this?
Что (есть) это?

В статье «Составляем предложения на английском» мы разбирали, как составлять самые простые предложения на английском, такие как «Я студент», «Дети дома», когда в русском языке нет глагола, а в английском используется глагол to be. Но как сделать из этих предложений отрицание или вопрос?

Отрицательные предложения

Составить отрицание с глаголом to be предельно просто. В русском мы говорим «Я не студент», и в английском у нас тоже есть эта частица «не» — «not». Соответственно,

переделать утвердительное предложение
I am a student
в отрицательное можно добавлением «not»:
I am not a student

С другими формами to be все работает по такой же логике:

Он не студент – He is not a student
Они не студенты – They are not students

Краткие отрицательные формы

В речи часто используются сокращенные формы to be и отрицания. Посмотрим на два предложения:

We are not students = We aren’t students

Эти предложения значат абсолютно одно и то же, просто в отрицании немного меняется написание и произношение.

По такой же логике «She is not a student» значит то же, что и «She isn’t a student», а «I am not a student» идентично «I’m not a student». То есть,

I am not = I’m not
is not = isn’t
are not = aren’t

Вопросительные предложения в английском

В русском языке вопросы в подобных предложениях мы делаем с помощью интонации: утверждение «Твоя мама доктор» отличается от вопроса «Твоя мама доктор?» только интонацией.

В английском, чтобы составить вопрос, нужно поменять порядок слов. «Твоя мама доктор» — «Your mother is a doctor». О ком идет речь? – о твоей маме (your mother), т.е. это подлежащее. Где глагол? – is, т.е. это сказуемое. Чтобы сделать вопрос, нужно поменять их местами, т.е. поставить форму to be (am, is или are) на первое место. В итоге получим: «Is your mother a doctor?»

Еще пример, «Их дети дома?». В утверждении мы бы сначала сказали «их дети» (their children), потом глагол (are), а потом все остальное (at home), и получилось бы «Their children are at home». Но мы составляем вопрос, значит «are» поставим на первое место: «Are their children at home?»

По такой же логике «Я прав?» переведем как «Am I right?»

Краткий ответ в английском языке

Чтобы кратко ответить на такие вопросы, мало сказать «да» (yes) или «нет» (no). Вспомним, что «to be» переводится как «быть, являться». То есть, когда у вас спрашивают «Are you a student?», это значит «Ты являешься студентом?», и нужно ответить «Да, я являюсь» (Yes, I am) или «Нет, я не являюсь» (No, I am not).

По факту, в кратком ответе мы просто отбрасываем всю дополнительную информацию, оставляя только местоимение и глагол. Обратите внимание, именно местоимение. Так, на вопрос «Is Mike at work?» (Майк на работе?) можно ответить «Yes, he is» или «No, he isn’t».

Спряжение глагола to be

Чтобы сложить всю эту информацию в систему, посмотрите на группы «вопрос-краткий ответ-утверждение-отрицание»:

Am I right? – Yes, I am. I am right. / No, I’m not. I am not right.
Are you right? – Yes, you are. You are right. / No, you aren’t. You are not right.
Is he right? – Yes, he is. He is right. / No, he isn’t. He is not right.
Are we right? – Yes, we are. We are right. / No, we aren’t. We are not right.
Are they right? – Yes, they are.

Предложения в английском языке

They are right. / No, they aren’t. They are not right.

Предложение в английском языке – это законченный набор слов для утверждений, вопросов и повелений, обычно состоящий из подлежащего и сказуемого с личным глаголом. Семантически английские предложения бывают 4 видов: повествовательные (утверждения), вопросительные (вопросы), повелительные (веления) и восклицательные (восклицания).

Все предложения делятся на утвердительные и отрицательные .

He arrived yesterday – Он прибыл вчера

Mary doesn’t understand the rule – Мэри не понимает правило

Виды предложений

Утвердительные

Утверждения могут стоять в изъявительном и условном наклонениях. Они отражают бытие и оканчиваются на точку.

It’s raining. – Идёт дождь

I don’ t like baseball. – Мне не нравится бейсбол

Вопросительные

Вопросы могут стоять в изъявительном и условном наклонениях. Они спрашивают о деятельности и оканчиваются на вопросительный знак.

Who told you this? – Кто тебе это сказал?

Why don’ t we go to a club? – Почему бы нам не сходить в клуб?

Восклицательные

Восклицания также могут стоять в изъявительном и условном наклонениях. Они усиливают утверждения и оканчиваются на восклицательный знак.

Great! — Классно !

It’ s not my fault! – Это не моя вина!

Повелительные

Веления стоят в повелительном наклонении. Они побуждают к деятельности и оканчиваются на точку или восклицательный знак.

Do it now! – Выполняй !

Don’ t make me repeat twice. – Не заставляй меня повторять дважды

Типы предложений

Синтаксически предложения делятся на простые , сложносочинённые и сложноподчинённые .

Простые

Простые предложения бывают распространёнными и нераспространёнными. Распространённые предложения содержат второстепенные члены, определяюшие члены главные (подлежащее и сказуемое): дополнение, определение и обстоятельство.

Time goes by…- А время летит

An old stranger picked up the phone after my 3rd dial – После моего 3 дозвона трубку снял пожилой незнакомец

Сложносочинённые

Сложносочинённые предложения состоят из равных подпредложений, соединяемых запятой, сочинительными союзами (and, but, or, than, whereas, while, as well as, both… and, either… or, neither… nor, not only… but also ) или сочинительными наречиями (so, however, moreover, therefore, nevertheless, still, yet, besides, otherwise, else, thus, hence ).

And after a time she turned round and looked at him, and her eyes were full of tears – Чуть погодя , она обернулась и взглянула на него , а её глаза были полны слёз

I had my gun along but I hadn’t shot anything; it was for protection – Рядом лежало ружьё , но без дела – это было средство самозащиты

Сложноподчинённые

Сложноподчинённые предложения состоят из главных и придаточных подпредложений, соединяемых подчинительными союзами ((al)though, after, as (if/though), as long/soon as, before, because, even if/though, for (fear that), hardly/scarcely… when/before, if, in case, in order that, lest, like, no matter what/how, no sooner… than, on condition (that), provided/providing (that), since, so long as, so that, suppose/supposing (that), that, though, unless, till/until, when, whether ).

I’ ll email you as soon as I go online – Я пошлю тебе электронное письмо, как только выйду в Сеть

When I got back home you were already asleep – Когда я вернулся домой , вы уже спали

English Joke

The teacher put a question to the class:

«What does a cat have that no other animal has?»

A number cried in unison:

But an objector raised the point that bears and skunks have fur. One pupil raised an eager hand:

«I know, teacher-whiskers!»

But another objector laughed scornfully.

«Haw-haw! My papa has whiskers!»

The suggester of whiskers defended her idea by declaring: «My papa ain’t got whiskers.»

«‘Cause he can’t!» the objector sneered. «Haw-haw! Your pa ain’t no good. My pa says--»

The teacher rapped for order, and repeated her question. A little girl raised her hand, and at the teacher’s nod spoke timidly.