Бетонное основание под откатные ворота. Правильно заливаем фундамент для откатных ворот

Откатные ворота приобретают популярность благодаря высокой практичности и удобству эксплуатации. Чтобы ворота работали правильно долгие годы, следует внимательно подойти к монтажу основания. Фундамент для откатных ворот должен быть максимально прочным, ведь парусность конструкции откатного типа достаточно высокая. Во время работ важно правильно оборудовать закладную. Только в этом случае ворота будут работать исправно долгие годы.

Особенности технологии

В процессе установки откатных ворот важно правильно залить фундамент. От его прочности будет зависеть срок службы всей конструкции. Важно сделать правильную разметку, соорудить закладную, выдержать определенные технологические требования. Самый распространенный способ создания фундамента под откатные ворота - каркасно- монолитное бетонирование. Также основание может выполняться на винтовых сваях.

Большинство строительных объектов не обходятся без фундамента. При строительстве этой конструкционной части следует соблюдать строгую последовательность. Весь процесс должен основываться на тщательно проработанном проекте.

Обратите внимание! Перед строительством любого фундамента необходимо изучить свойства почвы на участке. В противном случае может произойти разрушение или вспучивание основания из-за повышения уровня или промерзания грунтовых вод.

Подготовка основания

По мнению профессионалов, в строительстве ворот главное - качественный фундамент. На очень крепком основании простоят даже не очень прочные ворота. Прочность основания напрямую влияет не только на устойчивость конструкции, но и на функционирование всех ее частей.

Обратите внимание! Вес ворот влияет на толщину стяжки и «подушки». Чем массивнее конструкция - тем больше материала укладывается на дно основания.

Перед укладкой подушки делают разметку. Чтобы построить фундамент под откатные ворота длиной 4 метра, требуется площадь вполовину меньше размера самой конструкции. Для строительства таких ворот необходима свободная площадка под фундамент от 2 метров в длину. Стандартная ширина основания - полметра.

Для разметки используют колья и нить или веревку для натяжки. Колья ставят по углам прямоугольника и натягивают нить. Все углы прямоугольной формы будущего фундамента должны быть прямыми: это проверяется строительным метровым угольником.

Подготовка почвы под фундамент

Исходя из разметки, начинают рыть котлован глубиной от одного до полутора метров. Высота может варьироваться в зависимости от уровня промерзания вод и толщины фундамента. Однако приведенная глубина считается усредненной и подходит для регионов средней полосы. Согласно строительным стандартам, для откатных ворот с шириной фундамента полметра, необходим котлован глубиной 1,5 м.

Размер ямы под основание не очень велик, поэтому справиться с его копкой можно собственноручно, не привлекая спецтехнику.

Обратите внимание! При рытье котлована важно соблюдать максимально возможную точность.

Когда яма готова - на ее дно укладывают подушку. Она защищает основание от подвижек почвы и грунтовых вод. Первый слой - песок, второй - гравий или щебень. Толщину подушки делают от 10 до 20 см. После укладки песка, его проливают чистой водой, для уплотнения. Затем засыпают гравий и разравнивают

Установка закладной

Чаще всего для опоры ворот применяют швеллер. Его устойчивость проверена на практике ни один раз.

Сама конструкция представляет из себя швеллер, с приваренной к нему арматурой. Установку закладной выполняют следующим образом:

  • резка швеллера и металлопрофиля для стоек;
  • сваривание швеллера и стоек (перпендикулярно);
  • обвязка арматурой;
  • измерение точности сварки и обвязки уровнем.

Во многом прочность основания зависит от точности закладной конструкции. При работе крепление каждого элемента стоит проверять по нескольку раз на отклонение от нормы. Когда закладная готова - собирают простейшую опалубку внутри котлована.

Заливка фундамента

Закладная конструкция должна совпадать с нулевым уровнем - плоскостью дороги с внутренней стороны участка. Сваренную конструкцию устанавливают в котлован с готовой опалубкой так, чтобы швеллер был сверху. Горизонтальное положение швеллера проверяют длинным уровнем.

Чтобы выровнять конструкцию используют деревянные распорки или металлическую арматуру. Когда закладная точно горизонтально стоит в котловане - приступают к заливке бетона.

Смесь для заливки можно купить - такой вариант наиболее практичен. Для самостоятельного приготовления раствора необходима покупка или аренда оборудования. К тому же заводской бетон очень пластичен.

Важно! При заливке бетона необходимо провести уплотнение при помощи глубинного погружного вибратора.

Когда бетон залит - проверяют горизонтальное положение швеллера и при необходимости выравнивают его еще раз.

Свайный фундамент

Бетонный фундамент очень массивен и требует больших средств и много времени. Если вы хотите сэкономить, то лучше выбрать свайный фундамент. Конструкция представлена винтовыми сваями с диаметром до 10 см и длиной от полутора метров. Число свай зависит от размера забора. Для конструкций от 4 до 6 метров достаточно 3 свай. Если четырехметровый забор имеет опорный столб, то достаточно и двух свай.

Установка опор для такой конструкции очень проста. Первую сваю вкапывают противоположно от движущейся части ворот, вторую перед фундаментом, а третью - у конца основания. Стандартный шаг для опор с диаметром до 10 см - 2,5- 3 метра.

Перед монтажом свайной конструкции стоит узнать ее преимущества:

  • Выдерживают очень большой вес. На сваи можно установить конструкцию до 18 т.
  • Долгий срок службы. Высокие эксплуатационные характеристики свай сохраняются при установке в любом грунте и в любое время года.
  • Низкая стоимость установки и материала. Такой фундамент обойдется минимум в 2 раза дешевле бетонного.
  • Простое обслуживание. Даже если коррозия или механический удар повредит сваю ее очень легко заменить.
  • Быстрая установка. Работы по монтажу свайного фундамента можно выполнить за пару дней, не считая высыхания цемента.
  • Возможность установки в любое время года. В отличие от бетонного фундамента, металлические опоры можно монтировать даже зимой.
  • Даже если вы планируете в будущем обустроить бетонный фундамент под забор, свайный можно использовать в качестве временного. Это крайне удобно, если вы хотите сэкономить.

Обратите внимание! На подвижных грунтах рекомендуют выполнять заливку швеллера свай железобетоном.

Установка свай выполняется с соблюдением следующих этапов:

  • Копаются ямы на 3- 5 см меньше диаметра лопасти сваи. Глубина ямы для метровой опоры - 40 см.
  • Сваи поочередно вкручивают в грунт. Для облегчения этих работ необходима помощь еще одного человека.
  • После вкручивания свай, их верх обрезают и заливают раствором из цемента и песка полую часть опоры. Такой прием значительно продлевает срок службы опор.
  • Для создания фундамента к опорам приваривают швеллер, а канаву заливают раствором.

Важно! Для защиты металлических частей от износа сварочные швы обрабатывают антикоррозийным средством.

Откатные ворота, по сравнению с простыми, раздвижными, непременно выигрывают как по внешнему виду, так и по удобству эксплуатации. Если процесс открытия автоматизировать, удобство возрастет многократно. Для данного типа конструкции необходимо выполнять фундамент под ворота. Собственноручно сделать все вполне возможно, главное – правильно все рассчитать и следовать рекомендациям мастеров.

Особенности фундамента данного типа


Правильно сделать все помогут чертежи изделия и верно выбранные стройматериалы. Для начала необходимо подготовить местность, где будут производиться работы, составить схему. Если совершить ошибки при работе, это может привести к разрушению конструкции, ее искривлению. Забор необходимо бетонировать в следующей последовательности:

  1. Очистка необходимой территории от любых препятствий и мусора, который способен помешать бетонированию.
  2. Выполнение чертежа ворот с фундаментом.
  3. Откапывание ямы для основы.
  4. Сварка необходимых деталей и их установка.

Фундамент для откатных ворот своими руками выполнить вполне реально. Важно учитывать, что от размера деталей, которые будут установлены вверху, зависит глубина заливки фундамента. Траншея должна быть не менее 1,2 м глубиной, иногда доходит до 2 метров.



В зависимости от вида ворот, закладывается разный фундамент для ворот. Различают следующие разновидности конструкции:

  1. Распашные. Используются повсеместно, являются самым простым вариантом. Основа для них – 2 столба, которые монтируются по краям ворот, 3-й столб, отвечающий за установку длины калитки. Столбики эти обычно бетонируют.
  2. Раздвижные. Они могут быть нескольких разновидностей. Для каждой необходима установка разного типа основы. Различаются:
    1. Откатные, которые перемещаются по рельсе.

    1. Подвесные. Осуществляется монтаж специальной пластины, по которой движется часть ворот. Раскрываться они будут не шире, чем установленная длина профиля, на которой конструкция закреплена.
    2. Консольные. Части ворот прикрепляют к балке, которая будет перемещаться вдоль забора.

Фундамент для ворот может быть следующих видов:

  1. Цельное полотно, которое заливается вдоль всего забора. Вначале необходимо вырыть траншею по глубине около 1,3 м и шириной около полуметра. Важно учитывать глубину промерзания земли, чтобы сделать основу ниже этого уровня. В яму укладывается арматурная сетка, после чего все бетонируется.

  1. Свайный тип основы: армированные столбики закрепляются в земле. Швеллер будет соединять части опор ворот.
  2. Винтовые опоры. Здесь не потребуется выполнение бетонирования и откапывания земли. Сваи просто обрабатываются антикоррозионным составом и забиваются в землю.

Процесс заливки фундамента

Важно хорошо закрепить забор на основании, так как они достаточно тяжелые, могут провиснуть, что в данном случае недопустимо. Основа должна выдержать необходимую нагрузку. Чтобы залить фундамент, необходимо использовать следующие материалы:

  • раствор бетона. Состоит он из воды, щебня, желательно помельче, белого песка, оптимально – речного, цемента;
  • арматура, по диаметру примерно 20 мм;

  • швеллер. В нем будет закрепляться электрический провод, размером соответствующий длине ворот и консольная система.

Бетон можно протестировать на прочность: если по застывшему составу ударить кувалдой, крошки не должны рассыпаться. Все может разбиваться только большими цельными кусками.

Делается фундамент для любых откатных ворот по следующему плану:

  1. выполняется очистка территории, готовится весь необходимый инструмент и требуемые составные части.
  2. Отрывается яма.
  3. Устанавливается каркас ворот. Забор должен быть в непосредственной близости, расстояние от каркаса примерно 5 см.
  4. Яма заполняется раствором бетона, после чего состав необходимо оставить на пару дней, чтобы он успел застыть.
  5. В каркасе имеются выступающие детали. Между ними необходимо выставить швеллеры поперечной формы.
  6. После перечисленных действий систему необходимо залить раствором.
  7. Устанавливается основной блок и швеллер к приводу.
  8. Фундамент, который будет виден из-под земли, должен быть закрыт облицовкой. Это увеличит срок его службы.

Винтовой фундамент для откатных ворот

Если длина ворот примерно 5 метров, можно использовать винтовые сваи в качестве фундамента. Положительные стороны использования данного типа фундамента – скорость закладывания, легкодоступность. Устанавливать такую основу можно даже зимой. Забор, который проходит рядом с воротами, никак затрагиваться не будет. Особенность в том, что полотна не смогут соприкоснуться с дорогой, которая находится под ними.

Монтаж предполагает выполнение следующих действий:

  1. Произведение разметки территории.
  2. При укладке зимой, необходимо удаление замерзшего слоя земли. Использовать для очистки можно отбойный молоток.
  3. Сваи закручиваются в землю. По глубине примерно 1,5-2 м. Этого будет достаточно, чтобы не допустить искривления конструкции. Все детали должны быть расположены на расстоянии 20-35 см. полости должны быть заполнены профлистом. По диаметру сваи должны быть больше 75 м. важно учесть следующие особенности:
    1. Чтобы сваи укрепить, можно использовать бетонный раствор. Это значительно увеличит эксплуатационные характеристики.
    2. Швеллер должен закреплять сваи. Он устанавливается вверху, где забор подходит к воротам.
    3. Если произвести процесс бетонирования, металл будет защищен от окисления.

Способ бетонирования должен выбираться, исходя из особенностей почвы. Фундамент под откатные ворота длиной 4 метра можно сделать проще: подойдет система свай. Раздвижные ворота большей ширины потребуют закладывания большего фундамента.

Достоинства откатных раздвижных ворот хорошо известны: отсутствие ограничений по высоте, низкая парусность, защищенность, простая и надежная автоматика. Но данная конструкция обходится дорого и имеет особые требования к фундаменту, ее общий вес в 2–3 раза больше распашной. Бетонирование проводится по всей длине передвижных створок, плоскость с роликовыми опорами должна быть ровной и широкой. Перекосы недопустимы, вся конструкция жестко фиксируется, малозаглубленного основания недостаточно. В идеале устанавливается свайный фундамент для ворот, каркасно-монолитный тип подходит лишь для устойчивых непромерзающих грунтов и при условии обязательного армирования на глубину не менее 1 метра. Для заливки используется бетон с максимально высокой маркой прочности.

Выбор типа фундамента

Основными ориентирами служат ожидаемые эксплуатационные нагрузки и характеристики грунта. Для откатных или сдвижных ворот подходят два варианта основания: каркасно-монолитное или свайное. Первый используется в условиях малых сезонных сдвигов грунта, для возведения такого фундамента потребуется не менее недели. Конструкция представляет собой бетонированный П-образный каркас, расположенный с соответствующей стороны проема ворот. Для исключения перекоса рекомендуется придерживаться следующих размеров:

  • Ширина - 60 см.
  • Глубина - на 25 см больше уровня промерзания грунта (от 1,6 до 2 м).
  • Длина - не менее 50 % от ширины проема откатных ворот.

На суглинках, пучинистых, болотистых участках или при высоком уровне грунтовых вод требуется свайный тип фундамента. Он, в свою очередь, может быть монолитным или винтовым. В первом случае швеллер размещается на опорные армированные столбы, соединенные железобетонной канавкой.

Такая конструкция считается очень надежной, но укладывается чуть дольше, чем винтовые сваи. Последние располагаются за 1 день, это хороший вариант фундамента, для увеличения долговечности железо обрабатывается антикоррозийными составами и бетонируется. Еще одна свая вкапывается в землю на противоположной стороне проема, вне зависимости от типа основания (если забора недостаточно для опоры).

Пошаговая технология монтажа

Каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота укладывается в такой последовательности:

  • Разметка по заранее продуманной схеме.
  • Копка траншеи.
  • Установка арматурного каркаса.
  • Приготовление и заливка бетонного раствора, выдержка необходимого для достижения прочности промежутка.

Под фундамент для откатных ворот требуется ровная, свободная от растений и корней площадка. Траншею выкапывают как минимум на глубину промерзания (в идеале - на 25 см больше). Чем холоднее климат, тем ниже размещается арматурный каркас. На дне трамбуется песок и поверх него гравий: на участках под будущими опорами и под швеллером. Рекомендуется засыпать подушку, толщиной не менее 10 см, на зонах с риском подтапливания - 15.

Арматурный каркас собирается отдельно, он должен свободно помещаться в выкопанной яме. Закладной элемент имеет П-образную форму, минимальная ширина горизонтального швеллера составляет 20 см. Размеры зависят от параметров проема, так для ворот длиной 4 метра следует заложить фундамент не менее 2 м. Минимальный шаг поперечного армирования - 30–40 см. Возможны два варианта сборки каркаса:

  • сварка арматурной рамы и прикрепление к ней швеллера;
  • приваривание к широкой полосе металла длинных прутьев или уголков.

После размещения обязательно проверяется уровень закладного элемента (по горизонтали и относительно линии откатных ворот), вдоль швеллера прокладывается проводка.

Бетон для заливки замешивается в бетономешалке на основе цемента с маркой не ниже М400. Рекомендуются пропорции 1:3:4, для приготовления раствора используется речной кварцевый песок и дресва (рыхлые осадочные породы с фракциями до 30 мм). Если такой наполнитель отсутствует, то допускается его замена гравийным щебнем с размером зерна не более 20 мм. Раствор с умеренной консистенцией заливается в 3–4 этапа, каждый раз он уплотняется, перед укладкой верхнего слоя еще раз удостоверяются в отсутствии пустот на армируемых участках. Монтаж самих откатных ворот проводится не ранее чем через 2 недели после бетонирования, в идеале - спустя месяц. На всех этапах строго отслеживается положение каркаса и швеллера: перекосы и сдвиги недопустимы.

Технология монтажа свайного основания

Этот тип фундамента считается самым надежным. В данном случае в землю закапываются винтовые сваи диаметром 75–100 мм, длиной от 1,5 метра. Схема размещения простая: опора на противоположной от подвижной створки стороне, еще одна в начале фундамента и последняя на крайней точке. Оптимальное расстояние между сваями составляет 2,5–3,5 м. На практике это означает, что при длине ворот 6 м трех свай будет достаточно, а при ширине проема 8 м - нет. Если противоположная сторона забора выдерживает высокие нагрузки (имеет опорный столб), то хватает двух.

Делается небольшая стартовая ямка (меньше диаметра лопастей) на глубину 40 см. Закрутка винтовых свай проводится строго вертикально, на этом этапе привлекается помощник. После установки на требуемую глубину у опоры обрезается верх, вся ее полость заливается цементно-песочным раствором. Эта процедура необходима для увеличения срока эксплуатации сваи, при временном размещении она не проводится. Далее формируется единый свайный фундамент - столбы свариваются со швеллером, канавка заливается бетоном. Места сварки обязательно обрабатываются антикоррозийными составами.

Прокладка проводов для автоматического управления проводится на любом этапе. При этом следует помнить, что свайный фундамент нуждается в отдельном заземлении (чем дальше от опор, тем лучше). Это связано с тем, что материал швеллера и свай гомогенен, основание проводит ток. Но это скорее преимущество, чем недостаток - конструкции с одинаковыми свойствами служат дольше. При соблюдении правил установки откатные ворота на винтовых сваях простоят не один десяток лет.

Достоинства винтового фундамента

Важной характеристикой является выдерживаемый такой опорой вес. Связь прямая: чем тяжелее ворота, тем глубже завинчиваются сваи. В зависимости от толщины и глубины размещения, свайный фундамент выдерживает постройку от 5 до 18 т.

К преимуществам этой технологии относят:

  • Высокую эксплуатационную способность, вне зависимости от условий грунта.
  • Экономичность.
  • Возможность укладки винтовых свай в зимнее время.
  • Быстрые сроки монтажа и земляных работ.
  • Ремонтопригодность.
  • Простую схему обустройства фундамента.
  • Использование в качестве временной конструкции (бетонировать сваи следует после окончательной установки).

С точки зрения минимизации финансовых и трудовых затрат это оптимальный вариант. Он уступает в надежности монолитным свайным фундаментам, но зато проем воротной конструкции не ограничен по высоте. Но на сложных грунтах лучше залить соединяющий швеллер железобетоном.

Стоимость услуг мастеров

Преимуществом обращения к профессионалам является надежность и качество конструкции, перед началом работ они проводят анализ характеристик грунта и подбирают оптимальный тип основания. В среднем укладка 1 погонного метра армированного бетонного фундамента для откатных ворот обходится в 13 000 рублей. Цена за установку одной сваи с бетонированием на глубину 1,5 м равна 5 000 рублей. На величину затрат влияют размеры и число столбов (не менее 2). Ориентировочная стоимость свайного монолитного фундамент под ключ шириной в 4 метра составляет 30 000.

Фундамент под откатные ворота: виды, технология закладки, схемы, цена


Можно ли построить фундамент под откатные ворота своими руками? Разновидностей оснований. Расценки на монтаж.

Наверняка каждый владелец своего дома задумывался о воротах, которые могут защищать их владения. Существует много разновидностей ворот, но самым популярным является устройство откатных. Поэтому не удивительно, что всех интересует вопрос, как сделать фундамент для откатных ворот своими руками.

Основа конструкции откатных ворот это консольные блоки – тележки с роликами по которым ходит непосредственно полотно ворот. Блоки имеют армированный фундамент на глубину промерзания почвы.

Фундамент требуется специальный, поэтому первым делом необходимо рассчитать и разметить котлован, затем вырыть грунт примерно на 25 см больше, чем граница промерзания. После этого следует изготовить и установить закладную, которая является конструкцией, включающей в себя швеллеры, представляющие собой металлические изделия П-образной формы, и арматуру. При этом закладная устанавливается таким образом, чтобы боковая полка швеллера хорошо прилегала к столбу, а верхняя поверхность получалась горизонтально к линии проема. После того как будут проведены все расчеты и верно вставлена закладная, можно приступать к заливке бетона и установке ворот своими руками.

Как сделать фундамент своими руками?

Схема устройства откатных ворот. Для уменьшения качаний створки в открытом состоянии используется плата от боковых качаний, выполненная в виде скобы с непачкающимися резиновыми роликами

Итак, фундамент предназначен для закрепления конструктивных элементов ворот – консольных блоков, которые служат для удержания откатных ворот. Вместе с этим это армированный блок из бетона, находящийся в грунте и имеющий прямоугольную форму. Устанавливать фундамент своими руками следует с внутренней стороны ограждения и сбоку от проездной линии. В том случае если ворота будут открываться вправо, то и фундамент будет располагаться с правой стороны от линии проезда.

При проектировании фундамента следует соблюдать определенные размеры. Так, длина фундамента должна быть не меньше, чем половина ширины проема для ворот. Ширина порядка 60 см, а глубина не менее, чем глубина промерзания грунта. Данные размеры позволяют исключить вероятность перекоса фундамента и не нарушить эксплуатацию ворот. Соблюдая эти размеры, ваш фундамент, сделанный своими руками, а также сами ворота прослужат не один год.

Материалы и необходимый инструмент для фундамента:

Схема бетонирования основания откатных ворот. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу. Швеллер 160 мм укладывается с отступом 50 мм от столба. Закладные в столбах монтируются “заподлицо”.

  1. Бетонная смесь. От ее качества будет зависеть качество изготовления и срок эксплуатации.
  2. Арматурный каркас. Данная конструкция является пространственной и выполнена из металлической арматуры.
  3. Опорный швеллер – необходим для того, чтобы закрепить консольные блоки и электрический привод ворот.
  4. Тес для изготовления опалубки.

Арсенал инструмента для выполнения работ:

  • набор плотника: ножовка, молоток, уголок для изготовления опалубки под фундамент;
  • лопата штыковая и совковая, лом для устройства ямы;
  • сварочный аппарат для сваривания арматурной решетки;
  • бетономешалка ручная или электрическая;
  • строительный уровень, измерительная рулетка.

Технология изготовления фундамента

Схема фундамента для откатных ворот. Верхняя плоскость швеллера – это условный «ноль» конструкции ворот. От положения этой плоскости (выше или ниже дороги) зависит дорожный просвет.

После того как будут выполнены расчеты размеров фундамента, необходимо выкопать яму своими руками, которая будет соответствовать им. Затем опустить в нее арматурный каркас. При этом ширина передней части каркаса должна немного смещаться от края проема. А высота верхней выступающей части должна заглубиться на 10 см ниже поверхности земли. Сам же каркас должен располагаться строго в горизонтальной плоскости и быть надежно зафиксированным. При заливке не должно произойти его смещения. Когда каркас будет зафиксирован, яму следует залить бетоном примерно на 2/3 высоты и подождать, пока он отстоится, чтобы стать прочным.

Теперь можно приступать к установке трех поперечных швеллеров между частями арматурного каркаса, которые выступают.

Важно знать, что, изготавливая фундамент своими руками, нужно выровнять швеллеры по горизонтальной и вертикальной плоскости.

Затем они привариваются к арматуре, и все заливается оставшимся бетоном и оставляется для выдержки. В летнее время будет достаточно 5-ти дней, а в зимнее – потребуется не менее 12-ти. В результате выполненных манипуляций должен получиться фундамент с тремя поперечными швеллерами, расположенными на 5-6 см ниже, чем уровень проезжей части, и абсолютно ровный.

Каркас фундамента для откатных ворот изготавливается из швеллера и арматуры (уголка).

Далее фундамент для ворот своими руками требует приваривания основного швеллера и швеллера привода. Для этого требуется на основание из установленных швеллеров уложить основной швеллер и расположить его на линии, по которой будет происходить открытие откатных ворот. Важно учесть толщину ворот для того, чтобы не расположить швеллер чересчур близко к забору, иначе ворота не смогут двигаться и будут цепляться за столбы. Выставили – можно приваривать к основанию. Дальше будем варить швеллер, предназначенный под продолжения привода.

Для этого в верхней части столба нужно установить металлическую закладную. Важно учесть, что делать это нужно с той стороны, с которой расположен , сделанный своими руками. Если вы забудете про эту закладную, то верхняя часть столба разрушится или при монтаже скобы, или во время эксплуатации. Рекомендуется связать и сварить закладную с арматурой колонны или с внутренним наполнением столба для того, чтобы фундамент для откатных ворот был более прочным. То, что осталось открытым от фундамента, можно перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря этому фундамент, сделанный своими руками, прослужит намного дольше.

Разметка ямы под фундамент

В грунте, рядом с забором выкапывается траншея П образной формы для установки каркаса глубиной не менее 1600 мм, шириной не менее 400 мм.

Важно правильно разметить яму, поэтому это вынесено отдельным пунктом, чтобы все было понятно. Для начала следует в стороне от откатных ворот, вдоль забора, начиная от края проема, отложить расстояние, которое будет равно расстоянию половины ширины проезда.

Затем от плоскости забора нужно отступить примерно 40-50 см в сторону территории. Сделав это по всей длине отрезка, вы получите периметр ямы, который необходим для того, чтобы сделать бетонное основание своими руками.

В том случае если заборные столбы не могут использоваться в качестве опоры для откатных ворот, то рекомендуется сделать яму с противоположной стороны проема под ответный столб. Эта яма должна располагаться так, чтобы столб, установленный в ней, примыкал изнутри к линии проема и не зауживал проем.

Технология изготовления закладного элемента

Для того чтобы изготовить закладной элемент своими руками, потребуется швеллер 20, длина которого будет равна длине ямы, предназначенной под бетонное основание. Также для изготовления закладной для сдвижных ворот потребуется арматура d12. Сначала следует приварить к швеллеру отрезки арматуры длиной по 100 см, а затем приварить из той же арматуры поперечные связи.

Получившуюся закладную конструкцию следует опустить в яму арматурой вниз и зафиксировать таким образом, чтобы сбоку швеллер плотно прилегал к заборному столбу. При этом тело швеллера нужно расположить так, чтобы оно было строго горизонтально и параллельно линии ворот.

От того, на какой высоте вы заложите данный элемент, будет зависеть зазор, который останется от калитки или откатных ворот до полотна дороги. Этот зазор можно будет увеличить за счет регулировочных площадок, а вот уменьшить уже не удастся.

После того как будет установлен закладной элемент, яму следует залить бетоном. При этом следует помнить о том, что бетон не должен полностью перекрывать закладной элемент, так как это помешает дальнейшей установке ворот. Хочется отметить, что данная ошибка самая распространенная среди тех, кто делает фундамент под откатные ворота своими руками.

После того как бетон будет залит, нужно дождаться его высыхания, то есть 2-5 суток, в зимнее время немного больше, а если следовать СНиПам, то и вовсе не менее 28 суток.

Все, на этом устройство фундамента для можно считать законченным.

Подготовим фундамент под откатные ворота
работаем по Москве и области

Хорошо заглубленный фундамент – обязательный элемент конструкции откатных ворот. Основание из бетона и арматурного каркаса должно выдерживать не только немалый (порядка 300 кг при заполнении профнастилом и длине створки около 4 метров) вес, но и неизбежные при работе вибрации, а также продольные нагрузки, обусловленные инерцией привода.

Конструкция основания под ворота довольно проста: это классический бетонно-арматурный фундамент. Правда, у него есть ряд особенностей, о которых мы и поговорим: как готовить участок под установку, какова конструкция фундамента, что делать, чтобы его не «вело» зимой и весной.

Конструктивные особенности фундамента для откатных ворот

Упрощенная схема фундамента выглядит как буква П: вертикальные части уходят на глубину до полутора метров (зависит от веса ворот). Горизонтальная «поперечина» из швеллеров почти не заглублена: её верхняя плоскость расположена вровень с уровнем грунта.

Таким образом, обычная траншея, как для ленточного фундамента, для воротного основания не всегда подходит. Потребуется дополнительно заглубить её по краям минимум на полтора метра. Глубина средней части будет составлять порядка 40-50 см, т.е. от трети до четверти максимальной глубины.

Основа конструкции – каркас из арматуры и коротких швеллеров. Типоразмеры швеллеров (толщина стали, ширина самой детали) выбираются в зависимости от веса воротной конструкции – то есть по тому же принципу, которому следуют, определяя, какова будет глубина фундамента.

Расчет-пример: при ширине траншею под фундамент в 0,5-0,6 м её длина должна быть лишь вдвое меньше длины створки, а глубина вертикальный оснований – около полутора метров, но не меньше, чем глубина промерзания грунта в местности, где ставят ворота. Полтора метра – это чуть больше средней глубины промерзания в северных регионах (за исключением районов вечной мерзлоты).


Подготовка к установке фундамента

Подготовительные мероприятия сходны для любых фундаментных работ:

Грунт выравнивается.
С участка у забора, в сторону которого будут откатываться ворота, убираются деревья, кусты, другие препятствия.
Роется траншея.
На дно траншеи с заглублениями по краям засыпается песок, который затем уплотняется.
Если нужно – уровень грунта поднимается, чтобы исключить появление под воротами большого зазора.
Выбирается место под фундамент.

Фундамент размещают у опорного столба, то есть там, куда будут откатываться ворота. Выбор места очень важен: нужно добиться того, чтобы фундамент располагался на точно заданном расстоянии от опорного столба.

На этом подготовка к устройству фундамента завершается – можно приступать к изготовлению для него арматурного каркаса со швеллерами.

Арматурно-швеллерный каркас

Каркас сваривается из арматуры и трех швеллеров. Один будет располагаться в верхней части каркаса: он будет посадочным местом для консоли ворот.

К верхнему швеллеру сбоку привариваются детали поменьше: если первый берется шириной, в среднем, 0,2 метра, то боковые – около 0,18 метров. Чем больше ширина верхнего центрального швеллера, тем шире и боковые: это соотношение стоит соблюдать и при устройстве фундамента для тяжелых ворот.

К нижней части швеллера приваривается арматура (традиционно используется пруток диаметром 16 мм). Арматура образует вертикальные короба, нижняя часть которых будет размещена в боковых заглублениях траншеи.

В верхней части арматурные «короба» стоит соединить поперечинами – из того же прутка.

В результате у нас получается П-образная конструкция, в верхней части которой размещаются швеллеры, в нижней – собственно арматурный каркас.

Установка каркаса в траншею

Место под рытье траншеи выбирается таким образом, чтобы готовый фундамент размещался почти вплотную к опорному столбу. Расстояние не должно превышать 4-6 см.

Готовый каркас размещается на ранее подготовленной песчаной подушке. При необходимости его заглубляют, вбивая в утрамбованный песок и слегка пригружают, забутовав камнем.

До этого положение каркаса в траншее регулируют по горизонтали, так, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок на него во время открывания/закрывания ворот. Консоль с приводом лучше разместить в центре верхнего швеллера, что поможет снизить риск чрезмерного заглубления или «всплывания» одного из краев фундамента.

Бетонирование арматурного каркаса

Проводится в несколько подходов – хватит трех-четырех. Время между подходами нужно рассчитывать таким образом, чтобы цементная смесь успела слегка затвердеть. Как только завершился второй или третий этап заливки (в зависимости от того, сколько подходов выбрано) нужно поместить распорки между «ножками» каркаса, так, чтобы они не сближались – что было бы неизбежно, учитывая рисунок нагрузок на фундамент.


Полностью залитый фундамент оставляется вплоть до момента полного затвердевания.