С1 биология. Отвечаем на задания С1

Биология

Женский мозг, мужской мозг

Женский и мужской мозг - разные. Однако недавние исследования показывают, насколько ошибочно предполагать, что все гендерные различия запрограммированы. По всему миру психологи и неврологи бьются над старым, как мир, вопросом: «Почему женщина не может думать, как мужчина, и наоборот?»

Наиболее заметны половые различия мозга становятся в социальной среде. Женщины всех возрастов безоговорочно выигрывают у мужчин в тестах, где надо задействовать эмоции или наладить отношения. Способность сопереживать возникает еще в младенчестве. Несомненно, эта способность у мужчин и женщин различается, эти различия сохраняются надолго и с возрастом только усиливаются. Раннее возникновение любого полового различия всегда является врожденным, запрограммированным, сложившимся в ходе эволюции и зафиксированным в поведении. Однако гендерные различия, нарастающие в детстве, могут быть плодом социализации, последствием того или иного образа жизни, культуры и обучения.

На первый взгляд, исследования мозга решают эту дилемму природы и культуры. Любое различие в структуре или активации мужских и женских умственных способностей имеет природную основу. Однако предположение, что такие различия являются врожденными, ошибочно, учитывая все, что мы знаем о пластичности, или податливости, мозга. Проще говоря, происходящие с нами события изменяют наш мозг.

Недавнее исследование, проведенное учеными П. Нопулосом и Дж. Вудом, а также их коллегами из университета Айовы, доказывает, насколько трудно распутать загадку природы и культуры, даже на уровне мозговых структур. Было установлено, что одно подразделение вентральной префронтальной коры - структуры, вовлеченной в социальное познание и межличностное суждение, - у женщин крупнее. (Мужской мозг приблизительно на 10 % больше женского, поэтому любое сравнение определенных мозговых областей должно быть измерено в пропорции к этому различию.)

Данный отдел мозга известен как «прямая извилина». Он располагается между внутренним краем полушария и обонятельной бороздой. Нопулос и Вуд нашли, что прямая извилина оказалась приблизительно на 10 % крупнее у тридцати женщин, которых они наблюдали, по сравнению с тридцатью мужчинами (с учетом большего размера мозга у мужчин). Кроме того, ученые зафиксировали, что размер прямой извилины соотносился с широко используемым тестом социального познания, - так что люди (и мужчины, и женщины), которые выгодно отличались в межличностном общении, также имели более крупную прямую извилину.

Нопулос и Вуд предположили, что, поскольку женщины в первую очередь занимались воспитанием детей, эволюционно их мозг оказался запрограммирован на то, чтобы развить крупную прямую извилину, ведь женщина как мать должна быть более чувствительна.

Данный вывод очень показателен, ибо представляет собой типичную ошибку, когда перепутаны причина и следствие. Такую же ошибку совершают люди, говоря: «Большой палец развился для того, чтобы было удобнее держать палку». Но эволюция - не гадалка, она не может предвидеть, что с большим пальцем палку держать будет удобней! Все происходит наоборот: из-за того, что наши предки пытались цепко держать палку, у них развился большой палец. Не для несуществующей цели, а для того, чтобы помочь в действии, которое совершается уже сейчас.

Итак, учитывая результаты исследований Нопулоса и Вуда, давайте расставим верные акценты. Если размер прямой извилины действительно связан с более глубокой межличностной коммуникацией, то не извилина развилась, чтобы улучшить коммуникацию (еще раз - извилина этого знать не может!), а процесс коммуникации стимулировал увеличение извилины.

Исследователи посчитали, что лучший способ проверять эту гипотезу - посмотреть на детей. Если различие в прямой извилине существует между полами с самых ранних лет, это подтвердит идею, что различие - врожденное, запрограммированное. Вуд и Нопулос провели второе исследование, в котором измерили ту же самую область у детей в возрасте между 7 и 17 годами. Но здесь результаты были неожиданными: оказалось, что прямая извилина по факту больше у мальчиков! Ко всему прочему, тот же самый тест межличностного понимания показал, что навык в этой области соотносился с меньшим размером прямой извилины, а не большим, как у взрослых. Авторы признают, что полученные ими данные сложны, и утверждают, что такая перемена между детством и взрослой жизнью отражает более позднее созревание мозга мальчиков по сравнению с девочками. Мозг подвергается существенному «сокращению», а точнее, сокращению объема серого вещества в период юности, что случается приблизительно двумя годами ранее у девочек по сравнению с мальчиками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Биология трансцедентного автора Пирс Джозеф Чилтон

часть первая ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ БИОЛОГИЯ ПРИРОДЫ НЕКОТОРЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ вступление САГА О НЕКОНФЛИКТНОМ ПОВЕДЕНИИНа 22-ом году моей жизни, пройдя Вторую мировую войну на службе в рядах Военно-воздушных сил США, я испытал три провала в сознании, которые ввели меня в

Из книги Биология познания автора Матурана Умберто

Биология (а) Наибольшее препятствие на пути к пониманию живой организации состоит в невозможности дать ей объяснение, перечислив ее свойства. Живая организация должна быть понята как единство. Но если организм - это целостное единство, то в каком смысле составляющие его

Из книги Думай медленно... решай быстро автора Канеман Даниэль

Биология против рациональности Самая полезная идея в моей давней задачке с инъекциями состояла в том, что ощущаемую полезность серии одинаково болезненных уколов можно измерить простым подсчетом инъекций. Если все инъекции одинаково неприятны, то 20 в два раза хуже, чем

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Глава 3 Биология обмана Самец [павиан], который не очень любит делиться, поймал антилопу. Самка подкралась к нему и стала ласкать, пока не усыпила его бдительность. Тогда она схватила тушу антилопы и убежала. Курт Левин, 1987 Способны ли животные на ложь? Есть ли данные,

Из книги О стыде. Умереть, но не сказать автора Цирюльник Борис

Глава 4 Биология стыда Стыдятся ли животные? Однажды я имел честь быть представленным семье бонобо из зоопарка Сан-Диего. Эти карликовые шимпанзе прославились тем, что для решения возникающих между ними конфликтов совокупляются, воплощая на практике девиз Вудстока:

Из книги Я, опять я и мы автора Литтл Брайан

Биология В нашем повседневном поведении можно наблюдать три подкрепляющих его источника мотивации. Первым является биологический: он укоренен в наших генах, а также в структурах и процессах мозга, которые изучает такая быстроразвивающаяся наука, как неврология

Из книги Интеллект успеха автора Стернберг Роберт

Биология и интеллект Интеллект можно исследовать и с помощью биологических методов. Основная идея здесь состоит в установлении связей показателей IQ с различными характеристиками функционирования головного мозга. Для этих целей использовались различные методы, но

Из книги Игра [Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье] автора Браун Стюарт

Биология игры Как и у белого медведя и эскимосской ездовой собаки, у людей тоже бывают побуждения включиться в игру. В первый раз я взглянул на биологическую важность игры с научной точки зрения, когда был студентом-медиком и проходил интернатуру по педиатрии

Из книги Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии автора Прает Дуглас Ван

Из книги Любовные отношения - удачные и неудачные автора Волински Стефен

Из книги Сила безмолвия автора Минделл Арнольд

автора Кандель Эрик Ричард

Из книги В поисках памяти [Возникновение новой науки о человеческой психике] автора Кандель Эрик Ричард

автора Ньюберг Эндрю

Из книги Тайна Бога и наука о мозге [Нейробиология веры и религиозного опыта] автора Ньюберг Эндрю

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл

Часть II Биология веры «Итак, главный принцип – не дурачить самого себя. А себя как раз легче всего одурачить». Ричард Фейнман, «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

Для наполнения электронной библиотеки системы «1С:Образование » можно использовать электронные учебные пособия серии «1С:Школа», которые охватывают все ступени общего образования – от дошкольного до старшей школы.

Учебные пособия «1С:Школа» выпускаются издательством «1С-Паблишинг». Издательство «1С-Паблишинг» входит в перечень организаций, выпускающих учебные пособия, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ общего образования, имеющих государственную аккредитацию (см. Приказ Минобрнауки РФ № 699 от 09.06.2016, строка 8 Приложения).

Учебные пособия «1С:Школа» помогут сделать урок ярким и динамичным. Интерактивные и анимированные рисунки, карты и схемы повысят наглядность на уроках изучения нового материала, интерактивные модели и динамические чертежи позволят провести учебное исследование, эксперимент или лабораторную работу, интерактивные практические задания, тренажеры и тесты – закрепить полученные знания или проверить результаты обучения.

Перечень учебных пособий

Дошкольное образование

1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет

Начальная школа

1С:Школа. Математика, 1 класс. 1 часть

1С:Школа. Математика, 1 класс. 2 часть

1С:Школа. Математика, 2 класс.

1С:Школа. Математика, 3 класс.

1С:Школа. Математика, 4 класс.

1С:Школа. Математика, 1-4 класс. Тесты.

1С:Школа. Азбука.

1С:Школа. Русский язык, 1 класс.

1С:Школа. Русский язык, 3 класс.

1С:Школа. Русский язык, 4 класс.

1С:Школа. Литературное чтение, 1 класс.

1С:Школа. Литературное чтение, 2 класс.

1С:Школа. Литературное чтение, 3 класс.

1С:Школа. Литературное чтение, 4 класс.

1С:Школа. Развитие речи, 1–4 класс. Тесты.

1С:Школа. Окружающий мир, 1 класс.

1С:Школа. Окружающий мир, 2 класс.

1С:Школа. Окружающий мир, 3 класс.

1С:Школа. Окружающий мир, 4 класс.

1С:Школа. Окружающий мир, 1-4 класс. Тесты.

1С:Школа. Тайны времени и пространства, 1-4 класс.

Окружающий мир. Интерактивные карты, 1-4 класс.

1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 класс.

1С:Школа. Студия лепки. Животные.

Русский язык

1С:Школа. Русский язык, 5–6 класс. Морфемика. Словообразование

1С:Школа. Русский язык, 5–6 класс. Лексикология.

1С:Школа. Русский язык, 5 класс.

1С:Школа. Русский язык, 6 класс.

1С:Школа. Русский язык, 7 класс.

1С:Школа. Русский язык, 8 класс.

1С:Школа. Русский язык, 9 класс.

1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9–11 класс.

Математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ

1С:Школа. Математика, 5 класс.

1С:Школа. Математика, 6 класс.

1С:Школа. Алгебра, 7–9 класс.

1С:Школа. Алгебраические задачи с параметрами, 9–11 класс.

1С:Школа. Геометрия, 7 класс.

1С:Школа. Геометрия, 8 класс.

1С:Школа. Геометрия, 9 класс.

1С:Школа. Геометрия. Интерактивные задания на построение на плоскости, 7–10 класс.

1С:Школа. Геометрия. Интерактивные задания на построение в пространстве, 10-11 класс.

Математика. Коллекция интерактивных моделей, 5-11 класс.

1С:Школа. Информатика, 10 класс.

1С:Школа. Информатика, 11 класс.

Естествознание и биология

1С:Школа. Введение в естественнонаучные предметы, 5 класс.

1С:Школа. Биология, 6 класс.

1С:Школа. Биология, 7 класс.

1С:Школа. Биология, 8 класс.

1С:Школа. Биология, 9 класс.

1С:Школа. Биология, 10 класс.

1С:Школа. Биология, 11 класс.

1С:Школа. Биология, 6-9 класс. Дыхание

1С:Школа. Биология. Коллекция наглядных материалов. 5-11 классы

Биология. Коллекция интерактивных моделей, 9-11 класс.

География

1С:Школа. География, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий (готовится к выпуску).

География. Интерактивные карты, 6-10 класс.

Физика

1С:Школа. Физика, 7 класс.

1С:Школа. Физика, 8 класс.

1С:Школа. Физика, 9 класс.

1С:Школа. Физика, 10 класс.

1С:Школа. Физика. Практикум. 7-11 классы.

Экономика и обществознание

1С:Школа. Обществознание, 10–11 класс.

1С:Школа. Экономика, 9-11 класс.

В учебных материалах пособия представлено три структурных уровня организации жизни: организменный, клеточный и молекулярный. По теме каждого параграфа даны тестовые задания уровня ЕГЭ, к каждой главе имеется "Проверочная работа" в формате ЕГЭ. Учебное пособие включает анимации, интерактивные рисунки, интерактивные задания, схемы, таблицы, плакаты.

Чем полезно пособие

Электронное учебное пособие "1С:Школа. Биология, 11 класс" поможет:
ученику –

  • получить новые знания;
  • сначала проверить полученные знания с помощью тестов, а затем подготовиться к заданиям ЕГЭ по темам 11-го класса;
  • подготовить материал для доклада, реферата, презентации, проекта; расширить свой кругозор;

  • учителю –
  • подобрать иллюстративный материал к уроку;
  • подготовить тесты для проведения проверочной работы;
  • провести контрольные занятия по подготовке к ЕГЭ по биологии по темам 11-го класса.
  • Глава 1. Организменный уровень жизни

    • Организменный уровень жизни и его роль в природе
    • Организм как биосистема. Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов
    • Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи
    • Размножение организмов
    • Оплодотворение и его значение
    • Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез)
    • Из истории развития генетики
    • Изменчивость признаков организма и ее типы
    • Генетические закономерности, открытые Г. Менделем
    • Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов
    • Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции
    • Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
    • Наследственные болезни человека. Мутагены. Их влияние на живую природу и человека
    • Этические аспекты медицинской генетики
    • Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований. Факторы, определяющие здоровье человека
    • Царство Вирусы: разнообразие и значение
    • Вирусные заболевания. Вирусология – наука о вирусах

    Глава 2. Клеточный уровень жизни

    • Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе
    • Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани
    • Строение клетки
    • Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот
    • Клеточный цикл
    • Деление клетки – митоз и мейоз. Особенности образования половых клеток
    • Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот. Роль бактерий в природе. Многообразие одноклеточных эукариот. Микробиология на службе человека
    • История развития науки о клетке. Дискуссионные проблемы цитологии.

    Глава 3. Молекулярный уровень жизни

    • Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе
    • Основные химические соединения живой материи
    • Структура и функции нуклеиновых кислот
    • Процессы синтеза в живых клетках
    • Процессы биосинтеза белка
    • Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов. Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем
    • Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
    • Время экологической культуры
    • Заключение: структурные уровни организации живой природы

    Параграфы ОК «Биология, 11 класс» содержат:

    • наглядные материалы, в том числе интерактивные объекты;
    • тренажер, позволяющий проверить усвоение знаний учеником.

    Галерея

    Электронные ресурсы, помимо параграфов, собраны также и в «Галерее» – по типам объектов. Материалы расположены в алфавитном порядке, что облегчает поиск нужного объекта по его названию. В составе ОК:


    • «Анимации» – 35 роликов, дающих аудио- и визуальные представления о явлениях, как правило, не доступных для непосредственного наблюдения учащимися;
    • «Видеофрагменты» – 4 озвученных видеоролика;
    • «Интерактивные задания» – 16 объектов, позволяющих закрепить пройденный материал;
    • «Интерактивные рисунки» – 13 объектов, отражающих внутреннее строение клеточных структур;
    • «Интерактивные схемы» – 32 объекта для деятельностного закрепления пройденного материала;
    • «Коллажи» – 2 объекта, демонстрирующие ткани живых организмов;
    • «Плакаты» – 31 объект для демонстрации в учебном классе, раскрывающий некоторые аспекты клеточной биологии, а также охватывающий некоторые другие темы;
    • «Подготовка к ЕГЭ» – 3 подборки, содержащие тестовые задания ЕГЭ к каждой главе учебника;
    • «Проверочные работы» – 3 проверочные работы, по одной к каждой главе, динамически формирующиеся из вопросов «Тренажеров»;
    • «Рисунки, фотографии» – 29 фотографий и 1 рисунок;
    • «Таблицы» – 41 интерактивная и статичная таблица;
    • «Тесты для печати» – 33 контрольные работы в формате MS Word к темам параграфов;
    • «Тренажеры» – тестовые задания к параграфам учебника уровня ЕГЭ.

    ОК «Биология, 11 класс» можно использовать в сочетании со следующими учебниками:


    • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Биология, 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый уровень – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 240 с.
    • Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В. Биология, 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Профильный уровень – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 416 с.

    Учебное пособие выполнено на платформе "1С:Образование 4. Дом".

    "1С:Образование 4. Дом" - это программная платформа фирмы "1С" для тех, кто учится, и тех, кто учит. Ее основное назначение - создание удобной и понятной обучающей среды, позволяющей работать с образовательными комплексами, которые уже разработаны и будут разрабатываться фирмой "1C" в дальнейшем.

    Образовательные комплексы на платформе "1С:Образование 4. Дом" могут содержать в себе разнообразные наглядные мультимедиа-учебники, справочные материалы, диагностические, обучающие и контролирующие тестовые задания. Платформу можно использовать для освоения учебного материала, подготовки домашних заданий, проверки своих знаний, для подготовки учителя к уроку.

    "1С:Образование 4. Дом" является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

    Для использования учебных материалов ОК в сетевом режиме рекомендуется система «1С:Образование 4.1. Школа 2.0», предназначенная для организации и поддержки образовательного процесса.

    Системные требования:


    • Операционная система Microsoft Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8
    • Процессор Pentium III 700 МГц
    • Оперативная память 256 Мб
    • Видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, true color
    • Звуковая карта 16 бит
    • Устройство чтения CD-ROM 12х
    • Колонки или наушники
    • Свободное место на жестком диске:

      • не менее 310 Мб на выбранном для установки диске
      • не менее 160 Мб на системном диске (если платформа не была установлена на компьютере)

    Дополнительные компоненты

    Для корректного функционирования образовательного комплекса необходимо, чтобы на компьютере были установлены следующие программные продукты:


    • Microsoft Internet Explorer (версия 8.0 или выше)
    • Microsoft Windows Media Player (версия 10 или выше)
    • Adobe Flash Player (версия 10 или выше)

    Если на компьютере не были установлены эти программы или установлены более старые версии этих программ, программа установки сообщит вам, откуда можно установить необходимые программы.

    1. Тонкий срез клубня картофеля поместили в дистиллированную воду. Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время? Ответ поясните.
    2. Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу с сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?
    3. Объясните, почему в клетках мышечной ткани не­тренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.
    4. Чем строение молекул ДНК отличается от и-РНК?
    5. Как с помощью биохимического анализа можно отличить вирусы, содержащие РНК, от ДНК-содержащих? При­ведите 2 отличия.
    6. Какова роль нуклеиновых кислот в био­синтезе белка? Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?
    7. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и т-РНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?
    8. Объясните, почему зрелые эритроциты не могуг синтезировать белки.
    9. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?
    10. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить?
    11. Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере их активности при воз­вращении в нормальные условия. Чем это объясняется?
    12. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.
    13. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления.
    14. Из семян одного растения пастушьей сумки вырастили потомство. Потомки отличались друг от друга и от материнского растения размерами, числом цветков и листьев на побеге. Объясните возможные причины этого явления.
    15. Объясните, в чём заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.
    16. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?
    17. В основе синдрома Патау лежит нерасхождение по 13-й паре хромосом. В кариотипе больного насчитывается 47 хромосом. Объясните, какой вид изменчивости проявляется при этом синдроме и какой метод изучения наследственности человека помог установить причину этого заболевания.
    18. У людей с серповидно-клеточной анемией образуется аномальный гемоглобин, что приводит к образованию изменённых эритроцитов. О каком виде мутаций идёт речь? Ответ обоснуйте.
    19. Чем вызвано рождение ребенка с синдромом Дауна? Применение какого метода позволило выявить ее причины?
    20. Почему соматические мутации не передаются потомству при половом размножении? У каких организмов возможно наследование таких мутаций?
    21. В чем суть генеалогического метода? С какой целью его применяют?
    22. Какие продукты образуются, и сколько молекул АТФ запасается в клетках дрожжей при спиртовом брожении в результате расщепления 15 молекул глюкозы? Ответ поясните.
    23. К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чём состоит особенность их обмена веществ?
    24. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза?
    25. Объясните, в каких случаях в процессе полового размножения участвует только одна особь. Приведите примеры.
    26. От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказались более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.
    27. У растения традесканции на одном из побегов листья оказались с белыми пятнами. При размножении этого растения семенами все потомство имело зеленые листья, а потомство, выращенное из черенков побега с белыми пятнами, также имело листья с подобным изменением. Объясните это явление, используя знания о закономерностях изменчивости.
    28. У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. Как получают и сохраняют такие сорта растений?
    29. В результате межвидового скрещивания рыб белуги и стерляди получен межвидовой гибрид – бестер. Эта рыба отличается ценными пищевыми свойствами, повышенной жизнеспособностью. Однако бестеры, как и другие межвидовые гибриды животных, не дают потомства. Объясните, почему такие гибриды бесплодны. Возможно ли преодолеть их бесплодие?
    30. С помощью какого метода селекции можно преодолеть бесплодие растений, полученных в результате отдаленной гибридизации, и в чем сущность этого метода?