Поэтическая Библия gallery img. Из чего был сделан трон царя соломона Сокровища царя Соломона: исчезновение

Когда царь Соломон спустился с горы, после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали: - Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя. Скажи нам: кто мы?

Он улыбнулся и сказал:
- Вы - свет мира. Вы - звезды. Вы - храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

В чем смысл жизни?
- Жизнь - это путь, цель и награда. Жизнь - это танец Любви. Ваше предназначение - расцвести. БЫТЬ - это великий дар миру. Ваша жизнь - история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего - быть в настоящем.

Почему несчастья преследуют нас?
- Что сеяли, то и собираете. Несчастья - это ваш выбор. Бедность - творение человеческое. А горечь - это плод невежества. Обвиняя, теряете силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не осознает себя. А не нашедшие внутри Царство Божие - бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание. Не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашим проклятием.

Как преодолеть несчастья?

Не осуждайте себя. Ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости - и несчастье обойдет вас. Молитесь, но не торгуйтесь с Богом. И знайте, восхваление - лучшая молитва, а счастье - лучшая пища для души.

Каков путь к счастью?
- Счастливы ЛЮБЯЩИЕ, счастливы благодарящие. Счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы дарящие в радости и счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога. Счастливы исполняющие свое предназначение. Счастливы познавшие Единство. Счастливы изведавшие вкус Богосозерцания. Счастливы пребывающие в гармонии. Счастливы прозревшие красоты мира. Счастливы открывшиеся Солнцу. Счастливы текущие, как реки. Счастливы готовые принять счастье. Счастливы мудрые. Счастливы осознавшие себя. Счастливы возлюбившие себя. Счастливы восхваляющие жизнь. Счастливы созидающие. Счастливы свободные. Счастливы прощающие.

В чем секрет изобилия?
- Жизнь ваша - величайшая драгоценность в сокровищнице Бога. А Бог - драгоценность сердца человеческого. Богатство внутри вас неистощимо, а изобилие вокруг вас безгранично. Мир достаточно богат, чтобы каждый стал богатым. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете. Счастье стоит у порога вашего дома. Откройтесь изобилию. И превращайте все в золото жизни. Блаженны нашедшие сокровища в себе.

Как жить в свете?
- Пейте из каждого мгновения жизни, ибо непрожитая жизнь порождает печали. И знайте, что внутри, то и снаружи. Мрак мира - от мрака в сердце. Счастье - это восход Солнца. Богосозерцание - это растворение в свете. Просветление - это сияние тысячи солнц. Блаженны жаждущие света.

Как обрести гармонию?
- Живите просто. Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Относитесь к ближним, как к откровениям. Преобразите прошлое, забыв его. Приносите в мир новое. Наполните тело любовью. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет. Где любовь - там Бог.

Игра престолов, невероятно популярная драма, созданная по книгам Джорджа Р. Р. Мартина, сосредоточена вокруг трона. На протяжении всех серий мы видим, как люди пытаются занять свое место в тронном зале в столице Вестероса.

Но этот Трон меркнет по сравнению с Троном Соломона. Железный Престол режет недостойных сидеть на нем, но трон Царя Соломона, по легендам, имел гораздо более интересный способ предотвратить сидение на нем тех, кто этого не заслуживает.

В Торе рассказывается об огромном богатстве царя Соломона, сына царя Давида и строителя первого Священного храма в Иерусалиме. Описаны драгоценности, в частности знаменитое кольцо Соломона, специи, лошади и колесницы. Но три стиха в главе посвящены обсуждению того, что считалось одним из чудес своего времени - трону Соломона.

Описание трона

«И создал он огромный трон из слоновой кости и украсил сверкающим золотом», - говорится в Писании. Престол был шириной в шесть шагов, золотые львы стояли рядом с сидением. К нему шли шесть ступенек, на которых также сидели львы. Мидраш, толкование Священного Писания, добавляет, что на ступеньках также были золотые орлы и кошерные животные, также отлитые из золота, с особыми механизмами.

Ступеньки к трону были вымощены драгоценными камнями, такими как бриллианты, рубины, изумруды и сапфиры.

Но, возможно, самой удивительной частью трона, как описано в Мидраше, был его механизм. Когда Соломон поставил ногу на нижнюю ступеньку, колесо повернулось и запустило механизм. Золотой лев и орел на первой ступени подняли золотую лапу и крыло, на которые опирался Царь, поднимаясь на вторую ступеньку. И так далее - на каждом шагу золотые животные подставляли свои конечности, чтобы помочь царю подняться на вершину.

Мудрость Соломона была велика: чего стоит хотя бы история про знаменитое кольцо «Все проходит и это пройдёт», и именно на своем троне он принимал людей и чинил над ними суд. Тогда говорили, что если животные услышат лжесвидетельство, они будут рычать и кричать, и все поймут, что обвинение несправедливо.

Что случилось с троном после смерти Соломона

В отличие от перстня Соломона, который был утерян безвозвратно и почти не упоминался после его смерти, с троном, судя по легендам, были «знакомы» многие правители, жившие после Соломона.

Согласно одному мнению, он был захвачен Шишаком, фараоном Египта, во время царствования сына Соломона Ровоама, но, у фараона был отобран кушитами (современные эфиопы), а у тех его отобрал Аса, Царь Иудейский, и он оставался в Иерусалиме до завоевания Вавилона, куда его отвезли потом. По мере того, как разные империи поднимались и падали, трон двигался - сначала в Персию, затем в Грецию, а затем в Рим, и к этому времени остались только кусочки.

Но Мидраш рассказывает и вторую версию. Престол был захвачен Шишаком, но оставался в Египте до Сеннахирима Ассирийского. Когда чума опустошила ассирийский лагерь, трон был восстановлен иудеями и помещен в Иерусалим - только для того, чтобы вскоре быть переданным Фараону Нехо.

Однако на данный момент трон, похоже, стал недоступным для тех, кто хотел сидеть на нем. Было ли это по духовным соображениям или они просто не знали о его механических секретах, неизвестно, но, согласно мидрашу, когда Нехо попытался подняться по ступеням престола, лев оттолкнул его, нанеся ему вред. Затем трон находился в Египте, пока Навуходоносор не вторгся и не взял с собой его в Вавилон. Как и Нехо, Навуходоносор попытался подняться по тропе престола Соломона, и, как и Нехо, он, был выброшен с лестницы ударом одного из золотых львов. После этого трон исчезает из легенд, но возможно, как и кольцо «Все пройдёт», он когда-нибудь будет найден.

Трон царя Соломона дважды описывается в Ветхом Завете, в Хрониках или Паралипоменоне и Книге Царств. И там, и там описания практически идентичны. О троне говорится как о большом престоле из слоновой кости, инкрустированном золотыми пластинами и установленном на золотом подножии, к которому ведут шесть золотых же ступеней. Упоминаются там и золотые подлокотники, и львы из золота.
В Новом завете нет упоминаний о троне царя Соломона, а говорится лишь о престоле его отца, Давида.

В других, не ветхозаветных источниках, говорится, что помимо этого трон был украшен драгоценными камнями – рубинами, сапфирами, изумрудами, жемчугом и топазами, а на ступеньках, к нему, стояли по два . На первой ступени восходящего к царю ждали лев и бык, на второй – золотые волк и ягненок, на третьей – тигр и верблюд, также из золота, четвертую ступень украшали, сделанные из того же металла, павлин и . Пятую и шестую ступень украшали золотые ястребы и . Вначале ястреб нападал на голубя, у самого трона голубь нес ястреба в клюве. Все эти фигуры должны были символизировать шесть заповедей, данных царям Израиля.

Около трона стояла золотая менора – ритуальный семисвечник, украшенная изображениями цветов, листьев и лепестков. За менорой клонились по обе стороны семь золотых ветвей. С одной стороны на них были выгравированы имена семи «отцов мира», а на другой – семи благочестивых. По обе стороны от трона стояли золотые стулья – большие для первосвященника и его помощника и по тридцать пять поменьше для семидесяти членов Верховного суда – синедриона. Двадцать четыре золотые лозы оплетали трон царя Соломона, образовывая над ним огромный навес.

Более подробное описание трона царя Соломона встречается в книге Эстер.

Подобное великолепие, обилие золота и драгоценных камней и без того должно было приводить в трепет каждого, кто видел трон царя Соломона, но на этом чудеса не исчерпывались. В трон были вмонтированы тысячи механизмов, заставлявших все животных по дороге к трону подставлять Соломону лапы и крылья, чтобы он мог на них опираться, поднимаясь к престолу. Когда Соломон садился на трон, к нему на колени слетала голубка с Торой в клюве. Согласно источникам, приходили в движение животные и тогда, когда перед троном являлся лжесвидетель, приводя лгуна в ужас и заставляя признаться.

Куда делся трон Соломона

Согласно еврейским писаниям, трон был захвачен Навуходоносором и привезен в Вавилон. Когда царь попытался взойти к трону, на него кинулся лев и свалил его на землю, напугав его настолько, что повторных попыток взойти на престол Навуходоносор более не предпринимал. Затем трон был захвачен Дарием и увезен в Персию. Следующим на трон попробовал взойти Ахашверош, который был также повержен. Этот царь заказал копию трона у египетских мастеров и правил, восседая на нем и выдавая его за истинный престол. После падения Египетского царства настоящий трон царя Соломона был увезен Александром Македонским. Далее следы сего великолепного престола теряются.


Трон царя Соломона

Период правления царя Соломона был временем экономического процветания страны: «... серебро во дни Соломоновы считалось ни за что» (I Ц. 10:21). Благодаря разветвленным экономическим и политическим связям Израиль в правление Соломона впервые превратился в самостоятельный фактор в материальной цивилизации древнего Ближнего Востока, что нашло свое выражение в первую очередь в строительстве. Библейское повествование, подтверждаемое археологическими находками, позволяет составить картину строительных работ широкого размаха: величественные и богато украшенные строения Храма и царского дворца, распространение Иерусалима к северу, строительство гарнизонных городов, где стояло колесничное войско, и казематных городов на всей территории царства и, возможно, в приграничных областях в Хаммате (I Ц. 9:19; II Хр. 8:2–6), общественные здания, подобные обнаруженным при раскопках в Бет-Шемеше и Тель-Бет-Мирсиме, мощные городские стены в Хацоре, Мегиддо, Бет-Шемеше и Тель-Бет-Мирсиме, четырехколонные ворота в Хацоре, Мегиддо и Гезере, характерная структура четырехкомнатного израильского дома, построенного из тесаного камня. Особой пышностью отличался царский дворец, об убранстве которого сложено множество легенд.Трон царя Соломона, описываемый в Библии, был образцом для тронов в различных странах.Во Втором Таргуме к книге Эстер (1. с.) сказано, что 12 золотых львов и столько же золотых орлов восседали друг напротив друга на ступенях трона царя израильского. На верхушке трона – золотое изображение голубя с голубятником в когтях как символ превосходства Израиля над язычниками. Там же располагался золотой подсвечник с четырнадцатью чашечками для свечей, на семи из которых были выгравированы имена святых: Адама, Ноаха, Шема, Авраама, Ицхака, Яакова и Иова, а на семи других - имена Леви, Кеата, Амрама, Моше, Аарона, Эльдада и Хура. Двадцать четыре виноградных лозы, прикрепленные над троном, создавали тень над головой Соломона. Как сказано в Таргуме, когда царь поднимался на трон, львы при помощи механического приспособления протягивали лапы, чтобы Соломон мог на них опереться. Кроме того, сам трон перемещался по желанию царя. Когда Соломон, восходя на трон, достигал последней ступени, орлы поднимали его и усаживали на кресло.


», указывающий на божественную природу монархии .

Троны в древности

Испокон веков троны рассматривались как символ королей и богов . Трон служил при коронациях и интронизациях . Древние греки , согласно Гомеру , резервировали дополнительный пустой трон в королевском дворце и в храмах для богов.

Трон царя Соломона

И сотвори царь престол от костей слонових велий, и позлати его златом искушеным. Шесть степеней престолу, и образы тельцов престолу созади и верх престола кругл бе созади его, и руце сюду и сюду на престоле сидалища, и два льва стояща при руках. И дваенадесят львы стояще ту на шести степенях сюду и сюду: не бяше тако во всяком царстве.

То есть, трон был украшен слоновой костью и золотом, на шести ступенях стояли 12 львов.

Трон в Византии

В летописях, приписываемых императору Феофилу , приводится описание трона Константинопольского дворца. У трона были размещены механические львы и другие звери. Позолоченные львы при приближении к трону человека вставали и рычали. Вокруг трона стояли золотые деревья, на ветвях которых сидели позолоченные механические птицы. Птицы пели песни. Летопись сообщает об этом:

…сотвори же и органы, любо художества златокованны, изваено хитростью дыхание, доброгласная и сладкая пения возглашаху. С ними же и златая древеса, на них же птицы песнивые златокованны седяху, яко на ветвиях тополных, сиречь древесных или певгох островерхих, хитростию издающие песни медовные.

Трон в России

Для цариц также устраивали места, в том числе и в постельных хоромах.

Галерея

    Patriarch of Constantinople throne.jpg

    Трон Вселенского Патриарха, Константинополь

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Петровский (Малый тронный) зал Зимнего дворца в Петербурге

Напишите отзыв о статье "Трон"

Литература

  • Иван Забелин. «Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях». Издательство Транзиткнига. Москва. 2005 стр. 154-161. ISBN 5-9578-2773-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Трон

– Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.)
– А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья.
– Как же с, уж он давно ждет.

Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти.
Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча.
На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания.
– Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
Он походил по комнате и заглянул в памятную записку.
– Потом губернатору лично письмо отдать о записи.
Потом были нужны задвижки к дверям новой постройки, непременно такого фасона, которые выдумал сам князь. Потом ящик переплетный надо было заказать для укладки завещания.
Отдача приказаний Алпатычу продолжалась более двух часов. Князь все не отпускал его. Он сел, задумался и, закрыв глаза, задремал. Алпатыч пошевелился.
– Ну, ступай, ступай; ежели что нужно, я пришлю.
Алпатыч вышел. Князь подошел опять к бюро, заглянув в него, потрогал рукою свои бумаги, опять запер и сел к столу писать письмо губернатору.
Уже было поздно, когда он встал, запечатав письмо. Ему хотелось спать, но он знал, что не заснет и что самые дурные мысли приходят ему в постели. Он кликнул Тихона и пошел с ним по комнатам, чтобы сказать ему, где стлать постель на нынешнюю ночь. Он ходил, примеривая каждый уголок.
Везде ему казалось нехорошо, но хуже всего был привычный диван в кабинете. Диван этот был страшен ему, вероятно по тяжелым мыслям, которые он передумал, лежа на нем. Нигде не было хорошо, но все таки лучше всех был уголок в диванной за фортепиано: он никогда еще не спал тут.
Тихон принес с официантом постель и стал уставлять.
– Не так, не так! – закричал князь и сам подвинул на четверть подальше от угла, и потом опять поближе.
«Ну, наконец все переделал, теперь отдохну», – подумал князь и предоставил Тихону раздевать себя.
Досадливо морщась от усилий, которые нужно было делать, чтобы снять кафтан и панталоны, князь разделся, тяжело опустился на кровать и как будто задумался, презрительно глядя на свои желтые, иссохшие ноги. Он не задумался, а он медлил перед предстоявшим ему трудом поднять эти ноги и передвинуться на кровати. «Ох, как тяжело! Ох, хоть бы поскорее, поскорее кончились эти труды, и вы бы отпустили меня! – думал он. Он сделал, поджав губы, в двадцатый раз это усилие и лег. Но едва он лег, как вдруг вся постель равномерно заходила под ним вперед и назад, как будто тяжело дыша и толкаясь. Это бывало с ним почти каждую ночь. Он открыл закрывшиеся было глаза.
– Нет спокоя, проклятые! – проворчал он с гневом на кого то. «Да, да, еще что то важное было, очень что то важное я приберег себе на ночь в постели. Задвижки? Нет, про это сказал. Нет, что то такое, что то в гостиной было. Княжна Марья что то врала. Десаль что то – дурак этот – говорил. В кармане что то – не вспомню».
– Тишка! Об чем за обедом говорили?
– Об князе, Михайле…
– Молчи, молчи. – Князь захлопал рукой по столу. – Да! Знаю, письмо князя Андрея. Княжна Марья читала. Десаль что то про Витебск говорил. Теперь прочту.
Он велел достать письмо из кармана и придвинуть к кровати столик с лимонадом и витушкой – восковой свечкой и, надев очки, стал читать. Тут только в тишине ночи, при слабом свете из под зеленого колпака, он, прочтя письмо, в первый раз на мгновение понял его значение.
«Французы в Витебске, через четыре перехода они могут быть у Смоленска; может, они уже там».