Как измерить амперы. Цифровой мультиметр измерение силы тока и напряжения, проверка - измерение тестером силы тока и напряжения батареек, аккумуляторов (проверка их работоспособности)

Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:


Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:


Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:


Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:


Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:


Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:




как мультиметром проверить силу тока аккумулятора?

  1. При запуске двигателя сила тока на стартере порядка 200- 300 А... это каким мультиметром померить можно?
  2. проверить мультиметром силу тока аккумулятора невозможно. не советую проверять силу тока в розетке, СОЖГШ ДОМ. новый аккумулятор имеет заряд, что на нем написано (как правило) А сила тока провепяется соследовательно с нагрузкой.
  3. Силу тока проверять надо не на аккумуляторе и не в розетке.. . Будет короткое замыкание. Проверяется сила тока в цепи. Пределы устанавливаются в зависимости от того, на какой нагрузке надо померять. Начинай с самого большого предела. Хотя может оказаться, что и он окажется слишком мал. Тогда может прибор сгореть.
    В аккумуляторе- в каком???? В автомобильном 12 вольт. А вот сила тока зависит от нагрузки. Чтоб узнать хороший ли аккумулятор- надо мерять его мкость и сравнивать с паспортной.
  4. http://www.softlex.ru/sovet/rozetki.php
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта

    Любая нагрузка это эл. прибор преобразующий эл. энергию в тепловую или механическую энергию (Лампа, пылесос, ветилятор, элчайник) . Создаем последовательную цепь. На мультиметре выставляем шкалу на амперы, подключаем мультиметр "+" это красный провод к "+" аккумулятора, "-" мультиметра черный провод присоединяем к "+" нагрузки, "-" от нагузки присоединяем к "-" аккумулятора. Отклонение стрелки мультиметра или изменение шкалы и указывает силу тока потребляемую или используемую для работы эл. прибора. Учебник физики 78 класс.

    1. Никакой ток у АКБ (аккумуляторная батарея) не измеряется, точно так же не измеряется ток у любого источника питания. В случае измерения тока получаем короткозамкнутую цепь и все последствия. (пример: шпилька в розетке) .
    2. Степень заряженности АКБ контролируется по напряжению на клеммах АКБ. У полностью заряженного АКБ с номинальным напряжением 12В. напряжение на клеммах должно быть в пределах 12.6 13В.
    Методика измерения. Ставим переключатель режимов работы мультиметра в положение
    DCV(постоянное напряжение) на цифру 20 или ближайшую к ней в сторону увеличения.
    Красный щуп к клемме "+", черный "-". Значение напряжения считываем с экрана, или отсчитываем по шкале (в зависимости от конструкции прибора) .
    3. Степень износа можно проверить подключив к АКБ нагрузку, параллельно измеряя напряжение на клеммах. Обычно для этих целей используют нагрузочную вилку, включающую в себя 30А нагрузку и вольтметр, но для измерения можно использовать и мультиметр. Сложнее с нагрузкой. Если АКБ стоит на автомобиле, используем для нагрузки его (автомобиля) эл. цепи. Включите дальний свет фар, противотуманные фары, вентилятор отопителя на самую большую скорость и замерьте напряжение как сказано в п. 2. Если оно превышает 11В, можете ездить дальше, если меньше стоит перед следущей зимой задуматься о покупке новой АКБ.

  5. а че у тебя в мультиметре есть проверка более 20ампер? нагрузку...нагрузочной вилкой проверяй
  6. Не знаеш закон Ома, сиди дома 🙂 без обид, лучше пошли пива въпьем, чем тестер палить

Прежде чем начать разговор о том, как измерить силу тока мультиметром необходимо сделать несколько предупреждений. Во-первых, если вы ни разу не использовали мультиметр или любой другой прибор – внимательно прочтите инструкцию, поскольку иначе вы можете его сжечь в первый же день. Во-вторых, прежде чем измерять любые показатели, в том числе и силу тока в розетке или цепи под высоким напряжением потренируйтесь на более безобидных источниках питания, например, на батарейках. В-третьих, при недостатке опыта тщательно выполняйте все инструкции к прибору.

Соблюдение правил обращения с прибором необходимо в обязательном порядке, поскольку в лучшем случае вы можете сжечь устройство, а в худшем и вовсе получить удар током. Это обусловлено тем, что все замеры производятся под напряжением. Также в процессе производства замеров не стоит пренебрегать стандартными требованиями техники безопасности.

Как измерить силу тока (ампераж)

Измерение силы тока в цепи производится путем последовательного подключения прибора к ней. На практике это значит, что, для производства замеров, вам нужно подсоединить оба щупа от мультиметра к разорванному проводу. То есть, простейшая цепь будет выглядеть так: источник питания – лампа – мультиметр – источник питания. При этом, прибор следует выставить на показатель А~(это значок переменного тока) и на максимальное значение. Значок постоянного тока очень похож, так что не постарайтесь не перепутать. Далее можно производить замер.

Очень многих интересует, какова сила тока в розетке 220В и как проверить силу тока аккумулятора или батарейки. Данный тип вопросов некорректен, по одной простой причине – у источников питания невозможно проверить силу тока, поскольку она измеряется исключительно в цепи. А для определения силы тока в цепи, вам требуется создать цепь из источника питания, какого-то прибора и мультиметра. Тем не менее, отметим, что большинство современных бытовых розеток рассчитаны на силу тока в 16А.

Как измерить напряжение в розетке

Измерение напряжения в розетке следует проводить только с помощью мультиметров, рассчитанных на силу тока до 20А или более. Если ваш прибор предназначен для измерений в диапазоне до 6А, то при попытке произвести замеры он просто сгорит. Настройте мультиметр на измерение напряжения переменного тока(V~ или AVC) и выставьте показатель на 750В. Далее черный щуп подключите к порту COM, а затем подключите и красный щуп. Теперь включаем прибор и вставляем щупы в розетку, смотрим на экран и записываем показатели.

О том, как правильно это делать смотрите на видео:


Как мультиметром проверить сопротивление

Для того чтобы измерить сопротивление выставьте регулятор мультиметра в сектор Ω(Ом) и выберите единицы измерения К (КилоОмы) или М (МегаОмы). Далее просто включаем прибор, щупы подсоединяем к двум контактам, измеряемого предмета и смотрим на показатели. Не стоит пытаться измерить сопротивление в розетке это бессмысленно и опасно для устройства. Однако, вы всегда можете измерить сопротивление собственного тела, для этого просто включите прибор, возьмите черный щуп в одну рук, а красный в другую и смотрите на показатели.

Наглядно о том, как измерять сопротивление

Краткая инструкция по использованию мультиметра.

Графическая инструкция по измерению напряжения, силы тока на примере проверки батареек мультиметром - тестером:
Постоянное (DCV или V=) и переменное (ACV или V~) напряжение: 2В, 20В, 200В, 800В...
Ток (mA): 2мА, 20мА, 200мА, 10A...

Измерение напряжения: (постоянка)- мультиметр слева

Измерение силы тока (мультиметр справа) переносим предварительно щуп мультиметра в положение ADC - с правого гнезда в левое, переключатель режимов - как на фото

На фото выше приведены измеренные цифровым мультиметром значения нормального - рабочего напряжения и силы тока для новых батареек и аккумуляторных батарей, необходимых для нормального функционирования аппаратуры - фотоаппаратов (аккумуляторные батарейки AAA, AA) самих мультиметров - батарейка крона, системных плат компьютера - батарея таблетка.

6 вольтовый аккумулятор для ККТ (касс) рабочая сила тока от 13 до 20 А. (мин. 10А при одновременной работе с блоком питания)

Сила тока измеряется кратковременным прикосновением на контакты в течение 1,5-2 секунд, так как в противном случае возможно полное разряжение измеряемого элемента питания.

Внимание!!! Переменный ток - в розетки - не измеряется!!!

Так как даже для измерения силы тока в 12 вольтовых автомобильных аккумуляторных батарей необходим сверх - мощный мультиметр, приведенный на фото мультиметр с максимальным значением 10А - скорее всего просто сгорит!

Прозвонка кабеля, цепи, проверка дидов и лампочек - тестер прозвонка (наиболее частая операцию при использовании прибора).

Для проверки проводника - цепи на разрыв тестер переводится в режим прозвонки - на фото пиктограмма на корпусе внизу чуть правее середины - в виде точки и нескольких закрывающихся скобочек. Щупы перетыкаем если нужно в режим измерения напряжения, т.е. втыкаем в правые гнезда мультиметра.

После чего при замыкании щупа мультиметра на щуп будет раздаваться писк тестера. Таким образом, можно проверить любой провод, схему на наличие разрывов - не контакта.

Если при замыкании щупов - концов например провода не раздается писка - следовательно, провод, где то поврежден - и он не проводит электрический сигнал.

Прозвонка сверх простая и в тоже время кране полезная штука позволяющая элементарно устранять какие либо разрывы в цепи или сужать поиск неисправности в сложном оборудовании.

В общем мультиметр - самый простой и удобный прибор для проверки проводов, кабелей, лампочек, предохранителей, эл. цепей и других более сложных элементов устройств.

Проверка годности батарейки - измерение емкости элемента питания мультиметром является наиболее простым для вычисления не работающей батарейки - аккумулятора. Понятно, что измерения на обычном мультиметре достаточно не точны. Но правильно сориентироваться он всегда поможет.

Как правило, новая батарейка - аккумулятор Ni-MH должна давать не менее 11 Ампера.

Мой Canon PowerShot (имеющий блок питания 3,15 вольт - 2 ампера) работающий на 2 пальчиковых батарейках типа AA, не запускается уже при 5-6 А с одной батарейки.

Т.е. рабочий диапазон для требовательной аппаратуры является 7-12 А с Ni-MH батарейки при измерении с помощью амперметра на замыкание. При 4,5А у Canon PowerShot постоянно горит индикатор разряда и камера через пару снимков выключается.

Конечно же как уже говорилось - данное измерение имеет значительную погрешность, так как включаемого в разрыв цепи ток в значительной мере определяется именно сопротивлением амперметра (токоизмерительного шунта и щупов). Сопротивление щупов длиной 80 см может составлять около 0,06 Ом при сечении провода 0,5 мм2.

Canon PowerShot, работающий двумя элементами типа АА, потребляет как правило 800 мА.

Но при включении - работа видоискателя, выдвижение объектива, фокусировке потребление тока вырастает в 2 раза и составляет 1,2 - 1,4 А.

Т.е. например, в данной модели камеры главное запустить объектив, после чего отключаем в камере видоискатель и снимаем далее, сколько нужно уже как старым добрым советским фотиком - в глазок. С отключенным видоискателем удается практически в - трое-четверо увеличить количество снимков. Так как срабатывание затвора, и запись на флеш карту потребляют совсем не много в сравнение с работающим видоискателем - монитором.

Тестер - инструкция по использованию на этом почти завершена, далее расскажем об аккумуляторных батареях, а отдельные аспекты наиболее часто используемых функциональных возможностях тестера - мултиметра рассмотрим в следующих статьях: и .

NiMH (никель-металгидридные) аккумуляторы

Первым 1999 году Panasonic презентовала новую модель элементов питания -

NiMH (никель-металгидридные) аккумуляторы в форм-факторе SC (диаметр 22 мм, высота 43 мм) емкостью 3000 ма/ч.

Как и в случае с NiCd батареями, во время зарядки температура батареи NiMH не должна превышать 45 градусов. Так же не допускается резких перепадов температур.

NiMH аккумуляторы так же достаточно сильно боятся как перезарядки.. Поэтому их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (режим "trickle charge").

Следовательно, заряжающие батарейки нужно сразу же вынимать из зарядника сразу после завершения зарядки.

NiMH батарейки при необходимости добивают в заряднике повторно, непосредственно при использовании за полчаса-час от использования. Это даёт возможность по max-мому использовать заряд батареек.

Как и сколько заряжать NiMH батарейки аккумуляторы?

Часто задают вопрос, сколько заряжать NiMH батарейки - ответ прост, заряжаются они, как правило, при напряжении зарядника в 1,5 вольт, силой тока

Для батареек AA = 160-185 mA (100-200 mA)

Для батареек AAA= 60-75 mA

Следовательно, берем ёмкость вашего конкретного никель-металгидридного аккумулятора и делим на зарядный ток зарядного устройства (написано на зарядном устройстве) , получаем время.

2100 mAh / 185 mA = 11.5 h

(одиннадцать с половиной часов)

Расшифровываем надписи на батарейках и зарядниках:

на батарейках: mah- это "миллиамперы в час", единица измерения ёмкости,

на заряднике: ma- это просто миллиамперы, единица измерения эл. тока. Эти ma должно выдать зарядное устройство на батарею.

Т.е. получается, что среднее время зарядки для Ni-MH равняется - 9 -16 часов.

Чем больше ток зарядки, тем быстрее заряжаются аккумуляторы. Но есть и обратная сторона медали - быстрый заряд, во-первых, недозаряжает, во-вторых, быстрее выводит аккумуляторы из строя.

Автомобильный аккумулятор:

Ёмкость аккумулятора, как правило, ровна = 55 Ач (Ампер/Часы). Т.е. аккумулятор

проработает 55 часов при силе тока в 1 ампер, или наоборот он попытается выдать 55А/ч - обеспечивает силу тока в 55 ампер в течении одного часа.

При напряжение в 10,5 В - при такой разности потенциалов на клеммах аккумулятор принято считать полностью разряженной.

Нормальный показатель более 100 минут, в течение этого времени автомобильный аккумулятор будет обеспечивать работу без генератора

Ампер-часы у всех аккумуляторов, как правило, одинаковые, но сила тока достаточно разная, производители ставят в наклейках от 460 до 610 А!

В теории большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве, но на практике данные показатели выдерживаются достаточно редко.

Ампер-час

Ампер-час - это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер.

Производители аккумуляторов, как правило, указывают в технических характеристиках значение или мА·ч(mAh), или в Вт·ч(Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой

Ватт =Вольт * Ампер

Напряжение аккумулятора умножаешь на ампер час получишь ватты

Аккумулятор =55а/ч*12в=650 ватт

Батарейка NiMH = 2,1а/ч*1,2в=2,52 ватт

Краткая справочная информация из открытых источников по форматам батареек:

Батарейка «Крона» (также 6F22 (солевая), 6LR61 (щелочная), PP3, E-Block, 9V Brick Battery) - типоразмер батареек. Название происходит от марки выпускавшихся в СССР угольно-марганцевых батареек этого типоразмера «Крона ВЦ».

Батарейка AA (также: R6, 316, А316, Mignon, в просторечии «Пальчиковая») - один из наиболее популярных типоразмеров гальванических элементов питания (батареек) и аккумуляторов. Номинальное напряжение - 1,5 В у батареек, 1,2 В - у никель-кадмиевых и 1,55 В у серебряно-цинковых аккумуляторов.

Возможные значения электрической ёмкости
Угольно-цинковая (солевая) батарейка: 150-550 мАч.
Щелочная батарейка: 1700-3000 мАч.
Никель-кадмиевый аккумулятор: 650-1000 мАч.
Никель-металл-гидридный аккумулятор: 1400-3000 мАч.

AAA (также: R03, 286, Micro, в просторечии «Мизинчиковая») - типоразмер батареек и аккумуляторов. В разговорной речи часто называются «мизинчиковыми» или «минипальчиковыми»

Типичная ёмкость солевой батарейки - 500мАч, щелочной батарейки - 1250 мАч. Типичная ёмкость аккумулятора этого стандарта - 300-1100 мАч.

Немного теории:

Последовательное соединение:
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I1 = I2

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника тока, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U1 + U2

Параллельное соединение:
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2

Напряжение на участках цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же: U = U1 = U2

Есть вопросы - задавайте - поможем, чем сможем (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере):
Для комментирования достаточно задать вопрос в окне ниже, затем нажать "Post as" - вбить е-мейл и Имя, и нажать "Post comment".