Стиль гарсон в одежде. Стиль гарсон в коллекции бренда Malene Birger

Согласно истории мировой моды, возникновение стиля гарсон принято связывать с периодом 20-х гг. XX века. Предпосылкой для появления нового направления послужило окончание Первой мировой войны, одним из результатов которой стали многотысячные потери мужского населения. Оставшись без опоры в лице представителей сильного пола, женщинам так или иначе пришлось встать на место погибших кормильцев. Отсюда кардинальные перемены в судьбах, характере и внешнем облике красавиц того времени.

В женском гардеробе всё более отчётливо зазвучали мужские интонации, появилась подчёркнутая строгость и лаконичность. Совсем скоро новое явление в моде получило звучное наименование «гарсон» (garсon в переводе с франц. - «мальчик»). В наши дни женщины выбирают это направление по менее грустным причинам: они видят в нем средство самовыражения или новую возможность разнообразить образы. Изучаем стиль гарсон в одежде! Фото в помощь начинающим модницам!

Особенности гардероба в стиле гарсон

Классическое воплощение стиля гарсон предполагает мальчишеское строение женской фигуры: узкие бёдра, тонкие плечи и маленькую грудь, т.е. тип «прямоугольник». Безусловно, на обладательницах подобного телосложения юношеские луки выглядят особенно гармонично и естественно, но даже если комплекция фигуры далека от заданного шаблона, попробовать новый образ возможно.

Цветовым решением стиля гарсон являются традиционно мужские скупые краски: чёрный, графитный, шоколадно-коричневый, тёмно-синий. Преобладание тёмной цветовой гаммы не исключает использования классических нежных оттенков: молочный, цвет слоновой кости, бежевый, песочный и т. д. Рекомендуем не обходить вниманием характерные принты: , или .

Формальная реализация стиля возможна при наличии в гардеробе нескольких базовых предметов одежды:

1. Брюки: допускается использование моделей прямого или покроя.

2. Блуза: обратите внимание как на привычные приталенные блузы белого/молочного оттенка, так и на просторные рубашки.

3. Пиджак: стиль гарсон с одинаковым успехом использует женственные укороченные жакеты из замши или твида и модели формата оверсайз с двубортным воротником.

4. Жилет: приталенная или, напротив, свободная модель может быть использована как составная часть «тройки» или без пиджака.

5. : типичный фасон унисекс с двубортным воротником, накладными карманами, чёткой линией плеч и отсутствием меховой отделки.

Отличной иллюстрацией стиля являются образы модельера Коко и кинодивы Марлен Дитрих, которые сделали мужской костюм необычайно женственным и эпатажным элементом женского гардероба.

Аксессуары и обувь в стиле гарсон

Атрибутом №1 при создании сетов в стиле гарсон является эффектная а-ля 20-е: цилиндр, котелок, борсалино, трилби и др. Головному убору по популярности не уступают другие типично мужские аксессуары: подтяжки для штанов, запонки, галстук, шейный платок или даже бабочка. Перечисленные детали в полной мере отражают стилевую направленность созданного образа, подчёркивая независимость, решительность и даже бунтарский характер своей обладательницы.

Неотъемлемым атрибутом стиля гарсон является правильная обувь. Сделать выбор в пользу нужной модели совсем не сложно: заданной эстетике отвечают лаковые туфли или ботильоны на устойчивом каблуке средней высоты (в некоторых случаях допустимо использование каблука рюмочного силуэта). Оптимальный вариант – туфли на шнуровке, напоминающие привычную мужскую модель.

Красота — что это слово означает для нас, людей 21 века? Сказать сложно, ведь для каждого оно несет личный, и даже сакральный смысл. Что такое красота в моде — вопрос тоже спорный. Кто-то отдает предпочтение классике, прямым линиям, сдержанным тонам, тем устоям, что ввела еще великая Шанель. С течением времени понятия о прекрасном менялись как и сознание людей. Несколько веков назад телами женщин овладевали душащие корсеты, тяжелые каркасные юбки, но в конце 19 века перед женщиной предстала абсолютная свобода выбора, в том числе и выбора собственного стиля. Что несет за собой «а ля гарсон», и как он выглядит в наше время?

Он зародился в конце Первой мировой войны, в Европе, и оставался популярным до начала двадцатых годов 20 века. Это время было настоящим потрясением для общественного сознания: не все мужчины, ушедшие на фронт, вернулись, на женщин пала тяжелая задача сохранить благополучие в семье. Время словно само диктовало правила, из прекрасной, ничем не обремененной музы, женщина превратилась в настоящего работягу — добытчика для всей семьи. Пришлось поменять не только привычки, но и внешний вид. Образ прекрасной дамы претерпел существенные изменения — теперь это не наивная девушка, тешащая себя романтическими мечтаниями и иллюзиями, а сильная, независимая личность, с долей холодного скептицизма смотрящая на мир. В ней должна быть смелость, совсем не уступающая мужской, но при этом загадка, женственность.

Так появился вопиющий стиль гарсон, в переводе с французского языка означающий — мальчишеский. Женщины стремились к дарованной мужчинам от рождения независимости, поэтому в их гардеробе стали появляться атрибуты мужской одежды. Галстуки, бабочки, брюки-клеш, жакеты и шляпы — все это было изъято из образа противоположного пола. Отличительными чертами этого стиля являлись короткие стрижки и короткие, до колен, юбки. По нашим меркам, конечно, это длина выглядит целомудренной, но на пороге веков, это была вопиющая смелость.

Особую популярность приобретают шляпки дизайнера Ребу, украшенные перьями, бисером, лентами. Они подчеркивали овал лица обладательницы, а в сочетании с короткой стрижкой под мальчика придавали шика.

Стиль а ля гарсон подразумевал одежду больше размером, широкие плечи, длинные рукава, прямой силуэт, строгие линии. Чаще всего одежда шилась из темных плотных тканей. Брюки были с заниженной талией. Невероятно популярными стали туфли на небольшом каблуке в форме рюмочки, их декорировали крокодиловой кожей и небольшими пуговичками круглой формы. Образ женщины той эпохи невозможно представить без зажатого в руке мундштука и яркого макияжа. Дамы не скупились на использование ярких теней и помады темно-бардового цвета. Курящие женщины считались привлекательными и даже сексуальными. Особым шиком обладали чулки телесного цвета.

Раскрепощенные, чувствующие свою свободу, дамы танцевали до упаду модные танцы «шимми», веселились и открыто общались с мужчинами «тет-а-тет».

Первые леди того времени, такие как Марлен Дитрих, ставшая иконой стиля, диктовали правила хорошего вкуса. Эталон красоты и изящества, она развивала стиль гарсон. Она облачалась полностью в мужской костюм и при этом не выглядела нелепо. Это вызвало настоящий бум, Марлен использовала также и мужские аксессуары, такие как цилиндры, ремни.

Гарсон положил начало стилю, который популярен и сегодня. Унисекс — одежда, подходящая для обоих полов, была изобретена великолепным модельером Ив-Сен-Лораном, который уничтожил границу между мужским и женским гардеробом. В начале семидесятых годов 20 века иконой стиля была супер-модель Твигги, миловидная худощавая девушка с короткой мальчишеской стрижкой. Именно тогда возрождается мода на худобу и атрибуты одежды «третьего пола».

Сегодня стиль унисекс приобрел особую популярность за свой комфорт и особенность стиля. Стоит отметить, что женщина в мужской одежде не утрачивает своей сексуальности, а наоборот, за чересчур длинными рукавами и мешковатыми формами выглядит более хрупкой и женственной.

Вы наверняка замечали, что экспериментируя с новыми стилями и фасонами, начинаете чувствовать себя по-другому, меняется настроение, манера общения, даже походка. Особенно интересно примерить мужской образ, как способ подчеркнуть женственность. Именно такую возможность дает стиль гарсон (или «мальчик» в переводе с французского) , в основе которого лежит подражание классическим мужским костюмам и аксессуарам.

История появления стиля

Гарсон стал ответом на потрясения , которые пережила Европа в начале 20 века. Первая Мировая война, экономический кризис, тяжелая демографическая обстановка – женственность и слабость отошли на второй план, уступив место силе и мужественности. Новый образ мышления потребовал таких же перемен и в женском гардеробе, который пополнился мужской верхней одеждой, сорочками и брюками.

Всемирную популярность стилю гарсон принесли его знаменитые поклонницы – Коко Шанель, Грета Гарбо и Марлен Дитрих . Элегантные, строгие и при этом женственные и сексуальные образы вошли в мировое наследие моды и уже не один десяток лет вдохновляют женщин на эксперименты с мужской одеждой.

Наряд с цилиндром в стиле Марлен Дитрих

Выбираем женскую одежду в мужском стиле

Классический вариант образа «женщины-мальчика» предполагает жилетки, прямые , однобортные и двубортные . Отправляться на поиски лучше всего в мужские отделы, выбирая при этом одежду на размер больше – подвернутые рукава сорочки и широкие плечи помогут создать несколько небрежный наряд в стиле оверсайз, словно вы позаимствовали одежду у своего мужчины.

Наряд в стиле гарсон может быть немного великоват, словно вы надели его с чужого плеча

Если же вы отправитесь на шоппинг в отдел для женщин, то уделите особое внимание фасону. Крой костюма должен быть лаконичным, без лишних деталей и украшений. Выбирайте неприталенные рубашки и брюки со стрелками . должна вытягивать силуэт, скрадывая ваши формы и создавая впечатление мальчишеской угловатости.

Что касается цвета и материала, то отдавайте предпочтением костюмным тканям: шерсть, твид, драп. Костюм должен хорошо держать форму, не облегая при этом фигуру.

Стиль гарсон не требует яркости – сочетайте в образе не больше трех цветов

Обращаем внимание на детали

Строгость и некоторая монохромность мужской одежды окупается разнообразием аксессуаров:

  • Классические ремни из натуральной кожи;
  • Галстуки – однотонные, в полоску и в горошек;
  • Подтяжки – под расстегнутый пиджак или в сочетании с рубашкой;
  • Шляпы – цилиндры, котелки и федоры;
  • Мужские из замши или лакированной кожи, на шнурках ;
  • Аксессуары в стиле ретро – мундштук, часы на цепочке.

Законченность образу придадут прическа и макияж. Идеальный вариант – женские стрижки «под мальчика». В 20-ые годы прошлого века на волне популярности стиля гарсон даже появилась одноименная стрижка. Если же вы не готовы расставаться с длиной, то гладко зачешите волосы на боковой пробор, соберите их в низкий пучок и закрепите прическу гелем. Макияж должен быть броским: винная помада, графичные стрелки, четко очерченные скулы.

Броский макияж завершит образ «женщины-мальчика»

В классическом проявлении гарсон – это даже не модное веяние, а символ эмансипации, отражающий стремление женщин в начале 20 века к независимости и свободе в принятии решений. Но и в современном женском гардеробе ему найдется место. Аксессуары и одежда в мужском стиле помогут создать строгий деловой образ и одновременно подчеркнуть вашу женственность.

Стиль Гарсон – это направление в моде, которое предполагает копирование мужского стиля. Он зародился в 20-е годы прошлого века. Создательницами данного стиля были и Марлен Дитрих. Гарсон в переводе значит «мальчик».

Стиль Гарсон в одежде

Данный стиль подразумевает использование мужских элементов одежды – рубашек, галстуков, пиджаков, запонок и подтяжек. Наряды имеют мужской крой, и в основном сшиты из темных тканей. Вещи должны быть на размер больше чем нужно – длинные рукава, широкие плечи, свободные штанины.

Если вы хотите одеться в стиле Гарсон, тогда выберите двубортное пальто или жилетку в классическом стиле, только без меха. Такому стилю характерны высокие воротники и строгие линии.

Платья в стиле Гарсон имеют прямой силуэт, пояс опущен на бедра, в основном сшиты из черного материала, декорированы стеклярусом. Сексуальность и изысканность такому наряду придает треугольный вырез на спине.

Подберите туфли на шнурках и небольшом каблучке. Придерживайтесь строгого стиля и в аксессуарах: ремни, галстуки, подтяжки, шляпы цилиндры или котелки. Галстук не обязательно выбирать однотонный, можно в полоску или в горошек.

Подтяжки – необычный аксессуар, который придаст образу пикантности. Их можно носить под пиджак или рубашку.

Ни в коем случае не выбирайте ремень с огромной пряжкой – он должен быть незаметным, но изысканным.

Образ в стиле Гарсон

Что касается макияжа, то смело пользуйтесь косметикой: темные тени, черный карандаш и тушь. Помаду выбирайте бордового или вишневого цвета. Лицо должно быть ярким и выразительным. Стрижка, соответственно, короткая с подбритым затылком.

Нужно обладать особым талантом, чтобы женственно носить мужскую одежду, так как это делали дамы в 20-х годах. Стиль одежды Гарсон – это выбор смелой и раскованной женщины, которая готова к экспериментам.

Характеристика женского костюма 20 - х годов стиля «А ля гарсон»

Короткая стрижка, уложенная волнами, эффектный макияж, броское украшение, длинный мундштук в руке с кроваво-красным маникюром и шёлковая пижама - этот образ пришелся по душе многим красавицам «безумного» десятилетия.

Костюмы 20-х годов, как и вся одежда, отличались мягкими прямыми линиями, в моде были плиссировка, мелкие складочки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка. Модная линия пальто - прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом.

Любимой женской одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 - 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

Очень модны были вечерние наряды на бретельках. Платья украшались косыми воланами, ассиметричными складками, шлейфами, мягкими поясами-завязками на линии заниженной талии. А дополнением к вечернему туалету служили, боа, шали и туники.

Сверху на вечернюю одежду накидывалось мягкое, широкое пальто, часто такое пальто шилось из той же ткани, что и платье.

Вечерние платья выполняли из легких струящихся тканей, способных создавать движение. Остромодной была отделка длинной бахромой эффектно «волнующейся» во время танца. Украшениями для вечерних платьев служили перья, блестки, цветы, вышивка.

Брюки пока еще не стали постоянной составляющей дамского гардероба. Это были всего лишь «первые ласточки», предвещающие этой сугубо мужской одежде огромную популярность у прекрасной половины человечества.

Женщины к 20-м годам, выполняя мужскую работу, уже примерили на себя комбинезоны. Занятия спортом заставили их задуматься о том, что в брюках и шортах их успехи на спортивном поприще могли бы возрасти.

А заодно добавляли в свой гардероб брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки. Словом, всю ту одежду, в которой можно было осваивать «мужское пространство».

Главными женскими брюками в это время стали брюки пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. Сначала в качестве спальной принадлежности их начали носить мужчины.

Но женщинам настолько приглянулась экзотическая одежда для сна, что они быстренько примерили её на себя и начали использовать довольно своеобразно. В пижамах стало принято ходить на пляж.

Модельер Жанна Ланвен, модели которой пользовались большим успехом, в 20-х годах, создавала такие элегантные пижамы, что дамы отваживались выходить в пижамных костюмах на улицу и использовать их как вечернюю салонную одежду. Пройдет еще немного времени и в женском гардеробе прочно укрепится брючный костюм, а пока его роль будут выполнять пижамы, сшитые из струящихся тканей, богато отделанные кружевами, вышивками, бахромой.

Пляжная мода «сумасшедших двадцатых» была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги.

Правда, ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на воде.

И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, невзирая на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал.

В 1924 году модельер Жан Пату создавал купальники в стиле кубизма. Дом высокой моды знаменитого кутюрье открылся в 1919 году и специализировался именно на спортивной одежде и одежде для активного отдыха. Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи.

В 1928 году она выпустит специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году. В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли, «соляриум».

Эльза Скиапарелли продолжила популяризацию трикотажа в конце 20-х. На одной американской знакомой, она увидела отличный вязаный свитер. Оказалось, что его связала простая парижская крестьянка. Эльза была в восторге, но купить такой же, в тот момент она не могла - ее семья переживала тяжелые времена. Скиапарелли нашла на рынке эту крестьянку, срисовала рисунок и попыталась связать нечто подобное для себя. Ей это удалось лишь с третьей попытки. Она вышла в нем в свет, вызвав всеобщее восхищение. На мероприятии присутствовал представитель американской торговой фирмы «Strauss», который тут же заказал ей 40 таких свитеров в комплекте с юбками. Скиапарелли, не имевшей тогда ничего, ни денег, ни мастерской, удалось выполнить этот заказ, который стал ее пропуском в мир моды. На исходе десятилетия Эльза Скиапарелли утвердили моду на пляжные брюки клеш из джерси, а затем такие брюки стали носить и как городские.

Журналы мод 20-х годов активно пропагандируют новую моду и размещают на своих страницах модели одежды из джерси.

Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры. Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов - Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.

Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки гольф или широкие оксфорды из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.

После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами - фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу.

В Европе и Америке кипит ночная жизнь. Многочисленные дансинги и ночные заведения полны народу, отплясывающего модные танцы в модной одежде.