Портал образования. Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська Конспект подвижной игры для второй младшей группы

Карточка № 1

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются.

Карточка №2

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Карточка № 3

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Карточка № 4

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети - «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок -

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Карточка № 5

«Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Карточка № 6

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети - «птички» выбегают из обручей - «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча - «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Карточка № 7

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - жёлтого, третья - синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Карточка № 8

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках - это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - «мышки» - выползают из своих «норок».

Карточка № 9

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок - и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Карточка № 10

«У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Карточка № 11

Скворечники

Ход игры. На площадке чертятся кружки : на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз .

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник

Карточка № 12

" Цветные автомобили "

(По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Карточка № 13

«Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Карточка № 14

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Карточка № 15

Найди себе пару

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Карточка № 16

Огуречик… огуречик…
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям

Необходимо поставить в круг стулья меньшего количества, чем число играющих (на один, на два).

Ведущий ставит запись с подходящей по темпу музыкой или играет на каком-либо ритмическом музыкальном инструменте (барабане, бубне, погремушке и т. д.), а дети бегают вокруг стульев.Когда

музыка останавливается, дети должны успеть занять место. Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Одновременно ведущий убирает еще один или, если хочет ускорить игру, два стула.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Ведущему необходимо варьировать время, в продолжении которого проигрывается музыка. Стулья

желательно очень близко друг к другу не ставить.

Карточка № 18

Птенцы и птица (вариант 1)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Ход игры: «Я буду птица, а вы - птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) - это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица - мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.

Птенцы и птица (вариант 2)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.). Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.

Педагог напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.

Карточка № 19

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Карточка № 20

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети - «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Карточка № 21

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Идти шагом.

Раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд .

В ямку - бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом - здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Карточка № 22

Поймай комара

Материал. Прут длиной 1 —1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар.

Ход игры . Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара)немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : «Я поймал!»Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.

Указания к игре. Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1—2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры. Если группа играющих небольшая, педагог может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

Цель игры: развитие координации движений.

Ход игры: На игровой площадке проводят две линии (можно извилистые) на расстоянии 1,5—3 м друг от друга (в зависимости от возраста играющих детей). Это «ручеек». Через «ручеек» проложены камешки на расстоянии 20— 30 см друг от друга (кусочки картона, дощечки или про-сто нарисованные на полу кружки). Они расположены с таким расчетом, чтобы ребенок мог без особого труда перебраться с одного камешка на другой, а затем и с од-ного бережка ручейка на другой.

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бе-режку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспи-тателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Тот ре-бенок, который оступился и стал мимо камешка, а зна-чит, замочил ноги, отправляется сушить их на скамеечку и временно выбывает из игры.

Игра продолжается несколько раз. Затем воспита-тель хвалит всех детей, отмечая в то же время самых быстрых и ловких.

Карточка № 24

С кочки на кочку

На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Иг-рающие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно исполь-зовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выпол-нят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из бо-лота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, вы-бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не вы-ручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Карточка № 25

Не отдам!

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног лежит палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Карточка № 26

Ножки.

Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали

по дорожке.

(Прыгают на двух ногах вперед.)

Бежали лесочком

Прыгали по кочкам.

(Прыгают на двух ногах)

Прибежали на лужок,

(на месте и останавливаются)

Потеряли сапожок.

(Все бегут назад к исходной линии.)

Нашли сапожок».

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте

Карточка № 27

«Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие - «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Карточка № 28

Кролики

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья - это клетки кроликов. На противоположной стул - это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок - дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением

Карточка № 2

"Лягушки"
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, педагог говорит следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая «лягушек». По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в «болотце» — перепрыгивают через черту — и тихонько присаживаются на корточки.
При повторении игры роли меняются.

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точ-ности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве-ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар-тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен-нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че-редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре-бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре-бенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос-питатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

Карточка № 31

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Карточка № 32

"Попади в воротики"

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Карточка № 33

«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы

он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

Карточка № 34

«Мяч в корзину»

Цель : совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход : на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Карточка № 35

Подбрось-поймай

Цель: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Ход игры: Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Карточка № 36

«Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем - «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой - «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

Карточка № 37

«Котята и ребята»
Подгруппа детей изображает котят, остальные — их хозяева (у каждого 1—2 котенка). Котята на заборчике— на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают — просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята — хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.
Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

Карточка № 38

КОШКА И МЫШКА

Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг.

Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.

2. Играющие открывают ворота только для мышки.

Указания к проведению

Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Усложнения

1. Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Кошка и мышка бегают свободно, дети ворот не закрывают.

2. Одновременно могут играть две пары, но в этом случае кошка бегает только за одной мышкой.

Карточка № 39

КРУТАЯ ГОРКА

Цель. Закреплять умение детей лазать на четвереньках по наклонной доске.

Описание. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз

Карточка № 40

ПРОПОЛЗИ ПО МОСТИКУ

Цель: упражнять в ползании на четвереньках по ограниченной поверхно- сти, координируя движения рук и ног. Описание. На пол кладется доска - это мостик. На другом ее конце ста- вится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и воз- вращается, чтобы повторить упражнение.

Карточка № 41

НЕ ЗАДЕНЬ

Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, не заде- вая их, сохраняя интервал друг от друга. Описание. Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд пред- меты (кубики, шишки, камешки и т.п.).

Карточка № 42

«Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Наташа Владимировна Романченко

Конспект проведения подвижной игры

Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе

«Воробушки и автомобиль»

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .

Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;

Оборудование : игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.

1. Сбор детей на ПИ

Пение воробья в записи

Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .

Ответы детей.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик-чирик! Чик-чирик!

2. Создание интереса к ПИ

- рассказ о воробьях :

«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би» . Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.

3. Правила игры .

Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.

Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!

Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)

Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах) .

А теперь правила игры : воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би» , все воробышки летят в гнёздышки.

4. Объяснение игры в процессе её проведения

Играть вместе с детьми

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит) .

«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне) ». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен) . Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю) . Почирикаем от радости («чирикаю» )». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю : «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит) . Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю : «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил» . Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки» . Игра повторяется 3-4 раза.

А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру.

5. Окончание игры .

Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»

А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.

Анализ подвижной игры в первой младшей группе .

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.

Создан эмоциональный настрой для проведения

достигнута поставленная цель

Перспективы : продолжать работу по усвоению детьми правил в играх

Публикации по теме:

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: невысокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль, горох, макароны,.

Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось: играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет. Цель данной игры: обучить.

Игра-развлечение в первой младшей группе «В гости к нам пришёл котёнок» «В гости к нам пришёл котёнок» Цель: закреплять знания фольклорных произведений, геометрических фигур, активизировать познавательную активность.

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Ирина Иванцова
Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська»

Цель : Развивать двигательную активность.

Задачи :

Прививать интерес к играм;

Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;

Установить контакт с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы будем играть в игру «кошка – Муська » . Какие бывают мышки? Что они любят делать?

Дети : бегать, прыгать, веселиться.

Воспитатель : Покажите! Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?

Дети : испугаются, убегут быстро-быстро.

Воспитатель : Мы все будем мышками. А кошкой- Муськой будет… (выбирает ребенка-кота) .

Воспитатель : (обращаясь к ребенку-кошке ) : Покажи, как кошка мяукает . Какие у неё когти? Как она догоняет мышку?

Воспитатель : отводит ребенка-кошку в домик . Обращается ко всем детям : Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется кошка- Муська , сразу разбегайтесь, чтобы кошка вас не поймала ».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым :

Мыши водят хоровод :

Тише мыши, не шумите,

Кошку-Мусю не будите ,

Вот проснётся Кошка-Муся

И разгонит хоровод.

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулась кошка-Муся ,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками : «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза .

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).

Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.

h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

План – конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль»

Возрастная группа: 1 младшая группа
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи:
- Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
- Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
- Лепка «Зернышки для воробья»
- Рисование «Колеса для машин»
-Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Тараканище», С.Я.Маршак «Где обедал воробей», А.Барто «Воробей», закличка «Воробей, воробей! Не гоняй голубей», потешка «Прилетели воробьишки в огород», загадки о воробье, об автомобиле (машине).
- Пальчиковая гимнастика: «Ты малыш, воробей, на морозе не робей».
- Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
- Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
- Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
- Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
- Просмотр презентации «Воробьишка – воробей».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), шапочка- автомобиль, аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Воробушки и автомобиль», песня: «Паравозик», «Машинка едет».
Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль Игровые действия
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей) Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети) Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
«Поезд» Воспитатель (локомотив – главный вагон), дети остальные вагончики (изображают, как гудит поезд, как едет).
Правила игры:
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля
Варианты начала и варианты окончания игры
1 вариант:
Детки посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (игрушка воробей или иллюстрация с изображением воробья).
2 вариант: Дети, а давайте мы с вами отгадаем загадку:
(Серый маленький комочек. Чик – чирик!
Замерз он очень! Солнце выгляни скорей, ждет тебя наш (воробей…)
3 вариант:
Звучит аудиозапись пение (чириканье воробья). Дети слушают.
Дети, а кто у нас так поет, что это за птичка?
Воспитатель: Дети, а где любят летать воробушки? (в парке).
Давайте мы с вами поедем в парк. На чем мы поедем? (показываю картинку с изображением паровоза)
Дети: На паровозике.
Звучит аудиозапись «Веселый поезд» (дети цепляются друг за друга – изображают вагончики).
Воспитатель: Приехали мы в парк.
- (слышится) Пение (чириканье) воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поет?»
Дети: воробей
Создание интереса к подвижной игре:
- Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Играть вместе с детьми.
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
Игра повторяется 3 – 4раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). Игра еще 2- 3 раза повторяется.
Окончание игры:
1 вариант:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку. (водителя выбираем по считалке:
Среди белых голубей скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, откликайся, не робей).
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Поощрение детей (раскраска воробья – картинка и наклейка машинка).
2 вариант : А теперь воробушки полетят на прогулку.
Роль взрослого:
Первое время «автомобиль» изображает воспитатель, а затем он, выбирает вместо себя кого – то из детей и следит, чтобы дети правильно изображали «как прыгают воробьи, как чирикают, машут крылышками, улетают в гнездышки».
Предполагаемая игровая обстановка
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, - «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила, специально обращая внимание малышей на сигналы (зрительный – цвет флажка, ленточки; слуховые – слово, хлопок в ладоши, удар в бубен, аудиозапись и т.д., по которым им следует менять или прекращать свои действия.)

MБДОУ детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи

Разработала:

Абросимова

Ольга Андреевна,

воспитатель 2 мл. группы.

2015 год.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание : развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; закрепить ранее полученные знания о труде шефёра, кондуктора; расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к игре:

Наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

Рассмотрение иллюстраций на тему «Едем на автобусе».

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Дидактическая игра «Собери машину» (разрезанные картинки).

Игровой материал :

Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги».

Игровые роли:

Водитель;

Кондуктор;

Пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус, при помощи считалочки выбираем водителя, воспитатель- кондуктор. Пассажиры покупают билеты, занимают места в автобусе.

А перед тем, как мы тронемся в путь, давайте вспомним, Как нужно вести себя в автобусе?

Памятка пассажира:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах в других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).

Дети отправляются в путь, исполняя песню на слова

С. Михалкова «Песенка друзей».

В «пути» описываю детям воображаемые картинки за окном: - Смотрите, смотрите! Вон два маленьких козленка дерутся, бодаются. А может быть играют. Забавно. А сейчас мы переезжаем речку, едем по длинному мосту. А по речке лодочка плывет. Вы видите? Предлагаю сделать остановку. Давайте подойдем к речке. (Подходят к «реке» ребята). Ребята, давайте попробуем водичку в реке. Какая она? А вот и кораблики стоят. Кто знает, что с ними можно сделать? (Пускают лодочки по реке).

А что ещё можно делать на реке? (Ответы детей).

А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют, воображают).

А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

Во время поездки периодически напоминать детям правила поведения в общественном транспорте.

Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

Поиграем? (Игра «У медведя во бору» см. картотеку подвижных игр).

Ну, а теперь мы возвращаемся домой. По пути домой мы заедем в гости к бабушке, проведаем ее и ее питомцев. («Едут»). Вот и домик, посмотрите, вас встречают бабушкины любимцы. (Дети играют с игрушками- домашними животными).

Ребята кто это? (Кошка).

А как она кричит? (Мяу).

Что она у нас просит? (Молока).

Давайте ей в блюдце нальем молока. (Дети угощают кошку воображали молоком).

Пора нам, ребята, в группу возвращаться, попрощайтесь. (Дети садятся в автобус и с песенкой друзей возвращается в детский сад). Приехали. (Предлагаю детям выйти из автобуса. Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывать в урну).

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие на автобусе? (Да).