Кто такие рохинджа и что происходит с мусульманами в Мьянме? Что на самом деле творится в мьянме Из за чего начался геноцид в бирме.

: свыше полутысячи мусульман собрались у посольства Мьянмы на Большой Никитской улице, громогласно потребовав прекратить геноцид единоверцев в этой далекой стране. Ранее их поддержал в своем инстаграме глава Чечни Рамзан Кадыров . Но что же происходит на самом деле: «массовые убийства мусульман-рохинджа » или «борьба с террористами», как утверждают власти Мьянмы?

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш . Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

2. С чего начался конфликт?

9 октября 2016 года несколько сотен рохинджа напали на три блокпоста мьянманской пограничной службы, убив десяток человек. В ответ власти ввели в регион войска, начавшие масштабную зачистку от террористов - как истинных, так и мнимых. Правозащитная организация Human Rights Watch заявила, что, по данным спутниковых снимков, силовики сожгли свыше 1200 домов в деревнях рохинджа. Десятки тысяч представителей народности были депортированы или бежали в другие страны - прежде всего, в Бангладеш.

Происходящее осудили отдельные должностные лица в ООН и госдеп США . При этом либеральный Запад вновь не смог обойтись без двойных стандартов: так, Аун Сан Су Чжи, член правительства Мьянмы и вдохновительница нынешних антиисламских погромов, в 1990 году получила от Европарламента премию имени Сахарова , а годом позже - и Нобелевскую премию мира за «отстаивание демократии»…

Сейчас официальные лица называют обвинения в геноциде фальсификацией и даже подвергли наказанию нескольких офицеров, ранее запечатленных на видеоролике с избиением арестованных мусульман. Впрочем, последние тоже не остаются в долгу - 4 сентября боевики-рахинджа разграбили и сожгли буддийский монастырь.

3. Как отреагировала Россия?

У Москвы в регионе - важные интересы: и совместные разработки урановых руд, и экспорт вооружений, которые Нейпьидо закупил у нас на сумму свыше $1 млрд. «Не имея реальной информации, я не стал бы делать какие-либо выводы», - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Многие деревни, где живует мусульмане-рохинджа, поджигаются

В понедельник в столице Чечни в поддержку проживающих в штате Ракхайн в Мьянме (Бирме) мусульман-рохинджа, на который демонстранты вышли с плакатами, требующими остановить "геноцид мусульман в Мьянме".

На несанкционированный митинг у посольства Мьянмы в Москве с призывом к российским властям отреагировать на ситуацию в Мьянме.

Мы попытались ответить на ряд вопросов по поводу того, кто такие мусульмане-рохинджа, почему их притесняют и каковы истоки конфликта в Мьянме.

Что происходит с рохинджа в Мьянме?

У этой преимущественно буддийской страны, в течение многих десятилетий управлявшейся военной диктатурой, имеется долгая история взаимного недоверия и трений между различными проживающими в ней этническими и религиозными сообществами, на что власти предпочитали закрывать глаза или пользоваться распрями в своих интересах.

В штате Ракхайн на западе страны помимо коренного буддийского населения проживают также мусульмане народности рохинджа, которые изначально пришли из исторического региона Бенгалия, ныне - территория Бангладеш.

Власти Мьянмы называют мусульман-рохинджа нелегалами и отказывают в предоставлении им гражданства.


Media playback is unsupported on your device

За неделю на западе Мьянмы убиты не менее 400 мусульман

В штате Ракхайн проживают около 1 миллиона мусульман-рохинджа. В приграничных с Бангладеш городах, где вспыхивали недавние волнения, большинство населения составляют мусульмане.

Во время вспышки межрелигиозного насилия в 2012 году между буддийским населением штата и, как полагают, мусульманами-рохинджа более 100 тысяч мусульман оказались без крова над головой. Десятки тысяч мусульман-рохинджа до сих пор находятся во временных лагерях, откуда им не разрешают выезжать.

Причиной вспыхнувшего с новой силой конфликта стало изнасилование и убийство молодой девушки из буддийской семьи.

Десятки тысяч мусульман-рохинджа, бежавших из Мьянмы в течение многих лет, проживают в Бангладеш без документов.

Находящиеся за рубежом правозащитные группы, объединяющие мусульман-рохинджа, утверждают, что они являются жертвами насилия, однако проживающие в Ракхайне буддисты утверждают обратное.

Когда началось нынешнее обострение?

Обострение ситуации в Мьянме началось после того, как 25 августа 2017 года боевики из "Армии спасения рохинджа Аракана" (АРСА) провели скоординированное нападение на более чем 30 полицейских постов и на базу мьянманской армии, убив не менее 12 сотрудников сил безопасности. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Руководство Мьянмы утверждает, что исламистская повстанческая группировка АРСА связана с международными террористическими организациями, получая от них финансовую и иную помощь. Сами члены АРСА отрицают какую бы то ни было связь с терроризмом.

После этого войска приступили к антитеррористической операции.

Военные Мьянмы сообщили, что в ходе столкновений правительственных сил и боевиков-рохинджа из провинции Ракхайн были убиты около 400 человек и почти все они - боевики.

Доступ журналистов в эту провинцию крайне ограничен, поэтому трудно подтвердить или опровергнуть конкретные цифры.

Правозащитная организация Human Rights Watch, опираясь на спутниковые фотографии, заявляет, что волнения охватили по меньшей мере 10 районов, а журналисты на местах сообщают о горящих деревнях на границе с Бангладеш.

Власти утверждают, что пожары - дело рук боевиков-исламистов, целенаправленно поджигающих мусульманские деревни, однако бегущие в Бангладеш мусульмане-рохинджа заявляют, что пожары были вызваны действиями мьянманских военных, а толпы разгневанных буддистов громят жилье мусульман.

Interactive Ва Пейк (Кай Кан Пайн) после вспышки насилия в 2016 году

Ноябрь 2016


2014


Что такое АРСА?

"Армия спасения рохинджа Аракана" (другое название - "Аракан аль-Якин" или "движение веры") впервые заявила о себе в октябре 2016 года, когда ее боевики совершили схожее нападение на полицейские участки, убив девятерых сотрудников.

Группировка утверждает, что ее цель - защита этнического меньшинства рохинджа от репрессий со стороны мьянманских властей.

Власти Мьянмы утверждают, что это террористическая группировка, чьи лидеры получили подготовку в тренировочных лагерях за границей.

Как заявлял руководитель следственной группы, допрашивавшей арестованных боевиков, цель АРСА - "построение демократического исламского государства для народа рохинджа".

По данным "Международной антикризисной группы", ее лидером является Ата Улла, представитель народности рохинджа, родившийся в Пакистане, но выросший в Саудовской Аравии, где получил религиозное образование в Мекке, и до сих пор поддерживающий тесные связи с этой страной.

Однако представитель "Армии спасения рохинджа Аракана" в интервью изданию Asia Times заявил, что у нее нет связей с джихадистскими группировками и что ее членами являются молодые мужчины народности рохинджа, огорченные тем, как стала развиваться ситуация после столкновений 2012 года.

Между тем Международная антикризисная группа указывает в своем отчете о ситуации в штате Ракхайн от 15 декабря 2016 года: "Появление этой хорошо организованной, и, по-видимому, хорошо финансируемой группировки полностью меняет ситуацию в том, что касается попыток властей Мьянмы справиться со сложными проблемами штата Ракхайн, которые включают в себя давнюю дискриминацию против мусульманского населения, отказ в правах и гражданстве".

По сведениям властей Мьянмы, ссылающихся на информацию от местных жителей, еще за несколько месяцев до вспышки насилия посланники АРСА начали рекрутировать сотни молодых мужчин из мусульманских деревень, которые затем проходили подготовку в Бангладеш.

Interactive Кьет Йо Пьин после вспышки насилия в 2016 году

Ноябрь 2016


Март 2016


Какова ситуация на границе с Бангладеш?

Число мусульман-рохинджа, пытающихся бежать в Бангладеш, с 25 августа неуклонно растет и к началу сентября превратилось в непрерывный людской поток.

По данным ООН, за последние 10 дней 87 000 мусульман рохинджа бежали из своих подожженных деревень - это больше, чем за весь прошлый год

Большинство из них - женщины, дети и старики; многие прибывают с травмами и ранами, полученными во время противостояния.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption По данным ООН, с конца августа поток беженцев удвоился

Также поступало много сообщений о том, что людям не давали пересечь границу, несмотря на призыв ООН к властям Бангладеш позволить беженцам это сделать.

В настоящий момент переход разрешен, однако около 20 тысяч мусульман-рохинджа, как полагают, застряли без переправы на реке Наф, по которой проходит граница между двумя странами.

Гуманитарные организации передают, что люди могут утонуть, пускаясь вплавь, как это уже случилось с группой из 20 человек, утонувших на прошлой неделе.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Некоторые буддистские семьи из штата Ракхайн также вынуждены были покинуть свои дома, опасаясь нападений боевиков

Как реагируют власти Мьянмы?

Официальные власти заявляют, что силы безопасности страны ведут законную операцию против террористов, ответственных за череду нападений, совершенных с октября 2016 года на полицейские участки и армейские базы.

В отчете ООН о ситуации в штате Ракхайн , опирающемся на слова беженцев, говорится об ужасающей жестокости, которая царит там в отношении женщин, мужчин и детей народности рохинджа. Военные власти Мьянмы отрицают эти утверждения, называя их выдумкой.

ООН приступила к полномасштабному расследованию событий. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн на прошлой неделе заявил, что недавнее насилие в штате могло быть предотвращено.

Также в последнее время все чаще звучит критика и обвинения в бездействии в адрес известной правозащитницы и фактического лидера страны, лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, которая занимает пост министра иностранных дели Мьянмы и госсоветника.

Однако обозреватели указывают, что с приходом ее партии к власти в 2016 году в стране мало что изменилось. К тому же по конституции она не имеет прямого воздействия на военные силы страны, обладающие в Мьянме особым статусом.

Мьянма вновь оказалась в центре внимания мировой прессы: 1 июля толпа буддистов сожгла мечеть в деревне Хпакант, штат Качин. Нападавших вывел из себя тот факт, что мусульманское молитвенное сооружение построено слишком близко к буддистскому храму. За неделю до этого аналогичный инцидент случился в провинции Пегу (Баго). Там тоже была разрушена мечеть, а также избит местный житель — мусульманин.

  • Reuters

Такие происшествия — не редкость в современной Мьянме. Это государство Юго-Восточной Азии граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш с населением 170 млн человек мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением 55 млн человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан), исторической для мьянманцев земле, колыбели бирманской нации. Обосновались, но не ассимилировались.

Мигранты с корнями

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, — поясняет в беседе с RT живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. — С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

С бенгальцами рохинджа — совсем другая история. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. «После того как к власти пришла Национальная лига за демократию во главе с нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи, официальная формулировка была скорректирована. Перестали говорить «бенгальцы», стали говорить «мусульмане, проживающие в араканской области», — рассказывает RT доцент МГИМО, специалист по Мьянме Ксения Ефремова. — Но проблема в том, что сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют».

  • Reuters

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, — рассказывает Пётр Козьма. — Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость — в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», — заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

  • Reuters

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане — одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — добавляет Пётр Козьма. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

  • Reuters

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», — говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки — за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе — что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», — заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков.

Что такое Мьянма? В свое время эта страна в Юго-Восточной Азии была известна как Бирма. Но местные жители это название не любят, считая его чужеземным. Поэтому после 1989 года страна была переименована в Мьянму (переводится как «быстрый», «сильный»). Со времени получения страной независимости в 1948 году в Бирме велась гражданская война, в которой участвовали бирманские власти, коммунистические партизаны, повстанцы-сепаратисты. А если к этому взрывоопасному «коктейлю» добавить наркодельцов «Золотого треугольника», охватывавшего помимо Мьянмы еще Таиланд и Лаос, то станет очевидно, что ситуация на бирманской земле не символизировала тишь да гладь. С 1962 и до 2011 года страна управлялась военными, а глава победившей в 1989 году оппозиционной Демократической Лиги, будущая лауреат Нобелевской премии мира До Аун Сан Су Чжи надолго оказалась заключена под домашний арест. Страна оказалась в довольно заметной изоляции от внешнего мира – в том числе в связи с западными санкциями. Но за последние годы в Мьянме произошли заметные изменения, были проведены выборы. И в прошлом году Аун Сан Су Чжи стала министром иностранных дел и государственным советником (де-факто премьер-министром). В стране с населением в 60 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др. Подавляющее большинство верующих – буддисты, есть христиане, мусульмане, анимисты. – Мьянма как многонациональная страна испытывает груз проблем подобного рода, – комментирует директор Центр АСЕАН при МГИМО Виктор Сумский. – Новым правительством страны делаются попытки урегулировать конфликтные ситуации, но по факту получается, что на первый план вышла именно проблема рохинджа... Итак, кто такие рохинджа? Это этническая группа, компактно проживающая в мьянманском штате Ракхайн (Аракан). Рохинджа исповедуют ислам. По оценкам, их численность в Мьянме составляет от 800 тыс до 1,1 млн человек. Считается, что большая их часть переселилась на территорию Бирмы еще во времена британского колониального владычества. Власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш – и на этом основании отказывает им в гражданстве. Закон запрещал им рожать более двух детей. Власти пытались переселить их в Бангладеш – но и там их особо никто не ждал. Не случайно ООН называет их одним из самых преследуемых меньшинств в мире. Многие представители рохинджа бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Но ряд стран Юго-Восточной Азии – в том числе мусульманских – отказывается принимать этих беженцев, и суда с мигрантами разворачивают в море. Во время Второй Мировой войны, когда Бирма была оккупирована Японией, в 1942 году произошла т. н. «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами. Само собой, эти события не добавили доверия в отношения между общинами. Время от времени в местах компактного проживания рохинджа вспыхивали серьезные трения, доходившие нередко до кровопролития. В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают мусульманские погромы в Ракхайне, лидер тибетских буддистов Далай-лама призывал нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи поддержать представителей народности рохинджа. Высказывался в защиту бирманских мусульман и генсек ООН Пан Ги Мун. Не молчали по этому поводу и на Западе - и в Евросоюзе, и в США (хотя, конечно, в введенных в свое время против Мьянмы санкциях первую роль играла не проблема мусульманского меньшинства). А с другой стороны, проблему мусульман в Бирме в прошлые десятилетия активно использовали и различного рода теоретики «глобального джихада» - от Абдаллы Аззама до его ученика Усамы бен Ладена. Так что нельзя исключать и того, что этот регион может стать новой точкой конфликта, куда потянутся сторонники самых радикальных группировок джихадистского толка - как это произошло, скажем, на Филиппинах. Ситуация особенно обострилась после...

________

В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад , далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Тела убиенных мусульман в Бирме . Но при чем здесь тибетские монахи!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

Читеаем: “Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год.

На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохинджа .

Прилагаем скриншот на всякий случай:

Еще одно фото о страданиях мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.

Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого беднягу-мусульманина сожгли в Бирме .

А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


  • http :// mirislama . com / news / 1642 - genocid - musulman - birmy - foto - 18 . html


  • http :// ru . turkiston . net /? p = 349

  • http :// osmiev . livejournal . com / 230595 . html

и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.

Просмотрим эти шедевры.

Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: http :// news . tochka . net / 47990 - 230 - pogibshikh - iz - za - vzryva - fury - v - kongo - obnovleno - foto / . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.

См. . На воре и шапка горит!

А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.

А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка выдаёт гражданина Мьянмы?

А это действительно события в Мьянме:

Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут. Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

Источники:

http :// farazahmed . com / muslims - killing - in - burma - and - our - social - media - islamic - parties - 1010 . aspx