Трансляция заседания Комитета по техническому регулированию и стандартизации «Пожарный надзор и пожарная безопасность. Трансляция заседания Комитета по техническому регулированию и стандартизации «Пожарный надзор и пожарная безопасность Дейнека евгений гр

Наверняка каждый из соотечественников, относящихся к среднему и старшему поколениям, приходя в кинотеатр, останавливал свой взгляд на словах классика, практически в обязательном порядке украшавших стену вестибюля или вывешенных над белым полотнищем экрана в зале: "Из всех искусств для нас важнейшим является кино…".

В сущности, так оно и было – именно кино (не будем, конечно, умалять значение книг) определило жизненный выбор миллионов мальчишек.

"Из всех искусств…"

Уверен: к таким судьбоносным кинофильмам однозначно можно отнести "Истребители" – лидер проката 1940 года. В том предвоенном году его посмотрели (шутка ли!) более 27 миллионов человек из 190 миллионов населения СССР. Практически – каждый шестой житель страны. Такие показатели не снились ни "державному киномэтру" Никите Сергеевичу Михалкову, ни объявленному культовым Тимуру Бекмамбетову с его двумя "Дозорами" – "Ночным" и "Дневным", вместе взятыми. И хотя имя режиссера "Истребителей" Эдуарда Пенцлина сейчас известно лишь очень узкому кругу специалистов, тем не менее именно с главным героем фильма Сергеем Кожухаровым (в исполнении Марка Бернеса) многие на долгие годы стали ассоциировать облик – как внешний, так и внутренний – военного летчика нашей страны. Он – чист душой и верен дружбе, отважен и предан своему делу, которое искренне любит. В конце концов он – вызывающий симпатию человек, и во многом поэтому исполненная М. Бернесом песня "Любимый город" на долгие десятилетия, вплоть до наших дней, стала популярной. В общем, центральный персонаж "Истребителей" явил нам своего рода пример-образец именно нашего летчика.

Когда я первый раз увидел командующего Морской авиацией ВМФ России генерал-полковника Владимира Григорьевича Дейнеку (не на картинке или в кино – в жизни), первое, что пришло на ум: таких генералов (а тем более – генерал-полковников) не бывает. Точнее, они бывают (раз есть такой), но, наверное, встречаются нечасто – мне, по крайней мере, за двадцать лет службы (на тот момент) лично знать таких не доводилось. Второе, что отметил для себя: чем-то, едва ли уловимым, сразу вызывающий уважение генерал походил на главного героя упомянутого фильма. Почему-то подумалось: наверняка первое впечатление, возникшее по внешнему облику, останется статичным – никакая динамика его уже не изменит. Так и произошло: мнение о том, что В. Дейнека – личность неординарная, настоящий русский интеллигент, со временем лишь укреплялась. В принципе, уже тогда стало понятно: об этом человеке когда-то доведется сказать и свое журналистское слово – поводов для этого специально не нужно искать. Их – масса. Однако признаюсь: как-то все не складывалось, а уж нынче грех промолчать – повод-то юбилейный.

Телеграфной строкой

В связи с "круглыми датами", как правило, принято перечислять основные жизненные вехи и кажущиеся славными дела. Узнав о том, что в газете увидят свет юбилейные строки, генерал В. Дейнека сказал: "Да что там публиковать? Есть же биография… Да и вообще, стоит ли?".

Конечно, стоит. Что же касается биографии – в смысле не изложенных на листке бумаги официальных данных, а в гораздо более широком понимании этого слова, то рамки даже объемной публикации при любом раскладе будут узки. Конечно, основные этапы жизни и службы можно изложить в телеграфном режиме, проиллюстрировав их фотографиями.

Из биографии

Генерал-полковник Дейнека Владимир Григорьевич.

Окончил: Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков (с отличием) в 1963 году, Военно-морскую академию (с отличием) в 1973 году, Военную академию Генштаба (экстерном) в 1990 году.

Проходил службу:

С 1963 г. по 1970 г. в морском ракетоносном авиационном полку Центра боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ: летчик, командир корабля – инструктор, командир отряда. Выполнял экспериментальные и научно-исследовательские полеты, переучивал летчиков-ракетоносцев на новые авиационные комплексы.

В 1973–1974 гг. командир морской ракетоносной эскадрильи, с сентября 1974 г. командир противолодочного смешанного авиационного полка Центра. Руководил переучиванием летного состава авиации ВМФ на новые противолодочные самолеты и вертолеты, отрабатывая тактику, способы действий и боевое применение ПЛА.

С 1976 г. – в авиации Северного флота: до 1979 г. – командир отдельного противолодочного авиационного полка дальнего действия.

В 1979–1984 гг. – командир морской ракетоносной авиадивизии.

В 1986–1994 гг. – командующий ВВС – заместитель командующего Северным флотом по авиации. Готовил летный состав к действиям в океанской и дальней морских зонах, лично водил большие группы самолетов в Северо-Восточную Атлантику, Тихий океан (Филиппинское море), на Северный полюс. Один из организаторов становления палубной и развития истребительной авиации ВМФ.

С 1994 г. по 2000 г. – командующий Морской авиацией ВМФ России. Руководил морской авиацией в сложный период реформирования Вооруженных Сил страны после распада СССР. Сохранил все рода авиации ВМФ, продолжал работу по созданию авиационных комплексов.

Генерал-полковник. Заслуженный военный летчик РФ. Летал на самолетах ЯК-18, ИЛ-28, ТУ-16, ТУ-142, вертолете КА-25.

Общий налет – более 3 тысяч часов.

Кандидат военных наук.

Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники.

Награжден советскими и российскими орденами и медалями.

Почетный гражданин города Очаков (Украина).

После увольнения из рядов Вооруженных Сил Владимир Григорьевич Дейнека работает главным советником Генерального директора ОАО "КнААПО" по вопросам взаимодействия с ВМФ и в области международного военно-технического сотрудничества с дружественными странами.

Действительно, в биографии многое сказано. Но – в основном. Но ведь за каждой ее строкой – множество примечательных событий, ярких фактов, дорогих имен… "Да что там обо мне, о хороших людях, с которыми служил, надо обязательно написать. Об учителях, об инструкторах, командирах, подчиненных, штурманах…". Говоря это, генерал показушно не скромничает – не хочет, чтобы по-доброму сказав о нем и упомянув десяток-другой фамилий, многих достойных людей оставили "за бортом" вышедшего в свет материала. Действительно, всех имен-фамилий не опубликуешь. Обо всем и обо всех не расскажешь. И тем не менее…

Учителя и ученики

Если рассказывать о службе В. Дейнеки, о ее этапах, то, кроме фактов, событий и дат, необходимо обязательно упомянуть фамилии людей, повлиявших на его становление и дальнейшую судьбу. Невозможно не сказать и о тех авиаторах, кому он определил жизненную стезю.

Фото на память. Слева направо: адмирал И.В. Касатонов, Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал В.Высоцкий, генерал-полковник авиации В. Потапов, генерал-полковник авиации В. Дейнека.

У людей военных принято начинать со старших или, наоборот, с младших по званию. В данном случае считаю уместным, даже необходимым сказать о тех людях, к которым Владимир Григорьевич относится с неизменным уважением.

Так уж было угодно судьбе, чтобы в "карьерную цепочку" выстроились командующие морской авиацией Северного флота: Георгий Андреевич Кузнецов, Виктор Павлович Потапов и Владимир Григорьевич Дейнека, ставшие затем командующими морской авиацией ВМФ. Причем отметим: пересечение их судеб было неоднократным, даже удивительным: Г. Кузнецов, будучи старшим лейтенантом, освобождал Феодосию. То есть когда мальчишка Володя Дейнека был на земле, летчик-штурмовик Георгий Кузнецов по этой земле палил из авиационных пушек, что называется, от всей души…

Конечно, по-доброму Владимир Григорьевич Дейнека вспоминает своего первого инструктора, открывшего дорогу в небо, Игоря Алексеевича Смирнова, кстати, однокашника и друга Юрия Гагарина. На ИЛ-28 молодой летчик В. Дейнека поднимался в небо с более опытными товарищами – старшим лейтенантом Вадимом Беловым и капитаном Анатолием Абаевым. А уже будучи генералом, на СУ-27 вместе со знаменитым Виктором Пугачевым ощутил все радости и перегрузки при отработке фигур высшего пилотажа.

Владимир Григорьевич Дейнека

Конечно, за службу В. Дейнека летал со многими летчиками и штурманами, составлявшими славную плеяду советских морских авиаторов – как-никак он прошел должности командира корабля, отряда, эскадрильи, двух полков, авиадивизии… Николай Дегтярев, Владимир Панов, Евгений Данилевский, Юрий Моисеев, Евгений Бессонов… Кто-то учил, кто-то был учеником, преемником. Игорь Владимирович Сапрыкин служил в его 5-й авиадивизии, будучи еще старшим лейтенантом. Затем дорос до комдива, а службу закончил генерал-майором, командующим ВВС Черноморского флота. Многих сослуживцев В. Дейнеки вполне можно считать его соратниками. Так, к примеру, Матвеев был командиром корабля ТУ-160 540-го МРАП 33-го ЦБП и ПЛС. Вторым летчиком в его экипаже был лейтенант В. Дейнека, а вторым штурманом – лейтенант В. Москоков. По прошествии лет эти "вторые номера" заняли во всей морской авиации "номера первые" – В. Дейнека стал командующим, а В. Москоков – главным штурманом морской авиации ВМФ. Очевидно: в их "восхождении" особая роль принадлежит командиру, Ивану Викторовичу Матвееву…

И таких людей рядом и вместе с В. Дейнекой было большинство, включая, конечно, первого помощника в жизни и службе супругу Валентину Викторовну. Потому именно так, однозначно интересно и удачно, сложилась его жизнь. Хотя могло быть, конечно, и по-другому…

Бомбежка, груз для Полюса и 104 самолета в боевом порядке

О том, как началась война, годовалый мальчишечка, конечно, помнить просто не может. А вот о том, как освобождали Феодосию, уже четырехлетний паренек запомнил. Как это ни удивительно, но детская память эпизоды апрельских дней 44-го сохранила. Особенно, как наши авиаторы бомбили порт и позиции противника. Запомнился и День Победы. Может быть, сложившись, сойдясь в фокусе, – море, самолеты, да и сам настрой послевоенной эпохи, – в конечном счете и определили жизненный выбор.

Правда, путь к осуществлению юношеской мечты, как зачастую бывает, оказался извилист и крут. Во-первых, как было принято во второй половине 50-х, по "хрущевскому призыву" после окончания школы нужно было поработать на заводе. Так что, став курсантом Кировоградского ВВАУЛ, Владимир Дейнека уже имел пролетарскую закалку – освоил токарное дело. Однако и дальнейший путь в небо носил "хрущевский" отпечаток – продолжать и заканчивать учебу пришлось уже в Оренбурге, в училище, "слепленном" их четырех, как сказали бы сегодня, "оптимизированных" авиационных училищ. Так или иначе, но дойти до заветного штурвала все же посчастливилось. В результате вместе с лейтенантскими звездочками "краснодипломник" В. Дейнека получил направление для дальнейшего продолжения службы в колыбель морской авиации России – в Николаев. Теперь уже он сам готовил летчиков, проходивших подготовку в Центре боевого применения и переучивания летнего состава авиации ВМФ. Уже тогда, несмотря на молодость, было немало поводов, чтобы гордиться: уже он сам мог считаться учителем, ставя "на крыло" летчиков строевых полков. 25 человек прошли обучение на его ТУ-16, среди них – будущие командиры полков и дивизий. Впрочем, об этом В. Дейнека тогда наверняка не думал – чего гордиться-то? Служба есть служба. Вот такая она…

У любого офицера, в том числе дошедшего до генеральских должностей, служба складывается из черных и белых полос – как у флотской тельняшки. Правда, у каждого их ширина разная. Дейнеке в службе везло, хотя, конечно, бывало всякое. В то же время отметим: Судьба в счастливчики в подавляющем большинстве выбирает людей действительно достойных. И в их числе, без сомнения, Владимир Григорьевич Дейнека. Думается, случайными не могут быть слова, в этой связи адресованные генералу его подчиненными, которые не стали бы лукавить:

В делах настойчив, требователен, рьян,

Не помним, чтобы глянул из-под века.

Спасибо Вам от всех, от северян

Огромное – наш генерал Дейнека.

Действительно, человеку, занимающему высокую и ответственную должность, трудно не срываться, быть деликатным и ровным со всеми. Дейнека – из категории тех, кого называют не просто справедливым, а человечным. Согласитесь, ведь никто не заставляет его, уже отошедшего от флотских дел, лично инициировать сборы однокашников, сослуживцев, организовывать юбилеи полков и дивизий. Но больше всего подкупает в его стиле не стремление к масштабности, а повседневная внимательность к своим командирам, забота о разрешении чьих-то проблем. Не раз удивлялся его осведомленности о прошлом, настоящем и даже будущем тех, кто был рядом, кто близок, а таких людей – огромное количество. Действительно, удивляет знание Дейнекой истории флота и авиации, биографий летчиков, нюансов жизненных перипетий. Исходит это от его стремления знать обо всем. Добиться этого, конечно, невозможно, но желание это сделать всегда приносит плоды.

Пожалуй, известный принцип: делай как я (а не: делай, как я сказал) самым непосредственным образом относится и к нему. Вот лишь один из примеров. После окончания Военно-морской академии В. Дейнека был назначен командиром морской ракетоносной эскадрильи, а через год, в сентябре 74-го, стал командиром уникального, ставшего знаменитым очаковского 555-го противолодочного смешанного (исследовательско-инструкторского) авиаполка. И пришлось ему, 34-летнему командиру, составной частью души которого уже стала романтика полетов выше всех, дальше всех, быстрее всех, овладевать новой техникой – вертолетом КА-25. Трудно представить: самолетчик, да еще с тяжелых ТУ-16 и ТУ-142, – на вертолет, где нет "дублера" – второго пилота. Каким же мастером надо стать, чтобы посадить "стрекозу" на корабль, обладающий вертолетной площадкой ограниченных размеров! Однозначно: хорошим учеником был В. Дейнека. Но и хороший был учитель – отличный методист летчик-инструктор майор Г.П. Дудко.

Под стать ему были и подчиненные, ведь асы черноморской авиации в то время уверенно эксплуатировали 10(!) типов самолетов и вертолетов, входивших в состав полка, – от ТУ-95РЦ до МИ-8. Уровень своего мастерства они доказали осенью 1975 года, когда неожиданно полк был впервые проверен Главной инспекцией МО СССР. Понятно, что в твердой оценке "хорошо", полученной по итогам инспекции, вклад командира являлся определяющим. За подобные достижения в те времена не очень хвалили и не шибко награждали, но главным была иная награда – понимание подчиненных.

Подобных "экзаменов" в своей службе А. Дейнека выдержал немало. Ярчайшей страницей не только его биографии, а и всей истории морской авиации страны явились учения июня 1984 года, когда В. Дейнека, уже ставший северянином, являлся ведущим группы в 104(!) самолета. Причем не просто одновременно находившихся в воздухе, а следовавших в одном боевом порядке. "Супостат", всегда цеплявшийся за хвост наших ракетоносцев при их полетах "за угол" (в Атлантику), даже не поднял в воздух ни одного своего перехватчика – натовцы просто оторопели, к такой воздушной армаде решив даже не приближаться. Отметим: если и раньше наши самолеты летали над океаном, то "при Дейнеке" – командире дивизии ракетоносцев и командующем ВВС СФ – эти полеты были постоянными. Можно сказать, что тогда наши морские авиаторы стали одновременно властелинами двух Мировых океанов – водного и воздушного. В Атлантику, Тихий океан, на Северный полюс их водил генерал. Лично.

В ближайшее время штабных управленцев в МЧС станет меньше, а спасателей и инспекторов - больше.

Первыми после смены главы МЧС полетели головы высокопоставленных спасателей. Президент России Владимир Путин своим указом уволил первого заместителя главы МЧС Владимира Степанова.

Вместо Степанова первым замглавы МЧС РФ назначен генерал-полковник Александр Чуприян, работавший заместителем главы МЧС с 2006 года. Чуприян - выходец из Санкт-Петербурга, кадровый пожарный.

Планируется, что Чуприян займётся контролем деятельности пожарно-спасательных частей. Другой новый заместитель главы МЧС Евгения Зиничева - выходец из спецслужб Андрей Гурович - будет курировать финансы ведомства.

Андрей Гурович - экс-руководитель столичного Управления Федерального казначейства - ранее служил в ФМС РФ, где отвечал за службы тыла и административные органы.

Именно финансист Гурович займётся в МЧС РФ наведением финансовой дисциплины и проведёт аудит ведомства, результатом которого, скорее всего, станут массовые уголовные дела о кражах бюджетных миллионов и превышении должностных полномочий, - рассказал Лайфу источник в МЧС.

https://static..jpg" alt="

Директор финансово-экономического департамента МЧС Станислав Писчурников. Фото: © МЧС России

">

Как отмечают собеседники Лайфа в окружении первого заместителя главы МЧС РФ Александра Чуприяна, из-за провалов в работе и результатов проверок подразделений в регионах после трагедии в Кемерове своего поста может лишиться директор департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, главный госинспектор РФ по пожарному надзору полковник внутренней службы Ринат Еникеев.

https://static..jpg" alt="" data-layout="regular" data-extra-description="

Генерал-майор Игорь Кобзев. Фото: © МЧС России

">

На недавнем совещании глава МЧС РФ Евгений Зиничев заявил, что сокращённая структура ведомства позволит эффективно подбирать на службу профессионалов, которые смогут грамотно и быстро выполнять свои задачи и первыми приходить на помощь и спасать жизни людей.

https://static..jpg" alt="" data-layout="regular" data-extra-description="

Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский

">

Рядовые сотрудники пожарно-спасательных частей, с которыми пообщался Лайф, очень ждут реорганизации и надеются на повышение зарплаты и техническое перевооружение.

Да, у нас в Нижегородской области зарплату с 2004 года не повышали. Вот впервые перед президентскими выборами на 4 процента повысили. Была у водителя пожарного автомобиля зарплата 21 тысяча рублей, а стала 22 тысячи - это же смех, - жалуется Николай из пожарно-спасательной части ГУ МЧС РФ по Нижегородской области. - Поэтому у нас и недокомплект, а средний возраст пожарного автомобиля - 10 лет.

Николай очень надеется, что после оптимизации управленцев денег в ведомстве прибавится и ему повысят зарплату больше чем на одну тысячу рублей.

Получить оперативный комментарий о начавшейся реорганизации в МЧС РФ Лайфу не удалось.

В соответствии с пунктом 13 Положения об организации и проведении по поручению Президента Российской Федерации личного приема граждан от 17 декабря 2009 года в приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе состоялся прием граждан. Согласно утвержденному графику 10 февраля 2017 года его провел ВрИД начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области, генерал-майор внутренней службы Евгений Дейнека.

Евгений Григорьевич ответил на вопросы жителей региона, касающиеся деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области и его подведомственных подразделений. Часть посетителей приходили с личным проблемами. Однако, наиболее острый и актуальный вопрос был связан с проверками газового оборудования в жилых помещениях Ленинградской области. Евгений Григорьевич выслушал каждого, оказал необходимую консультационную помощь и дал подробные разъяснения по всем вопросам. По итогам встречи был принят ряд решений, никто не ушёл без ответа на свой вопрос.