Светодиоды в головной свет. Хорошие лампы LED H4 CREE в фары

…автомобилисты люди неугомонные и большинству всегда хочется что-то ковырять. А если уже поковыряли, то ковыряют ещё дальше.
Чаще всего эти ковыряния так или иначе касаются ламп головного света.
Многих не устраивают родные галогеновые фары на основе рефлектора и люди пытаются чего-то добиться разными способами, пытаясь обойти дорогостоящий тюнинг фар…

Какие в отношении этого бывают пути?

1. Лампы повышенной мощности.

В стандарте идет 55 Вт. Люди ставят вплоть до 100 и потом жалуются, что поплавило цоколь или проводку…Чудес не бывает. Даже стандартные 55 Вт лампы очень сильно греются. Думаете, что лампа на 110 Вт в 2 раза лучше светит? Нет, она в два раза лучше греется.

2. Лампы с названиями XenonEffect, XenonPower, +100% света, +100500% света, BlueEffect от Philips, OSRAM, MTF и т.д. - все это балалайка, которая светит так же или хуже, чем сток. Любое напыление голубого или синего цвета на колбе вызывает снижение яркости и перемещение цветовой температуры в холодные оттенок, что снижает восприимчивость наших глаз к этому спектру. Отсюда слепота в дождь.

Относительно хороший вариант, который не убивает проводку и хорошо светит это "Osram" 64217 (код зависит от цоколя) мощностью 65 Вт, которые себе ставил Дима. От многих уже слышал положительные отзывы о них.

4. Светодиодные лампы , о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с "кукуруз"

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!


И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это ETI


А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше).
-Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм.
-Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Табличные данные указаны ещё для слабых светодиодов прошлого века

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?
Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки - глаза встречного водителя)


Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.
И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:


Продавец сопоставил лампы, "типа зона горения на одной оси", но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа "я проверял, ниче не слепит" бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ .

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень - дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая - до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей , о которых мы недавно писали. Конструкций - превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару - правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится - и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде - основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная - с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная - проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Для светодиодных конструкций головного освещения пока применяются специальные проекторные схемы фокусировки, принципиально знакомые как по галогенным, так и по ксеноновым фарам. На автомобилях премиум-сегмента стали использоваться матричные конфигурации формирования и управления пучком , требующие сложнейших расчетов и дорогой вспомогательной электроники.

Даже самые простые светодиодные лампы требуют импульсного, стабилизированного питания и системы охлаждения - основы для правильной, долгой и бесперебойной работы устройства. Не говоря уже об упомянутых фокусирующих конструкциях, которые на коленке не сделать.

Да, появились компании, освоившие производство светодиодных фар в сборе. Например, в линейке немецкой Herth+Buss есть версия для нашей «Нивы». Правда, комплект обойдется аж в 44 тыс. руб.! Опять же германская Hella, американская J.W. Speaker и другие фирмы наладили выпуск проекторных фокусирующих светодиодных модулей, которые монтируются в определенные типы фар. Но к массовому производству все это пока не имеет отношения.

Прежде чем мудрить с фарами, нелишне обратиться к школьному учебнику физики за 7-й класс. Почитать об освещенности, силе света, коэффициентах отражения различных поверхностей. Можно, наконец, ознакомиться с интернет-ресурсом , где представлены некоторые запатентованные конструкции фар.

Свет в конце туннеля?

Так что, нет у нас шансов получить отличный свет фар при разумных затратах? Если говорить о светодиодном ближнем и дальнем, то на сегодняшний день это так. Пока не появится унифицированная конструкция фар под LED-лампы, удовольствие это будет или безумно дорогим, или малоэффективным.

Но выход все равно есть, даже с пресловутыми галогенками. Качественно выполненная, исправная и отрегулированная фара даже при 55-ваттной лампочке будет давать безопасное освещение в большинстве случаев . Естественно, если стекло фары не облеплено грязью, отражатель не облупился, а напряжение в автомобильной сети не менее 12 В.

Если при всех выполненных условиях вас не устраивает работа штатных фар, можно попробовать поставить аналоги от альтернативных производителей, если таковые найдутся. Правда, если вам приглянутся тюнинг-фары с измененной начинкой, готовьтесь к тому, что скорее всего они будут китайскими или тайваньскими. Для владельцев вазовской продукции - отечественными.

Примерная стоимость фар для популярных моделей автомобилей в России, руб./шт.

Марка авто Оригинал Depo (Тайвань) Hella (Германия) Direct parts (Китай) Magneti Marelli (Италия) Alkar (Испания)
Hyundai Solaris 8340 - - 4800 - -
Renault Duster 5209 2994 - - - 4059
Renault Logan 4441 1955 - - - 2409
VW Polo седан 9841 5037 10 775 - 7952 -
Lada Granta 4900 - - - - -
Skoda Octavia 9190 - - - 10 012 -
Chevrolet Cruze 16 390 4194 - - - 9336
Nissan Qashqai 10 924 7480 9190 - - -
Kia cee’d 29 430 - - - - -
Nissan Almera 13 120 5810 - - - -

Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.

Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).


Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, H4, H1 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.


Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому - геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.


Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.


Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

В заключении

Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.

Сразу хочу обратить ВНИМАНИЕ, что посту уже несколько лет! Китайцы на месте не стоят и есть уже куда более мощные лампы: с отличным дальним, и даже с СТГ (галочкой) четкой! Посему мой пост теперь лишь как демонстрация преимущества данных лам над галогеном, и ксеноном иногда даже (особенно в дождь). А так же данная запись указывает на хорошие перспективы и светлое будущее диодных ламп)))

Диодные лампы в фары:

Как я уже писал в одном из постов, купил я диодные лампы H4 по два мощных 12 Вт диодах в каждой (ближний и дальний).

Получил посылку примерно через 25-30 дней.

Вот они, красавцы:

Распаковал, попробовал побыстрому - работают:


Засунул в фары:


Обычная галогенка OSRAM Silver Light :


Но когда подключил обе новые диодные лампы - капризная электрика Логана свредничала, выдав ошибку и врубив на постоянку дальний:

Тоже самое будет, если отсоединить обе лампы от клемм!

Надо было ехать уже, а проблему не решил. Да и прикрепил все на совесть уже.
Вышел из положения, выдернув клему провода дальнего света, и поехал на постоянном ближнем)))

Вот так выглядит днем:


Пока катался с другом по его делам, пошел хороший дождь…
Я офигел как отлично светят фары!

Прижался к стене - галочки нет, теперь овалы))) Но эти овалы не слепят - ПРОВЕРЕНО, сидя во встречной машине! И за продолжительное время никто НИ РАЗУ не пофарил, что слеплю:


Во дворе, в дождь, с включенными жетыми туманками:


Заехал в гаражи, все еще дождь и мокро…

Только туманки:


Туманки и ближний:


Во дворе начал экспериментировать.
Понял, что бортовой комп не переваривает слишком маленькое сопротивление диодов.
Попробовал сначала слева поставить галогенку - правая диодная работает как надо (ближний, дальний, ошибок на панели нет):


Наоборот тоже все отлично:

Убрал галоген, оставил диоды - снова постоянка дальний (((


Друг рассчитал какое сопротивление надо добавить:


Но радиомагазины то не попадаются, то в них нет резисторов! Писец. А ехать в Чип и Дип лень)))

Решил пока сделать так:
1. Купил клему под H4.
2. Купил самую дешевую лампу H4.
3. Вырезал бочонок под лампу из пустого балона из под лака.
Итого: 100р.

Запихал лампу внутрь:


Подключил ее параллельно к правой клемме и заизолировал, а бочонок бросил рядом с опорой и закрепил проволокой:

Теперь все отлично светит!
И работает ближний/дальний. Теперь снова могу фарить водятлам!)))

Т.к. в эту запись фотки уже не лезут)))

Очень красиво и интересно моргает дальний при выключенных фарах - ближний диод врубается чуть раньше дальнего…как страбы, штоле (на видео это передать не получается, увы - оптика не справляется)))))

Вот небольшое видео их работы…опять же, тяжело оптике поймать свет диода и правильно фокусироваться. Но, что получилось, то получилось.
Вот видео:

А по просьбе Montajor еще одно:

P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: "Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды!..
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, (па братски). Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, есть они в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Опа! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься - оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон.
ДПС и 2ДПС: Очень культурно и вежливо прощаются и отпускают. А в двух случаях даже перекрывают движение, чтобы я вальяжно выехал и немного разогнаться успел.