Стоит ли ставить led лампы в фары. Светодиоды в ближний свет

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство выделялось на фоне остальных и имело привлекательный внешний вид. Одни автомобилисты для этого производят целые операции по тюнингу, устанавливая обвесы, модные диски, делают аэрографию, в то время как другим достаточно просто поставить диодные лампы типа Н7 в фары ближнего света. Именно о светодиодах в этой статье пойдет речь.

Плюсы и минусы led-лампы для фар ближнего освещения



На сегодняшний день различают два типа светодиодных с увеличенным эффектом повышенной яркости ближнего света — это Н4 и Н7. Led лампочки типа Н4, то есть ксеноновые, применяются в транспортных средствах, в которых совмещена конструкция дальнего и ближнего света. Что касается автомобильных светодиодных ламп Н7, то их применение актуально в фарах машин, характеризующихся раздельными конструкциями дальнего и ближнего обзоров. Если вас заинтересовали led , то наверняка будут интересны преимущества, которые можно получить в результате их эксплуатации.

В последнее время все больше российских автолюбителей выбирают диодные led лампы, поскольку они обладают следующими достоинствами (список преимуществ и недостатков составлен в результате тестов диодных led лампочек с эффектом повышенной яркости):

  1. Экономичность. В результате того, что светодиодные led лампочки характеризуются низким энергопотреблением, их эксплуатация способствует экономичности работы. Соответственно, при использовании модуля светодиодных led лампочек с эффектом повышенной яркости, как показали результаты теста, водитель может сохранить заряд аккумуляторной батареи, а также определенный запас топлива.
  2. Увеличенный ресурс эксплуатации. Согласно отзывам и результатам теста, в отличие от галогенных и ксеноновых Н4, диодные led лампочки обладают увеличенным ресурсом эксплуатации. Соответственно, покупая комплект светодиодов, водитель может немного сэкономить.
  3. Также результаты теста показывают, что в отличие от ксеноновых Н4, диодные led лампочки более устойчивы к ударным нагрузкам, а также тряске. Согласитесь, такое преимущество является немаловажным, особенно в условиях эксплуатации транспортного средства по отечественным дорогам.
  4. Способность функционировать при любых температурах. В отличие от ксеноновых Н4, тест показал, что диодные led лампочки без проблем, а главное стабильно функционируют в условиях любых температурных режимов — от минимальных до максимальных.
  5. Возможность использования в пластмассовых фарах. В результате теста выяснилось, что диодные led лампочки с повышенным эффектом яркости могут использоваться в пластмассовых фарах, поскольку они практически не нагреваются при эксплуатации. Как показывают отзывы, использование ксеноновых ламп Н4 не всегда является целесообразным в этом случае.
  6. Обеспечение фонаря стабильным световым пучком. И ксеноновые, и диодные led лампочки с повышенным эффектом яркости позволяют обеспечить фонарь ближнего света автомобиля стабильным световым пучком. Сравнение ксеноновых Н4 и диодных led лампочек Н7 производилось в ходе теста.
  7. Приятный глазу свет. В целом диодные led лампы обладают приятным и комфортным белым светом.
  8. У автолюбителя есть возможность создания адаптивных фонарей. Как показали результаты теста, у ксеноновых элементов Н4 это тоже можно сделать, но процедура установки будет более сложной, а в целом это выйдет значительно дороже. Что касается галогенных лампочек, то это будет невозможно в принципе.


Как ксеноновые Н4, так и самые лучшие диодные led лампы обладают определенными недостатками, о которых мы расскажем далее:

  1. Стоимость лучшего комплекта модуля светодиодов достаточно высокая, соответственно, не каждый автолюбитель может себе позволить такую оптику.
  2. Даже комплект самых лучших ламп вряд ли сможет дать точный свет. Как показывают результаты теста, а также отзывы автомобилистов, световой поток от устройства направляется вниз. Соответственно, освещенное расстояние перед транспортным средством, в отличие от ксеноновых ламп Н4, сокращается в два раза. Чтобы правильно установить и отрегулировать оптику, необходимо применять специально предназначенные для этого линзы.
  3. Если вы покупаете комплект с модулем не самых лучших светодиодных , то можете столкнуться с проблемой плохой сборки устройств и отсутствием защиты. В результате отсутствия защиты будут обладать плохим теплоотводом, что приведет к перегреву элемента и его возможному мерцанию.
  4. Как показали результаты тестов, покупая комплект автомобильных светодиодных ламп Н7 в фары ближнего света, можно столкнуться с проблемой разной направленности светового потока. Иногда в одном комплекте попадаются элементы, в которых сами диоды установлены неровно. Соответственно, при монтаже светить они будут по разному.
  5. При покупке комплекта не обязательно обращать внимание на уровень яркости. Как показывают отзывы, китайские производители зачастую пишут на упаковках большие цифры, чтобы заинтересовать потребителя. Но по факту показатели уровня яркости обычно редко соответствуют действительности.
  6. Покупая комплект устройств, будьте готовы к тому, что столкнетесь с проблемой отсутствия фокусировки в результате того, что сами светодиоды установлены неправильно. В этом случае все зависит от производителя, но сегодня именно китайские изготовители доминируют на нашем рынке.
  7. По факту мощность элементов оптики для ближнего света может быть значительно выше заявленной, тем более, что дополнительно будет использоваться драйвер (автор видео — sandronovecento76).

Характеристика диодных световых источников H7

Светодиодные автомобильные лампы типа Н7 предназначены для эксплуатации, как видно по фото, в фарах с четырьмя автолампами, то есть в оптике, где дальний и ближний свет отделены друг от друга. Качественный ксенон H7 позволяет обеспечить постоянный, а главное — неизменный уровень расстояния от самого фланца непосредственно до светового компонента. Последний, кстати, как видно по фото, используется вместо нити накаливания. Данные автолампы позволяют предоставить правильный свет, который позволит обеспечить наиболее оптимальный обзор дорожного покрытия и не будет слепить едущих навстречу водителей.

Следует оговориться по поводу последнего параметра. Вы не будете слепить водителей, едущих вам навстречу только в том случае, если установите на свое авто комплект качественных автоламп. Пытаясь сэкономить, многие автолюбители сегодня покупают дешевые оптические элементы, в результате чего приносят дискомфорт другим водителям. В устройстве комплекта качественных автоламп применяется система матричных диодов — благодаря этому энергоресурсы будут использовать более рационально. Следует также отметить, что диодные автолампы H7 могут использоваться не только в оптике ближнего света, но и в противотуманных фонарях.



Теперь перейдем к основным техническим характеристикам источников. Покупая автолампы для своего транспортного средства, водителю следует ориентироваться на определенные параметры. Если эти показатели не будут соответствовать, то добиться качественного освещения дороги будет невозможно.

Итак, о каких параметрах идет речь:

  • параметр яркости для дальнего света должен составлять не менее 1500 люмен;
  • уровень яркости для ближнего света должен составлять не менее 1 тысячи люмен;
  • что касается мощности, то этот показатель должен быть в районе 14 вольт;
  • чтобы не столкнуться с возможными проблемами в будущем, желательно использовать оптические элементы, оснащенные специальной охлаждающей системой (автор видео — канал HID).

Особенности выбора светодиодных лампочек для фар ближнего обзора

Итак, если у вас возникла необходимость приобрести комплект качественных светодиодных лампочек, то для покупки наиболее надежной оптики необходимо учитывать некоторые требования. Как вы могли уже догадаться, просмотрев в интернете сайты с фото и видео, а также предложениями от различных магазинов, в настоящее время рынок предлагает покупателям огромный ассортимент таких товаров. Как же порой бывает сложно выбрать качественный продукт, который позволит обеспечить оптику качественным освещением.

Поэтому главное — не допустить ошибок при выборе. Чтобы все сделать правильно, необходимо знать определенные критерии выбора, с ними следует обязательно ознакомиться. Ниже приведен основной список параметров, на которые необходимо обратить внимание при приобретении светодиодных лампочек типа H7.

Во-первых, речь идет о соответствии всем требованиям, нормам и стандартам. Перед покупкой следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой к своему транспортному средству. Зачастую в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают все моменты, о которых должен знать автолюбитель при выборе оптики или лампочек. Главное, чтобы после монтажа ксенона в транспортном средстве не начались проблемы с мощностью и перегрузкой системы, иначе ксенон придется снимать. Очень важно, чтобы технические параметры приобретаемой оптики соответствовали параметрам автомобиля (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

  1. Уровень яркости света, а также цвет спектра. Как можно догадаться, желательно, чтобы уровень яркости был наиболее высоким. Выбор уровня яркости также осуществляется в соответствии с требованиями транспортного средства. Что касается цвета спектра, то здесь все индивидуально — выбирайте цвет по своему вкусу. Все зависит от предпочтений автолюбителя, но обычно наши автомобилисты выбирают либо белый ксенон, либо голубой.
  2. Размер светового пучка. Этот показатель является одним из основных, поскольку именно от него будет зависеть, насколько перед транспортным средством будет освещена дорога. Чем больше световой пучок — тем лучшим будет освещение.
  3. Стабильность работы лампочек. Как вы понимаете, в этом случае многое зависит непосредственно от производителя оптики. Перед покупкой мы рекомендуем тщательно ознакомиться с отзывами автолюбителей, оставленными в интернете. Если та или иная модель не особо качественная, и вы заметили негативные отзывы о ней, то от покупки лучше будет воздержаться.

Ксеноновые лампы для машины — это многообещающий тип освещения в автомобиле, но покупая устройства для себя, не стоит руководствоваться только производителем. Ведь всем известно, что и среди известных брендов периодически попадаются бракованные продукты, да и китайцы в последнее время стали делать более-менее качественную оптику. Но обычно известные компании дорожат своей репутацией, поэтому брака у них, как правило, значительно меньше.

Разумеется, при покупке компонентов не стоит руководствоваться одной только ценой — не стоит ждать хорошего освещения дороги от дешевых ламп. К выбору светодиодов необходимо подойти со всей ответственностью, поскольку освещение дорожного полотна в ночное время суток определяет безопасность автолюбителя в целом. Так что останавливая выбор на более дорогих и качественных вариантах оптики, вы сможете быть уверены, что обзор дорожного покрытия будет на высоком уровне ночью.

Заключение

Светодиодные элементы для оптики характеризуются большой экономичностью, удобством в плане эксплуатации, а также высоким ресурсом службы. Кроме того, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам светодиоды становятся более популярными. Однако, основной причиной, по которой диоды еще не стоят в каждом автомобиле, является высокая стоимость элементов. Тем более, что для достижения необходимого эффекта оптика транспортного средства должна быть дополнительно оснащена линзами, в противном случае настроить свет будет невозможно.

Видео «Обзор светодиодных лампочек H7»

Подробный обзор светодиодных лампочек из Китая представлен на видео ниже (автор видео — Евгений Новиков).

Недавно в одном из автомагазинов увидел интересный вариант ближнего света. Он был основан на светодиодах. Я решил изучить данный вид освещения для автомобиля, и выяснить какие плюсы и минусы перед другими светоизлучателями у данного источника света, который используется в автомобильных фарах.
Очень много я наслышан про то, что светодиоды заменят и ксенон и галоген, продавцы в магазине в один голос заявляют, что они очень яркие и от них много света, когда едешь ночью с ними все видно как днем.
Купил я значит эти самые светодиоды, не пожалел денег, и купил достаточно дорогие лампы с вентилятором, так как известно что диоды сильно греются.

Цена 3000 рублей за штуку. Цоколь ламп h7.

Честно говоря, не ожидал я, что увижу, что-то сверхъестественное в свете этих ламп.
Вот результат испытаний.


Для сравнение купил обычные галогенки за 300 рублей и установил в фары. Вот так вот они светят.


Теперь о результатах: Дорогие светодиоды светят очень ярко, но при этом перед машиной образуется яркое световое пятно, которое просто напросто слепит встречных водителей. При этом дальность света светодиодных ламп не высока. Обычные ОСРАМовские галогенки светят куда дальше, образуют правильную световую границу, не слепят встречку, и стоят в несколько раз дешевле.
Почему же светодиоды показали себя так плохо, в результатах теста? Тут ситуация такая же как и с колхозным ксеноном в галогеновой оптике. Отсюда можно сделать вывод, что если фары, предназначены для галогенок, то они будут хорошо светить, только с галогенками, никакие другие светоизлучатели туда ставить нельзя.
Современный автопром, все чаще и чаще ставит в качестве головной оптики, оптику, которая основана на светодиодах. Если вдаваться в подробности, то в такой оптике используется специальная линза, которая является аккумулятором светового потока, и распределяет его таким образом, чтобы создать правильную световую границу. Автомобили, которые идут со штатной светодиодной оптикой — Lexus LS600H, Cadillac Escalade, Prius, Audi A8 и R8.

В качестве завершающей ноты, можно сказать, что при грамотном подходе и обеспечением правильной оптикой, светодиоды будут действительно проявлять намного лучшие показатели, чем другие виды. Нужно так же добавить, что за светодиодами будущее, самое главное их достоинство – это экономичность, и реально долгий срок работы. Но не в коем случае, нельзя устанавливать данный вид светоизлучателей в обычную галогеновую или ксеноновую оптику, так как хорошего результата освещения это не даст.

Светодиоды прочно входят в нашу жизнь. Светодиодные лампы применяются для освещения квартир, шкафов, объектов рекламы, общественных мест и т.п. В числе прочего светодиоды активно применяются для автомобильного освещения.
В ходе прогресса оказалось, что светодиоды могут быть эффективнее для освещения дороги, чем обычные лампы. На данный момент популярными становятся светодиодные лампы h7.
Они применяются для освещения в системах фар, рассчитанные на 4 источника света. Так же есть условие, что отражатели дальнего и ближнего света должны быть раздельными.
Чаще светодиоды устанавливают в отражатели ближнего света. Лампы h7 – это фланцевые лампы. Одной из их характеристик является точное фиксированное расстояние от фланца до спирали. Именно этот показатель – один из важнейших факторов оценки ламп h7.

Ксеноновые
Галогенные
Светодиодные.

Мы рассмотрим именно светодиодные лампы h7.
По многим авторитетным оценкам, именно светодиоды – перспективная линия развития h7 систем.

Почему светодиодные автомобильные фары h7?

Есть ряд факторов, определяющих преимущество этих ламп:
Экономичные
Долгий срок эксплуатации
Устойчивы к внешним воздействиям
Постоянный спектр света

Светодиодные фары делают на основе матричных диодов. Их неоспоримый плюс – они тратят намного меньше заряда аккумулятора. Вы сможете использовать их намного дольше в поездке. Это очень важно, если вы часто совершаете долгие поездки.
Автомобильные светодиодные фары h7 практически не нагреваются. Это свойство обеспечивает алюминиевый корпус. Благодаря малому нагреву светодиодные фары h7 работают намного дольше.
Есть и некоторые недостатки. Некоторые фары для ближнего света h7 из светодиодов дают не такой яркий свет, как галогенные. Эта особенность компенсируется равномерностью света на протяжении всей эксплуатации светодиодной фары.
Спектр света зависит от вашей фары. Если стекло – гладкое, свет будет сфокусированным и ярким. Но, в отличие от галогенных и других видов фар, светодиодные не меняют яркости и цвета свечения на протяжении всего срока эксплуатации.
Если вы хотите выделиться на дороге – светодиодные фары h7 – именно то, что вам нужно.


Способ установки

Пока что наиболее оправданным является использование светодиодных фар h7 в специальной оптике. Если устанавливать их в обычные фары, возникает ряд сложностей. Это возникает из-за различия в принципе работы разных ламп. Обычные фары рассчитаны на галогенные лампы, и спираль накаливания находится в точном месте. Светодиодные лампы не точечный источник света. Они могут быть расположены по кругу. Поэтому тяжело правильно распределить напряжение по светодиодам.

Виды ламп h7 для ближнего света

Производители учитывают разные потребности и используют лампы, с разными усиленными качествами:
Увеличенный поток света
Более долгий срок службы
Для любой погоды
Более комфортны для зрения.

Светодиодные лампы h7 используются в автомобилестроении. Их устанавливают вместо галогенных и ксеноновых аналогов. Источники света на базе диодов в любом исполнении (H3, H7 и пр.) характеризуются высокой интенсивностью излучения при минимальном уровне потребления электроэнергии. Поэтому они пользуются популярностью.

Устройство и принцип работы

Лампочки с цоколем H7 представляют группу фланцевых осветительных элементов. Обычно их задействуют при организации ближнего света, намного реже применяют в качестве источника дальнего света. В целом же такие лампочки предназначены для установки в четырехфарные системы ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности диодной лампы с цоколем H7

Вместо нити накаливания в диодных осветительных элементах с цоколем Н7, Н3 и прочих исполнениях используются светоизлучающие диоды. Габариты этих ламп соответствуют аналогам с телом накала, поэтому переоборудования фар не потребуется в случае замены. Галогенные лампы требуют использования рефлектора для создания направленного луча. Светодиодные осветительные элементы функционируют по иному принципу, так как излучатели данного типа обеспечивают направленный свет.

Поэтому в конструкции диодных лампочек предусмотрено несколько кристаллов, расположенных таким образом, чтобы обеспечивать определенную направленность свечения. В различных лампах (Н3, Н7 и пр.) фокусировка света реализуется по-разному.

Конструкцией диодных ламп Н7 предусматривается провод с драйвером, активная система охлаждения (радиатор с вентилятором), уплотнительное кольцо, которое устанавливается между источником света и радиатором, а также непосредственно сама лампа на базе диодов. Из-за того, что система охлаждения является самостоятельным узлом и крепится путем навинчивания, создается дополнительное препятствие для оттока тепла. Чтобы усилить контакт между лампой и радиатором, можно воспользоваться термопастой.


Основные преимущества

Принцип действия осветительных элементов на базе диодов с держателем h3, h7 и прочих исполнений основан на прохождении электрического тока через полупроводниковый материал. В результате часть электронов выбивается из общего потока на участке p-n-перехода одной из пластин и, сталкиваясь с частицами второй пластины, способствует образованию так называемых дырок. Хаотичные столкновения электронов приводят к возникновению световой энергии, в результате лампа любого типа (h7, h3 и пр.) начинает светиться.

Обзор технических характеристик

Основные параметры автомобильных источников света разных моделей, включая h1, h3, h7 и др.:

  • мощность;
  • световой поток;
  • величина потребляемого тока;
  • цветовая температура;
  • напряжение питания.

В зависимости от вида осветительного элемента могут быть представлены и другие характеристики. Существуют всего три группы ламп с цоколем h7: галогенные, ксеноновые, светодиодные. Первый вариант из названных имеет несколько существенных преимуществ: низкая стоимость, правильный спектр излучения.

Но главный минус таких моделей – существенный нагрев. Ксеноновые источники света более устойчивы к вибрациям, так как не содержат нить накаливания, обеспечивают не слепящий бело-голубой свет. Но их цена сравнительно высока, а, кроме того, требуется установка блока розжига.


Сравниваем популярные виды диодов

Если рассматривать светодиодные лампы в любом исполнении (h3, h7), то в параметрах указывается еще и размер излучателя. Например, диоды новой серии MT-G2 марки CREE характеризуются диаметром 8 мм. На основании этой информации можно выполнить тест светодиодных ламп h7 с целью определения их качества.

Сегодня часто предлагаются китайские подделки диодных источников света с худшими характеристиками, чем брендовая продукция. Чаще всего в подобных ситуациях несоответствие можно выявить именно по техническим характеристикам. Китайские лампы мощнее и ярче, диоды в них больше по диаметру в сравнении с кристаллами CREE.

Преимущества и недостатки диодных источников света

Плюсов у таких излучателей намного больше, чем у всех существующих сегодня аналогов:

  1. Использование в конструкции твердотельных источников света делает лампу максимально устойчивой к механическим повреждениям и вибрации.
  2. Долговременный срок службы. Известные производители, например, CREE указывают в технических характеристиках период эффективной работы до 15 000 часов. Обычно светоизлучающие диоды функционируют как минимум вдвое дольше. Но сложные условия эксплуатации (нагрев от соседствующих галогенных ламп, неэффективный отвод тепла) сокращают период работы.
  3. Высокая интенсивность свечения.
  4. Минимальный уровень энергопотребления.
  5. Возможность установки вместо галогенных аналогов без доработок.

Наилучшим решением является эксплуатация ламп с держателем H7, которые были установлены в специально созданную оптику автомобиля. Но это реализуемо лишь в более поздних моделях транспортных средств. Чаще такие лампы используются вместо аналогов другого типа (галогенки, ксенон). В результате нередко возникают сложности с фокусировкой света. Кроме того, предлагаются разновариантные светодиодные изделия (h3, H7 и др.) по довольно высокой стоимости.

Если сравнить их с аналогами, то галогенные исполнения намного дешевле, но характеризуются значительным нагревом, что дополнительно способствует сокращению и без того непродолжительного срока службы. В таких лампочках используется спираль накаливания, а значит, они весьма подвержены вибрациям и ударам.

Ксеноновые исполнения не содержат тело накала, что делает их более стойкими к внешним факторам. Но для их нормальной работы потребуется установка блока розжига. Это подтверждает, что по многим параметрами диодные источники света (h3, h7 и др.) превосходят прочие виды ламп.

На что обращать внимание при выборе

В первую очередь следует изучить характеристики изделия:

  • световой поток – определяет уровень яркости света;
  • цветовая температура – обеспечит нужную степень комфорта освещения;
  • мощность;
  • срок службы;
  • напряжение питания (12В, 24В), наличие драйвера делает лампу универсальной;
  • типа и марка диодов;
  • соответствие модели, размеров и цоколя параметрам оптики автомобиля.

Чтобы обеспечить достаточный уровень яркости (1 000-2 000 лм при выборе качественных диодов марки CREE) мощность излучателя должна быть довольно большой – минимум 12 Вт. Поэтому в конструкции предусмотрен радиатор, позволяющий эффективно отводить тепло от диодов. Температура свечения может варьироваться в пределах от 4 000 до 6 000 К.

Цена вопроса

Большинство предлагаемых светодиодных ламп разных типов (h3, h7 и др.) далеко не всегда обеспечивают освещение нужного качества, что особенно удивляет, так как изделие подбиралось на основании его параметров. Дело в том, что лишь некоторые производители гарантируют полное соответствие заявленных и действительных возможностей светотехнической продукции. Среди них: CREE, Osram, Philips, Narva.


По светотехническим показателям лучший вариант – Philips Luxeon MZ LED

Стоимость такой продукции варьируется от 500 руб до 8 000 руб. в зависимости от параметров изделия. Соответственно, более производительные модели стоят дороже. Но срок службы ламп h3, h7 и прочих исполнений будет дольше, если сравнивать их с дешевыми аналогами. Такие источники света характеризуются надежностью и высоким качеством кристаллов.

Тестирование разных исполнений диодных лампочек показало, что по ряду параметров лидерами являются изделия CREE и Philips разных линеек. По светотехническим показателям лучший вариант – лампы Philips Luxeon MZ. Их цена довольно высока, зато они обеспечивают очень яркий свет (наравне с ксеноном) с теплым оттенком. А при установке не возникает проблем с фокусировкой. Но в таких лампах предусмотрен довольно крупный радиатор.

Лампы с диодами CREE XM-L2 также обеспечивают яркий свет, сходный по уровню с ксеноновым, предлагаются по приемлемой цене, хорошо фокусируются. Но есть и минусы, в частности, холодный оттенок излучения даже в стандартном исполнении лампочки. В обоих рассмотренных вариантах предусмотрено всего несколько диодов (2-3 шт.).