Главная » 2018 » Апрель » 16 » Ученики года - снова в «Юности»!
09:19
Ученики года - снова в «Юности»!

С 26 по 30 марта прошел финальный этап межрегионального конкурса «Ученик года - 2018». Традиционно конкурс, инициатором которого в 2011 году был губернатор Сергей Иванович Морозов, проходит в детском образовательно-оздоровительном центре «Юность», недалеко от Димитровграда. Вот так несколько лет подряд в нашем регионе собираются лучшие ученики со всей России. В этом году на конкурс приехали школьные лидеры из 22 регионов. Каждый из них победил достойнейших соперников в своей области, крае или республике. Началом конкурса стало официальное открытие, на котором выступил заместитель министра образования и науки Ульяновской области Алексей Александрович Шкляр. Он поприветствовал участников, пожелал им успеха и победы в конкурсе. У каждого ученика был персональный номер, который они получили путем жеребьевки. Номера они держали в строгой тайне, их знали только конкурсанты и члены жюри. Так же определялся и порядковой номер выступления каждого участника. Это и было гарантией объективности и беспристрастности жюри


 

Давайте познакомимся
 

С первого дня начались конкурсные испытания. Первый этап конкурса «Моя роль в этом мире» - творческая визитка, в которой участник со своей группой поддержки в течение трех минут должен был показать свои таланты и увлечения и рассказать о том, как он видит свою роль в этом мире. Ребята представили самые разные, необычные, креативные номера. Никто не упустил возможности высказаться и поразить зрителей и жюри. Мы увидели на сцене мюзикл, живой театр, словом, это был виртуальный тур по жизни участников, объяснивший кто из них чем живет. Представлены были самые разные жизненные роли: от дочери и сестры до волонтера и писателя.

Самая главная и важная роль, о которой сказали почти все конкурсанты - это быть человеком! Одним из самых искренних и творческих было выступление Антонины Носовой из Ивановской области. Ее презентация напоминала пробы в кино, так она показала все свои таланты и мечты. Антонина призналась, что у нее есть мечта - спеть на Красной площади в День Победы для ветеранов войны.

Говорят, что больше всего запоминается начало и конец любого фестиваля, концерта, конференции, наверное, поэтому нам запомнилось выступление первой конкурсантки. Сцена, занавес, розовый свет и неожиданное появление Полины Серебрянниковой, лучшей ученицы из Пермского края. Она появилась на сцене и сразу запела прекрасным голосом, сыграла на флейте, станцевала со своей командой. «Множество идей воплотить сумей!» - такая фраза звучала рефреном на протяжении всего ее выступления, ведь мысль о том, что лучший ученик должен быть разносторонним, девушка и хотела донести до зрителей и соперников.

После всех выступлений конкурсантов члены жюри поблагодарили ребят за такие яркие номера и рассказали, что в этом году в «Юности» собрались очень сильные ученики и предстоит сложный выбор лучшего из лучших.


 

Безвыходные ситуации?
 

На второй день провели три конкурса, один из которых был для участников своеобразным «домашним заданием».

Самый первый конкурс – импровизационный, «Я - лидер!». Участники занимались решением предложенной каждому проблемной ситуации. Задание усложнялось тем, что конкурсанты работали с группой поддержки из другого региона, то есть в команде с совершенно незнакомыми людьми. Только одной Полине Парамоновой повезло, она вытянула жребий так, что ей попалась родная команда из своей школы!

Каких только ни было ситуаций, но, несмотря на сложность и неожиданность предложенных для решения проблем, все участники справились с этим испытанием.

По нашему мнению, одним из самых сложных заданий было решение проблемы патриотического воспитания детей. Оригинальный проект показала представительница Камчатского края Полина Чернова, предложившая проект-сказку про колобка, который научил лису, волка и зайца уважать и защищать природу родного леса. Неожиданно, но понятно, ведь патриотизм выражается и как любовь к тому месту, где ты родился и живешь!

Сложная ситуация досталась и нашему земляку Максиму Шалагину. Ему нужно было предложить решение проблемы переписывания истории Второй мировой войны и обесценивания роли СССР в победе над фашизмом. Он сказал, что СМИ, художественное кино и интернет часто становятся недостоверными источниками, поэтому россиянам, особенно юным, нужно больше лично общаться с ветеранами, людьми, заставшими военные годы, чтобы хорошо знать историю Великой Победы. Показать все это в театральной постановке Максу помогла команда из Омской области.

Следующее испытание второго дня - конкурс «Я гражданин». Время выступления было ограничено, но фантазия ребят не имела предела. Участники конкурса должны были рассказать о своем видении правильной гражданской позиции и продемонстрировать свои взгляды. Практически все выступления были похожи, но это означает и то, что активная жизненная позиция сформирована у современной молодежи. Каждый участник выходил на сцену с флагом своего региона, ведь он гражданин России и своей малой родины. Жюри было удивлено и обрадовано высокими патриотическими чувствами ребят.


 

Путешествие по всей стране 
 

Самым ярким и запоминающимся этапом испытаний стал второй тур конкурса «Широка страна моя родная…». В нем участники смогли познакомить зрителей с культурой своего региона. Все выступали в традиционных для своих городов костюмах. Участники показали свои народные танцы и пригласили поучаствовать в небольших обрядах. Многие конкурсанты решили показать зрителям игры, в которые играют на их малой родине вот уже несколько веков...

Самые активные зрители приняли участие во всех предложенных играх. Особый восторг у зрителей вызвали выступления делегаций из Республики Саха (Якутия) и Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.

Андрей Кучмы из Ханты-Мансийского автономного округа, как истинный шаман, провел обряд «хотэл» (в переводе это слово означает «солнце»). Он призывал Солнце прийти к нам и наконец-то сделать так, чтобы в нашей Ульяновской области уже, в конце концов, наступила весна. Надеемся, что именно благодаря Андрею у нас весеннее настроение и солнечные дни!

А Никита Григорьев рассказал всем, о том, с какими обрядами и плясками у них, в Якутии, празднуется самый длинный день года - 22 июня. Народная мелодия, которую они играли на комузе, потрясла не только зрителей, но и членов жюри.

Логическим продолжением этого дня стали выставки, на которых участники подробно рассказывали членам жюри о своих регионах, их истории и культуре...

Большая часть конкурсантов старалась угостить зрителей народными лакомствами или продукцией фабрик их городов. Особенно отличилась команда Льва Хлебникова из Свердловской области, которая в шутку предложила жюри попробовать настоящих уральских пельменей.

Форма подачи материала у всех участников была разная. Например, Данил Серов устроил квест с лотерейными бочонками, где под разными номерами скрывались достопримечательности его родной Томской области, а Кирилл Тисленков провел виртуальную экскурсию по самым интересным и запоминающимися местам Саранска – столицы Республики Мордовия.


 

Не только творчество, но и знания
 

Главная отличительная черта настоящего ученика года – это эрудиция и отличное знание школьной программы. Именно поэтому третий день межрегионального этапа конкурса «Ученик года-2018» начался с интеллектуального конкурса. В первой его части ребята должны были ответить на вопросы, которые были выведены на экран, вписав верные ответы в свою карточку. После сдачи карточек судьи вместе с участниками проговаривали верные ответы. Никто не остался равнодушным: кто-то радовался правильным ответам, а кто-то заметно расстроился, было видно, что это немного выбило некоторых из колеи.

Выполняя вторую часть задания, участники выходили к микрофону и сразу отвечали на заданный вопрос. В каждом задании, которое ученики опять же выбирали вслепую, было четыре вопроса по четырем дисциплинам: литературе, истории, географии и биологии. В вопросах не было ничего особенно сложного, но волнение и расстройство после предыдущего этапа давало о себе знать. Из всех 22 участников правильно на все четыре вопроса ответили только двое: Максим Шалагин и Полина Чернова! Знай наших!


 

«Пятнашка» определена
 

Самым долгожданным моментом целого дня стал выбор так называемой «пятнашки» - 15 лучших конкурсантов из всех 22 регионов, которые дальше смогут побороться за звание «Ученика года». Главным условием продолжения конкурса было аннулирование всех баллов за предыдущие задания, так что пятнадцати вышедшим в лидеры пришлось зарабатывать свой авторитет заново. Представитель Ульяновской области в этот почетный список вошел.


 

Истинный храм искусств
 

Сложное слово – инфографика, но с легкой подачи участников конкурса все становится понятно. Инфографика – это вид иллюстрации, который состоит из какой-либо информации, четких данных и креативного оформления.

Выглядит все это очень красиво и, главное, хорошо запоминается, но составлять инфографику тоже нужно уметь. Именно это умение и решили проверить организаторы на данном этапе. Темой задания стал «Театр – истинный храм искусства».

Участники рассуждали о важности театра в жизни древних и современных людей, а также о том, что человеку он дает: все сошлись во мнении, что, в первую очередь, театр – это учитель и наставник.

Альберт Новиков, житель Самарской области, остановился на роли театра-победителя, способного сделать человека лучше, пробудить в нем любовь к искусству. Альберт рассказал историю появления Самарского театра оперы и балета.

Екатерина Капинос из Московской области преподнесла театр как нечто живое, на протяжении очень долгого времени развивающееся и показывающее нам новые возможности, открывающее глаза на некоторые незаметные с первого взгляда вещи. Выступление Кати создавало ощущение, что все мы здесь и сейчас находимся в храме искусства. Что же больше всего нравится в театре? «Это то, что театральные постановки дают возможность человеку самому додумать сюжет до конца», - ответила на этот вопрос Катя.


 

Учись и учи сам
 

Один из традиционных конкурсов «Ученика года» - мастер-класс, который должен провести каждый участник, вошедший в «пятнашку» лучших. Тема мастер-классов - «Умные технологии», но трактовать ее можно по-разному.

Дарья Сергеева рассказала и показала, как можно надуть шарик с помощью уксуса и соды. Глеб Хлебников научил ребят делать голограмму при помощи специальной программы на компьютере.

Правильно распоряжаться своим временем учил конкурсант из Ульяновской области Максим Шалагин. Он нашел эффективный способ распределять свои дела, чтобы все успевать. Для этого нужно ответить на два вопроса: «Это важно?» и «Это срочно?», после распределить свои дела на четыре группы - срочные и важные; срочные, но неважные; важные, но несрочные; несрочные и неважные. При помощи распределения всех дел и обязанностей человек учится планировать и управлять своим временем.


 

Разговор на равных 
 

Самым последним конкурсным заданием межрегионального этапа «Ученика года – 2018» стала открытая дискуссия, которая предполагала обсуждение проблем с участием общественности.

Все участники были разделены на три группы по пять человек. Было обозначено четыре темы для обсуждения: «Роль школы в развитии детской организации», «Роль семьи в развитии детской организации», «Роль государства в развитии детской организации», «Роль социальных сетей в развитии детской организации». В самом начале всем конкурсантам предлагалось высказать свое мнение по теме в течение одной минуты, а дальше разворачивалась истинная дискуссия. Член жюри Денис Владимирович Борзаков задавал вопросы, ответы на которые иногда найти было очень непросто. Например: «Согласились бы участники отдать всю сумму выигрыша на конкурсе в фонд одного из членов жюри?»

Последний день конкурса начался довольно рано, ведь участникам пришлось ехать в Ульяновск - именно там была проведена церемония закрытия межрегионального этапа конкурса «Ученик года - 2018». Познакомиться со столицей Ульяновской области все были рады!

По нашему мнению, выбрать из всех участников тройку самых достойных - дело не из легких, ведь все они - лучшие в своем регионе, все готовились и стремились к победе. Но это конкурс, и были объявлены долгожданные результаты. Лауреатом третьей степени стал Андрей Чернышов, ученик из Челябинской области. Он красиво шел на протяжении всего конкурса, у него были очень яркие и прикольные представления, именно этим он добился своего звания.

Второе место занял конкурсант из Свердловской области Лев Хлебников. Судей он покорил оригинальными выступлениями и своей лучезарной улыбкой.

Ну и первое, самое почетное, место занял представитель Самарской области Альберт Новиков! С самого начала выступления Альберта выделялись на фоне остальных участников нестандартностью подачи своих взглядов, информативностью каждого выступления.

Впрочем, важно не только мнение строгого жюри, но и голоса зрителей. Именно поэтому дополнительной номинацией стал «Приз зрительских симпатий». Места были разделены между тремя учениками: Полиной Черновой (Камчатский край), Никитой Григорьевым из республики Саха (Якутия) и Андреем Чернышовым, и так занявшим призовое место (этим зрительским мнением он только подкрепил уверенность в своей победе).

Межрегиональный этап конкурса подвел итоги ярких состязаний 22 лучших школьников России. У всех участников остались разные эмоции: одни радовались победе, новым друзьям, полученному опыту; другие грустили, понимая, что этих людей они больше никогда не увидят.

«Ученик года» - это огромная площадка, на которой самые талантливые ребята из разных регионов России могут общаться и обмениваться опытом, вдохновляясь на новые свершения. И здорово, что потрясающий конкурс проводится именно у нас в Ульяновской области, в замечательном лагере «Юность»!
 

Валерия ЯХЪЯ и Светлана ПАНФИЛОВА, девятиклассницы школы №2

Категория: Образование | 22 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]