Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » Татьяна Воронова: «Главное в моей работе: любить и понимать детей»
11:26
Татьяна Воронова: «Главное в моей работе: любить и понимать детей»

Заслуженный работник культуры Российской Федерации, преподаватель высшей квалификационной категории детской школы искусств №2 Татьяна Воронова 10 сентября отмечает два юбилея: личный и профессиональный - 50 лет педагогической деятельности
 
…Наш корреспондент пришла в уютный кабинет Татьяны Петровны в музыкальной школе, где два инструмента, маленький учительский столик, много грамот и дипломов, фотографий с коллегами и учениками и три стихотворения в рамочках на стене, посвященные лично ей – преподавателю музыки Татьяне Вороновой. Мы говорим о жизни, о семье, и, конечно, о работе, а это значит, об учениках – разных: талантливых и не очень, целеустремленных и увлеченных, но всех очень любимых и запомнившихся учителю на всю жизнь
 
 
О себе
- Папа был военным. Я родилась в селе Петровка Приморского края. Потом мы переехали в Мелекесс, где я училась в первой музыкальной школе у нескольких педагогов, а выпускала меня Таисия Ивановна Ланцова, сегодня педагог музыкального колледжа. Ей тогда было 18 лет, и она только начала свою профессиональную деятельность, но при этом прекрасно подготовила меня к поступлению в Ульяновское музыкальное училище по специальности фортепиано. По окончании в 1967 году я была направлена в музыкальную школу №2 Мелекесса. Так 50 лет здесь и тружусь. Получила филологическое образование в Ульяновском педагогическом институте.
 
 
О семье
- Татьяна Петровна, расскажите о своей семье.
- С Михаилом Борисовичем мы познакомились в Ульяновском музучилище. Он проходил обучение по классу трубы. Через три года кардинально изменил свои планы и поступил в политехнический институт. По своим способностям он мог бы закончить консерваторию, а связал свою жизнь с машиностроением (ныне он директор Димитровградского вентильного завода - авт.), но музыку понимает и любит всю жизнь.
На первом году работы в музыкальной школе я родила старшую дочь. Она врач, живет в Волгограде, подарила нам с мужем внучку. Ровно через десять лет день в день на свет появилась наша младшая дочь. А день этот в советское время был не простым – седьмое ноября. Правда, второго ребенка я записала на восьмое число, так как она родилась в самом конце дня. И вот в честь годовщины революции все идут на демонстрацию, а к нам на день рождения старшей дочки собирается детвора. Отгуляли, и на следующий день по новой – уже собирается компания у младшей.
 
 
О профессии
- Почему вы решили стать преподавателем?
- Я защитила диплом на «пять», и могла бы работать и преподавателем, и концертмейстером. Но мне хотелось учить детей. Это интересно, но вместе с тем трудно. Особенно тяжелым был первый год, когда мне дали 13 первоклассников. С пятью еще можно было работать, а с остальными оказалось очень сложно. Но помогал уже сложившийся в школе коллектив и одна из моих преподавателей в детстве - Регина Васильевна Степанова. А теперь у меня самой за 50 лет уже сотни учеников и отрадно, что 17 из них остались в профессии. В Димитровграде работают Елена Беспалова, Наталья Мосалова, Оксана Кузнецова, Ольга Рассадина, Татьяна Бабикова. Из недавних выпускников в музыкальный колледж поступили Анастасия Исачкина и Лев Гринчук.
- Кого сложнее обучать игре на фортепиано: мальчиков или девочек?
- Мальчишки, конечно, отличаются в плане обучения от девчонок. Но все зависит от природы ребенка – его врожденных данных, желания. Ведь что такое успех? Это личные данные ученика, отношение родителей к музыкальному образованию и их поддержка, культура воспитания в семье. Все дети, участвующие и побеждающие в конкурсах, смогли это сделать при большой поддержке родителей. Музыка – труд нелегкий, требующий терпения и организации.
 
 
Стимул
- Чем вы стимулируете учеников к занятиям?
- Заинтересованностью самой музыкой. Во-первых, подбор репертуара с учетом индивидуальности и возможностей ребенка, включая саму возможность заниматься, ведь сегодня и в общеобразовательной школе большая нагрузка. Во-вторых, вспомним поговорку: аппетит приходит во время еды. Так и в музыке, когда с учеником тщательно прорабатываешь произведение, он втягивается в этот процесс, увлекается и выкладывается на пределе возможного. А уж успешное выступление на конкурсе поднимает его на новый уровень, появляется вкус победы. Это и есть самый большой стимул.
- Много ребят бросают музыкальную школу?
- У меня таких не было. Современные дети рождаются другими, с иными мозгами и энергией. Очень многие успешно учатся в обычной школе и музыкальной, плюс к этому занимаются спотом, танцами и иностранными языками. И все успевают! Но, повторяю, при огромном внимании родителей к разностороннему образованию и развитию ребенка. У меня есть юная ученица, которой многое дается легко – обучение музыке, танцам, иностранному языку и игре в шахматы. Сегодня дети рождаются с большим потенциалом, с богатой одаренностью.
- Ваши ученики дружат между собой?
- Да, ребята плотно общаются, ведь они встречаются на групповых занятиях – хоре и сольфеджио, играют в ансамбле. Конкуренции среди ребят я не замечала.
- Дома вы садитесь за пианино?
- Да. Играю для себя. Во время подготовки к конкурсу занимаюсь с ребятами, и в школе, и дома. Тут уж нагрузка на ученика и преподавателя ложится немалая. Музыка – это непрерывный процесс.
- Что главное в работе учителя?
- Любовь к своему делу, любовь к детям, понимание их. Ведь профессиональные навыки нарабатываются, а такое качество, как любовь к детям, с годами не приходит, да и не уходит. Хороший преподаватель сумеет настроить ребенка на учебу и влюбить его в музыку. Я рада за своих учеников – многие из них становились лауреатами международных и других конкурсов, принимали участие во Всероссийских молодежных Дельфийских играх. Я счастлива, что работаю с детьми и с музыкой, вот в этом, наверное, секрет и долголетия, и желания работать. Уверена, что детки и музыка - это самое прекрасное, что есть на свете.
 
 
По труду и честь
Татьяна Петровна награждена значком Министерства культуры СССР «За отличную работу». Ей присвоена высшая квалификационная категория и звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации». Она награждена Почетными грамотами губернатора и Законодательного Собрания Ульяновской области, главы Димитровграда, управления по делам культуры и искусства города.
 
 
Учителям, виват!
В начале статьи автор сообщила, что в кабинете Татьяны Петровны на стене висят стихи: одно от Веры Штынды – мамы ученицы Вороновой, а два принадлежат Валентину Иванову – бывшему директору НИИАРа, депутату Государственной Думы, к сожалению ушедшему от нас.
Строками его стихотворения я завершаю материал о нашей юбилярше и желаю ей долголетия – в жизни и профессии с ее любимыми учениками.
…Учеба – тяжкий труд. Повторы. Репетиции.
Знать нужно новое и надо
знать традиции.
А выступления – не все
сплошной парад.
Вот почему учителям
от музыки – виват!
 
Ирина РОМАНОВА
 
Категория: Горожане | 58 | Добавил: navecher | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]