Главная » 2018 » Февраль » 14 » Путешествие в Венецию
14:35
Путешествие в Венецию

Под таким названием 16 февраля в НКЦ им.Славского состоится концерт лауреата и дипломанта международных и российских конкурсов Елены Белькевич-Самчук (сопрано, Москва) и камерного оркестра под управлением заслуженного работника культуры РФ Анатолия Куликова (Димитровград). В преддверии концерта газета предлагает читателям интервью с Еленой Белькевич-Самчук

– Почему вы решили связать свою жизнь с музыкой? Повлияли ли ваши близкие на выбор жизненного пути?
–Музыка, пение звучали у нас дома. Пела моя бабушка, она знала много классических опер, оперетт, песен советской эстрады. В годы моего детства из радиоточек и с экранов телевизоров очень часто звучала классическая музыка, поэтому публика всех возрастов была «пропитана» и охвачена ею в гораздо большей мере, чем сейчас. Кроме того, у папы был абсолютный слух, в прошлом он кадровый офицер Советской армии. В юности самостоятельно освоил гармонь, баян, аккордеон. Однажды из Германии, где был в командировке, он привез аккордеон, который на меня произвел неизгладимое впечатление. В дальнейшем мне торжественно было куплено настоящее фортепиано, оно магически притягивало к себе, и была неописуемая радость, что есть возможность подбирать по слуху любимые детские песни.
– Как и где проходило ваше детство?
– Я родилась в Сибири. Именно туда из Москвы был призван на военную службу мой папа, там он встретил мою маму. Там же проходило мое детство. В возрасте шести с половиной лет я выдержала серьезный музыкальный экзамен в музыкальную школу по классу фортепиано. С отличием ее закончила, имея за плечами опыт детских выступлений на конкурсах городского и областного масштаба. Тайная любовь к балетному искусству все время шла рядом со мной. По моей настоятельной просьбе бабушка привела меня на конкурс в балетную школу, хотя мне было почти 11 лет, и, как говорят профессионалы, я была уже «переростком» для балетного искусства, но, к своему удивлению, успешно выдержала конкурс. А потом пришлось выбирать между музыкой и балетом. Осмыслив все и взвесив, я сделала выбор в пользу музыки!
Дальше я шла к своей цели, повышая профессиональный уровень, выдержав конкурс на фортепианное отделение музыкального училище имени Чайковского. Заканчивая четвертый курс фортепианного отделения, я поступила на вокальное отделение того же училища. Здесь мне встретился мой первый педагог по вокалу, моя первая «вокальная мама» - народная артистка РСФСР Надежда Петрова, которая воспитала большую плеяду оперных певиц. В дальнейшем я выдержала экзамен в Российскую академию музыки им.Гнесиных на вокальный факультет, где училась у великолепных педагогов: Вивеи Громовой, Валентины Левко, Зары Долухановой, Надежды Юреньевой, Юрия Сперанского.
- Есть выступления, о которых вы храните особую память?
- Было потрясающее и запоминающееся первое выступление, а еще совместная работа с музыкантами Губернаторского симфонического оркестра Иркутской филармонии над проектом «Шедевры западноевропейского оперного искусства», состоящем из трех больших сольных программ - сцен и арий из опер.
– Оперы на каком языке нравятся именно вам?
– Мое понимание и мнение моих коллег: если речь идет о профессиональном исполнении на сцене театра или в концерте, то опера должна звучать на языке оригинала. Тем более, что современные технологии приходят на помощь зрителю. В большинстве уважающих публику театрах идут субтитры, перевод на мониторе, что радует, и привлекает неискушенную, новую оперную аудиторию.
- Елена, вы не первый раз будете выступать с концертом в Ульяновске, но впервые в Димитровграде. Пели ли вы в сопровождении камерного оркестра Ульяновской филармонии под управлением димитровградского дирижера Анатолия Куликова?
- В нынешнем концертном сезоне камерный оркестр Ульяновской филармонии стал достаточно масштабным коллективом, в котором объединились в творческом союзе артисты струнной группы Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» и музыканты городского камерного оркестра Димитровграда. Оркестром управляет замечательный человек, музыкант, дирижер - Анатолий Владимирович Куликов. Наше совместное выступление будет впервые, тем оно интересно и уникально как для исполнителей, так и для публики.
- В программе предстоящего концерта прозвучат старинные арии венецианских композиторов эпохи Барокко. Как происходил отбор этих арий?
- В рамках и временном регламенте одной концертной программы невозможно охватить всех представителей итальянских вокальных школ - это может быть хорошей идеей для нескольких других программ. В подборе программы для предстоящего концерта “ Путешествие в Венецию” мне было интересно коснуться композиторов венецианской вокальной школы. В опере венецианская вокальная школа стала определяющей в формировании стиля “ bel canto” (прекрасное пение - с ит.), - стиля, который получил свое дальнейшее развитие в неаполитанской школе и увенчался расцветом к концу ХVIII века.
Программа нашего концерта примечательна и уникальна тем, что мы откроем для слушателей еще одну грань творчества Антонио Вивальди: не только как яркого представителя итальянского инструментального искусства, но и как крупнейшего композитора оперного и кантатно-ораториального жанра музыки ХVIII века. В этом году исполняется 340 лет со дня рождения великого итальянского маэстро, скрипача-виртуоза и дирижера Антонио Лючио Вивальди. В концертной программе будут представлены некоторые из ярчайших образцов его вокального творчества.
- Оперное пение называют звуковой терапией...
- Специфика и сложность нашей академической профессии - пение или игра на музыкальном инструменте, как говорится «Живьем». Это слово я произношу и пишу с большой буквы. У нас соответствующий репертуар, звуковысотный диапазон исполняемых произведений - высшей степени технической сложности и, если хотите, даже ответственности. Для такого благородного звучания, конечно, требуются хорошие залы, обладающие соответствующими необходимыми акустическими свойствами. Такое исполнение имеет высокую художественную ценность, и живое звучание голоса, музыкальных инструментов - это живая вибрация, энергия, которая проникает и окутывает вас, благотворно и целительно влияя на весь организм в целом. Это своего рода звуковая терапия.
- Какая ваша самая любимая ария, роль?
- Думаю, невозможно отдать предпочтение и сказать однозначно, какая самая любимая. Когда работаешь над произведением, то погружаешься в эпоху, стиль, драматизм происходящего, вживаешься эмоционально и интеллектуально - это становится частью тебя самого. Если в концертной программе оперных арий, например, на сцене филармонии (где как в театре, нет смены декораций и прочих атрибутов) сразу в одном концерте исполняется несколько арий из разных опер, то необходимо за несколько секунд уметь настроиться, чтобы перевоплотиться в образы различных героинь. Поэтому задача значительно усложняется, чем в оперной постановке, и тем самым она более трудна, интересна, оригинальна и захватывающа.
- А в какую историческую эпоху хотели бы вы жить?
- Если мысленно в прошлое - эпоху Барокко, и очень интересно, какова будет духовная жизнь общества лет так через 250-300. Будет ли звучать Вивальди, другие композиторы? Думаю, да! Только вдумайтесь... Ведь прошло около четырех веков, а эта музыка (как и другая классическая) живет! Звучит! И многие приобщаются к ней. Думал ли Антонио Вивальди, что почти через 350 лет его произведения прозвучат 16 февраля 2018 года в Димитровграде и наша встреча состоится благодаря его музыке? На мой взгляд, это потрясающее явление и единение, в котором все мы участвуем: публика, исполнители и организаторы концертов!
- Какое ваше самое большое достижение в жизни?
- Жизнь и есть самое большое достижение и дар. У каждого в ней свои приоритеты. У кого-то - карьера, кто-то ориентирован больше на семейные радости, кто-то в меру своих сил и возможностей совмещает то и другое. Во времена наших родителей, бабушек и дедушек была основная заповедь - “посади дерево, построй дом, вырасти сына или дочь”. Современный мир, общество ставят нам новые цели и задачи, но основы жизни - они незыблемы, непоколебимы. Замечательно, что мы все разные, каждый ищет и находит свой путь.
- Вы много гастролируете. Ваши любимые города?
- Каждый город по-своему прекрасен и уникален! Но еще есть и такое явление, как ощущение домашнего тепла, уюта, комфорта. Я думаю и чувствую, что эта энергия, биополе, аура - как угодно назовите - образуется и исходит от людей, которые живут в этом городе. Такое ощущение внутреннего тепла и любви возникает у меня, когда я приезжаю в Ульяновск, и надеюсь, это взаимно. Димитровград - это новое открытие, новое знакомство. Знаю точно, чем чаще возвращаешься, тем город становиться ближе, роднее!
- Спасибо, до встречи с удивительной музыкой, красками венецианского карнавала и волшебством!

Ирина РОМАНОВА

Категория: Культура | 86 | Добавил: navecher | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]