Главная » 2010 » Апрель » 8 » Послесловие к празднику
14:46
Послесловие к празднику

Трудно сказать, когда началось детское христосование. Наверное, в город это пришло из деревни, где все друг друга знают. Хотя при советской власти и там ребятишки (в основном дошкольники, еще не октябрята и не пионеры) ходили только к родственникам. С перестройкой, когда православный народ глубоко вдохнул в себя не только свободу, но и право на веру, и в деревнях, и в городах поток этот очень сильно увеличился. С каждым годом количество детей, спозаранок на Пасху звонящих в наши двери, увеличивается. В их числе даже подростки, иногда с бутылкой пива в руках. (Они, кстати, просят денег, а не конфет.)

Трудно сказать, когда началось детское христосование. Наверное, в город это пришло из деревни, где все друг друга знают. Хотя при советской власти и там ребятишки (в основном дошкольники, еще не октябрята и не пионеры) ходили только к родственникам. С перестройкой, когда православный народ глубоко вдохнул в себя не только свободу, но и право на веру, и в деревнях, и в городах поток этот очень сильно увеличился. С каждым годом количество детей, спозаранок на Пасху звонящих в наши двери, увеличивается. В их числе даже подростки, иногда с бутылкой пива в руках. (Они, кстати, просят денег, а не конфет.)

Не жалко. Мы, взрослые люди - мамы, бабушки, с радостью раздаем крашеные яйца и конфеты, куличи и пряники. Многие теперь стараются отнести приготовленную на раздачу снедь в церковь: там в Великую субботу весь день идет ее освящение.
И как же бывает обидно, когда, выйдя из дому в тот же пасхальный день, видим свои с любовью покрашенные яйца раздавленными на земле. Кругом - фантики от конфет, огрызки яблок, надкусанные пряники. Лишнего дети насобирали.
Теперь уже очевидно, что с этим надо что-то делать. Наши дети безобразничают. А по большому счету глумятся над святынями. Настала пора и учителям, и родителям рассказывать детям об Иисусе Христе, о его жизни на земле, смысле его Воскресения, значении каждого православного праздника. К сожалению, пока Ульяновская область не в числе тех регионов, где с апреля этого года школьники приступили к изучению особенного предмета - «Основы религиозной культуры». Этот-то предмет в числе многого прочего и должен научить ребят тому, о чем говорилось выше.
Не следует забывать о том, что яблоко от яблони недалеко падает. Вот скоро праздник Радоница, великое поминовение усопших. Вспомните, во что порой мы превращаем этот день скорби и печали? В массовые народные гуляния среди могил. С распитием спиртного, с обильным поеданием поминальной снеди. Порой и мусор-то не уберем за собой.
Это одно. Второе. Кто придумал оставлять на могилах, на крестах и памятниках конфеты, яйца, пряники и печенье?
Ведь тут же следом идут собаки, грязными лапами вскарабкиваются на кресты, пытаясь достать желаемое. Некоторые додумались оставлять на могилах сигареты: покури, мол, мой дорогой покойный друг. Какие-то языческие ритуалы!
Забыли, как раньше наши милые бабушки в белых платочках, собираясь на кладбище, брали с собой горсточку пшеницы, проса. Рассыплют они зернышки по могилке, прилетят птицы, будут петь свои песни на помин души усопшего. Правда, умилительно выглядит? 
Священники, не уставая, делают нам назидания. А мы как дети: в одно ухо влетело - в другое вылетело. Так вот, по церковным правилам, главное поминовение усопших проходит в церкви на панихиде. Потом следует посетить могилы родных и близких. А уже потом дома собраться за столом, помянуть их рюмочкой кагора (водка исключается), закусить едой, окропленной святой водой на панихиде в церкви. Пусть даже и не окропленной, но приготовленной с мыслями об ушедших от нас. Это будет и по-христиански, и по-светски хорошо. А не так: тещу хоронили - две гармошки порвали.

Наталья БАГАНОВА
Категория: Общество | 666 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]