Главная » 2017 » Апрель » 21 » Пока существует колесо
10:19
Пока существует колесо

За четверть века предприятием-юбиляром пройден большой путь, на котором были и серьезные трудности, и значимые достижения. Вспоминая, как создавалось и развивалось производство, как завоевывался рынок, директор Димитровградского вентильного завода Михаил Воронов говорит: «Я считаю, что каждый человек должен заниматься любимым делом, тогда и результат не заставит себя ждать. Искренне рад, что на нашем предприятии сегодня трудятся люди, которые точно знают, чего хотят и как этого добиться»
 
- Михаил Борисович, 25 лет прошло с того дня, когда начала воплощаться идея о создании нового производства. Честно говоря, время для этого вы выбрали далеко не самое простое – бюджет страны трещал по швам, фабрики и заводы выдавали зарплату людям зачастую своей же продукцией. Многие тогда подались в коммерцию, куда в первую очередь стекались живые деньги. Вы же пошли по более сложному пути. Почему?
- Здесь сразу несколько факторов сыграли свою роль. Во-первых, я сам родился и вырос на производстве. Причем начинал с самых низов - 50 лет назад пришел на ремонтно-механический завод учеником шлифовщика и пока учился в Ульяновском политехническом институте (теперь УлГТУ) подтвердил шестой разряд. Затем работал технологом, начальником бюро, заместителем главного инженера. Собственно, в этой должности я и встретил 1991 год, который ознаменовался заморозкой ряда проектов. В том числе и сданное в эксплуатацию тогда здание, в котором мы сейчас находимся, осталось без должной начинки. Средств на закупку оборудования не выделялось и даже не предвиделось, так что руководство было вынуждено подыскивать арендаторов.
По сути, это и послужило вторым толчком к созданию предприятия. А на выбор профиля повлияло то, что ДААЗ вдруг решил избавиться от старого оборудования, которое было задействовано на собственном вентильном производстве. Поскольку особой ценности для градообразующего предприятия оно не представляло, это приобретение обошлось нам в сравнительно небольшие деньги…
- Сколько же станков было у вас тогда? И во сколько раз с тех пор выросло их количество?
- Первое время мы обходились всего 12 старенькими станками, потом появилось еще 44 револьверных автомата и 12 продольных. На этом оборудовании мы работали довольно долго и на техническое оснащение не сетовали, хотя хотелось, разумеется, большего. Сейчас у нас больше двух сотен единиц оборудования, но здесь важно не количество, а качество. Это импортные шестишпиндельные автоматы, о которых в начале пути мы могли только мечтать. Основная масса этого оборудования в феврале 1999 года была перемещена с ДААЗа, где решили вовсе отказаться от выпуска вентильной продукции...
- Ваше предприятие этому как-то способствовало?
- Отчасти да, ведь мы же не сидели на месте, а активно завоевывали рынок. В первые годы на нас, как на производителей всего двух позиций – золотника и корпуса легкового вентиля, даже не особо обращали внимание. Года через три стали узнавать не только нас, но и нашу продукцию. А дальше – больше. Позаботившись о создании интересных условий для своих потребителей, мы добились того, что с нами стали сотрудничать крупнейшие отечественные производители шинной продукции.
- В чем же заключались эти условия?
- Это не только продуманная ценовая политика, позволившая обойти аналогичные нашему, а зачастую и более крупные предприятия, но и отношение к заказчикам. К их пожеланиям мы всегда внимательно прислушивались, а замечания устраняли в кратчайшие сроки. Разумеется, интересовались и их потребностями. Я лично объездил много шинных заводов, выпускающих продукцию для велосипедов, легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и даже самолетов. Разумеется, и человеческие отношения старались поддерживать.
Чего нам это стоило, уже другая история. Сейчас и вспомнить сложно, сколько сил было брошено на то, чтобы вырученные за свой вентиль шины обменять на машины, а потом их продать и закупить металл для собственного производства. Но мы всегда старались держать на складе запас готовой продукции, чтобы отправить ее потребителю либо по первому требованию, либо с отсрочкой максимум в два-три дня.
- Скажите, сколько работников со всем этим тогда управлялось? И сколько человек трудится на заводе сейчас?
- Мы начинали с немногочисленным коллективом – около 50 работников, да и специалистов для нашего производства надо было еще поискать. Сейчас на заводе трудятся 220 человек. И мне как руководителю приятно осознавать, что сделано все возможное для того, чтобы люди действительно хотели здесь работать. Начиная где-то с 1997 года, зарплата у нас всегда выплачивается вовремя и регулярно индексируется…
- Насколько мне известно, ее дополняют и ежегодные премии, и широкий набор социальных гарантий. Причем не только тех, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, но и дополнительных, обязательства по которым вы как директор возложили на себя добровольно. Одна моя знакомая, находясь в отпуске по уходу за ребенком, не раз вас добрым словом вспоминала, ежемесячно получая вполне приличные выплаты от завода…
- Действительно, мы стараемся обеспечить заводчанам приемлемый уровень жизни и достойные условия труда. И взамен рассчитываем на то, что они будут работать на совесть. Подавляющее большинство так и делает, поэтому особо кого-то выделить сложно. Тем не менее, празднуя юбилей, мы обязательно отметим тех, кто добился самих высоких результатов в работе.
- Наверняка поздравить вас приедут и представители шинных заводов, с которыми вы плодотворно сотрудничаете. Многие из них очень хорошо отзываются и о вашем производстве, и о качестве вентильной продукции. Это я выяснила на одной из традиционных конференций шинников, которые вы проводите в Димитровграде уже 16 лет подряд…
- Я рад, что эта традиция устоялась, хотя со временем и переросла в новое качество. Честно говоря, первую такую встречу мы организовали для того, чтобы наши потребители имели возможность лично ознакомиться с нашим производством и не переживать по поводу того, в каких условиях выполняются их заказы. Все, с кем мы работаем постоянно, здесь побывали практически сразу, так что если у них и были какие-то сомнения на счет нашей состоятельности, они сразу же отпали. Теперь на этих конференциях мы стараемся решать несколько иные задачи, в числе которых и ценовая политика, и вопросы дальнейшего повышения качества продукции, и определение объемов заказов на следующий год теперь более чем по 200 позициям.
Разумеется, мы будем очень рады и внеочередной встрече с партнерами, для которых уже традиционно заготовили сувениры. И хочется верить, что наше сотрудничество будет плодотворно развиваться и впредь…
-Как минимум до тех пор, пока существует колесо?
-Так далеко вперед я загадывать не берусь, хотя очень этого хотелось бы. А вот на ближайшие 25 лет гарантия более чем надежная – команда работает слажено, так что сбоев быть не должно.
Светлана КНЯГИНИНА
Категория: Экономика | 174 | Добавил: navecher | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]